…Это Борис Андреевич Бобровников (1872-1943), помещик; вдова сенатора Ольга Григорьевна Карпович (1876-1939). Это действительные статские советники Иван Алексеевич Литвинов (1855-1935), Михаил Емельянович Маслов (1867-1942), Борис Владимирович Юрлов (1869-1937), Яков Тарасович Харченко (1853-1937), председатель Таврической уездной земской управы. Последний являлся во ВСЮР и Русской Армии уполномоченным Управления торговли и промышленности до эвакуации Крыма… Особенно хочется сказать о Елене Михайловне Фукс, урожденной Кузьминской, — вдове сенатора, члена Госсовета. Ее муж Эдуард Яковлевич Фукс — личность уникальная, удивительная. Тайный советник Э.Я. Фукс, получив блестящее юридическое образование, служил прокурором в Туле, Одессе, Харькове, Астрахани, Воронеже, Москве и Санкт-Петербурге, стал сенатором. «В течение 1881 года был Первоприсутствующим Особого Присутствия Правительствующего Сената по делам о государственных преступлениях, в том числе вёл судебный процесс над «первомартовцами 1881 года», подписал смертный приговор цареубийцам Желябову, Перовской, Михайлову, Кибальчичу, Рысакову», – пишет Д.А. Мальцев. Э.Я. Фукс был награжден всеми (!) российскими орденами вплоть до звезды к ордену Александра Невского, а также командорским крестом французского ордена Почетного легиона.      В Кикинде упокоилась Елизавета Павловна Ордовская-Танаевская, супруга губернатора Тобольска Николая Александровича Ордовского-Танаевского. Сей достойный представитель старинного казацкого рода России приложил немало трудов для канонизации святителя Иоанна Тобольского (Максимовича). В свою очередь этот епископ Русской Православной Церкви, прославленный своей миссионерской и богословской деятельностью, был выходцем из Сербии. Н.А. Ордовский-Танаевский принял сан священника в 1923 году, а через пять лет был пострижен в монахи. Став архимандритом Никоном, он служил в церкви во имя Свв. Первоучителей Славянских Кирилла и Мефодия в помещении Приюта Российского общества Красного креста в Югославии. Этот храм был приходским для всей русской колонии в Кикинде.

http://pravoslavie.ru/94198.html

Переехал батюшка в с. Дон Усть-Куломского района, где служил до закрытия церкви. В 1937 году был арестован и осуждён к высшей мере наказания. Расстрелян 25 августа в 1937 году близ Сыктывкара. В 2001 году причислен к лику святых от Сыктывкарской епархии. Трагическая судьба постигла и о. Иоанна Попова, который в своё время из Аныба перешёл в Усть-Кулом и в 1913 году был утверждён благочинным округа. В 1935 году благочинного протоиерея арестовали и приговорили к 10 годам лишения свободы. Отбывал наказание в Сиблаге, где принял мученическую кончину 13 января 1938 года. За воспоминаниями о былом незаметно прошло время, и я, собрав полевые цветы, отправилась на паром. С волнением ожидала предстоящей встречи с тем местом, где служил мой предок и где нашёл он свой последний приют. Подъехали к церкви, вернее, к тому, что от неё осталось после годов разрухи. Стены ещё крепкие, по ним можно судить о былом величии и крепости постройки. Нет ни колокольни, ни куполов с крестами. Вокруг заросли бурьяна. За церковью пустырь, несколько местных ребят гоняют мяч. Определить, где была могила, нет никакой возможности. Узнали, что недавно приезжали монахи из Ульяновского монастыря, убирали с местными жителями внутри церкви и повесили на дверях замок. Хочется надеяться, что со временем церковь будет восстановлена и снова зазвучит над Аныбом колокольный звон. Анна Малыхина, г. Сыктывкар  http://www.rusvera.mrezha.ru/666/7.htm Деревня Аныбская до постройки храма входила в состав прихода Деревянской Христорождественской церкви, находившейся в 22-х верстах от деревни. В 1855 г. построена церковь, а в 1859 г. прихожане ходатайствовали перед епископом Вологодским и Устюжским Христофором об учреждении своего прихода с самостоятельным причтом. В 1860 г. согласие было получено, и в мае 1861 г. прибыл первый священник о. Матфей Доброумов, который совершил 9-го мая первое богослужение в селе Аныбском. Приходское попечительство открыто около 1873 г., председателем избран крестьянин Иван Михайлович Лобанов.

