Данилов. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:1859. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Адрес: Россия, Ярославская область, г. Данилов, ул. Ярославская, д. 26. Координаты: 58.179789, 40.176446 Проезд:Ехать по дороге Ярославль-Данилов (трасса М8 " Москва-Холмогоры " ), поворот на г. Данилов после деревни Ростилово. При въезде в город начнется ул. Ярославская, по которой нужно ехать прямо, мимо заправки Газпром. Примерно через 700 м начнется городское кладбище, церковь Вознесения находится чуть дальше. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь зданием каменная, с таковою же колокольней и оградою по лицевой стороне; крепка; церковь кладбищенская. Престол во имя Вознесения Господня. Построена в 1859 г. тщанием даниловского 2-й гильдии купца, пот. поч. гражданина Евлампия Федоровича Коматовского. Каменная часовня в церковной ограде. Земли церковной 1 д. Дом церковный для жительства причта. Церковного капитала билет. 3860 руб. Причта по штату полож. быть: священнику, диакону и псаломщику. Причтового капитала билет. 12247 руб. Описание церкви в книге «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии», 1908 г. Сохранившийся до настоящего времени храм строился с 1856 по 1859 год на средства даниловского купца Евлампия Федоровича Коматовского по завещанию матери. За что ему в 1863 году Императором Александром II был пожалован Орден Св. Анны. Рядом с храмом сохранилось руинированное здание богадельни, построенное в 1864 году на средства брата Евлампия Ивана Федоровича Коматовского. До настоящего времени сохранилась также каменная часовня в церковной ограде и небольшое здание сторожки. К церкви Вознесения примыкает городское кладбище, на котором сохранились захоронения представителей известных даниловских купеческих и мещанских династий – Масаиновых, Сургучевых, Ушаковых, Сурьяниновых, Малковых, Пушковых, Разживиных. Сохранилась и могила устроителя храма – купца Евлампия Коматовского.

http://sobory.ru/article/?object=01953

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛИНКА Авдотья Павловна (19.07.1795, С.-Петербург - 26.07.1863, Тверь), духовная писательница, переводчица. Из древнего дворянского рода, родственница ген.-фельдмаршала М. И. Кутузова. Получила домашнее образование, проживала в имении Кузнецово Бежецкого у. Тверской губ. В 1831 г. вышла замуж за Ф. Н. Глинку , в 1832 г. переехала с ним в Орёл, в 1835 г.- в Москву, в 1853 г.- в С.-Петербург, в 1862 г.- в Тверь. Супруги поддерживали знакомства с литераторами, устраивали дома «литературные понедельники». С юности Г. сочиняла стихи, переводила с нем. языка. Выбирала для перевода преимущественно религ. лирику нем. романтиков, в частности Ф. Шиллера. Много печаталась в газ. «Северная пчела», журналах «Маяк» и «Странник» . После выхода в свет кн. «Жизнь Пресвятой Девы Богородицы: Из книг Четьи-Минеи», предназначенной в первую очередь для простого народа, к Г. пришло признание. Книга выдержала ок. 20 изданий до 1917 г. (из них 6 при жизни автора). Г. написала неск. повестей и романов, в т. ч. «Графиня Полина» (1856) и «Леонид Степанович и Людмила Сергеевна» (1856), один из первых антинигилистических романов в России. Оригинальная лирика Г. отличалась нравоучительностью. К укреплению религ. нравственности направлены и прозаические произведения, в особенности повести «Гибель от пустого чванства» (1852) и «Катя» (1858). В нач. 1859 г. Г. обратилась с письмом к А. И. Герцену, критикуя пропаганду «хаоса и разрушения», болезненную «нелюбовь ко всему русскому» и призывая вернуться в лоно Православия (см.: Звенья. М., 1950. Вып. 8. С. 41-54). Герцен ответил ст. «Ответ русской даме» в газ. «Колокол» (Собр. соч. М., 1958. Т. 14. С. 67-73). Первой из рус. женщин стала сочинять акафисты, в частности вмц. Анастасии Узорешительнице , составила ее Житие. Вместе с Ф. Глинкой написала мистическую поэму «Таинственная капля» на основе апокрифа о благоразумном разбойнике. С 40-х гг. XIX в. Г. усердно посещала храмы и мон-ри, особенно Жёлтиков в честь Успения Пресв. Богородицы тверской , где был похоронен ее отец, занималась благотворительностью. В 1845 г. составила проект благотворительного об-ва «Доброхотной копейки», объединила женщин (прежде всего в Твери), жертвовавших средства для бедных, распределяла деньги. Была избрана попечительницей Кашинского жен. уч-ща, куда пожертвовала свою б-ку и небольшой капитал. В своем имении старалась облегчить быт крестьян, входила во все их нужды, однажды сама сшила неск. сот шапочек для крестьянских детей. На похороны Г. в Твери собрались сотни людей, отпевание 29 июля 1863 г. возглавил Тверской архиеп. Филофей (Успенский) , Г. похоронена в Жёлтиковом мон-ре рядом с могилой отца. К нач. 2006 г. на территории обители расположена воинская часть, точное местонахождение захоронения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/165137.