Елпидифор Андреевич Богословский (24.10.1827-07.06.1906) – сын дьячка Спасо-Нуромской церкви Грязовецкого уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1850) по 2-му разряду. С 27.11.1851 священник Вологодской градской Воскресенской церкви. С 27.11.1860 священник Сретенской церкви г. Вологды. См. Клировая ведомость Сретенской церкви г. Вологды за 1904 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 33. Д. 60. Л. 2 об.-3 об.; ВЕВ. 1906. 13. С. 278. Иоанникий (Иоанн Афанасьевич Казанский; 1839–15.12.1917) – выпускник Орловской духовной семинарии (1863) и Московской духовной академии (1872); в 1864 г рукоположен в дьяконы; на последнем курсе академии пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. С 1872 г. преподаватель Олонецкой духовной семинарии С 1879 г. смотритель Петрозаводского духовного училища. В 1881 г. возведен в сан архимандрита, был ректором Донской (1882) и Смоленской духовной семинарии (1884). С 1885 г. настоятель Витебского Маркова монастыря. В 1888 г. рукоположен в епископа Великоустюжского викария Вологодской епархии. С 1891 г. епископ Владикавказский. С 1892 г. – епископ Михайловский, а с 1894 г. Углический, викарий Ярославской епархии. С 1901 по 1908 г. епископ Архангельский. Проживал на покое в московском Донском монастыре до своей кончины, дата которой подтверждается дневниковыми записями еп. Антония (Флоренсова). См. Д,Н.Н. Епископ Иоанникий (Казанский)//Православная энциклопедия. Т. 25. М., 2010. С. 105-106; Игумен. Андроник (Трубачев). Епископ Антоний (Флоренсов), старец московского Донского монастыря. Сергиев Посад, 2019. С. 513-514. 1888 г. Видимо, речь идет о Полиевктове Алексее священнике Шонгской Николаевской церкви Никольского уезда. В 1880 г. перемещен к Георгиевской Кобыльской церкви. В 1882 г. переведен к Космо-Дамиановской Еловинской церкви. Уволен за штат в 1883 г. См. Алексей Полиевктов//Православные монастыри и приходы Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=5612 . Василий Иванович Пшеницын (ок. 1861 г.р. – после 1917) – сын священника Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда Иоанна Петровича Пшеницына. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1881), священник Иоанно-Богословской Ивановской церкви Вологодского уезда (1885), «по прошению перемещен к сей Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда» (15 апреля 1888 г.) (Клировая ведомость Юзской Воскресенской церкви Никольского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 1217. Л. 3 об. – 4 об.).

http://bogoslov.ru/article/6175449

Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873–1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881–1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова ; 1861–1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864–1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881–1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869–1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского ; 1883–1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876–1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876–1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860–1937) архимандрита Гавриила (Игошкина; 1888–1959) архимандрита Мины (Шелаева; 1882–1937) протоиерея Александра Агафонникова (1881–1937)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ (Ключарёв Андрей; ок. 1827-10.07.1886), архим., церковный историк, краевед. Род. в семье причетника. В 1850 г. окончил Курскую ДС, рукоположен во священника и получил назначение в с. Сула Курской губ. В 1859-1863 гг., после смерти жены и детей, учился в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. С 1863 г. преподавал Свящ. Писание в Курской ДС, с 1868 г. - нравственное и догматическое богословие, евр. язык. В 1864 г. принял монашество с именем А. В 1873 г. на съезде духовенства избран смотрителем Рыльского ДУ, в 1876 г. возведен в сан архимандрита и назначен управляющим рыльским во имя свт. Николая мон-рем . С 1879 г. настоятель этого мон-ря, благочинный мон-рей и пустыней Курской епархии. А. много лет собирал и изучал материалы по церковной истории Курской епархии. Нек-рые исследования А. (в основном описания мон-рей) были помещены в «Курских ЕВ» . После смерти А. остались архив с множеством неопубликованных материалов и ценная историко-археологическая б-ка. Соч.: Белгород и его святыня//Курские ЕВ. 1871. 7-9, 11, 14, 15, 17, 19; 1872. 3, 12, 17, 19; 1873. 2, 3; Упраздненные монастыри//Там же. 1873. 10, 12; Рыльское духовное училище//Там же. 1874. 17-19, 21, 22; К истории Рыльского духовного училища//Там же. 1880. 12, 15-17; Историко-статистическое описание Обоянского Богородицко-Знаменского монастыря//Там же. 1882. 4-12; Белгород и его святыня: Николаевский мон-рь//Там же. 1883. 1-7; Настоятели Белгородского Николаевского монастыря//Там же. 1883. 11-16; Упраздненные монастыри: Коренная Николаевская мужская пустынь//Там же. 1884. 18, 19; Упраздненные монастыри//Там же. 1884. 21-24; К истории монастырей - упраздненного Белоградско-Николаевского и существующего доныне Обоянского Знаменского//Там же. 1885. 11, 12, 14; Рождество-Богородицкая пустынь//Там же. 1886. Прил. 8-17, 19, 20; Глинская Рождество-Богородицкая пустынь//Там же. 1886. Прил. 5, 6, 13-17, 19, 20. Лит.: Архимандрит Анатолий: Некролог//Курские ЕВ. 1886. 15. С. 728-730. О. Э. Петруня Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (нач. 40-х гг. XVII в.? - 1682), архим., настоятель Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря ДИМИТРИЙ (Григорьев Доримедонт Григорьевич; 1798 - 1882), архим., настоятель задонского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря

