70 Plat. Cratyl. 383АВ. (Platonis opera ex recens, R. В. Hirschigii Parisiis 1856. Vol. I. 223 sqq. В дальнейшем мы будем указывать лишь деления, обозначенные на полях этого издания) Рус. п. проф. Карпова V, 198. 72 Н. Steinthal. Geschichte der Sprachwissenschaft bei der Griechen und Romern.Berlin 1863. S. 84–86. 85 Aristot. De interpret. 1. 2. 4. Vol. I, 16–17. Lersch. Op. cit. 36–39. Menstschikow. Op. cit. 55–56. Steinthal. Op. cit. 181–183. 88 R. Reitzeinstein. Die hellenistischen Mysterienreligionen, ihre Grundgedanken und Wirkungen. Leipzig und Berlin 1910. S. 123. 89 W. Heitmüller. «Im Namen Iesu». Eine sprach-und religionsgeschichtliche Untersuchung zum Neuen Testament, speziell zur altchristlichen Taufe. Göttingen, 1903. S. 134–138. Jacob, B. In Namen Gottes. Ein sprachliche und religionsgeschichtliche Untersuchung zum Alten und Neuen Testament. Berlin. 1903. Ferd. Weber. Jüdische Theologie. Leipzig. 1897. S. 238. 256–257. 90 Koptisch-gnoslische Schriften. Ed. C. Schmidt. (GCS). В. I. Berlin 1905. S. 257–334. Jacob. Op. cit. S. 93–100. Heitmüller, Op cit. S. 204–217. 91 Origen. Contr. Cels. I, 24. Ed. P. Koetschau (GCS). Leipzig. 1899. В. I, S. 74. Pyc. п. проф. Писарева (Казань, 1912 г.). Ч. I. стр. 42. 99 Ibid. I, 25. Ed. Koet. В. I, 77. Рус. п. I, 45–46. IV, 33–35. Ed. Koet. В. I. 303–305. Рус. п. I, 380–384. 105 Сочинение это сохранилось до нашего времени. Его текст см. у Migne. Ser. gr. XXX, col. 835–868. 106 Богатый материал для истории понятия γεννησα в патриотической литературе собран в исследовании Р. Stiegele. Der Agennesiebegriff in der griechischen Theologie des vierten Jahrhunderts. Freiburg im Breisgau 1913. 111 Socrat. Histor. eccles. L. IV, 7. Migne.. Ser. gr. LXYII. col. 475. Рус. п. Спб. 1850 г., стр. 328. Epiphanius. Panar. haer. LXXVl. с. 4. Migne. Ser. gr. XLII, col. 521. Рус. п. ч. V, стр. 53. 114 Basilius. Advers. Eunom. L. II, 9. Migne. Ser. gr. XXIX, col. 588–589. Рус. п. ч. III, стр. 61–62. 118 Реконструкцию этого сочинения см. у М. Albertz. Untersuchungen über die Schriften des Eunomius. Wittenberg. 1908. S. 21–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/uc...

1903 Письма В.Г. Белинского к К.С. Аксакову. Русь, 1881, 8, с. 16, письмо 3-е; и с. 17, письмо 4-е. Ср. собственное свидетельство К.А. в письме к Н.С. Соханской 1860 года. Русское Обозрение. 1897, март, с. 150. 1904 Русский Архив, 1912, кн. 3, с. 296, и ранее – с ошибками – 1915, кн. 3, с. 561, примечание И.Б. к «Путевым письмам Н.М. Лонгинова». 1905 Там же, 1896, кн. с. 144, примечание Н.М. Павлова к «Переписке А.О. Смирновой с Аксаковыми». 1906 Русское Обозрение. 1894, т. 30, с. 587, письмо от 18 июля 1856 г. То же – И. Аксаков, в предисловии к письмам Хомякова к Самарину. Т.8 сочинений Хомякова. 1907 Письмо от 15 ноября 1854 года. Русский Архив. 1896, кн. 1-я, с. 157. Сама Смирнова относит их к 1848 году. См. ее письмо к Гоголю: там же, 1897, кн. 3, с. 129. 1908 Например, в «Записках А.О. Смирновой». СПб, 1897, ч. 2-я. с. 53, примечание 2-е, в конце, или в воспоминаниях В. Давыдова «Самарин – ополченец». Русский Архив. 1877, кн. 2-я, с. 43. 1910 См. в том же издании «Дневник В.С. Аксаковой». СПб, 1913, с. 49, примечание 1-е, где содержится это обещание. 1912 Во всяком случае, Луповицкий – гораздо более злая сатира на славянофильство, чем, например, Любозвонов в «Однодворце Овсянникове» Тургенева. (О том, что под видом его последний хотел вывести самого Константина Аксакова, см. «Письма Аксаковых к Тургеневу». Русское Обозрение. 1894, август, с. 477). 1913 Москвитянин. 1848, 5, Критика, с. с. 27–28. Впрочем, что касается обвинения в отсутствии характеров, то сам К.А. возводил последнее в принцип своей драмы. «Здесь, – говорит он в одном из писем к С.