Рис. 17 1 Извлечение из всеподданнейшего отчета об археологических раскопках в 1853 г. СПб. 1885. Пропилеи, IV. Несколько слов об археологических разысканиях близ Симферополя и Севастополя, стр. 159, рис. 64 и 69. Схематический план мозаики издан А.Л. Бертье-Делагардом. Материалы по Арх. России, табл. III, рис. 14 2 Очевидец раскопок архитектор Авдеев упоминает о них и говорить, что он обратил внимание покойного графа на местонахождение базилики. «Архитектурный Вестник», 1859, 3, стр. 210. 4 «Архитектурный Вестник», 1859, 3. стр. 209. О доставлении мозаического пола в Петербург граф доносил в октябре 1854 года рапортом, копия которого хранится среди документов графа в папке; с делом о раскопках в Херсонесе. 6 Издана А. Л. Бертье-Делагардом в 12 выпуск Материалов по Археологии России. стр. 19, 52, табл. IV. Также Latyschev Inscriptiones antiquae P. E. T. I. р. 200–203. и Материалы по Археологии России стр. 25. 7 Общий план раскопок 1876 года и планы крещальни, восточной базилики и базилики малой, издан при отчете, Одесск. Общества Истории и Древн. за 1877–78 г. 8 Аркас уверяет, что он видел на северном берегу две лестницы или спуска к морю в расстоянии 150 саж. «Описание Ираклийского полуострова». Николаев. 1879. стр. 18. На табл. II он дает рисунок лестницы со ступеньками, одной крайней (обозначенной буквой К), хотя в тексте заявляет, что в его время ступенек не существовало. Он также указал на существование остатков башни от городской стены. Раскопками на северном берегу обнаружили здесь существование большой цистерны, частью завалившейся, которая привела к представлению о спуске. Разведка длинной береговой полосы обнаружила остатки зданий, стен и цистерн. Отчёт за 1891 год, стр. 5. В рапорте покойного графа А. С. Уварова за 8 от 28 октября 1853 г. сказано, что, так называемая, сторожевая башня, обозначенная на плане Аркаса, представляла, именно, остатки раскопанной им базилики (документы, сохраняемые в архиве графа А. С. Уварова. Папка с делом о раскопках в Херсонесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В августе 1853 года, в ответ на постоянные нападки в печати, он публично заявил о своей новой вере и о характере исследований, к ней его приведших. Позднее в том же году дочь его, Лора, до того, вследствие своих религиозных верований, державшаяся в стороне от предмета занятий отца, сделалась медиумом. Чрез нее сперва получились разнообразные доказательства ясновидения, а позднее она стала говорить на нескольких языках, неизвестных ей в нормальном состоянии; ее музыкальные способности также значительно развились, и она часто описывала духов, ей неизвестных, которые, по ее описанию, признавались за друзей присутствующих. Между тем, в течение 1853 и 1854 г. г. судья Эдмондс вместе с несколькими избранными друзьями устроил ряд сеансов для получения духовных сообщений чрез свой собственный медиумизм, медиумизм доктора Декстера и других лиц. Обильные выдержки из этих сообщений были напечатаны в двух уже упомянутых объемистых томах, из которых первый вышел в 1853, а второй – в начале 1855 года. Сочинение это, как кажется, разошлось в огромном количестве экземпляров и, несомненно, оказало большое влияние на зарождавшееся верование. Духи, преимущественно сообщавшиеся с этим небольшим кружком, были Сведенборг и Бекон; однажды заявлено было о присутствии Лютера и Кальвина, но они удалились, ничем не заявив о себе и не дав никакого сообщения 253 . Таковы были вкратце те общественные и умственные условия, при которых зародилась новая религия; и таковы были ее первые апостолы: лекторы по месмеризму, социалисты и реформаторы, проповедники – «revivalist " ы», унитарианские и универсалистские пасторы. Лерой Сендерленд и Дж. Р. Букэнен и несколько позже профессор Генри Мепс были представителями критической и философской стороны нового движения и дали ему прочное на вид научное основание. Могучий импульс, превративший фокусы шалунов-детей – которым, при других условиях, дивились бы несколько дней легковерные поселяне – в начало нового евангелия надежды и свободы, исходил от людей, подобных Уоррену Чезу и Джону Мэррею Спиру, полных грубых, но искренних стремлений к улучшению мира; от людей, глаза коих, ослепленные самым блеском их отдаленных идеалов, часто были закрыты для всего низкого и достойного презрения в настоящем. Много людей того же типа трудилось в это самое время над уничтожением рабства негров; и, в связи с этим, интересно отметить, что в позднейшее время, как Авраам Линкольн, так и Уиллиам Ллойд Гаррисон, заявляли о своей вере в спиритизм.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/spi...

