сост. В.В. Лобанов Краткие биографические справки Аболин Анс Кристапович (1891–1938) – советский партийный и профсоюзный деятель, латыш. Член РСДРП с 1908 г., образование среднее. Из крестьян Курляндской губ. Вел революционную работу в Латвии, Санкт-Петербурге и Москве, активный участник Гражданской войны. В 1924–1926 гг. зам. зав. Агитпропотделом ЦК ВКП(б). затем отв. Секретарь Пензенского губкома ВКП(б), 2-й секретарь Средне-Волжского обкома ВКП(б) (1926–1928). В 1929–1937 гг. председатель ЦК профсоюза работников просвещения, член Президиума и секретарь ВЦСПС. В 1937–1938 гг. директор Московского института народного хозяйства им. Г. В. Плеханова. Расстрелян, реабилитирован в 1956 г. Агафангел (Преображенский Александр Лаврентьевич) (1854–1928) – архиерей Российской Православной Церкви, митрополит. Родился в Тульской губ. в семье священника. Окончил Московскую духовную академию (1881), кандидат богословия. В 1889 г. хиротонисан во епископа Киренского, викария Иркутской епархии. С 1893 г. епископ Тобольский и Сибирский, с 1897 г. – Рижский и Митавский. Архиепископ (1904) . С 1910г. архиепископ Виленский и Литовский, с 1913 г. – Ярославский и Ростовский. Член Предсоборного Совета и Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг. Митрополит (1917). С 1918 г член Высшего Перковного Совета. После ареста Патриарха Тихона (1922) временно принял от него патриаршие права и обязанности. Вскоре был заключен под домашний арест в Ярославле, затем переведен в тюремную камеру. В 19231926 гг. в ссылке и тюремном заключении. Согласно завешательному распоряжению Патриарха Тихона от 7 января 1925 г. второй кандидат на должность Местоблюстителя Патриаршего Престола. В мае 1926 г. ради церковного мира отказался от прав на местоблюстительство. Умер в Ярославле. Прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. Агранов Яков Саулович (наст. имя Сорендзон (Соринсон) Янкель Шмаевич) (1893–1938) – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Родился в Могилевской губ. в семье еврея-лавочника. Член партии социалистов-революционеров (1912–1915). в партии большевиков с 1915 г. В 1918–1919 гт. секретарь СНК РСФСР. С мая 1919 г. особоуполномоченный при президиуме ВЧК. С 1921 г. секретарь Малого СНК. В 1921–1923 гг. занимал ряд руководящих должностей в органах госбезопасности. Зам. нач. Секретного отдела ОГПУ (1923–1929). В 1929–1931 гг. нач. Секретного отдела ОГПУ. Осушествлял руководство, принимал участие в следствии по важнейшим политическим делам 1920–1930-х гг: Кронштадтское восстание, крестьянское восстание Антонова, дело Патриарха Тихона. дело об убийстве Кирова, лело Зиновьева Каменева и др. В 1933–1934 гт. – зам. председателя ОГПУ СССР, в 1934–1937 гг. – первый зам. наркома внутренних дел СССР. Комиссар ГБ 1-го ранга. В апреле 1937 г. понижен в должности, затем назначен нач. УНКВД Саратовской обл. В июле 1937 г. исключен из партии и арестован. Расстрелян, не реабилитирован.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.К. Галкин, А.А. Бовкало Педагог и воспитатель Первые годы духовно-учебной службы о. Вениамина прошли в епархиях, где православные составляли меньшинство населения. Определением Св. Синода от 24 сентября – 3 октября 1897 года он был назначен преподавателем Священного Писания Рижской духовной семинарии. Уже сам факт, что молодого выпускника направили на место опытного педагога священника Александра Ивановича Агрономова, тем же Определением призванного на пост ректора Вологодской духовной семинарии, говорит о том, что в Учебном Комитете при Св. Синоде на иеромонаха Вениамина возлагали большие надежды. Рижскую епархию составляли три губернии – Лифляндская, Курляндская и Эстляндская. В семинарии, наряду с русскими, учились православные латыши и эстонцы, все они готовились укреплять и расширять православие в крае. 4 октября 1897 года, почти одновременно с назначением о. Вениамина в Ригу, на Рижскую кафедру был перемещен епископ Агафангел (Преображенский; 27 сентября 1854 – 16 (3) октября 1928) – впоследствии митрополит Ярославский. Через четверть века св. Патриарх Тихон, арестованный под предлогом «сопротивления изъятию церковных ценностей», укажет в качестве своих Заместителей митрополитов Агафангела и Вениамина... В Риге иеромонах Вениамин был причислен к братии Алексеевского монастыря 128 . 