См.: Васильков Я. В., Сорокина М. Ю. Люди и судьбы. Библиографический словарь востоковедов-жертв политического террора в советский период (1917 – 1991). СПб. 2003. С. 360–361; Васильков Я. В. Только об одном востоковеде. (Гэбраист Михаил Николаевич Соколов, 1890–1937).//In memoriam. Исторический сборник памяти Ф. Ф. Перченка. М.-СПб. 1995. С. 233–252. 226, 255, 261,266 Соколов Павел Ильич, в монашестве Палладий; (17 апреля 1850 – декабрь1919). Окончил Смоленскую ДС (1873) и Московскую ДА (1877), к. б. С 12 августа 1877 – смотритель Шацкого ДУ Тамбовской епархии. 20 января 1887 – магистр богословия («История Ветхозаветных писаний в христианской Церкви от начала христианства до Оригена включительно». М., 1886). С 29 января 1890 – смотритель 2-го Тамбовского ДУ; с 3 января1891 (по определению Св. Синода от 14 декабря 1890) – инспектор Тамбовской ДС. 6–8 ноября 1891 назначен ректором той же ДС, с возведением, по рукоположении во священника, в сан протоиерея (рукоположен 22 ноября, возведен 24 ноября 1891). 18 июня 1899 назначен членом и помощником председателя Училищного Совета при Св. Синоде. С 3 октября 1901 – и. о. председателя, а с 27 февраля 1906 – председатель этого Совета. «За отлично-усердную службу и ревностные труды, понесенные при построении здания означенного Совета и храма при оном» награжден митрой к 17 марта 1901 – дню освящения храма. Здание Училищного Совета с храмом св. Александра Невского построено 1898–1901, архитектор А. Н. Померанцев (30 декабря 1848 – 27 октября 1918); современный адрес: С.-Петербург, ул. Правды, 13. С 8 декабря 1917 – заместитель члена ВЦС. Член Поместного Собора 1917–1918 гг., избран заместителем члена Высшего Церковного Совета. 5 сентября (23 августа) 1919 назначен епископом Астраханским и Царевским (хиротонисан в октябре 1919 в Москве) с возведением в сан архиепископа. В Астрахани не был. См.: РГИА. Ф. 803. Оп. 2. Д. 655. Л. 184 –219. Дело о службе в Училищном совете при Св. Синоде протоиерея П. И. Соколова ; Старший. Тридцатипятилетие службы протоиерея Павла Ильича Соколова, председательствующего в Училищном совете при Святейшем Синоде.//Прибавления к Церковным ведомостям. 1912. 33. С. 1322–1336;

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Долгое время в К. Н. м. сохранялись жалованные грамоты, а также значительное число монастырских документов. В 1847 г. в ризнице находилось «собрание грамот монастырских, списанных в одну книгу» ( Шевырёв. 1850. С. 87). Часть документов была вывезена из мон-ря в 1913 г. Тогда же по приказу Новгородского митр. Арсения (Стадницкого) мн. книги из монастырской б-ки были перевезены в б-ку Новгородского церковно-археологического об-ва. К 2014 г. часть монастырских документов (акты, приходные и расходные хлебные книги и др. документы) находится в Новгородском музее-заповеднике, в Отделе письменных источников. В 1919 г. член Археографической комиссии М. Г. Курдюмов вывез из обители 2 сборника, состоящие из описей имущества и приходных и расходных денежных книг; к 2014 г. они хранятся в архиве СПбИИ РАН в коллекции Археографической комиссии (Колл. 115). Сборник приходных и расходных книг 1623-1624 гг. находится в собрании П. Я. Дашкова в рукописном отделе Ин-та русской лит-ры РАН. Вкладная книга XVII-XVIII вв. и синодики хранятся в собрании Череповецкого музея-заповедника. Часть документов, в основном акты, находится в Москве, в фонде Кириллова Новоезерского мон-ря (Ф. 1606) и в фонде Государственной коллегии экономии (Ф. 281) РГАДА, одна из описей имущества - в Отделе письменных источников Гос. исторического музея. Библиотека Согласно 1-й сохранившейся монастырской описи 1581 г., в К. Н. м. числилось 72 рукописные книги. Печатные книги впервые упоминаются в описи 1614 г. К 1662 г. б-ка обители и приписных церквей насчитывала 119 томов (в т. ч. 66 печатных), к 1864 г.- 400 томов. В 1880 г. А. Е. Викторов обнаружил в мон-ре 84 рукописи. В 1913 г. 149 томов 94 названий из К. Н. м. было передано в б-ку Новгородского церковно-археологического об-ва ( Богословский. 1865. С. 279; Карбасова. 