Из научных трудов Г. Бругша наиболее ценным является его капитальный Hieroglyphisch – demotisches Wörterbuch (I–IV Leipz. 1867 слл.; V–VII [Suppl.] ib. 1880 слл.). Из других работ его замечательны: упоминавшееся уже выше письмо к Э. де-Ружэ: Lettre à М. de Bougé au sujet de la découverte d’ un manuscrit bilingue sur papyrus en écriture démotico – égyptienne et en grec cursif de l’ an 114 av. notre ère (1850); De natura et indole linguae popularis Aegyptiorum (1850); Liber metempsychosis – латинский перевод иератического сочинения (1851); Grammaire démotique contenant les principes généraux de la langue et de l’ écriture (1855); Geographische Inschriften altägypt. Denkmäler (I t. – Древний Египет 1857, II т. – Соседние с Египтом страны 1858, III т. – География Египта по памятникам эпохи Птолемеев и римлян (1860); Histoire d’ Egypte dès les premiers temps de son existence jusqu’ à nos jours I (1859; 2-ое изд. 1876); Recueil de monuments égyptiens dessinés sur les lieux I–II (1862–63); Die ägyptische Gräberwelt (1867; русск. пер. в «Русск. Вестнике» за 1870 г.); Die Sage von der geflûgelthen Sonnenscheibe (1870); Hiéroglyphische Grammatik für Studierende (1872); L» xkode et les monuments égyptiens (1875); Geschichte Aegyptens unter den Pharaonen (1877; первый английский перевод появился в 1881 г.; русск. пер. Властова – в 1880 г.); Dictionnairie géographique de l’ ancienne Egypte (1879 след.); Thesaurus inscriptionum Aegyptiacarum. Altägyptische Inschriften gesammelt, verglichen, übertragen, erläutert und autographiert (Лпц. 1883–1891; это капитальное издание состоит из шести томов in 4°: I Астрономические и астрологические надписи, II – Календарные надписи, III – Географические надписи, IV – Мифологические надписи, V – Исторические и биографические надписи, VI – Различные другие надписи); Religion und Mythologie der alten Aegypter I, 1884; II, 1888; Die Aegyptologie (Лпц. 1891 – подробный очерк всего сделанного до 90-х годов прошлого столетия в области изучения письма, языка, литературы, религии, государственного строя, науки, этнографии, географии и истории Древнего Египта).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Schleiermacher (ум. 1834): Vorlesungen über das Leben Jesu, herausgeg. von Rütenik. Berlin, 1864. Лекции, прочитанные в 1832 г. и изданные на основе неполных рукописей. «Eine Stimme aus vergangenen Tagen». См. критику д–ра Д. Φ. Штрауса в работе Der Christus des Glaubens und der Jesus der Geschichte. Berlin, 1865. D.F.Strauss (ум. 1874): Das Leben Jesu kritisch bearbeitet. Tübingen, 1835 — 1836; 4th ed. 1840, 2 vols. Франц. перев.: Emile Littré, Par. 1856 (2d ed.); англ. перев.: Miss Marian Evans (больше известна под псевдонимом George Eliot), Lond. 1846, 3 vols., переизд. N. York, 1850. Он же: Das Leben Jesu für das deutsche Volk bearbeitet. Leipz. 1864; 3d ed. 1875. В обоих этих знаменитых трудах Штраус излагает мифологическую теорию. Последняя была изложена в общедоступной форме в 3–м томе «Библии для учащихся» (Oort and Hooykaas, The Bible for Learners, Engl, transi., Boston ed. 1879). A. Neander (ум. 1850): Das Leben Jesu. Hamb. 1837; 5th ed. 1852. Полное опровержение идей Штрауса. Издание на англ. яз.: Mc Clintock and Blumenthal, N. York, 1848. Joh. Nep. Sepp (католик): Das Leben Jesu Christi. Regensb. 1843 sqq.; 2d ed. 1865, 6 vols. Много мифического материала. Jordan Bucher (католик): Das Leben Jesu Christi. Stuttgart, 1859. A. Ebrard: Wissenschaftliche Kritik der evangelischen Geschichte. Erl. 1842; 3d ed. 1868. Полемика со Штраусом, Бруно Бауэром и др. Сокращенный перевод на английский язык: Edinb. 1869. J. Р. Lange: Das Leben Jesu. Heidelb. 1844 — 1847, 3 части в 5 томах. Англ. перев.: Marcus Dods и др., 6 vols., Edinb. 