Храм Архангела Михаила (2-е Пересыпкино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Архангела Михаила в селе 2-е Пересыпкино возведен силами местных жителей в 2011-2014 годах вместо разрушенного в советские годы старинного деревянного сельского храма. Содержание История [ править править код ] Старинная церковь в Пересыпкино 2-м была построена в 1861 году тщанием прихожан. Здание было деревянным холодным, имелась колокольня. Единственный престол был возведён во имя Архистратига Михаила. Согласно «ведомости о церкви Архангельской Тамбовской епархии Кирсановского округа села Пересыпкина за 1863 год», в ней имелись «Священная Библия, слово синодального члена Преосвященного архиепископа Евгения, слова, поучения преподобного священника Александра Крутикова, поучения протоиерея Родиона Путятина, других книг по бедности прихожан не имеется». Престолоположены в церкви были четыре человека: священник, дьякон и два дьячка. При храме имелась деревянная «богодетельня». Согласно ещё одной «Ведомости о церкви, состоящей Кирсановского уезда Тамбовской епархии в селе Пересыпкино за 1917 год», в селе была построена уже новая холодная каменная церковь с такою же колокольней в 1911 году старанием прихожан (что стало с прежней при этом не поясняется). В ней имелось уже два престола — во имя Архистратига Михаила и святителя Николая. Церковной утвари было достаточно. По штату при церкви были положены два священника, диакон, два псаломщика. В приходе имелись школы: бывшая церковно-приходская малокомплектная, открытая в 1888 году, и земская однокомплектная. При церкви состоял церковным старостою местный гражданин Лаврентий Судоргин, который должность свою проходил с 1917 года. В каком году перестал существовать этот храм – неизвестно. Современное состояние [ править править код ] В 2010 году сходом жителей Пересыпкино 2-го было принято решение о строительстве новой церкви. В селе был образован приходской совет. В течение года вёлся подворный обход пересыпкинцев с целью сбора средств на строительство нового храма в селе. Был составлен и заказан проект будущего храма на средства сельсовета. Планировалось, что, как и прежний, храм будет деревянным, в светлых тонах. Успешно выполненное планирование благословил преосвященнейший Феодосий, тогда ещё епископ Тамбовский и Мичуринский.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Архив Пн Святитель Макарий (Невский), митрополит Алтайский 31 августа 2016 г. 15:10 Митрополит Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский, при рождении Парвицкий) (1835-1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912-1917), митрополит Алтайский (с 1920 года). Известный миссионер, «апостол Алтая». Будущий святитель родился в 1835 г. в с. Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Он был шестым ребенком в бедной семье причетника сельского храма Андрея Парвицкого. В 1843 г. семья переселилась в Сибирь. В Тобольске Михаил поступил в семинарию, где получил фамилию Невский. По окончании Тобольской семинарии он был принят в Алтайскую духовную миссию в 1855 г. в звании учителя и миссионерского сотрудника. Молодому труженику, посвятившему свою жизнь миссионерству, было явление архимандрита Макария (Глухарёва), ныне прославленного в лике святых. Преподобный Макарий (Глухарёв) (1792-1847), основавший в 1830 году Алтайскую миссию, создал на основе кириллицы алтайскую азбуку, сделал первые переводы на наречия алтайцев библейских текстов и катехизаторской литературы, положив, таким образом, начало их письменности. В честь него алтайцы называли впоследствии святителя Макария (Невского) «вторым Макарием». Первые годы в Алтайской миссии Михаил Невский посвятил изучению языка алтайцев. Дело шло весьма трудно. Тогда он стал усиленно молиться Матери Божией и вскоре чудесным образом овладел новым языком. Молодой проповедник все свое время проводил в далеких аилах, проповедуя истинную веру. С 1857 г. Михаил Невский становится рясофорным послушником. В 1861 г. он принял монашеский постриг с именем Макарий в память преподобного Макария Великого, в том же году состоялась его иерейская хиротония. После этого иеромонах Макарий направляется на миссионерское служение в Чемальский стан. Нередко о. Макарий действовал как врач. Хотя знания его были весьма простые, аптечка скудной, он доставлял облегчение людям усиленной молитвой. Господь нередко через него совершал чудеса. Известен случай, когда отец Макарий высосал смертельный яд из ноги мальчика, укушенного змеей, и остался жив.

http://patriarchia.ru/db/text/4601422.ht...

