В Московской Духовной Академии за период с 1843 по 1917 г. были переведены и изданы сочинения свт. Григория Богослова (1843, 1844, 1847, 1848), свт. Василия Великого (1845–1848), преп. Ефрема Сирина (1848–1853), свт. Афанасия Александрийского (1851–1853), свт. Кирилла Иерусалимского (1855), блаж. Феодорита Кирского (1855–1857, 1859, 1861), преп. Нила Синайского (1858–1859), св. Исидора Пелусиота (1859, 1860), свт. Григория Нисского (1861–1865, 1871), свт. Епифания Кипрского (1863, 1864, 1872, 1880–1885) и свт. Кирилла Александрийского (1880–1891 и далее) и др. Эти творения составили единую серию «Творения святых отцов в русском переводе», насчитывавшую в совокупности 78 томов. Среди отцов Золотого века творения св. Епифания Кипрского занимали не последнее место. Следует отметить и то, что «Панарион» св. Епифания Кипрского был переведен на русский язык еще до начала выхода серии ТСО. 1. Русские переводы Первоначально труды св. Епифания стали переводить в Санкт-Петербургской Духовной Академии, в академическом журнале «Христианское чтение» с 1829 по 1846 г. было опубликовано несколько подложных слов, приписывавшихся св. Епифанию 1 , а также два отрывка из подлинных сочинений св. Епифания, которые впоследствии были заново переведены силами МДА. В Московской Духовной Академии решили начать изучение наследия Кипрского святителя с перевода его подлинных наиважнейших творений. Студенты МДА перевели еще к 1840 г. «Панарион» св. Епифания, которые до сих пор хранятся в 172 фонде МДА в Российской Государственной библиотеке 2 . Здесь же находится фрагмент перевода Ивана Георгиевского, возможно, одного из студентов (?), под названием «Обозрение ересей» 3 . Основные сочинения св. Епифания – «На восемьдесят ересей Панарий, или ковчег» (1863, 1864, 1872, 1880, 1881, 1882, 1883) и «Слово якорное» (1884) – были переведены на русский язык силами студентов и преподавателей Московской Духовной Академии с 1863 по 1884 г. Помимо этих сочинений были переведены и опубликованы: «О мерах и весах» (De mensuris et ponderibus), скорее всего частично, а также «О двенадцати камнях, бывших на одежде Аарона» (De duodecim gemmis quae erant in veste Aaronis), «О камне алмазе, который носил первосвященник трижды в год, входя во Святая святых» (Quam etiam gestabat summus pontifex, dum ter in anno ingrederetur Sancta sanctorum), составляющее с предшествующим единое целое, и «О семидесяти толковниках и о тех, которые ложно истолковали Священное Писание » 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Однако несмотря на обнаруженные лакуны и недостатки, серия ТСО — это грандиозное, и для русской патрологии беспрецендентное начинание. Она и мыслилась, и стала первой в России научной патрологической серией, поскольку святоотеческие творения публиковались здесь не выборочно, а полными собраниями сочинений того или иного Отца Церкви в определенной последовательности как авторов, так и сочинений каждого признанной редакционным комитетом наиболее целесообразной. По предписанию Св. Синода при выборе авторов для перевода предпочтение должно было отдаваться «главнейшим отцам» Другое предписание о том, что «только по окончании перевода творений одного святого Отца переходить к переводу со временем перестало исполняться, когда у переводчиков появилась возможность одновременно готовить к изданию двух (а иногда и более) авторов. Таким образом, мы видим что серия как некий живой организм находила свои собственные пути для творческого и в то же время для вполне упорядоченного развития. Как известно, в ТСО прежде всего издавались переводы сочинений греческих отцов классического периода. За вышеуказанный период (1843–1817) силами МДА в ТСО были переведены и изданы сочинения свт. Григория Богослова (1843, 1844, 1847, 1848), свт. Василия Великого (1845–1848), преп. Ефрема Сирина (1848–1853, 1896, 1897), Исаака Сирина (1854), свт. Афанасия Александрийского (1851–1853), свт. Кирилла Иерусалимского (1855), блаж. Феодорита Кирского (1855–1857, 1859, 1861, 1907, 1908), преп. Нила Синайского (1858–1859), св. Исидора Пелусиота (1859, 1860), свт. Григория Нисского (1861–1865, 1871), свт. Епифания Кипрского (1863, 1864, 1872, 1880–1885), свт. Кирилла Александрийского (1880–1891, 1893, 1896, 1898, 1901, 1906, 1909, 1912), свт. Никифора Константинопольского (1904, 1907). Проект перевода сочинений прп. Максима Исповедника, начавшийся с публикации агиографических материалов о нем, а также первых 25 «Вопросоответов к Фалассию» (1915, 1917), так и остался нереализованным. Публикация двух протоколов допросов прп. Максима (так наз. первых и вторых актов), предпринятая М. Д. Муретовым накануне революции, стала своеобразным напутствием древнего ревнителя догматической чистоты православного учения новомученикам и исповедникам российским.

http://patriarchia.ru/db/text/157116.htm...

6. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви на тему " Учение Церкви о человеке " в октябре-ноябре 2001 года. 7. Утвердить Положение о Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах изучения материалов о местночтимых новомучениках Украинской Православной Церкви. Материалы представлены Святейшему Патриарху Алексию Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня Юбилейного Архиерейского Собора вопрос о внесении в Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви для общецерковного почитания подвижников веры, пострадавших в XX веке и прославленных Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых: священномучеников: архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка; 1885-1938); архиепископа Харьковского Александра (Петровского; 1851-1940); митрополита Одесского Анатолия (Грисюка; 1880-1938); ), архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1872-1937; архиепископа Херсонского Прокопия (Титова; 1877-1937); епископа Прилукского Василия (Зеленцова; 1870-1930); священномучеников Крымской епархии: епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича; 1864-1937); иеромонаха Варфоломея (Ратных; 1894-1938), священника Тимофея Изотова (1875-1938), священника Иоанна Блюмовича (1888-1938), протоиерея Димитрия Киранова (1879-1938), священника Владимира Пищулина (1889-1938), протоиерея Николая Мезенцева (1863-1938), иеродиакона Антония (Корж; 1888-1938), священника Елеазара Спиридонова (1873-1937), протоиерея Николая Казанского (1874-1942) и 103 новомучеников Черкасских. СЛУШАЛИ: Информацию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о прошедшем в Рязани праздновании Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Беляев Афанасий Иванович (1845–1921), протоиерей Бенешевич Владимир Николаевич (1874 – расстрелян 1938), профессор Бобров Виктор Никанорович (1864 – не ранее 1929), архитектор Бобровский Василий Владимирович (1874-?), протоиерей Богданов Николай Ефимович, протоиерей Богданов Памфил Миныч (1909–1993) Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей; уклонился в обновленчество Боголюбский Сергей Николаевич Богоявленский Иоанн Яковлевич (1879–1949; в монашестве с 1947 – Исидор), протоиерей; впоследствии – епископ Богоявленский Леонид Константинович (1871– расстрелян 1937), протоиерей Болотов Василий Васильевич (1854–1900), член-корреспондент Академии наук Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ Боярский Александр Иванович (до 1916 – Сегенюк; 1885 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество Братолюбов Андрей Стефанович (1849–1916), протоиерей Братолюбов Василий (расстрелян 1921), священник Будкевич Константин Юлианович (1867– расстрелян 1923), почетный каноник Буфетов Василий Афанасьевич, благотворитель Бычков Сергий Иванович (1882–1952; в монашестве с 1947 – Симеон), протоиерей, впоследствии – епископ В Валамский Иван – пономарь, прапрадед св. митрополита Вениамина Ванчаков Афанасий Михайлович (1858-?) Варлаам (Сацердотский Василий Михайлович; 1896–1941), архимандрит Варнава (Муравьев), иеромонах – см.: Серафим (Муравьев), схииеромонах Варнава (Накропин Василий; 