Разделы портала «Азбука веры» ( 20  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Книга посвящена жизни, благотворительной деятельности и духовному подвигу Иннокентия Михайловича Сибирякова (1860–1901) – потомственного миллионера-золотопромышленника, известного общественного деятеля России и щедрого благотворителя. Весь свой капитал он употребил на поддержку отечественного образования, науки и культуры, строительство и содержание храмов и монастырей Русской Православной Церкви и Афона, а также на оказание помощи обездоленным, особенно детям-сиротам, нуждающимся студентам и престарелым людям. С молодости устремленный к поиску жизненного идеала, Иннокентий Сибиряков в расцвете лет принял монашеский постриг и закончил свою жизнь схимником в Свято-Андреевском скиту на Афоне. По определению афонского монашества, его честные останки имеют все характерные признаки святости. В работе над книгой использованы материалы Б.А. Соловьевой Предисловие В монастыри в России уходили люди разные – и царственные особы, и аристократы, и военные всех чинов, и лица духовного звания, и чиновники, и разночинцы, а уж о крестьянах и купцах говорить не приходится. Но чтобы монашеский постриг в расцвете лет принял миллионер-золотопромышленник, да еще предварительно раздав все свое состояние на благотворения и церковные нужды, такой случай даже для нашего Отечества – редкостный! А с учетом того, что подвизался необычный инок смиренным схимником на Святой Горе Афон становится очевидным, что здесь имеет место духовное явление особого порядка. Более того, сам этот факт – уход крупного капиталиста из мира – дает исчерпывающее объяснение, почему имя выдающегося благотворителя России последней трети XIX в. Иннокентия Михайловича Сибирякова (18601901) было вычеркнуто из отечественной истории, хотя современники схимонаха Иннокентия не сомневались, что память о нем будет передаваться из рода в род. Один из первых светских биографов Иннокентия Сибирякова А. Головачев писал: «Иннокентий Михайлович Сибиряков имеет полное право на зачисление в разряд выдающихся людей, память о которых должна сохраняться при смене поколений. Не будучи ни ученым, ни писателем или художником,.. а лишь просвещенным благотворителем, Сибиряков по своим личным качествам и целям, которые преследовала его благотворительность, представляет редкого человека, выдающегося над обычным ординаром людей его материального положения…» c. 1, 2].

http://azbyka.ru/fiction/blagotvoritel-i...

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Вологда. Свято-Духов Вологодский мужской монастырь. Собор Сошествия Святого Духа. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В житие преподобного Галактиона, вологодского чудотворца, основателя Свято-Духова монастыря, говорится о том, что им было предсказано нападение на Вологду польско-литовских войск в сентябре 1612 года. Незадолго до " вологодского разорения " он убеждал вологжан покаяться и по примеру предков, как в дни моровых поветрий, пожаров и других общественных бедствий, на месте своей кельи единодневно выстроить храм во имя Знамения Пресвятой Богородицы, которая избавит город от нашествия и защитит его жителей. Однако тогда его призыв не был услышан. Уже после " вологодского разорения " и смерти Галактиона, преосвященный Варлаам II, архиепископ вологодский и великопермский (управлявший с 1627 по 1645 гг.) повелел написать житие преподобного Галактиона и построить на месте его кельи деревянную церковь Знамения Пресвятой Богородицы. Так возник Свято-Духов мужской монастырь (до 1654 года-Галактионова пустынь). Точный год построения первоначальной деревянной Знаменской церкви, равно как и каменной, воздвигнутой позже на ее месте, точно неизвестен. Каменная (теплая) церковь Знамения, заменившая древнюю деревянную, обгорела в ночь с 13 на 14 марта 1854 года, и остатки ее были разобраны в 1860-м. На том же месте в 1860 году, при архимандрите Дионисии, была заложена, и в 1867 году освящена новая каменная церковь Знамения Пресвятой Богородицы: двухэтажная, пятиглавая, четырехпрестольная. Полностью строительство церкви закончено в 1873 году.  Архитектурный облик церкви представлял собой смешение стилей: русского (кокошники) с ренессансом (форма куполов - в типе флорентийского). Из описания церкви (1901 год):  " На продолговато-четвероугольном корпусе храма возвышается в средине круглый с восемью большими окнами трибун, накрытый массивным куполом, поверх которого на круглой шее утверждается грушевидной формы глава, увенчанная железным прорезным четвероконечным золоченым крестом. На четырех углах корпуса расположены 4 осьмигранных меньших трибуна с четырьмя в каждом окнами и с такими же, как и на большом трибуне, куполами, шейками и крестами; верхние части всех пяти трибунов оканчиваются мавританскими наличниками. Алтарь выдается полукружием. Окна в верхнем этаже церкви и в трибунах с дугообразными, в нижнем – с прямыми перемычками. К западной стене корпуса церкви примыкает красивой архитектуры крыльцо с широкой внутри его из путиловской плиты лестницею, ведущею в верхний этаж. Над крыльцом, как и над алтарем церкви, устроены на круглых шейках обитые белым железом небольшие главы с железными золочеными прорезными крестами. Внутри церкви своды поддерживаются четырьмя массивными пятисторонними столбами. Стены как вверху, так и внизу малярной работы, в роскрыш и под мрамор " .