Выставка изделий мстерских мастеров проходит в Москве Уникальная выставка, посвященная мстерским народным и художественным промыслам, проходит в эти дни в Москве. Вниманию зрителя представлены иконы XVII–XIX веков, лаковая миниатюра, работы вышивальщиц и ювелирные изделия, украшенные знаменитой мстерской сканью. Мстера – поселок городского типа в 120 км к юго-востоку от Владимира с населением в 6,5 тысяч человек. На территории поселка находится Мстерское художественно-промысловое училище им. Ф.А. Модорова, поэтому основная профессия местных жителей – художник. В Мстере их насчитывают порядка 350 человек. Начиная с XVII века, имеются воспоминания о Богоявленском погосте на реке Мстере. Прославилось это место своими иконописцами, которые работали в византийской традиции. До 1917 года Мстера наряду с Палехом и Холуем была известным иконописным центром. После революции иконописцы, которые не могли в новых условиях заниматься своим исконным творчеством, освоили новый вид декоративно-прикладного искусства – лаковую миниатюрную живопись на папье-маше. В 1923 году сформировывается группа из бывших художников-иконописцев (А.И. Брагин, А.С. Сеньков, И.А. Фомичев и др.), которая затем преобразовывается в артель «Древнерусская живопись». Первым из мстерских миниатюристов по праву называют Николая Прокофьевича Клыкова (1861–1944). Именно он, не отходя от исконной традиции, создал самобытный стиль мстерской лаковой миниатюры. Работы художника участвовали в выставках в Париже, Нью-Йорке, Брюсселе и принесли автору всемирную славу и известность. Сегодня иконописная традиция Мстеры возрождена. Для написания иконы, как и в старые времена, используют натуральные краски, разведенные на яичном желтке. Иконы Мстеры вновь заняли важное место среди иконописных мастерских России. Например, иконы Божией Матери «Державная», которые участвовали в годовом крестном ходе «Под звездой Богородицы», написаны мстерскими мастерами. Свои работы в Москву привезли не только известные художники Мстеры, но и молодые иконописцы. Супруги Татьяна и Сергей Ляпковы рассказали о том, как они работают. Сначала они занималась миниатюрой, а последние два года – иконописью. Почти все иконы Татьяна и Сергей пишут вместе: один начинает, другой продолжает. Небольшую икону можно написать за неделю. Также супруги рассказали об особенностях мстерской миниатюры и иконописи.

http://pravoslavie.ru/27672.html

Двести лет императору Александру II Освободителю 04.05.2018 11:09:59 Владимир Лавров Чем прежде всего актуально царствование императора Александра II для России и других постсоциалистических стран? Тем, что он осуществил во многом успешную рыночно-буржуазную модернизацию страны, начал переход к правовому и демократическому государственному строю. Приняв полуфеодальную страну, он вывел ее на второе место в мире по темпам экономического, в том числе промышленного роста. Дальнейшие успехи, достигнутые в царствования Александра III и Николая II, опирались на тот фундамент, на то действительное ускорение, которое придал стране именно Александр II. А сегодня Россия и другие постсоциалистические страны совершают  вторую подобную модернизацию. Отсюда исключительная актуальность преобразований Александра II. Однако имеется и отличие. Оно в том, что тогда переход к буржуазно-демократическому строю осуществлялся из полуфеодального, а сейчас - из социалистического. Последнее сложнее, поскольку и до выдающихся реформ Александра II была частная собственность, был пусть недостаточно развитый, но все-таки рынок. Но коммунисты уничтожили всё это, особенно в России. Сталинская коллективизация уничтожила трудовое крестьянство как класс. Сейчас зачастую критикуем так называемых новых русских и олигархов, однако «старые русские» и выдающиеся дореволюционные предприниматели были перебиты. Прервалась «связь времен», говоря словами Шекспира. В результате имеем то, что имеем. Осмысление преобразований императора Александра II необходимо, чтобы: во-первых , взять пример с того, что тогда вывело страну в лидеры по темпам развития, а во-вторых , чтобы избежать того, чем в конце концов завершилась первая русская буржуазно-демократическая модернизация – избежать революционной катастрофы. Такая катастрофа не была предопределена при Александре II. И все же великие преобразования в дореволюционной России закончились великой катастрофой 1917 года. Однако прежде всего о главном, что обеспечило начало русского экономического чуда при императоре Александре II. Освобождение крестьянства от крепостной зависимости в 1861 году позволило начать свое дело очень большому количеству трудолюбивых, оборотистых, смекалистых и трезвых мужиков. Начался бурный рост капитализма снизу. Сейчас же почти нет ни таких мужиков-крестьян, ни, соответственно, столь быстрого буржуазного развития России.