1631. Не должно скрывать своего благочестия из угождения миру. 1867. II. 667. 1632. О христианском благоразумии в употреблении времени. 1854. II. 401. 1633. Любовь к отечеству. 1853. I. 79. 1634. Значение в жизни истинно-христианского слова. 1866. I. 396. 1635. Воздадите кесарева кесареви и Божия Богови. 1868. II. 3. 1636. Об истинной мудрости, по опыту жизни святого Иустина Философа . – (А. Фотия). 1862. I. 737. 750. 1637. О прощении обид. – (А. Фотия). 1862. I. 298. 1638. О христианской чистоте сердца. – Ф. С. Надеждина. 1862. II. 129. 1639. О вере, как основании нравственной жизни. 1862. II. 146. 1640. Христианское воззрение на брак и современные толки о семейном и общественном положении женщины. 1867. II. 3. 1641. Стремление к миру духовному. – Ф. С. Надеждина. 1863. II. 295. 1642. Вера – утешение в старости. 1864. II. 3. 1643. О радостях и удовольствиях. – Ф. С. Надеждина. 1862. I. 3. 1644. Труд. 1853. II. 139. 1645. Борьба со грехом. 1855. II. 365. 1646. О борьбе со грехом. 1858. I. 371. 1647. Яд греха. 1861. I. 99. 1648. Грехи смертные. 1852. I. 563. 1649. О простительном грехе. 1844. II. 349. 1650. О ложных удовольствиях. 1827. XXVII. 242. 1651. О соблазне. 1841. II. 387. 1652. Недовольство. 1831. XLII. 209. 1653. Недоверчивость. 1821. III. 223. 1654. О непостоянстве. 1841. I. 252. 1655. О злословии. 1842. III. 241. 1656. Злоупотребление языка. 1822. V. 119. 1657. Предостережение от празднословия. 1825. XVIII. 220. 1658. О гневе. 1833. IV. 102. 1659. Размышление о гневе. 1832. XLVIII. 255. 1660. Двоедушие. 1837. III. 215. 1661. О зависти. 1839. III. 327. 1662. О зависти. 1844. II. 383. 1663. О праздности. 1841. IV. 255. 1664. Предательство. 1827. XXVIII. 332. 1665. Гордость. 1853. II. 460. 1666. О ложной свободе. 1828. XXXI. 109. 1667. О смирении. 1839. II. 386. 1668. Руководство к христианскому смирению. 1834. II. 279. 1669. Образец высочайшего смирения. 1835. I. 300. 1670. Истинное величие приобретается смирением. 1832. XLV. 89. 1671. О гордости. 1839. III. 72.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1853 г. от 28 сент. последовал указ св. Синода об открытии миссионерских отделений, с целию «особого приготовления некоторых воспитанников при академиях и семинариях на дело с раскольниками». Высланы были для этого особые правила, где сказано между прочим, что курс для воспитанников миссион. отделения должен быть двоякий: общий с прочими воспитанниками высш. отделения и частный – миссионерский, в который входят: 1) история русского раскола, 2) современная статистика раскола во всех его видах, 3) обозрение сочинений раскольнических и против раскольнических, 4) положительное опровержение раскола, 5) практические наставления миссионерам. При этом предписано: принимать на миссионерское отделение воспитанников, в особенности отличающихся доброю нравственностию, освобождая их от других некоторых уроков, напр. греч. языка; преподавание поручать двум или трем наставникам из наличных; дважды в год доносить академическому правлению об успехах занятий 260 . Семинарское правление, с утверждения митрополита Никанора, постановило сделать этот предмет общеобязательным для воспитанников высш. отделения, как очень важный и для всех могущий быть полезным. С 1-го декабря 1853 г. начались уроки «по предметам относящимся до старообрядства». Положено было на 1-й год сделать один урок в неделю, а на 2-й два; преподавание же на 1-й год поручено Боголюбову (история раскола) и Савваитову (статистика и обзор сочинений): первому вместо одного