Левкий, 1555 г.), 436 (Крещ. в 1556 г. цар. Евдокии), 453 (Освящ. церкв. Иоанна Лествичника и придела преп. Евдокии), 465 (крещ. в 1557 г. царев. Феодора); 1858 г., III, смесь, 7, 36 (Пожар 1737 г.), IV, Отд. 2, 40 (Нашеств. франц. 1812 г.; наместник игум. Феофилакт); 1859 г., I, смесь, 64 (Сборн. снимков с печатей; 1566 г. архим. Левкий); 1862 г., II, Отд. 1, 94 (архим. Пафнутий в 1606 г. возвед. в митропол. Сарск. и Падон.), 109 (архим. Евфимий, с 1688 г. митр. Cap. и Подон.), 110 (архим. Феодосий князь Вадбольский, с 1711 г. еписк. Крутиц.), 112 (еписк. Крутицкий Платон Малиновский погреб. в м-ре 1754 г.), 125 (архим. Иона Собина, с 1544 г. еписк. Суздаль.), 152 (в 1767 г. здесь погреб. архиеп. Моск. и Калуж. Тимофей Щербацкий); 1863 г., II, Отд. 1, 105 (архим. Феодосий, с 1471 г. еписк. Рязан., а архим. Михаил с 1548 г.); 1864 г., III, Отд. 1, 82 (Очерки из ист. Росс. иерар.); IV, Отд. 1, 151 (в 1437 г. сюда сослан митр. Исидор), 169 (инок Антоний Клозыня, извест. своею святою жизнью при митр. Ионе); 1865 г., III, смесь, 32 (в 1731 г. дано при погребении цар. архим. Евфимию 10 р. 50 к.); 1869 г., II, смесь, 58 (панихида в 1693 г. по Морозовым); 1871 г., IV, Отд. 1, 51 (Москов. собор 1677 г. о мощах Анны Кашин.; архим. Павел); 1872 г., II, смесь, 16 (в 1687 г. погребен Родион Матв. Стрешнев); 1874 г., I, Отд. 1, 16 (здесь принял иночество Благовещ. протопоп Андрей, под именем Афанасия, с 1565 г. митроп. Москов., а в 1549 г. тут же постригся Благовещ. протопоп Феодор Бармин), III, смесь, 78 (погреб. архиеп. Москов. Платона 1754 г.); 1875 г., II, Отд. 1, 489 (вотчина в Гаретов. стане 1589 г.), 496 (вотчина в Сурожском стане 1585 г.), 510 (архим. Ферапонт 1654 г.), IV, смесь, 198 (иеромонах Лампад); 1876 г., I, смесь, 223 (архим. Павел 1659 г.), 227 (архим. Иоаким 1668 г.), смесь, 147 (житие св. Алексея); 1878 г., IV, ист. опис. Тр.-Серг. лавры, 66 (Спиридон, с 1467 г. игум. лавры); 1880 г., IV, Авраамий Палицын, 10 (здесь был во второй полов. XVI ст. келарем Варлаам Палицин); “Полн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Император Александр I Павлович (12.12.1777, вступ. на престол 1801, † 19.11.1825, по др. сведениям — 20.1.1864). Фредерик Сезар де Лагарп (La Нагре, 1754-1838) — швейцарский адвокат, политический деятель. В 1780-х гг. приглашен Екатериной II как воспитатель ее внука — будущего Императора Александра I. Неоднократно пытался влиять через последнего на внешнюю и внутреннюю политику России. Адам Ежи (Юрий) Чарторыйский (Czartoryscy, 1770-1861) — польский и русский государственый деятель, один из ближайших друзей Александра I, член «Негласного комитета», в 1804-1806 гг. министр иностранных дел; впоследствии активно выступал за независимость Польши. Император Николай I Павлович (1825 † 1855). Император Александр II Николаевич (17.4.1818, вступ. на престол 1855, † l-3.1881). Свобода крестьянам от крепостной зависимости была дарована Царским манифестом 1861 года. Дальнейшие либеральные преобразования правительства Императора Александра II закрепились в университетской (1863), судебной (1864), городской (1870), военной (1863-1874) и других реформах. Земские органы самоуправления учреждались реформой от 1.1.1864 для руководства хозяйственными делами: строительством и управлением местных дорог, школ, больниц, благотворительных учреждений, заведования продовольственным делом, организацией поземельного кредита, пропаганды агрономических знаний, улучшением кустарной промышленности, организацией земской статистики и т.