Синод. В 1882 г. окончил курс С.-Петербургского археологического института. С 1880 г. член Комиссии для разбора синодального архива, а с 1881 г. ее делопроизводитель. С 1883 г. помощник начальника архива и библиотеки Св. Синода, с 1889 г. – начальник. С 1885 по 1893 г. вел в «Церковном Вестнике» отдел «Мнения печати по церковным вопросам». Составил «Описание храма Христа Спасителя в Москве»; печатался в «Археологическом сборнике», «Вестнике археологии и истории» и «Христианском чтении». Издал: «Письма духовных и светских лиц к митр. Московскому Филарету» (СПб., 1900). 94 Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора (с 1847 по 1913 гг.)//ХЧ. – 1916. – Ч. I. – С. 251. 95 12 февраля 1839 г. в г. Полоцке состоялся униатский Собор, принявший решение о воссоединении униатской церкви в Белоруссии и Литве с Православной Церковью. 96 Говорский Ксенофонт Антонович (1811–1871) – педагог, археолог, историк, издатель и журналист. Сын униатского священника. Образование получил в Белорусской греко-униатской дух. семинарии в Полоцке и С.-Петербургской дух. академии (1836). Служил преподавателем в Белорусской греко-униатской дух. семинарии, а после воссоединения белорусских униатов в 1839 г. – Полоцкой дух. семинарии. С 1852 г. член-корр. РАО. В 1857–1858 гг. редактор неофициальной части «Витебских Губернских Ведомостей», где напечатал ряд актов и документов XVI и XVII вв. из правительственных и частных архивов, по истории Западного края со своими примечаниями и объяснениями. Также публиковал статьи церковно-исторического содержания, преимущественно по истории Полоцкой епархии. В 1861 г. получил место преподавателя Могилевской дух. семинарии и вскоре был прикомандирован к архиву Св. Синода, где занимался разбором архива западнорусских униатских митрополитов. С июля 1862 г. начал издавать в Киеве свой журнал «Вестник Юго-Западной и Западной России», посвященный борьбе с полонизмом и католицизмом и защите Православия и русской народности. В нем печатались архивные документы и статьи по церковной и гражданской истории Западного края, статьи полемического характера, повести, романы, стихотворения, современная хроника и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1-я пол. XIX в.- период расцвета обители, связанный с обретением в Б. п. в 1829 г. чудотворного образа «Лобзание Христа Иудою». На икону, служившую крышкой для бочек с солениями, обратил внимание монастырский пекарь. О чудесах от иконы по распоряжению свт. Московского Филарета (Дроздова) были сделаны обстоятельные дознания 3 благочинными. Паломники со всей России приходили к берлюковской иконе, получая через нее исцеления. Торжественное празднование иконе совершалось в 10-е воскресенье по Пасхе. Небольшие постройки уже не вмещали богомольцев. Благодаря пожертвованиям дворянских и купеческих семей (к 1835 собрано более 140 тыс. р.) и деятельности строителя (с 1840 игум., с 1853 архим.) Венедикта (1829-1855) были построены каменные пятиглавый собор во имя Христа Спасителя (освящен свт. Филаретом в 1848), надвратная ц. во имя свт. Василия Великого (ок. 1842), Всехсвятская ц. (освящена свт. Филаретом в 1853), двухъярусная колокольня (1851), двухэтажный каменный корпус с братскими кельями (1852), двухэтажный каменный корпус трапезной, келарни, кухни, хлебопекарни (1839), ограда с башнями (1840), каменная баня на берегу р. Вори, вход в к-рую устроили под Западной башней обители. На пожертвование (3 тыс. р.) московского купца Никиты Щеникова над пещерой на берегу р. Вори была выстроена ц. св. Иоанна Предтечи. В 1895-1900 гг. по проекту архит. А. С. Каминского на средства московского купца Самойлова была построена четырехъярусная 104-метровая колокольня. За оградой находились 2 двухэтажные гостиницы, 2 корпуса странноприимного дома, скотный и конный дворы, дома для конюхов и скотников, магазин. При пустыни на полном ее содержании существовала школа. В 1914 г. на пересечении Ладожской и Ирининской улиц Москвы по проекту архит. И. Ф. Мейснера была построена часовня обители (разрушена в 1928). В нач. XX в. мон-рь владел до 600 дес. земли. В 1764 г. в Б. п. было 8 чел. братии, в 1830 г.- 15 чел., в 1834 г.- 33 чел., в 1858 г.- 58 чел., в 1874 г.- 70 чел., к 1917 г.- ок. 100 чел. Почитались в обители похороненный в склепе собора Христа Спасителя архим. Венедикт († 1855) и сменивший его афонский постриженик иером. Парфений (Агеев), а также ученик валаамского иеросхим. Клеопы иеросхим. Макарий (Брюшков; † 1847), подвизавшийся близ обители в пещере на берегу р. Вори. Мон-рь посещали И. С. Шмелёв , С. И. Танеев и др. Последние известные настоятели - игум. Николай (10-е гг. ХХ в.), общавшийся с архим. Арсением (Жадановским) , и архим. Петр (Орлов).

