133 Донесение архим. Петра м. Григорию, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 16 на об. Самые замечания– в бумагах м. Григория, 90. 134 Литографич. «Записка о преобразованиях в константинопольском патриархате», 1859 г., в бумагах м. Григория, 78, л. 30. 139 Литографич. «Записка о преобразованиях в константинопольском патриархате», 1859 г., л. 36, в бумагах м. Григория, 78. 142 «Греко-болгарская распря» Ф. Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике», февраль, 1886 г. стр. 530. Об обстановке нового архипастыря архимандрит Петр писал в конце 1858 г. киевскому митрополиту Исидору следующее: «Для торжественного и благолепного служения как в готовой, крайне скудной, как и в имеющей создаться церкви, они (болгары) испросили себе архиерея; но ему облачиться не во что. Я дал ему на время церковную митру и мантию, и в этом его преосвященство служит теперь». См. черновые бумаги архим. Петра, л. 43 на обор. 144 Представление архим. Петра м. Григорию, 7 августа, 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 20. 145 Донесение архим. Петра обер-прокурору Св. Синода, графу А. П. Толстому, после 12 сент. 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 21. См. «Греко-болгарская распря» Стоянова-Бурмова, в «Русском Вестнике» февраль, 1886 г., стр. 527. 146 Донесение архим. Петра м. Григорию, в конце 1859 г., в черновых бумагах архим. Петра, л. 28 на об. и 29. О печатном тексте надписи на медной доске, положенной в основание храма, см. «Известия Церковно-археологического Общества» за 1885 год стр. 38. 147 «Первый экзарх болгарский блаженный Антим», Муромцовой, в «Русском Вестнике», январь, 1886 г., стр. 316. См. «Русский Вестник», май, 1882 г., стр. 414. 148 Там же. См. черновые бумаги архим. Петра, л.29. в «Русском Вестнике» за май, 1882 г. , несправедливо сказано, будто Цанков кончил курс в Киевской дух.Акдемии: здесь он никогда не был. В списке воспитанников Киевской Академии (в «Трудах» сей Академии за декабрь 1869г.) значатся следующие болгарские воспитанники: иеромонах Нафанаил Стоянович (окончил курс 1851 г.), Феодор Стоянов-Бурмов (1857 г.), иеродиакон Евфимий Руссиков (1865), Феофил Добранович (1867), Димитрий Благоев и Василий Друмьев (1869), и Райча Королев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Кроме того, протоиереем Сулоцким напечатано: 1) В Москвитянине: «Проказы Сибирских медведей, 1843 г. ч. IV; «Биография Афанасия Протопопова, Архиепископа Тобольского и Сибирского – 1843 г. ч. VI, кн. II; «Замечательные церкви в Тобольске – 1849 г. ч. III; «Протопоп Аввакум» – 1849г., ч. IV; «Киргиз на поклонении св. местам русским и палестинским» – 1853 г. ч. IV; «Челобитная князя Сулешева царю Михаилу Федоровичу от 1628 г.» – 1855 г., кн. VIII 33 . 2) В Маяке: «Замечательные колокола в Сибири и между ними ссыльный Угличский – 1845 г. кн. VII 34 . 3) Во Временнике Императорского Общества истории и древностей Российских: «Филофей Лещинский, митрополит Сибирский и Тобольский – 1854 года кн. 20 и отдельно – Омск 1882. 4) В Тобольских губерн. ведомостях: «Две копии с чудотворной Абалацкой иконы Божией Матери в Иркутске» – 1857 г. 13, 20, 29; «Исторические заметки о добыче соли из Хмышевского озера» – 1858 г. 1, 1859 г. 26; «Начало театра в Сибири и семинарский театр в старину в Тобольске» – 1858 г. 12 35 ; «О библиотеках в Омске и Тобольске» – 1858 г. 22, 23, 26–28; «Празднование в Тобольске двухсотлетия покорения Сибири и слово на это празднование» – 1858 г. 29 36 ; «Архиереи из сибирских уроженцев и между прочими Иоанникий Павлуцкий, Епископ Воронежский» – 1858 г. 40 37 «Абалацкий и Ивановский монастыри в окрестностях Тобольска» – 1858г. 43 38 ; «Две замечательные иконы в Омске» – 1859 г. 2 39 . Иконы эти принадлежали, одна – генералиссимусу Суворову, другая – Артамону Сергеевичу Матвееву; «Крестный ход на осляти, который в старину был отправляем в Тобольске в Вербное воскресенье» – 1859 г., 13 40 ; «Челобитная митрополита Сибирского и Тобольского Филофея Лещинского Петру I, и ответ государя на нее, с предисловием и примечаниями» – 1859 г. 15–19 41 ; «Понятие сибирских простолюдинов о мамонтах» – 1859 г. 23; «Заметки к описанию Тобольского Знаменского монастыря» – 1859 г. 27; «Погребение Варлаама, Архиепископа Тобольского» – 1871 г. 12, 20, 21; «Княжна Екатерина Алексеевна Долгорукая в ссылке в Березове и в монашестве в Томске» – 1871 г. 3, 4 42 ; «Петр Андреевич Словцов» – 1871 г. 18, 19 43 ; «Старинный Тобольский учитель Сильвестрович и ученик его Мирович» – 1871 г. 26 44 ; «Тобольская архиерейская школа с 1702 по 1744 г., предшественница Тобольской семинарии» – 1872 г. 37–50; «Сперанский в Тобольске» – 1872 г. 43–53.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

17 Отчет о мерах, принятых по улучшению быта прав. паломников в Палестине, стр. 57–65. Спб 1860 г. 21 Арх. Савва. Собр. мнений и отзывов митр. Филарета по делам прав. церкви на Востоке, стр. 378. Спб. 1886. 22 Спб.Ведомости, 1859 г., 180. Здесь подробно день за днем описывается пребывание в Иерусалиме великого князя Константина Николаевича и его супруги. 23 Приобетенные Палестинским Комитетом в Иерусалиме земли распадаются на несколько участков: 1) Старое подворье, состоящее: 1) из участка земли, проданного 16 июня 1857 г. Антонином Ланцо графу Н. А. Кушелеву-Безбородко; 2) из участка, проданного 31 марта 1859 г. Ермете Пьеротти Императорскому консулу Владимиру Дорогобужинову; 3) из участка, проданного 4 сентября 1859 г. хаджи-мусою Танусом Императорскому правительству; 4) из участка, проданного 29 декабри 1859 г. банкиром Бергхеймом Императорскому консулу Владимиру Дорогобужинову и 5) из участка, проданного ему же 3 октября 1860 г. монахом Никифором. Кэтим участкам присоединен и участок, подаренный Императорскому правительству турецким правительством. 2) В северо-восточном углу Иерусалима участок, купленный в сентябре 1857 г. у Сеида-Магомеда бен-Аси через греческого монаха Виссариона консулом В. Дорогобужиновым. 3) У новых ворот Иерусалима два участка, купленных у Джебрал-Гаргура бывшим драгоманом консульства М. Шехашири. 4) У Дамасских ворот: 1) участок, купленный в марте 1859г. у Джебрал-Гаргура на имя б. драгомана М. Шехашири и 2) у Юсеява Гайнема 4 декабря 1859 г. консулом В. Дорогобужиновым. 5) На горе, именуемой «Малая Галилея», участок, проданный Егором Халеби начальнику миссии епископу мелитопольскому Кириллу. 6) У пруда Мамиллы участок, проданный 31 июня 1857 г. Каблан-Дахдеем графу Н. А. Кушелеву-Безбородко. 7) В Анн-Кариме участок, проданный 3 сентября 1859 г. Джебрал-Гаргуром драгоману консульства М. Шехашири. 8) В Назарете куплены: 1) большой участок на имя консульского агента С. Хури и 2) меньший участок у Халиль-Хакима на имя бывшего консульского агента в Кайфе К. Аверино.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

1196. Высочайшим рескриптом от 11 июля 1858 г. Государь Александр II повелел открыть в Ставрополе «Комитет для составления проекта правил об улучшении и устройстве быта помещичьих крестьян» (Сборник правительственных распоряжений и официальных известий по улучшению быта помещичьих крестьян. М, 1858. Ч. 2. С. 10–12). 1197. [ Щапов А. П.] Голос древней Русской Церкви об улучшении быта несвободных людей//Православный собеседник, издаваемый при Казанской духовной академии. 1859. Ч. 1. [Январь]. С. 40–76. (Далее — Православный собеседник); [ Иоанн ( Соколов) , архимандрит.] Слово об освобождении крестьян в день восшествия на престол Его Величества Государя Императора Александра Николаевича. 