п. Их деятельность регламентировалась «Положением о губернских и уездных земских учреждениях» (1864). «Излюбленные» — наиболее приближенные к Императору Александру II сановники, которыми были в разные периоды: Я. И. Ростовцев, С. С. Ланской, П. А. Валуев, А. М. Горчаков, П. А. Шувалов, Д. А. Милютин, М. Т. Лорис-Меликов. «Диктатура сердца» — принятое в литературе название временного правления начальника Верховной распорядительной комиссии М. Т. Лорис-Меликова (1825 † 12.12.1888), ставшего фактически диктатором после взрыва, произведенного в Зимнем дворце С. Н. Халтуриным в феврале 1880 г. Комиссия была упразднена по ходатайству самого Лорис-Меликова, и он был назначен министром внутренних дел и одновременно шефом жандармов. Лорис-Меликов несколько ослабил систему полицейского надзора, поставил вопрос о проведении ряда реформ (введение обязательного выкупа, понижение выкупных платежей, отмена подушной подати, и т.д.). К рассмотрению проектов этих реформ пытался привлечь представителей либеральной общественности. Все эти меры были большей частью одобрены Имп. Александром Николаевичем. После его убийства Лорис-Меликов вышел в отставку (1881) и, оставаясь членом Государственного совета, жил преимущественно за границей.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

921 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 472, л. 194, 195об., 201. Журнал от 8 апреля/5 мая 1869 г.; ф. 804, on. 1, р. I, д. 142, л. 306–309. 927 Валуев П. А. Дневник. Т. II. С. 52, 53, 224. Ликвидация церковно-строительной администрации Батюшкова вызвало недовольство императрицы//Там же. С. 225. 930 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 163, л. 18, 31, 33, 88–89, 131, 152, 177об, 189, 194,238об., 290об. Там же, д. 232, л. 14. 950 Там же. Л. 44; ГАРО, ф. 226, оп. 1, д. 2170, 1863–1867 г., л. 1– 153; там же, оп. 2, д. 6455, л. 1–404. Там же, оп. 2, д. 5510, л. 1–216. 981 История Донского края. Ростов-на-Дону, 1971. С. 90; История Дона. Эпоха капитализма. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1974. С. 29–31. 983 Печаточные деньги – так называлась денежная компенсация духовенству войска за неучастие в ловле рыбы способом багрения. 1004 Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 гг./Сост. А. Завьяловым. СПб., 1896. С. 33. 1008 Ивановский Я. Обозрение церковно-гражданских узаконений но духовному ведомству (применительно к уставу духовных консисторий и Своду законов) с историческими примечаниями и приложениями. Справочная книга. СПб., 1883. С. 338. 1009 Донские епарх. ведом. 1880. 7. С. 239. Определение Св. Синода от 25 января/18 февраля 1880 г. 1013 Валуев П. А. Дневник. Т. I. С. 240, 246. 247, 251, 409 (примеч. 259); Гармиза В.В. Подготовка земской реформы 1864 г. М., 1957. С. 230–241. 1020 РГИА, ф.797, оп. 33, отд. II, 1863 г., д. 284, л. 1–2; письмо опубликовано в кн.: [Филарет.] Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по разным вопросам за 1821– 1867 гг. М., 1905. С. 262. 1034 ОР РНБ, ф. 811. Митр. Филарет. Бумаги Филарета, л. 88–88об. Дополнение к заметке об отношении монастырей к земским учреждениям от 23 февраля 1864 г. 1059 Благовидов Ф. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в начале прошлого царствования//Странник. 1888. С. 567–568. 1061 Иващенко В. Из пастырского быта сельского дьяка (Ad futuram memoriam)//Русская старина. 1909. 1. С. 219–220.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ум и характер, полный порыва и огня, но совершенно не организаторский, отец Гумилевский тщился сделать из своего прихода нечто совершенно фантастическое, вроде православно-масонской общины, мечты не осуществились, но, однако, кое-что было и сделано. Отец Гумилевский успел завести воскресную школу в 1860 году, скоро, впрочем, закрытую, и основал приют в 1863 году, а затем и братство, получившие впоследствии широкое развитие и существующие доселе. Пока он носился со своими идеями, не умея их осуществить, при благовещенской церкви на Васильевском острове в Петербурге, без шума и весьма практично, священник Делицын со своими сослуживцами открыл первое «общество вспомоществования приходским бедным» 345 , в 1862 году. Общественное и литературное движение не осталось незамеченным со стороны духовного правительства, и, после довольно сложной работы по