1864. Глубокий, заставляющий задуматься труд. J.J. van Oosterzee: Leven van Jesus. 1846 — 1851, 3 vols.; 2d ed. 1863 — 1865. См. его же Christologie, Rotterdam, 1855 — 1861, 3 vols., которая описывает Сына Божьего до воплощения, Сына Божьего во плоти и Сына Божьего в славе. Перевод 3–й части на немецкий язык: F. Meyering, Das Bild Christi nach der Schrift, Hamburg, 1864. Chr. Fr. Schmid: Biblische Theologie des N. Testaments. Ed. by Weizsäcker. Штуттгарт, 1853 (3d ed. 1854), 2 vols. В первом томе речь идет о жизни и учении Христа. Сокращенный английский перевод: G. Н. Venables (Edinb. 1870).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

288 Характерно заявление одного отставного полковника: «В 1828 и 1854 гг. я сражался за своих братьев с турками и был два раза ранен под Варной и Силистрией, почему и оставил службу; теперь же, при старческих летах, готов идти на безбожного врага, и если восстание еще продлится, то продам последнее, чтобы уехать в Герцеговину драться с турками». Летопись. Из герцеговинской летописи//ЦВ. 1875. 39, окт. С.19. 291 Из Выборга (отправка добровольцев и напутственная речь пастыря)//ЦВ. 1876. 36, сент. С.5. См. также: Молебствие в Измайловском Троицком соборе и проводы отъезжающих в Сербию русских//ЦВ. 1876. 30, июль. С.11–12. 297 Отправка 2-го врачебного отряда в Сербию и речь священника//ЦВ. 1876. 31, авг. С.12. «В половине сентября 1876 г. число русских, приехавших в Сербию, дошло до четырех с половиной тысяч, из них 650 офицеров... Число врачебного персонала и сестер милосердия превысило 300 человек» (Яковлев Н. Н. Русское добровольческое движение на Балканы в 1876 г.//Ученые записки. Вып. 15. Куйбышев, 1955. С.196). 299 См.: Летопись. Из герцеговинской летописи//ЦВ. 1875. 39, окт. С.19. Летопись всероссийских пожертвований//ЦВ. 1876. 35, сент. С.17. 300 См.: Панихида по Н. А. Кирееве//ЦВ. 1876. 28, июль. С. 10. Летопись всероссийских пожертвований//ЦВ. 1876. 33, авг. С.16. 303 Теплов В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. Историческое исследование. СПб., 1889. С.160. 304 См.: Державина Н. С. Сборник статей и исследований в области славянской фи-лологии. М.; Л., 1941. С.97. Высоко оценивая деятельность преподобного Паисия, генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Болгарии Вълко Червенков писал: «Во мраке политического и духовного рабства нашего народа... он бросил первую искру национального самосознания. От этой искры впоследствии разгорелось пламя национально-освободительной борьбы болгар» (Червенков В. Понемчените юроди нас и Паисий. «Говори радиостанция Христо Ботев». Т. 1. София, 1950. С.133). Выдающийся болгарский писатель-поэт Иван Вазов (1850–1921) посвятил раскрытию образа преподобного Паисия специальную поэму «Паисий», в которой показал преподобного как будителя и большого патриота, отдавшего всю свою жизнь великой идее пробуждения национального сознания. Обобщая его деятельность, поэт пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Мон-рь Гомионица близ Баня-Луки. XVI в. Мон-рь Гомионица близ Баня-Луки. XVI в. В 1856 г. в Сараеве и в 1859 г. в Мостаре были открыты российские консульства, к-рые старались отстаивать интересы местного правосл. населения. Первым сараевским консулом был назначен А. Ф. Гильфердинг . В 60-х гг. благодаря усилиям российских дипломатов удалось добиться изменения порядка финансирования Церкви. Был введен налог, запрещены незаконные поборы и др. В 1872 г. в Сараеве для контроля за деятельностью митрополитов была учреждена скупщина и принят церковный устав, согласно к-рому митрополит нес перед ней ответственность за свои действия. Через российские консульства осуществлялась помощь правосл. церквам и мон-рям. В 50-70-х гг. XIX в. деньги, книги, церковная утварь и облачения из России были