урока по церк. истории, второму – вместо одного урока по гречески, причем они должны были чередоваться по-недельно. На 2-й год преподавание раскола предположено разделить между ректором и его помощником. На первый раз семин. правление выписало до 8 сочинений по расколу и просило митр. Никанора: «оказать свое благопросвещенное содействие доставлением правлению положительных сведений о состоянии и видах раскола в здешней епархии, а равно указанием и других пособий и руководства, необходимых для успешного преподавания миссионерских предметов». После этого у царскосельского купца Ив. Москалева куплено старообрядческих книг и рукописей на 117 руб. (Меч духовный, Поморские ответы и пр. 10 названий). В 1854 г. купец Пивоваров пожертвовал еще 14 книг и 6 рукописей. В следующем году выслано для миссионерского отделения спб. семинарии несколько старопечатных книг и рукописей, выбранных из синодальной библиотеки. В 1863 г. чрез консисторию поступили для миссионерского класса раскольнические книги (5 экз.), отобранные у купчихи Грузиновой. – Программы и записки наставников по расколу предписано было (1854 г.) представлять на рассмотрение академ. правления.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фамилия поэтессы, заглавие и время выхода книги указаны Лесковым неточно. Елизавета Сентимер до 1853 года (времени окончания постройки Цепного моста в Киеве) издала брошюры «Стихотворения девицы Е. С…» (Киев, 1850) и «Поэмы и мелкие стихотворения девицы Е. С…….» (Киев, 1851; изд. 2-е, доп., — Киев, 1852). Брошюра «Голос патриотки. Стихотворения девицы Е. С…….» выпущена позже, в 1854 году; она состоит из трех стихотворений, посвященных различным эпизодам Крымской войны. Рецензент «Москвитянина» (1854, т. IV, отд. IV, стр. 176), чтобы деликатно обозначить крайнюю слабость стихов, дважды называет их «импровизациями». 406 …Альфред фон Юнг что-то пустил с своего Олимпа…— Фамилия поэта написана Лесковым неправильно. Фон Юнк, Альфред Августович (ум. в 1870 г.) — автор комедий и водевилей, редактор-издатель первой киевской газеты «Киевский телеграф» (выходила в 1859–1876 годах). 407 Цензор Лазов. — А. А. Лазов — секретарь Киевского цензурного комитета. 408 …с черниговскою стороною Днепра. — По Днепру проходила граница Киевской и Черниговской губерний. 409 …с цивическим элементом…— с гражданским населением. 410 …«аршинников, хамов и штафирок» — то есть купцов, мещан и чиновников (или вообще «штатских»). 411 Слимак (укр.) — послушник. 412 Из Чревоматернего, то есть из чрева матернего — из материнской утробы. 413 Строфокамил — страус. 414 …из которых потом, однако, выходили «севастопольские герои» и не менее знаменитые и воспрославленные «крымскиеворы» и «полковые морельщики». — О хищениях интендантов во время Крымской войны см. в рассказе Лескова «Бесстыдник» (наст. изд., т. 6). 415 Кинь-Грусть — местность на окраине Киева. 416 …в доме Я. И. Пе-на — видимо, Я. И. Пенкина, председателя Киевской казенной палаты с 1837 по 1853 год. См. о нем в рассказе Лескова «Владычный суд» (наст. изд., т. 6, стр. 131). 417 Друкарт, Андрей Иванович — в первой половине 50-х годов младший чиновник особых поручений при киевском гражданском губернаторе. О нем см. в рассказе «Владычный суд» (наст. изд., т. 6). 418

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