21 января 1898 года он получил первую священническую награду – набедренник 129 . Епископ Агафангел неоднократно привлекал молодого преподавателя семинарии к богослужениям в кафедральном Христорождественском соборе, а 29 марта 1898 года, в Неделю ваий, иеромонах Вениамин говорил там проповедь за архиерейским служением 130 . В Иванов день, 24 июня 1898 года, вместе с ректором семинарии протоиереем Алексием Аристовым († 1931) о. Вениамин сослужил епископу в Иоанно-Предтеченской церкви архиерейской дачи на Эйхенбахской мызе (Озолкалнс). Праздничный молебен был совершен под открытым небом 131 . Эта дача вошла в историю как место гибели в ночь на 12 октября 1934 года архиепископа Рижского и всея Латвии Иоанна (Поммера) .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Краткие биографические сведения Авель (Матиешин), игумен. Находился в заключении в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием и митрополитом Нестором. Агапит (Вознесенский Семен Саввич; 1793–1854), епископ. В 1834 г. хиротонисан во епископа Томского. В 1841 г. уволен на покой. В 1843 г. назначен управляющим Воскресенским Новоиерусалимским монастырем. В 1850 (1851?) г. переведен в Московский Новоспасский монастырь, в 1852 г. в Донской Богородичный монастырь. Александр I Карагеоргиевич (1888–1934), король Югославии. Во время первой мировой войны главнокомандующий сербской армией. В 1914–1921 гг. принц-регент, а с 17 августа 1921 г. король Королевства СХС (с 1929 г. Югославия). Убит сепаратистами. Александра Петровна (в тайном постриге Анастасия; 1838–1900), Великая княгиня, супруга Великого князя Николая Николаевича, брата Императора Александра II. Известная благотворительница. С 1881 г. имела постоянное пребывание в Киеве, где основала Покровский женский общежительный монастырь с хирургической больницей. Здесь, приняв иночество, провела последние годы жизни. Александра Феодоровна (1872–1918), страстотерпица, Императрица. Урожденная принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская (полное имя Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса). Супруга Императора Николая П. 8 (21) марта 1917 г. арестована по приказу Временного правительства в г. Царское Село Петроградской губ. вместе с другими членами Царской семьи. С 6 (19) августа 1917 г. под арестом в Тобольске. В ночь на 17 июля 1918 г. расстреляна в Екатеринбурге вместе со всей семьей. Причислена к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Алексей) Николаевич (1904–1918), страстотерпец, Наследник Цесаревич и Великий князь. Сын страстотерпцев Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны. Покровитель Православного Камчатского братства во Имя Всемилостивого Спаса. В ночь на 17 июля 1918г. расстрелян со всей семьей в г. Екатеринбурге. Причислен к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Дородницын Анемподист Яковлевич; 1859–1919), архиепископ. С 1905 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. Ректор КазДА. С 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский; с 1914 г. архиепископ Владимирский и Суздальский. Весной 1917 г. по постановлению епархиального съезда духовенства и мирян уволен от управления Владимирской епархией. В 1917 г. возглавил движение украинских автокефалистов. С 1918 г. под запретом. Перед смертью принес покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла PASCENDI DOMINICI GREGIS Энциклика папы Римского Пия Х (1903-1914) с осуждением католич. модернизма ; подписана папой 8 сент., опубликована 16 сент. 1907 