I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXII • XXIII • XXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие От издателей Мысли при чтении Книги Бытия Мысли при чтении Книги Иова Мысли при чтении Псалтири Мысли при чтении Книги пророка Исаии Мысли при чтении Евангелия от Матфея и других Мысли при чтении апостольских посланий Соборное послание святого апостола Иакова Первое соборное послание святого апостола Петра Второе соборное послание святого апостола Петра Первое соборное послание апостола Иоанна Богослова Соборное послание Иудино Послание к Римлянам святого апостола Павла Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла Мысли при чтении Апостольских деяний Мысли при чтении Евангелия от Матфея (Продолжение) Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Апокалипсиса Мысли при чтении Книги пророка Варуха Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Книги Исход Мысли при чтении Книги Левит Мысли при чтении Псалтири (Продолжение) Мысли при чтении Книги пророка Иеремии Мысли при чтении Книги Плач Иеремии Мысли, приходящие в голову по благоприятному ветру. О таинстве Тела и Крови Христовых Мысли по случаю известия об одном больном купце, страдающем на ложе уже девять лет. Объяснение того, как Господь Своею смертию искупил от вечной смерти всех, когда-либо живших людей. К пасомым     Предисловие Этим томом открывается первая публикация всех найденных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. А. Киреев Фотография. 2-я пол. XIX в. Александр Алексеевич (23.10.1833, Москва - 13.07.1910, Павловск, близ С.-Петербурга), богослов, публицист-славянофил. Происходил из древнего дворянского рода. Отец - кавалерийский офицер Алексей Николаевич Киреев (1812-1849; см. о нем: Остафьевский архив князей Вяземских. СПб., 1908. Т. 3. Ч. 2: Переписка кн. П. А. Вяземского с А. И. Тургеневым. С. 678; Пушкин А. С. Письмо Н. Н. Пушкиной от 18 мая 1836 г.//ПСС: В 10 т. Л., 1979. Т. 10). Мать - Александра Васильевна, урожденная Алябьева (1812-1891) («блеск Алябьевой» отмечен А. С. Пушкиным в стихотворении «К вельможе» (1830); ей посвятили стихотворения М. Ю. Лермонтов («Алябьевой», 1831) и Н. М. Языков («А. В. Киреевой (Сильно чувствую и знаю…)», 1844); см. о ней: Остафьевский архив князей Вяземских. 1908. Т. 3. Ч. 2. С. 677; Тютчева А. Ф. Воспоминания: (При дворе двух императоров). М., 2008. С. 247-248). Сестра - Ольга Алексеевна (1840-1925), в замужестве Новикова; проживая в Лондоне, публиковала книги и статьи, посвященные России, ее внешней политике и российско-англ. отношениям (см. о ней: Стэд. 1909-1915). Брат - Николай Алексеевич (1841-1876), кавалерийский офицер; один из наиболее деятельных членов Славянского благотворительного об-ва; принимал участие в освободительной войне на Балканах; геройски погиб в Болгарии в 1876 г. (см. о нем: Остафьевский архив князей Вяземских. 1908. Т. 3. Ч. 2. С. 678-679; Кирилл (Ковачев), митр. Боярин полковник Киреев и освобождение Болгарии. Варна, 2008). В своем московском доме чета Киреевых еженедельно устраивала вечера, собиравшие цвет тогдашнего культурного общества. Их посетителями были в т. ч. видные деятели раннего славянофильства - А. С. Хомяков , И. В. Киреевский и П. В. Киреевский , Ю. Ф. Самарин , К. С. Аксаков и И. С. Аксаков , что сказалось на формировании взглядов К., его брата и сестры. После смерти отца К., готовившийся к поступлению в университет, по личному указанию имп. Николая I Павловича был определен в Пажеский корпус (окончил в 1853). Служил в лейб-гвардии Конном полку. В 1856-1859 гг. был вольнослушателем С.-Петербургского ун-та. С 1862 г. адъютант вел. кн. Константина Николаевича (после смерти к-рого в 1892 оставлен служить при дворе его вдовы, вел. кнг. Александры Иосифовны). С 1878 г. генерал-майор, с 1888 г. генерал-лейтенант, с 1907 г. генерал от кавалерии.