направлены практически во все храмы БиГ. Со 2-й пол. XIX в. наметились положительные изменения в образовании. Открылись школы в Сараеве (с 1850), Есенице, Баня-Луке, Стари-Майдане, Чайниче, Бихаче (с 1865), Мостаре, Прняворе и др. городах. На деньги, поступавшие из России, были открыты учебные заведения для подготовки священников в мон-рях Тавна и Житомислич (1857), семинария в Баня-Луке (1867-1875). В нач. 1875 г. Герцеговину охватило самое крупное восстание, вызванное увеличением налогов, к кон. года оно распространилось на всю территорию БиГ, восставшие добились значительных успехов благодаря поддержке в южнослав. землях и в России, откуда приехали многочисленные добровольцы и поступала экономическая помощь. В 1876 г. Сербия, Черногория и Болгария объявили войну Турции, к черногорскому войску присоединились герцеговинские повстанцы. В восстаниях принимало участие и католич. население. В 1877 г. в войну с Турцией вступила Россия. После окончания военных действий по Сан-Стефанскому мирному договору 1878 г. за БиГ была признана автономия, но по решению Берлинского конгресса того же года она была оккупирована Австро-Венгрией. Под властью Австро-Венгрии Результаты Берлинского конгресса вызвали волнения среди как мусульм., так и христ.

http://pravenc.ru/text/153243.html

Костомаров как бы охладел к современности и перестал интересоваться ею, окончательно уйдя в изучение прошлого и в архивные работы. Один за другим появлялись в свет его труды, посвященные крупным вопросам по истории Украины, Московского государства и Польши. Для этих работ характерна выдвинутая Костомаровым романтическая теория «безклассовости» и «безбуржуазности» малороссийской истории, а также ее «двух начал»  – вечевого и единодержавного. Костомаров откровенно описывал жидовское иго в Малороссии и вообще не поддавался в этом вопросе всеобщей «юдофильской повинности». Так, например, в связи с затянувшимся расследованием Саратовского дела о ритуальном убийстве жидами христианских мальчиков (в 1850-х гг.) Костомаров был возмущен попытками еврейских ученых исказить фактически доказанную суть дела. Он спорил с лживыми попытками защитника евреев Хвольсона именно потому, что он это дело «близко знает», «жил в то время в Саратове и, находясь на службе, был прикомандирован к следователю». Этого текста нет в полном собрании сочинений Костомарова ( Костомаров Н.И. «Употребляют ли евреи христианскую кровь?»//Новое время. 1879. 1172). В начале 1875 г. Костомаров перенес тяжелую болезнь. В это время скончалась его мать Татьяна Петровна. После смерти матери творческую деятельность историка поддерживала А.Л. Костомарова, обвенчавшаяся с ним 9 мая 1875 г. В 1976 г. Костомаров был избран членом-корреспондентом Петербургской АН, что означало официальное признание его научных заслуг и примирение с властями. Лето 1883 г. Костомаров провел на Украине. Состояние его здоровья резко ухудшилось, но, несмотря на это, зиму он работал в архиве. Весной 1884 г. он снова покинул Петербург и уехал на Украину, его мечтой было окончить жизнь в Киеве – «матери городов русских». По возвращении в Петербург осенью Костомарова уже почти не оставляла болезнь, но он подготовил к печати «Семейный быт в произведениях южнорусского народного песенного творчества», а также все необходимые материалы для монографии о Ломоносове, начал писать исторический очерк из времен бироновщины, которому суждено было остаться незаконченным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Икос (на гр. «дом») – църковно песнопение, втората част от строфа от кондак или акатист, прославяща светец или празнувано събитие. Икумена или Ойкумене (гр.) – населената част от земята, хората; в по-широк смисъл територията на цивилизацията, вън от която се е считал светът на