Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБОЛЕНСКИЙ Михаил Андреевич (2.01.1806, г. Тульчин Брацлавского у. Подольской губ. (ныне Винницкой обл., Украина) - 12.01.1873, С.-Петербург), князь, российский историк, археограф, архивист; гофмейстер (1859), чл.-кор. С.-Петербургской АН (1846). Из княжеского рода, ведущего происхождение от черниговских Рюриковичей. Отец - ген.-майор кн. Андрей Михайлович Оболенский (19 янв. 1765 - 4 авг. 1830), мать - кнг. Прасковья Николаевна, урожденная гр. Моркова († 14 июня 1832). Окончил Пажеский корпус (1825) и был определен в лейб-гвардии Финляндский полк. Участник русско-тур. войны 1828-1829 гг., ранен в сражении под Варной (16 сент. 1828; в том же году награжден «за отличное мужество и неустрашимость, оказанные в действиях против турок», золотой шпагой с надписью «За храбрость»). В авг. 1831 г. участвовал в подавлении Польского восстания 1830-1831 гг. Уволен в отставку (16 сент. 1831) в чине капитана и вскоре определен состоять для особых поручений при председателе Временного правления Царства Польского. По ходатайству наместника в Царстве Польском светлейшего кн. Варшавского графа Эриванского И. Ф. Паскевича О. 9 янв. 1833 г. направлен на службу в ведомство МИД с причислением к Московскому главному архиву МИД (МГАМИД). Старший переводчик (24 апр.- 8 мая 1833), главный смотритель Комиссии печатания гос. грамот и договоров (с 8 мая 1833). Член Археографической комиссии (с 1839). После смерти А. Ф. Малиновского с 21 дек. 1840 г. исправлял должность управляющего МГАМИД (утвержден в должности 11 апр. 1848), директор МГАМИД (с 22 мая 1868). Член-кор. Имп. археологического об-ва (с 1850). С 1853 г. заведовал образованным по его инициативе Гос. древлехранилищем хартий, рукописей и печатей. Председатель Высочайше учрежденной Ученой комиссии по поводу возобновления палат бояр Романовых на Варварке в Москве (1856-1859; заседала с марта 1857), под руководством к-рой осуществлены работы по восстановлению палат «в древнем стиле». Зав. палатами бояр Романовых (с 1859). Жил в Москве в собственном доме в приходе церкви во имя свт. Николая Чудотворца (Николы Явленного) в Серебряном пер. (снесена в 1931).

http://pravenc.ru/text/2578073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Николаевич Василевский (1892 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе новомучеников Слободского края) ВЛАДИМИР Димитриевич Введенский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_21.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ВЛАДИМИР Амбарцумович Амбарцумов (1892-1937), прот., сщмч, (пам. 23 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЛАДИМИР Белозёров († сент. 1918), свящ., сщмч. (пам. 7 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Богоявленский Василий Никифорович, 1848-1918), митр., сщмч. (пам. 25 янв., 14 июня, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Самарских святых и в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих) ВЛАДИМИР Димитриевич Введенский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российскихи и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Николаевич Дамаскин (1870 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Петрович Двинский (1858 - 1918), диак., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Филиппович Джуринский (1885-1920), прот., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Федорович Дмитриевский (1876 - 1918), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/rubrics/128875_9.html

