Болхов. Богородичный Всехсвятский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Архитектурный стиль: Эклектика Год основания:1875. Год утраты:Не установлен. Адрес: Орловская обл., Болховский р-н, г. Болхов, пос. Спартак Координаты: 53.444695, 35.983207 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Женская община устроена в 1851 г. С.И. Трубицыной (позже схиигуминьей Софией) в приходе Введенской церкви города, с 1853 г. помещена в доме при Всехсвятской кладбищенской церкви. Официально открыта в 1857 г., с 1875 г. - монастырь, сооружены многочисленные постройки. Закрыта в 1923 г., постройки заняты под жилье, позже в основном разобраны. Община женская монастырская основана в начале 1850-х гг.; в 1851-1853 гг. располагалась в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы; далее - при Всехсвятской церкви, со 2 июня 1857 г. наименована Богородично-Всехсвятской; в 1875 г. возведена на степень монастыря. Собор Положения Ризы Господней построен при второй игуменьи Иларии (Козиной), освящён 21 июля 1987 г. епископом Митрофаном. Величественный двухсветный храм, увенчанный пятью луковичными головами. Имел приделы Покровский и Никольский. http://www.bolhov.ru/ Собор Положения Ризы Господней в Богородичном Всехсвятском монастыре Крупный кирпичный четырёхстолпный пятикупольный храм в русско-византийском стиле с боковыми крыльцами, выстроенный в 1859-1897 гг. Боковые приделы Покровский и Никольский. Закрыт в 1920-х гг., сломан в 1930-х гг. Болхов - город церквей. Очерки истории и святыни. СПб., 2005, с. 237-244 Богородичный Всехсвятский женский монастырь - обитель, действовавшая в Болхове с 1851 по 1923 годы. Женская община была устроена в 1851 году дворянкой Софьей Иосифовной Трубицыной, которая, потеряв 21-летнего сына, отдельно от супруга поселилась в общине Введенской церкви Болхова. В 1853 году общину решили устроить за городом при Всесвятской кладбищен­ской церкви. Торжественное открытие общины совершил архиепископ Смарагд 2 июня 1857 года в день престольного праздника. Указом Синода от 31 марта 1875 года Болховская Богородицко-Всесвятская община была возведена в степень общежительного заштатного женского монастыря. 15 января 1885 С.И. Трубицына скончалась и была погребена у алтаря собора Положения Ризы Господней.

http://sobory.ru/article/?object=34986

Вышний Волочёк. Церковь Казанской иконы Божией Матери (Загородная). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:Между 1850 и 1852. 1875 - 1876 гг. арх. Зборжевский - алтарь, 1887 г- колокольня.. Год утраты:Не установлен. Архитектор:И.Ф. Львов (?) Адрес: Тверская область, Вышневолоцкий район, г. Вышний Волочёк, ул. Сиверсова Координаты: 57.584067, 34.599323 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Близ Казанского монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Казанской иконы Божией Матери (загородная) церковь В холерные годы 1831-й, 1848-й Казанская икона Божией Матери проявила свое заступничество. Когда жители города в страхе и отчаянии не знали, где обрести помощь и избавление от этой страшной эпидемии, икона была перенесена из часовни в город и даже обносилась вокруг него. Всякий раз после этого болезнь ослабевала и прекращалась. В честь этих событий жители Вышнего Волочка в 1850-52 гг. рядом со старой часовней возвели каменную Казанскую часовню, более вместительную, на возвышенном месте к северу от ранее устроенной деревянной часовни. Двусветная ротонда, окруженная колоннадой коринфского ордера и прорезанная полукруглыми окнами второго света, завершалась полусферическим куполом. Проект этого незаурядного произведения в стиле позднего ампира с большой долей вероятности может быть приписан губернскому архитектору И.Ф. Львову. Она была освящена в 1852 году. При новой часовне, к северо-западу от нее, в 1850 г. по проекту городского архитектора В.К Семенова построили каменную сторожку. Одноэтажное прямоугольное здание под двускатной кровлей имело на главном (торцовом) фасаде три окна с лучковыми перемычками, заключенные в рамочные наличники с ушами и веерными замками. Углы закреплялись рустом в перебежку, стену завершал треугольный фронтон. Вход находился на продольном боковом фасаде и вел в поперечные сени, разделявшие две комнаты.