http://radonezh.ru/2018/05/04/dvesti-let...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нам оставалось только одно войти во Временное Революционное правительство» Ираклий Георгиевич Церетели (1881—1959) 09.01.2017 2329 Время на чтение 11 минут В рамках рубрики «Исторический календарь» мы продолжаем наш историко-популярный проект , посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года. Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции сначала Февральской, а затем и Октябрьской. Продолжает рубрику очерк, посвященный одному из лидеров меньшевизма И.Г. Церетели . Ираклий Георгиевич Церетели родился 20 ноября 1881 года в Кутаиси и принадлежал к древнему, но обедневшему грузинскому княжескому роду. Его отец Георгий Ефимович был известен как писатель-романист, поэт и публицист. В студенческие годы Г.Е. Церетели увлекся демократическими идеями и за участие в антиправительственной демонстрации в 1861 году был арестован и ненадолго заключен в Петропавловскую крепость. Мать будущего политика Олимпиада Яковлевна, была сестрой известного грузинского либерального журналиста Нико Николадзе. Во время обучения в Тифлисской гимназии Ираклий Церетели увлекся народническими идеями, которые разделяли его отец и дядя. Но познакомившись с марксистским учением, Церетели изменил свои взгляды на социал-демократические. В 1900 году он поступил на юридический факультет Московского университета и уже на первом курсе был избран председателем Исполкома студенческих землячеств Москвы . С головой окунувшись в «освободительное» движение, Ираклий Церетели принял самое активное участие в организации студенческих забастовок и демонстраций. За антиправительственную деятельность в 1902 году студент Церетели был сослан в Сибирь, но в связи с болезнью летом 1904 года ему разрешили вернуться в родную Грузию, где он был взят под полицейский надзор.

http://ruskline.ru/history/2017/01/10/na...

Казанский женский монастырь (Рязань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский Явленский монастырь — женский монастырь Рязанской епархии Русской Православной Церкви в городе Рязани. Содержание История [ править править код ] Основан в XVI веке на холме у места слияния речек Лыбедь и Трубеж (территория Рязанского Кремля). Согласно местному преданию на этом месте была явлена чудотворная икона Божией Матери Казанской. В 1786 году был перенесён к Вознесенской церкви города Рязани на въезде в город с Владимирского гужевого тракта «в Новинках» (современная Затинная улица), где располагается до настоящего времени. В 1861 году при игуменье Екатерине с целью заботы о старых и немощных сёстрах, которые уже не могли трудиться и требовали призора, в монастыре учреждается община и больница. С 1863 года настоятельницей обители становится Евгения (вторая), усилиями и стараниями которой монастырь засиял заново. Так, на средства банкира и мецената Сергея Афанасьевича Живаго в 1868 году при монастыре было открыто четырехклассное училище для девочек. На месте обветшавшей Вознесенской церкви на средства московского купца Никанора Петровича Суворова и других благотворителей построен новый соборный храм в честь иконы Казанской Божией Матери с приделами священномученика Харалампия и преподобного Сергия Радонежского. 16 августа 1870 года архиепископом Алексием (Ржаницыным) проведено освящение собора. В том же году на территории монастыря была построена надвратная церковь в честь великомученицы Варвары, над церковью возвышалась колокольня. В 1872 году монастырь получает статус первоклассного. Помимо указанных храмов на территории располагалось ещё 40 отдельных зданий различного назначения, в том числе библиотека-читальня, пекарня, свечной завод. При монастыре было кладбище, где хоронили не только монахинь, но и известных своими заслугами горожан. Монастырь был обнесён каменной оградой с двумя воротами — восточными и западными. За пределами обители находилась монастырская гостиница и огород площадью 2,5 гектара. Численность насельниц к 1917 году составляло около 400.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_женс...

