лит-ры. Пг., 1919. 9. С. 10-11; Соболевский А. И. Ю. А. Кулаковский: Некр.//Изв. РАН. Сер. 6. Пг., 1919. Т. 13. 12. С. 567-568; Деревицкий А. Н. Ю. А. Кулаковский: (Некр.)//Изв. Таврической УАК. Симф., 1920. 57. С. 324-336; Маркевич А. Памяти проф. Ю. А. Кулаковского//Там же. С. 337-340; Асмус В. Ф. Философия в Киевском ун-те в 1914-1920 гг.: Из восп. студента//ВФ. 1990. 8. С. 90-108; Грушевой А. Г. Ю. А. Кулаковский (1855-1919) и его «История Византии»// Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 19962. Т. 1. С. 435-445; Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его время: Из истории антиковедения и византинистики в России. К., 1999. СПб., 20042; он же. Ю. Кулаковский и его исследование тектоники античного мировоззрения// Кулаковский Ю. А. Эсхатология и эпикуреизм в античном мире. СПб., 2002. С. 5-44; он же. Ю. Кулаковский и его «История Византии» в пространстве рос. византиноведения: Последний классик летописного жанра и культура жанра// Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 20033. Т. 1. С. 5-48; он же. Ю. Кулаковский: Профессор и лекции// Кулаковский Ю. А. История рим. лит-ры от начала Республики до начала Империи. К., 2005. С. V-LXVI; он же. Владимир Соловьёв и Юлиан Кулаковский: Три встречи// Пучков А. А. Культура антикварных несходств: Силуэты, профили, личины. К., 2012. С. 299-386; Перевалов С. М. Ю. А. Кулаковский и его труды по истории аланов// Кулаковский Ю. А. Избр. труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. С. 5-42; Матвеева Л. В. Юлиан Кулаковский. К., 2002; Непомнящий А. А. Подвижник изучения боспорских древностей: Ю. А. Кулаковский//Боспорские исслед. Симф., 2003. Вып. 3. С. 366-379; он же. Доктор римской словесности: Ю. Кулаковский// Он же. Подвижники крымоведения. Симф., 2006. [Т. 1.] С. 205-236. Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист

http://pravenc.ru/text/2462227.html

< >< back) > < >< back) > …«есть высшая степень удивления со и есть поклонение…». «Наука много сделала для нас со продавать с прилавка». — Цитата из Беседы V («Герой как писатель. Джонсон. Руссо. Бёрнс») книги Т. Карлейля «Герои и героическое в истории» (в пер. В. М. Яковенко. 2–е изд. СПб., 1898. С. 129). ( < < back) …проповедник–индепендент… — Здесь, вероятно, подразумевается представитель соответствующей партии, наиболее радикально настроенной части пуритан. ( < < back) …старик Гете приветствовал Карлейля как новую грядущую силу. — Имеется в виду высказывание Гёте: «Ему предстоит огромная будущность; невозможно предвидеть ни того, что он сделает, ни влияния, которое он будет оказывать» («Разговоры»; II, 22; запись от 25 идля 1827 г.). ( < < back) «Первые начала» («Основные начала») (1862) — одна из частей главного труда Г. Спенсера «Система синтетической философии» (1862—1896). ( < < back) «Основы этики» («Основания этики») (1879—1893) — одна из частей труда Г. Спенсера «Система синтетической философии». ( < < back) …психологического трактата «Биологии»… — Имеется в виду книга «Основания биологии» (1864—1867) — одна из частей труда Спенсера «Система синтетической философии». ( < < back) …«Мы видим одно глубоко вкорененное чувство со мы можем назвать творческою способностью человека». — Речь Д. Тиндаля опубл.: Nature. 1874. N 251, 253. ( < < back) Он не возмущался против «научной науки», подобно Толстому… — Речь идет о высказывании Л. Толстого из трактата «Так что же нам делать?» (1886) (см.: Полн. собр. соч.: В 90 т. М., 1937. Серия I. Произведения. Т. 25. С. 365). ( < < back) Тихо все — одно кладбище/Не пустеет, не молчит. — Строки из трагедии А. С. Пушкина «Пир во время чумы» (1830). ( < < back) Не поймет и не заметит со В красоте твоей смиренной. — Цитата из стихотворения Ф. И. Тютчева «Эти бедные селенья…» (1855). ( < < back) …Данте говорил, что «горек хлеб чужих людей»… — Слова из поэмы «Божественная комедия» («Рай», XVII, 55). ( < < back) Как ни тепло чужое море со Размыкать русскую печаль. — Цитата из гл. 1 поэмы Н. А. Некрасова «Тишина» (1856—1857).