http://sobory.ru/article/?object=16512

Храм Архистратига Михаила (Нижнее Село) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Архистратига Михаила в поселке Нижнее Село деревянный, оштукатуренный, возведен в 2003-2004 годах на старом фундаменте старинного храма села. Одноглавый четверик с двухъярусной колокольней. Содержание История [ править править код ] 31 июля 1855 года по благословенной грамоте архиепископа Пермского Неофита состоялось заложение деревянной церкви. 27 декабря 1860 года по благословению Екатеринбургского преосвященного Варлаама было совершено освящение храма в честь Архангела Михаила. С постройкой и освящением храма деревня перешла в разряд сел, и стала именоваться Нижним Селом. Несмотря на отдаленность и плохие дороги, 8 августа 1937 года работники органов НКВД нагрянули в Нижнее Село. Они пришли в дом священника Луки Ксенофонтовича Агафонова, провели обыск и арестовали священника как врага народа. Позднее он был расстрелян. Вместо с ним за хранение религиозной литературы подвергли аресту Лидию Васильевну Бажукову. С арестом настоятеля службу вести стали некому. В 1937 году церковь была закрыта. Колокола сбросили со звонниц, с куполов сняли кресты. Помещение храма использовали под хозяйственные цели. Сначала зданием церкви распоряжался колхоз, затем совхоз превратил его в склад, а когда здание передали сельсовету, начали ломать и растаскивать по кусочкам фигурную лепку оконных карнизов, крепкие доски. Заброшенная церковь потихоньку ветшала… В 1994 году была предпринята первая неудачная попытка восстановления храма. Церковь огородили забором. Сруб приподняли и нижние венцы хотели заменить новыми. В 1998 году обветшавшее здание старой церкви сгорело в результате поджога. От церковного здания остался только фундамент. Современное состояние [ править править код ] Летом 2003 года по инициативе и на средства Шевелева Валерия и Балашова Константина, при попечении общины екатеринбургского храма в честь Рождества Христова на Уралмаше , начались активные строительные работы. Проект храма был выполнен в самые короткие сроки под руководством архитектора Бориса Хаустова. Строительные работы были закончены к ноябрю 2004 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архистрат...