http://sobory.ru/article/?object=35724

Большое Филино. Церковь Сошествия Святого Духа. Духовская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:приблизительно 1800 - 1850. Адрес: Нижегородская обл., Ковернинский р-он, д. Б. Филино Координаты: 57.047624, 43.927767 Проезд:1. Нижний Новгород - Городец - не доезжая Ковернино в д. Гари поворот направо 2. Нижний Новгород - Семенов - не доезжая Ковернино в д.Бетино поворот налево Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Духовская церковь (кладбищенская) с колокольней (Тихоновское направление XVIII в., середина XIX в.). Закрыта в 1938 году, взята под охрану государства в 2000 г. По материалам краеведческого музея " Отчина " в р.п. Ковернино Храма Сошествия Святого Духа в селе Филино не было. " Церковь холодная, построена 1850 года, теплая, отдельностоящая, 1773 года, тщанием прихожан. Престол в холодной один, в честь Воздвиженья Честного и Животворящего Креста Господня, в теплой один же во имя Святителя и Чудотворца Николая " - сведения из клировой ведомости архива ЦАНО за 1875 год. Духовского ни храма, ни придела в селе Филино не было. По храмам села Филино: ... " в холодном храме престол один - Воздвиженья Честнаго и Животворящего Креста, в теплом - тоже один - во имя Святителя и Чудотворца Николая... " . Старый Никольский был построен в 1773 году, а вот Крестовоздвиженский - в 1854 году. К 1917 году в селе Филино Ковернинского района находилось два деревянных храма: Крестовозвиженский (летний) и Никольский (зимний). До революции приход этот относился к первому благочинию Семеновского уезда. Первый храм был построен здесь в 1850 году, а освящен спустя несколько лет – 11 сентября 1854 года. Вторая церковь была построена в 1773 году. Оба приходских храма возводились «тщанием прихожан», то есть на их пожертвования. В приходских Клировых ведомостях XIX века про Филинские храмы писали: «Зданием деревянные; холодная на каменном фундаменте, с таковою же колокольнею, окрашенная краскою на манер каменной [покраска фасадов под кирпичную кладку - прим. авт. ], крепкая. Есть еще церковь деревянная, весьма ветхая, но в ней кроме Святого Престола утвари никакой не имеется».

http://sobory.ru/article/?object=12446

В интерьере надвратных церквей сохранились подлинные архитектурные детали; окна, южный дверной проем, кирпичный пол, уложенный в " шашку " . Прямоугольный дверной проем в северной стене появился, видимо, одновременно со вторым этажом кельи. Сохранились деревянные скамьи алтаря и расписные тябла первоначального двухъярусного иконостаса. Новый иконостас, в который вошли как переписанные иконы XVII века, так и написанные вновь, был создан где-то после 1850 года. Нужно также отметить, что до середины XIX века стены надвратных церквей были белыми, обмазанными левкасом высокого качества, Он сохранился большими участками за новым иконостасом. В 1862-1863 годах уже упоминавшийся Александр Акинин снова выполнял в монастыре " разные живописные работы и иконы " и, в частности, выполнил " живопись верхней церкви " . Роспись " поправлялась " в 1875 году Николаем Сулимовым. Время появления стенописи Святых ворот ( " писанная на красках " ) пока выяснить не удалось. Известно только, что в 1773 году она поновлялась и в таком виде существовала еще в 1850 году. Позже эта стенопись была полностью сбита и заменена существующей, плохо сохранившейся. Примыкающая с юга к паперти надвратных церквей двухэтажная Казенная палата построена в первой половине XVI века. Это самая древняя из сохранившихся на Севере каменных гражданских построек. Она предназначалась для хранения денег, " великого государя жалованных грамот и заложных писем и всяких крепостей " . Архитектура ее проста и монументальна - массивные стены имеют уступ на уровне пола верхнего этажа, небольшие оконные проемы, расположенные с северной и южной сторон, лишены обрамлений; плоскость западного фасада, обращенного к дороге, прорезают два глубоких оконных проема (нижнее окно освещает первый этаж, верхнее - несохранившиеся полати) и несколько щелевидных окон, освещающих внутристенную каменную лестницу, ведущую на второй этаж. Двухскатная деревянная кровля, ныне покрытая медью, сохранила свою древнюю форму. Изменения почти не коснулись Казенной палаты. Утрачены только две каменные одноэтажные палаты, примыкавшие к ней с востока и имевшие, как и сама Казенная палата, коробовые своды. Они разобраны уже после 1850 года, вероятно, во время продолжения строительства каменной ограды монастыря. Под сводом первого этажа палаты был устроен " мост бревенчат " - полати с дверью, выходящей на внутристенную лестницу. Вверху лестницы, перед входом на второй этаж в стене имелась глубокая ниша-тайник, В западной стене второго этажа, над лестницей - чулан с маленьким окошком и тайником. В ходе реставрации 1914 года в Казенной палате были восстановлены обвалившиеся в конце XIX века своды и устроен новый вход.