Няндомская Основана в 1929 г. Именование – по г. Няндома (Архангельская область). Вологодское викариатство. 16(29)01.1929 16(29)07.1931 Няндомская, обн. Основана в 1930 г. Именование – по г. Няндома (Архангельская область). Архангельское викариатство. Упразднена в 1931 г. 14(27)03.1930 29.01(11.02)1931 Николай Смирнов Овручская Основана ок. 1924 г. (?) Именование – по г. Овруч (Житомирская область УССР). Житомирское викариатство. Возобновлена 09(22)07.1993 как самостоятельная (выделена из Житомирской епархии). Именовалась: Овручская; с 09(22)07.1993 – Овручская и Коростеньская. Викарная кафедра: Брусиловская. ( 09(22)07.1993 Одесская Основана 09.05.1837 (выделена из Екатеринославской епархии). Изначально именовалась Херсонской, но кафедра пребывала в Одессе. К новообразованной епархии были приписаны земли между рр. Буг и Днестр с уездами Одесскими, Тираспольским и Ананьевским, приписанные в 1812 г. к Кишиневской епархии. На вновь сформированную епархию был переведен опытный администратор – еп. Гавриил Розанов (б. Екатеринославский). Именовалась: Херсонская и Одесская; с 1853 г. – Херсонская и Таврическая; с 16.11.1859 – Херсонская и Одесская, паки; с 1946 г. – Одесская и Кировоградская; с 17(30)10.1947 – Херсонская и Одесская, в 3-й раз; с 27.08(09.09)1976 – Одесская и Херсонская; С 30.01(12.02)1991 – Одесская и Измаильская. Викарные кафедры: Одесская, Мелитопольская, Новомиргородская, Белгород-Днестровская, Кировоградская, Николаевская, Тираспольская, Ананьевская, Николаевская, Новомиргородская (?), Криворожская, Славянская. (Слисок иерархов составлен по месту реального нахождения их кафедры.) 09.05.1837 01.03.1848 Гавриил Розанов 01.03.1848 26.05.1857 11.06.1857 02.10.1874 02.10.1874 16.11.1875 16.11.1875 01.03.1877 25.04.1877 04.02.1882 Платон Городецкий 20.02.1882 14.11.1883 12.12.1883 27.12.1890 12.01.1891 09.06.1893 Сергий Ляпидевский 03.09.1893 26.03.1905 26.03.1905 03.02.1913 02.1913 22.12.1913 08.12.1913 09(22)02.1918 1920(?) 03(16)05.1921 01(14)06.1923 13(28)12.1923

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИАНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ [итал. Pontificia Università Gregoriana], папский ун-т в Риме, находится под упр. ордена иезуитов . Берет начало от основанной в 1551 г. Игнатием Лойолой при финансовой поддержке графа Гандии (Испания), вице-кор. Каталонии Франциска Борджа Римской коллегии (Collegium Romanum), или «Бесплатной школы грамматики, гуманитарных наук и христианского вероучения» (итал. Scuola di grammatica, d " umanità e dottrina cristiana). В 1553 г. в Римской коллегии учреждены теологический и философский фак-ты; после первого присуждения докторских степеней по теологии (1556) коллегия получила статус ун-та. Ввиду увеличения учащихся (к 1570 их число превысило 1 тыс. чел.) и из-за недостатка университетских помещений и средств в 1578 г. папа Римский Григорий XIII конституцией «Quanta in vinea» утвердил новый устав Римской коллегии. В 1582-1584 гг. для нужд ун-та было сооружено обширное здание на Пьяцца-дель-Колледжо-Романо в Риме. В память о заслугах папы Григория XIII в реорганизации и финансировании ун-т получил его имя и стал называться Григорианским. После упразднения ордена иезуитов (1773) управление Г. у. поручалось кардинальской комиссии; с восстановлением ордена папа Лев XII вновь вверил руководство ун-том иезуитам (с 1824). Во время революции и провозглашения Римской республики (1848-1849) преподавание в Г. у. было прервано. С образованием объединенного итальянского гос-ва (1870) занятия в ун-те прекратились, в 1873 г. гос-во конфисковало здание Г. у. В 1874 г. ун-т возобновил деятельность в помещениях Германской коллегии во дворце Борромео в Риме; в 1931 г. при поддержке папы Римского Пия XI и генерал ордена иезуитов В. Ледуховского сооружено совр. здание ун-та (Пьяцца-делла-Пилота, 4). В основу обучения в Римской коллегии было положено окончательно разработанное 5-м генералом ордена иезуитов К. Аквавивой (1581-1615) правило «Ratio studiorum» , совмещавшее «Духовные упражнения» Лойолы с методикой преподавания Парижского ун-та и включавшее весь комплекс гуманитарных и естественнонаучных дисциплин (впосл. это правило было заимствовано из Г. у. др. иезуитскими коллегиями). Первенствующее значение теологического фак-та в ун-те способствовало созданию в нем богословской школы, внесшей значительный вклад в развитие католич. богословия (напр., разработанный профессорами ун-та новый дидактический метод преподавания нравственного богословия и др.). В кон. XVI и в XVII в. в Г. у. обучались и преподавали видные католич. теологи и апологеты: кард. Роберт Беллармин , кард. Пьетро Паллавичино , пресв. Ф. Суарес , пресв. Г. Васкес и др. Мн. выпускники Римской коллегии (в т. ч. Маттео Риччи ) активно занимались миссионерской деятельностью в Лат. Америке, Африке, Азии.

