Волынские Еп. Варлаам (Шишацкий; 16 окт. 1799 - 20 дек. 1805), еп. Даниил (Натток-Михайловский; 2 февр. 1806 - 6 июня 1813), еп. Стефан (Романовский; 14 сент. 1813 - 24 нояб. 1828), еп. Амвросий (Морев ; 1 дек. 1828 - 1 февр. 1831), архиеп. Иннокентий (Сельнокринов; 10 февр. 1832 - 20 янв. 1840, с 25 дек. 1833 в сане архиепископа), еп. Никанор (Клементьевский ; 28 янв. 1840 - 4 нояб. 1848, с 17 янв. 1843 архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский, управляющий Волынской епархией), архиеп. Арсений (Москвин ; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860), архиеп. Антоний (Павлинский; 29 авг. 1860 - 17 июня 1866, с 8 апр. 1862 архиепископ), архиеп. Агафангел (Соловьёв; 17 июля 1866 - 8 марта 1876, с 31 марта 1868 архиепископ), архиеп. Димитрий (Муретов; 26 апр. 1876 - 20 февр. 1882), архиеп. Тихон (Покровский ; 6 марта 1882 - 16 апр. 1885), архиеп. Палладий (Ганкевич; 4 мая 1885 - 25 нояб. 1889), архиеп. Модест (Стрельбицкий; 25 нояб. 1889 - 13 апр. 1902, с 15 мая 1892 архиепископ), архиеп. Антоний (Храповицкий; 22 апр. 1902 - 19 мая 1914, с 6 мая 1906 архиепископ), архиеп. Евлогий (Георгиевский; 14 мая 1914 - 15 окт. 1920, с 1918 епархией не управлял), бывш. Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1919-1921). Архиереи, управлявшие Волынской епархией в Польше Митр. Дионисий (Валединский; 1 июля 1921-1933, первоначально в качестве епископа Кременецкого, с 1922 - архиепископа, с 1923 - митрополита Варшавского и Волынского, главы Польской Церкви), митр. Алексий (Громадский; 15 апр. 1934 - 7 мая 1943, первоначально в качестве архиепископа Волынского и Кременецкого в юрисдикции Польской Церкви, с 1940 в юрисдикции РПЦ, с июля 1941 управлял Волынской епархией как митрополит, глава канонической автономной УПЦ). Архиереи, управлявшие Волынской епархией на Украине Еп. Аверкий (Кедров; 1922 - 15 февр. 1930, с перерывами), еп. Максим (Руберовский; 1929), Новоград-Волынский еп. Николай (Пирский; 1931 - 13 мая 1932, в. у.), Новоград-Волынский еп. Вячеслав (Шкурко; 13 нояб. 1932 - 5 нояб. 1934, в. у.). Житомирские архиереи