http://sobory.ru/article/?object=00501

В 1853 г. в Москве был издан капитальный труд П. С. Казанского «История православного русского монашества от основания Печерской обители преподобным Антонием до основания Лавры Святой Троицы преподобным Сергием» (ряд материалов этой книги публиковался в «Прибавлениях к творениям святых Отцев», начиная с 1850 г.). С 1845 по 1857 гг. П. С. Казанский регулярно публиковал свои статьи по истории восточного монашества на страницах «Прибавлений к творениям святых Отцев». По тогдашней традиции, эти статьи печатались без подписи автора, и толь-ко по косвенным признакам можно судить о том, что данные публикации принадлежат перу Петра Симоновича. Впоследствии эти статьи легли в основу его двухтомной монографии «История православного монашества на Востоке» (т. I. М. 1854; т. 2. М. 1856), и поэтому небезынтересно заглянуть в «творческую лабораторию» автора. Вот далеко не полный перечень статей П. С. Казанского , относящихся к начальной истории монашества в Египте: «Св. Макарий Египетский » (1845 г.) 8 ; «Учреждение общежития иноческого Пахомием Великим » (1851) 9 ; «Основание женских иноческих обителей в Египте» (1853) 10 ; «Пустынножительство в горе Нитрийской и ее окрестностях» (1855) 11 ; «Подвижники Скитской пустыни в Египте» (1855) 12 ; «Св. Петр, архиепископ Александрийский» (1856) 13 ; «Св. Нил, подвижник Синайский, и его сочинения» (1857) 14 ; «Св. Анастасий Синаит » (1857) 15 . Благодаря тому духовно-нравственному направлению, которое сложилось в Московской Духовной Академии, Петр Симонович смог положить все силы на научные изыскания в области церковной истории. Упорные труды П. С. Казанского рано обратили на него внимание русского ученого мира. Уже в 1847 году он был избран в действительные члены Императорского Общества истории и древностей Российских. В 1850 году П. С. Казанский и протоиерей А. В. Горский (будущий ректор МДА, с 1862 по 1875 гг.) стали членами-корреспондентами Петербургского Археологического общества. Как к знатоку церковной истории к Петру Симоновичу обращались с вопросами и поручениями такие видные представители российской исторической науки, как И. П. Сахаров, О. М. Бодянский, М. П. Погодин, И. И. Срезневский , А. С. Уваров и другие. За заслуги перед русской исторической наукой П. С. Казанский был избран действительным членом Московского Археологического общества и почетным членом Общества любителей духовного просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Постройка двухэтажного пятиглавого монастырского собора в русско-византийском стиле была завершена в 1861 году. В соборе Воскресения Христова было пять престолов: главный - в честь Воскресения Христова; правый - во имя Успения Божией Матери; левый - во имя Архистратига Михаила и прочих небесных сил; на хорах левый - во имя Святителя Николая и правый - во имя Всех Святых. В 1874-1875 годах в подвальном помещении собора по проекту Г.И. Карпова был выстроен еще один придел, освященный в честь святых Феодосия Печерского и Григория Неокесарийского. Величественный Воскресенский собор поражал современников своим благолепием. Росписи собора были исполнены монастырскими живописцами. Образа в храме также написаны монахинями обители. Предалтарный иконостас в пять ярусов был устроен полукругом; по бокам, где находились местные иконы Спасителя и Божией Матери, он имел четыре яруса, остальные части - трехъярусные. В приделе Успения Пресвятой Богородицы находился образ Смоленской Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы), писанный игуменьей Феофанией и считавшийся чудотворным. После кончины игуменьи Феофании сестры основанного ею монастыря сделали на эту икону позлащенную ризу с надписью в память и поминовение игуменьи Феофании. Собор был закрыт 10 июня 1932 года. Горизонтальные корпуса братских келий, протянувшихся вдоль Московского тракта, прерывались двумя расположенными на втором этаже домовыми церквами с пятью малыми главами и шатровыми колокольнями. Живописно смотрелась келейная церковь Ватопедской (Афонской ) Божией Матери (1850-1854 гг.) справа от главного собора, в игуменском корпусе. Закладка храма произошла 10 июля 1850 года, а 28 июля 1854 года церковь была освящена митрополитом Никанором в присутствии дочери Николая I Великой княжны Марии Николаевны. Пять куполов церкви со звонницей по высоте были значительно ниже церкви Воскресенья Христова. Автором иконостаса церкви был придворный архитектор А. И. Штакеншнейдер. Список Ватопедской иконы " Отрада и Утешение " был прислан на благословение вновь созидаемой женской обители старцем Серафимом Святогорцем из русского Пантелеймоновского монастыря на Святой Горе Афон. К сожалению, как и большинство ценностей монастыря, в советское время икона исчезла, хотя о ней есть сведения до 80-х годов. Рядом с церковью находились митрополичьи покои, поэтому церковь иногда называли Митрополичьей. Храм был закрыт последним в монастыре – в апреле 1938 года, а с 1928 года он считался митрополичьим.

