Беляев Афанасий Иванович (1845–1921), протоиерей Бенешевич Владимир Николаевич (1874 – расстрелян 1938), профессор Бобров Виктор Никанорович (1864 – не ранее 1929), архитектор Бобровский Василий Владимирович (1874-?), протоиерей Богданов Николай Ефимович, протоиерей Богданов Памфил Миныч (1909–1993) Боголюбский Николай Иванович (1856–1926), протоиерей; уклонился в обновленчество Боголюбский Сергей Николаевич Богоявленский Иоанн Яковлевич (1879–1949; в монашестве с 1947 – Исидор), протоиерей; впоследствии – епископ Богоявленский Леонид Константинович (1871– расстрелян 1937), протоиерей Болотов Василий Васильевич (1854–1900), член-корреспондент Академии наук Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955) Борис (Плотников Владимир Владимирович; 1855–1901), епископ Боярский Александр Иванович (до 1916 – Сегенюк; 1885 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество Братолюбов Андрей Стефанович (1849–1916), протоиерей Братолюбов Василий (расстрелян 1921), священник Будкевич Константин Юлианович (1867– расстрелян 1923), почетный каноник Буфетов Василий Афанасьевич, благотворитель Бычков Сергий Иванович (1882–1952; в монашестве с 1947 – Симеон), протоиерей, впоследствии – епископ В Валамский Иван – пономарь, прапрадед св. митрополита Вениамина Ванчаков Афанасий Михайлович (1858-?) Варлаам (Сацердотский Василий Михайлович; 1896–1941), архимандрит Варнава (Муравьев), иеромонах – см.: Серафим (Муравьев), схииеромонах Варнава (Накропин Василий; 1859–1924), архиепископ Варнава (Росич Петр; 1880–1937), епископ Дебаро-Велесский в 1910–1920; с 1920 – митрополит Скоплянский; с 1930 – Патриарх Сербский Варсонофий (Вихвелин Василий Васильевич; 1863–1934), епископ Варсонофий, св. (Лебедев Василий Павлович; 1871– расстрелян 1918), епископ-священномученик Васильев Александр Петрович (1867 – расстрелян 1918), протоиерей Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук Введенский Александр Иванович (1889–1946), протоиерей; уклонился в обновленчество Венедикт (Плотников Виктор Васильевич; 1872 – расстрелян 1937), архиепископ

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРПУХОВСКИЙ АЛЕКСАНДРО-НЕВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Церковь Александра Невского в Серпухове. Около 1905 года. Альбом видов. Церкви и монастыри г. Серпухова. Серпухов, 1905. Серпуховский храм во имя святого благоверного князя Александра Невского на городской площади (разрушен в 1934 году) Храм начал строиться в силу решения собрания городского общества Серпухова 23 марта 1881 года, которое постановило построить на главной площади города храм во имя св. благоверного князя Александра Невского - для вечного поминовения убитого менее чем за месяц до того императора Александра II . Строителями храма горожане избрали городского голову купца Якова Яковлевича Боброва, почётного гражданина Ивана Николаевича Чернова, купца 1-й гильдии Петра Ивановича Рябова и купца Алексея Ивановича Кулакова. Храм решено было строить на месте стоявшей на площади часовни, построенной в 1854 году. К ней ежегодно совершались два крестных хода - в воскресенье после Петрова дня и в день Спаса Нерукотворного. Будущий храм было решено приписать, подобно этой часовне, к городскому Троицкому собору . Среди горожан был открыт сбор средств на новое строительство, и уже к июню 1881 года собрано до 12 000 руб. деньгами и ещё на 3 000 руб. строительных материалов из 32 800 руб., требуемых по предварительной смете строительных работ. Однако это начинание встретило противодействие со стороны прихожан близлежащих Распятского и Бело-Никольского храмов, которые 20 сентября 1881 года подали в епархию прошение, где указывалось, что храм не может быть построен на Торговой площади, среди трактирных и питейных заведений и что соседство с ним должно подорвать благосостояние окрестных приходов и довести их храмы до упадка. В результате 15 декабря 1881 года епархиальные власти не дали разрешения на строительство нового храма. Но строители Александро-Невского храма повели встречную кампанию, вплоть до обращения в Синод, обещая, что торговля крепкими напитками будет удалена от храма на требуемое законом расстояние 40 саженей (ок. 85 м). Церковь же " предполагается устроить небольшую, куда только пойдёт торговец из близлежащей лавки или остановившийся близ оной приезжающий окрестный житель, которые за дальностью вовсе не пошли бы в другую церковь " - и у соседствующих приходов нет оснований для беспокойства. Консистория пересмотрела своё решение, и 9 апреля 1882 года был дан указ разрешить строительство храма, как только будут собраны на это средства. В дальнейшем предполагалось приписать этот храм к Троицкому собору, причту которого совершать там богослужения каждую субботу и, при возможности, в другие дни. Суббота как день богослужений устанавливалась в силу поминального характера храма.