http://pravenc.ru/text/182321.html

132, 133 Ушинский Константин Дмитриевич ; (19 февраля 1824 – 22 декабря 1870) – русский педагог. Составил: Родное слово для детей младшего возраста. Год первый. Азбука и первая после азбуки книга для чтения, с прописями, образцами для первоначальной рисовки и картинками в тексте. СПб, 1864; Родное слово для детей младшего возраста. Год второй. Вторая после азбуки книга для чтения, с картинками в тексте. СПб. 1864. «Родное слово» К. Д. Ушинского выдержало около 150 изданий. См.: К. Д. Ушинский . Библиографический указатель трудов и литературы о жизни и деятельности (1848–1984). М. 1985. 24 Фаддей (Успенский Иван Васильевич); (12 ноября 1872 – 31 декабря 1937). Окончил Нижегородскую ДС (1892) и Московскую ДА (1896), к. б. В 1896–1897 – профессорский стипендиат Московской ДА. Пострижен в монашество 13 августа 1897, с 24 августа 1897 – иеродиакон, с 21 сентября 1897 – иеромонах. С 16 ноября 1897 – преподаватель философских предметов в Смоленской ДС, с 19 ноября 1898 – инспектор Минской ДС; с 26 июля 1900 – преподаватель богословия, с 5 марта 1902 – инспектор Уфимской ДС, архимандрит. 1901 – магистр богословия (Единство книги пророка Исаии. Сергиев Посад, 1901). С 8 января 1903 – ректор Олонецкой ДС и с 20–29 марта 1903 – председатель Олонецкого Епархиального училищного совета. 5 декабря 1908 назначен и 21 декабря 1908 хиротонисан во епископа Владимиро-Волынского, викария Волынской епархии. С 1922 – архиепископ Астраханский, с 21 июня 1927 – Пятигорский, с 27 октября 1927 – Саратовский, с 1928 – Тверской (с 1931 – Калининский) и Кашинский, с 18 октября 1936 по 1937 – Костромской. Скончался в г. Калинине. Духовный писатель, проповедник, педагог. Причислен клику святых. Сост.: Записки по дидактике. Уфа. 1902. 109, 129, 147, 163 Фамазий . 362 Фармаковский Борис Владимирович; (31 января 1870 – 29 июля 1928) – археолог, специалист в области античной археологии, археологии Северного Причерноморья и истории античного искусства. Окончил историко-филологический факультет Новороссийского университета в Одессе (1892).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1522.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Христианский пастырь и христианин художник. С. 505 настоящего издания. 1523. Письма… к Антонию Бочкову. С. 29; ср. с. 552 настоящего издания. 1524. Собрание писем… С. 324–325. 1525.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений. Т. 1. М., 2001. С. 156, 161. 1526. Собрание писем… С. 322–324. 1527.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Христианский пастырь и христианин-художник. С. 506 настоящего издания. 1528. Письма… к Антонию Бочкову. С. 28; ср. с. 551 настоящего издания. 1529.  Игнатий (Брянчанинов), св. Сочинения. М., 1993. Т. 7. Письма. С. 327, 413, 437; Письма… к Антонию Бочкову. С. 29; ср. с. 552–553 настоящего издания. 1530.  Игнатий (Брянчанинов), св. Сочинения. М., 1993. Т. 7. С. 426— 427, 435, 436. 1531. Письмо к Ф. П. Опочинину от 30 марта 1848 г.//Собрание писем… С. 615–616. «Слово из вечности» вошло в первый том «Аскетических опытов» под названием «Голос из вечности». 1532.  Игнатий (Брянчанинов), свт. Полное собрание творений. Т. 1. С. 600. 1533. ОР РГБ. Ф. 425 (П. П. Яковлев). К. I. Ед. хр. 11. Л. 1–2 об., 3. 1534. РГИА. Ф. 1680. On. 1. Дело Л. 1 а — 61 об. 1535. РГИА. Ф. 1660. Оп. 1. Дело Л. 5 — 6 об. 1536. Ср.: Скрыеши их в тайне Лица Твоего от мятежа человеческа, покрыеши их в крове от пререкания язык (Пс. 30. 21). — Ред. 1537. Высокопреосвященнейшему — Ред. 1538. Потемкина Т. Б. — Ред. 1539. Все это подтверждается великими клятвами. Надобно сказать, что и Настоятельница своими поступками и нелюбовию и к церкви и к монашескому сущему житию подает повод к заключению о ее бесновании. 1540. Бывшая коровница Никольская. 1541. Речь идет о старшем сыне Императора Александра II Николае Александровиче (1843–1865), наследнике престола, умершем при жизни отца. — Ред. 1542. Том 1, стр. 275, 272, 252 и проч. [Ссылка на прижизненное издание.] 1543. Сергей Геннадьевич Исаков (1931–2000), доктор филологических наук, профессор Тартуского университета. 1544. Из последних работ см. цикл статей: Котельников В. А. Оптина Пустынь и русская литература//Русская литература. 1989, С. 61–86; С. 3–31; С. 3–27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