http://sobory.ru/article/?object=00752

Старо-Голутвинская братия, более умиротворенная при отце Сергии, по его переводе действовала уже единодушно, и когда я приехал для присутствия при избрании в 1871 году, единогласно был избран Варлаам. Он пришелся братии по духу и настоятельствует, как примечается, не в ущерб для обители, ибо все восстановленное и учрежденное его предместником отцом Сергием, старается поддержать, и по своей рачительности и заботливости, должно думать, при помощи Божией, сумеет соблюсти вверенную ему обитель в надлежащем положении. По представлению преосвященного Игнатия, епископа Можайского, он награжден в 1875 году наперсным крестом. II. Богородице-Рождественский Бобренев монастырь Основан, как гласит предание, воеводой великого князя Дмитрия Донского Волынцем, по прозванию Боброк, около 1380 годов. Этот монастырь имел в прежнее время достаточные средства, так как в его владении было более 1100 душ крестьян. Он находился в ведении Коломенской епархии. Ныне в нем два храма: 1) Собор холодный старинного построения во имя Рождества Пресвятой Богородицы и 2) теплый и новейшего построения, сооруженный усердием и иждивением Московского почетного гражданина, Давыда Ивановича Хлудова. Им же выстроен и большой каменный корпус, в котором настоятельские и братские келии, трапеза и прочее. До 1850 годов эта обитель была приписная к Старо-Голутвину монастырю и имела весьма малое число братии, но в 1850 годах восстановлена и с тех пор стала благоустраиваться. В моем благочинии это самая скудная средствами своими обитель, но к чести настоятеля должно сказать, что сравнительно с прочими монастырями и по своим ограниченным средствам монастырь стал нисколько не ниже некоторых других обителей. Достойно сожаления только, что есть одно мирское селение, которое примыкает к обители, и это для нее причина неискоренимого зла. При монастыре есть народное училище для детей ближних селений, так как монастырь за рекой, которая отделяет его и от города и от Старо-Голутвина монастыря. III. Белопесоцкий Троицкий монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

1850 г. о. Флавиан представил в Орловскую губ. строительную комиссию проект на постройку теплой Тихвинской ц., выполненный архит. А. Померанцевым. Проект был утвержден 13 окт. 1850 г. Строительство началось в июне 1852 г. под рук. городского архит. Н. Ефимова, но «при окончании кладки здания, когда осьмерик возведен был уже до окон, оказались в столбах повреждения, а в июне 1857 г. один столб с некоторыми частями здания обрушился»,- писал архим. Флавиан. В 1867-1869 гг. стараниями архим. Флорентия ( 11 нояб. 1882) Тихвинский собор был достроен, 15 сент. 1870 г. освящен еп. Орловским и Севским Макарием (Миролюбовым) . 25, 27 апр. и 30, 31 мая 1871 г. были освящены приделы: на хорах - во имя арх. Михаила и св. Иоанна Предтечи, внизу - во имя свт. Николая Чудотворца и мц. Пелагии, а также во имя равноап. Марии Магдалины и мц. Александры. Храм был возведен в т. н. русско-византийском стиле, его архитектура была близка к архитектуре Вознесенского собора, который строили в Ельце по проекту К. А. Тона. В 90-х гг. XIX в. к Тихвинскому собору была пристроена закрытая паперть, украшенная портиком. С сев. и юж. сторон собора находились паперти с сенью. В 1882 г. Тихвинский храм стал отапливаемым, печное отопление было устроено под храмом. Стены были оштукатурены под серый мрамор и расписаны орловским худож. Г. Жировым. К юж. стене Троицкого собора примыкала небольшая каменная церковь-усыпальница над гробом местночтимого свящ. Иоанна Жданова с престолом во имя святых Космы и Дамиана (освящен 12 сент. 1875). В алтаре находился склеп первых благотворителей Е. м.- городского головы купца И. В. Шапошникова и его жены. Над захоронением первого был поставлен престол, над прахом второй - жертвенник. В храме были погребены также архимандриты Дионисий, Флорентий (в схиме Антоний), Авель. В стену усыпальницы были вмонтированы памятники, под которыми покоился прах купца П. Талдыкина и его сестры А. Калабиной, ставших главными благотворителями Е. м. после смерти Шапошниковых. Между Троицким и Тихвинским соборами на монастырском кладбище 13 июля (по другим сведениям, 12 июня) 1873 г.