http://pravenc.ru/text/78164.html

Иоанн, епископ Горийский, викарий Мцхетско-Карталинской (Грузинской) епархии (Авалиани Петр Георгиевич) Родился в городе Тифлисе в семье священника. В 1804 году окончил курс Тифлисского благородного училища. В 1807 году рукоположен во диакона. 30 сентября 1814 года рукоположен во священника к Тифлисскому собору и назначен проповедником для обращения осетин. В 1818 году награжден наперсным крестом за обращение 2097 осетин в Православие. К 1819 году число обращенных достигло 3834 человек. В награду за труды 2 ноября 1819 года он был возведен в сан протоиерея и определен благочинным в Осетии. В 1825 году назначен благочинным по Тифлисскому уезду и управляющим церковными имениями в Тифлисе. С 1826 по 1835 годы – член Тифлисского совестного суда. С 1831 года – настоятель Сионского собора. В 1833 году представлен депутатом от грузинского духовенства в Судную комиссию для рассмотрения и решения вопросов о делателях в Грузии и Имеретин фальшивых царских грамот на дворянское и княжеское достоинство. 7 сентября 1834 года пострижен в монашество; 9 сентября возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Давидо-Гареджийской пустыни, а также членом Грузино-Имеретинской синодальной конторы. В 1841 году определен членом комитета по рассмотрению гуджаров о грузинских церковных имениях и крестьянах. 13 апреля 1852 года хиротонисан во епископа Горийского, викария Мцхетско-Карталинской (Грузинской) епархии. В том же году назначен настоятелем Шуамтинского Рождество-Богородицкого монастыря. Скончался 6 апреля 1858 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 331. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 331. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1399. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 85. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 9. – С. 46. Русский биографический словарь: в 25т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 275. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Соколов Григорий Степанович; 17.01.1843, с. Ивакино Ростовского у. Ярославской губ.- после 1926), еп. Краснослободский. Из семьи причетника. Окончил Борисоглебское ДУ (1858), Ярославскую ДС (1864) и МДА (1868). Служил в Пензенской ДС преподавателем церковной истории и практического руководства для пастырей, с июня 1869 г. преподаватель греч. языка. В февр. 1871 г. получил степень магистра богословия. 30 апр. 1872 г. рукоположен во иерея к ц. Воскресения Христова в Пензе. В 1872-1875 гг. инспектор классов Пензенского епархиального жен. уч-ща и настоятель училищного храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Благочинный пензенских городских церквей (1873-1882). Законоучитель 2-й пензенской муж. гимназии (1875-1894). С авг. 1875 г. настоятель пензенской ц. во имя свт. Николая. 15 июня 1885 г. возведен в сан протоиерея. С февр. 1900 г. настоятель пензенского кафедрального собора во имя Всемилостивого Спаса. 11 июня 1910 г. Высочайшим повелением по определению Святейшего Синода назначен викарием Пензенской епархии. Пострижен в монашество 26 июня в Крестовой ц. пензенского архиерейского дома, на следующий день возведен в сан архимандрита в кафедральном Спасском соборе. 11 июля хиротонисан в Троицком соборе в С.-Петербурге во епископа Краснослободского, викария Пензенской епархии; хиротонию возглавил Киевский митр. Флавиан (Городецкий) . Для пребывания Г. определили пензенский Спасо-Преображенский муж. мон-рь, где он был утвержден настоятелем. С 30 окт. 1910 г. председатель Пензенского епархиального училищного совета. Награждался набедренником (1872), скуфьей (1876), камилавкой (1879), наперсным крестом (1882), палицей (1903), митрой (1910); орденами св. Анны 3-й (1888), 2-й (1892) и 1-й (1907) степени, св. Владимира 4-й (1895), 3-й (1898) и 2-й (1912) степени. Участвовал в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Исполнял обязанности управляющего Пензенской епархией после 10 марта 1918 г. и до приезда 30 апр. того же года нового Пензенского архиеп. сщмч. Иоанна (Поммера ; впосл. архиепископ Рижский). В это время кафедральный Спасский собор оказался захвачен сторонниками отстраненного от управления епархией бывш. архиеп. Владимира Путяты , к-рый организовал в Пензе т. н. народную церковь. 14 янв. 1922 г. Г. был уволен на покой, проживал в пензенском Спасо-Преображенском мон-ре. Позднее упоминался в числе епископов-обновленцев. Точная дата и обстоятельства смерти неизвестны.