http://sobory.ru/article/?object=01091

Грибаново. Церковь Иоанна Предтечи. Предтеченская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуренная, с деталями декора из белого камня, трехчастная, осевая приходская церковь, построенная в 1864-1869г.г. (трапезная и колокольня), главный храм - в 1888-1901 по проекту 1860-х, в псевдорусском стиле, на средства прихожан при активном участии протоиерея Иоанна Гренкова. Бесстолный, двусветный четверик церкви перекрыт парусным сводом, на котором поставлен световой барабан. С востока к нему примыкает полукруглый алтарь, с запада - обширная двухпридельная трапезная и колокольня. Колокольня составлена из трех кубических ярусов со срезанными углами, и увенчана шатром с главкой. Арочные окна церкви украшены одинаковыми наличниками, стены расчленены лопатками и карнизами. Над карнизом главного храма - ряд крупных декоративных кокошников. Главный престол Предтеченский, в трапезной помещались два придела - Ильинский и Иконы Богоматери " Взыскание Погибших " . Иконостасы и росписи не сохранились. Ведутся восстановительные работы. По материалам сайта http://50rus.hramy.ru Вот уже полтора столетия стоит на берегу Ламы в селе Грибаново каменный храм. Многое он повидал на своём веку. Пережил войны и революции, годы расцвета и забвения. Под его сводами возносились молитвы, в его стенах молились верующие о здравии и благополучии. О многом он мог бы поведать, но сегодня лишь стены хранят в себе воспоминания о тех временах, да немногочисленные документы повествуют нам о прошедших событиях. Деревянная церковь в селе Грибанове была известна ещё с XVIII века. Сохранившаяся до сегодняшнего дня каменная церковь была построена в конце XIX столетия. Двухпридельная трапезная и колокольня были возведены чуть раньше основного объёма храма, между 1864 и 1869 годами. Сам же основной объём церкви был заложен только в 1887 году. Клировая ведомость за 1877 год сообщает: " Церковь Иоанна Предтечи в селе Грибанове построена в 1769 году тщанием помещика Евграфа Васильевича Татищева. Зданием деревянная, на каменном фундаменте, трапеза и колокольня каменные, вновь построенные в 1869 году усердием прихожан " . Таки образом, новая церковь возводилась в течение нескольких десятилетий: постепенно часть за частью, она заменила собой старый храм, на месте которого строилась.