Каслинский район (Челябинская область) Материал из Азбука паломники Храм Вознесения Господня (Касли) [ править править код ] «Вознесенский» храм – каменный, трёхпрестольный, одноэтажный, величественного византийского центрально-купольного стиля, построен по проекту промышленного архитектора Э.Х-Г. Сарториуса. В оформлении использовано каслинское чугунное литьё. Сначала был окончен Ильинский предел, который и был освящен в 1852 году. Вознесенский и Харлампиевский пределы сложены одновременно к 1855 году. После революции 1917 года храм закрыли, но не стали взрывать, использовали под хозяйственные нужны. Во время войны Вознесенский храм снова был передан верующим и более уже не закрывался. Адрес: Челябинская область, г. Касли, ул. Коммуны, 64. Подробнее... Церковь святителя Николая Чудотворца (Касли) [ править править код ] В Касли в середине XIX века был только один храм – Вознесения Господня, летний и холодный. Горожане решили построить новую обитель, меньших размеров, но теплую. Строительство началось в 1858 году, работы велись на протяжении трех лет. В 1861 году состоялось освящение церкви в честь Николая Чудотворца. В 30-е годы прошлого столетия церковь Николая Чудотворца была закрыта. Но в 1944 году ее открыли, но после окончания Великой Отечественной войны церковное здание власти у верующих отобрали и передали его в пользование заводскому клубу «Победа». Только в 1993 году помещение окончательно вернули верующим и отреставрировали. Адрес: Челябинская область, г. Касли, улица Коммуны, 64. Подробнее... Часовня Серафима Саровского (Касли) [ править править код ] Часовня Святого Серафима Саровского расположена на территории старого городского кладбища на восточной окраине города Касли. Она была возведена на средства старосты церкви Вознесения Господня А. И. Шелегова в 1904 году. Часовня включена в состав историко-мемориального комплекса Каслинского кладбища в качестве одного из культурно-исторических объектов. Представляет собой квадратный в плане деревянный сруб с черырехскатной крышей, на которой выстроен черырехугольный деревянный барабан, увенчанный четырёхугольным шатровым куполом с маленькой луковичной главкой.

http://azbyka.ru/palomnik/Каслинский_рай...

Кунцевское кладбище (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кунцевское кладбище (Москва) — одно из старейших кладбищ Москвы, расположенное в Можайском районе Западного административного округа. Было основано в конце XVII века как кладбище села Спасское-Манухино и называлось Сетуньским — по протекающей рядом реке Сетунь. В 1920-х село вошло в состав города Кунцево и кладбище переименовали в Кунцевское. В 1960-м город вошёл в состав Москвы, кладбище стало филиалом Новодевичьего. Общая площадь составляет около 17 га. Разделено на Старое и Новое кладбища и участки. Входит в состав московского государственного бюджетного учреждения «Ритуал». Содержание История [ править править код ] В описании 1627 года деревня Манухино, близ которой было кладбище, была поместьем братьев Воина и Петра Пушкиных. Изначально кладбище называлось Сетуньским, что было связано с протекавшей рядом рекой Сетунь. Существует версия, что название реки (и кладбища, соответственно) образовано от слова «сетовать»: в бассейне реки с XII века проводились многочисленные захоронения погибших в боях воинов, и, по преданию, местные жители приходили на речку скорбеть о потере родичей. По другой версии, гидроним «Сетунь» относится к балтийским языкам и происходит от латышского слова «siets» — «глубокое место в реке». В 1673 году земля перешла в собственность окольничего Артамона Матвеева. Новый владелец обустроил имение и к 1676 году построил каменную Спасскую церковь при кладбище, а село стало зваться по храму Спасское-Манухино. В 1735 году оно было передано графу Павлу Ягужинскому в качестве залога и осталось в его собственности. С конца XVIII века владельцы села менялись несколько раз. После отмены крепостного права в 1861 году на этой местности появились фабрики, а в 1872 — проложена железная дорога. В конце XIX века в находившемся рядом с селом посёлке Кунцево появились первые промышленные предприятия, в округе начали селиться рабочие. В 1917 году предприятия были национализированы. Значительно расширившись, в 1925 году Кунцево получило статус города. В 1928-м Спасское-Манухино вошло в его состав, а кладбище стало называться Кунцевским.