http://pravenc.ru/text/166679.html

В 1458 г., после 3-месячной осады, город взяли турки. В кон. XV в. число епископий Коринфской митрополии сократилось до 5 (Дамальская и Педиадская, Кефалинийская, Закинфская, Зименская и Тарсская, Полифенгская - Darro u z è s. Notitiae. Р. 420. N 21), в 1715 г. их осталось только 2 (Дамальская и Полифенгская). Несмотря на это, Коринфский митрополит сохранял титул «всечестнейший и экзарх всего Пелопоннеса». В эпоху турецкого господства Коринф снова был заселен, многие жители одновременно имели дома и в нижнем городе, и в крепости Акрокоринф. В качестве кафедрального собора в османский период путешественники упоминали ц. Пресв. Богородицы (видимо, находилась к юго-востоку от агоры). Из письменных источников известно, что в 1676 г. внутри крепости существовало 5-6 церквушек, от которых теперь остались только руины ( Κουμοση. 2001. Σ. 14). До наст. времени на Акрокоринфе сохранился пещерный аскитирий ап. Павла, однонефная ц. вмч. Димитрия Солунского XVII в. с фресками (ее кладка включает сполии раннехрист. базилики), полуразрушенная 3-нефная 3-апсидная церковь (90-е гг. XVII в.; посвящение неизв.). В нижнем городе до 1935 г. просуществовала однонефная сводчатая ц. ап. Иоанна Богослова (нач. XVII в.). Во время турецко-венецианской войны (1684-1689) по обвинению в ведении тайных переговоров с врагами Османской империи был казнен сщмч. Захария († 1684), митр. Коринфский. Венецианцы захватили Коринф в 1687 г. и удерживали его до 1715 г. В XVIII - нач. XIX в. Акрокоринф пришел в запустение, тогда как нижний город развивался. В 1764-1776 гг. Коринфскую митрополию возглавлял свт. Макарий Нотара , один из лидеров движения духовного возрождения колливадов . Коринф был освобожден от турок 26 окт. 1823 г. После провозглашения автокефалии Элладской Православной Церкви, в 1833 г., Коринфская епархия получила статус епископии, и в ее состав был включен Аргос с окрестностями, ранее входившими в Аргосскую и Нафплийскую митрополию. Название епархии теперь звучало как Коринфийская, т. к. оно было образовано не от названия города - Коринф, а от названия административно-территориальной единицы нового греч. гос-ва - Коринфия. В дек. 1841 г. Коринфийская епископия была объединена с Арголидской, в дек. 1842 г. эта епархия получила название Коринфийской и Арголидской епископии и в ее состав была включена Идрская епископия. В 1852 г. эти епископии были разделены и была создана Коринфийская архиепископия (в 1900 она снова получила статус епископии). После землетрясения 1858 г. в 8 км к северо-востоку от Коринфа был основан Неа-Коринтос (сейчас обычно именуется просто Коринф), а населенный пункт на месте древнего города стал называться Палеа-Коринтос (с 1951 Архея-Коринтос). С 1922 г. Коринфийская епископия, как и все епархии Элладской Православной Церкви, кроме Афинской архиепископии, возведена в ранг митрополии с названием Коринфийская.

