Осинская, обн. Основана и упразднена в 1922 г. Именование – по г. Осинск (Пермская губерния). Пермское викариатство. 05(18)12.1922 10(31)12.1922 Никанор Пономарев Осипенковская, обн. (см. Бердянская, обн.) Осташковская Основана в 1920 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское (Калининское) викариатство. Упразднена в 1937 г. 26.05(08.06)1920 02.1923 24.01(06.02)1929 Сщмч. Иаков Маскаев 01.1936 10(23)07.1937 Осташковская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское викариатство. Упразднена в 1927 г. 22.05(04.06)1923 29.04(12.05)1925 16(29)09.1926 16(29)10.1927 Нил Ушаков Острогожская Основана 28.10.1841 (местопребывание – в г. Воронеж). Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена 24.12.1853. Возобновлена 09.11.1866. Упразднена в 1926 г. 28.10.1841 12.01.1842 02.02.1842 01.03.1848 Елпидифор Бенедиктов 23.05.1848 13.06.1852 Феогност Лебедев I 08.07.1852 03.10.1853 Антоний Павлинский 29.01.1867 23.06.1871 Феодосий Макаревский 19.12.1871 23.05.1879 Вениамин Быковский 15.07.1879 24.09.1880 14.12.1880 24.04.1882 Кирилл Орлов 23.07.1882 21.05.1886 Макарий Троицкий 24.04.1887 12.07.1890 Анатолий Станкевич 08.06.1891 22.12.1896 Владимир Соколовский-Автономов 24.05.1897 31.01.1900 Иосиф Соколов 31.01.1900 03.09.1923 Владимир II Шимкович 31.05(13.06)1926 Синезий Зарубин 12.1926 Алексий Буй Острогожская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена в 1936 г. 17(30)12.1922 Захария Попов 23.04(06.05)1927 09.1928 09.1928 09.1930 10.1930 06(19)03.1931 Димитрий Крылов 06(19)03.1931 21.01(03.02)1932 21.01(03.02)1932 17(30)03.1932 02(15)04.1932 07(20)05.1932 01(14)08.1932 Александр Медведев 10(23)12.1936 Острожская Основана 01.10.1840. Именование – по г. Острог (Волынская губерния; Ровенская область, Украина). Житомирское (Волынское) викариатство. Местопребывание – в Почаевской Успенской лавре, с 1843 г. – в Житомире, с 1860 г. – в Дерманском монастыре, с 13.04.1873 – в Кременце.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Викторова, сотрудница лагерной администрации Виталий (Введенский Владимир Федорович; 1870 – 25 марта 1950), архиепископ Дмитровский Владимир (f 28 июля 1015), святой равноапостольный князь Владимир (Богоявленский Василий Никифорович; 1848 – 7 февраля 1917), священномученик, митрополит Киевский и Галицкий. Убит Владимир (Шимкович Василий; 1841 – 7 января 1926), митрополит Воронежский и Задонский Войков Петр Лазаревич (1888 – 7 июня 1927), один из организаторов расстрела царской семьи. Убит в результате покушения Волагурин Владимир Иванович (1877–?), священник. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Волков Всеволод Васильевич (1900–1942), брат О.В. Волкова Волков Олег Васильевич (1900 – 10 февраля 1996), писатель. В Соловецком лагере был дважды: с 1928 по 1929 гг., затем – с 1931 по 1933 гг. Автор воспоминаний о Соловках Вольтер (1694–1778), французский мыслитель Воробьев Алексей Константинович (1888 – 20 августа 1937), священномученик, протоирей. Арестован в сентябре 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Воронин, заключенный Враская Ольга Борисовна (1905 – 16 сентября 1985), библиограф, хранитель архива Η. П. Анциферова Второва-Яфа Ольга Викторовна (1876–1964), педагог. Автор воспоминаний о Соловках Вуль Леонид Давыдович (1899 – 28 июля 1937), сотрудник ВЧК-ОГПУ-НКВД, начальник Московского уголовного розыска (1931–1933). Расстрелян Вундт Вильгельм (1832 – 31 августа 1920), немецкий психолог, физиолог, философ Г Гавриил (Абалымов Николай Николаевич; 1881 – 31 июля 1958), епископ Осташковский. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Гавриил, архангел Гагарина, заключенная княжна 69 Гамалюк, заключенный повар Ганьковский Михаил Дмитриевич (1971 – 14 декабря 1937), заключенный сотрудник лагерной администрации Гарелина София Александровна (по мужу – Анциферова; 1899–1967), вторая жена Η. П. Анциферова Гвидон, литературный персонаж Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770– 1831), немецкий философ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1991. 2. С. 47–54; Марфо-Мариинская обитель милосердия. 1909–2009: К 100-летию создания обители. М., 2009; Миллер Л. Святая мученица Российская великая княгиня Елизавета Федоровна. М., 2006; Серафим (Кузнецов), игум. Мученики христианского долга. Пекин, 1920 и др. Павел Григорьевич Курлов (1860–1923 гг.), с 1909 г. товарищ министра внутренних дел, заведующий полицией, командир Отдельного корпуса жандармов. После убийства в 1911 г. П. А. Столыпина уволен с должности, после Февральской революции 1917 г. арестован, в 1918 г. эмигрировал. Александр Александрович Адрианов (1862–1917 гг.), генерал-майор свиты, с 1908 г. Московский градоначальник; 30 мая 1915 г. уволен с должности, предан суду «за бездействие» в связи с немецкими погромами в Москве. Валентина Сергеевна Гордеева (1863–1931 гг.), фрейлина императрицы Марии Федоровны, известная благотворительница, одна из первых сестер, казначея Марфо-Мариинской обители. После ареста великой княгини Елизаветы Федоровны руководила обителью. В 1926 г. арестована и выслана в Киргизию, в 1929 г. освобождена. Жила и скончалась в Туркестане. Там же, ф. 124, оп. 45, д. 2193. Секретное прибавление к приказу по московскому градоначальству и столичной полиции 132 от 23 июня 1915 г. за подписью московского градоначальника генерал-майора Климовича (Там же, л. 237). Впервые великая княгиня Елизавета Федоровна упоминается в жандармских донесениях за 1903–1904 гг. вместе с мужем, московским генерал-губернатором, в связи с посещением ими Московского и Звенигородского уездов (Там же, ф. 58, оп. 8, д. 654, 677; ф. 63, оп. 44, д. 6773, л. 47). Алексий (Соловьев; 1846 г. – 2 октября 1928 г.), прп., иеросхимонах, старец смоленской Зосимовой пустыни. В 1917 г. избран членом Всероссийского Поместного собора, 5 ноября 1917 г. вынул жребий, определивший избрание митрополита Тихона (Белавина) Патриархом Московским и всея Руси. Герман (Гомзин; 20 марта 1844 г. – 30 января 1923 г.), игумен смоленской Зосимовой пустыни с 3 июня 1902 г., 14 сентября 2000 г. прославлен в лике местночтимых святых. Владимир (Богоявленский; 1 января 1848 г. – 25 января 1918 г.), 13 июня 1888 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии, с 19 января 1891 г. епископ Самарский, с 18 октября 1892 г. архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, 21 февраля 1898 г. назначен митрополитом Московский и Коломенским и священноархимандритом Троице-Сергиевой лавры, с 23 ноября 1912 г. митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, с 23 ноября 1915 г. митрополит Киевский.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

