Далее Миллер пишет: «Я верю, что это время известно всем кто желает понять и быть готовым к Его пришествию. И я глубоко убежден, что в некоторый день между 21 марта1843 года и 21 марта 1844 года в соответствии с еврейским летоисчислением Христос придет на землю вместе со всеми святыми и, что тогда Он воздаст каждому человеку по делам его, как это предсказано в Писании» 2 . Наконец, его последователи установили дату 22 октября 1844 года, как окончательный срок, когда Христос должен вернуться на землю за своими святыми, произвести суд над грехом и установить на земле Царство Божие. Достаточно лишь только обратиться к словам самого Господа Иисуса Христа для того, чтобы увидеть, что учение Миллера прямо противоположно Слову Божию. Иисус говорил: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Мф. 24:36, 24:42, 24:44, 25:13 ). Евангелие от Марка также повествует о том, что конкретные даты не могут быть установлены. В стихе 33 в 13 главе Господь говорит: «Смотрите бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время»... И одним из Его последних слов к своим ученикам служат упреком к тем, кто пытается установить конкретные даты: «Он же сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян. 1:7 ). Естественно, что это должно было быть достаточным сдерживающим началом для Миллера и его последователей, но, как ни печально это признавать, на самом деле случилось обратное. Сравним позицию Миллера в сравнении с текстами Священного Писания . Бог объявил, что ни один человек не может знать точного времени – Миллер заявил, что он действительно знает это время; Бог сказал, что все времена и эпох находятся только в Его собственной власти – последователи Миллера (миллериты (Прим. Авт.)) заявили, что они обладают пророческим ключом к временам и эпохам. Иисус Христос говорит: «Ни один человек не может знать день и час»... – миллериты установили дату дня (22 октября 1844 года) и история хранит горький опыт их трагического разочарования.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

Действительно, «современные движения полагают, что некая жизненно важная, чуть ли не основная движущая сила придает их верованиям блеск и рвение», но с самого начала своего возникновения большинство, если не все культовые системы яростно противостояли христианской церкви, особенно в области христологии и сотериологии. Возможно, мы не уйдем от истины, предположив, что та же самая «некая сила» противостояла и нашему Господу, и апостолам, и усилиям христианской церкви, сила, которую наш Господь назвал «князем мира сего». Да, либеральные ученые посвятили себя более вопросам «как», нежели «почему», и их кредо – это слова Гамалиила. Они напомнят вам, что сам Гамалиил советовал евреям не выступать против христиан, «ибо, если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его» ( Деян. 5:38–39 ). Давайте не будем забывать, что совет Гамалиила не относится к богословию Библии, и если неотступно следовать требуемой практичности этого совета, то тогда мы должны принять и ислам как «от Бога», учитывая его быстрый рост и упрочение во всем мире. По тому же принципу мы должны признать и мормонизм (6 человек в 1830 году и более 5 млн. в 1982 году). Но это сделают уже не все либералы, хотя некоторые не колеблясь именно так и скажут. Мы не собираемся смотреть на культы через «микроскоп церковничества». Скорее, их следует рассматривать в свете данного нам святого Откровения, Божия Слова, которое само взвесит их «на весах истины», как учил наш Господь: «Если не уверуете, что это Я, умрете во грехах ваших». И единственным критерием сегодня, как и всегда, должен оставаться вопрос: «Что ты думаешь о Христе, чей Он сын?» Я не согласен, что «хороши все дороги, ведущие к Богу», так как я верю словам нашего Господа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» ( Ин. 14:6 ). Заметьте, Иисус не сказал: «Я один из многих хороших путей» или «Я лучше многих, Я часть правды и часть жизни». Наоборот, Он требовал абсолютной верности Ему как Спасителю мира, которая должна несравненно превосходить все притязания людей и других религий.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Для Петра «лжепророки» – живые люди, «лжеучители» – не продукт запуганного воображения, а «пагубные ереси», отвергающие искупившего их Господа, – реальная угроза, которую надо устранить. Иоанн, известный своим учением о любви, божественно вплетенным в учение о высшей справедливости, пишет: «Много лжепророков появилось в мире ( 1Ин. 4:1 ), многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» ( 2Ин. 7 ). За Иоанном в Новом Завете следует сравнительно маленькое послание Иуды – но и оно полностью совпадает с приговором нашего Господа и Его апостолов: Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви... это – безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки» ( Иуд. 4,12–13 ). Заметим: все цитаты стоят в одинаковом контексте и говорят об одних и тех же людях. Характеристику они дают не особо приятную, но это слова Бога, Духа Святого, а не выдумка фанатиков, нетерпимых ханжей или малообразованных экстремистов. Бог Сам выбирал, как назвать таких людей. Бог предупреждает Церковь Христову об их существовании, их путях, их учениях, их хитростях и о грозящем им конце. Церковь же, к своему горю, отвергает божественный совет. Конечно, не все согласятся с такой позицией, будут ссылаться на совет Гамалиила евреям в книге Деяний (5:38–39): «Отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». Единственное затруднение здесь, как уже отмечалось нами ранее, то, что совет был дан евреям Гамалиилом, а Гамалиил не был ни автором священных книг, ни апостолом, ни даже христианином.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Для того, чтобы выдавить из себя несколько слов, вам вовсе не нужно упражнять свой разум, и нет никакой необходимости думать над тем, что вы читаете!.. Нам лучше закрыть свой разум!… Вам не нужно придумывать предложения и составлять молитву. Просто молитвенно читайте Слово. Молитесь теми словами Библии, какие вы читаете. В конце концов, вы увидите, что вся Библия – это молитвенник! Вы можете открыть любую страницу Библии и начать молиться любой частью Слова... Нет нужды объяснять или толковать Слово! Просто молитесь Словом. Забудьте о чтении, исследовании, понимании и изучении Слова. Вы должны молитвенно читать Слово " 29. Библия полностью осуждает подобное отношение. В Евангелии от Матфея 6:7 «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны». 2 Послание Тимофею всех христиан: «Старайтесь представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». В Деяниях о прилежном изучении Слова жителями Верии: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». К сожалению, члены Поместной Церкви поступают так, будто опыт является критерием истины и способом обретения прочных знаний. Рассуждения, логика и интеллект не имеют ничего общего со знанием; если какой-то логический довод противоречит личному опыту членов Поместной Церкви, этот довод отвергается. Структуре и организации Поместной Церкви присущи некоторые черты культа. Однако, опять же, следует повторить, что многие члены Поместной Церкви – обычные христиане, которых увели из истинно христианских церквей и завлекли в ложную систему Поместной Церкви. Давайте теперь рассмотрим учения Поместной Церкви, которые также попадают под определение культовых. Учение Поместная Церковь извратила некоторые основополагающие учения христианства. Претендуя на принадлежность к библейскому христианству, Поместная Церковь , в то же время, неправильно толкует библейское учение о Троице, природе Иисуса Христа и человека, неправильно понимает библейский путь спасения и учение о Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pomest...