17 июня 1833 г. Волынско-Житомирский еп. Иннокентий (Сельнокринов) установил на Волыни праздник в воспоминание обретения мощей И. 28 авг. 1659 г. 28 авг. 1833 г. по благословению Святейшего Синода еп. Иннокентий возглавил обретение мощей И. в пещерной ц. вмц. Варвары. Он и Каменец-Подольский архиеп. Кирилл (Богословский-Платонов) в присутствии духовенства и множества народа после литургии сняли крышку с гроба И. и обнаружили нетленные мощи святого. Пещерную ц. вмц. Варвары значительно расширили, при мощах святого ежедневно совершались богослужения. В 1841 г. Волынско-Житомирский архиеп. Никанор (Клементьевский) учредил в лавре должность «гробового иеромонаха» («блюстителя мощей»), первым на эту должность был назначен иером. Зиновий (Никорович), в схиме Зосима. В пещерную церковь был поставлен 2-й иеромонах для ведения «Книги записей чудес и знамений почаевских», записи в к-рой делались до 1917 г.; каждый случай исцеления был подтвержден особыми актами, заверенными наместником лавры и свидетелями. В 1848 г. исцелился римо-католик ген.-майор Филипп Кейсер, в 1855 г. избавилась от беснования 60-летняя крестьянка Устинья Кирихина из Елабужского у., в 1870 г. излечилась одержимая Ирина Волошинова из Екатеринославской губ. В 1842 г. графиня А. А. Орлова-Чесменская прислала в Почаевскую лавру изготовленную в С.-Петербурге серебряную раку для мощей И. с покровом и серебряной позолоченной лампадой. 14 авг. 1842 г. Острожский епископ, вик. Волынско-Житомирской епархии, Анатолий (Мартыновский) торжественно переложил мощи И. в новую раку. В 1858 г. было установлено местное празднование дня преставления И.- 28 окт. «наравне со всеми остальными важнейшими праздниками (на Волыни)». В том же году пещерный храм вмц. Варвары был разделен на неравные половины: в зап. части, ближе к пещере И., устроили посвященный преподобному храм, к-рый перегородкой был отделен от ц. во имя вмц. Варвары. В 1862 г. 2 церкви соединили в одну - посвященную И., престол вмц. Варвары был перенесен в придел лаврской больничной церкви. В 1914-1918 гг. мощи И., как и имущество Почаевской лавры, находились в Житомире, в 1918 г. вернулись в обитель. О чудесах, совершавшихся от мощей святого в годы первой мировой войны, писал архим. Дамаскин (Малюта) , с 1918 г. являвшийся насельником Почаевской лавры (в 1920-1931 наместник). Архим. Дамаскин сообщил, что в 1918 г. в связи с началом новой фазы военных действий на Волыни мощи святого были вынуты из раки и положены открыто, рака спрятана ( Дамаскин (Малюта), архим. Почаево-Успенская лавра//Воскресное чтение. Варшава, 1930. 42). В отчете Совета по делам РПЦ от 3 дек. 1947 г. упоминается, что большая частица мощей И. хранилась в Воскресенском соборе в г. Ковеле Волынской обл. (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 150. Л. 230-231). В наст. время мощи И. почивают в серебряной раке, возвращенной в лавру ок. 1920 г., в пещерном храме его имени. 13 мая 2002 г., после канонизации прп. Амфилохия Почаевского, мощи последнего были положены рядом с мощами И.