19 февраля 1859 г.//Православный собеседник. 1859. Ч. 1. [Март. С. 334–355. 1198. «Собеседник», стр. 354, месяц март. ( Примеч. свт. Игнатия.) 1199. «Собеседник» подчинился этому насилию принятого им метода. Признав несвободное состояние, состояние холопа, унизительным и неестественным для человечества, он устами Даниила Заточника называет холопами вельмож и бояр Царя. Умалчиваемая здесь мысль очень ясна, очень сильна: она — необходимое последствие сказанного (Январь, стр. 48). ( Примеч. свт. Игнатия.) 1200. Св. Иоанна Златоустаго толкование на послание к Ефесеем, Patrologiae Cursus Completus. Chrisostomi in Epist. ad Ephes. Homilia XXII. ( Примеч. свт. Игнатия). Цитируется издание: S. Ioannes Chrysostomus. Homiliae in Epistolam ad Ephesios//Patrologiae Cursus Completus…/Accurante J.-P. Migne. Series Graeca. Parisiis, 1862. T. 62. P. 157. Русский перевод см.: Полное собрание творений святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. СПб., 1905. Т. 11. Кн. 1. С. 194 (Далее — Иоанн Златоуст. Творения…). 1201. Русская Беседа, 1859 года, книжка 14, «Крестьяне на Руси», стр. 94. ( При меч. свт. Игнатия.) Цитируется работа: Беляев И. Д. Крестьяне на Руси//Русская беседа. 1859. М., 1859. Т. 2. Кн. 14. Раздел «Науки». С. 39–94. 1202. Указ Императрицы Екатерины II о секуляризации церковного землевладения, согласно которому церковные и монастырские крестьяне передавались в ведомство государства, вышел в 1764 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

17 февраля 1859 года. 802 Между прочим, преосв. Макарий обращался за некоторыми необходимыми сведениями к архим. Феофилакту (Праведникову), прот. А. Логгиновскому. См. Предисловие к изданным нами «Воспоминаниям о преосв. Иннокентии» в Труд. К. д. Ак. 1895. IV. 627–649. Сама «Биографическая записка преосв. Иннокентия» была напечатана в Учен. зап. II отд. Имп. Акад. Наук кн. V СПБ. 1859 г стр. XXXVIII-LIV. 808 См. Слова и Речи м. Макария СПБ. 1891 г. стр. 441–446. Слово это было напечатано первоначально в Христ. Чт. (1859 г. т, 1стр. 171–177); но здесь прямо было сказано в примечании, что слово было произнесено преосв. Макарием в Тамбове 6 дек. 1858 г. 811 См. Слова и Речи м Макария 1891 г. СПБ. стр. 460–471. Ср. Хр. Чт. 1861 г. ч. 1 стр. 33–36; здесь в примечании сказано, что проповедь была произнесена 15 февр. 1859 г. 813 См. Слова и Речи м Макария 1891 г. СПБ. стр. 348–352. Ср. Хр. Чт. 1861 г. ч. 1 стр. 61–69; здесь в примечании сказано, что Слово в неделю православия была произнесена 1 марта 1859 г. 815 Разумеется преосв. Кирилл, еп. Мелитопольский, посещавший преосв. Макария осенью 1857 года на пути из С.-Петербурга в Иерусалим, куда он был назначен настоятелем нашей миссии. 841 См. там же стр. 441–446. Слово это, как замечено выше, неправильно считается произнесённым 6 декабря 1859 г. в Харькове. 858 М.Я. Красин впоследствии был профессором Казанской духовной Академии (См. о нём у проф. Знаменского в его Истории Казанской д. Академии. К. 1892 г. вып. 2 стр. 83–89). Вот буквальный отзыв преосв. Макария о его магистерской диссертации: «Студент Михаил Красин внес в пределы своего сочинения немало лишнего. Предположив обозреть собственно «Памятники церковного законодательства в России с XIII в. до времени м. Макария» – автор обозревает в числе их и такие сочинения, которые строго нельзя назвать этим именем, каковы послания константинопольских патриархов Нила и Антония против стригольников, поучение митр. Кирилла к попам, поучение святителя Петра к попам и др. А кроме того, обозревает и все соборы, бывшие в России с XIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