http://drevo-info.ru/articles/13677603.h...

ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРГИЗСКИЕ МОНАСТЫРИ исторический центр старообрядцев-поповцев (см. в ст. Беглопоповцы), возникший в 60-70-х гг. XVIII в. на землях саратовского Заволжья ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь) ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) КАБАНОВ Иларион Георгиевич (окт. 1819 - 1882), апологет старообрядческой Белокриницкой иерархии, автор «Окружного послания» КОНОН (Смирнов (Дураков) Косма Трофимович; 12.10.1798 - 21.01.1884), еп. Новозыбковский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию МЕЛЕТИЙ (Картушин Михаил Поликарпович; 1859-1934), старообрядческий архиеп. Московский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) МИХАИЛ (Семёнов Павел Васильевич; июнь 1873 или 1874 - 1916), писатель, публицист, еп. Канадский Белокриницкой иерархии (Русской православной старообрядческой церкви) НИКОДИМ (Латышев Никита Тимофеевич; 1916-1986), архиеп. Московский и всея Руси старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Великодворский Петр Васильевич; 1808-1854), инок, деятель согласия старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ПАВЕЛ (Машинин Пантелеимон Кузьмич; 1905-1980), архиеп. Новозыбковский, глава беглопоповцев (с 2002 Русская древлеправославная церковь (РДЦ)) ПАНСОФИЙ (Ивлиев (Ивлев, Иевлев) Павел Яковлевич; 1881-1937), Ростовский и Курский епископ в согласии беглопоповцев ПАФНУТИЙ (Овчинников Поликарп Петрович; 1827-1907), старообрядческий еп. Коломенский Белокриницкой иерархии, публицист ПАФНУТИЙ (Шикин Патап Максимович; 1815-1890), старообрядческий еп. Казанский и Вятский Белокриницкой иерархии, публицист