М. Великопольской, отнесшейся, впрочем, к его драме очень сочувственно, – здесь жизнь является без всякой личности, без героя; здесь является смирение, а не гордость; здесь, как и в Русской жизни, люди Русские все относят к Богу, а не к себе. Драма моя не есть художественное произведение: здесь искусство только средство, чтобы начертать высокий строй жизни (жизни Русской допетровской), какой не поддается силе художественной (Русский Архив. 1904, кн. 2-я, с. 451, письмо конца 1848 или начала 1849 года. На этом же основании у него, при перечислении действующих лиц, на первом месте значится: «Народ».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К. Буга пытался сопоставить лит. agnùs с ogùs, жемайт. vogùs, agùs «горький, терпкий» (Bga 1908: 172; 1922: 274), однако позднее он отказался от этого сопоставления (Bga, 17). Я. Эндзелин в очень осторожной форме сопоставляет лит. agnùs, лтш. agns и лтш. диал. nagns »горячий, пылкий, усердный, энергичный» с лтш. nags и лит. nãgas «ноготь» (Mühlenbach, I, 11). Отсутствие достаточно убедительной аргументации в пользу приведенных сопоставлений заставило большинство исследователей примкнуть к традиционной этимологии лит. agnùs и лтш. agns. Эта этимология основана на сопоставлении данных слов с др.-инд. agní, др.-рус. огнь, лат. ignis »orohь«(Pemersson 1921: 261; Fraenkel, 2). Однако ни в смысловом, ни особенно в фонетическом отношении подобное сопоставление нельзя признать убедительным. Основное возражение против такого этимологического истолкования заключается в том, что соответствием к др.-инд. agní, др.-рус. огнь и лат. ignis будет лит. ugnìs и лтш. uguns »огонь». Видимо, именно это обстоятельство заставило некоторых исследователей искать какие-то иные пути в решении данного вопроса (сопоставления с лтш. nags, лит. nãgas «ноготь» и др.). Отсутствие единства в вопросе об этимологии лит. agnus убедительнее всего говорит о том, что вопрос этот до сих пор остается открытым. При рассмотрении лит. agnùs прежде всего бросается в глаза архаическая форма этого слова, широко распространенного в наиболее архаических жемайтских диалектах литовского языка. Еще А. Шлейхер отмечал древность литовских суффиксальных образований на -nùs (s-nùs, gad-nùs, drung-nùs) (Schleicher 1856: 120), близких по своему значению и по своей форме к древним отглагольным прилагательным на -nas. О близости литовских форм на -nùs к глаголу свидетельствуют следующие примеры: glodnùs ,=glõdnas »гладкий» – glósti «шлифовать, полировать», drungnùs ,=druñgnas »теплый» – druñgti «теплеть», lepnùs ,=lpnas – lèpti »изнеживать» и мн. др. (Leskien 1891: 355–357; Arumaa 1951: 46–53). Будем ли мы рассматривать литовские формы на -nùs как participia praeteriti passivi или нет, одно остается несомненным: перед нами древняя индоевропейская форма (ср. древнегреческие образования на -νς и индоиранские на -nu-). К древним отглагольным прилагательным восходят также латышские формы на -ns, которые в современном латышском языке уже не являются продуктивными (Endzelin 1922: 210). Эти латышские образования на -ns целиком соответствуют литовским формам на -nùs (Ibid.: 211).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

V. Gutschmid, Geschichte Irans und seiner Nachbarlânder. 1888. Nôldecke, Die Ghassanische Fürsten aus dem Hause Gafna’s (Abhandl. der Beri. Akad. 1887). Rothstein, Die Dynastie der Lahmiden in al-Hira. Berlin. 1899. Saint Martin, Mémoires historiques et géographiques sur l’Arménie. I–II. Paris. 1818–1819. Brosset, Histoire de la Géorgie. I–II, S.-Pet. 1849–1856. – Additions et Eclaircissements a l’Histoire de la Géorgie. 1851. Адонц, Армения в эпоху Юстиниана. Петерб. 1908. Lehmann–Haupt, Armenien einst und jetzt. Erster Band. Berlin. 