Доктор Арбо правильно замечает: В лютеранской церкви есть миллионы святых – несравненно больше, чем в организации «святых последних дней», потому что в первой святым является всякий верующий. Существует общее священство всех верующих. Это значит, что любой верующий может с полным правом обратиться к Богу в молитве или рассказать о своем Господе своим знакомым. Ему нет нужды ждать, пока какой-нибудь христианский священник совершит над ним обязательное таинство. Интересно, каким это образом любой священник вместо вас смог бы исполнить обязанность вашего священства – любить Бога и вашего ближнего? В ранней церкви мормонов служителями считались только старейшины, а затем появились другие виды служения. По этой самой причине был «исправлен» текст «Учения и заветов» (часть 20, ст. 65–67), взятый первоначально из «Книги заповедей». Мормонизм попирает незыблемость даже собственных писаний, желая создать иллюзию незыблемости собственной иерархии во все времена» (с. 44). Истинное священство В самом начале книги Откровения апостол Иоанн делает поразительное утверждение: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся пред престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею, и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Аминь» (1:4–6). Как врезается в память это откровение из апостольского видения! Иисус Христос, Владыка царей земных, вечно любящий нас и избавивший нас от грехов собственной Кровью, сделал нас также «царями и священниками Богу и Отцу Своему». Вот – истинное священство. Христианам не нужны храмы, секретные собрания, обряды и таинства. Их священству незнакомы иерархичность и способность сообщаться с мертвыми, о которой недвусмысленно говорит священство мормонов (см. Leaves from the Tree – катехизис для молодежи лидера мормонов Чарльза Пенроуза, с. 38). Христианское священство объемлет всех тех, кто освобожден от грехов Кровию Иисуса Христа и испытал непреходящую любовь Агнца Божия, взявшего грехи мира.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