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

Окончательное решение об упорядочении размежевания кладбища между католиками и протестантами было принято в 1854 году, когда распоряжением московского военного генерал-губернатора графа А. А. Закревского католикам были переданы для захоронений участки 5–11, составившие ядро «католического некрополя». Среди захоронений Введенского кладбища – несколько могил представителей католического духовенства: священников церкви Св. Людовика – Пьера Кудера (1800–1865 гг.), Николая Анжеррана (1771–1835 гг.), Адриена Сюррюга (1753–1812 гг.), Пьера дю Террай (1794–1865 гг.), Жана Леонарди, Жана-Батиста Николая (1764–1830 гг.), а также других католических священников – Стефана Овельта (1837–1897 гг.), Фридриха Оттена (1843–1906 гг.), Йозефа Кржижановского (ум. В 1917 г.), Анджея Буевича (ум. В 1918 г.), Зигмунта Зискарда (ум. В 1920 г.), Петра Пересыпкина-Радваньского (ум. В 1960 г.) и Станислава Коринского (1898–1983 гг.). На территории кладбища находилась часовня Св. Магдалины, принадлежавшая приходу Св. Людовика. На Введенском кладбище погребены виднейшие деятели русской науки и культуры, преимущественно католического, а также протестантского вероисповедания. Много родовых захоронений, в частности семейств Вогау, Эйнем, Эрдберг и другие. На кладбище покоятся видные военные деятели: генерал-адмирал Патрик Гордон (1635–1699 гг.), адмирал Франц Лефорт (1656–1699 гг.), генералы от кавалерии граф Павел Петрович фон дер Пален (1775–1834 гг.) и Карл Густавович Стааль (1777–1853 гг.), герой Отечественной войны 1812 года. Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на Введенском кладбище были осуществлены захоронения нескольких лётчиков из французской эскадрильи «Нормандия-Неман». Среди захоронений известных медиков следует упомянуть могилы «святого доктора» Ф. Гааза, лейб-медика академика Германа фон Каау-Берхаве (1705–1753 гг.). На территории кладбища похоронены архитекторы Франц Иванович (Франческо) Кампорези (1754–1831 гг.) и Лео Алексеевич Серк (1882–1954 гг.). Много захоронений знаменитых учёных, среди которых – профессор биологии Московского университета Николай Николаевич Кауфман (1834–1870 гг.), академик и профессор классической филологии Фёдор Евгеньевич Корш (1843–1915 гг.), профессор Московского университета, натуралист Григорий Иванович Фишер фон Вальдгейм (1771–1853 гг.), известные филологи Григорий Осипович Винокур (1896–1947 гг.) и Сергей Михайлович Бонди (1891–1983 гг.), химик Альфред Феликсович Платэ (1906–1984 гг.), известный книгоиздатель Иван Дмитриевич Сытин (1851–1934 гг.), могилы художника Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926 гг.) и писателя Михаила Михайловича Пришвина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С августа 1893 года по январь 1904 года отец Илия служил в Одигитриевской церкви хутора Крымского станицы Кочетовской. В хуторе Крымском в семье Поповых в 1894, 1896, 1897 и 1899 годах родились старшие дети: Вера, Михаил, Сергей и Мария. В той же работе Кириллова говорится, что Одигитриевская церковь построена в 1854 году и имеет деревянные пристрои по обеим сторонам и трапезную, а приходское сельское училище существует с 1865 года. В 1990 году началось восстановление Одигитриевской церкви, и сегодня Свято-Одигитриевский храм действует. На иллюстрации 21 мы видим холм, на котором, по свидетельству местных жителей, стояла старая церковь. От него до нынешней церкви метров 400. Действующим храмом является и Николаевская церковь хутора Власово-Аютинского, в которой отец Илия служил с января 1904 года по сентябрь 1906 года. Находится она в поселке Аютинском, который сегодня входит в город Шахты. На епархиальном интернет-сайте (www.soborshahty.ru) история собора описывается следующим образом: «Согласно „Ведомости о церкви Никольской хутора Власово-Аютинский Черкасского округа области Войска Донского“, Никольская церковь была построена в 1903 году. В ноябре этого же года состоялось её торжественное освящение. Церковь была однопрестольной, имела три купола и колокольню. Занимала довольно обширную территорию, имела караулку и была обнесена кованой решетчатой оградой. К церкви относились прилегающие мужская и женская церковно-приходские школы, дом священника, дом псаломщика и сельхозугодия. По архивным данным, в 1922 году церковь была закрыта, и о ней более ничего не сообщается. Однако, по свидетельству старожилов, церковь ещё открывалась и окончательно была закрыта в 1934 году. В послевоенные годы купола церкви и колокольню разрушили и здание храма передали под колхозный клуб. Новая страница в истории Никольской церкви открылась в 1992 году, когда была зарегистрирована православная община поселка Аюта. На общем собрании колхозников вынесли решение о передаче бывшего здания храма Церкви. В ноябре 1992 года был освящен святой Престол, и с этого момента в храме начали регулярно совершаться богослужения. Одновременно велись восстановительные работы по воссозданию прежнего облика храма».