http://pravenc.ru/text/166505.html

Библиография Беда Достопочтенный. Церковная история народа англов I. Издания и переводы сочинений Бэды The Age of Bede/Ed. J. F. Webb, D. H. Farmer. London, 1989 (в этом издании содержится перевод «Истории аббатов» и «Жития святого Кутберта» Бэды, а также «Жития Вилфрида» Эдди). Baedae Opera Historica. Vol. 1 – 2/Ed. C. Plummer. Oxford, 1896 (repr. 1956). Beda. Opera Historica. Vol. 1. Vaduz, 1964. Bede. Ecclesiastical History of the English People/Ed. and tr. B. Colgrave, R. A. B. Mynors. Oxford, 1969. Bede. Ecclesiastical History of the English People/Tr. L. Sherley-Price. London, 1955 (repr. 1990). Bede. Opera//Migne J. Patrologia Latina. Vol. XC-XCV. Paris, 1848-1851. Bedae. Opera de temporibus/Ed. C. W. Jones. Cambridge (Mass.), 1943. Bede. Opera Historica/Tr. J. E. King. London, 1931 (repr. 1976-1979). Bede. Opera omnia. Vol. 1 – 12/Ed. J. A. Giles. London, 1843-1844. II. Издания и переводы других источников. Беовульф/Пер. В. Г. Тихомирова. В кн.: Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., 1975. Вергилий. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. Древнеанглийская поэзия/Пер. О. А. Смирницкой, В. Г. Тихомирова. М., 1982. Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993. Евтропий. Краткая история от основания Города/Пер. А. И. Донченко. М., 1997. Ненний. История бриттов/Пер. А. С. Бобовича. В кн.: Гальфрид Монмутский. История бриттов. М., 1984. Памятники средневековой латинской литературы IV-IX вв. М., 1970. (в этом издании приведены отрывки из «Истории» Бэды в переводе И. П. Стрельниковой). Хрестоматия по истории Средних веков/Под ред. С. Д. Сказкина. Т. 1. М., 1961 (перевод нескольких отрывков из «Истории» Бэды). Цезарь, Гай Юлий. Записки/Пер. М. М. Покровского. М., 1948 (репринт. издание 1993). Adomnan. The Adomnan’s Life of Columba/Ed. A. O. Anderson, M. O. Anderson. London, 1961. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. G. Garmonsway, J. Dent. N.Y., 1953. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. D. Whitelock. London, 1961. The Anglo-Saxon Chronicle/Tr. A. Savage. London, 1982. Cummian. De Controversia Paschali//Migne J. Patrologia Latina/Vol. LXXXVII. Paris, 1847.