«Должно вам родиться свыше», – говорил Господь Никодиму ( Ин. 3:7 ), от «нетленного» семени – писал Петр, а Павел добавлял: «Кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» ( 2Кор. 5:17 ). Видно, что Божие спасение – это не изменение человека, а перерождение, не перемена поведения, но в буквальном смысле придание ему духовной жизни – полное спасение полностью заблудших. «Христианская наука», к сожалению, не придерживается приведенной точки зрения и вместо нее учит, как сформулировала миссис Эдди, что спасение – это не личное освобождение от настоящего греха и порока, а «... безграничная свобода и безгреховные чувства», и, как она утверждает дальше, «человек, как Божия идея, уже спасен вечным спасением» (Miscellaneous Writings, p. 261). «Христианская наука» полностью отвергает необходимость смерти Христа на кресте за грех: По божественному закону, грех и страдание не устраняются покаянием или извинением (там же). Странно читать такие слова, зная, что Христос сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф. 9:13 ), и помня о бессмертной фразе Петра: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» ( 1Петр. 3:18 ). «Христианская наука» не предлагает ни вечной жизни, ни спасения для души, отрицая как таковой грех , а с ним и необходимость искупления за него. Но Слово Божие твердо выступает против лжи миссис Эдди и «христианской науки». «Все согрешили и лишены славы Божией», «нет праведного ни одного» ( Рим. 3:23 и 3:10), но «веруй в Господа Иисуса, и спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 16:31 ). Вот Божие спасение, вот центральная мысль Библии, вот вечная жизнь. Человек, его духовная и земная природа Без страха впасть в противоречие все разумные люди признают реальность своего физического существования. И делают они это в основном по трем причинам: – человек воспринимает свое тело чувствами, – потребности тела (пища, одежда и т. д.) доказывают, что оно материально, – человеческий разум способен различать конкретное и абстрактное, причем тело без труда причисляется к конкретному.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Если верить Иоанну (а свидетели Иеговы утверждают, что верят ему), «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18 ). Чтобы опровергнуть представления свидетелей Иеговы о Боге как об однородном Единстве, приведем еще стих: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели... Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:24; 5:37 ). Итак, Моисей утверждает, что Бог разговаривал с Авраамом лицом к лицу ( Быт. 18:26 ), а Иисус и Иоанн говорят: ни один человек никогда Бога не видел. Однако Иисус дает понять, что Он имеет в виду Бога-Отца, Отца же имеет в виду и Иоанн. Стих 24 девятнадцатой главы Бытия разрешает эту проблему. Это не могут не признать даже свидетели Иеговы. Моисей приоткрывает тайну сложносоставного триединства Бога: «И пролил Иегова на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Иеговы с неба». Вот единственное решение проблемы: Бог-Отец пролил дождем серу и огонь, а Бог-Сын беседовал с Авраамом и Саррой. Две ипостаси (о третьей подробнее рассказывается в Новом Завете ( Ин. 14:26, 16:7–14 и т. д.) названы Иеговой ( Быт. 18:21, 19:24 , Ис. 9:6 , Мих. 5:2 ) и обе Они едины – Echod (Вт. 6:4). Бог-Отец был на небесах, когда Бог-Сын умер на кресте. Бог Святой Дух утешает Церковь , пока не придет Христос. С 23 страницы указанной статьи со свежими силами начинают они атаку, утверждая: «Нет оснований считать Святой Дух личностью». Эти нападки столь безграмотны и не обоснованы, что едва ли стоит на них отвечать. На протяжении всего Нового Завета о Святом Духе говорится как о личности мужского рода. Он обладает волей («Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам», Ин. 16:7 ), а воля, несомненно, есть свойство личности. Сказано, что Святой Дух обучает ( Ин. 16:8 ), но свидетели Иеговы не видят и не слышат ничего, что противоречит их позиции. В их трудах часто встречаются бессмысленные вопросы типа: «Как могли в день Пятидесятницы 120 человек быть крещены личностью?» ( Деян. 1:5; 2:1–4 ). От ревностных расселитов ускользает тот факт, что исполнение пророчества Иисуса, записанного Лукой в Деян. 1:5 , объясняется в четвертом стихе второй главы: «И исполнились (по-гречески eplesthesan) все Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

З. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою ( Откр. 19:20 ). Эти стихи убедительно доказывают, что вечное, осознанное отделение от Бога и муки действительно есть и никакое извращение терминов не пройдет незамеченным в контексте. Откровение 20:10, возможно, самый выразительный из всех стихов Нового Завета на греческом языке. Иоанн говорит, что «диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться (basanisthesontai) день и ночь во веки (aionas) веков». Греческое слово basanizo буквально означает «мучить», «одолевать», «пытать» или «досаждать ужасной болью» (Тейер, с. 96) и на протяжении всего Нового Завета употребляется, чтобы передать силу боли и осознание убожества – не уничтожение, не прекращение деятельности сознания или небытие! Новые доказательства реальности мучений, а не уничтожения, находим в следующих стихах, где слово basanizo использовано в повествовании об истинной вечной справедливости Бога. А. Матфея 8:6 . Мучения расслабленного слуги (basanizomenos). Б. Матфея 8:29 . Бесы, обращаясь к Иисусу, признают свои мучения в будущем: «Пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (basanisai). В. Марка 5:7 . Бес снова кричит: «Не мучь (basanisas) меня!» Очевидно, он боится осознанной боли, а не исчезновения. Г. Луки 8:28 . Еще раз бес показывает, что знает о предстоящих муках (basanisas): «Не мучь меня», – умоляет он Христа. Д. Откр. 14:10–11 . «Тот (кто верит в зверя)... будет мучим (basanistheasetai) в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя (anapausis – Тейер, с. 40, также Лиддел и Скотт) ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его». Итак, Священное Писание ясно учит, что для тех, кто отрицает Христа как Господа, уготовано вечное осознанное наказание и муки, а язык Писания устраняет любое сомнение в том, что апостолы именно это хотели сказать.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

И будет восставлен; ибо силен Бог восставить его.... А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов... Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не дать брату случая к преткновению или соблазну» ( Рим. 14, 4–13 ). Безусловно, адвентисты седьмого дня чувствуют, что они избраны для возвещения о вечных истинах, которые, по их мнению, содержаться в Слове Божием, и на которые должен быть сделан акцент в «эти последние дни». Также они верят тому, что советы Эллен Г. Уайт, акцентируют внимание на важности этих истин. Помня об их основной посылке, что Бог на самом деле говорит с ними относительно почитания субботы, несложно увидеть корни их религиозного усердия. Но, я думаю, что это служит хорошим примером того, что «дух пророчества» не является основным предметом их заявлений, и «особые истины» имеют, мягко говоря, сомнительную богословскую основу. Неадвентисты отвергают особый статус миссис Уайт, и, тот факт, что адвентисты принимают ее советы еще не является причиной для христиан других конфессий поступать подобным образом. Мы повторяем, что та вера, которую адвентисты имеют к «духу пророчеств», который является источником их «особых истин», которые, по принципам адвентистской церкви, не должны противоречить Святому Духу, открытому в Слове Божием. Это условие, я надеюсь, было ими соблюдено. Я мог бы привести множество цитат из современных адвентистских авторов, которые действительно чинят суд над их братьями-христианами и над самой христианской церковью из-за того, что последние не почитают субботу. По моему мнению, в этих обвинениях они нарушают слова Святого Духа: «Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает...Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает...все, что не по вере, грех» ( Рим. 14, 5; 6; 22; 23 ). Противостоя другим «членам Тела Христова» в своем учении о «духе пророчества», адвентисты седьмого дня смешивают «дух пророчества» со Святым Духом, который говорит: «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не дать брату случая к преткновению или соблазну» (стих 13).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

«И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но его отец назвал его Вениамином» ( Быт. 35, 18 ). 27 Среди богословов всего мира признано, что Екклесиаст изображает отступничество Соломона и, поэтому, вряд ли может служить основателем какой-либо доктрины. Он показывает жизнь человека «под солнцем» и безнадежное состояние его души без Бога 28 «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» ( Мф. 10,28 ); «И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть» ( Лк. 8,55 ) «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Фес. 5,23 ); «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр. 4,12 ); «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалось кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море» ( Откр. 16,3 ). 30 Личное соединение или содружество с Христом. Духовная смерть является противоположностью вечной жизни, когда душа лишена подобного соединения или содружества и осознает это. 31 Духовная смерть, являясь далеко не бессознательным состоянием, состоит в осознанном восприятии одного только гнева Божия. 32 Francis Pieper «Христианские догматики» (Christian Dogmatics) Grand Rapids, MI: Zondervan Publishing House, n.d. (reprint) 3 том, стр. 544, 555. 34 W. E Vine «An Expository Dictionary of New Testament Words», Old Tappan, NJ: Fleming H. Revell Company 1940, стр. 311–313 35 M. R. Vincent «Word Studies in the New Testament», Vac Dill AFB, F»: MacDonald Publishing Company, n.d том 2, стр. 494. 36 D.H. Alford «The New Testament for English Readers», Grand Rapids, MI: William B. Eerdmans Publishing Company, n.d, стр. 1299, 1300 38 D. H. Alford «Commentary on Colossians», Grand Rapids, MI: William B. Eerdmans Publishing Company, n.d. стр. 225

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010