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит. В 1919 г. хиротонисан во епископа Севастопольского, викария Таврической епархии. В 1919–1920 гг. епископ армии и флота войск Юга России. В 1920 г. эмигрировал. Член Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1927 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 1932 г. архиепископ. С 1933 г. управляющий приходами Московского Патриархата в США. В 1947 г. вернулся в СССР, архиепископ Рижский. С 1955 г. митрополит Саратовский и Балашовский. В 1958 г. уволен на покой. Скончался на покое в Псково-Печерском монастыре. Вигилев Петр, священник, обновленец. Визингер, западный богослов. Виктор (Богоявленский Всеволод Семенович; 1854–1928), архиепископ. В 1919 г. хиротонисан во епископа Барнаульского. С 1921 г. епископ Томский. Арестован в 1922 г., приговорен к расстрелу, который был заменен на 10 лет лагерей, освобожден в 1924 г. по амнистии. С 1924 г. управляющий Нижне-Удинской епархией. С 1925 г. архиепископ Омский. Виктор (Островидов Константин Александрович; 1875––1934), священномученик, епископ. В 1919 г. хиротонисан во епископа Уржумского, викария Вятской епархии. В 1920 г. находился в заключении. С 1920 г. епископ Слободский, викарий Вятской епархии. С 1921 г. епископ Глазовский, викарий Вятской епархии. Арестован в 1922 г., до 1926 г. находился в ссылке в Нарымском крае. С 1926 г. епископ Ижевский и Боткинский, временно управляющий Вятской епархией. В 1927 г. назначен епископом Шадринским, временно управляющим Свердловской епархией; к месту назначения не мог выехать без разрешения властей. В 1927 г. после выхода декларации Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) перешел в оппозицию к нему. Арестован в 1928 г., до 1930 г. находился в Соловецком лагере. После освобождения вернулся в Вятку, где был арестован в 1931 г. и вновь отправлен в ссылку в Северный край. Умер в ссылке. Виноградов Василий Петрович (1885–1968), протопресвитер, профессор МДА. С 1918 г. член Московского епархиального совета, в 1921 г. был арестован. В 1922 г. рукоположен во иерея. В 1922 г. вновь был арестован. С 1924 г. протоиерей московской Тихвинской церкви в Сущеве. С 1930 г. в лагерях и ссылках. С 1942 г. служил в Вильнюсе. С 1945 г. священствовал в храмах Австрии и Германии, находящихся в ведении РПЦЗ. С 1951 г. Протопресвитер.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

ч. настоятельский и 2 братских, трапезная с кухней и хлебной, корпус для «чередных служителей», братская больница (1854), амбар, а также помещение для экипажей и конюшни и др. К 1909 г. мн. постройки П. П. м. обветшали, поскольку последний ремонт проводился в 1888-1889 гг. Еп. Пензенский Митрофан (Симашкевич) писал, что все храмы обители «стоят с выбитыми стеклами в окнах, штукатурка снаружи осыпалась, крыши протекают», зимой в Александро-Невской ц. «сквозь скважины в крыше и потолке деревянном проникает снег около святого престола в алтарь»; колокольня, ограда и братские кельи требовали «неотложного капитального ремонта»» ( Дворжанский. История. 1999. С. 231). Кон. 20-х гг. XX в.- 2010 г. С 1927 г. вокруг П. П. м. разрешили частную застройку, постепенно здесь появились улицы Индустриальная, Отдельная, Полевая (позднее микрорайон получил название «Свинтрест»). В 1929-1931 гг. были закрыты все церкви мон-ря, кроме Преображенского собора, в одном из храмов устроена сушилка, другой в 1931 г. передан конторе «Установка» под школу по подготовке кадров. В 1934 г. закрыт Преображенский собор. Еще в апр. 1933 г. было принято решение о ликвидации остальных построек мон-ря для использования территории под электростанцию. В результате основной комплекс бывш. мон-ря был уничтожен; оставшиеся каланча и ограда снесены в сер. 70-х гг. XX в. Подверглись репрессиям протодиак. Арсений Степанович Виноградов († 1931) и диак. Николай Владимирович Девиченский († 1932), в разное время служившие в обители, были расстреляны свящ. Димитрий Андреевич Андреев († 1937) и бывш. наместник П. П. м. архим. Иоанникий (Жарков) († 21 сент. 1937). Бывш. монастырский собор в честь Преображения Господня (1735-1750), ставший в 1794 г. приходским храмом, 26 сент. 1931 г. также был закрыт. Его внешний вид изменился после перестроек 2-й пол. XIX в. (по проекту архит. А. С. Купинского, утвержденному в 1857, под надзором архит. П. А. Елецкого перестроена колокольня в русско-визант. стиле; в нач. 70-х гг. XIX в.