03(16)03.1961 22.06(05.07)1961 ОРЛОВСКАЯ 30.12.1961 12.01.1962) 15(28)05.1963 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 17(30)03.1964 14(27)01.1966 ТУЛЬСКАЯ, паки 14(27)01.1966 24.06(07.07)1966 ТАМБОВСКАЯ 15(28)11.1968 25.06(08.07)1970 Антоний Лебедев УРАЛЬСКАЯ, обн. 07(20)09.1929 22.12.1931 (04.01)1932 КРАПИВЕНСКАЯ, обн. 22.12.1931 (04.01.1932) 21.01(03.02)1932 УРАЛЬСКАЯ, обн., паки 21.01(03.02)1932 29.07(11.08)1932 Антоний Марценко ЛЮБЛИНСКАЯ (ПАЦ) 12(25)02.1923 КАМЕНЬ-КАШИРСКАЯ (ПАЦ) 03.1930 02(15)04.1934 ГРОДНЕНСКАЯ ( ПАЦ) 09.1937 12(25)06.1940 КАМЕНЬ-КАШИРСКАЯ 15(28)10.1940 09(22)08.1941 ОДЕССКАЯ 09(22)08.1941 03.1944 ОРЛОВСКАЯ 04(17)01.1946 06(19)07.1946 ТУЛЬСКАЯ 06(19)07.1946 19.03(01.04)1952 Антоний Масендич в/у БАРНАУЛЬСКАЯ 13(26)02.1994 06(19)03.1994 БАРНАУЛЬСКАЯ 06(19)03.1994 Антоний Мельников БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 18(31)05.1964 23.01(05.02)1965 в/у ОДЕССКАЯ 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 МИНСКАЯ 12(25)05.1965 27.09(10.10)1978 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 24.08(06.09)1978 27.09(10.10)1978 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 27.09(10.10)1978 16(29)05.1986 в/у НОВГОРОДСКАЯ (24.08)06.09.1978 16(29)05.1986 Антоний Миловидов УСТЬ-КАТАВСКАЯ 24.05(06.06)1925 ТРОИЦКАЯ 03(16)03.1926 ТРОИЦКАЯ, паки 14(27)04.1928 БУГУЛЬМИНСКАЯ 14(27)04.1928 03(16)06.1933 КРАСНОЯРСКАЯ 03(16)06.1933 07(20)04.1934 АЧИНСКАЯ 07(20)04.1934 27.08(09.09)1935 ОМСКАЯ 27.08(09.09)1935 16(29)11.1936 Антоний Мокотов КИШИНЕВСКАЯ 17.03.1858 13.03.1871 Антоний Москаленко в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.08(12.09)1985 30.09(13.10)1985 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 30.09(13.10)1985 17(30)12.1986 ЧЕРНОВИЦКАЯ 17(30)12.1986 09(22)11.1990 УРАЛЬСКАЯ 09(22)11.1990 Антоний Нарожницкий ТОБОЛЬСКАЯ 26.09.1742 09.10.1748 Антоний Николаевский КАШИНСКАЯ 1867(?) СТАРИЦКАЯ 19.02.1867 31.03.1873 КРАСНОЯРСКАЯ 31.03.1873 14.05.1881 ПЕНЗЕНСКАЯ 14.05.1881 15.04.1889 Антоний Одинович КОЛОМЕНСКАЯ 18.03.1705 01.06.1716 Антоний Оники ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Антоний Павлинский ОСТРОГОЖСКАЯ 08.07.1852 03.10.1853 СТАРОРУССКАЯ 03.10.1853 18.12.1854 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 18.12.1854 20.07.1857 НИЖЕГОРОДСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сверял 4-е издание догматического богословия Антония с 3-м и указал опечатки. В 1853 г. был в числе членов Комиссии для составления описи библиотеки Ал. невской лавры; в 1855 г. напечатал соч. «Очерк истории правосл. церкви на Волыни». – Архангельский в 1854 г. рассматривал русскую грамматику в вопросах и ответах свящ. Ф. Флоровского, (за смертию прот. Кочетова, которому первоначально поручено было рассмотрение), и сделал неодобрительный отзыв. Тогда же рассматривал книгу Готтеса «основание всеобщей словесности и происхождение русского языка» и рекомендовал приобрести ее в библиотеку. – Красносельский в 1854 г. рассматривал зоологию Симашко и «материалы для минералогии России» Кокшарова и одобрил обе книги для приобретения в библиотеку; в 1856–57 г. – соч. Жуковского «сельско-хозяйственная архитектура», Куторги «Геогностическую карту спб. губернии», Гроссмана «Механик земледелец» и арифметику Беликова: из них в первом сочинении нашел много неясного, так как еще одна часть только была издана; в 60-х годах – арифметики Бордоноса и Воленса, последнюю одобрил, как хорошее пособие; свидетельствовал физические инструменты для разных семинарий. – Шавров в 1854 г. – книгу Данского «Правила русской словесности» и Охотина «учебник русской словесности» и рекомендовал к приобретению в библиотеку; в 1860 г. издал брошюру о митр. Григории, в 1861 