http://pravenc.ru/text/1840157.html

Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1894–1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Мы знаем человека с внешней стороны и, по существу, не имея возможности созерцать внутренний мир его сердца и помыслов, видим его внутреннюю жизнь ограниченно. Сравнивая жизнь святого праведного Иоанна Кронштадтского , когда мы уже знакомы с его дневниками, с жизнью какого-либо подвижника благочестия, не оставившего нам подобного рода записей, мы, вводясь в заблуждение простым отсутствием полноты сведений, можем даже оценить духовную жизнь такого подвижника и его подвиг значительно выше, чем подвиг отца Иоанна. И именно поэтому Церковь запрещает канонизовывать подвижников на основании нашего, всегда ущербного, знания о человеке, а лишь на основании посмертных чудотворений, которыми и свидетельствует Сам Господь о богоугодной жизни праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В.А. Юлин Основные даты жизни священномученика митрополита Серафима (Чичагова) 9 января 1856 г. – родился в г. Санкт-Петербурге. 29 января 1856 г. – крещен в церкви святого благоверного князя Александра Невского при Михайловском артиллерийском училище г. Санкт-Петербурга. 1866 г. – кончина отца Михаила Никифоровича Чичагова. 1869 – 1874 гг. – обучался в 1-й классической гимназии г. Санкт-Петербурга, затем в Пажеском, Его Императорского Величества корпусе. 28 июля 1870 г. – зачислен в пажи к Высочайшему двору. 25 декабря 1874 г. – окончил курс в старшем специальном классе Пажеского корпуса по 1-му разряду. Произведен в камер-пажи. 1874 г. – зачислен на службу в Гвардейскую артиллерийскую бригаду Преображенского полка. 4 августа 1875 г. – произведен по экзамену в подпоручики и направлен в 7-ю конно-артиллерийскую бригаду. 14 сентября 1875 г. – прикомандирован к 1-й Его Величества батарее Гвардейской конно-артиллерийской бригады. 15 сентября 1875 г. – в связи с упразднением 7-й конно-артиллерийской бригады переведен в 5-ю конно-артиллерийскую батарею. 13 августа 1876 г. – переведен в 1-ю Его Величества батарею Гвардейской конно-артиллерийской бригады прапорщиком. 30 августа 1876 г. – произведен в подпоручики. 23 августа 1877 г. – 20 сентября 1878 г. – участвовал в Русско-турецкой войне. 23 декабря 1877 г. –за мужество и храбрость в сражениях с турками под Горным Дубняком 12 октября и под Телишем 16 октября 1877 г. награжден орденом Святой Анны 4-й степени (с надписью «За храбрость»). За осаду и взятие Плевны пожалован саблей с дарственной надписью от Императора. 16 апреля 1878 г. – произведен в поручики. 7 мая 1878 г. – за переход через Балканы 13–19 декабря 1877 г. награжден орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом. 7 мая 1878 г. –за сражение под Филиппополем 3,4 и 5 января 1878 г. награжден орденом Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом. 16 июля 1878 г. –награжден светло-бронзовой медалью в память войны 1877–1878 гг. 1878–1908 гг. – был духовным сыном протоиерея Иоанна Сергиева – святого праведного Иоанна Кронштадтского .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИГНАТЬЕВ Николай Павлович (17.01.1832, С.-Петербург - 20.06.1908, имение Круподеринцы (Круподерницы) Бердичевского у. Киевской губ., ныне Погребищенского р-на Винницкой обл., Украина), граф, гос. деятель, дипломат. Принадлежал к дворянскому роду, происходившему от черниговского боярина Федора Бяконта, отца свт. Алексия, митр. Киевского и всея Руси. В 1849 г. окончил Пажеский корпус 1-м по выпуску, в 1851 г.- имп. Военную академию с серебряной медалью. С 28 нояб. 1852 г. состоял при штабе главнокомандующего Гвардейским и Гренадерским корпусами, в февр. 1854 г. был командирован в Эстляндию. В начале Крымской войны находился в войсках, охранявших побережье Балтийского м. В крепости Динамюнде попал под бомбардировку англ. флота. С марта 1855 г. обер-квартирмейстер Балтийского корпуса. 7 июня 1856 г. назначен военным агентом в Лондоне. Участвуя в работе Парижской конференции (31 дек. 1856 - 6 янв. 1857), настоял на том, чтобы за Россией сохранили ряд территорий в Бессарабии, дающих ей доступ к Дунаю и Пруту. 16 окт. 1857 г. И. назначен главой дипломатической миссии в Хиве и Бухаре. Деятельность И. в Хиве не принесла ожидаемых результатов, а в Бухаре он в авг. 1858 г. заключил с местным эмиром соглашение об установлении дипломатических и торговых отношений на выгодных для России условиях. 25 дек. 1858 г. И. получил чин генерал-майора. Еще более успешной была его поездка в 1859 г. в Китай, где шла Вторая опиумная война. Умело посредничая между Китаем, Англией и Францией, И. добился от кит. правительства заключения Пекинского договора (2 нояб. 1860), закрепившего за Россией Уссурийский край и левый берег р. Амур. 8 дек. 1860 г. получил придворное звание генерал-адъютанта. 21 авг. 1861 г. И. стал директором Азиатского департамента МИД, деятельность которого распространялась на территории Османской империи, стран Центр. Азии и Дальн. Востока. И. сформулировал свой план решения восточного вопроса, его основной идеей было установление контроля России над черноморскими проливами путем разрушения Османской империи и образования на Балканах блока слав.