1910 Предисловие Выпуская ныне в свет второй том Истории Византии, позволяю себе предварить читателя, что я, как и в первом томе, старался дать по возможности полную и цельную картину последовательного хода судеб государства на основании непосредственного изучения материала источников. Богатая событиями эпоха Юстиниана с обилием разнообразных свидетельств заняла по необходимости много места в моем изложении, и чтобы дать этому тому приблизительно такие же размеры, какие имеет первый, я остановился в изложении судеб Византии на трагической кончине императора Маврикия. Это событие и последовавшее затем кровавое царствование Фоки составили эпоху в жизни империи, которой вслед затем пришлось пережить страшный кризис, явившийся последствием появления на арене мировой истории нового деятеля – арабов с их новой религией. Заканчиваю этот том с надеждой обозреть в следующем период двух династий, в правление которых империя, под воздействием тяжких внешних условий, перерождалась внутренне в греческое национальное государство, сохраняя по традиции свой старый гордый титул. Ко второму тому для удобства читателя приложены четыре карты. Две из них, общая карта Италии и окрестностей Рима, заимствованы из IV тома сочинения английского историка Hodgkin’a (Italy and her invaders), третья карта, Африка, – из Orbis Antiquus Киперта, и четвертая, Армения, из специальной статьи того же Киперта, помещенной в издании: Monatsberichte der К. P. Akademie der Wissenschaften aus dem J. 1873. Хотя эта карта не обнимает всей Армении, но в ней изображена та часть территории армянского и сирийского племени, где совершались описанные в этом томе события. Карта была уже отлитографирована, когда я имел возможность познакомиться с прекрасным сочинением Lehmann–Haupt, Arménien einst und jetzt. В. I (Berlin. 1910), в котором, между прочим, дана одна существенная поправка в топографической номенклатуре, нанесенной Кипертом на свою карту. Новые эпиграфические находки доказали, что древнюю столицу Тиграна следует помещать не там, где сделал это Киперт, а на месте города Мартирополя (Майферкат или Майафарикин). Так как эта поправка не имеет, в данном случае, значения, то я оставил для этого издания карту в том виде, как она скопирована с карты Киперта. Я очень хотел приложить также карту Западного Кавказа, в пределах которого в правление

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Возмущение в правых кругах вызвал подписанный 22 мая 1907 г. П.А. Столыпиным циркуляр, разрешавший евреям, которым правдами и неправдами во время смуты удалось покинуть черту оседлости, остаться на новых, в обход закона, заселенных ими местах, если они обзавелись там домашним хозяйством: «Комиссией по запросам Государственной думы принят запрос министру внутренних дел: на каком основании издан им циркуляр от 22 мая 1907 года за 20, коим он, гофмейстер, действительный статский советник, Петр Аркадьевич Столыпин, присвоил себе законодательную власть, принадлежащую токмо Его Императорскому Величеству, и, отдав незаконные приказания губернаторам, дал евреям право, им по действующему законодательству не принадлежащее?» [xcix] Подобно своим предшественникам, В.К. фон Плеве и графу С.Ю. Витте, Петр Аркадьевич в июле 1908 г. встречался с одним из руководителей сионизма. Правда, собеседник его был помельче - крутившийся вокруг Т. Герцля уроженец Ковенской губернии Давид Вольфсон (1856-1914) [c] . Оборотной стороной заигрывания П.А. Столыпин с еврейством были его отношения к черносотенцам. По словам одного из ветеранов Союза Русского Народа Н.Е. Маркова, организация эта «возникла стихийно, как народный порыв для защиты Царского Самодержавия, оказавшегося под ударами сорганизовавшихся сил разрушения» [ci] . Союз Русского Народа, говорили черносотенцы, - это не политическая партия, а сам Русский Народ. Черные Миллионы. «Изданный в конце 1906 года список, - отмечал известный современный общественный деятель скульптор В.