http://sedmitza.ru/lib/text/440937/

Азов. Собор Успения Пресвятой Богородицы (старый). Успенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1771 году вне азовской крепости, за крепостным валом, в солдатском форштадте была построена гарнизонная Успенская церковь " коштом 1-го Азовского батальона " по благословению епископа Воронежского Тихона (Якубовского). Священник находился на батальонном содержании. 6 мая 1789 года храму угрожал пожар, но прихожане отстояли церковь. Но в 1834 году во время большого пожара в Азове церковь сгорела. Новую Успенскую церковь азовчане решили возвести на центральной площади, в качестве собора. Храм в 1847 году строился всем миром - на средства горожан, при активном участии казачества, купечества, деловых кругов города. Освящение последовало в 1848 году. Каменный Успенский собор, увенчанный большим куполом стал доминантой в архитектурно-градостроительном ансамбле, его колокольня возвышалась на 25 метров. Собор вмещал до 3 тысяч прихожан. В ограде храма с 1874 года хоронили священнослужителей и видных азовчан. К началу XX века в приходе было пять школ: церковноприходская школа; двухклассная Министерства народного просвещения; ремесленная низшая Министерства народного просвещения; мужская и женская гимназии. При Успенской церкви действовало общество воспомоществования бедным в Азове. В 1931 году храм был закрыт, в 1935 году его стали разрушать и окончательно разрушили в 1936 году. В 1942 году во время немецко-фашистской оккупации богослужения были возобновлены. Поскольку здание Успенской церкви было разрушено, община заняла здание бывшей сторожки этого храма, где был организован молитвенный дом. Ранее с 1931 года сторожка принадлежала Азовской чулочной фабрике, в ней располагалась ремонтно-механическая мастерская. Успенский молитвенный дом был зарегистрирован 24 ноября 1944 года уполномоченным Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР по Ростовской области. Здание молитвенного дома было передано исполкомом Азовского райсовета в бессрочное безвозмездное пользование общине. В августе-сентябре 1945 года Успенский молитвенный дом был расширен.

http://sobory.ru/article/?object=49017

Патриарх Иерусалимский Дамиан (1897-1931) (версия для печати)/Православие.Ru Патриарх Иерусалимский Дамиан (1897-1931) Православие.Ru , 21 января 2003 г. Патриарх Дамиан родился в 1848 году на греческом острове Самос. Успешно закончил существовавшую в то время на острове пифагорскую гимназию. Богословию не обучался. Касательно этого периода жизни патриарха Дамиана, к сожалению, практически не сохранилось никаких исторических свидетельств. Известно лишь, что он был женат и после недолгого брака, прерванного смертью сурпуги, покинул остров, переехал в Иерусалим и в 1873 году принял монашеский постриг. В том же году он был рукоположен в диакона и священника. Энергичный двадцатипятилетний иеромонах неустанно нес множество различных послушаний как на территории Палестины, так и за ее пределами. Спустя некоторое время Дамиан был направлен в Россию в качестве настоятеля одного из многочисленных подворий Святого Гроба. По возвращению в Иерусалим сразу же был возведен в сан архимандрита. В 1881 году Дамиан был направлен в Грузию в качестве экзарха Святоградской Иерусалимской Церкви, где и прослужил в течение последующих шести лет. В 1887 году был назначен представителем Церкви Святого Гроба в Костантинополе. На новом посту будущий патриарх Дамиан прослужил ровно год и уже в следующем, 1888 году, возвратился в Иерусалим. В 1891 году новоизбранный Иерусалимский патриарх Герасим (1891-1896) назначил Дамиана своим уполномоченным представителем в Вифлееме, а спустя два года, в 1893, возвел его в сан архиепископа Филадельфийского. В качестве архиепископа Филадельфийского Дамиан представлял Иерусалимскую Церковь на торжествах по поводу коронации царя Николая II в 1896 году в Москве. После смерти патриарха Герасима в феврале 1897 Дамиан избирается местоблюстителем вдовствовавшего патриаршего престола, а в июле того же года патриархом Иерусалимским и всея Палестины. После получения султанского указа, подтверждавшего законность избрания нового патриарха, 15 августа 1897 года был совершен чин интронизации новоизбранного патриарха Дамиана.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Висбаден. Церковь Елисаветы. Русский храм на горе Нероберг, усыпальница вел. княгини Елисаветы Михайловны Карта и ближайшие объекты Русский православный храм Св. Праведной Елисаветы в Висбадене был построен в середине 19-го века (с 1848 по 1855 г.г.) в память Герцогини Нассау герцогства Нассау, уроженной русской великой княжны Елизаветы Михайловны, племянницы императоров Александра I и Николая II. Герцогиня Елизавета Михайловна скончалась 28 января 1845 года при родах первого ребенка, когда ей было 19 лет. Это произошло через год после свадьбы, состоявшейся 31 января 1844 года в Петербурге. Герцогиня и ее младенец (дочка) покоятся в гробнице, находящейся в крипте под храмом. При жизни Елизаветы Михайловны, в Висбадене, являвшемся тогда столицей герцогства Нассау, была только домовая русская православная церковь. Поэтому Герцог Адольф, овдовевший супруг Елизаветы Михйловны, решил – с согласия императора Николая I – употребить деньги, полученные Великой Княжной в приданное (1 миллион рублей), на постройку храма, и создать таким образом надлежащее и достойное место для гробницы усопшей Герцогини и ее младенца. После нескольких неудачных проектов разных архитекторов, постройка храма была поручена нассаускому архитектору Филипу Гофману, который в 1846 и 1847 году побывал в России, с целью ознакомления с русской церковной архитектурой. Самое сильное впечатление произвел на Гофмана Храм Христа Спасителя в Москве (разрушенный в 1931 году большевиками); он оказал большое влияние на планы Гофмана при постройке храма в Висбадене, который является единственным в своем роде памятником русской церковной архитектуры... Освящение храма Св. Праведной Елисаветы состоялось 25 мая 1855 года, и уже в следующую ночь туда были перенесены при большом участии населения, в торжественнм факельном шествии, гробы усопших. Для постройки храма Герцогом было выбрано место, высоко возвышающееся над городом, называемое Нероберг. С этого места храм с пятью золотыми куполами и золотыми крестами на фоне зеленого леса виден не только из разных концов Висбадена, но и со стороны находящегося в Бибрихе герцогского дворца (предместье Висбадена на берегу Рейна), в котором герцог Адольф и молодая герцогиня Елизавета провели год своего супружества.