варварите. Употребява се и като синоним на религиозно-политическа общност (например византийското ойкумене). Константинополската патриаршия се титулова Икуменическа (Вселенска) от края на VI век. Виж Вселенска патриаршия. Католическа. Икуменизъм. Икуменизъм – виж раздела ИКУМЕНИЗЪМ. Св. Иларион Велики (291–372) – монах-отшелник (анахорет), преподобен, родоначалник на монашеството в Светите Земи. Родом от Палестина, в Александрия станал ученик на бащата на монашеството св. Антоний Велики. Прекарал по-голямата част от живота си в пустините на Палестина, Вавилон, Сицилия и Далмация и о. Кипър, винаги съпътстван от хиляди ученици и последователи заради смирения си живот и дара на чудотворството. Чества се на 21 октомври. Извън речника: Св. преподобни Иларион Велики. Св. Антоний Велики. Митрополит Иларион Доростолски (Димитър Цонев, 1913–2009) – иерей на Българската православна църква, всеотдаен духовник, писател и общественик, ненадминат аскет и постник. Роден в Елена, родственик по майчина линия на Иларион Макариополски (Стоян Михайловски). Подстриган в монашество през 1938 г. в Дряновския манастир. Заемал е изключително много и различни църковно-административни длъжности: игумен на Троянския и Бачковския манастир, управляващ Великотърновската епархия (1992–1994), патриаршески викарий (1994–2003), Траянополски епископ от 1973 г., Доростолски митрополит от 2003 г. до смъртта си през 2009 г. Автор е на над 40 книги и на повече от 300 стихотворения, статии, спомени, пътеписи, беседи и поучения. Извън речника: Митрополит Иларион Доростолски. Иларион Макариополски (Стоян Стоянов Михайловски, 1812 – 1875) – български митрополит (от 1872 г.), един от най-радикалните дейци на църковнонационалната борба. Роден в Елена. Учи последователно в родния си град, в гр. Арбанаси, в Карея (Атон), на о. Андрос, в Цариград и в Атина. Приема монашество на Св. Гора. От 1844 г. помага на Неофит Бозвели в началото на църковната борба в турската столица. В прошения до Високата порта излага българските искания за самостоятелна българска църква. Заради това той е заточен (1845–1850 г.) в Света Гора. Ръкоположен за епископ (1858). След завръщането си в Цариград, на 3 април 1860 г. не споменава на тържествената Великденска служба името на Константинополския патриарх и по този начин фактически отхвърля църковното подчинение на българите. Отново е заточен в Мала Азия (1861–1864 г.). След учредяването на Българската екзархия е избран за Търновски митрополит и участва в съставянето на първия ни Св. Синод. Умира 4 юни 1875 година в Цариград. Извън речника: Иларион Макариополски.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

154 «О лице Иисуса Христа» и «Апологетика» (Christliche Glaubenslehre. Erster Band. Grundlegung oder Apologetik. 1879). 156 Отсылая читателей для более подробного ознакомления с представителями теистической школы и их учениями к прекрасной статье Ф. Гусева в «Труд. Киевск. акад.», мы скажем вкратце лишь о самых главных представителях школы. 157 Из его сочинений более замечательны: a. «Religion und Philosophie in ihren gegenseitigen 1834. b. «Ueber die Bedingungen eines speculativen Theismus». 1835. c. «Die speculative Theologie». 1846–47. d. «System der Ethik». 1850. e. «Die Religion und Kircben». 1852. f. «Antropologie». 1852. g. «Theistische Weltansicht». 158 Из философско-богословских сочинений его назовем главнейшие: a. «Ueber den Standpunkt der philosophischen Wissenschaft mit besonderer Beziehung auf das Hegelsche System». 1829. b. «Die Idee Gottes». 1833. c. der Metaphysik». 1835. d. «Philosophische Dogmatik». 1855. 159 Сочинения его: a. «Ueber Princip und Methode der Hegelschen Philosophie». 1841. b. «Das Grundprincip der Philosophie». 1845–1846 c. «Glauben und Wissen». d. «Gott und Natur». 