1859–1924), архиепископ Варнава (Росич Петр; 1880–1937), епископ Дебаро-Велесский в 1910–1920; с 1920 – митрополит Скоплянский; с 1930 – Патриарх Сербский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ Варсонофий, св. (Лебедев Василий Павлович; 1871– расстрелян 1918), епископ-священномученик Васильев Александр Петрович (1867 – расстрелян 1918), протоиерей Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей; уклонился в обновленчество Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872 – расстрелян 1937), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С 16 апр. 1860 г. по ходатайству Ярославского архиеп. Нила (Исаковича) по программе, аналогичной плану архиеп. Иннокентия, стали издаваться «Ярославские епархиальные ведомости» , на 2,5 месяца опередившие «Херсонские ЕВ». Большинство епархиальных журналов назывались Е. в., хотя встречались и нестандартные заглавия. С 1861 г. издания выходили в Киеве, Тамбове и Чернигове, с 1862 г.- в Калуге, Каменце-Подольске ( «Подольские епархиальные ведомости» ) и Туле, с 1863 г.- в Вильне ( «Литовские епархиальные ведомости» ), Вятке (ныне Киров), Иркутске и Полтаве, с 1864 г.- в Вологде и Н. Новгороде, с 1865 г.- во Владимире, в Орле, Рязани, Саратове и Смоленске, с 1866 г.- в Воронеже и Пензе, с 1867 г.- в Казани ( «Известия по Казанской епархии» ), Кишинёве, Кременце ( «Волынские епархиальные ведомости» , с 1908 изд. в Житомире), Перми, Самаре и Харькове, с 1868 г.- в Минске, с 1869 г.- в Москве (с 1880 «Московские церковные ведомости»), Новочеркасске ( «Донские епархиальные ведомости» ) и Симферополе ( «Таврические епархиальные ведомости» ), с 1871 г.- в Белгороде ( «Курские епархиальные ведомости» , с 1882 изд. в Курске), с 1872 г.- в Екатеринославе (ныне Днепропетровск), с 1873 г.- в Оренбурге и Ставрополе ( «Кавказские епархиальные ведомости» , с 1886 «Ставропольские епархиальные ведомости» ), с 1874 г.- в Витебске ( «Полоцкие епархиальные ведомости» ), с 1875 г.- в Астрахани и Новгороде, с 1876 г.- в Симбирске (ныне Ульяновск), с 1877 г.- в Варшаве ( «Холмско-Варшавский епархиальный вестник» ) и Твери, с 1879 г.- в Уфе, с 1880 г.- в Риге («Рижский епархиальный листок», с 1887 «Рижские епархиальные ведомости» ) и Томске, с 1882 г.- в Тобольске, с 1883 г.- в Могилёве, с 1884 г.- в Красноярске ( «Енисейские епархиальные ведомости» ), с 1885 г.- в Архангельске («Архангельские епархиальные известия», с 1888 «Архангельские епархиальные ведомости» ) и Костроме, с 1886 г.- в Екатеринбурге, с 1887 г.- в Якутске, с 1891 г.- в Тифлисе (ныне Тбилиси) ( «Духовный вестник Грузинского Экзархата» ), с 1894 г.- в Благовещенске ( «Камчатские епархиальные ведомости» , с 1899 «Благовещенские епархиальные ведомости» ) и Пскове, с 1895 г.- во Владикавказе и в С.-Петербурге ( «Известия по Санкт-Петербургской епархии» ), с 1898 г.- в Омске и Петрозаводске ( «Олонецкие епархиальные ведомости» ), с 1900 г.- в Чите ( «Забайкальские епархиальные ведомости» ), с 1901 г.- в Гродно, с 1903 г.- во Владивостоке, с 1906 г.- в Верном (ныне Алма-Ата) ( «Туркестанские епархиальные ведомости» ) и Холме (ныне Хелм, Польша) ( «Холмская церковная жизнь» ).