http://sobory.ru/article/?object=07203

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖИБЕР Жибер Эрнест Иванович (25.12. 1823, Париж - 4.02.1909, С.-Петербург), архит., общественный деятель. Сын католика, профессора Парижского ун-та. Когда Ж. было 10 лет, семья переехала в С.-Петербург. В 1842 г. он поступил в имп. АХ, занимался в классе К. П. Брюллова ; с 1846 г. неклассный художник, в 1849 г. был удостоен 1-й золотой медали за «Проект биржи» и получил звание художника 1-й степени. С 1850 г. состоял старшим помощником архит. Р. И. Кузьмина, перестраивавшего дворец и возводившего собор ап. Павла в Гатчине. 13 сент. 1850 г. удостоен звания академика архитектуры (за проект одного из зданий Медико-хирургической академии), в 1859 г.- профессора архитектуры, в 1897 г.- почетного члена имп. АХ. Особое внимание Ж. уделял гос. службе: с 1852 г. состоял в Департаменте рассмотрения проектов и смет Главного управления путей сообщения и публичных зданий, с 1865 г.- в Техническо-строительном комитете при МВД (в 1887-1901 его председатель). Ж. был одним из разработчиков инструкции о порядке составления и утверждения планов городов (1870), сохранявшей силу до 1917 г. В 1860-1887 гг. архитектор по ведомству придворной Его Имп. Величества конторы (с 1882 - Главного дворцового управления). Одновременно с 1879 г. был главным архитектором при IV отд-нии Собственной канцелярии (с 1880 - Собственной канцелярии по учреждениям имп. Марии Феодоровны). С 1873 г. он исполнял обязанности архитектора Техническо-инспекторского комитета (с 1884 - Технический отдел департамента) шоссейных и водяных сообщений. Ж. являлся членом, затем почетным членом Ученого комитета Мин-ва народного просвещения, выполнял работы для Мин-в юстиции и финансов. В 1858-1903 гг. Ж. преподавал в Строительном уч-ще. С 1882 г., после его преобразования в Ин-т гражданских инженеров, проф. Ж. вошел в число членов совета учебного заведения, с 1899 г. почетный член Об-ва гражданских инженеров, с 1900 г. заслуженный профессор. 8 февр. 1897 г. удостоен звания почетного члена имп. АХ. Ж. занимался вопросами профессиональных объединений рус. зодчих. Был одним из учредителей, затем председателем (1893-1903) и почетным членом С.-Петербургского имп. об-ва архитекторов, председателем I съезда рус. зодчих (1892). «Мастер кропотливой, напряженной и незаметной для большинства» техническо-адм. работы, занятый общественной и преподавательской деятельностью, Ж., несмотря на длительный период творческой деятельности, оставил немного построек, которые вошли в «золотой фонд» рус. архитектуры периода историзма, притом что они отличаются функциональным и стилевым разнообразием. Большинство проектов Ж. выполнено в визант., романском и рус. стилях. Возможно, что подобные предпочтения сформировались под влиянием его наставника - Р. И. Кузьмина, автора значимых сооружений как в рус. (соборы ап. Павла в Гатчине, св. Александра Невского в Париже), так и в визант. (греч. ц. вмч. Димитрия Солунского в С.-Петербурге) стиле.