1997. С. 27-32). К 1919 г. в б-ке хранилось большое собрание богослужебных книг старомосковской печати, насчитывавшее 558 томов, к-рое, согласно отчету Курдюмова, было полно и многообразно представлено. В б-ке хранилось много «редкостных экземпляров», был «большой отдел книг, печатавшихся гражданским шрифтом с начала XVIII века» ( Смирнова. 1999. С. 83). К 2014 г. большая часть собрания хранится в Новгородском и Череповецком краеведческих музеях, отдельные рукописи - в РНБ, Вологодском музее, РГБ и РГАДА. Самыми известными монастырскими рукописями являются Псалтирь прп. Кирилла Новоезерского нач. XVI в., упомянутая в Поморских ответах братьев Денисовых (ЧерМО. 361/373. Кн. 9-64), пергаменная Псалтирь XV в. с 4 миниатюрами (РГБ. Ф. 256. Собр. Румянцева. 327), Лествица (1400-1410, Новгород; Гос. объединенный историко-архитектурный и худож. музей-заповедник. КП 30056-74).

http://pravenc.ru/text/1840461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Румынская Православная Церковь ИУСТИН (Мойсеску; 1910-1986), теолог, издатель, архиеп. Бухарестский и Патриарх Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КОНОН (Арэмеску-Доничи) (2.02.1837(?) - 7.08.1922), митрополит-примас Румынской Православной Церкви в 1912-1919 гг. МЕЛХИСЕДЕК [Стефанеску (Штефэнеску) Михаил Петрович] (1823-1892), еп. Романский (1879-1892), предстоятель Румынской Православной Церкви (РумПЦ), церковный историк МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИХАЙ-ВОДЭ мон-рь во имя свт. Николая, еп. Мирликийского (1591-1862); метох (подворье) афонского мон-ря Симонопетра, резиденция господарей Валахии МОЛДОВЫ И БУКОВИНЫ МИТРОПОЛИЯ (с 1 июля 1990; 3 дек. 1864-1948 - Молдавская митрополия; 1948 - 1 июля 1990 - Молдовы и Сучавы митрополия) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) НЕОФИТ (Скрибан Николае; 1808-1884), еп. Арджешский (1862 - 11 мая 1865, 1868-1873) Унгро-Влахийской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (до 1865 в юрисдикции К-польского Патриархата) НИКОДИМ (Мунтяну Николае; 1864 - 1948), патриарх Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (30 июня 1939 - 27 февр. 1948) НИКОЛАЙ (Бэлан) (1882-1955), митр. Трансильванский (1920-1955) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), богослов, церковный публицист НИКОЛАЙ (Колан) (1893-1967), митр. Трансильванский (1957-1967) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), политик, публицист, журналист, педагог НИФОНТ [Русаилэ Николае] (1789-1875), митр. Унгро-Влахийский Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (в 1850-1865 - в юрисдикции К-польского Патриархата, в 1865-1875 - автокефальной РумПЦ), примас РумПЦ (1865-1875)

http://pravenc.ru/rubrics/121566_3.html

С 1850 года священником в церковь был назначен отец Андрей Сахаров. В 1866 году он был переведен к Смоленской церкви Переславля-Залесского, скончался 14 октября 1889 года. С 1873 года церковь святых Сорока мучеников Севастийских была приписана к соседней Введенской церкви. Особого причта при храме святых Сорока мучеников не было, богослужение и требы отправлял причт Введенской церкви. В 1876 году в объединённом из двух храмов приходе служили отец Димитрий Черевский и пономарь Никита Рунов. Приход в то время состоял из «278 душ только мужского пола». В приходе по клировым ведомостям последующих лет: «Числится 205 душ мужского пола и 199 женского; все православные. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1803 года, исповедныя росписи с 1809 года. Утварью, ризницей, святыми книгами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. На каждом из священных сосудов, на потире, сохранилась надпись: «В 1770 году построены сии сосуды в Переславль-Залесский в рыбную слободу к церкви Четыредесят Мучеников в помин души Государева духовника протопресвитера Благовещенского Феофана Феофилактовича…» Сохранились надписи и на некоторых богослужебных книгах, например, на Минее написано: «203 (1695 год). Спасского собора, что у великих государей вверху, диакон Прокопий Феофанов дал сию книгу в Переславль-Залесский в рыбную слободу в церковь Святых Четыредесяти Мучеников по своих родителех во веки неотъемлемо». В 1895–1907 годах в храме святых Сорока мучеников Севастийских совершал своё служение священномученик Евгений Елховский. Трудами отца