http://pravenc.ru/text/114992.html

Однако несмотря на обнаруженные лакуны и недостатки, серия ТСО — это грандиозное, и для русской патрологии беспрецендентное начинание. Она и мыслилась, и стала первой в России научной патрологической серией, поскольку святоотеческие творения публиковались здесь не выборочно, а полными собраниями сочинений того или иного Отца Церкви в определенной последовательности как авторов, так и сочинений каждого признанной редакционным комитетом наиболее целесообразной. По предписанию Св. Синода при выборе авторов для перевода предпочтение должно было отдаваться «главнейшим отцам» Другое предписание о том, что «только по окончании перевода творений одного святого Отца переходить к переводу со временем перестало исполняться, когда у переводчиков появилась возможность одновременно готовить к изданию двух (а иногда и более) авторов. Таким образом, мы видим что серия как некий живой организм находила свои собственные пути для творческого и в то же время для вполне упорядоченного развития. Как известно, в ТСО прежде всего издавались переводы сочинений греческих отцов классического периода. За вышеуказанный период (1843–1817) силами МДА в ТСО были переведены и изданы сочинения свт. Григория Богослова (1843, 1844, 1847, 1848), свт. Василия Великого (1845–1848), преп. Ефрема Сирина (1848–1853, 1896, 1897), Исаака Сирина (1854), свт. Афанасия Александрийского (1851–1853), свт. Кирилла Иерусалимского (1855), блаж. Феодорита Кирского (1855–1857, 1859, 1861, 1907, 1908), преп. Нила Синайского (1858–1859), св. Исидора Пелусиота (1859, 1860), свт. Григория Нисского (1861–1865, 1871), свт. Епифания Кипрского (1863, 1864, 1872, 1880–1885), свт. Кирилла Александрийского (1880–1891, 1893, 1896, 1898, 1901, 1906, 1909, 1912), свт. Никифора Константинопольского (1904, 1907). Проект перевода сочинений прп. Максима Исповедника, начавшийся с публикации агиографических материалов о нем, а также первых 25 «Вопросоответов к Фалассию» (1915, 1917), так и остался нереализованным. Публикация двух протоколов допросов прп. Максима (так наз. первых и вторых актов), предпринятая М. Д. Муретовым накануне революции, стала своеобразным напутствием древнего ревнителя догматической чистоты православного учения новомученикам и исповедникам российским.

http://patriarchia.ru/db/text/157116.htm...