обсуждению вопросов об оживлении церковно-приходской жизни путём возрождения старинных братств или учреждения церковных советов 346 , последовало издание высочайше утверждённых 8 мая 1864 года основных правил для учреждения православных церковных братств 347 и 2 августа 1864 года положение о приходских попечительствах 348 . Задачи попечительств определялись заботами об изыскании средств для улучшения содержания приходской церкви и причта и для заведения и содержания в приходе школы, больницы, богадельни. В 1868 году отмечено 5.327 попечительств во всей России, в следующем году прибавилось 2.000 новых, а потом ежегодный прирост никогда не достигал и тысячи; в 1880 году всех приходских попечительств числилось 11.816. В общем, за это время приходские попечительства не оправдали тех радужных надежд, с какими было встречено их появление, но всё же, нельзя отрицать этого, принесли известную долю пользы по благоустройству приходских храмов, школ и благотворительных учреждений. Братств после издания правил 1864 года было основано по 1880 год 63: число не очень значительное. Рядом с братствами, совершенно одинаковые с ними по задачам и деятельности и лишь несколько менее стеснённым в своих уставах, стали возникать различные просветительно-благотворительные общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Ум и характер, полный порыва и огня, но совершенно не организаторский, отец Гумилевский тщился сделать из своего прихода нечто совершенно фантастическое, вроде православно-массонской общины, мечты не осуществились, но, однако, кое-что было и сделано. Отец Гумилевский успел завести воскресную школу в 1860 году, скоро, впрочем, закрытую, и основал приют в 1863 году, а затем и братство, получившие впоследствии широкое развитие и существующие доселе. Пока он носился со своими идеями, не умея их осуществить, при благовещенской церкви на васильевском острове в Петербурге, без шума и весьма практично, священник Делицын со своими сослуживцами открыл первое «общество вспомоществования приходским бедным» 168 , в 1862 году. Общественное и литературное движение не осталось незамеченным со стороны духовного правительства, и, после довольно сложной работы по обсуждению вопросов об оживлении церковно-приходской жизни путем возрождения старинных братств или учреждения церковных советов 169 , последовало издание высочайше утвержденных 8 мая 1864 года основных правил для учреждения православных церковных братств 170 и 2 августа 1864 года положение о приходских попечительствах 171 . Задачи попечительств определялись заботами об изыскании средств для улучшения содержания приходской церкви и причта и для заведения и содержания в приходе школы, больницы, богадельни. В 1868 году отмечено 5.327 попечительств во всей России, в следующем году прибавилось 2.000 новых, а потом ежегодный прирост никогда не достигал и тысячи; в 1880 году всех приходских попечительств числилось 11.816. В общем за это время приходские попечительства не оправдали тех радужных надежд, с какими было встречено их появление, но все же, нельзя отрицать этого, принесли известную долю пользы по благоустройству приходских храмов, школ и благотворительных учреждений. Братств после издания правил 1864 года было основано по 1880 год 63: число не очень значительное. Рядом с братствами, совершенно одинаковые с ними по задачам я деятельности и лишь несколько яснее стесненные в своих уставах, стали возникать различные просветительно-благотворительные общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Stiefelhagen – «Theologie des Heidenthums». 1858. Stuhr – «Allgemeine Geschichte der Religionsformen der heidnischen Völker». 2 Bd. 1863. H. Lüken – «Die Uroffenbarung oder die Traditionen des Menschengeschlechts.» 2 Aufl. 1869. K. Werner – «Die Religionen und Culte des vorchristlichen Heidenthums». 1871. Fischer – «Heidenthum und Offenbarung.» 