Марков Алексей Степанович – новомученик. Марков Игнатий Артемьевич – прихожанин храма Никиты Мученика. Маркс Карл (1818–1883) – основоположник марксизма. Мартьянова Прасковья Васильевна – монахиня. Маслов Николай Николаевич – помощник церковного старосты на Воздвиженке. Матвеева Екатерина Ивановна – хозяйка квартиры, в которой собиралась «общинка» схииеромонаха Иннокентия (Орешкина). Матфей (Константиновский; 1791–1857) – протоиерей Ржевского кафедраль-ного собора. Мизилина Анастасия Ксенофонтовна – монахиня. Мирон (Ржепик Мирон Иванович (1885 – 1937) – иерей, священномученик. Митрофан Воронежский (1623–1703) – святитель, чудотворец. Митрофан – послушник Гефсиманского скита. Мишин – московский купец. Михаил – сельский приходской священник, город Осташков. Мусоргский Модест Петрович (1839–1881) – русский композитор. Мушкина Надежда Ивановна – впоследствии монахиня Вера (в схиме София). Мясникова Анна Михайловна – монахиня. Надежда Ильинична (в девичестве Кудрявова) – сестра зосимовского старца Феодорита. Наталья Алексеевна, Великая Княжна (1772–1816) – родная сестра императора Петра I. Наумова Зиновия – староста храма села Мордыш. Нафанаил (Алексеев Николай Алексеевич) – иеромонах. Нектарий – священномученик. Нектарий – архиепископ Тобольский, игумен Ниловой пустыни. Неттель Генриетта Ивановна († 1889) – помещица, пожертвовавшая землю под Зосимову пустынь. Нечаев Василий Петрович (1823–1905) – с 1855 по 1889 – настоятель Толмачевского храма в Москве. В 1889 – Виссарион, епископ Дмитровский. С 1891 – епископ Костромской и Галичский. Нечуй-Левицкий Иван Семенович (1838–1918) – украинский писатель Никита (Делекторский, † 1937) – священномученик, епископ Орехово-Зуевский. Новоселов Михаил Александрович (1864–1938) – русский православный мыслитель, епископ Марк (1923), мученик (2000). Николай II (1868 –1918) – царь-мученик, последний Российский император. Никон Оптинский (Беляев ; 1888–1931) – преподобный. Никон – епископ на отпевании старца Алексия зосимовского , возможно:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

173 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866–1941) – русский писатель, религиозный философ; работа Мережковского «О причинах упадка и новых течениях современной русской литературы» (1893) стала эстетической декларацией русского декадентства; один из основателей религиозно-философских собраний в Петербурге (1901–1903 гг.; в 1907 г. были возобновлены, как заседания Религиозно-философского общества и продолжались до 1917 г.). Гиппиус Зинаида Николаевна (1869–1945) – русская писательница; одна из идеологов символизма; жена Д. С. Мережковского. Минский Николай Максимович (наст. фам. Виленкин) (1855–1937) – русский писатель и религиозный философ, близкий к Д. С. Мережковскому; один из зачинателей русского символизма. Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949) – русский поэт и религиозный философ; представитель и теоретик символизма. Свенцицкий Валентин Павлович (1882–1931) – религиозный писатель; вместе с В. Ф. Эрном в начале XX в. издавал журнал «Живая Жизнь». После революции был известным московским священником, умер в ссылке. 176 Позже, в книге «Пути русского богословия» (1937) Флоровский даст совершенно иную, резко отрицательную оценку известного труда Флоренского (см. вступительную статью к наст. изд.). 177 Арианство – течение в христианстве в IV-VI вв. Его зачинатель – священник Арий (ум. в 336 г.) из г. Александрия. Ариане не принимали один из основных догматов официальной христианской Церкви о единосущности Бога-Отца и Бога-Сына (Христа); по учению Ария, Христос, как творение Бога-Отца – существо, ниже его стоящее. Арианство осуждено как ересь церковными соборами 325 и 381 гг. 180 Евномий (ум. ок. 395) – неортодоксальный христианский богослов, представитель крайнего арианства, имевший многочисленных последователей. Опровержению его идей посвящено сочинение Григория Нисского «Против Евномия». Под братьями-каппадокийцами имеются в виду братья Василий Кессарийский (ок. 330–379) и Григорий Нисский (ок. 335-ок. 394), прославившиеся своей последовательной борьбой с арианами. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Красный Десант. Церковь Марии Магдалины. Церковь в честь святой равноапостольной Марии Магдалины Церковь. Действует.   Престолы: Марии Магдалины Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1852 и 1858. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Ссылки:   Адрес: Россия, Ростовская область, Неклиновский район, хут. Красный Десант, ул. Октябрьская, д. 1А Координаты: 47.16459, 38.734876 Проезд:из Таганрога по Мариупольскому шоссе (на запад), по шоссе около 13 км, далее левый поворот на Красный Десант. От поворота 5 км. Изменить описание объекта По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты В центре хутора Красный Десант (до 1924 г. сельцо Марьевка) возвышается величественный храм в честь святой равноапостольной Марии Магдалины, построенный в 1858 г. Храм в Красном Десанте входит в списки культурного наследия, является составляющей частью ансамбля усадьбы Я. С. Полякова, равно как и хозяйственные постройки и ограда с архитектурным порталом. Изначально храм был построен в 1852 г. на землях и на средства местного помещика, отставного майора Дмитрия Ивановича Бернардаки. В 1890 г. храм перестраивался на деньги землевладельца барона Якова Полякова. Храм и часть построек сохранилась до нашего времени. Первое богослужение осуществлено 27 октября 1858 г. священником Александром Николаевичем Говоровым. В приходе существовало две церковно-приходских школы. С 1899 г. была открыта Ново-Марьевская церковно-приходская бесплатная народная библиотека-читальня, с 1890 г. существовало церковно-приходское попечительство. После революции храм закрывался несколько раз. В 1930-е гг. настоятелем храма был священник Петр (фамилия неизвестна), 1855 года рождения. Он скончался в 1937 г. С 1937 по 1949 гг. настоятелем храма был протоиерей Пётр Покровский, после блаженной кончины захоронен за алтарём церкви, впоследствии перезахоронен на кладбище в селе Долоковка. С 1949 по 1954 гг. настоятелем храма был Михаил Афиногенович Голотвин. Казначеем церкви служил Петр Лукьянович Щетинин.