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Приводимый ниже перечень трудов на русском языке, посвященных пророкам и их эпохе, является первым опытом такого рода, и поэтому пробелы в нем неизбежны. Однако список охватывает подавляющую часть монографий и статей, вышедших за последние сто двадцать с лишним лет. В библиографию вошли работы, имеющие богословский или научно-исторический характер. Мелкие же статьи назидательного содержания были нами опущены. Опущены также книги и статьи, непосредственной целью которых была антирелигиозная пропаганда. (Желающие познакомиться с ними могут обратиться к библиографии «Ежегодника Музея истории религии и атеизма», «Вопросов истории религии и атеизма» и «Вопросов научного атеизма».) Что же касается иностранной литературы, то здесь приведены в основном важнейшие сочинения современных западных библеистов, тех, которые были использованы при работе над этой книгой [Многие русские авторы XIX b. предпочитали выступать анонимно или под инициалами. В некоторых случаях нам удалось установить авторство, в других оно установлено, но под вопросом (главным образом по данным В. Воронцова) — в таких случаях мы ставим их имя в наклонные скобки, часть же авторов осталась неизвестна.].   ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ БВ — «Богословский Вестник». Журнал Московской Духовной Академии, Сергиев Посад, 1892-1918. ВДИ — «Вестник Древней истории», М.— Л., 1937-1971. ВР — «Вера и Разум», Харьков, 1884-1917. Всх — «Всход», СПб., 1881-1906 (евр. журн.). ВЧ — «Воскресное чтение», М., 1837-1892. ДЧ — «Душеполезное чтение», М., 1860-1917. ЕЭ — Еврейская энциклопедия, СПб., т. I-XVI. ЖМНП — «Журнал Министерства Народного Просвещения», С " Пб., 1834-1917. ПБ — Происхождение Библии (из истории библейской критики). Ветхий Завет. Сост. И. Крывелев. М., 1964, с. 587. ПБЭ — Православная Богословская Энциклопедия, т. 1-12, СПб., 1900-1911. ПМ — «Православная Мысль». Труды Православного Богословского ин-та в Париже, вып. 1-4, Париж, 1928-1972. ПО — «Православное Обозрение», М., 1860-1891. ПС — «Православный Собеседник». Журнал Казанской Духовной Академии, Казань, 1855-1917.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Издания. Cureton W. Spicilegium Syriacum. London, 1855. P. 1−21; Nau F. Bardesane l " astrologue, le Livre des lois des pays. Paris, 1899; Idem. PS IL P. 490−657. Переводы. φρ.: Nau. Op. cit.; Langlois D. Fragmenta historicorum graecorum. Ed. A. R Didot. T. V. Paris, 1872. P. 73−94; англ.: Cureton W. Spicilegium Syriacum. P. 1−34; нем.: Mene D. Bardesanes von Edessa. Halle, 1863. S. 25−56; Wiesmann H. Die Schrift «Über die Gesetze der Länder». 75 Jahre Stella Matutina. Feldkirch, 1931. S. 553−572; ит.: della Vida L. Bardesane, il dialogo delle leggi dei paesi. Roma, 1921; лат.: Nau. PS IL P. 536−657. Исследования. Haase F. Zur bardesanischen Gnosis. TU 34, 4; Idem. Neue Bardesanstudien. OC N. S. 12−14 (1925). S. 129−140; Weinrich O. Genethliacon W. Schmid. 1929. S. 398−399; von Schaeder H. B. Edessa in der Überlieferung der griechischen und der syrischen Kirche. ZKg 51 (1932). S. 21−74; Baumstark A. Iwannïs von Darà über Bardesanes. OC III, 8 (1933). S. 62−71; von Wesendonk G. Bardesanes und Mani. Acta Orientalia 10 (1932). S. 336−363; Tondelli L. Mani, Rapporti con Bardesane. Milano, 1932; Rehm B. Bardesanes in den Pseudo-Clementine. Philol. 