http://pravenc.ru/text/190001.html

Арх.: ЦА КГБ Респ. Беларусь. Д. 29754-С. Лит.: Кривонос Ф., свящ. Минская епархия в период довоенных репрессий//Минские ЕВ. 1996. 39. С. 79; он же. Синодик за веру и Церковь Христову пострадавших в Минской епархии (1918-1951 гг.). Киевец, 1996. С. 83; он же. Жития священномучеников Минской епархии: 1-я пол. ХХ в. Минск, 2002. С. 103-107; он же. Подвиг выпускников: 1917-1945//Ступени. Минск, 2005. 4(20); Сщмч. Иоанн Воронец//http://smilovichi.ucoz.ru [Электр. ресурс]. Свящ. Фёдор Кривонос Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Шалай (1879-1937), прот., сщмч. (пам. 1 нояб., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВЛАДИМИР Гаврилович Зубкович (1863-1938), прот., сщмч. (пам. 18 янв., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иларионович Пастернацкий (1885-1938), прот., сщмч. (пам. 15 окт., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЛЕОНИД Платонович Бирюкович (1864 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 авг., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ Александрович Крицук (1892-1950), прот., сщмч. (пам. в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469079.html

Однако, несмотря на все обнаруженные лакуны и недостатки, серия ТСО – это грандиозное, и для русской патрологии беспрецедентное начинание. Она не только мыслилась, но и стала первой в России научной патрологической серией, поскольку святоотеческие творения публиковались здесь не выборочно, а полными собраниями сочинений того или иного отца Церкви в определенной последовательности как авторов, так и сочинений каждого автора 17 , признанной редакционным комитетом наиболее целесообразной. По предписанию Святейшего Синода, при выборе текстов для перевода предпочтение должно было отдаваться «главнейшим отцам» Церкви 18 . Другое предписание о том, чтобы «только по окончании перевода творений одного святого отца переходить к переводу другого» 19 , со временем перестало исполняться, когда у переводчиков появилась возможность одновременно готовить к изданию наследие двух (а иногда и более) авторов. Таким образом, мы видим, что серия, как некий живой организм, находила свои собственные пути для творческого и в то же время вполне упорядоченного развития. Как известно, в ТСО, прежде всего, издавались переводы сочинений греческих отцов классического периода. За все время их издания (1843–1917) силами МДА в ТСО были переведены и изданы сочинения святителей Григория Богослова (1843, 1844, 1847, 1848) и Василия Великого (1845–1848), преподобных Ефрема Сирина (1848–1853, 1896, 1897), Исаака Сирина (1854), святителей Афанасия Александрийского (1851–1853), Кирилла Иерусалимского (1855), блаженного Феодорита Кирского (1855–1857, 1859, 1861, 1907, 1908), преподобного Нила Синайского (1858–1859), святого Исидора Пелусиота (1859, 1860), святителей Григория Нисского (1861–1865, 1871), Епифания Кипрского (1863, 1864, 1872, 1880–1885), Кирилла Александрийского (1880–1891, 1893, 1896, 1898, 1901, 1906, 1909, 1912), Никифора Константинопольского (1904, 1907). Проект перевода сочинений преподобного Максима Исповедника , начавшийся с публикации агиографических материалов о нем, а также первых 25 «Вопросоответов к Фалассию» (1915, 1917), так и остался в целом не реализованным. Публикация двух протоколов допросов преподобного Максима (так наз. первых и вторых актов), предпринятая М.Д. Муретовым накануне революции, стала своеобразным напутствием древнего ревнителя догматической чистоты православного учения новомученикам и исповедникам российским.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

в России. Архитектурным дебютом Н. стала рус. изба на Девичьем поле (1856), построенная на территории московской усадьбы М. П. Погодина и служившая древлехранилещем. «Погодинская изба», будучи своеобразным манифестом славянофильских взглядов владельца, стала 1-й постройкой фольклорного варианта рус. стиля в Москве. Позже, в 1889 г., Н. спроектировал в форме рус. избы дом-мастерскую для художника В. В. Верещагина в Н. Котлах (не сохр.). Н. построил ряд крупных общественных зданий в центре Москвы: в формах ордерной эклектики - дом на Тверской улице 30/2 (1859), пассаж Солодовникова (1862-1863), Носовское подворье (1861-1864); доходный дом Н. Я. Лопатина (1876), продолживший начатую А. С. Каминским практику проектирования деловых зданий в Китай-городе в русском стиле. В 1872 г. Н. совместно с М. Н. Чичаговым спроектировал Исторический павильон в составе архитектурного отдела Политехнической выставки в Москве, приняв за источник архитектурных форм Коломенский дворец. В 1873 г. Н. составил проект здания Музея прикладных знаний в Кремлевском саду, организованного по примеру крупных павильонов общеобразовательных музеев Европы. Строительство музея не состоялось по причине нехватки средств. В 1880-1882 гг. Н. принял участие в возведении архитектурного павильона Всероссийской выставки в Н. Новгороде. В 1885-1888 гг. участвовал в оформлении Новгородского, Владимирского и др. залов Имп. российского исторического музея. В 1889-1895 гг. Н. состоял архитектором при попечителе Странноприимного дома в Москве гр. С. Д. Шереметеве и Московском дворянском депутатском собрании, участвовал в разработке проектов для перестройки и оформления интерьеров Дома российского благородного собрания (1889), Дома призрения для обедневших дворян им. В. Б. Казакова (1893), Убежища им. Н. П. Филатьевой для девиц, принадлежащих к потомственному дворянству (1893), Московского дворянского ин-та имп. Александра III в память имп. Екатерины II (1894-1895). Церковное зодчество занимало значительное место в архитектурной практике Н.