http://pravenc.ru/text/367381.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ [румын. Vasile] (Мангра; 1850, с. Сэлдэбаджу, Трансильвания - 1/14.10.1918, Будапешт), правосл. митр. Трансильвании (1916-1918), действительный член Румынской АН. Род. в семье священника. Закончил Арадский богословско-педагогический институт . Во время обучения редактировал студенческую газ. «Sperana» (Надежда), выпускавшуюся Литературным об-вом студентов духовных школ в г. Арад (1869). В 1874-1875 гг. был редактором офиц. органа Арадской епископии «Lumina» (Свет), нового епархиального издания «Biserica i coala» (Церковь и школа; непродолжительное время, с 1877). В 1875-1893 гг. преподавал в Богословском ин-те в Араде. Из-за активной противогабсбургской политической деятельности венг. правительство уволило В. из ин-та (1893), а в 1902 г. не утвердило его избрание епископом Арадским. Будучи викарием, В. в 1900-1916 гг. являлся также председателем консистории Арадской епископии, оказывал покровительство румын. церковным школам в Бихоре. В. боролся за права румын в Трансильвании, в 1892 г. был в составе румын. делегации, к-рая подала австр. имп. Францу Иосифу I меморандум с требованиями трансильванских румын. В последние годы жизни стал сторонником венг. правительства и в особенности премьер-министра И. Тисы, при поддержке правительства в июле 1916 г. был избран митр. Трансильвании. Управлял митрополией в трудных условиях, в атмосфере недоверия и подозрительности со стороны сотрудников епархиального управления, преподавателей Арадского ин-та и верующих. Мн. священники и учащиеся духовных школ вслед. репрессивной политики венг. властей по отношению к правосл. верующим оказались в тюрьмах, были высланы в безлюдные области пушты в Шопроне (Венгрия) или вынуждены были бежать в Румынию. Румын. школы в Трансильвании, в приграничных с Румынией районах, были реорганизованы и взяты под контроль гос-ва, нек-рые учителя и учащиеся были отправлены на фронт. В.- автор работ по церковной истории Румынии: «Митрополит Савва Бранкович» и «Иерархия и митрополия Румынской Церкви в Трансильвании и Венгрии». Соч.: Cercetri literare istorice. Bucureti, 1896; Mitropolitul Sava Brancovici. Arad, 1906; Ierarhia i Mitropolia Bisericii române din Transilvania i Ungaria. Arad, 1908. Лит.: Ne T. Oameni din Bihor. Oradea, 1937; P curariu. IBOR. Vol. 3. Свящ. Мирча Пэкурариу Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/150723.html

Пиккярве. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1875 и 1878. Адрес: Эстония, Валгамаа, волость Карула, деревня Пиккярве Координаты: 57.767674, 26.283073 Проезд:Из Таллинна (Tallinn) автобусом до Валга (Valga), далее автобусом или Валга (Valga)-Люллeмяэ Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Православный приход Карула был основан на территории тогдашнего Выруского уезда в 1846-ом году, в 1850-ом году численность прихожан составляла 2369 человек. Изначально богослужения велись в старом деревянном здании мызы Карула. В 1847-ом году возле корчмы Висси было возведено здание деревянной церкви. В 1875-ом году пришедшее в негодность здание храма было снесено, а на его месте началось строительство каменной церкви. Рядом с церковью строилось здание церковно-приходской школы для нужд прихода. Строительство велось на средства Синода РПЦ. План нового храма имел латинский крест в основании, а само здание с колокольней, массивным центральным куполом и четырьмя угловыми башнями, было построено из бута и красного кирпича в 1878-ом году. В 1938-ом году число прихожан составляло 2090 человек. В советское время последним приходским священником этого прихода стал Александр Антон, а последним заместителем настоятеля-Якоб Мельтер, который прослужил здесь до 1965-го года, до момента закрытия прихода. После закрытия храма в советское время в здании находился склад, а в прочих приходских зданиях до 2002-го года располагался колхозный детский сад. В последние годы существования колхоза в храме был проведён ремонт, в ходе которого здание обзавелось новой жестяной крышей, витражами и парктным полом. В настоящее время в храме действует приход Покрова Пресвятой Богородицы при ЭАПЦ, восстановленный в 2012-ом году. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34222

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010