http://pravenc.ru/text/578150.html

99 Севастиан (Вести; 1870–1934), архиепископ Костромской. В 1901 году окончил Киевскую Духовную Академию и назначен помощником смотрителя Единецкого духовного училища. В 1903 году – инспектор Холмской Духовной семинарии. С 1906 года – ректор Подольской Духовной семинарии в сане архимандрита. С 1909 года – ректор Донской Духовной семинарии. 8 сентября 1914 года хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. В 1919 году переименован во епископа Нерехтского, викария той же епархии. С 1920 года – архиепископ Костромской. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. В июле 1923 года, после освобождении Святейшего Патриарха Тихона, покаялся и оставлен на той же кафедре. Но в конце сентября того же года вновь уклонился в обновленческий раскол. В начале 1924 года снова покаялся перед Патриархом Тихоном и оставлен архиепископом Костромским. С 18 мая 1927 года член временного Патриаршего Священного Синода. С 1929 года епархией не управлял. Скончался в 1931 году в городе Кинешме. 101 Пимен (Белоликов ; 1880–1918), епископ Семиреченский и Верненский, священномученик. В 1904 году окончил Киевскую Духовную Академию и назначен миссионером в Урмийскую миссию. Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. С 1906 года помощник начальника той же миссии. С 1911 года – ректор Александровской Духовной семинарии в сане архимандрита. С 1912 года – начальник Урмийской миссии. С 1914 года – ректор Пермской Духовной семинарии. 6 августа 1916 года хиротонисан в Петрограде во епископа Салмасского и назначен начальником Урмийской миссии. С 1917 года – епископ Семиреченский и Верненский (Алма-Атинский). В 1918 году был расстрелян. Прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе 2000 года. Читать далее Источник: К вам мое слово любви, вразумления и утешения…: проповеди, слова, поучения/священномученик Владимир (Богоявленский; 1848-1918), митрополит Киевский и Галицкий. — Тверь: Булат, 2008. — В 3-х том. (Духовное наследие мучеников и исповедников Русской православной церкви)./Т. 1. — 526 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Bozius Thomas. De signis Ecclesiae. Cologne, 1593. Ulenberg C. Historia de vita, moribus, rebus gestis, studiis doct. Martini Luther. Cologne, 1622. Audin J . M. Histoire de la vie, des ouvrages et des doctrines de Luther (7 éd.). Paris, 1856, 3 vol. Kuhn F. Luther, sa vie et son œuvre. Paris-Neuchatel, Geneve, 1883– 1894, 3 vol. Majunke Dr. La Fin de Luther. Paris, 1893. Denifle H. Luther et le luthéranisme. Paris, 1912–1914, 4 vol. Grisar H. Luther. Fribourg-en-Brisgau, 1924–1925, 3 vol. Grisar H. Martin Luther, sa vie et son œuvre. Paris, 1931 D ö i i n g e r. La Reforme, son développement intérieur et les fruits qúelle a produits. Paris, 1848–1849, 3 vol. Maimbourg L. Histoire du luthéranisme. Paris, 1680, 2 vol. Bossue t. Histoire des variations des Eglises protestantes. Paris, 1688, 2 vol. Beausobre I. de. Histoire de la Réformation. Berlin, 1785, 3 vol. Mignet. Luther à la diète de Worms. Paris, 1835. Audin. Léon X. Paris, 1846. Henri VIII. Défense des sept Sacrements contre Luther. Angers, 1850. Gasparin A. de. Luther et la Réforme au XVI siècle. Paris, 1875. Monumenta Reformationis Lutheranae. Ratisbonne, 1883–1884,2 vol. Janssen J. L " Allemagne et la Réforme. Paris, 1889. 8 vol. Mayer A. Érasme et Luther. Paris, 1904. Imbart de La Tour. Les Origines de la Réforme. Paris, 1905– 1914,3 vol. Jundt. Le Développement de la pensée de Luther jusqúen 1517. Paris, 1906. Cristiani L. Luther et le luthéranisme. Paris, 1909. Cristiani L. Du luthéranisme au protestantisme. Paris, 1911. Cristiani L. Luther au couvent. Paris, 1914. Humbertclaude H. Érasme et Luther. Paris, 1910. Kaikoff P. Der Prozess des Jahres 1518. Gotha, 1912. Pâquier J. Le Protestantisme allemand. Paris, 1915. Boehmer H. Derjunge Luther. Gotha, s.d. Wolf E. Staupitz und Luther. Leipzig, 1927. Febvre L. Un destin, Martin Luther. Paris, 1928. Funck-Brentano F. Luther Paris, 1934. Erasme. Essai sur le libre arbitre. Alger, 1945. Dalbiez R. L " Angoisse de Luther. Paris, 1974. Brecht M. Martin Luther. Stuttgart, 1983–1987, 3 vol.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

«D. grosse Brockhaus». Виламовиц-Меллен дорф. Ульрих фон (1848 —1931) — немецкий филолог-классик, видный исследователь античности. Книга Ф. Ницше «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм» была впервые издана в России в 1872 г. под названием «Рождение трагедии из духа музыки». При жизни Ермила Ивановича Кострова (1755 —1796) был опубликован его перевод первых шести песен «Илиады» (1787), однако в 1811 г. вышел в свет и перевод песен 7–9. Arthur Lutter, «Solange Dicbter leben, Puschkin Studien», 1949. S. 90. Имеется в виду стихотворение «На возвращение Государя Императора из Парижа в 1815 году» («Утихла брань племен…», 1815). «Городок» (1815) «К вельможе» (1830). «Начало I песни «Девственницы» (1825). В последних строках этого перевода вольтеровской поэмы А. Позов угадывает ироническую переадресовку Пушкиным нападок на «старого Шаплена» самому Вольтеру. «О ничтожестве литературы русской» (1834). «Кто из богов мне возвратил…» (1835). «Мальчику (Из Катулла») (1832). Подразумеваются ли здесь «Пирующие студенты» (1814), или «Воспоминание (К Пущину)» (1815). или «Юрьеву» (1818), или что-то другое, — неясно. Афина Паллада на самом деле не раз упоминалась Пушкиным. Например, в стихотворении «Еще одной высокой, важной песни…» (1829): …И мудрая богиня, дева силы, Афинская Паллада,— вам хвала… (III, 192). Мелькает имя богини и в набросках «Клеопатры» (III, 683), и в «Руслане и Людмиле» (песнь Вторая), и в беловых и черновых рукописях «Евгения Онегина» (VI, 271, 272, 559). См. примеч. 17. Последний стих «Монастыря на Казбеке» (1829): В соседство Бога скрыться мне! См. примеч. 63. «Griechische Kunst a]s religidses Phenomen», S. 7. Ebd. Cit. n. Schefold, S. 7. «Medizinische Psychologies. Трактат Гераклита «О природе», или «Музы», дошел до нас во фрагментах. Имеется в виду книга А. В. Шлегеля «Cours de litterature drama- tique» (Paris, 1814). См.: Модзалевский Б. Л. Библиотека А. С. Пушкина (Библиографическое описание). СПб., 1910. С. 331. «Mystik and Poesie», Freiburg, 1929, S. 8.