http://pravenc.ru/text/2458655.html

во имя ап. Иоанна Богослова и прав. Елисаветы. В 1852 г. Гомель вновь получил статус города, в 1852-1919 гг. являлся центром уезда Могилёвской губ. В 1854 г. к нему был присоединен заштатный г. Нов. Белица, в к-ром действовала каменная Николаевская ц. (1842). В обоих городах насчитывалось 5 правосл. храмов и мон-рь (Макариевский близ Гомеля, преобразованный из старообрядческого мон-ря). В 1861 г. в Нов. Белице была освящена деревянная Александро-Невская ц., построенная на месте ликвидированного в 1850 г. старообрядческого Пахомиева мон-ря. К 1858 г. население Гомеля выросло до 14 тыс. чел., в 1897 г. составляло 36,8, в 1913 г.- 104,5 тыс. чел. В кон. XIX - нач. ХХ в. в Гомеле были построены Успенский храм и каменная Преображенская ц. (1901), Николаевская ц. (освящена в 1904), Георгиевская армейская ц. (1904). Имелись домовые храмы: Вознесения Господня (1866) - в ДУ, Александро-Невский - в здании муж. гимназии (1899). В 1895 г. освящена Александро-Невская ц. при тюрьме. Действовали кладбищенские церкви: на Засожском кладбище - во имя вмч. Феодора Тирона (1885), деревянная, на Новиковском - Рождество-Богородицкая (1896), каменная с деревянным куполом. В 1898 г. в Гомеле действовали 19 церквей, костелов, синагог и молитвенных домов. В 1907-1924 гг. в составе Могилёвской епархии существовало Гомельское викариатство . В период Гражданской войны и установления советской власти церковные здания изымались и передавались военным и гражданским органам. Так, напр., в здании ДУ в июне 1919 - июле 1920 г. располагались курсанты пехотных курсов, переведенные в Гомель из Минска. Ист.: АЗР. Т. 1. 15. С. 28, 81. С. 101-102; АЮЗР. Т. 1. 142. С. 153; Т. 2. 51. С. 77-78; ПСРЛ. Т. 2. Стб. 311, 502, 523; Т. 32. С. 103, 108, 166, 182, 187, 189; Т. 32, 35 (по указ.); Белоруссия в эпоху феодализма. Минск, 1959-1961. 3 т.; Памятники истории Вост. Европы: Источники XV-XVII вв. М.; Варшава, 2002. Т. 6: Радзивилловские акты из собр. РНБ. 1-я пол. XVI в./Сост.: М. М. Кром (по указ.). Лит.: Виноградов Л. Гомель: Его прошлое и настоящее, 1142-1900 гг. М., 1900; Жудро Ф. А. , Сербов И. А. , Довгялло Д. И. Город Гомель: Геогр.-стат. очерк. Вильна, 1911; Пашуто В. Т. , Флоря Б. Н. , Хорошкевич А. Л. Древнерус. наследие и ист. судьбы вост. славянства. М., 1982 (по указ.); СКСРК, XI-XIII вв. 55. С. 97, 206. С. 231; Др. Русь: Город, замок, село. М., 1985 (по указ.); Ткачёв М. А. Замки Белоруссии. Минск, 1987. С. 65-73; Гомельская область. Минск, 1988; Гомель: Энцикл. слов. Минск, 19912; Гpыrapobiч I. I. , прат. Беларуская iepapxiя. Mihck, 1992п; Кром М. М. Меж Русью и Литвой: Западнорус. земли в системе рус.-литов. отношений кон. XV - 1-й трети XVI в. М., 1995; Макушников О. А. Гомель с древнейших времен до кон. XVIII в.: Ист.-краевед. очерк. Гомель, 2002; Габрусь Т. В. Страчаная спадчына. Mihck, 2003.