93 (1938). S. 218−247; Furiant G. Sur le stoicisme de Bardesane d " Édesse. Archiv Orientalni 9 (1937). P. 347−352; Schall A. Eine «unbekannte Völkerschaft» im «Buch der Gesetze der Länder». ZDMG 99 (1950). S. 202−203. § 11. Авгарь. Апостол Аддай (Фаддей) Евсевий в «Церковной истории» (I, 13) приводит сирийский документ из архива Эдессы, включающий в себя два письма: первое письмо царя Авгаря Иисусу, в котором Авгарь убедительно просит, чтобы Тот явился и исцелил его, а второе, письмо Иисуса, в котором Он сообщает, что не может прийти, но пошлет ученика, который совершит исцеление и самого царя, и других людей. Затем документ повествует, что апостол Фома после вознесения Господа отправил к Авгарю апостола Фаддея, одного из семидесяти учеников, который исцелил в Эдессе многих больных, и приглашенный царем, освободил и его от болезни возложением рук во имя Иисуса. Так апостол Фаддей снискал благосклонность царя, который позволил этому ученику (Христову) вести проповедь Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Дело петрашевцев. M.; Л., 1937. T. 1. С. 148. 196 Там же. С. 148, 334. 197 Из литературы о петрашевцах см.: XVIII, 117–194; 306–365; Петрашевцы. M., 1907; Петрашевцы. M.; Л., 1926–1928. T. 1–3; Дело 198 Достоевский Ф. M. Полн. собр. соч. СПб., 1883. T. 1. С. 60. Ср.: Милюков А. П. И. И. Введенский// Милюков А. П. Литературные встречи и знакомства. СПб., 1890. С. 62–81. О том, что лица, арестованные по делу Петрашевского, — лишь «случайно вырванная» часть членов тогдашних кружков, писал П. П. Семенов-ТянШанский, которому, однако, остались неизвестными революционные замыслы участников движения (см.: Семенов-Тян-Шанский П. П. Мемуары. Пг., 1917. T. 1. Детство и юность (1827–1855). С. 194–215; ср.: Достоевский в воспоминаниях современников. M., 1964. T. 1. С. 202–216; Ковалевский П. M. Стихи и воспоминания. СПб., 1912. С. 201. 199 О том, что Достоевский главное в деле петрашевцев квалифицировал как «политический заговор» пишет и его дочь, — очевидно, со слов А. Г. Достоевской и Миллера. См.: Достоевский в изображении его дочери Л. Достоевской… M.; Пг., 1922. С. 23. 200 Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч. СПб., 1883. T. 1. С. 85 201 Кроме названных лиц, на заседаниях кружка бывали: Спешнее, Плещеев, Момбелли, Львов, Григорьев, Филиппов, Головинский, а также M. M. Достоевский, H. А. Кашевский, E. И. и П. И. Ломанские, А. П. Милюков, H. А. Мордвинов, А. Д. Щелков. 202 Петрашевцы. M.; Л., 1928. T. 3. 203 Петрашевцы. M.; Л., 1928. T. 3. С. 202. 204 В ходе следствия на определенном этапе Комиссии стал известен проект устройства типографии, но она не разобралась в нем и не придала ему значения. В качестве материалов, специально подготовленных для печатания в будущей типографии Спешнева — Мордвинова, мы можем рассматривать обращенную к солдатам «Солдатскую беседу» H. П. Григорьева и предназначенные для пропаганды в народе «Десять заповедей» П. H. Филиппова. 205 Последнему, как и многим другим, посещавшим только собрания у Петрашевского, споры в кружке Дурова и спешневский заговор остались неизвестными, а потому воспоминания его дают неполное представление о движении петрашевцев и о роли в нем Достоевского. 206

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