http://azbyka.ru/fiction/metafizika-push...

Александр Матвеевич Доброумов (ок. 1865 – 18.07.1898), окончил Вологодскую духовную семинарию (1887) по 2-му разряду. С 11.05.1887 псаломщик Бохтюжской Михайло-Архангельской церкви Вологодского уезда, с 09.06.1888 диакон Вологодской градской Зосимо-Савватиевской церки, с 05.10.1888 по 15.05.1890 законоучитель частного училища г-жи Поповой-Введенской. С 15.08.1890 эконом Вологодского епархиального семинарского общежития. С 17.02.1891 священник Скорбященской церкви при Вологодском исправительном Арестантском отделении. С 08.03.1896 священник Вологодской градской Царе-Константиновской церкви. С 25.04.1896 заведующий и законоучитель Свято-Стефановской церковно-приходской школы. См. далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского Л. 406; Клировая ведомость Царе-Константиновской церкви за 1897 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 36. Д. 27. Л. 240 об. – 242 об. Как видно из послужного списка, А.М. Доброумов был назначен экономом общежития только в 1890 г. Возможно, после открытия общежития эту должность исполнял кто-то еще. В книге воспоминаний сына В.Н. Лаговского А.В. Лаговского дата смерти отца другая: 18 октября 1931 г. (А.В. Лаговский. «Всё было именно так…»: книга воспоминаний о Костроме и костромичах ХХ века. Кострома, 2015. С. 203). См. выше. Епископ Николай (в миру Петр Степанович Адоратский) (1849–1896) – епископ Оренбургский и Уральский. Духовный писатель. С 1886 по 1887 – смотритель Херсонского духовного училища. С 1887 по 1890 – ректор Ставропольской духовной семинарии. Попов Николай Андреевич (ок. 1826 - 14.01.1902) – сын дьячка Спасской Леденгской церкви Тотемского уезда Вологодской губернии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1848) по 1-му разряду. С 29.01.1850 священник Ильинской Засодимской церкви Кадниковского уезда, с 28.04.1851 - священник Замошской Покровской церкви того же уезда. С 20.04.1869 благочинный. С 22.09.1877 священника Вологодской градской Антипиевской церкви. С 27.01.1881 по 06.11.1884 – член Правления Вологодской духовной семинарии. С 1891 г. - протоиерей. С 1892 г. протоиерей Устюжского Успенского собора. 07.09.1897 уволен за штат. См. Клировая ведомость о Вологодской градской Антипинской церкви за 1890 год//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 2. Д. 50. Л. 5 об. – 6 об; 10 об.; А.В. Прощание паствы с пастырем//ВЕВ. 1892. 6-7. С. 76-77.