г. (ASS. 1907. Vol. 40. P. 593-650). Энциклике предшествовал декрет верховной Конгрегации рим. и вселенской инквизиции (впосл. верховная Конгрегация Sanctum Officium) «Lamentabili sane exitu» от 3 июля 1907 г. (Ibid. P. 470-478; рус. пер.: Покров: Альм. рос. католиков. М., 1999. Вып. 3. С. 7-13) с осуждением 65 положений, характерных для модернизма. Поскольку в декрете давался лишь перечень заблуждений, энциклика имела более широкие цели: представить развернутый анализ теологического модернизма, определенного как «клоака всех ересей» (omnium haereseon conlectum esse - ASS. 1907. Vol. 40. P. 632), и наметить пути борьбы с ним. По поручению кард. Р. Мерри дель Валя , основного вдохновителя антимодернистской политики папы Пия Х, черновой проект, содержавший основную доктринальную часть буд. энциклики, подготовил французский пресв. Жозеф Лемью (1860-1923), занимавший в Риме с 1894 г. пост генерального прокуратора конгрегации облатов Пресвятой и Непорочной Девы Марии (Congregatio Missionariorum Oblatorum Sanctissimae et Immaculatae Virginis Mariae). Вторую часть, посвященную дисциплинарным вопросам борьбы с модернизмом, подготовил кард. Хосе де Каласанс Вивес-и-Туто (1854-1913), исповедник папы Римского Пия Х. В работе над текстом энциклики приняли участие капуцин пресв. Блез Арман де Сабадель (1850-1914; монашеское имя Пий из Лангоня), советник Конгрегации инквизиции и др. дикастерий Римской курии, иезуит пресв. Луи Бийо (1846-1931; в 1911 возведен в кардинальское достоинство), проф. догматического богословия папского Григорианского университета , и Умберто Бениньи (1862-1934), субсекретарь Конгрегации чрезвычайных церковных дел. Окончательный вариант лат. текста энциклики составил еп. Винченцо Сарди (1855-1920), секретарь папских бреве к правителям.

http://pravenc.ru/text/2579728.html

Покровские Селищи. Варсонофиевский монастырь. Карта и ближайшие объекты Покрово-Селищенский Свято-Варсонофиевский (во имя свт. Варсонофия Тверского) женский монастырь возник на месте обычного прихода, в с. Покровские Селищи (Покровское) Зубово-Полянского р-на. Селищенские мокшане, принявшие крещение, как и все окружающие мордовские села, по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1743, уже вскоре проявили себя как хорошие христиане, построив себе сразу два деревянных храма – холодный Покровский и теплый Никольский (1756). От летнего храма пошло второе, церковное наименование села, – в отличие от недалекого русского Селища, Введенского тож. В XIX в. сложившийся крупный Покрово-Селищенский приход, насчитывавший более 5500 чел., разделился на два: соседнее с. Новые Выселки (Бозуновка), насчитывавшее 3900 жителей, в 1854 построило себе деревянную Покровскую церковь с Никольским приделом, а затем, на рубеже XIX и ХХ вв. – грандиозный по размерам и облику каменный храм с тремя престолами – Покрова Пресвятой Богородицы и придельными в честь св. кн. Владимира св. муч. Ирины, спроектированный по подобию нового Спасо-Преображенского собора Серафимо-Дивеевского монастыря. В 1903 селищенские и бозуновские крестьяне входили в состав охраны царского поезда по пути следования высочайших особ с железнодорожной станции до Сарова в канун канонизации старца Серафима. С тех пор преподобный Серафим, его иконы высоко чтятся местными верующими. В 1920-е верующим удавалось отстаивать свои храмы, но в 1934 оба села церкви потеряли, причем в Покровском Селище здания еще долго стояли нетронутыми, то в Новых Выселках храм был разрушен до фундамента. Селищенские церкви отдали сельхозкоммуне под склады, предварительно свалив колокольню и кресты. В 1975 Покровский и Никольский храмы, признанные памятниками архитектуры XVIII в., были поставлены на государственную охрану, что не помешало вскоре летний храм снести. С возникновением  Саранской епархии в Покровских Селищах возродился приход. В феврале 1992 в бывшей Никольской церкви, вновь освященной во имя свт.