1862. – «Бог и природа». Казань, 1867. 2 тома. e. «Gott und Mensch». 1866. 160 Подробности о развитии современной натурфилософии см. в моей статье: «По поводу издания богословских лекций» протоиер. Сидонского («Христ. Чтен.» 1876, т. II). 164 Drobisch. Grundlehre der Religions philosophie, 1840. Taute. Religionsphilosophie von Standpunkt der Philosophie Herbarts, 1850 и др. 166 «Ueber die Unsterblichkeit der Scele» 1874; ср. его же «Darwinismus und Philosophie», Dorpat, 1877. 167 Подробнее см. об этом в моих статьях по поводу спиритического движения в России «Церк. Вестн.» 1875–6 г. 168 Спириты насчитывают в настоящее время число своих последователей во всех странах мира до 25 миллионов и уверяют, что в одних Североамериканских штатах находится около 11 миллионов их собратий. 169 По точным данным, сообщаемым в сочинении М. Перти «Die sichtbare und die unsichtbare Welt», стр. 210, в разных странах и на разных языках издается до 33 спиритических журналов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Составлено по церковной энциклопедии М. Новодворского, «Encyklopedia Konscielna», т. Х. Варшава 1876 года, «Kommunizm», стр. 578, 591 г. Смотри также Stein, Der Socialismus und Kommunismus des heutigen Frankreich. Leipzig, 1842 г. Его же: Gesch.der socialen Bewegung in Frankr. Leiptz. 1850 г. Alfred Sudre, Histoire du Communisme. Paris, 1850 г. Христ. Чт. 1875 г. и др. В настоящее время, когда и правительства и общества стремятся всеми силами к искоренению зловредных начал и стремлений анархии и всякого настроения внутреннего и внешнего, без сомнения, необходимо также и живое слово для разъяснения этих начал и стремлений в их историческом развитии, сущности и направления, тем более что современные возмутители общественного порядка и спокойствия по большей части умеют прикрываться таким лоском, такими словоизвитиями и ухищрениями, что неопытные беспрекословно подчиняют им, как действительным борцам свободы и носителям всякого блага и счастия человеческого. К числу такого рода опасных начал и стремлений, вносящих крамолу и нестроение в жизнь государственную, общественную и частную, как известно, относится и так называемый коммунизм со всеми его фракциями – нигилизма, интернационалки и т. п. Теперь не только в Европе, но и у нас в России не редкость встретить 16-летних девиц, которые с полнейшим апломбом станут защищать коммунистические бредни, распинаться за их пользу и благодетельное влияние на жизнь и общество, и т. д. Но едва ли многие из рассуждающих и слушающих рассуждение о коммунизме разумеют, что такое он в его сущности и направлении. Обыкновенно коммунизмом называют оппозицию против основ частного права или против так называемой частной собственности. Но в таком смысле коммунизм не многим бы отличался от социализма, который исходя от начал равноправности труда и капитала, требует изменения господствующих отношений между этими двумя факторами, а вместе с тем и изменения прав собственности. В этом отношении социализм не доходит только до допущения равного права владения для всех. Коммунизм напротив требует безусловно уничтожения всякой собственности и введения общности всех имуществ. I.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