М. Клыков, - включал 272 патриотических организации, действовавших в более чем 200 городах и селах Российской Империи. По подсчетам Департамента полиции черносотенцев насчитывалось около 500 тысяч человек. [...] Сами же черносотенцы числили в своих рядах значительное большее число единомышленников - до трех миллионов. [...] Но даже если взять на вооружение минимальную цифру (400 тысяч человек), то при сравнении с численностью других политических организаций станет очевидным вся нелепость широко распространенного мифа о маргинальности и малочисленности Черной сотни. Так, октябристы числили в своих рядах около 80 тысяч человек, кадеты - до 70 тысяч, эсеры - около 50 тысяч, социал-демократы всех толков и течений - около 30 тысяч человек» [cii] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

799 Правила св. Апостолов, с толкованиями, стр. 109—110. Издание Общ. Люб. Дух. Просвещения . 800 Нужно сказать, что духовенство рассматриваемого времени в этом отношении вполне уподоблялось ветхозаветным левитам. Социально-экономическое положение колена Левитина достаточно определяется уже тем, что закон, говоря о пропитании «вдов, сирот и пришельцев» и вообще обездоленных членов общества, всегда между ними упоминает и «левита» (Второзак. 14:27—28; 16, 11, 14). 801 Вся XIII глава памятника. 802 Гл. XV, ст. 1—2 того же памятника. 803 Harnack . Quellen d. Apostolisch. Kirchenordnung, S. 14. 804 Постановл. VII, 29. Сравни: XIII гл. «Учения 12-ти», Карашев: «О новооткрытом памятнике — „Учение " " и пр., в приложении, стр. 76—77. М., 1896 г. 805 Творен, св. Киприана, I, 300—301. Письмо к епископам нумидийским. 806 Примеры приведены у Miiller " а . Lehrbuch d. Kirchengeschichte. Band I 254 Freib., 1889. 807 Мнение французского церковного историка Прессансе. 808 Мнение английского церковного историка Gatch " a. 809 Соколов . Церковно-имущественное право в греко-римской империи, стр. 144— 145. Новгор., 1896. Любимов . Обозрение способов содержания духовенства до XVIII в., стр. 19—21. Петерб., 1852 (Здесь приведены многие примеры). 810 Беседа XVIII на кн. Деяний св. Апостол. Твор. Златоуста. Т. IX в рус. пер., стр. 177. СПб., 1903. 811 Соколов , стр. 274, 275. 812 Uhlhorn . Die Liebesthatigkeit in der alten Kirche. S. 252. Stuttg., 1882. 813 Соколов , стр. 129—130. 814 Об этом предмете см. выше. 815 Uhlhorn . Op. cit., S. 22—24. 816 См. выше. 817 Извеков . Иерархия Северо-африканск. церкви, 222. Вильно, 1884. 818 Слова о священстве: слово III, гл. 17. (Твор. его. Т. 1, стр. 435. Изд. Петерб. Акад., 1895). 819 См. эти подробности у Соколова: «Церковно-имущественное право...», стр. 130. 820 Uhlhorn . Op. cit. S. 251 (Saluian . De avaritia I, 29 et III, 80, 101). 821 Ibidem, S. 408. 822 Augustini . Sermo 356. § 5 (Neander . Geschichte der christlichen Religion und Kirche. B. I, 486. Gotha, 1856).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Котошихин Григорий Карпович (ок. 1630–1667), подьячий Посольского приказа, писатель; Кочан, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крейн Давид Сергеевич (1869–1926), скрипач, педагог, заслуженный артист Республики (1924). Преподаватель Синодального уч-ща (1896–1899), концертмейстер-солист оркестра Большого театра (1898–1926), профессор Московской консерватории (1918–1926), участник «Московского трио» (см. Шор Д. С.); Криднер, см. Крюднер; Кромвель Оливер (1599–1658), деятель Английской буржуазной революции XVII в., вождь индепендентов, лорд-протектор Англии (с 1653); Кронид (в миру Константин Петрович Любимов) (1858/1859– 1937), архимандрит, последний наместник Троице-Сергиевой лавры (1914–1920). В 1937 арестован, расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой; Крутицкий, студент историко-филологического ф-та М. у.; Крюднер (Криднер, Криденер) Варвара-Юлия (1764–1825), проповедница мистицизма; Кузина, знакомая Богословских; Кузнецов Николай Дмитриевич (1863–1930), юрист, церковный деятель. Помощник