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЛУБЕВ Моисей Александрович (5.11.1824, С.-Петербург - 22.08.1869, там же), проф. СПбДА, библеист. Род. в семье диакона, был назван Михаилом. После спасения при наводнении 7 нояб. 1824 г. в С.-Петербурге по инициативе крестных архим. Фотия (Спасского) и гр. А. А. Орловой-Чесменской при крещении был наречен Моисеем. Окончил Александро-Невское ДУ, в 1843 г.- СПбДС первым студентом, в 1847 г.- СПбДА, получив степень магистра за соч. «История Александрийского училища». 16 окт. 1847 г. оставлен в академии бакалавром по Свящ. Писанию, преподавал герменевтику с историческим и истолковательным обозрением Свящ. Писания ВЗ и НЗ. С 3 дек. 1848 по 5 нояб. 1851 г. состоял помощником инспектора, с 28 марта 1850 по 12 апр. 1856 г. был экономом СПбДА, с 21 авг. 1852 по 31 дек. 1956 г. преподавал англ. язык. С 25 нояб. 1853 г. был экстраординарным профессором, 10 дек. 1856 г. уволен из духовного звания, 8 апр. 1857 г. утвержден ординарным профессором. Прекрасно знал древние (евр., греч., лат.) и новые (нем., франц., англ.) языки. Опубликовал лишь малую часть своих трудов. Основная работа Г.- «Обозрение посланий св. ап. Павла к Коринфянам» (СПб., 1861. Т. 1; рец.: ПО. 1861. 4. С. 567; еще 2 тома не опубл.). Принимал участие в переводе «Церковной истории» Евсевия Памфила, бесед и толкований свт. Иоанна Златоуста и др. С 1860 г. состоял членом Комитета при СПбДА для перевода ВЗ с древнеевр. языка на русский. При его участии были переведены исторические и учительные книги ВЗ (перевод был доведен до середины Книги Иова), текст с 1861 по 1871 г. печатался в приложении к ж. «Христианское чтение» . Имел чин статского советника (1863), был награжден орденами св. Станислава 2-й и 3-й степени (1859, 1864), св. Анны 2-й степени (1868). Отпевание Г. совершено в лаврской Феодоровской ц. 25 авг. 1869 г. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры . На надгробном памятнике высечены слова: «Иже свидетельства слово Божие».

http://pravenc.ru/text/165307.html

Платон, архиепископ Костромской и Галичский (Фивейский Павел Симонович) Родился 18 июня 1809 года в Московской губернии в семье священника. Первоначально учился в Вифанской духовной семинарии, затем в Московской духовной академии. 14 августа 1834 года окончил духовную академию со степенью магистра, назначен бакалавром и библиотекарем и в том же году 8 сентября пострижен в монашество; 14 сентября рукоположен во иеродиакона, 16 сентября – во иеромонаха. 9 ноября 1841 года возведен в сан архимандрита и назначен инспектором Московской духовной академии. С 21 января 1842 года – ректор Казанской духовной семинарии. 3 мая 1843 года переведен ректором Орловской духовной семинарии. 30 апреля 1844 года по болезни уволен с должности ректора. С 13 апреля 1847 года – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Козловского Троицкого монастыря. 3 декабря 1852 года переведен ректором Владимирской духовной семинарии и настоятелем Переяславского Троицкого Данилова монастыря. 24 мая 1856 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 31 июля 1856 года назначен епископом Ревельским, викарием Санкт-Петербургской епархии. С 15 февраля 1857 года – епископ Костромской и Галичский. 31 марта 1868 года возведен в сан архиепископа. Скончался 12 мая 1877 года. Погребен в усыпальнице Успенского кафедрального собора города Костромы. Архиепископ Платон оставил в Костроме о себе память как об архипастыре мудром, энергичном, требовательном, поднявшем дисциплину среди епархиального духовенства до небывалой прежде высоты. Труды: Православное нравственное богословие. – М., 1854 и СПб., 1867. О чтении духовных книг//Сборник душеполезных размышлений. – 1886, в. 1. Краткое православное учение о вере и нравственности христианина. – М., 1892. См. также: Православный собеседник. – Казань, 1899, июнь. – С. 376. Напоминание священнику об обязанностях его при совершении таинства покаяния: в 2 ч. – Кострома, 1859 и М., 1861. См. также: Православный собеседник. – Казань, 1899, июнь. – С. 332.