В 1859 году была представлена настоятелем Переяславского Никиты Столпника монастыря в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет рукопись, содержавшая «Акафист преподобному отцу нашему Никите Столпнику, Переяславскому чудотворцу». Рассматривавший рукопись цензор архимандрит Феодор в заседании цензурного комитета 28 сентября 1859 года одобрил ее для напечатания. В заседании Святейшего Синода 9/20 октября 1859 года было определено: представленную Санкт-Петербургским духовно-цензурным комитетом рукопись препроводить при указе викарию Санкт-Петербургской епархии, епископу Ревельскому Агафангелу. Преосвященный Агафангел, рассмотрев присланную ему рукопись, нашел мнение о ней цензурного комитета основательным и полагал, что она может быть с пользой напечатана. В заседаниях 12/30 ноября 1859 года Святейший Синод постановил: рассматриваемый «Акафист преподобному отцу нашему Никите Столпнику, Переяславскому чудотворцу» разрешить к напечатанию. Указ Святейшего Синода послан цензурному комитету от 3 декабря 1859 года за 3391 141 . 20 Акафист прп. Григорию, иже на Пельшме реке, Вологодскому чудотворцу 31 октября 1858 года в Санкт-Петербургском духовно-цензурном комитете была доложена записка архимандрита Феодора, в которой цензор доносил комитету, что им рассмотрена рукопись «Акафист преподобному отцу нашему Григорию, Вологодскому чудотворцу» и что эта рукопись не представляет ничего противного Уставу духовной цензуры и с разрешения Святейшего Синода может быть одобрена к напечатанию. Комитетом рукопись была представлена в Святейший Синод. 31 марта 1859 года в цензурном комитете был доложен указ Святейшего Синода от 31 марта того же года за 2207, которым предписывалось комитету согласно с заключением и мнением преосвященного Тверского Филофея рукопись «Акафист преподобному отцу нашему Григорию, иже на Пельшме реце, Вологодскому чудотворцу» одобрить к печати 142 . Автор акафиста в деле не указан. Можно думать, что это акафист древний. Архимандрит Леонид в своей книге «Святая Русь» сообщает, что служба св. Григорию встречается «в списках XVII века, с акафистом» 143 . 21 Акафист св. Герману, архиепископу Казанскому и Свияжскому, чудотворцу

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Ноября 30, 1859 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1859 г. 1 отд. 2 ст. 175. 135. Поздравление графа А. П. Толстого с праздником Рождества Христова в 1859 году 24 Декабря 1859 г. Сиятельнейший Граф, Милостивый Государь! Христос рождается, гласит Святая Церковь : и обновляет человека, и мир, и времена. Радуйтесь о Нем; и да будет радость Его Вашею силою; и благодать Его да обновит дни и лета Ваши к продолжению деятельности по долгу пред Церковью, Царем и отечеством во успех благонамерений. С совершенным почтением и преданностью имею честь быть Вашего Сиятельства Милостивого Государя покорнейший слуга Филарет М. Московский . Декабря 24, 1859 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1859 г. I отд. 2 ст. 238. 136. Записка Преосвященного Филарета о вознаграждении Шамие за труды его по присоединению Иаковитов к православию 105 23 Января 1860 г. † Преосвященный Никанор Фиваидский на сих днях приходил ко мне и настоятельно просил ходатайства в пользу известного Шамие, представляя, что он находится в крайней скудости, имея семейство. Я не мог освободиться от настояний его, доколе не сказал ему, что напишу о сем к Вашему Сиятельству 106 . При сем записка, которая показывает, что о заслугах Шамие свидетельствует тайный советник Титов 107 . Простите, что беспокою Вас, побуждаемый состраданием к бедствующему. Января 23, 1860 г. Дело Канц. Об. Прокур. 1860 г. I отд. 2 ст. 192. 