Однако, несмотря на все обнаруженные лакуны и недостатки, серия ТСО – это грандиозное, и для русской патрологии беспрецедентное начинание. Она не только мыслилась, но и стала первой в России научной патрологической серией, поскольку святоотеческие творения публиковались здесь не выборочно, а полными собраниями сочинений того или иного отца Церкви в определенной последовательности как авторов, так и сочинений каждого автора 17 , признанной редакционным комитетом наиболее целесообразной. По предписанию Святейшего Синода, при выборе текстов для перевода предпочтение должно было отдаваться «главнейшим отцам» Церкви 18 . Другое предписание о том, чтобы «только по окончании перевода творений одного святого отца переходить к переводу другого» 19 , со временем перестало исполняться, когда у переводчиков появилась возможность одновременно готовить к изданию наследие двух (а иногда и более) авторов. Таким образом, мы видим, что серия, как некий живой организм, находила свои собственные пути для творческого и в то же время вполне упорядоченного развития. Как известно, в ТСО, прежде всего, издавались переводы сочинений греческих отцов классического периода. За все время их издания (1843–1917) силами МДА в ТСО были переведены и изданы сочинения святителей Григория Богослова (1843, 1844, 1847, 1848) и Василия Великого (1845–1848), преподобных Ефрема Сирина (1848–1853, 1896, 1897), Исаака Сирина (1854), святителей Афанасия Александрийского (1851–1853), Кирилла Иерусалимского (1855), блаженного Феодорита Кирского (1855–1857, 1859, 1861, 1907, 1908), преподобного Нила Синайского (1858–1859), святого Исидора Пелусиота (1859, 1860), святителей Григория Нисского (1861–1865, 1871), Епифания Кипрского (1863, 1864, 1872, 1880–1885), Кирилла Александрийского (1880–1891, 1893, 1896, 1898, 1901, 1906, 1909, 1912), Никифора Константинопольского (1904, 1907). Проект перевода сочинений преподобного Максима Исповедника , начавшийся с публикации агиографических материалов о нем, а также первых 25 «Вопросоответов к Фалассию» (1915, 1917), так и остался в целом не реализованным. Публикация двух протоколов допросов преподобного Максима (так наз. первых и вторых актов), предпринятая М.Д. Муретовым накануне революции, стала своеобразным напутствием древнего ревнителя догматической чистоты православного учения новомученикам и исповедникам российским.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЫШЕВ Василий Васильевич (29.07.1855, с. Диево Бежецкого у. Тверской губ.- 2.05.1921, Петроград), рус. ученый, филолог-классик, историк, византинист, эпиграфист. Академик С.-Петербургской АН (с 1893), член-корреспондент Прусской АН (с 1891), член Германского археологического ин-та; почетный член СПбДА (с 1909), Казанского, Юрьевского ун-тов, Московского археологического об-ва, Русского археологического ин-та в К-поле и мн. др. научных учреждений и общественных орг-ций. Выходец из мещан, Л. рано лишился отца и рос в доме своего деда по матери в Калязине. В 1863 г. был взят на воспитание крестным отцом, дядей по материнской линии чиновником И. С. Талызиным; в 1864 г. вместе с семьей Талызиных переехал в Гродно по месту нового назначения воспитателя. Учился в Гродненской гимназии. В 1872 г., как отличник и стипендиат Виленского учебного округа, поступил в С.-Петербургский историко-филологический ин-т, к-рый окончил в 1876 г. Главным учителем Л. в ин-те в областях антиковедения и эпиграфики стал проф. Ф. Ф. Соколов. Среди преподавателей Л. были А. К. Наук, Л. А. Миллер, И. В. Помяловский , А. О. Ионин, Н. А. Астафьев , Е. Е. Замысловский, Н. П. Некрасов, А. Д. Галахов. По окончании ин-та Л. работал преподавателем древних языков в гимназии в Вильне (1876-1880). В 1880-1882 гг. был отправлен в командировку в Грецию для исследования эпиграфических памятников. Используя полученный опыт, в 1882-1883 гг. путешествовал по юж. регионам России, собирая сведения о сохранившихся местных эпиграфических памятниках. Результатом этих экспедиций стало издание в 1885 г. 1-го тома свода античных надписей Причерноморья, который стал открытием в этой области для российской исторической науки. Л. впервые в России представил систематическое издание нового вида источников, причем оно было посвящено региону, в то время еще сравнительно мало известному мировой науке. В 1882 г. Л. с семьей переехал в С.-Петербург; с 1883 г. преподавал греч. словесность в С.-Петербургском историко-филологическом ин-те, с 1884 г. приват-доцент С.-Петербургского ун-та, преподаватель Высших женских курсов; с 1887 г. заведующий гимназией при С.-Петербургском историко-филологическом ин-те; с 1903 по 1918 г. директор этого ин-та. С 1890 г. на гос. службе. До 1893 г. был помощником попечителя Казанского учебного округа. С 1893 г. директор департамента Мин-ва народного просвещения, с 1898 г. член Совета мин-ва. С окт. 1918 г. до своей кончины Л. временно исполнял обязанности председателя Российского Палестинского православного общества . Будучи уже признанным специалистом по эпиграфике, последние десятилетия жизни Л. посвятил изучению визант. агиографии, издал переводы неск. десятков Житий святых, преимущественно связанных с историей Православия в Палестине и Сирии, исследования по отдельным аспектам истории почитания святых в Византии и Причерноморье.