http://pravenc.ru/text/182241.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАСИЦЫН Дмитрий Федорович (6.01.1840, с. Казаново Рузского у. Московской губ.- 3.12.1901, Москва), прот., богослов, заслуженный проф. МДА. Род. в семье диак. Феодора Петрова, давшего сыну фамилию Косицын. Впосл. фамилия писалась и как Косицын, и как Касицын (по этой причине на него было заведено 2 личных студенческих дела в архиве МДА), сам он всегда придерживался 2-го варианта. В 1854 г. К. окончил Звенигородское ДУ при Саввином Сторожевском в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре , в 1860 г.- Вифанскую ДС по 1-му разряду, в 1864 г.- МДА с ученой степенью магистра богословия (3-м по разрядному списку). В том же году был назначен в Вифанскую ДС сначала преподавателем патристики и греч. языка, затем - логики, психологии и лат. языка. В 1867 г. К. был утвержден Синодом в степени магистра богословия и приглашен в МДА бакалавром частной церковной истории нового периода (истории Зап. Церкви с XVI в.); К. сменил Н. К. Соколова , перешедшего в Московский ун-т. В 1869 г., при введении нового Устава духовных академий, К. занял кафедру общей церковной истории (новой), а в 1873 г. был избран на должность экстраординарного профессора. С 15 июня 1875 по 15 авг. 1876 г. находился в командировке в Европе, изучая религ. жизнь зап. конфессий. При введении нового Устава духовных академий 1884 г. К. занял кафедру истории и разбора зап. исповеданий, а в 1889 г. был удостоен звания заслуженного профессора. По воспоминаниям выпускников МДА, лекции К. по истории зап. исповеданий (тексты не опубл.) отличались оригинальностью и «живостью» изложения. Лектор, словно каждый раз заново переживая излагаемое, импровизировал, к тетрадке обращался только за цифрами и цитатами ( Введенский. 1902. С. 526, 527). Студентам, пишущим у него семестровые сочинения, К. рекомендовал неск. книг на иностранных языках, требуя их тщательного изучения, акцентируя внимание не на количестве использованной лит-ры, а на понимании всех нюансов конфессиональной специфики (Там же. С. 528-531).

http://pravenc.ru/text/1681223.html

Миголощи. Церковь Иоанна Воина. Карта и ближайшие объекты В селе Миголощи стояла деревянная церковь во имя иконы Владимирской Божьей Матери 1787 года постройки и каменная церковь во имя Иоанна Война 1813 года постройки. В каменном здании церкви во имя Иоанна Война, где расположен алтарь, с правой стороны, сохранилась небольшая надпись на стене, но после восстановления церкви она вряд ли сохранилась, как и старая роспись. «………………………..св. храма сего произведена При священстве………….Цветаеве и псаломщике Василие Богословском, старосте Феодосе Александрове и представителе Василие Федоровиче Чистякове, мастером Бежецкого уезда. ………………………………в 1900 и 1901 годах, в продолжении двух месяцев». Цветаев – фамилия без инициалов, предположительно отец Николая Яковлевича Чистякова, которому в ту пору было 11 лет. Богословский Василий Иванович – родился около 1860 года, псаломщик Миголощецкой церкви. С 1914 по 1920 годы являлся счетоводом Миголощецкого кооператива и два года секретарем в Миголощецком земельном отделе. Чистяков Василий Федорович – родословная Чистяковых в Миголощах была самая многочисленная. Судя по всему, в ремонте или в росписи церкви самое непосредственное участие принимал Чистяков В.Ф., обучавшийся по какой-то специальности и временно проживавший в Бежецком уезде граничившим с Боровичским уездом. В 1928 году он являлся членом Миголощецкого сельсовета Кончанской волости. О старосте Феодосе Александрове ничего не удалось узнать. Из акта описи церковного имущества от 16 мая 1926 года: «Церковь во имя Владимирской Божьей Матери, здание холодное, деревянное, покрыто железом, окрашено медянкой, но последние сильно выцвели, и имеется местами ржавчина, стены здания обшиты тёсом, окрашены жёлтой краской, изнутри не отштукатурено, размер здания от алтаря до выхода 10 сажень (1 сажень равна 2,16 метра), высота от фундамента до карнизов 4 сажени, и от карнизов до креста 3 сажени. Кроме крыши требуется ремонт, исправление обшивки над фундаментом». «Церковь во имя Иоанна Война каменная, с таковою же колокольней, тёплое. Купол покрыт железом и окрашен медянкой. Изнутри оштукатурено и окрашено, снаружи выбелено известью. Размер здания от алтаря до паперти 10 сажень. Оценочная стоимость 7000 рублей. Церковь обнесена оградой из железных решёток с кирпичными столбами в количестве 15 штук. Стоимость ограды 150 рублей. За церковью значилось три часовни: при церкви, на кладбище и Преподобного Марка Пустынника. В составе внутреннего убранства церкви иконостас столярной работы с шестью образами святых и 23 изображениями по верху иконостаса. Икон по описи значилось 11». «У коллектива верующих, для охраны церковных зданий, имеется один сторож, жалование которому уплачивается деньгами в сумме 4 рубля в месяц, договор со сторожем не заключён, в соц. страх. кассе не застрахован».