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Чакола. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:1897. Адрес: Архангельская область, Пинежский район, МО " Пиринемское " , дер. Чакола. Координаты: 64.317219, 44.326424 Проезд:1. Поездом до с. Карпогоры; 2. Автомобилем ок. 50 км до дер. Веегора; 3. Лодочная переправа до дер. Чакола. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход располагался по берегам р. Пинеги. Храм находился в селении Чакольском. Это селение - одно из древнейших по р. Пинеге, завещанных московским великим князем Иоанном III в пользу старшего сына Василия. Приход был образован в 1652 г. Храм во имя вмц. Екатерины строился с 1853 г., освящен в 1856 г. Приписные церкви: во имя Преображения Господня в Ламбасской местности (3 версты от прих. храма), построена в 1881 г., освящена в 1883 г.; во имя апостолов Петра и Павла в с. Заозерском (12 в.), построена и освящена в 1856 г. В 1885 г. приход был включен в состав Покшенгско-Перемского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Жертвователи: Елизавета Феодотова в 1882 г. пожертвовала 100 руб. в пользу церквей и причта за поминовение ее мужа Стефана, диакона Кеврольского прихода. Священники: Феофилакт упом. в 1610-1612 г.г.; Евстратий 1771 г. (был десятским); Козьма Иевлев 1859 г. (был благочинным); Андрей Покровский 1887,1891 г.г. В 1885 г. в церковно-приходское попечительство были избраны: Иван А. Конев, Василий Е. Дружинин, Иван П. Кривополенов, Лаврентий Н. Осипов, Ермолай С. Чуркин, Михаил Е. Тюшин и Никифор С. Усов. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2. Архангельск, 1895. С. 240-241. Екатерининская церковь в селе Чакола Пинежского района Архангельской области. Деревянная церковь, обшитая тесом, построенная в 1897 г. санкт-петербургским купцом А.К. Глазер. Пятиглавый четверик с трапезной и колокольней. Закрыта не позже 1930-х гг., венчания сломаны. Использовалась как хлебопекарня, с 1990-х гг. заброшена.

http://sobory.ru/article/?object=35282

Послесловие Обитель, основанная старцем Зосимой в Верейских лесах Московской епархии, постепенно укреплялась и материально и духовно, и доросла до статуса монастыря. Благодетели не оставляли сестер без попечения и после смерти отца Зосимы. Мария Семеновна Бахметеважила постоянно в своем доме около обители начиная с 1830-х годов, помогая сестрам чем могла. При ней, в 1838 году, в обители был построен храм, освященный по завещанию старца Зосимы в честь Животворящей Троицы. Умерла госпожа Бахметева 13 декабря 1839 года, и благодарные сестры похоронили ее у южной алтарной стены Троицкого храма. Впоследствии, в 1855 году, при расширении храма, ее могила оказалась под жертвенником правого придела. В 1841 году обитель была возведена в степень общежития, начальницей которого была назначена инокиня Вера (Верховская). В официальных списках, поданных в Консисторию, значились 34 насельницы. Благочинным Троице-Одигитриевской обители стал наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Антоний (Медведев), помнивший и чтивший основателя пустыни старца Зосиму. На протяжении всего существования пустыни теплое участие в ее становлении принимал митрополит Московский Филарет. Обитель жила по уставу, написанному самим святителем. В 1856 году общежитие получило статус монастыря. В 1850-х годах обитель много раз переживала скорби утрат. Один за другим отошли в вечность ее благодетели: ю августа 1855 года скончался ктитор пустыни Семен Лонгинович Лепешкин, 23 июля 1850 года умерла грузинская царевна Фамарь, а ю октября 1859 года – царевич Ираклий. Ушла в мир иной в чине схимонахини и младшая племянница старца Зосимы Маргарита (Верховская) – 27 июля 1859 года. Похоронена под полом южного придела в Троицком храме. Когда обитель была возведена в статус монастыря, матушка Вера была посвящена в чин игуменьи. Управляла она монастырем до самой своей смерти, наступившей го ноября 1868 года. Похоронена рядом с сестрой. По ее кончине в монастыре насчитывалось уже более ста сестер. Второй настоятельницей Троице-Одигитриевского монастыря (с 1869 по 1881 год) была игуменья Афанасия (Качалова); третьей (с 1881 по 1901 год) – игуменья Магдалина (Верховская), внучатая племянница старца Зосимы; четвертой (с 1902 по 1919 год) – игуменья София (Быкова), которая построила в лесу, на месте пустыннического подвига старца Зосимы часовню, а также возвела на территории монастыря три двухэтажных кирпичных корпуса, сохранившиеся до сих пор; пятой начальницей (с 1920 по 1928 год) была игуменья Афанасия (Лепешкина), правнучатая племянница Семена Лонгиновича Лепешкина.