http://pravenc.ru/text/166101.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Степан Тимофеевич (25.10.1848, с. Ардатовка Нижнеломовского у. Пензенской губ.- 22.11.1920, Киев), проф. КДА, историк Церкви. Род. в семье протоиерея. Отец Калужского архиеп. Ермогена (Голубева) . В 1858-1864 гг. обучался в Нижнеломовском ДУ, в 1864-1870 гг.- в Пензенской ДС, в 1870-1874 гг.- в КДА. Первая научная работа Г. «Описание и истолкование дворянских гербов южно-русских фамилий в произведениях духовных писателей XVII в.» (ТКДА. 1872. 10. С. 295-382) 22 дек. 1872 г. получила Евгениево-Румянцевскую премию. 24 мая 1874 г. Г. присвоена степень канд. богословия за соч. «Петр Могила и Исаия Копинский: Вступление Петра Могилы на Киевскую митрополию и его отношения к Исаии Копинскому» (ПО. 1874. 2. С. 210-243; 3. С. 303-326). Работа была высоко оценена Литовским архиеп. Макарием (Булгаковым) в отчете о ревизии КДА (1874) и критически - Н. И. Костомаровым , считавшим, что исследователь изобразил Киевского митр. Петра (Могилу) в «неверном виде» (см.: ВЕ. 1874. Т. 3. Май. С. 429-441; Киевские ЕВ. 1874. 11. С. 280-287; 13. С. 361-374). Г. был оставлен при КДА: с 27 сент. 1874 г. приват-доцент по кафедре рус. церковной истории, с 16 дек. 1883 г. доцент по кафедре истории и обличения рус. раскола, с 6 сент. 1899 г. ординарный профессор, с 31 янв. 1900 г. заслуженный ординарный профессор. 17 авг. 1910 г. уволен от должности профессора КДА в связи с введением нового академического устава, ограничившего срок духовно-учебной службы 30 годами, но по ходатайству Совета КДА оставлен в звании сверхштатного профессора с правом участвовать в заседаниях Совета с решающим голосом и исполнять поручения Совета. Г. продолжал читать лекции по кафедре истории и обличения рус. раскола. В 1891 г. безуспешно ходатайствовал об открытии кафедры по истории Западнорусской Церкви. Помимо КДА 5 марта 1885 г. Г. был избран приват-доцентом Киевского ун-та св. Владимира по кафедре церковной истории. С 11 нояб. 1891 г. исполнял обязанности экстраординарного профессора ун-та вместо умершего тестя, проф. Ф. А. Терновского , 8 окт. 1899 г. утвержден в должности. Во вступительной лекции в ун-те «Начало систематической обработки русской церковной истории» (К., 1885) Г. говорил о большом влиянии на развитие церковно-исторической науки светской историографии XVIII в., к-рая вместо слепого доверия к источникам заложила основание для критического осмысления историко-лит. наследия. Г. отмечал, что научный подход к исследованию рус. церковной истории был разработан Черниговским архиеп. Филаретом (Гумилевским) и развит митр. Макарием (Булгаковым), П. В. Знаменским и Е. Е. Голубинским .