1878. M. Mьller – «Einleifung in die vergleichende Religionswissenshaft» 1874. Pfleiderer, – «Die Religion, ihr Wesen und ihre Geschichte.» 2 Bd. 1869 г. Ebrard – «Apologetik» 2 B. 1875. Réville – «Prolegomines de l’histoire des religions». 1880. В частности, по исследованию индийской религии: Ляссена (Lassen), «Indische Alterthumskunde». 2 Aufl. 1867; Дункера (Dunker), «Geschichte der Arier». 1867; Макса Мюллера, «Essays» 1868. «Ancient Sanscr. Lit». «Vorlesungen ber Ursprung d. Religion...» 1881; Вурма (Wurm), «Geschichte der Indischen Religion» 1874. По исследованию о буддизме: Бюрнуфа (Burnuf), «Introduction à l’ histoire du Bouddisme» 1844; Кёппена (Koppen), «Die Religion des Budda». 2 Bd. 1857–59. Бартелеми–Сент–Илера «Le Boudda et sa Religion». 1864: Альфреда Порре, «Будда и Христос. Фатализм или свобода». Лозанна. 1880 Sucker, «Buddha und Christus, Buddhismus und Christenthum» в «Beweis des Glaubens» 1877. Eitel – «Buddhism: its historical, theoretical and popular, in three lectures» 2 ed. London 1873. Wurm «Der Buddismus oder der vorchristliche Versuch einer erlösenden Universalreligion» 1880 г. Beal «The Romantic Legend of Sakya Buddha». Lond. 1875. Lillie Artur – «Budda and early Buddism» London 1881 г. Oldenberg – «Buddha, seine Leben seine Lehre, seine Gemeinde». Berlin 1881. Kern – «Der Buddismus und seine Gechichte in Indien» 1882. Bastian – «Der Buddismus» 1880. Эрлиха (Ehrlich), «Leitf. d. Fundamentaltheologie». По исследованию китайской религии: Плята (Plath), «Die Religion der alten Chinesen» 1863. «Confucius und seiner Schler Leben und Lehre» 1874. По исследованию персидской религии: Шпигеля (Spiegel) «Avesta» 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Tom Burke of Ours (1843) – 323 «Russia and Englan» – «Russia and Englan from 1876 to 1880» (London, 1880) – книга О. А. Новиковой – 272 Выставка картин П. П. Верещагина – 197, 205 Залы в Академии художеств – 102, 162 Залы русской и французской живописи в Зимнем дворце – 126 Мозаичное заведение Академии художеств – 101 Музей Общества поощрения художников – 143 Парижская выставка – 102, 155 Портреты дома Романовых в Зимнем дворце – 126 Публичная библиотека – Императорская публичная библиотека – 183 Завтрак в Зимнем дворце по случаю водоосвящения – 127 Завтрак в доме графа С. Д. Шереметева – 144, 229 Обед у великой княгини Екатерины Михайловны – 119 Обед у Московского митрополита Макария – 276 Обед у Петербургского митрополита Исидора – 164 Обед в Благородном собрании в юбилей Пушкина – 293 Трапеза в Александро-Невской лавре- 115, 200, 234 Американское Библейское общество (основано в 1817 г.) – 212 Археологическое общество – Императорское русское археологическое общество (основано в 1846 г.) – 132 Общество взаимного вспомоществования русских художников (1871–1918) – 108 Общество вспоможения бедным студентам – Общество вспомоществования студентам (основано в 1873 г.) – 190 Общество естествознания – Императорское общество любителей естествознания, антропологии и этнографии (основано в 1863 г.) – 159 Общество любителей Российской словесности (основано в 1811 г.) – 294 Общество поощрения художников (1820–1882) – 143 «Варшавский дневник» (1864–1915) – ежедневная газета, издавалась в Варшаве – 277 «Голос» (1863–1884, 1906, 1915–1916) – петербургская политическая и литературная ежедневная газета – 160, 175, 176, 183, 213, 232, 236 «Древняя и новая Россия» (1875–1881) – петербургский иллюстрированный ежемесячный исторический сборник – 82, 103, 106, 122, 136, 220, 327 «Журнал Министерства Народного просвещения» (1803–1917), издавался в Москве – 168 «Московские ведомости» (1756–1916) – газета; с 1859 г. выходила ежедневно – 232, 242, 254, 268, 269, 272, 294 «Нива» (1870–1918) – петербургский еженедельный журнал для семейного чтения – 321 «Новое время» (1868–1916) – петербургская политическая и литературная ежедневная газета – 132, 153, 164, 166, 169, 173, 241 «Полицейские московские ведомости» – «Ведомости московской городской полиции» (1848–1905) – ежедневная газета – 274 «Правительственный вестник» (1869–1916) – петербургская ежедневная газета – 166 «Православное обозрение» (1860–1891) – московский журнал – 218, 272 «Рассвет» (1879–1884) – еженедельная петербургская газета, орган русских евреев – 155 «Русский вестник» – московский журнал; в 1856–1887 гт.