http://pravenc.ru/text/293513.html

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXII • XXIII • XXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие От издателей Раздел 1 Раздел 2     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у читателя может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники. Однако внимательное чтение и изучение дневников праведника показывает, что нет, совершенно не такой и что между им и нами лежит едва ли не пропасть. То, к чему современные христиане уже привыкли, то, что составляет, можно сказать, почти бытовую сторону жизни современного человека, тот мир помыслов, который является почти обычной обстановкой внутренней жизни современного христианина и даже и не осознается им и никак не оценивается, – то осознавалось праведником как горькое падение, требующее с его стороны самого жестокого, беспощадного обличения. Его самоукорение столь велико, последовательно и неотступно, что показывает, что воистину Дух Божий действовал в нем, – и пусть Господь и попускал ему оступаться, но Он же и воздвигал его вскоре. По силе борьбы с мысленными искушениями посреди житейского моря и посреди мира, в котором он жил, святой праведный Иоанн являет пример одного из величайших святых XIX – начала XX столетия, на котором почила великая милость Божия, которая, по слову апостола Павла, зависит не от подвизающегося, а от Бога милующего ( Рим. 9, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXII • XXIII • XXIV • XXV • XXVI Содержание Предисловие От издателей Конец 1877 г. 1878 весь и начало 1879-го года Июль 1877 года Август 1877 года Сентябрь 1877 года Октябрь 1877 года Ноябрь 1877 года Декабрь 1877 года Январь 1878 года Февраль 1878 года Март 1878 года Апрель 1878 года Май 1878 года Июнь 1878 года Июль 1878 года Август 1878 года Сентябрь 1878 года Октябрь 1878 года Ноябрь 1878 года Декабрь 1878 года Январь 1879 года     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1894–1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни правеедника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у читателя может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Библиография Авель, иеромонах. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853; 4-е изд. 1884. Амвросий (Гренков) , иеросхимонах. Собрание писем к монашествующим. Сергиев Посад, 1908–1909. 2 т.; также см. «Душеполезное чтение» 1892–1893. (Есть также современные репринтные издания.) Антоний (Путилов), игумен. Письма к разным лицам. М., 1869. Арсений (Жадановский) , епископ. Воспоминания. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 1995. Белгородский старец схиархимандрит Григорий (Давыдов). Сост. священник Сергий Клюйко. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1997. Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин). Сост. иеродиакон Софроний (Макрицкий). Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1999. Большаков С. Н. На высотах духа. М.: 1993. Боровскова-Майкова. Нил Сорский и Паисий Величковский . Сборник в честь С. Ф. Платонова. СПб., 1911. Буланов И. Старец Гефсиманского скита иеросхимонах отец Варнава. Строитель Выкшинского Иверского женского монастыря. СПб., 1906. Валаамский монастырь и его подвижники. 3-е изд. СПб., 1903. Варсонофий Оптинский , преподобный. Духовное наследие. СвятоТроицкая Сергиева лавра, 1998. Герасим (Добросердов) , архимандрит. Краткий очерк жизни настоятеля Введенской Оптиной пустыни, о. архимандрита Моисея . СПб., 1865. Григорий, архимандрит. Первоначальник и основатель Белобережской пустыни схимонах Симон/«Душеполезное чтение». 1896. 6. Григорий (Борисоглебский) , архимандрит. Сказание о жизни оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1893. Добронравов В. Иеромонах Клеопа, строитель Введенской пустыни. Владимир, 1908. Жизнеописание игумена Филарета, настоятеля Глинской Богородицкой общежительной пустыни. СПб., 1856. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. Жизнеописание настоятеля Малоярославского Николаевского монастыря, игумена Антония. М., 1870. Жизнеописание старца Оптиной пустыни, иеросхимонаха Илариона. Калуга, 1897. Житие старца Серафима Саровской обители, иеромонаха, пустынножителя и затворника. 