http://azbyka.ru/palomnik/Кунцевское_кла...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) митрополит Трифон (Туркестанов) (в миру Борис Петрович Туркестанов). Родился он 29 ноября 1861 года в Москве. Отец его, князь Туркестанов (1830 — 1891), был прямым потомком древнего княжеского рода из Грузии. Прадед, князь Борис Панкратьевич Туркестаношвили, в память которого он получил имя, выехал в Россию при Петре I. Мать будущего святителя — Варвара Александровна, урожденная княжна Нарышкина. Во время тяжелой болезни сына, еще младенца, когда врачи потеряли надежду на его выздоровление, мать ходила в церковь святого мученика Трифона и молилась об исцелении сына, обещая после выздоровления посвятить его Богу и, если сын сподобится монашеского чина, дать ему имя Трифон. Когда младенец выздоровел. Варвара Александровна совершила с ним поездку в Оптину Пустынь к прославленному на всю Россию старцу Амвросию. Встречая их, старец неожиданно сказал стоящему перед ним народу: «Дайте дорогу, архиерей идет». Расступившиеся люди с удивлением увидели вместо архиерея женщину с ребенком. В 1887 году Борис, получив благословение родителей, поступил послушником в Оптину Пустынь к старцу Амвросию, который и благословил его на монашество. В 1891 году Борис принял монашеский постриг с именем Трифон в честь святого мученика Трифона — так исполнился обет, данный матерью. Вскоре о. Трифон был рукоположен в иеродиаконы, а затем в иеромонахи. Старец Амвросий благословил его на учебу в Московской Духовной академии. Во время учебы иеромонах Трифон избрал служение в пересыльной тюрьме. В 1895 году о. Трифон окончил Академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему «Древнехристианские и Оптинские старцы». Он знал пять языков: греческий, латынь, французский, немецкий и английский. С 1895 по 1901 год о. Трифон был смотрителем Московского Духовного училища, ректором Вифанской, а затем Московской Духовных семинарий. 18 июля 1901 года он стал епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, и был на этом посту почти 15 лет. Епископ Трифон часто совершал богослужения, очень полюбившиеся москвичам, много проповедовал, вел огромную церковную и общественную работу, не оставляя и своих научных трудов. За удивительный дар слова верующий народ прозвал его «Московским Златоустом». Владыка был духовно связан со многими подвижниками Русской Церкви — Оптинскими старцами Анатолием и Варсонофием (которого возвел в сан архимандрита), старцем Гефсиманского скита Варнавой, старцем Захарией. После начала Первой мировой войны епископ служил в действующей армии. На польском фронте он получил контузию и вынужден был возвратиться в Москву с расстроенным здоровьем. В 1916 году епископ Трифон ушел на покой в Ново-Иерусалимский Воскресенский монастырь. После поездки на фронт он снова возвратился в 1917 году в Новый Иерусалим.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/tri...

Перед свадьбой. Художник: Александр Морозов Изо всех сил своих чти отца своего и не нарушай уставов того, кто родил тебя о Господе; в таком случае не одолеют тебя лукавые бесы. Преподобный Ефрем Сирин В отличие от современного законодательства в Российской империи понятие «личной родительской власти» над детьми закреплялось юридически – причем без ограничения их возраста. При определенных условиях отец и мать могли даже посадить любимых чад в тюрьму – например, за распутную жизнь . Однако дети в случае обиды или понесенного оскорбления со стороны родителей не имели права жаловаться в суд. Исключением считались уголовно наказуемые преступления . Так что слова преподобного Нила Синайского для непослушных детей звучат мудрым предостережением: «Если чтишь Бога, то почитай и родивших тебя. Если боишься Бога, то в продолжение всей жизни бойся отца и матери». Святость родительской власти Если Пушкин, воспевая «любовь к отеческим гробам», имел в виду уважение к предкам, хранение традиций и почитание старших, то это можно смело считать основой патриархального уклада жизни в Российской империи. Конечно, не стоит идеализировать быт наших предков, и далеко не все гладко бывало в русских семействах: грешный человек везде наследит, независимо от среды, национальности, возраста и сословия. Но чаще всего сознательный отход от обычаев и пренебрежение исконными традициями могла позволить себе лишь отдельная часть образованного общества, и, как правило, дворянского. Эта тема подробно описана в «Бесах» Достоевского, «Соборянах» Лескова, «Отцах и детях» Тургенева и других произведениях русской классики. Крестьянство подобным нигилизмом заразилось после реформ 1861–1863 годов, когда у поселян появилось больше возможностей для отхожих промыслов и усилилась их миграция в города. Тем не менее, несмотря на постепенное расшатывание общественных устоев, патриархальный уклад и традиционные ценности оставались стержнем русского быта вплоть до самого заката исторической России в роковом 1917 году. А крестьяне упорно хранили заветы предков и в колхозные времена, пока русская деревня не умерла окончательно.

http://pravoslavie.ru/129340.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010