167 Записка об учёных трудах (проф. Ленинградского ун-та, византолога) В. Н. Бенешевича (Род. в 1874 г.) ИАН, 1924, стр. 536–538. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, И. Крачковский и Н. Марр. 168. [Сообщение о докладе В. Н. Бенешевича : Византийские табели о рангах по Клиторологию Филофея и иерусалимским спискам.] ИАН, 1924, стр. 640–641. (Протокол заседания Отд. истор. наук и филологии Акад. Наук 3 апреля 1924 г.). Указанный доклад был прочитан В. Н. Бенешевичем 3-го апреля 1924 г. на заседании Русско-византийской комиссии (см. ВизВ, 1923–1926, т. 24, стр. 123) и напечатан в переработанном виде под заглавием: Die byzant. Ranglisten nach dem Kletorologion Philothei und nach den Jerusalemer Handschriften zusammengestellt und revidiert. Byzant.-neugriech. Jahrbücher, Athen, 1926, B. 5, S. 114–131. 169. Записка об учёных трудах (известного историка Французской революции) А. Олара (А. Aulard, 1849–1928). ИАН, 1924, стр. 546. Приложен список трудов. Записку подписали: Ф. Успенский и В. Бузескул. 170. Записка об учёных трудах (французскою археолога и византолога) Г. Шлёмберже (G. Schlumberger, 1844–1929). ИАН, 1924, стр. 548–550. Записку подписали: Ф. Успенский, Бузескул, С. Платонов. 171. Записка об учёных трудах (видного специалиста по истории византийского искусства и археологии) Г. Милле (G. Millet, род. в 1867 г). ИАН, 1924, стр. 551–553. Записку подписали: Ф. Успенский и Н. Марр. 172. Записка об учёных трудах (проф. всеобщей истории Варшавского ун-та) Н. Н. Любовича (1855–1937). ИАН, 1924, стр. 539–542. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, С. Платонов. 173. Записка об учёных трудах (проф. всеобщей истории Московского ун-та) Д. М. Петрушевского ИАН, 1924, стр. 542–545. Записку подписали: Ф. Успенский, В. Бузескул, С. Платонов. 174. И. В. Ягич (1838–1923). В сб. Анналы, 4, 1924, Л., изд-во Петроград, стр. 252–253. Краткий некролог члена Академии наук, выдающегося специалиста по славянской филологии. 175. Трапезунтская империя. В сб. Анналы, 4, Л., изд-во Петроград, 1924, стр. 20–33.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М. Достоевский» (1906), «Книга ликований. Азбука классического танца» (1925). 722 Минский Николай Максимович (наст. фамилия – Виленкин; 1855–1937) – русский писатель. Один из зачинателей русского символизма. Религиозно-философская концепция Минского изложена в трактатах «При свете совести» (1890) и «Религия будущего» (1905). Стихи (сборник «Из мрака к свету», 1922), драмы, переводы. После революции 1905–1907 гг. жил за границей. 723 Впервые: Образование. 1903. 3. С. 16–25. Печатается по первой публикации. Богданов (наст. фамилия – Малиновский) Александр Александрович (1873–1928) – политический деятель, врач, философ, экономист. Член Российской социал-демократической рабочей партии в 1896–1909 гг., большевик, с 1905 г. член руководства группы «Вперед». Автор утопических романов «Красная звезда», «Инженер Мэнни». С 1918г. идеолог Пролеткульта. Основное сочинение – «Всеобщая организационная наука» (т. 1–2, 1913–1917). Выдвинул идею создания науки об общих принципах организации – тектологии, предвосхитил некоторые положения кибернетики. С 1926 г. организатор и директор Института переливания крови; погиб, производя на себе опыт. 726 Мах (Mach) Эрнст (1838–1916) – австрийский физик, философ- идеалист, один из основателей эмпириокритицизма (махизма). Труды по механике, газовой динамике, физиологической акустике и оптике. От крыл и исследовал ударные волны. Считал, что исходные понятия классической физики (пространство, время, движение) субъективны по своему происхождению; мир–«комплекс ощущений», задача науки – их описание («Анализ ощущений», 1886). 727 Гольбах (Holbach) Поль Анри (1723–1789) – французский философ. Активно сотрудничал в «Энциклопедии» Д. Дидро и Ж. Д’Аламбера. Крупнейший систематизатор взглядов французских материалистов XVIII в. Идеи Гольбаха повлияли на утопический социализм XIX в. Главное сочинение: «Система природы» (1770). Автор остроумных атеистических произведений. 728 Лейбниц (Leibniz) Готфрид Вильгельм (1646–1716) – немецкий философ, математик, физик, языковед.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