http://bogoslov.ru/article/6175170

Александр (Стрыгин; † 1878) – иеросхимонах Гефсимансго скита, духовный отец прп. Германа. Александр Левковский – священник. Александр – священник в городе Петушки. Александр – духовный сын о. Евфросина. Алексий Калашников – священник храма Никиты Мученика в Москве. Алексий († 411) – праведный человек Божий, святой. Алексий († 1378) – митрополит Московский и Всея России, чудотворец, святитель. Алексий (Мечев; †1923) – праведный, пресвитер Московский. Алексий (Сергеев; † 1968) – архиепископ Алмаатинский и Казахстанский. Алексий II – Патриарх Московский и всея Руси (1929–2008). Алипия (Таишева; † 1942) – игумения Аносина монастыря с 1918 (1919?). Амвросий (Гренков ; 1812–1891) – преподобный старец Оптинский. Амфилохий (Аркадий Смирнов) – игумен Махрищского монастыря. Антоний (Павлинский; 1801–1878) – архиепископ Владимирский. Антоний (Медведев; † 1877) – архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Антоний (Храповицкий ; 1863–1936) – архиепископ Харьковский и Ахтырский. Аристов Николай Степанович. Арсений (Стадницкий ; 1862–1936) – митрополит Ташкентский, архиепископ Новгородский и Старорусский. Арсений (Епифанов; род. 1955) – епископ Истринский, викарий Московской епархии. Арсений (Соколовский) – оренбургский епископ с 1931 по 1936 годы. Арсений (Жадановский ; 1874–1937) – епископ Серпуховской, викарий Московской епархии, наместник Чудова монастыря. Афанасий (Сахаров ; 1887–1962) – святитель, епископ Ковровский, прославлен в 2000. Б(Т)абель – профессор Петербургской консерватории. Багрецов Федор Алексеевич (1812–1874) – регент Чудова монастыря и Николо-Толмачевского храма, композитор. Баканов Николай Иванович – житель села Мордыш. Барбашева Екатерина Васильевна – помещица. Баранова Елизавета Ефимовна – монахиня московского Алексеевского монастыря. Барановы – сестры. Баянов Дмитрий Федорович (1885–1937) – протоирей, церковный композитор. Беневоленская (Соловьева) Екатерина (род. 1848) – сестра прп. Алексия Зосимовского . Богомолова Агриппина Гавриловна – московская купчиха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1764 г. мон-рь был упразднен, Лазаревская ц. обращена в приходскую и приписана к З. м. В 1848 г. богослужения в ней прекратились. Вскоре после 1851 г. была разобрана ветхая деревянная церковь «святых Иоакима и Анны с полуразвалившейся колокольней». В 1860 г. по прошению новгородского мещанина С. Гусева, к-рому поручила вести дела вдова ген.-майора Е. Мизина, было разрешено за счет последней «возобновить» древний храм, что привело к его полной разборке (сохр. изображение работы А. Н. Мартынова). «С оконечности вала открывается прелестный вид на Софийскую сторону: прямо представляется Зверин женский монастырь со своею белою оградою и башенками и окольные его церкви, уныло смотрящиеся в мутные воды Волхова. Особенно картинно рисовалась недавно еще здесь древняя церковь св. Лазаря, покрытая мхом и плесенью, но увы! Лазаря теперь нет»,- писал в 1862 г. краевед И. К. Куприянов (Прогулка по Новгороду. 1862. С. 126-127). В 1860-1865 гг. на месте старой была построена новая каменная ц. св. Лазаря в рус. стиле (не сохр.). Необычный по архитектуре центрический октагональный храм венчала массивная луковичная глава, каждая фасадная стена завершалась большим килевидным кокошником. Центром по организации археологических исследований НГОМЗ (археолог М. И. Петров) в 1993 г. проводились разведочные работы на территории Лазарева мон-ря, однако остатки древней обители не были обнаружены. Подворье в С.-Петербурге было устроено на углу Надеждинской и М. Итальянской улиц, пожертвовано монастырю в 1861 г. генеральшей В. М. Буткевич (урожд. Путятиной). В 1862-1863 гг. по проекту с.-петербургского епархиального архит. Г. И. Карпова было сооружено 2-этажное здание подворья в рус. стиле XVII в. На верхнем этаже располагалась небольшая церковь, увенчанная высокой главкой, на нижнем - часовня и кельи. Церковь была освящена 23 марта 1863 г. викарным еп. Ревельским Леонтием (Лебединским) в присутствии вел. кнг. Александры Петровны в честь Успения Пресв. Богородицы, что было связано с пребыванием в храме чтимой иконы Успения, привезенной из Иерусалима в 1852 г. вдовой чиновника К. Булатовой (мон. Анной). Почиталась также Тихвинская икона Божией Матери. 16 сент. 1897 г. еп. Гдовским Назарием (Кирилловым) в присутствии градоначальника ген.-майора Н. В. Клейгельса и благотворителя подворья С. А. Смурова в храме был освящен придел во имя свт. Николая Чудотворца, сооруженный на средства полковника А. А. Костанды. Последним настоятелем был служивший с 1897 г. иерей Николай Николаевич Богословский, сын прот. Н. Г. Богословского (1870-1937, расстрелян). В 1931 г. храм закрыт, после войны разобран. В 1950 г. на участке выстроено школьное здание. Для З. м. Г. П. Елисеевым был также приобретен 2-этажный деревянный дом предположительно в районе Троицкой пл.

http://pravenc.ru/text/199663.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010