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Похороны его, по случаю неприезда из Казани Софьи Мариановны, были в четверг 27 июня в 6 часов вечера по лютеранскому обряду. Софья Мариановна заболела в дороге и вернулась домой из Нижнего» (РГИА, ф. 1119, оп. 1, ед. хр. 8, л. 9 об.–10). 134 «Два Аякса» – по аналогии с двумя героями «Илиады» Гомера, которые были неразлучными друзьями. 135 По уставу от 18 июня 1863 года Казанский университет имел четыре факультета: физико-математический, юридический, медицинский и историко-филологический, выбранный Смоленским при поступлении в 1867 году. 136 «Учебник уголовного права» В.Д. Спасовича (СПб., 1863) был первым общим руководством по уголовному праву, вышедшим после реформ 1860-х годов. «Курс русского уголовного права» профессора Петербургского университета Н.С. Таганцева публиковался в 1874–1880 годах. Позднее был переработан автором: в 1887–1892 годах издан под заглавием «Лекции по русскому уголовному праву» и в 1902 году в двух частях под заглавием «Русское уголовное право». 138 Так называемая «Тюбингенская историческая школа», или «Новая Тюбингенская школа» – направление в немецкой протестантской теологии, основанное профессором богословия Тюбингенского университета Фердинандом Бауром (у Смоленского – Бауэром). Исходным пунктом послужила книга ученика Баура Давида Штрауса «Жизнь Иисуса» (1835–1836, русский перевод – 1907). В изучении истории христианства и его памятников Тюбингенская школа применяла методы исторической критики, в результате чего появился ряд гипотез – в частности, о Евангелии от Марка как первоначальном, о позднейшем происхождении ряда посланий Павла, истолкование раннего христианства как синтеза стоицизма и эллинизированного иудаизма и др. Тюбингенская школа распалась в 1860-е годы. 139 Вероятно, Смоленский имеет в виду знаменитого немецкого историка Бартольда Нибура (1776–1831). 140 К этому времени на русский язык были переведены следующие работы английского историка и философа Томаса Карлейля: «История французской революции» (т. 1), «Исторические и критические опыты», «Герои и героическое в истории» («Современник», 1856), «Нибелунги» («Библиотека для чтения», 1857). В русском переводе вышел главный труд английского историка Генри Бокля – двухтомная «История цивилизации в Англии» («Отечественные записки», 1861; отд. изд. 1863–1864). Дважды издавался двухтомник сочинений Тимофея Николаевича Грановского (М., 1856; М., 1866).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Все авторы ТСО, за исключением св. Исаака Сирина и св. Кирилла Иерусалимского , выходили в нескольких частях; минимальное число частей – 2 (например, для св. Никифора), максимальное – 15 (для св. Кирилла Александрийского ) 270 . Каждая часть по объему совпадала с томом, лишь в двух случаях можно отметить неполное совпадение 271 . Также в 1891–1893 годы, переломные для истории ТСО, начало 9 части сочинений свт. Кирилла входило в 57, а затем в 58 том серии. Номера частей, как правило, не дублировались, хотя и здесь не обошлось без исключений. Так, среди сочинений блж. Феодорита имеются две разные 7-е части, а среди сочинений св. Ефрема Сирина – две 7-е и две 8-е части, которые не совпадают друг с другом. Повторение номера части в первом случае, скорее всего, было обусловлено тем, что издатели, приступившие к продолжению публикации перевода писем Феодорита после длительного перерыва, не проявили надлежащей последовательности. Во втором случае ситуация более понятна: первоначально творения св. Ефрема были изданы в 8 частях, которые в следующем издании (1858–1861 гг.) были перегруппированы в 6 частей, продолжением коих и стали две новые части, изданные в начале XX в. под номерами 7 и 8. 