Евгения храм во многом преобразился — по его инициативе и замыслу в начале ХХ века началась роспись стен, которые выполнил переславский живописец Василий Петрович Шманаев. Сбор средств производил староста храма Иван Васильевич Дыбцына, особым рачителем и благодетелем храма в годы служения отца Евгения был Василий Иванович Носков. В 1907–1909 годах в храме служил отец Феодор Делекторский, переведенный из Свято-Николького женского монастыря Переславля-Залесского, впоследствии епископ Орехово-Зуевский Никита. В 1916 году в храме служил священник Леонид Веселовский. Протоиерей Владимир Елховский, старший сын отца Евгения Елховского в воспоминаниях указал, что в голодном 1918 году «отец Леонид Веселовский ещё по лету уехал от голода куда-то на юг со всей семьей. Был слух, что в пути его семья растерялась, жена умерла». Епископ Переславский, священномученик Дамиан (Воскресенский) на место отца Леонида временно управляющим приходом вновь назначил отца Евгения Елховского. С конца 1918 года служение в храме начал протоиерей Леонид Гиляревский, переведенный епископом Дамианом из закрытого большевиками Николо-Сольбинского монастыря. Отец Леонид служил в приходе 19 лет, был благочинным отцом Переславля-Залесского. После революционных событий храм взял в своё ведение приходской совет. Летом 1919 года в церкви случился пожар, и особенно пострадала из-за копоти настенная живопись.

http://sobory.ru/article/?object=00438

Как патролог первоначально позиционировал себя В.В. Болотов диссертацией «Учение Оригена о св. Троице» (СПб., 1879), которая, как отмечают критики, представляет собой «исчерпывающий и образцовый анализ учения Оригена о св. Троице, проведенный по текстам, которые автор умел оживлять. И оживает образ самого Оригена , как бы рассуждающего вслух. Этот образ показан на живом историческом фоне, в живой череде древних писателей и богословов. Очень тонко проанализирован и сложный вопрос об отношении арианства и оригенизма. Это есть исторический анализ, сделанный богословом. И богословская чуткость делает самый анализ особенно убедительным. Книга Болотова вышла в один год с диссертацией Лебедева. Сравнение этих двух книг очень поучительно в методологическом отношении... Эта первая книга Болотова осталась и самой значительной в его литературном наследстве. Второй книги он уже не написал» 1537 . Профессор Петербургской духовной академии H.H. Глубоковский заявил о себе как патролог магистерской диссертацией «Блаженный Феодорит , епископ Киррский» (в 2 т. M., 1890), имевшей широкий резонанс как в России, так и за рубежом, и как историк первоначальной Церкви – докторской диссертацией «Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и существу» (СПб., 1897), развитой затем в 3-томное исследование под тем же названием (1905, 1910, 1912). Уже в эмиграции он публикует монографии «Св. апостол Лука» (София, 1932) и «Евангелия и Апостольские постановления» (София, 1935); в последней исследуется влияние евангельской традиции на т.н. «Апостольские постановления». Из других патрологических исследований членов корпорации Петербургской академии необходимо отметить диссертации «Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности» (1884) и «Преподобный Макарий Египетский : Его жизнь и нравственное мировоззрение» (1899) профессора Александра Александровича Бронзóва (1858–1919) и его переводы творений Иоанна Дамаскина и Иоанна Златоуста , а также работы профессора Александра Ивановича Садова (1850–1930) «Виссарион Никейский: Его деятельность на ферраро-флорентийском соборе, богословские сочинения и значение в истории гуманизма» (СПб., 1883) и «Древнехристианский церковный писатель Лактанций » (СПб., 1895). Исследования ряда житий анахоретов оставил Иван Васильевич Помяловский (1845–1906) – профессор римской словесности в Санкт-Петербургском университете и Историко-филологическом институте, член Совета министра народного просвещения и учебных комитетов Министерства народного просвещения при Святейшем Синоде и член-корреспондент Академии наук 1538 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