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Акакий (Заклинский Александр Иванович), еп.Енисейский и Красноярский Родился 20.II.1836 года в Риге. Сын священника. Первое образование получил в немецкой школе г.Шмидта. В школу начал ходить с 6 лет; в этой же школе учился и русскому языку. Десяти лет начал ходить в Духовное училище, открытое при архиерейском доме; в этом училище учились певчие и пять-шесть мальчиков, из детей епархиального духовенства. В 1847 г. отец Заклинского (Иоанн Авдеевич) был перемещен в погост Любятово – в трех верстах от г.Пскова, и он поступил в высшее отделение Псковского Духовного училища, а затем в Семинарию. Окончив курс в Псковской Семинарии в 1855 году, он поступил в СПБ Духовную Академию, но учился в ней только один год 1855–56. 16.IX.1856 пострижен в монашество и 24.IX рукоположен в сан иеродиакона. Поступил на службу при посольской церкви в Константинополе. В 1858 путешествовал по Востоку и Западу. По возвращении из путешествия в 1859 г. сдал экзамен за 2-й, 3-й и 4–й курсы Духовной Академии, а в 1864 году за сочинение. «Св. Григорий Палама , архиепископ Солунский» удостоен степени кандидата богословия. В 1865 г., возвратясь из миссии, был рукоположен во иеромонаха и назначен учителем гражданской истории в Рязанскую Духовную Семинарию. 13.XI. 1866 перемещен преподавателем богословских наук в Волынскую Духовную Семинарию, где пробыл I3 лет. 16.VIII.1879 возведен в сан игумена и назначен исправл.должность инспектора Воронежской Духовной Семинарии. 2.II.1882 возведен в сан архимандрита. 25.III.1882 определен исполняющ.должность ректора, а с 1884 года на должность ректора Томской Духовной Семинарии. Хиротонисан 7.IV.1891 года в С.-Петербурге в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры, во епископа Балтского, вик. Подольской епархии. С 7.·IΧ·1891 – епископ Елизаветградский, вик.Херсонской епархии. С 30.IV.1894 назначен епископом Енисейским и Красноярским. В Красноярске выстроил великолепный архиерейский дом и содействовал возведению новых зданий Семинарии. В 1898 году уволен на покой по болезни с назначением местопребывания в Московском Знаменском монастыре, а затем в Московском Покровском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Антоний, епископ Оренбургский и Уральский (Радонежский Александр) Родился в 1809 году в селе Тепелеве Сергиевском Нижегородской губернии, в семье священника. Окончил Нижегородскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 14 августа 1834 года окончил курс Московской духовной академии со степенью магистра и был определен инспектором и профессором философии Нижегородской духовной семинарии. 22 марта 1841 года пострижен в монашество; 25 марта рукоположен во иеромонаха, а 22 апреля освобожден от должности инспектора. 28 сентября 1842 года назначен в Ярославскую духовную семинарию профессором богословия. С 23 августа 1844 года – бакалавр Казанской духовной академии. 23 мая 1848 года возведен в сан архимандрита. 13 февраля 1851 года назначен ректором Пермской духовной семинарии. С 4 мая 1854 года – ректор Ярославской духовной семинарии и настоятель Ростовского Богоявленского монастыря. В 1856–1857 г. вызывался в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия. 15 июня 1858 года хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского. С 21 марта 1859 года – епископ Оренбургский и Уральский. 17 марта 1862 года уволен от управления епархией и назначен членом Московской синодальной конторы и управляющим Воскресенским Ново-Иерусалимским монастырем. 11 мая 1866 года уволен на покой в Тамбовский Трегуляевский Предтеченский монастырь. 31 октября 1868 года переведен в Темниковский Санаксарский монастырь. С 24 апреля 1870 года проживал в Смоленском архиерейском доме, где и скончался 23 декабря 1872 года. Деятельность преосвященного Антония в Оренбургской епархии была направлена на борьбу с расколом. При активном содействии со стороны наказного атамана Столыпина в этом деле были достигнуты большие успехи. Преосвященный Антоний занимался и вопросами развития просвещения в епархии. Он имел намерение устроить в Уфе епархиальное женское училище. В связи с возникшими несогласиями в Уфимском женском монастыре преосвященный Антоний был переведен из Уфы в Оренбург.