http://pravenc.ru/text/165309.html

Изменения, произведенные в 1856 г., коснулись и состава Синода. До этого Синод состоял из постоянных членов, отныне же (в практику это вошло только с начала 1860-х гг.) каждый год половина членов Синода должна была меняться В 1858 г. при Патриархе назначается Постоянный Смешанный Народный Совет из четырех архиереев и восьми мирян. Он следил за состоянием школ, больниц, богаделен, ревизией экономических дел общественных учреждений и церквей столицы, осуществлял контроль за ставропигиальными монастырями. Тем самым турецкое правительство, учредив такой Совет, отказало в своем доверии патриарху и Синоду, привлекая мирян к участию во внутренних делах церкви. Как мы видим, сам Патриарх подпал под влияние светского элемента. В 1836 г. Патриарх Григорий VI (1835 – 1840, 1867 – 1871) учредил при Патриархии Центральную духовную эпитропию (главная задача – забота о клире и народном образовании). Трудами Патриарха Иоакима III (1878 – 1884) в 1879 г. в Константинополе была учреждена священническая школа, а в 1880 г. при Патриархии открылась типография. Кроме того, при нем в Москве открылось подворье Вселенского Патриарха во имя св. Сергия. Число епархий Патриархата на протяжении XIX в. менялось: в 1862 г. их насчитывалось 117, в 1879 г. – 65, в 1901 г. – 78 (не считая викарных кафедр). В 1900 г. все епархии были возведены на степень митрополий. Митрополиты, кроме своего обычного титула, носят титул «Всечестной и Патриарший экзарх». Начиная с 1870-х гг. в связи с национально-освободительным движением на Балканах, образованием там независимых государств и национальных православных церквей (Болгарской, Румынской, Сербской) каноническая территория Патриархата сократилась. Безусловно, Константинопольский Патриарх крайне неохотно шел на предоставление автокефалии этим Церквам, но волну антитурецкого движения и освобождения славянских народов из-под ига Османской империи остановить было уже невозможно. 3.4. Вселенский Патриархат в XX в.: каноническая территория; греческая диаспора; церковное управление, экуменическая деятельность, эстонский конфликт

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мусульм. население территории совр. Л. складывалось из оседлых сельских жителей и горожан (земледельцев и торговцев, в совокупности известных европейцам как мавры) и кочевых и полукочевых скотоводов - арабов-бедуинов и берберов, смешанных с потомками рабов и вольноотпущенников родом из Тропической Африки, а также османских военных, проживавших в гарнизонах. Христ. общины в Триполи состояли из десятков выходцев из Европы. В вилайете появились небольшие общины мальтийцев и греков, как правило, занимавшихся добычей морских губок. Неевропейское христианское население гл. обр. было прихожанами Коптской Православной Церкви. Александрийская Православная Церковь в 1866 г. патриаршим и синодальным постановлением утвердила Триполийско-Ливийский архидиоцез, к-рый в 1872-1899 гг. возглавлял митр. Игнатий, пользовавшийся особым благоволением патриарха Софрония IV и, в частности, представлявший его на коронационных торжествах Николая II Александровича в 1896 г. В 1900 г. преемником Игнатия стал Феофан, занимавший митрополию до 40-х гг. XX в. Католики (неск. тыс. итальянцев) подчинялись апостолической префектуре Триполи, к-рая в 1894 г. была преобразована в викариат Ливия. На рубеже XIX и XX вв. в составе населения Триполи было ок. 18-20% евреев, ок. 11-12% - европейцев, гл. обр. мальтийцев и итальянцев; среди культовых сооружений наряду с 12 круглокупольными мечетями имелись греческая и католическая церкви, а также францисканский мон-рь. В Бенгази в 1858 г. с разрешения османского султана Абдул-Меджида I возвели ц. Непорочного Зачатия . Иудеи, единственное религ. меньшинство (порядка 1,1-1,2% от общего населения эйалета), к-рое имело влияние на жизнь эйалета, занимали особые кварталы (хара) триполитанских городов (в Триполи - Эль-Хара-эль-Кабира), а также проживали в пещерных селениях Гарьян и Тигринна. В столице, где у них было неск. синагог, они контролировали основные направления коммерческой деятельности, а также занимались ткачеством и изготовлением обуви, ювелирным и кузнечным делом, были шорниками и коробейниками, ведя меновую торговлю с бедуинами. Хотя значительных центров раввинистической учености здесь не сформировалось, религ. жизнь отличалась достаточно высокой активностью: в Триполи жили комментатор Маймонида Масуд Хай Ракках (1690-1768/69), знаток галахического права Авраам бен Рафаил Халфон (ум. в 1803), каббалист А. Х. Адади (1801-1874), в Бенгази - Э. Лави (1783-1883). В 1909 г. введение в Османской империи обязательной воинской повинности спровоцировало конфликт властей с евреями Триполитании и Киренаики из-за их отказа посылать евр. молодых людей в армию по религ. мотивам. Колониальная гегемония и военная оккупация (нач. XX в.)