137. Письмо Митрополита Филарета к мнению его об иконах надзирателя Преображенского богаделенного дома Сорокина 2 Ноября 1860 г. В марте 1860 г. секретарь Государыни Марии Александровны писал графу А. П. Толстому, что Ее Величество, удостоив рассмотрения, присланную им опись иконам, принадлежащим Московскому мещанину Сорокину, соизволила повелеть сделать распоряжение об истребовании сюда для представления Ее Величеству следующих образов: Спасителя благословляющего, Владимирской Божией Матери, Равноапостольного князя Владимира и князей Бориса и Глеба. По обозрении Государынею этих икон, они были возвращены Сорокину, коему объявлена Высочайшая благодарность Ее Величества.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

142 См.: Дела об акафисте в СПбДЦК за 1858–1859 гг. [Издания акафиста прп. Григорию Пелыиемскому, Вологодскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 144 АСС. Дело об акафистах свт. Герману и Успению Пресвятой Богородицы. 1859. 93/521/1672 (12 августа 1859 г./23 мая 1861 г.); Дела в СПбДЦК за 1859–1861 гг. [Издания акафиста свт. Герману, Свияжскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 146 См.: АСС. Дело об акафисте. 1859. 148/687/1728. [Издания акафиста прп. Кириллу, Новоезерскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию ».] 149 АСС. Дело об акафисте. 1860. 126/876/953 (12 сентября 1860 г./20 апреля 1862 г.); Дела об акафисте в СПбДЦК за 1860–1862, 1897 гг. [Издания акафиста свт. Иннокентию, Иркутскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 151 АСС. Дело об акафистах свтт. Гурию и Варсонофию. 1866. 85/1977. [Издания акафиста свт. Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу, и акафиста свт. Варсонофию, Казанскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 153 См.: АСС. Дело об акафисте. 1859. 153/693/1733; Дела в СПбДЦК за 1858–1860 гг. [Издания акафиста св. мц. Параскеве см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 154 По всей вероятности, акафист был только исправлен настоятелем монастыря, архимандритом Александром. Среди рукописей Соловецкого монастыря в библиотеке Казанской духовной академии имеется рукописный канон и акафист прпп. Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам 420/400), где в конце рукописи сделана приписка: «К храму преподобным Зосиме и Савватию Соловецким чудотворцам писал иеродиакон Киприан 1825 года». При сравнении данного рукописного акафиста с другим рукописным экземпляром 12) оказывается, что акафист – в существенных чертах один и тот же – подвергался переработке. Например, в 7-м кондаке в рукописном экземпляре 420/400 факт наказания Феодора за обещанное жребя передан сокращеннее, чем в рукописи 12. В 8-м икосе историческая часть в обеих рукописях содержит один факт, хотя и в разных выражениях переданный, но воззвания приведены в том и другом экземпляре разные.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Чтоб никогда не встретиться… И смуту …………………………………….судьбой. Фрагмент стихотворения 1917 г. Сослужу тебе верную службу, – Ты не бойся, что горько люблю! Я за нашу веселую дружбу Всех святителей нынче молю. За тебя отдала первородство И взамен ничего не прошу, Оттого и лохмотья сиротства Я, как брачные ризы, ношу. Июль 1921 28 июля 1921 Памяти А. Блока А Смоленская нынче именинница, Синий ладан над травою стелется, И струится пенье панихидное, Не печальное нынче, а светлое. И приводят румяные вдовушки На кладбище мальчиков и девочек Поглядеть на могилы отцовские. А кладбище – роща соловьиная, От сиянья солнечного замерло. Принесли мы Смоленской Заступнице, Принесли Пресвятой Богородице На руках во гробе серебряном Наше солнце, в муке погасшее, – Александра, лебедя чистого. Август 1921 Александр Блок скончался 25 июля (по ст. ст.) 1921 года, 28 июля, в день праздника иконы