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Аполлос, архиепископ Вятский и Слободской (Беляев Иван Егорович) Родился около 1812 года в селе Волохове Александровского уезда Владимирской губернии в семье священника. В 1835 году поступил во Владимирскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия в 1839 году. 25 сентября 1838 года пострижен в монашество. 1 августа 1839 года рукоположен во иеромонаха, 29 сентября 1839 года назначен преподавателем в Орловскую духовную семинарию, а 27 октября переведен в Тверскую духовную семинарию. 27 августа 1841 года назначен учителем богословских наук во Владимирскую духовную семинарию. С 26 марта 1842 года – магистр богословия. В 1845 году – соборный иеромонах Киево-Печерской лавры. С 31 октября 1847 года – инспектор и преподаватель Астраханской духовной семинарии. 20 августа 1849 года назначен настоятелем Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря с возведением в сан игумена. 9 ноября 1851 года возведен в сан архимандрита. С 21 февраля 1854 года – ректор Астраханской духовной семинарии и настоятель Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. 26 октября 1856 года перемещен на должность ректора Псковской духовной семинарии и настоятеля Псково-Печерского Успенского монастыря. В 1859 году вызывался в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия. 16 февраля 1866 года – епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии. 13 декабря 1866 года назначен епископом Вятским и Слободским. С 15 июня 1879 года по 11 мая 1880 года присутствовал в Святейшем Синоде. 20 апреля 1880 года возведен в сан архиепископа. 7 июня 1885 года уволен по болезни на покой в Слободской Крестовоздвиженский монастырь. Скончался 27 ноября 1885 года. Погребен в Крестовоздвиженском монастыре. Преосвященный Аполлос был заботливым отцом для подведомственного духовенства. Под его руководством составлены «Соображения по вопросу об улучшении быта городского и сельского духовенства Новгородской епархии». В вятский период деятельность преосвященного Аполлоса была направлена на укрепление Православия в крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Архитектор Михаил Дормедонтович Быковский Михаил Дормедонтович Быковский (29 октября (10 ноября) 1801, Москва — 9 (21) ноября 1885, там же) — русский архитектор, реставратор, общественный деятель. В 1830-х годах — идеолог раннего этапа эклектики (историзма). Один из организаторов Московского училища живописи, ваяния и зодчества, основатель Московского архитектурного общества. Автор усадьбы Марфино, Ивановского монастыря, собора Спасо-Бородинского монастыря и других памятников. Список храмов, которые построил Михаил Дормедонтович Быковский (или с его участием) Московская область Николо-Угрешский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Люберецкий городской округ и гг. Дзержинский, Лыткарино, Котельники, Дзержинский Архитектор: А.С. Каминский, М.Д. Быковский Год постройки: Между 1857 и 1860 Спасо-Бородинский монастырь. Собор Владимирской иконы Божией Матери Можайский городской округ, Семёновское (Бородинского с/о) Архитектор: М.Д. Быковский Год постройки: Между 1851 и 1859 Архитектурный стиль: Эклектика , Неовизантийский стиль Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Солнечногорский городской округ, Головково Архитектор: М.Д. Быковский (план и фасад) Год постройки: 1852 Архитектурный стиль: Ампир Смоленская область Церковь Александра Невского Смоленский район, Вонлярово Архитектор: М.Д. Быковский Год постройки: Между 1853 и 1854 Архитектурный стиль: Классицизм г. Москва Домовая церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " при бывшей Общине сестёр " Утоли моя печали " Юго-Восточный административный округ (ЮВАО), Лефортово Архитектор: М.Д. Быковский Год постройки: Между 1872 и 1875 Домовая церковь Варвары великомученицы при Варваринском Сиротском доме Лобковых Южный административный округ (ЮАО), Донской Архитектор: М.Д. Быковский Год постройки: Между 1848 и 1855 Церковь Троицы Живоначальной на Грязех Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: М.Д. Быковский Год постройки: Между 1856 и 1861 Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Часовня Иоанна Предтечи

http://sobory.ru/architect/mdbyikovskiy

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010