http://sobory.ru/article/?object=35759

Т Темномеров Никанор Михайлович († 1912), протоиерей Тернов Иван Яковлевич, регент Тимашев Сергей Иванович (1858–1920) Тихомиров Михаил Алексеевич (1889-?), диакон, с 1916 – священник Тихомиров Сергей Алексеевич – см. Сергий (Тихомиров) . Тихон, св. (Беллавин Василий Иванович; 1865–1925), Патриарх Московский и всея России в 1917–1925, исповедник Тихон (Оболенский Иван Иванович; 1856–1926), митрополит Тихон (Степанов Николай Владимирович, род. 1963), епископ Толстой Лев Николаевич (1828–1910), граф Толстопятое Анатолий Михайлович (1879–1945; в монашестве с 1923 – Александр), священник, впоследствии – архиепископ Томский Михаил Павлович (1880 – покончил с собой 1936) Троицкий Иван Егорович (1832–1901), профессор Троицкий Константин, священник Троицкий Михаил Васильевич, протоиерей Троцкий Лев Давидович (1879 – убит 1940) Трошин Алексей Яковлевич Труснов Иван Иванович, благотворитель Туманов Петр Семенович, протоиерей Тураев Борис Александрович (1868–1920), академик-востоковед У Удальцов Николай Дмитриевич (1862-?), протоиерей Урицкий Моисей Соломонович (1873 – убит 1918) Успенский Петр Иннокентьевич (расстрелян 1918), священник Утицын Феодор, священник Ф Фаддей, св. (Успенский Иван Васильевич; 1872–1937), архиепископ-священномученик Фатеев Василий Александрович (1873–1942), регент-композитор Федюшин К. И. Феодорова Дарья – см.: [Казанская] Дарья Феодоровна. Феофан (Быстров Василий Дмитриевич; 1872–1940), архиепископ Феофан, св. (Говоров Георгий Васильевич; 1815–1894) – ректор Олонецкой ДС в 1855–1856 в сане архимандрита; с 1859 – епископ ( Феофан, Затворник Вышенский ) Феофан (Туляков Василий Степанович; 1864 – расстрелян 1937), митрополит Феофания (Рейтельн Ольга Николаевна; 1873-?), игумения Филарет, св. (Дроздов Василий Михайлович; 1782–1867) – митрополит Московский и Коломенский Филипп, св. (Колычев Федор Стефанович; 1507 – убит 1569), митрополит Московский и всея Руси в 1566–1568 Флавиан (Городецкий Николай Николаевич; 1840–1915), митрополит Киевский и Галицкий в 1903–1915