http://sobory.ru/article/?object=13783

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВРЕЙСКАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЛАСТЬ субъект РФ. Территория - 36,3 тыс. кв. км. Столица - Биробиджан (74,7 тыс. чел.). Расположена на востоке России, в Приамурье. На западе граничит с Амурской областью , на севере и востоке - с Хабаровским краем , на юге граница области совпадает с гос. границей России и Китая. Большое значение для области имеет Транссибирская железнодорожная магистраль, связывающая регион с центром России, с соседними областями, а также с КНР. В составе Е. а. о. 2 города (Биробиджан и Облучье), 11 поселков городского типа и 99 сельских населенных пунктов, объединенных в 5 районов. К 1 янв. 2007 г. в области проживало 185 623 чел., из них ок. 66% - в городах. Согласно переписи населения 9 окт. 2002 г., 89,9% населения области - русские, 4,4% - украинцы, 1,2% - евреи, 4,5% - представители др. национальностей. История, административное устройство Освоение русскими территории Е. а. о. началось в XVII в. После подписания Россией в 1689 г. Нерчинского договора с Китаем рус. поселенцы вынуждены были уйти с освоенных земель Приамурья, экономическое развитие которых остановилось более чем на полтора века. С 1854 г. ген.-губернатор Вост. Сибири гр. Н. Н. Муравьёв-Амурский прилагал усилия для освоения русскими левого берега Амура. Регион был присоединен к России по Айгунскому договору России с Китаем от 16 мая 1858 г. С этого времени началось массовое заселение края казаками, приехавшими из европ. части страны и из Сибири. По инициативе М. И. Калинина и П. Г. Смидовича в 1924 г. при Президиуме Совета национальностей ЦИК СССР был создан Комитет по земельному устройству трудящихся евреев (Комзет). Экспедиция Комзета под рук. агронома Б. Л. Брука исследовала территорию в Юж. Приамурье в районе рек Бира и Биджан и рекомендовала ее для компактного заселения. Президиум ЦИК СССР постановлением от 28 марта 1928 г. закрепил за Комзетом «Биробиджанский район в следующих примерно границах: по реке Амуру западнее города Хабаровска до устья реки Хинган и по реке Хинган до железной дороги; далее севернее железнодорожной полосы на восток до реки Урми и по рекам Урми и Тунгуске и на восток по линии западнее Хабаровска». 20 авг. 1930 г. Президиум ЦИК СССР принял постановление об образовании в составе Дальневосточного края Биробиджанского национального р-на. 7 мая 1934 г. Биробиджанский национальный р-н был преобразован в Е. а. о. с центром в пос. Биробиджан (ныне город). Первоначально Е. а. о. входила в состав Дальневосточного края, после разделения его в 1938 г. на Приморский и Хабаровский края - в состав Хабаровского края, в 1991 г. была выделена в самостоятельный субъект РФ. Область разделена на 5 районов: Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Октябрьский и Смидовичский. В 30-х гг. ХХ в. в Е. а. о. основывались только евр. поселения. Религия

http://pravenc.ru/text/187291.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Ф. Вельтман. Акварель. 1839 г. Худож. К.-Ф. П. Бодри Александр Фомич (8.07.1800, С.-Петербург - 11.01.1870, Москва), рус. писатель и историк. Потомок швед. рода (его дед принял Православие и перешел на рус. службу в 1786), В. учился в моск. пансионах Плеско (1808), Гейдена, Благородном университетском (с 1811), братьев Терликовых (1816), окончил Школу колонновожатых (1817), служил на юж. границе, в основном в Бессарабии, участвовал в русско-тур. войне (1828-1829). В 1831 г. вышел в отставку в чине полковника и посвятил себя лит. и научной деятельности. В был действительным статским советником, кавалером орденов, чл.