http://sobory.ru/article/?object=09520

прот. Иоанн Беляев Введение 18 января 1901 года исполнится ровно сто лет со дня объявления в Петербурге манифеста императора Павла I о присоединении Грузии к России 1 . С этого времени Грузия потеряла свою самостоятельность, как отдельное государство; за то она прибрела внутренний мир, безопасность от внешних врагов и все необходимое для всестороннего процветания страны под защитою и в единении с такой могущественной державой, как Россия. Православная Россия, давно уже заботившаяся о распространении и восстановлении христианства среди различных народов Кавказа, с этого времени, сравнительно с прежним, приобретала более возможности насаждать христианство среди воинственных сынов Кавказа. К сожалению, вопрос о миссионерской деятельности русской церкви на Кавказе мало разработан в русской церковно-исторической литературе, и сведения о русских миссиях на Кавказе скудны. Больше всего русским миссионерам пришлось потрудиться среди осетин. С 1745 по 1860 г. русская церковь трижды открывала миссию среди осетин, пока, наконец, осетинская миссия не была заменена обществом восстановления православия на Кавказе. Поучительны судьбы распространения и восстановления христианства среди осетин. Не мало было и ошибок в этом деле, особенно в конце XVIII в. и в начале XIX в.; вместе с тем было не мало достойного подражания и прославления. Во всяком случае, русские миссионеры своей просветительной деятельностью, казалось бы, заслужили право на прочную память среди осетин, но бурная жизнь горцев, полная тревог, военных опасностей и приключений, постоянно и постепенно сглаживала в народной памяти воспоминания о таких скромных тружениках, какими были русские миссионеры. Вспомним же хотя нечто из их безвестной судьбы, чтобы к столетию присоединения Грузии к России не остались без воспоминания и эти самоотверженные труженики на пользу православия и России среди гор и ущелий Кавказа! Кавказская миссия (Исторический очерк распространения и восстановления христианства среди осетин) I. Распространение христианства в век апостольский на Кавказе. Сношения Осетии с Грузией. Равноапостольная Нина, просветительница Грузии и Осетии. Тринадцать сирийских отцов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пятидесятилетний юбилей протоиерея Христорождественской кладбищенской города Торжка церкви Василия Федоровича Соколова 22 января 1901 года в Христорождественской кладбищенской церкви г. Торжка происходило редкое торжество. В этот день духовенство г. Торжка, с разрешения Высокопреосвященнейшего Димитрия, чествовало настоятеля сей церкви и своего духовника, протоиерея В. Ф. Соколова, по случаю исполнившегося 50-летия служения его в священном сане. Кроме духовенства, в храм пришло много богомольцев, жителей г. Торжка. Несмотря на будничный день, небольшой кладбищенский храм оказался тесен для собравшихся. Всем хотелось быть на торжестве и вознести молитву за виновника торжества, всеми уважаемого протоиерея Василия Фёдоровича. Протоиерей В. Ф. Соколов, сын пономаря с. Ясеновичь, Вышневолоцкого уезда, родился 23 января 1829 года; обучался в Новоторжском духовном училище и Тверской семинарии, где окончил курс в 1849 году со званием студента. Жизнь встретила молодого студента сурово. Отец его вскоре умер, а мать осталась без всяких средств к существованию, имея на руках 8 человек детей. Все надежды возлагались на единственного кормильца, – старшего сына. Но места даже студентам семинарии в те времена доставались не скоро. Только через полтора года по окончании курса студент Василий Соколов нашел себе место, и то благодаря случаю. 