340 Россия – Афон: Тысячелетие духовного единства/Материалы международной научно-богословской конференции. 1–4 октября, 2006 год. М., ПСТГУ, 2008. С. 68. 345 В московской часовне св. великомученика Пантелеимона была такая традиция – ходить со святыми мощами св. Пантелеимона по конкретным адресам. 348 Абсолютным рекордсменом из сел, пославших на Афон своих представителей – будущих монахов (51 человек с 1850 по 1914 год), является село Таркановка, находившееся в Ободовской волости Ольгопольского уезда Каменец-Подольской губернии. 350 Схииеромонах Иоаким (в миру Иван Кононович Кузнецов) бывший крестьянин села Поозе-рье Ложголовской волости Гдовского уезда Санкт-Петербургской губернии. Имя матери Агафья. Родился в 1862 году. Прибыл на Афон и поступил в Руссик в 1888 году. Пострижен в рясофор с именем Иоанн 8 апреля 1889 года, в мантию с именем Иакинф 29 мая 1890 года, в схиму 2 апреля 1919 года. Рукоположен в иеродиакона 12 октября 1896 года, а в иеромонаха 16 декабря 1899 года. Послушание проходил в канцелярии монастыря, казначеем на подворье в Москве. 31 мая 1909 года по жребию избран наместником. 15 июля 1909 года награжден крестом и набедренником. 7 декабря 1912 года указом Его Императорского Величества, Святым Правительственным Синодом награжден наперсным крестом за труды по доставке розового и оливкового масла для нужд святого мироварения. 14 октября 1913 года Константинопольским Патриархом Германом награжден золотым наперсным крестом по случаю избавления от еретического учения. В мае 1916 года был награжден орденом Святой Анны степени за усердие к нуждам войны. Преставился 16 января 1927 года. 389 Серафим, иеромонах. На святом Афоне пасхальными днями 1931 года/Православный Русский Календарь за 1932 год. Владимировка, 1931. С. 47. 396 Схимонах Никифор, в миру Наум Несторович Бобров, бывший крестьянин из села Телицкое Бендерского уезда Бессарабской губернии. Имя его матери Матрона. Двоюродный брат по линии матери отца Спиридона (Майдаченко). Родился в 1880 году. Принят в Руссик 24 марта 1904 года, пострижен в рясофор с именем Наум 1 апреля 1906 года, в мантию с именем Никифор 27 февраля 1909 года, в схиму 28 марта 1935 года. Послушание проходил в кожевне, больнице, магазине и вновь в кожевне. Преставился 23 июля 1953 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Санкт-Петербург. Церковь Александра Невского при 4-м Стрелковом батальоне Императорской Фамилии (старая). /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1828. Адрес: Пушкин , ул Парковая 28-30. Координаты: 59.709339, 30.40004 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь св. блгв. князя Александра Невского лейб-гвардии 4-го Стрелкового императорской фамилии полка Двухэтажное каменное здание по Волковской (Парковой) ул., 30 было возведено в 1780-е гг. арх. Джакомо Кваренги для фаворита Екатериины II графа А.Д. Ланского. В 1814-1820 гг. было перестроено арх. В.П. Стасовым. В 1814-1829 гг. здесь действовал Благородный Пансион при лицее. В этом здании и находилась церковь, устроенная еще в 1825 г. для Царскосельского Лицейского благородного пансиона, которому принадлежало это здание. В 1829 г. пансион был упразднен и здание с церковью передали Александровскому кадетскому корпусу, открытому 27 января 1830 г. В 1850 г. во время ремонта здания церковь была перенесена в другое место. 1 октября 1860 г. здание вместе с церковью было передано Офицерской стрелковой школе, а в 1864 г. - переведенному сюда из Гатчины 4-му Стрелковому батальону. Церковь находилась во втором этаже главного корпуса казарм по Волконской (Парковой) ул. Одноярусный деревянный золоченый иконостас был украшен иконами, написанными на полотне худ. Н.А. Лавровым. На стенах храма находились доски черного мрамора с именами погибших в Русско-Турецкую войну и несколько живописных полотен со сценами из жизни Александра Невского. Чтимая икона - Явление Божией Матери преподобному Сергию, которой, по преданию, митрополит Платон благословил имп. Александра I на войну с Наполеоном. В мраморном киоте хранилась икона на тканом гобелене - Пресвятой Богородицы с Предвечным Младенцем. В 1909 г. в церкви был произведен капитальный ремонт, стены и потолок были расписаны древнегреческими орнаментами. Церковь была закрыта 27 сентября 1919 г.