-кор. АН (1854), входил в Русское археологическое об-во (1861) и МАО (1869). В 30-50-х гг. XIX в. В. пользовался широкой известностью как романист и стихотворец. Был хорошо знаком с А. С. Пушкиным , близок с рядом литераторов и историков национально-романтического направления - В. И. Далем, М. Н. Загоскиным, И. И. Лажечниковым, В. В. Пассеком, М. П. Погодиным , И. И. Срезневским . В 1849-1850 гг. В. редактировал ж. «Москвитянин». В романтично-ироническом «Страннике» (1831-1832), в «Кощее Бессмертном» (1833), «Предках Калимероса. Александр Филиппович Македонский» (1836), «Генерале Каломеросе» (1840) и др. романах он свободно соединял исторический и мифологический, бытовой и сказочно-фантастический материал, совмещая различные эпохи и пространства. В эпопее «Приключения, почерпнутые из моря житейского» (1864-1884) дал широкую и сатирически заостренную социально-бытовую панораму рус. жизни сер. XIX в. Во мн. сочинениях В. пытался воскресить раннюю историю славянства (Варяги. СПб., 1834; О Господине Великом Новгороде. М., 1834; Древние славянские собственные имена. М., 1840 и др.); собрал материалы для исследования древнерус. письменности и материальной культуры России. Особое внимание уделял истории и борьбе Болгарии за независимость: его историческая повесть из эпохи княжения Святослава «Райна, королева Болгарская» (1843) была переведена на болг. язык и пользовалась популярностью на Балканах. Главными методами в историко-этнографических работах В. считал филологический и сравнительно-лингвистический, по выражению Н. А. Добролюбова, В. старался «внести в историю вымысел, но сам вымысел основать на истории» (ПСС. М.; Л., 1934. Т. 1. С. 530). Уже во 2-й пол. XIX в. работы В. рассматривали как устаревшие и недостаточно серьезные, но, написанные рукой патриотически настроенного и несомненно талантливого художника, они играли важную роль в популяризации прошлого России.

http://pravenc.ru/text/150173.html

В.В. Селивановский МЕТАФИЗИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ: Ф. Куимби (1802–1866) «ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА» (С 1879 г.): М. Эдди (1821–1910) НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ: У. Эванс (1817–1889) Г. Дрессер (1866–1954) Г. Вуд (1834–1908) Р. Трайн (1866–1958) Т. Траурд (1847–1916) Э. Хопкинс (1853–1925) У. Аткинсон (1862–1932) Э. Фокс (1886–1951) «Международный альянс Нового Мышления» (INTA с 1914, «Метафизический клуб» с 1895): Ч. Филмор (1854–1948) «Школа христианского единства» («Единство») Н. Брукс (1861–1945) «Божественная наука» (с 1898) Э. Холмс (1887–1960) «Религиозная наука» СВЕТСКИЕ АВТОРЫ: У. Уоттлз (1860–1911), Ч. Энел (1866–1949), Н. Хилл (1883–1970), «Думай и богатей» К. Бристоль (1891–1951), О. Мандино (1923–1996) Р. Берн (род. 1951), д/ф. «Секрет» («Тайна») ТЕОСОФИЯ: Е. Блаватская (1831–1891) А. Безант (1847–1933) Ч. Ледбитер (1854–1934) NEW-AGE: Марк Профет (1918–1973), Элизабет Клэр Профет (1939–2009), « Церковь Всеобщая и Торжествующая», «Саммит Лайтхауз» Шакти Гавейн (род. 1948), Х. Сильва (1914–1999), Л. Хей (род. 1926), Н. Уолш (род. 1944) Н. Правдина (род. 1963), В. Синельников (род. 1966), Г. (А.) Могилевская (род. 1942), А. Свияш (род. 1963), В. Жикаренцев (род. 1953), В. Зеланд 3 McConnell D. R. Different Gospel. A Historical and Biblical Analysis of the Modern Faith Movement. Peabody, Massachusetts, 1992. P. 144. 4 В строгом смысле метафизическое движение – более широкий термин, включающий помимо Нового Мышления и «Христианскую науку». Понятие «метафизическое» усвоено самим движением не в его философском значении, а в смысле строгого соответствия материальной действительности сверхъестественной духовной реальности. В философии «метафизика» не является сверхъестественной. 5 «Христианская наука» насчитывала в 1993 г. около 0,5 млн. человек во всём мире (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 90; Ср.: Религиоведение. Энциклопедический словарь. М., 2006. С. 1153). «Христианская наука» в Санкт-Петербурге, где находится российская штаб-квартира организации, насчитывает лишь несколько десятков человек. Самая крупная организация Нового Мышления, «Школа христианского единства» насчитывает во всём мире по разным оценкам от 1 млн. (Харм Ф.Р. Как противостоять «научным» религиям. СПб., 2000. С. 29) до 2 млн. человек (Макдауэлл Дж. Обманщики. М., 1993. С. 98), но эти цифры условны, поскольку члены «Единства» одновременно входят в другие протестантские деноминации. Другие организации Нового Мышления гораздо малочисленнее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pozitivn...