31 октября 1850 года последовал указ Священного Синода об открытии, согласно ходатайству новоторжских граждан, самостоятельного причта при Христорождественской церкви на городском кладбище. На вновь открытое место священника к этой церкви Архиепископом Гавриилом 12 ноября 1850 года определен студент Василий Соколов . Рукоположение его во священника состоялось 22 января 1851 года. Таким образом юбиляр Василий Федорович явился первым настоятелем Христорождественского кладбищенского храма. До него этим безприходным храмом заведывали соседние причты Никольский и Власьевский; богослужение отправлялось в нем весьма редко. Условия первоначальной службы молодого настоятеля были далеко не благоприятны. Кладбищенская церковь была крайне бедная, ветхая, деревянная. Печей не было. Поэтому зимой в ней было так же холодно, как на улице. Ветер свободно проникал во все щели ветхого здания. Между тем служить приходилось почти каждый день. Домов для причта вблизи кладбища не было и нет. Ходить к службе нужно было из города, не меньше полуверсты. Все это не могло не повлиять на здоровье Василия Федоровича. В 1855 году он заболел и несколько месяцев не мог отправлять богослужение. В 1860 году на место ветхой деревянной церкви построена была каменная теплая, хотя и небольшая церковь . Постройка церкви совершилась при деятельном участии Василия Федоровича, расположившего сердце некоей помещицы Муромцевой к доброму делу. «И вступил я, рассказывает отец Василий, с неописанной радостью в новый теплый храм, точно в рай». Не мало трудов выпало на долю Василия Федоровича по благоустройству нового храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Ржев. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь что при богадельне /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Владимирская, что при богадельне, церковь, построена в 1758 году, в 1834 году упразднена, в 1860 году возобновлена, деревянная, престола три: главный Владимирской Божией Матери, правый преподобного Дионисия, архимандрита Троице-Сергиевой лавры, левый преподобного Арсения, игумена Новгородского. Находилась на Князь-Дмитриевской стороне, при богадельне. Есть сведения, что была построена на месте старой Оковецкой церкви. С 1875 в церковь из села Оковцы приносилась икона Оковецкой Божией Матери. Ныне не существует. В 1901 году служили: Священник Алексий Филаретов 55-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1869 года, священником с 1872 года, состоял законоучителем приходского училища, член Епархиального училищного совета, награжден в 1897 году наперсным крестом, в 1898 году орденом Святой Анны 3-ей степени по статуту. Псаломщик Иван Симаков 32-х лет, в должности с 1885 года. Церковный староста мещанин Василий Степанович Лелянов, в должности с 1896 года. В 1914 году служили: Священник Александр Маслов 46-ти лет, окончил семинарию, на службе 18 лет, во Владимирском храме 5 лет. Псаломщик Иаков Бойков 41-го года, на службе 1 год. Прихожан нет. С западной стороны ограды была устроена каменная часовня во имя Святителя Николая Чудотворца. Историки утверждают, что ниже по Волге от плашкоутного моста на месте расположения первой деревянной церкви Оковецко-Ржевской иконы Божьей Матери в 1758 году здесь из прочного лиственного дерева была построена церковь Владимирской иконы Божьей Матери. Возникает закономерный вопрос: как в одном и том же году, на одном и том же месте могли возводиться два разноименных храма? Время и место строительства обоих церквей совпадают. Кстати, в ранних исторических источниках название Владимирской набережной встречается в конце XVII начале XVIII веков, следовательно, на правом берегу реки был в это время если не храм то часовня с этим названием.

http://sobory.ru/article/?object=52152

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010