Смоленской Божьей Матери, был похоронен на петербургском Смоленском кладбище. В 1944 году прах перенесен на Волково кладбище. Известен отзыв матери Блока об этом стихотворении: «До сих пор лучшее, что сказано о Саше, сказала в пяти строках Анна Ахматова». Августом 1921 года датировано четверостишие, посвященное Блоку: Не чудо ли, что знали мы его, Был скуп на похвалы, но чужд хулы и гнева, И Пресвятая охраняла Дева Прекрасного Поэта своего. Широко распахнуты ворота Липы нищенски обнажены, И темна сухая позолота Нерушимой вогнутой стены. Гулом полны алтари и склепы, И за Днепр широкий звон летит. Так тяжелый колокол Мазепы Над Софийской площадью гудит. Все грозней бушует, непреклонный, Словно здесь еретиков казнят, А в лесах заречных, примиренный, Веселит пушистых лисенят. 15 сентября 1921 Анна Горенко с шестнадцати лет жила у родственников в Киеве, поступив в 8й класс Фундуклеевской гимназии. В начале 60х годов она восстановила по памяти некоторые из сожженных ранних стихов, наметив план «Из Киевской тетради». Но с Киевом были связаны не только ее ранние интимные стихи. В 1912 и 1914 годах, вновь оказавшись в городе юности, она напишет стихотворения «Стал мне реже сниться, слава Богу…», «В киевском храме Премудрости Бога», в которых запечатлеет сам город, его соборы, лаврский колокольный звон . Таковы первые строфы стихотворения «Киев»:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

1921 г. Сегодня исповедовал и причащал Святых Таин Христовых в г. Ежеренах одну старуху на дому, которую с ее двумя взрослыми дочерьми католики хотели уморить голодом за их несогласие перейти в католичество, но не могли сломить их твердости в православии. Вот где незримые миру, ведомые Единому Богу подвижницы-исповедницы. 1921 г. Ум человеческий может возвышаться до познания глубин и законов духа, при которых все естественное есть несущественное для него, как преходящее и лишь служебное в отношении его, а потому в иных отношениях и не греховное, каково бы оно ни было. Такое познание может быть воспринято умом лишь при возвышении духа над всем естественным, что я сегодня и переживал как дар мне Божий. 1921 г. Сегодня у меня была борьба в душе между жизнью и смертью , какая, думаю, бывает у самоубийц перед смертью. Жизнь во мне, милостью Божией, победила, чувствую, я еще буду умирать душой, доколе до конца не умру, очевидно, для всего земного и душевного. 28.07.1921 г. Сегодня за литургией (служил ее я в Свято-Духовом монастыре, в городе Вильно) по принятии Святых Таин Христовых я ощутил в себе силу к такой смерти и в то же время продолжение ее, но одновременно действует во мне и жизнь, не земная и не от земных источников, проницающая и душу и тело. 29.07.1921 г. Господи, даруй мне благодатный дар слова, дабы оно жгло сердца людей светом и теплотою Твоей Божественной Истины, к себе привлекающей, очищающей, покоряющей. Даруй мне и небесный дар Твоей Божественной любви, животворящей, утешающей, ободряющей, укрепляющей, очищающей, возвышающей, дабы Ты Сам действовал ею чрез меня на сердца человеческие. Тебе все возможно, ибо Ты – Сила, Премудрость и Любовь . Я дерзаю настойчиво просить Тебя об этих дарах, как крайне необходимых теперь для пастырского служения людям. Ведь столько разрушений внес грех в душу и тело человека, что познание Истины для него стало уже чрезвычайно затруднительно из-за совершенного расстройства и поражения грехом его сил. 1921 г. Вильно Господи! Я прошу у Тебя дара слова, исцелений и любви. Первый Ты мне почти даровал, отчасти же, несомненно. Даруй мне его в совершенстве. Пусть оно жжет сердца людей светом и теплотой Твоей Истины, к Себе привлекающей, очищающей, покоряющей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010