Кяхта. Собор Троицы Живоначальной. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Первый деревянный храм с приделом во имя святого Саввы Сербского был построен в центре Троицкосавска и освящен в 1728 году. На средства кяхтинского купечества в 1812-1817 годах был возведен в стиле русского классицизма каменный Троицкий собор во имя Живоначальной Троицы с приделами во имя Рождества Богородицы и апостолов Петра и Павла. Долгое время он оставался самым крупным церковным зданием Забайкалья. В главный храм и приделы свет поступал через трехчастные окна. С юга и севера храмовая часть располагала дополнительными входами, оформленными небольшими шестиколонными портиками с фронтонами и высокими крыльцами, выложенными из серого камня. Общая высота храма (до верхушки креста) составляла 30 м. Монументальная ярусная колокольня высотой 37,7 м насчитывала восемь колоколов, общий вес которых достигал 509 пудов. На колокольне были установлены башенные часы с циферблатами «на две стороны, на восток и запад, с боем в 45 пудов колокол». Храм и колокольню венчали позолоченные кресты с цепями и коронами. В 1870 году над теплыми приделами собора был возведен второй этаж, где разместились еще два теплых придела, а также пристройка для лестницы, ведущей на второй этаж. В 1890-х годах было построено два павильона, замкнувших полукруглую площадку перед собором. Его интерьеры украшались иконами, киотами и другими предметами церковного убранства, в большом количестве приобретавшимися благодаря щедрым денежным пожертвованиям купечества. Собор окружала ограда из каменных столбов на цоколе и металлических решеток. Стороны ограды завершались одноэтажными флигелями служебного назначения. Собор известен тем, что здесь с 1854 года содержалась копия чудотворной иконы Божией Матери «Споручницы (поручительницы) грешных», которая мироточила и обладала исцеляющей силой. Ее пожертвовал храму московский отставной подполковник Д.Н. Бонческул, который в своем письме рассказывает о видении, в котором над Троицким собором был столб пламени. К ней приходили за исцелением многие больные люди. В соборе хранится «Описание чудес и исцелений от иконы Божией Матери Споручницы грешных». Одним из исцелившихся был сын купца Я.А. Немчинова Андрей, в честь этого исцеления Немчинов построил в соборе храм Сподручницы. В 1934 году собор был закрыт и использован под нужды культуры. В нем был установлен маятник Фуко, размещена экспозиция музея.

http://sobory.ru/article/?object=14368

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Алексеевич Некрасов (1.11.1883, с. Сергино Зубцовского у. Тверской губ.- 27.11.1937, г. Ржев Калининской (ныне Тверской) обл.), сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священнослужителя. Окончил 2 класса Старицкого ДУ. 12 февр. 1908 г. был рукоположен во диакона к храму с. Алферьева Старицкого у., позднее - во иерея, служил в селах Тверской епархии. 10 февр. 1930 г. М. был арестован, приговорен к заключению в ИТЛ и отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала. 25 окт. 1932 г. освобожден, вернулся в Тверскую епархию. В 1934 г. М. получил место священника в храме в с. Дегунине Старицкого р-на. Был ревностным пастырем и часто посещал дома своих прихожан. 15 нояб. 1937 г. М. был вновь арестован и заключен в тюрьму во Ржеве по обвинению в контрреволюционной агитации. Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Калининской обл. от 25 нояб. того же года. Похоронен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Арх. 21787-С. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 361-362. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2563534.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010