M., 1989. С. 441). 282 Голод и любовь (нем.) – из стихотворения Ф. Шиллера «Мировая мудрость» (1795): Чтоб не был мир расколот, Царят любовь и голод. (Шиллер Ф. Собр. соч. В 8 т. M.; Л„ 1937. Т. 1. С. 128.) 283 См. перевод трактата Плотина «Об Эросе» (Enn. III, 5) в кн.: Лосев А. Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. С. 492, 501. 285 Цитата из стихотворения Ф. И. Тютчева (1855): О вешая душа моя, О сердце, полное тревоги, – О, как ты бьешься на пороге Как бы двойного бытия!.. (Тютчев Ф. И. Соч. В 2 т. Т. 1. С. 143.) 288 Аутоэротизм – удовлетворение сексуальных влечений при отсутствии внешнего объекта, т. е. с помощью органов и участков собственного тела; характеризует, по Фрейду, нормальную раннюю стадию развития сексуальности. 289 Бесконечность в смене поколений, полнота в андрогинном соединении, самоотвержение в родительской и супружеской любви – вот ценности первой ступени Эроса, открытые Платоном. Миф об андрогинах (двуполых людях), впоследствии расчлененных богами на две половины, ищущих теперь возможности соединиться, рассказывает в «Пире» Платона Аристофан (Пир, 189c–193d). 297 Тайна. внушающая трепет (лат.) – термин Р. Отто из его книги «Das Heilige», означающий «первичное чувство Божественности» (см.: Бердяев H. А. О назначении человека. M., 1993. С. 287). 299 Такова абсолютная субстанция Спинозы, таков абсолютный «океан» индусов: он обладает всепоглощающей мощью, но не обладает честью и достоинством человека. 300 Бонавентура дает таблицу основных противоположностей (De mysterio trinitatis ct Itinerarium). Главнейшие из них: ens imperfectum – ens perfectum, dependens – absolutum; finitum – infinitum; compositum – purum; in parte – totaliter; transiens – manens; per aliud – per se; posterius – prius; respectivum – absolutum; per participationem – per essentiam; in potentia – in actu; diminutum – completum. Вещь несовершенная – вещь совершенная; зависимая – самостоятельная; конечная – бесконечная; сложная – простая; состоящая из частей – целостная; преходящая – покоющаяся; зависящая от другого – зависящая от себя; вторичная – первичная; опосредствованная – непосредственная; приобщенная – приобщающая; потенциальная – актуальная; разделенная – целая (лат.).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

233 Силин. 670–671. Священник Димитрий Васильевич Силин, магистрант МДА (1897), преподаватель Тульской ДС (1905–1908), затем смотритель Белевского духовного училища. С 1916 г. – ректор Самарской ДС и редактор Самарских ЕВ. Его работа, в основе которой лежит критический разбор статьи В.Ф. Певницкого (см. выше, сс. 71, 82), осталась наиболее объемистым и развернутым произведением, специально посвященным вопросу о литургическом употреблении русского языка. Редакция БВ, во главе которой стоял тогда проф. Н.А. За-озерский, поместила статью Силина с оговоркой, что не разделяет средств осуществления богослужебной реформы, предлагаемых автором, хотя и сочувствует самой идее. 241 Силин. 451, 494–495. Ср. еще более резкое высказывание известного церковного публициста того времени: «Буква превращена в фетиш!» – Ильинский В. (1907). 4. 245 Силин. 661; 457–458. Молитва иеросхимонаха Парфения (Краснопевцева , 1790–1855), которая и ныне помещается во многих православных молитвословах, издаваемых по благословению священноначалия, в значительной части представляет собой заимствование из «Подражания Христу» Фомы Кемпийского. Позднее широкое распространение среди верующих получила т.н. молитва последних Оптинских старцев, также изложенная по-русски, причем еще более простым языком, с очень ограниченными славянскими заимствованиями. 