3. Деление на книги ТСО, в соответствии с «Прибавлениями к ТСО», издавались с единообразным делением на книги. Ежегодно выходил цикл из 4 книг, число их, как правило, не зависело ни от количества частей того или иного автора, ни от количества авторов (одного, двух или более). Книги нумеровались от 1-й до 4-й, потом счет повторялся; лишь в 1863–1864 гг. вышло два журнальных цикла, каждый из которых состоял из 6 книг. Деление на книги, невозможное вне «Прибавлений», не практиковалось в частях, соответствующих внеочередным томам без номера, а также начиная с 1893 г. В начале издания ТСО (1843–1847, 1849–1850 гг.) и перед преобразованием «Прибавлений к ТСО» в БВ (1886–1891 гг.) ежегодно печатались сочинения одного автора. В другие годы печатались сочинения двух разных авторов, причем книги выходили или с последовательной нумерацией (1848, 1855–1862 гг.), или с опережением большим номером меньшего (1851–1853, 1863–1864, 1880–1885 гг.) 272 . В 1854 г. произошел первый сбой с нумерацией книг: 4-я и последняя часть сочинений св. Афанасия Великого вышла в 2-х книгах, перевод 1-й части блж. Феодорита (или св. Кирилла Иерусалимского ) в виде двух недостающих книг еще не был готов; образовавшаяся лакуна была занята творениями св. Исаака Сирина , для которых первоначально деление на книги не предполагалось и которые были осмыслены как полноценный том ТСО не сразу. Также 44 том ТСО как внеочередной выходил в трех книгах с 1865 по 1868 г., что не соответствует общепринятой системе ежегодных циклов.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Журнал Общего собрания Комиссии, Высочайше учрежденной для составления проектов положений о судебной реформе, по второй книге [Устава] гражданского судопроизводства. Мнение шести членов Комиссии (Бреверна, Барона Врангеля, Зарудного, Зубова, Победоносцева и Эссена) по вопросу о том, могут ли студенты университетов быть поверенными (ст. 22 проекта [Устава] гражданского судопроизводства, п. 3)//Там же. С. 26–28 30 . II. Сочинения и речи, вышедшие отдельными изданиями Гражданское судопроизводство: Лекции проф. Победоносцева, читанные в Московском университете (литографированная рукопись). [М., 1863]. 534 с. Победоносцев К. Письма о путешествии Государя Наследника Цесаревича по России от Петербурга до Крыма. М.: типография Грачева и К°, 1864. X, 568 с. (в соавт. с И. К. Бабстом) 31 . Курс гражданского права. Соч. К. Победоносцева , почетного члена Московского университета: В 3 ч. СПб., 1868–1880. Ч. 1. Т. 1: Вотчинные права. СПб.: типография А. А. Краевского, 1868. VI, 392 с.; Ч. 1. Т. 2: Вотчинные права. 1868. 246, XXIX, с. Ч. 2: Права семейственные, наследственные и завещательные. [СПб.]: печатня В. Головина, 1871. X, 576, XVIII с. – Рецензия: Курс гражданского права. Сочинение К.П. Победоносцева , почетного члена университетов Московского и С.-Петербургского. Первая часть. Вотчинные права. Второе издание; с переменами и дополнениями. С.-Пе-тербург, 1873. Цена 3 рубля//Гражданин. 1873. N 6. С. 183–184. Ч. 3: Договоры и обязательства. [СПб.]: типография Министерства путей сообщения, 1880. X, 629 с. 28 В 686 ст. сказано «преступления или проступки», конечно, по недоразумению, ибо статья относится к разряду, обнимающему только деяния, не признаваемые преступлениями и проступками. 29 При издании этого закона, после слова верители, в тексте поставлен был между скобками термин французской статьи: commettants, что обширнее верителя. 31 Первоначально опубликовано: [ Победоносцев К.П. ] Путешествие Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича (От корреспондентов Московских ведомостей)//Московские ведомости. 1863. 143–214. С. 2–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010