2-е изд. СПб., 1863, 1884; 4-е изд. Муром, 1893. (Есть также современные репринтные издания.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого правед­ного Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоя­щий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробнос­ти, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в каче­стве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуж­дение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действи­тельностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у чита­теля может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники. Однако внимательное чтение и изучение дневников праведника показывает, что нет, совершенно не такой и что между им и нами лежит едва ли не пропасть. То, к чему современные хри­стиане уже привыкли, то, что составляет, можно сказать, почти бытовую сторону жизни современного человека, тот мир помыслов, который является почти обычной обстановкой внутренней жизни современного христиа­нина и даже и не осознается им и никак не оценивается, – то осознавалось праведником как горькое падение, тре­бующее с его стороны самого жестокого, беспощадного обличения. Его самоукорение столь велико, последова­тельно и неотступно, что показывает, что воистину Дух Божий действовал в нем, – и пусть Господь и попускал ему оступаться, но Он же и воздвигал его вскоре. По силе борьбы с мысленными искушениями посреди житейского моря и посреди мира, в котором он жил, свя­той праведный Иоанн являет пример одного из величай­ших святых XIX – начала XX столетия, на котором почи­ла великая милость Божия, которая, по слову апостола Павла, зависит не от подвизающегося, а от Бога милую­щего ( Рим. 9, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В настоящем издании впервые с возможной на сегодняшний день полнотой представлено эпистолярное наследие святого праведного отца Иоанна Кронштадтского , являющееся составной частью его творений, бесспорно могущих послужить «для назидания и наставления в благочестии чад церковных» (слова из «Деяний Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви от 8 июня 1990г.). В ходе подготовки тома составителями были обследованы все доступные им архивохранилища, просмотрены многочисленные печатные источники (отдельные книги, мемуаристика, периодические издания) как дореволюционные, так и современные. Несмотря на это, предлагаемые вниманию читателя два тома – всего лишь часть обширной переписки, которую отец Иоанн вел на протяжении своей жизни и которая усилиями богоборческой (сначала революционной, а потом советской) власти была подвергнута планомерному изъятию у адресатов и в значительной части уничтожена; какая-то часть писем была в годы революции увезена за границу. Что же касается ранних писем, начиная с детских, из Архангельска в Суру (о самом первом из них отец Иоанн записал в дневнике: «…из мальчика мало-смысленного и безграмотного я стал довольно смысленным и грамотным: скоро первая грамотка (письмо), писанная собственноручно, известила родителей о моих успехах в грамоте. – Дневник. Том1. Книга вторая. 1856 –1858. М., 2002. С. 330), до писем по 1859 г., посылаемых в основном матери в Суру и учителям и соученикам в Архангельск, то они, скорее всего, утрачены безвозвратно. Образовавшиеся по всем этим причинам большие хронологические пробелы в эпистолярном наследии пастыря сделали необходимым с особенным вниманием отнестись к любому обнаруженному фрагменту письма, иногда пересказу, даже конверту с адресом от не сохранившегося или не известного нам письма. За каждым таким документом может скрываться не известный до сих пор факт биографии отца Иоанна, что поведет к дальнейшим, уже адресным поискам и, возможно, поможет выявить не одно письмо, а целую переписку с данным адресатом. Этим объясняется появление в конце корпуса книги Списка несохранившихся и ненайденных писем; адресаты и имена, упоминаемые здесь, введены в общий указатель с сокращенной пометой: Список.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010