137, ff. 131 A. v. Kremer, Gesch. der herrsch. Ideen , 3 Theil. Die Staatsidee des Islams; Culturgeschichte, I, S. 380 ff. I. v. Hammer, Des Osmanischen Reiches Staatsverfassung und Staatsverwaltung , 2 Bde, 1815. 134 Источники: упомянутые уже сочинения ф. Гаммера, Торнау, ф. Кремера, преимущественно Culturgeschichte, I, S. 203 ff и 410 ff. 135 Мы уже видели, что ошибочное заключение это основано автором на неточном Ульманновском переводе относящегося к священной войне текста корана. См прим. на стр. 94. Пер. 160 Источники: упомянутые уже сочинения I. ф. Гаммера, (Staatsver. и. Staatsverw. и Gesch. der Osm. Seiches), Фр. Эйхмана, I. Бекера, Г. Вейля (Gesch. der isl. Völker), Вамбери (Sittenbilder и Der Islam im 19 Ihdt). 169 Так ли все это обстоит, напр., в бухарских и хивинских владениях, позволительно усомниться. О русских же областях Средней Азии нечего и говорить: само собой разумеется, что никаких казней, плетей и бичей ни за религиозные ни за какие иные уклонения здесь нет и не может быть. Пер. 170 Ausland, 1873. S. 254. Das Nëue Reich Muhamme­daner in Iün-nan. Garcin de Tassy, La langue et la litt. hindoustanies en 1872, p. 61; 1873, p. 57; 1876, p. 107. 172 К концу семидесятых годов во всем Кульджинском районе, находившемся под русским управлением, на 133630 душ населения о. п., числилось 65000 душ мухаммедан, в том числе таранчей 50000 и дунган 15000 душ. Пер. 175 Garcin de Tassy, а. а. О. 1850–1869, р. 485; 1871, р. 11; 1873, р. 81; 1874, р. 105; 1875, р. 91. Курьеза ради, упомянем, что в 1875 г. один методистский миссионер, некто Норман, отправившийся в Константинополь проповедовать Евангелие, сам принял ислам и начал его потом про­поведовать в Америке. Garcin de Tassy, 1865, р. 92. 176 Главные источники: Р. I. Veth, Iawa. Haarlem 1876. Особенно Deel I, p. 311–407, Godsdienst en Recht. – Proce edings of the general conference on foreign missions, 1878. Lond. 1870, p. 137 ff. Dr. S. Friedmann, Die Ostasiatische Inselwelt. Leipzig, 1868. 177 Если вспомнить успехи двух Магди, основавших с то­го времени, когда писалась книга г.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1875. 12 Hans Prutz. Kulturgeschichte der Kreuzzuge, s.7. Berlin 1883. Справедливость такого отзыва относительно Шуазеля мы не имели возможности проверить, но книга Геерена «Essai sur l’influence des croisades» у нас под руками и представляется на наш взгляд, именно такою, какою в приведенном отзыве характеризует ее Прутц. 17 Церковная история Сократа. Кн. IV, гл. 2, 9, 16, 17, 24. Стр. 322, 330, 360 –62. Сиб. 1850. Церк. История Феодорита. Кн. IV, гл. 13, 16, 24. Стр. 255 – 256, 261, 288. Сиб. 1852. 20 Cod Lust. I, 5, I; Cod. Theod. XVI, 5, 7. 18. 23. 25. 27. 40 49 54 58. Cod. Theod. XVI, 7, 36, 40. 25 Sprenger. Das Leben und die Lehre des Mohammad Band III, seite 261–268. Berlin 1869. Weil. Geschichte der islamitischen Volker. s. 15–16. Stuttgart. 1866. 31 Коран IX, 74; IV, 91; IV, 78; IX, 36; IX, 5; XLVII, 4, 9, 10; IX, 39; VIII,67; IV,97; III, 151, 163, 164. 47 Kremer. Geschichte der herrschenden Ideen des Islams. s. 332–333, 461. Leipzig 18684; Weil s. 19, 47–48, 53. 54 Bernardi itinerarium factum in loca sancta.Migne ser. Lat. CXXI, 570–571. См. также Mabillon: Annales ordinis S. Benedicti. tom. III. p 165. Lutec-Parisior 1706. 56 Bouquet. Recueil des historiens des Gaules et de la France. X, 256. Paris. 1760. Ex gestis consulum Andegavensium auctore mouacho Benedectino Majoris-monasterii. 57 См. напр. о Поппие и Виллибальде. Acta Sanctorum ed. Bolland. Ianuarii XXV. u Rohricht. Die Pilgerfahrten. S. 339. Raumer history. Taschenbuch. 1875. 62 Acta Sanctorum ed. Blland. Augusti XXX «ad reparationem ecclesiarum barbarica vastatione dirutarus.» 65 Rodnlfi Glabri. Historiarium sni temporis lib. III cap. 7. Migne ser. Lat. CXLII, 657. Вильгель Тирский. Histria Rerum in partibus transmarinis gestarum. Lib. I, cap. 4. Bongars I. 631. 82 Вильгельм Тирский. Historia rerum… lib I, cap.3. Bongars 630 «frequenti rerum mutatione, dominos mutavit frequentius: secundam quorum dispositionem, plerunque lucida, plerunque nubile receipt intervalla, etaegrotanis more, temporum praesentium, gravabatur, aut, espirabat, qualitate.» 85 Rambaud L’Empire Grec au dixieme siecle.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010