http://pravenc.ru/text/2565432.html

– 1879, май. – С. 120. – 1884, июль. – С. 286, 292–294. – 1888, апрель. – С. 681. – 1889, июль. – С. 479–484. Православный собеседник. – Казань, 1874, январь. – С. 119. – 1888, декабрь. – С. 513–554. – 1889, июнь. – С. 319; сентябрь. – С. 22; октябрь. – С. 186–208. – 1899, январь. – С. 112, 114. – 1907, июнь. – С. 848, пр. 7; сентябрь. – С. 36, прим. – 1909, июль-август. – С. 219. – 1912, май. – С. 260. Русская старина. 1870, т. 1. – С. 541, 546, 585; т. 2. – С. 223–224, 601–605, 607, 609, 612–616, 675–676. – 1871, т. 3. – С. 204; т. 4. – С. 681, 682. – 1872, март. – С. 481; октябрь. – С. 406. – 1874, март. – С. 428; апрель. – С. 799, 800. – 1875, март. – С. 657. – 1877, июль. – С. 387. – 1878, февраль. – С. 199. – 1880, январь. – С. 22; сентябрь. – С. 197. – 1881, июнь. – С. 203; сентябрь. – С. 58–74; октябрь. – С. 238, 243, 245, 248, 249, 250, 345, 348. – 1882, апрель. – С. 182; май. – С. 431; июнь. – С. 24. – 1883, июль. – С. 130, 131. – 1885, июнь. – С. 590; июль. – С. 168. – 1886, июнь. – С. 710. – 1887, апрель. – С. 129; май. – С. 661. – 1888, май. – С. 799; июнь. – С. 604, 605. – 1907, июнь. – С. 638, 642. – 1910, май. – С. 404–422. Исторический вестник. – 1881, июнь. – С. 284. – 1882, февраль. – С. 341; май. – С. 266. – 1883, февраль. – С. 283. – 1884, ноябрь. – С. 3. – 1886, апрель. – С. 146, 157. – 1888, январь. – С. 185–186; август. – С. 3; ноябрь. – С. 3. – 1889, январь. – С· 222–223; июль. – С. 141, 213. – 1892, июнь. – С. 821. – 1893, январь. – С. 259. – 1894, апрель. – С. 221. – 1896, апрель. – С. 157, 177, 180. – 1904, январь. – С. 224; май. – С. 605. Православное обозрение. – 1863, апрель. – С. 359. – 1864, январь. – С. 31. Христианское чтение. – СПб., 1871, декабрь. – С. 979. – 1900, март. – С. 398–399. Русский архив. – 1870, 4 и 5. – С. 769, 771, 772, 773, 781. 782, 785, 787, 788, 791, 802, 808, 817, 826, 828, 834–835, 839, 841, 847. Филарет, архиепископ Черниговский//Русский архив. – 1887, кн. 3. – С. 361. Из записок сенатора К. Н. Лебедева//Русский архив. – 1888, кн. 3. – С. 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

от Тверской епархии: священника Николая Морковина (1889-1938), священника Василия Никольского (1898-1937), священника Василия Спасского (1878-1938), священника Макария Соловьева (1876-1937), священника Василия Соколова (1880-1937), священника Алексия Никольского (1877-1938), священника Алексия Москвина (1891-1937), священника Михаила Абрамова (1885-1937), священника Александра Талызина (1870-1938), священника Михаила Твердовского (1881-1937), священника Павла Евдокимова (1877-1937), иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938), иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1937), иеромонаха Владимира (Загреба; 1870-1938), священника Павла Фаворитова (1883-1937), священника Константина Чекалова (1889-1937), священника Сергия Уклонского (1864-1937), священника Алексия Виноградова (1873-1938), священника Иоанна Томилова (1878-1938), Веры Трукс (1886-1942), Евгении Доможировой (1871-1933); от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937), епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937), священника Иоанна Миронского (1877-1937), священника Владимира Преображенского (1873-1937), иеромонаха Гавриила (Владимирова; 1873-1937), священника Анатолия Бержицкого (1873-1937), священника Димитрия Легейдо (1880-1938), монахини Серафимы (Горшковой; 1893-1937), монахини Нины (Шуваловой; 1869-1937), священника Николая Протасова (1867-1937), архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937), схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937), протоиерея Владимира Смирнова (1885-1937), протоиерея Николая Толгского (1886-1937), иеромонаха Иоанна (Лабы; 1863-1937), иеромонаха Илариона (Цурикова; 1856-1937), игумении Евы (Павловой; 1879-1937), монахини Марии (Рыковой; 1892-1937), монахини Евдокии (Перевозниковой; 1880-1937), Феодора Захарова (1874-1937), Людмилы Петровой (1879-1937), священника Феодосия Беленького (1885-1938), священника Феодора Маляровского (1885-1937), Наталии Сиваковой (1872-1941), священника Константина Аксенова (1888-1937), священника Владимира Панькина († 1920);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010