http://sobory.ru/article/?object=14179

Йошкар-Ола. Собор Воскресения Христова (новый). Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты Каменный был построен в 1759  году на средства прихожан и казанского купца Василия Федоровича Булыгина (1848-1919). Главный престол храма освятили в честь Воскресения Христова, правый придел – во имя святого мученика Феодора, левый — в честь Покрова Пресвятой Богородицы. С юго-западной стороны к собору примыкала четырехъярусная колокольня, на которой располагалось 6 колоколов, самый большой из которых весил 200 пудов. Главной святыней храма являлся почитаемый верующими образ Спасителя, принесенный стрельцами из Москвы в 1584 году. Ежегодно 1 августа его носили по Царевококшайску крестным ходом, служили на Кокшаге молебен. Штат служителей собора состоял из протоиерея, иерея, диакона и двух псаломщиков. Соборное духовенство преподавало Закон Божий в Березовском начальном и Медведевском двухклассном училищах. К храму были приписаны кладбищенская Тихвинская церковь и восемь часовен, две из которых находились в городе, а остальные шесть в деревнях Медведево, Мышино, Березово, Гомзово, Чихайдарово, Аленкино. С сентября 1916 года свое служение в Воскресенском соборе начал иерей Хрисанф Иванович Поляков, одним из первых пострадавший за веру Христову на Марийской земле. Используя в качестве предлога недовольство крестьян деревни Княжна политикой продразверстки, большевики арестовали отца Хрисанфа в августе 1918 года, ложно инкриминируя ему контрреволюционную деятельность. 11 сентября 1918 года батюшка был расстрелян и похоронен в одной из братских могил на территории города Йошкар-Олы. После революции на приходе Воскресенского собора продолжалась активная религиозная жизнь, храм стал центром сопротивления обновленчеству. Большая заслуга в этом принадлежит протоиерею Петру Кочеткову и диакону Николаю Юричеву, которые были одними из инициаторов создания Краснококшайского Православного церковного управления староцерковников. Отец Петр являлся членом президиума Управления вплоть до 28 апреля 1928 года, когда решением Особого Совещания при коллегии ОГПУ был выслан на Соловки. Диакон Николай стал непременным секретарем собраний духовенства Управления также вплоть до ареста 18 мая 1931 года. Впоследствии протоиерей Петр был расстрелян в 1938 году, а судьба диакона Николая Юричева, приговоренного к 3 годам заключения, в настоящее время не известна.

http://sobory.ru/article/?object=17966

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010