присяжного поверенного (с 1896), присяжный поверенный (с 1901) Московской судебной палаты, доцент МДА (1911–1913). Член Кружка ищущих христианского просвещения. После Октябрьской революции выступал в защиту патриарха Тихона и Церкви. Входил в совет Союза объединенных приходов г. Москвы. Арестован по «делу» Союза объединенных приходов в 1919. В 1920 приговорен к расстрелу, замененному заключением в лагере. В 1921 освобожден и вновь арестован около 1928. Умер в ссылке в Алма-Ате; Куломзин Анатолий Николаевич (1838–1923), государственный деятель, гофмейстер. Помощник управляющего делами (1875–1879), управляющий делами (1883–1902) К-та министров, товарищ министра государственных имуществ (1880–1883), председатель Совещания о поземельном устройстве населения Забайкальской области (1896–1902), член (с 1902), председатель (июль 1915 – декабрь 1917) Государственного совета. Действ. член (с 1870), помощник председателя (с 1906) РИО. После Октябрьской революции в эмиграции; Кульчицкий Николай Константинович (1856–1925), гистолог, доктор медицины (1883). Сверхштатный ассистент (февраль 1883), приват-доцент (ноябрь 1883), профессор (1889–1911), декан (1897–1901), заслуженный профессор (1908) медицинского ф-та Харьковского ун-та. Попечитель Казанского (с 1912) и Петроградского (с 1914) учебных округов, сенатор (1916), министр народного просвещения (27.12.1916–28.02.1917). После Февральской революции арестован, но вскоре освобожден. В 1919 бежал в Крым, с 1920 в эмиграции (Константинополь, Бизерта, Лондон). Преподаватель Оксфордского ун-та;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Только через столетие сформировалось в медицине самостоятельное «психосоматическое» направление, возникновение которого во многом было обусловлено возникшим кризисом сугубо материалистического взгляда на все болезни вообще, господствующего на протяжении последних веков на волне многочисленных научных технических достижений. В становлении «Психосоматической медицины»  принимали участие множество представителей различных школ и направлений, как в медицине, так и в психологии, философии, физиологии и социологии. Укажем на некоторых из них: это немецкий психиатр Карл Виганд Максимиллиан Якоби (1775–1858), введший в 1822 году понятие «соматопсихический»; берлинский терапевт Густав Бергман (1878–1955), разработавший учение о функциаональной патологии;  немецкий философ Фридрих Вильгельм Ницше(1844–1900); всемирно знаменитый французский психиатр  Жан  Мартен Шарко (1825–1893), у которого учился отец психоанализа Зигмунд Фрейд(1856–1939); основатель учения о неврастении(1869) американский невропатолог Джордж Миллер Бирд (1839–1883); его соотечественник терапевт Да Коста (1833–1900), именем которого назван синдром «возбудимого сердца солдата» (1871); американский психоаналитик Франц  Габриэль Александер (1891–1964),  которого считают одним из основоположников современной психосоматической медицины; немецкий врач Александр Мичерлих (1908 1982), открывший в 1949 году в Гейдельбурге психосоматическую клинику; австрийский врач и психоаналитик, профессор по психосоматической медицине Вашингтонского университета Феликс Дойч (1884–1964); основоположник теории «стресса» канадский патолог и эндокринолог, Лауреат Нобелевской премии Ганс Селье (1907–1982) и многие, многие другие. Психоаналитики, как правило, причину психосоматических заболеваний видят в наличие неосознанных конфликтов у человека, тщательно исследуют  забытые  пациентами психические травмы, делают акцент на половых проблемах, включая сюда детские неосознанные  взаимоотношения с родителями и прочее. В развитии психосоматической болезни выделяют психосоматические реакции, расстройства, состояния, иногда аффекты. Чем психосоматические болезни отличаются от обычных заболеваний?

http://azbyka.ru/zdorovie/psihiatr-v-k-n...