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Михайловский собор в Ижевске – один из соборных храмов Ижевской и Удмуртской епархии. Первоначально на этом месте располагалось заводское кладбище с Троицкой часовней, приписанной к храму пророка Илии. В 1855 году на месте Троицкой часовни выстроена в византийском стиле большая каменная часовня 30-метровой высоты – в честь Архангела Михаила. В 1876 году началась кампания по сбору средств на строительство на месте Михайловской часовни нового храма. В 1897 году состоялась торжественная закладка; основное строительство здания было завершено к 1907 году, но ввиду революционной смуты дальнейшее благоустройство храма было приостановлено. 4 ноября 1915 состоялось торжественное освящение главного престола храма как бесприходной церкви Ижевского завода, приписанной к Александро-Невскому собору. Храм имел 3 престола: главный – во имя Архистратига Михаила, южный – в честь Николая Чудотворца и северный – в честь мученицы Александры. 27 марта 1929 года собор был закрыт и опечатан представителями ижевской милиции. С 1932 по 1937 годы в здании собора располагался Областной музей краеведения ВАО. 8 апреля 1937 года СНК УАССР принял решение о сносе здания Михайловского собора, и вскоре собор был разрушен. 11 февраля 2000 года было принято совместное постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, положившее начало воссозданию Свято-Михайловского собора. В мае 2004 года состоялось закладка в основание будущего собора освященного креста. 5 августа 2007 года главный престол, посвященный Архистратигу Михаилу, был освящен Патриархом Алексием II. Михайло-Архангельский собор в Нижнем Новгороде Древнейший каменный храм Нижнего Новгорода ведет историю со времени основания города. Первоначально, в 1221 году, был срублен деревянный храм, в 1227 году возведен белокаменный – по образцу храмов Владимиро-Суздальской Руси. В 1359 году Михайло-Архангельский собор перестроен. В XIV веке собор был дворцовой церковью с усыпальницей великих князей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Архангельская Основана 09.03.1682 (выделена из Новгородской епархии). Местопребывание – в г. Холмогоры, с 26.03.1762 – в г. Архангельск. Архиепископия в 1682–1759 гг. (с перерывами). Именовалась: Холмогорская и Важская (Титов A. А. Летопись Двинская. M., 1889. С. 43); с 16.06.1731 – Архангелогородская и Холмогорская; с 15.03.1787 – Архангельская и Олонецкая; с 16.10.1799 – Архангельская и Холмогорская; с 06(19)04.1985 – Архангельская и Мурманская; с 14(27)12.1995 – Архангельская и Холмогорская, паки. Викарные кафедры: Кемская, Пинежская. 18.03.1682 06.09.1702 03.12.1703 02.01.1704 11.03.1705 09.1707 21.03.1708 05.11.1711 24.08.1712 08.10.1730 02.05.1731 25.07.1735 28.12.1735 07.05.1738 18.02.1739 30.06.1740 Савва Шпаковский 13.07.1740 08.11.1759 02.12.1761 01.05.1769 10.10.1770 09.07.1773 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) 22.12.1773 01.04.1775 Арсений Верещагин 01.04.1775 26.10.1798 Вениамин Краснопевков-Румовский (Разумовский?) 26.10.1798 14.05.1801 29.06.1801 16.04.1809 Евлампий Введенский 06.06.1809 22.07.1819 09.11.1819 03.07.1821 Иосиф Величковский 15.08.1821 08.06.1825 14.02.1826 16.08.1830 16.08.1830 30.06.1845 Георгий Ящуржинский 30.06.1845 04.12.1854 Варлаам Успенский 17.09.1854 15.02.1855 18.12.1854 20.07.1857 Антоний II Павлинский 17.11.1857 13.09.1860 Александр Павлович 13.09.1860 16.08.1871 Нафанаил Савченко 17.08.1871 25.12.1876 Иувеналий Корюков 25.12.1876 23.05.1879 Макарий Миролюбов 23.05.1879 06.03.1882 Нафанаил II Соборов 01.06.1882 16.02.1885 Серапион Маевский 16.02.1885 03.06.1890 03.06.1890 16.04.1893 30.09.1892 16.04.1893 16.04.1893 10.02.1896 Никанор Каменский 10.02.1896 07.02.1901 07.02.1901 31.10.1908 31.10.1908 17.04.1912 Михей Алексеев 17.04.1912 27.12.1919(09.01.1920) в/у Павел Павловский 05(18)01.1931 01(14)12.1927 16(29)07.1931 04(17)01.1933 19.10(01.11)1933 23.05(05.06)1937 23.05(05.06)1937 30.01(12.02)1944 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 15(28)01.1953 01(14)07.1953 03(16)11.1953 04(17)02.1956 26.04(09.05)1956 03(16) 03.1961 03(16)03.1961