http://pravenc.ru/text/2463189.html

6. Провести очередную Богословскую конференцию Русской Православной Церкви на тему " Учение Церкви о человеке " в октябре-ноябре 2001 года. 7. Утвердить Положение о Синодальной Богословской комиссии. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о результатах изучения материалов о местночтимых новомучениках Украинской Православной Церкви. Материалы представлены Святейшему Патриарху Алексию Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в повестку дня Юбилейного Архиерейского Собора вопрос о внесении в Собор новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви для общецерковного почитания подвижников веры, пострадавших в XX веке и прославленных Украинской Православной Церковью в лике местночтимых святых: священномучеников: архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка; 1885-1938); архиепископа Харьковского Александра (Петровского; 1851-1940); митрополита Одесского Анатолия (Грисюка; 1880-1938); ), архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1872-1937; архиепископа Херсонского Прокопия (Титова; 1877-1937); епископа Прилукского Василия (Зеленцова; 1870-1930); священномучеников Крымской епархии: епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича; 1864-1937); иеромонаха Варфоломея (Ратных; 1894-1938), священника Тимофея Изотова (1875-1938), священника Иоанна Блюмовича (1888-1938), протоиерея Димитрия Киранова (1879-1938), священника Владимира Пищулина (1889-1938), протоиерея Николая Мезенцева (1863-1938), иеродиакона Антония (Корж; 1888-1938), священника Елеазара Спиридонова (1873-1937), протоиерея Николая Казанского (1874-1942) и 103 новомучеников Черкасских. СЛУШАЛИ: Информацию митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о прошедшем в Рязани праздновании Дня славянской письменности и культуры, отмечаемого в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению.

http://sedmitza.ru/lib/text/429466/

Беляев Афанасий Иванович (1845–1921), протоиерей Бенешевич Владимир Николаевич (1874 – расстрелян 1938), профессор Бобров Виктор Никанорович (1864 – не ранее 1929), архитектор Бобровский Василий Владимирович (1874-?), протоиерей Богданов Николай Ефимович, протоиерей Богданов Памфил Миныч (1909–1993) Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей; уклонился в обновленчество Боголюбский Сергей Николаевич Богоявленский Иоанн Яковлевич (1879–1949; в монашестве с 1947 – Исидор), протоиерей; впоследствии – епископ Богоявленский Леонид Константинович (1871– расстрелян 1937), протоиерей Болотов Василий Васильевич (1854–1900), член-корреспондент Академии наук Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ Боярский Александр Иванович (до 1916 – Сегенюк; 1885 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество Братолюбов Андрей Стефанович (1849–1916), протоиерей Братолюбов Василий (расстрелян 1921), священник Будкевич Константин Юлианович (1867– расстрелян 1923), почетный каноник Буфетов Василий Афанасьевич, благотворитель Бычков Сергий Иванович (1882–1952; в монашестве с 1947 – Симеон), протоиерей, впоследствии – епископ В Валамский Иван – пономарь, прапрадед св. митрополита Вениамина Ванчаков Афанасий Михайлович (1858-?) Варлаам (Сацердотский Василий Михайлович; 1896–1941), архимандрит Варнава (Муравьев), иеромонах – см.: Серафим (Муравьев), схииеромонах Варнава (Накропин Василий; 1859–1924), архиепископ Варнава (Росич Петр; 1880–1937), епископ Дебаро-Велесский в 1910–1920; с 1920 – митрополит Скоплянский; с 1930 – Патриарх Сербский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ Варсонофий, св. (Лебедев Василий Павлович; 1871– расстрелян 1918), епископ-священномученик Васильев Александр Петрович (1867 – расстрелян 1918), протоиерей Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей; уклонился в обновленчество Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872 – расстрелян 1937), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