Б.- автор грамматики евр. языка (Institutiones linguae hebraicae. R., 1578), соч. «Толкование псалмов» (In psalmos elucida explanatio. R., 1611), неск. редакций католич. катехизиса (Christianae doctrinae explicatio. R., 1597, 1598, 1604), увещеваний прелатам и монархам «De officio primario summi pontificis» (О главной обязанности верховного понтифика), «Considerationes quattuor ex consilio Tridentino» (Четыре размышления по поводу решений Тридентского Собора), благочестивых наставлений («De ascensione mentis ad Deum» (в рус. пер.: Лествица умственного восхождения к Богу. М., 1786), «De aeterna felicitate sanctorum» (в рус. пер.: О вечном блаженстве святых. СПб., 1784), «De arte bene moriendi» (в рус. пер.: Наука благополучно умирать. М., 1783), «De gemitu columbae» (в рус. пер.: О воздыхании голубицы, или О пользе слез. М., 1745)), исторического труда «De scriptoribus ecclesiasticis» (О церковных писателях. Coloniae, 1613). Вопрос о беатификации Б. поднимался неск. раз, однако из-за противодействия галликанской и янсенистской оппозиций он был беатифицирован только в 1923 г. Процесс канонизации был завершен папой Пием XI : канонизированный в 1930 г., 17 сент. 1931 г. Б. был провозглашен учителем католич. Церкви. Соч.: Opera omnia: In 7 vol. Köln, 1619-1620. P., 1619. Venezia, 1721-1728; Idem: In 8 vol. Napoli, 1856-1862; Idem: In 12 vol. P., 1870-1874; Le Bachelet P. Bellarmin avant le cardinalat: Correspondance et documents. P., 1911. Лит.: La Serviere J. de. Les idées politiques de Bellarmin//Revue des questions historiques. 1907. P. 78-412; 1908. P. 56-90; idem. La théologie de Bellarmin. P., 1913; Arnold F. X. Die Staatslehre des Kardinals Bellarmin. Münch., 1934; Fioccio A. S. Roberto Bellarmino. R., 1939; Murrey J. C. St. Robert Bellarmine on the Indirect Power//Theol. Stud. 1948. Vol. 9. P. 491-535; Brodrick J. Robert Bellarmine, Saint and Scholar. L., 1961; Roberto Bellarmino: arcivescovo di Capua, teologo e pastore della riforma cattolica: Atti del Convegno intern. di studi, 1988. Capua, 1990. 2 vol.

http://pravenc.ru/text/77912.html

Узуфрукт (от лат. usus, «пользование», и fructus, «плод», «прирост», «доход») — право пользования чужим имуществом и доходами от него. Форд Мэдокс Форд ( Хьюфер ) (1873–1939). — См. примеч. 15 к гл. VII/В файле — комментарий — прим. верст. /. Невинсон Генри Вуд (1856–1941) — английский журналист и эссеист, военный корреспондент на нескольких войнах, был ранен на Дарданеллах (1915 г.). Автор книг: «Современное рабство» (1906), «Эссе о свободе» (1909), «Эссе о рабстве» (1913) и других. В 1938 г. избирается президентом лондонского ПЕН-клуба. Являлся корреспондентом на многих международных конференциях. Автор автобиографии «Перемены и удачи» (1925–1928). Кибл , сэр Фредерик (1870–1952) — ботаник, государственный служащий. Дин Бэзил Герберт (1888–1978) — театральный продюсер. Коуард Ноэл (1899–1973) — актер, драматург, композитор, пользовавшийся большой популярностью в 1920е и отчасти в 1930е годы. Автор более чем пятидесяти пьес, из которых наиболее известны «Кавалькада» (1931) и оперетта «Горько-сладкое» (1929). В СССР шел фильм по его сценарию «Повесть об одном корабле» (1942) (оригинальное название — «…в котором мы служим»). Фрай Роджер Элиот (1866–1934) — английский художник и критик. В 1910 г. организовал в Англии первую выставку французских постимпрессионистов. Клаттон-Брок Артур (1868–1924) — английский эссеист и критик, автор книги «Шелли, человек и поэт» (1909) и др. Сноуден Филип (1864–1937) — английский политик и автор работ по экономике, журналист и лектор, с 1893 г. деятель социалистического движения, председатель Независимой рабочей партии (1903–1906, 1917–1920 гг.), канцлер казначейства в кабинетах Макдональда (1924, 1929–1931 гг.), произведен в виконты (1931 г.), оставался в кабинете как лорд-хранитель печати до 1932 г. Затем подал в отставку и начал жестоко критиковать политику Макдональда. Автор книг «Социализм и синдикализм» (1913), «Социализм и спиртное любви» (1908), «Жизненный уровень» (1912), «Лейборизм и национальные финансы» (1920), «Лейборизм и новый мир» (1921).

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010