http://pravenc.ru/text/2110469.html

Популярным местом паломничества в Подолье до 20-х гг. XX в. являлись св. источники, связанные с явлениями чудотворных икон: в с. Соколец Ушицкого у., в с. Уладовка Винницкого у., в мест. Тарноруда Проскуровского у., в с. СлободкаШелеховская Летичевского у., в с. Залучье Каменецкого у. В нач. XIX в. сложился обычай совершать в течение неск. дней крестный ход из Каменца-Подольского в Успенскую Почаевскую лавру. В кон. 90-х гг. XX в. традиция была возобновлена. Архиереи архиеп. Иоанникий (Никифорович-Полонский; 12 апр. 1795 - 7 февр. 1819), архиеп. Антоний (Соколов; 15 марта 1819 - 3 апр. 1821), архиеп. Ксенофонт (Троепольский; 3 июля 1821 - 24 янв. 1832), архиеп. Кирилл (Богословский-Платонов ; 24 янв. 1832 - 28 марта 1841), архиеп. Арсений (Москвин; 5 апр. 1841 - 6 нояб. 1848), еп. Елпидифор (Бенедиктов; 6 нояб. 1848 - 29 марта 1851), архиеп. Евсевий (Ильинский; 29 марта 1851 - 1 марта 1858), архиеп. Иринарх (Попов; 17 марта 1858 - 20 дек. 1863), архиеп. Леонтий (Лебединский; 20 дек. 1863 - 25 окт. 1874), еп. Феогност (Лебедев; 7 дек. 1874 - 9 дек. 1878), еп. Маркелл (Попель; 9 дек. 1878 - 6 марта 1882), еп. Викторин (Любимов; 6 марта - 21 авг. 1882), еп. Иустин (Охотин; 15 сент. 1882 - 28 марта 1887), еп. Донат (Соколов-Бобинский; 28 марта 1887 - 13 дек. 1890), еп. Димитрий (Самбикин; 13 дек. 1890 - 2 нояб. 1896), еп. Ириней (Орда; 2 нояб. 1896 - 29 марта 1900), еп. Христофор (Смирнов; 29 марта 1900 - 1 дек. 1904), еп. Парфений (Левицкий; 1 дек. 1904 - 15 февр. 1908), еп. Серафим (Голубятников; 15 февр. 1908 - 20 марта 1914), еп. Митрофан (Афонский; 20 марта 1914 - окт. 1917), архиеп. Пимен (Пегов; 1918-1922, 1935, вторично), архиеп. Амвросий (Полянский; кон. 1922-1925), еп. Феодосий (Ващинский; 5 авг. 1926 - 22 мая 1928), еп. Дамаскин (Малюта; 1943-1944), еп. Максим (Бачинский; май 1944 - 5 янв. 1946), еп. Панкратий (Кашперук; 28 апр. 1946 - 3 июня 1948), еп. Варлаам (Борисевич; 3 июня 1948 - 30 янв. 1952; 6 марта 1954 - лето 1956, вторично), еп. Анатолий (Бусел; 1952 - 10 марта 1953), Черновицкий и Буковинский, с 1954 Винницкий еп. Андрей (Сухенко ; 1953 - февр. 1954, в. у.), еп. Иларион (Кочергин; 5 сент. 1956 - 14 авг. 1961), еп. Игнатий (Демченко; 3 сент. 1961 - 12 янв. 1962), еп. Никанор (Юхимюк; 22 июня 1993 - 4 апр. 1997), архиеп. Феодор (Гаюн; с 15 апр. 1997 в сане епископа, с 29 июля 2006 в сане архиепископа). Монастыри

http://pravenc.ru/text/1470091.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010