священника Аверкия Северовостокова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Алексия Канцерова (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) священника Тимофея Петропавловского (†1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, священномученик) игумении Маргариты (Гунаронуло, †1918, память на Собор новомучеников и исповедников Российских, преподобномученица) в Украинской Православной Церкви: митрополита Одесского Анатолия (Грисюка , 1880–1938, память 10/23 января, священномученик) архиепископа Курского и Обоянского Онуфрия (Гагалюка , 1885–1938, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Харьковского Александра (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня, священномученик) архиепископа Елецкого Сергия (Зверева, 1872–1937, память 31 октября/13 ноября, священномученик) архиепископа Херсонского Прокопия (Титова, 1877–1937, память 10/23 ноября, священномученик) епископа Прилукского Василия (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля, священномученик) епископа Симферопольского и Крымского Порфирия (Гулевича, 1864–1937, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) протоиерея Димитрия Киранова (1879–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) протоиерея Николая Мезенцева (1863–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) иеромонаха Варфоломея (Ратных, 1894–1938, память 19 ноября/2 декабря, преподобномученик) священника Тимофея Изотова (1875–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) священника Иоанна Блюмовича (1888–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) священника Владимира Пищулина (1889–1938, память 19 ноября/2 декабря, священномученик) иеродиакона Антония (Корж, 1888–1938, память 19 ноября/2 декабря, преподобномученик) протоиерея Николая Казанского (1874–1942, память 7/20 октября, священномученик) священника Елеазара Спиридонова (1873–1937, память 23 ноября/6 декабря, священномученик) 103-х новомучеников Черкасских (память 13/26 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

в России. Архитектурным дебютом Н. стала рус. изба на Девичьем поле (1856), построенная на территории московской усадьбы М. П. Погодина и служившая древлехранилещем. «Погодинская изба», будучи своеобразным манифестом славянофильских взглядов владельца, стала 1-й постройкой фольклорного варианта рус. стиля в Москве. Позже, в 1889 г., Н. спроектировал в форме рус. избы дом-мастерскую для художника В. В. Верещагина в Н. Котлах (не сохр.). Н. построил ряд крупных общественных зданий в центре Москвы: в формах ордерной эклектики - дом на Тверской улице 30/2 (1859), пассаж Солодовникова (1862-1863), Носовское подворье (1861-1864); доходный дом Н. Я. Лопатина (1876), продолживший начатую А. С. Каминским практику проектирования деловых зданий в Китай-городе в русском стиле. В 1872 г. Н. совместно с М. Н. Чичаговым спроектировал Исторический павильон в составе архитектурного отдела Политехнической выставки в Москве, приняв за источник архитектурных форм Коломенский дворец. В 1873 г. Н. составил проект здания Музея прикладных знаний в Кремлевском саду, организованного по примеру крупных павильонов общеобразовательных музеев Европы. Строительство музея не состоялось по причине нехватки средств. В 1880-1882 гг. Н. принял участие в возведении архитектурного павильона Всероссийской выставки в Н. Новгороде. В 1885-1888 гг. участвовал в оформлении Новгородского, Владимирского и др. залов Имп. российского исторического музея. В 1889-1895 гг. Н. состоял архитектором при попечителе Странноприимного дома в Москве гр. С. Д. Шереметеве и Московском дворянском депутатском собрании, участвовал в разработке проектов для перестройки и оформления интерьеров Дома российского благородного собрания (1889), Дома призрения для обедневших дворян им. В. Б. Казакова (1893), Убежища им. Н. П. Филатьевой для девиц, принадлежащих к потомственному дворянству (1893), Московского дворянского ин-та имп. Александра III в память имп. Екатерины II (1894-1895). Церковное зодчество занимало значительное место в архитектурной практике Н.

http://pravenc.ru/text/2565432.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010