г. соч. «О 3-й книге Ездры. Опыт исследования о книгах апокрифических». – Павел архим. в 1857 г. напечатал свое сочинение: «О должностях и учреждениях по церковному управлению в древней восточной церкви». – Травлинский рассматривал руководство ко всеобщей истории Шульгина в 1856 г., но не представил отзыва, который сделал в следующем году иером. Феогност, признав книгу «важным пособием для наставника, но не для классического употребления». Феогност так же рассматривал и одобрил в 1856 г. Рудакова священную историю и историю христианской правосл. церкви. – Брандт в 1860 г. рассм. две немецкие грамматики – Эльснера и Кизеветтера. – Толмачев в 1858 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

военная администрация (1790-1791), Александру Морузи (1793-1796, 1799-1801), Константин Хангерли (1797-1799), Александру Суцу (1802, 1806, 1818-1821), Константин Ипсиланти (1802-1806, 1806-1807), Йоан Караджа (1812-1818), Скарлат Каллимаки (1821), правление дивана Валашского княжества (1821), тур. военная администрация (1821-1822, 1854), Григоре Александру Гика (1822-1828), Александр Дмитрий Гика (1834-1842, каймакам в 1856-1858), Георге Дмитрие Бибеску (1843-1848), правление временного правительства (1848), каймакам Константин Кантакузин (1848-1849), Барбу I Дмитрие Штирбей (1849-1853, 1854-1856), австр. военная администрация (1854-1856), каймакамы Йоан Ману, Эмануил Баляну и Йоан Александру Филипеску (1858-1859), Александру Йоан Куза (1859-1862). Ист.: Columna lui Traian: Revista mensual pentru istoria, linguistica i psicologia poporan. Bucur., 1883. Vol. 4; Documente privitoare la istoria Ardealului, Moldovei i rii Româneti/Ed. E. Veress. Bucur., 1929-1939. 11 vol.; Cronicile româneti. Bucur., 1943. Vol. 4. Pt. 1: Viaa i opera lui Radu Popescu; Cosmin M. Opere/Ed. P. P. Panaitescu. Bucur., 1958; Grigore Ureche. Letopiseul rii Moldovei/Ed. P. P. Panaitescu. Bucur., 1958; Cronicile slavo-române din sec. XV-XVI/Publ. I. Bogdan, ed. P. P. Panaitescu. Bucur., 1959; FHDR. 1964-1975. Vol. 1-3; DRH. B. Tara Româneasc. Vol. 1-8, 11, 21-25, 27, 30-40; Literatura român veche, 1402-1647/Ed. G. M. i D. Zamfirescu. Bucur., 1969. Vol. 1: 1402-1647; Славяно-молдав. летописи XV-XVI вв./Сост.: Ф. А. Грекул. М., 1976; DRH. C. Transilvania. Vol. 10-16; DRH. D. Relaii între rile Române. Bucur., 1977. Vol. 1; Mihai Viteazul în contiina european: Documente externe. Bucur., 1982. Vol. 1; Constantin Cantacuzino. Isoria rii Româneti. Bucur., 1991; Axinte Uricarul. Cronica paralel a Moldovei i rii Româneti. Bucur., 1993. 2 pt.; Dimitrie Cantemir. Descrierea strii de odinioar i de astzi a Moldovei. Bucur., 2007. Vol. 2/Ed. D. Sluanschi, V. Eanu, A. Eanu; Relaiile externe ale rii Moldovei în documente i materiale, 1360-1858.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

1554. Христианство – сила Божия во спасение. 1867. I. 3. 1555. О начале христианской жизни. 1858. I. 303. 1556. О нравственных началах. 1867. II. 346. 1557. Нравственная жизнь человека, по изображению св. Исаака Сириянина. 1859. I. 267. 1558. О духовно-нравственной борьбе в жизни христианина – Ф. Надеждина. 1864. III. 365. 1559. Как и при каких условиях действует благодать Божия в человеке к произведению добрых дел. 1832. XLVI. 26. 1560. Сила благодати. 1822. V. 114. 1561. Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека. 1866. II. 601. 1562. О благом иге Христовом. 1828. XXXI. 107. 1563. Об узком пути ко спасению. 1827. XXV. 120. 1564. Путь на небо. 1830. XXXVII. 222. 1565. Дух и плоть. 