http://pravenc.ru/text/2579946.html

О. Мессиан за органом ц. Св. Троицы в Париже. Фотография. Нач. XXI в. О. Мессиан за органом ц. Св. Троицы в Париже. Фотография. Нач. XXI в. Универсализму и абстрактности Д. м. позднего творчества Стравинского отвечает противоположная тенденция, особенно широко представленная в искусстве 1-й пол. ХХ в.: композиторы различных национальных школ создают духовные произведения на совр. языках, часто служащие откликом на конкретные события политической и духовной истории своего народа. Собственно религ. содержание часто отступает при этом на 2-й план, а религия воспринимается как часть национальной истории и культуры. Чеш. композитор Л. Яначек (1854-1928) писал о своей «Глаголической мессе» (1926): «Я хотел выразить здесь истинную сущность народа не на религиозной, а на нравственной основе, призвав Бога в свидетели» ( Понурова О. Хоровые шедевры национальных школ XX в. Новосиб., 1993. С. 55). В сочинении использованы тексты на стилизованном старослав. языке в версии чешского лингвиста М. Вейнгарта, добавлены инструментальные части. «Полевая месса» (1939) Б. Мартину (1890-1959), младшего современника Яначека, явилась эмоциональным откликом на начало второй мировой войны и оккупацию Чехии (название заимствовано от разновидности мессы, к-рую служили непосредственно на поле боя). Мартину обращается к светским стихам чеш. поэта И. Мухи, включая фрагменты из богослужебных текстов. В этом же ряду стоят такие сочинения, как «Stabat Mater» (1926) и Литании Деве Марии (1934) К. Шимановского, «Венгерский псалом» (1923) З. Кодаи (на текст Пс 55(54) в переводе на венг. язык XVI в.) и др. В то же время создаются сочинения, авторы к-рых обращаются к музыкальному наследию предшествующих лет и стремятся воссоздать стилистические черты ранних многоголосных месс эпохи Ars nova. Их следует рассматривать в контексте неоклассицизма - одного из магистральных стилей 1-й пол. XX в. Такова, напр., Месса (1963) для хора a cappella Хиндемита, в 6 частях ординария которой сочетаются жесткие созвучия средневековой музыки (с преобладанием квартовых и секундовых ходов) и полифонические принципы барокко. В части «Gloria» композитор использует цитату из григорианской мессы Aux fetes solennelles (На торжества) и выводит из нее все мотивные образования этой части. Однако Хиндемит не ставил задачи создать музыку для богослужения.