248 Дмитрий Павлович Ахматов (1883–1938), свящ. (1908), канд. богословия СПбДА (1912), инспектор классов Симбирского епарх. училища (1914–1917), с 1919 служил в Самарской епархии. Вместе с правящим архиереем, еп. Анатолием (Грисюком) , признал обновленческое ВЦУ и был делегатом на обновленческом Соборе (1923); впоследствии служил в Германовской ц. Ульяновска – каф. соборе Патриаршей Церкви (до 1932). Арестован (1937), расстрелян. 262 Ильинский П. (1917). 249–250. Павел Матвеевич Ильинский (1866–1931), священник церкви ст. Исакогорка Архангельской епархии. Член Поместного Собора, принимавший деятельное участие в работе богослужебного отдела (в течение 1-й сессии Собора; на 3-й сессии его сменил другой делегат). Впоследствии служил в Холмовской церкви той же епархии. Был сослан, в 1931 г. арестован и умер в лагере от истощения – раньше, чем успели привести в исполнение вынесенный ему расстрельный приговор (сообщено А.Г. Кравецким).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Гидулянов Павел Васильевич (1874–1937) – авт. соч., профессор церковного права Московского университета, дворянин. С 1911г. – директор Лазаревского института восточных языков. Был сотрудником «Энциклопедического словаря» Брокгауза-Ефрона. В послереволюционное время автор нескольких антирелигиозных брошюр. Перед арестом был научным сотрудником Московского областного архивного управления. В 1933 г. арестован в Москве по делу «Контрреволюционной националистической фашистской организации «Партия Возрождения России " » как «представитель монархической части организации». 26.07.1933 Тройкой при ПП ОГПУ приговорен к 10 годам ИТЛ, был отправлен в ссылку в Казахстан, где вновь был арестован и приговорен в высшей мере наказания. Расстрелян. См. библ. – 284–286 Гижицкий Александр Степанович (25.03.1869 – после 1917) – помещик, камергер. Депутат III и IV Гос. Дум от Подольской губ., умер.-прав., нац. Окончил Александровский лицей в Санкт-Петербурге. Служил в 1892–1900 гг. в Гос. канцелярии, почетный мировой судья, уездный и губернский гласный. Предводитель дворянства. В 1910 г. избран в состав Совета Всероссийского национального союза. Один из лидеров правого крыла Всероссийского национального союза и думской фракции националистов. – 191 Гиляров-Платонов Никита Петрович (23.05.1824–13.10.1887) – профессор, духовный писатель, публицист, общественный деятель. В 1848 г. с отличием окончил Московскую духовную академию, удостоившись прибавления к своей фамилии «Платонов». После защиты магистерской диссертации занял кафедру герменевтики и учения о ересях и расколах в МДА. В 1854 г. за критические замечания в адрес правительства о преследовании старообрядцев митрополит Филарет вынужден был уволить Гилярова-Платонова от преподавания в МДА, что и спасло профессора от дальнейших неприятностей. В 1855 г. по прошению уволился из духовного звания и стал служить в Министерстве народного просвещения, борясь за распространение в народе просвещения. Одно время был горячим славянофилом. В 1856–1861 гг. – цензор московского комитета. В 1861г. оставил цензурный комитет и назначен чиновником особых поручений при министре народного просвещения. В 1862 г. подготовил записку с предложением использовать духовенство для распространения грамотности в народе. Проект лег в основу создания церковно-приходских школ. В 1863 г. вышел в отставку и 4 года заведовал московской синодальной типографией. С 1867 г., оставив казенную службу, посвятил себя исключительно литературной деятельности. Издавал в Москве ежедневную газету «Современные известия» и иллюстрированный журнал «Радуга». – 167

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010