1833. II. 108. 1566. О различии между плотью и духом. 1822. VII. 208. 1567. Ревность о спасении 1851. II. 234. 1568. Пути спасения. 1852. I. 456. 1569. Путь к совершенству. 1860. I. 39. 1570. Евангельские блаженства. 1853. II. 335. 1571. О внутренних свойствах добродетели христианской вообще и всякого доброго дела в частности. 1854. II. 449. 1572. Без добродетели нет счастья. 1855. II. 223. 1573. О немощи закона. 1837. I. 95. 1574. О нравственном евангельском законе. 1837. II. 166. 1575. О различии состояния под законом и благодатью. 1822. VI. 101. 1576. Закон и благодать. 1839. IV. 48. 1577. О Богопочтении. 1838. II. 329. 1578. О Вере. 1840. IV. 236. 1579. О Вере. 1823. XII. 327. 1580. О простоте Веры. 1824. XV. 215. 1581. В чем первоначальная причина неверия? – Ф. Надеждина. 1864. I. 3. 1582. Вера в Господа нашего И. Христа. 1856. I. 290. 1583. О холодности к Вере, примечаемой в людях образованных. 1834. III. 310. 1584. О недостатке веры в мире. 1837. XXV. 119. 1585. О вере, как добродетели христианской. 1855. II. 401. 1586. Вера и тайны христианства. 1855. II. 489. 1587. Размышления о тайнах веры. 1847. I. 448. 1588. О делах Богопочтения. 1855. I. 359. 1589. Благоговение к Иисусу. 1848. I. 346. 1590. Любовь к Богу. 1854. I. 260. 1591. Мир с Богом. 1854. II. 527. 1592. Мир по взору Евангелия и гонение его на дух христианства. – (А. Фотия). 1862. II. 318.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По рассказам местных жителей, колодезь этот вырыт разбойниками, некогда бушевавшими в этом диком месте. Впрочем, и нынче, поздней порой, здесь ездить небезопасно. Горчаков Михаил Дмитриевич (1793–1861), князь — генерал-адъютант, в 1854–1855 гг. командовал Дунайской армией (3й, 4й и 5й пехотные корпуса, от побережья Черного моря до Буга). Горчаков Михаил Дмитриевич (1793–1861), князь — генерал-адъютант, в 1854–1855 гг. командовал Дунайской армией (3й, 4й и 5й пехотные корпуса, от побережья Черного моря до Буга). Ныне город Турну-Мэгуреле на юге Румынии, при впадении реки Олт в Дунай. Ныне город Турну-Мэгуреле на юге Румынии, при впадении реки Олт в Дунай. Городок Зимнича на юге Румынии. Городок Зимнича на юге Румынии. Шанец — военный окоп, редут, небольшое укрепление. Шанец — военный окоп, редут, небольшое укрепление. Киселев Иван Павлович (1783–1853) — генерал-майор, герой осады Варны (1828), командовал в 1829 г. частями Дунайской армии, располагавшимися в Валахии, и занимался устроением края. Киселев Иван Павлович (1783–1853) — генерал-майор, герой осады Варны (1828), командовал в 1829 г. частями Дунайской армии, располагавшимися в Валахии, и занимался устроением края. Башибузуки — солдаты нерегулярных частей турецкой армии в XVIII–XIX bb. Башибузуки — солдаты нерегулярных частей турецкой армии в XVIII–XIX bb. Главное селение местности Татарбунары (Татарский ключ) возле Аккермана-бывшее некогда резиденцией половецких ханов. Главное селение местности Татарбунары (Татарский ключ) возле Аккермана-бывшее некогда резиденцией половецких ханов. Хорошо сдавшие выпускные экзамены студенты высших учебных заведений получали при выпуске звание кандидата (дающее право на чин 10-го класса); остальные — звание действительного студента (дающее право на чин 12-го класса). Хорошо сдавшие выпускные экзамены студенты высших учебных заведений получали при выпуске звание кандидата (дающее право на чин 10-го класса); остальные — звание действительного студента (дающее право на чин 12-го класса).

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010