http://pravenc.ru/text/180654.html

Южный придел Казанского храма был освящен в честь свв. мчч. Флора и Лавра, северный – св. ап. Иоанна Богослова. В 1870 г. храм расписали. В 1881 г. у его стен была погребена игумения Парфения (Адабаш). Надгробия выдающихся киевлян, похороненных при церкви, не сохранились. С 1923 г. храм числился приходским, в 1934 г. был закрыт, передан фабрике детской одежды и переделан в фабричный корпус путем сноса купола и надстройки стен. В 1990-х гг. он возвращен монастырю, после чего вновь обрел дореволюционный вид снаружи. В 1758 г. монахиня Нектария (Долгорукова) обвела монастырь с 3-х сторон (северо-запада, северо-востока, юго-востока) каменной оградой, которую заново отстроили в 1819-1820 гг. В 1819 г. обители был передан господствующий над ней склон Замковой горы, а в 1835 г. и сама вершина – для устройства кладбища с церковью. В 1844-1845 и 1848-1850 гг. была по частям выстроена каменная ограда на Замковой горе: по контуру она напоминала букву «П», «ножки» которой находились на крутом северо-восточном склоне, а «полочка» – на юго-западном краю плато (от этой стены остались фрагменты руин). В 1854-1857 гг. на плато возвели каменный храм Св. Троицы (закрыт в 1927 и снесен в 1938). В 1858-1859 гг. на гору провели удобную дорогу-серпантин (после уничтожения кладбищенской церкви пришла в запустение). В 1920 г. на горе был погребен известный церковный историк Степан Голубев, в 1921 г. – его коллега Николай Петров. Сегодня Замковая гора частично покрыта лесом (с северной стороны). В XIV-XVII вв. гору венчал деревянный замок (отсюда ее название), который выполнял роль цитадели Киева под управлением Литвы и Польши. На 1552 г. в замке было 3 православных и один католический храм. Последним польским воеводой, проживавшим в замке, стал православный вельможа Адам Кисель, в память о котором гора обрела название Киселевки. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " - 21 июля, 4 ноября Память свв.

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_(...

1854 год - Имение перешло к 14 летнему сыну - Петру Дмитриевичу. 1917 год - В пожаре пострадал главный дом, погибли и многочисленные усадебные постройки. И все же Суханово уцелело. 1917-30-е годы - В усадьбе располагался приют для беспризорников. 1932 год - передача усадебного комплекса ВЦИК. 1933 год - Союз архитекторов получает Суханово под дом отдыха. На одряхлевшую усадьбу стремительно надвигалась катастрофа: И с начала 1930-х гг. начался самый трагический период в истории усадьбы, а раны, нанесённые Суханову в те годы, не зажили до сих пор. Так, например, в 1934 г. из склепа под храмом-мавзолеем были извлечены захоронения членов княжеской семьи Волконских, останки выброшены в овраг, а по проекту Н.Д. Виноградова был кардинально изменён храм-усыпальница Святителя Димитрия Ростовского, прекрасный образец московского ампира. Была разрушена и галерея-колоннада с колокольней, окружающая выдающийся архитектурный памятник, а на месте колокольни воздвигнута кухня со столовой. В результате переделок шедевр Жилярди был загублен, а сами архитекторы, улыбаясь, говорили: пируем, сидя на князьях. Апогей был достигнут в 80-е годы прошлого столетия московским архитектором А.Д. Меерсоном, предложившим устроить пивной бар (на 8 мест) в фамильном склепе одного из древнейших титулованных российских дворянских родов. Был разрушен двухарочный каменный мост с остатками плотины и мельницы. Уничтожены каменное здание конюшен и здание " людских " , две оранжереи, находившиеся близ сохранившегося " кухонного " флигеля, а также был разобран на кирпичи храм Положения Честного Пояса Пресвятыя Богородицы - " старая " церковь. Был изуродован великолепный усадебный парк, в котором устроили площадки, пробили новые аллеи, уничтожили старые, насадили туи - деревья совершенно не свойственные русской усадебной культуре. Главный дом, возведённый в конце XVIII в. и перестроенный в 1945 г. архитектором В.Д. Кокориным, представляет в усадьбе не самый большой художественный интерес. Этой реконструкции предшествовали множественные переделки: в начале XIX в. к дому были пристроены колонны, портики, и открытые колоннады-галереи по бокам здания, заканчивающиеся флигелями. В 40-х гг. XIX в. галереи закрыли, над правой галереей возвели жилой этаж, слившийся с флигелем и т. д. Когда-то к дому примыкала церковь (упомянутая выше), уничтоженная в 1930-е гг. Так что же осталось от господского жилища середины XVIII в.? Архитектурный комплекс в основном сложился в конце XVIII - начале XIX вв. Часть задуманного так и осталась на бумаге, многие из выстроенных сооружений не сохранились, другие, в результате неоднократных перестроек утратили свой первоначальный облик.

http://sobory.ru/article/?object=16363

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010