http://sobory.ru/article/?object=24649

686 В городе Лодзь во время ссоры один господин назвал другого пуришкевичем и был за это вызван на дуэль. Суд чести признал оскорбление достаточным для вызова (Степанов. 91). 687 Вязигин Андрей Сергеевич (18671919). В 1898 окончил Харьковский ун-т, магистр всеобщей истории. С 1913 – экстраорд. проф. всеобщей истории в Харьковском ун-те, специалист по истории папства. С 1903 пред. Харьковского отдела Русского собрания, участвовал в III Съезде русских людей (1906). Член III Гос. думы, где резко выступал против посягательств думы на права монарха. В 19091912 член Гл. палаты Харьковского отдела СРН. Убит в 1919 (ППР. 137138; Скорбная летопись. 233). 688 Тихомиров Лев Александрович (19.01.185216.10.1923). В 18701880 один из идеологов партии «Земля и воля», член исполкома партии «Народная воля». После разгрома партии в 18811882 эмигрировал в Париж, где обратился в православие, публично отрекся от революционных взглядов; в 1888 выпустил статью «Почему я перестал быть революционером» и направил царю покаянное письмо. Получив разрешение вернуться в Россию, стал одним из активных публицистов православно-монархического направления. В 19091918 издатель «Московских ведомостей» (Кривошеева. Дума. 539540). 694 Макарий (Булгаков ; 19.09.18169.06.1882). 1841 – окончил КДА. 1841 – иеромонах, препод. истории в КДА. В 1842 переведен в СПбДА, 1844 – инсп. и орд. проф., архимандрит. 1850 – ректор СПбДА. 1851– еп. Винницкий, вик. Каменец-Подольской епархии. 1847 – д-р богосл. 1857 – еп. Тамбовский и Шацкий, 1859 – Харьковский и Ахтырский. 1862 – архиеп. 1868 – архиеп. Литовский и Виленский. 1879 – митр. Московский и Коломенский. Автор классических трудов «История Русской Церкви» и «Введение в православное богословие» (ИРЦ. 932). 703 Тернавцев Валентин Александрович (186628.08.1940). Окончил СПбДА. Чиновник для особых поручений при обер-прокуроре Синода. Религиозно-общественный деятель, публицист. Один из организаторов Религиозно-философских собраний в Санкт-Петербурге в 19011903. Скончался в Серпухове (Религиозная деятельность).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Н. Отголоски. По поводу «Записок отшельника»//Свет. 1891. 14 марта. А-т Заблуждение отшельника//Новое время. 1891. 20 марта. Дневник//Гражданин. 1891. 24 марта. Шевелев А. М. Н. Катков//Московские ведомости. 1891. 20 июля. Розанов В. В. (1856–1919). Европейская культура и наше отношение к ней//Московские ведомости. 1891. (Лернер). Ю. Н.: Ю. Н. Говоруха-Отрок. Несколько слов по поводу кончины К. Н. Л.//Московские ведомости. 1891. 13 нояб. Языков Дим.: Д. Д. (1850–1918), библиограф. Краткий некролог и перечень сочинений К. Н. Л.//Московские ведомости. 1891. 13 нояб. Некролог//Новое время. 1891. 14 нояб. Субботин Н.И., профессор Москов. Духовной академии. К. Н. Л. – Из Сергиева Посада//Московские ведомости 1891. 316, 319. Vox. Маленькие заметки//Московские ведомости. 1891. 319, 326. Заметка в «Московском иллюстр. газете». 1891. 304. Заметка в «Московском листке». 1891. 317, 320. А.А. К. Н. Л.//Московская иллюстр. газета. 1891. 21 нояб. Н. Отголоски//Свет. 1891. 22 нояб. Памяти К. Н. Л.//Гражданин. 1891. 317. Южный: М. Г. Зельманов//Гражданин. 1891. 