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Множество паломников стекалось поклониться самой почитаемой в народе из всех святых жен в дни празднования ее памяти (10 ноября и пятница недели Всех Святых). В приделе Богоявления Господня имелся древний напрестольный Крест с 77 частицами святых мощей. Правый придел – во имя трех Казанских святителей Гурия, Варсонофия и Германа, - до наших дней не сохранился. Храм горел во всех городских пожарах вплоть до начала XIX века, причём несколько раз выгорал полностью, оставались лишь остовы стен. После пожара 1815 года он долго перестраивался: главный престол восстановили в 1831 году и переименовали из Богоявленского в Рождество-Богородицкий, а пришедший в ветхость Пятницкий придел был разобран и построен заново в 1855 году. В 1923 году Пятницкая церковь была отдана обновленцам, объявлена Соборной и предназначалась заменить Благовещенский Собор в Кремле. Храм стал тогда чем-то наподобие церковного музея: сюда с разрешения властей свозились все святыни из закрытых или разрушенных церквей и монастырей. Здесь некоторое время находились мощи первого казанского святителя Гурия, чудотворный образ преподобного Сергия Радонежского из Свияжского монастыря, список времен Иоанна Грозного с древней иконы Спасителя из часовни при Спасской башне Казанского Кремля и многие другие святыни. Священник Пятницкой церкви отец Федор Гидаспов, расстрелянный чекистами в 1918 году по обвинению в антисоветской деятельности, ныне причислен к лику святых и почитается верующими как новомученик.  В 1923-1937 гг. храм еще действовал как " обновленческий " , но в 1937 году был обращен в шестую городскую тюрьму, в застенках которой приводили в исполнение смертные приговоры. Расстрелянных людей закапывали тут же, внутри церкви и на прилегающей к ней территории.  В 1950-е годы была снесена колокольня, и храм пришел в запустение. Новая история Пятницкого храма началась в 1993 году, когда в переданном министерству культуры храме начались восстановительные работы с целью создания в его стенах музея икон.  В 1996 году храм был передан Казанской епархии для учреждения в нем чувашского прихода. Одними из первых благотворителей и жертвователей храма стали представители чувашской диаспоры Казани и Татарстана.  С первых дней восстановительных работ оказалось, что вся площадь внутри храма и территория, прилегающая к нему, представляет собой сплошное кладбище. Приходилось аккуратно собирать человеческие останки и по-христиански предавать их земле. Первое захоронение было совершено на Самосыровском кладбище в мае 1998 года, второе - на территории храма: в сентябре 1998 года отслужили панихиду по невинно убиенным, захоронили их останки в братской могиле во дворе церкви и поставили мраморный крест. В 2004 году на средства благочестивых прихожан над могилой была выстроена усыпальница, в которой упокоены более семисот репрессированных. 

http://sobory.ru/article/?object=06602

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010