320. Ф. Ч.: Ф. П. Чуфрин. Последние дни К. Н. Л. в Троице-Сергиевом Посаде//Гражданин. 1891. 322. Заметки в «Московских церковных ведомостях». 1891. 47 и 48. Заметка в «Русском вестнике». 1891. 112. Заметка в «Церковных ведомостях». 1891. 49, прибавл., с. 1768–1769. Райский: Н. Г. Вучетич (?) (1845–1912) 988 . Поэт-воин//Гражданин. 1891. 332. Александров А. А. (1861–1930). Заметка о Л. в журнале «Нива», 2 (Лернер). Соловьев Вл. С. Памяти К. Н. Л.//Русское обозрение. 1892. I. Розанов В. В. Эстетическое понимание истории//Русский вестник. 1892. II. Теория исторического прогресса . Там же. II и III. Архимандрит Антоний (Храповицкий, 1863–1936), позднее митрополит. Как относится служение общественному благу к спасении собственной души//Вопросы философии и психологии. 1892. III. . Согласно христианскому взгляду, спасение души нельзя отделять от душевной и деятельной любви к людям, как это делает Л. Архим. Антоний также упрекает Л. в незнании Св. Писания – так, он приводит несуществующее изречение апостола: начало премудрости Божией – страх Божий, а плод его – любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Жуковский Василий Андреевич (1783–1852), поэт Журавский Иаков Львович (1879 – расстрелян 1937), протоиерей; уклонился в обновленчество 3 Заборовский Иоанн Иванович (1882-?),протоиерей Западалов Алексий Иосифович (1870 – расстрелян 1938), протоиерей Зинкевич Стефан Иванович (1885 – расстрелян 1937; в монашестве с 1926 – Сергий), священник, впоследствии – епископ Зиновьев Григорий Евсеевич (1883 – расстрелян 1936) Зубарев Леонид Васильевич (1881–1952), протоиерей И Иаков, работный человек Иаков (Пятницкий Иван Алексеевич; 1844–1922), митрополит Иван IV Грозный (1530–1584), русский царь Игнатий (Грицько), иеромонах Игнатий (Семенов Матфей Афанасьевич; 1791–1850), епископ (с 1835 – архиепископ) Олонецкий и Петрозаводский в 1828–1842 Иероним (Экземплярский Илья Тихонович; 1836–1906), архиепископ Иерофей (Померанцев Иван Юрьевич; 1880 – не ранее 1938), епископ; уклонился в обновленчество Иларион Гдовский († 1476), преподобный Иларион (Вельский Иван Иванович; 1893 – расстрелян 1937), епископ Иловайский М. С. Ильинский Александр Матвеевич – см.: Артемий (Ильинский) Иннокентий ( Беляев Иван Васильевич; 1862–1913), архиепископ Иннокентий (Борисов Иван Алексеевич; 1800–1857), архиепископ Иннокентий, св. (Вениаминов Иван Евсеевич ; 1797–1879), митрополит Московский Иннокентий (Тихонов Борис Дмитриевич; 1889 – расстрелян 1937), архиепископ Иоаким (Левицкий Иван Иоакимович (1853 – убит 1921), архиепископ Иоаким (Савелов Иван Петрович; 1620–1690), Патриарх Московский и всея Руси в 1673–1690 Иоанн Константинович (1886 – расстрелян 1918), князь императорской крови, правнук императора Николая I Иоанн (Булин Николай Александрович; 1893 – расстрелян 1941), епископ Иоанн (Кратиров Иван Александрович; 1839–1909), епископ Иоанн Кронштадтский , св. – см. Сергиев Иоанн Ильич. Иоанн, св. (Максимович; митрополит Тобольский и Сибирский Иоанн, св. (Поммер Иван Андреевич ; 1876 – убит 1934), архиепископ-священномученик Иоанн (Смирнов Иван Ксенофонтович; 1844–1919), архиепископ Иоанникий (Дьячков Иван Иванович; 1857-?), епископ; уклонился в обновленчество

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010