К 1836 году строительство храма вчерне завершилось, но внутренние работы растянулись ещё на двадцать лет. Лишь в 1848 году его торжественно освятил митрополит Московский Филарет (Дроздов). О новой же колокольне речи теперь и не шло - до лучших времён оставили нарышкинскую шатровую. В продолжение XIX века Большое Вознесение оставалось " благородным храмом " . Лицо прихода определяли жившие неподалёку представители дворянских фамилий и отечественной, уже успевшей народиться, интеллигенции. В XIX - начале ХХ столетия в храме было пять престолов - в честь Вознесения Господня, а также придельные - в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери, иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , Усекновения главы Иоанна Предтечи и святителя Николая. Вокруг церкви вскоре после окончания её отделки воздвигли по проекту Н.В. Никитина, достойную ограду, а под присмотром А.И. Старова облагородили прилегающую территорию. Словом, жить бы да радоваться. Но вот пришёл 1917 год. Храму пришлось стать свидетелем ожесточённых боёв между юнкерами и большевиками - площадь Никитских ворот не единожды переходила из рук в руки. 13 ноября по старому стилю в Вознесенском храме отпевали погибших юнкеров. В 1920 году в Большом Вознесении венчались П.А. Бакшеев и И.Ф. Шаляпина, а в 1923 году здесь же Москва прощалась со своим любимцем, архидиаконом Константином Розовым. Осенью 1931 года храм был, согласно постановлению ВЦИК, закрыт. Ещё до того его " освободили " от всех золотых и серебряных предметов, а после закрытия начали планомерно уничтожать интерьеры. Был выломан и сожжён замечательный иконостас, вместе с остальными иконами. Как вспоминали московские старожилы, к церкви приводили школьников, чтобы они тоже бросали иконы в огонь. Позже в нём некоторое время находились различные конторы, а затем вместительное здание решили переоборудовать под гараж: в апсиде пробили ворота, закрасили оставшиеся росписи, сделали межэтажные перекрытия, причём при устройстве второго этажа понадобилось пробить дополнительные окна. В 1937 году варварское разрушение архитектурного ансамбля продолжилось сносом шатровой колокольни (на её месте сейчас сквер с памятником А.Н. Толстому).

http://sobory.ru/article/?object=02267

Крестовоздвиженский собор был очень популярен среди москвичей. В нижней церкви Успения Пресвятой Богородицы нашел последний приют канцлер при двух императрицах граф М.И. Воронцов, скончавшийся в 1770 г. Над его прахом установили великолепное, редкое по красоте мраморное надгробие, изготовленное в Италии. Сохранились изображения нескольких белокаменных надгробных плит с плохо читаемыми надписями, которые некогда были вставлены во внешние стены Крестовоздвиженского собора. Тяжелый урон был нанесен храму во время Отечественной войны 1812 г. Перед приходом французов архимандрит монастыря Парфений сумел вывезти главные ценности монастырской ризницы в Вологду. Появившиеся в монастыре завоеватели осквернили нижнюю церковь Успения Пресвятой Богородицы, превратив ее в конюшню, в иконостас вбивали гвозди для развешивания сбруи, сожгли на дрова несколько икон. Оставшихся в монастыре монахов и монастырского казначея французы пытали, стараясь выяснить, где спрятаны ценности. Были вскрыты полы, под которыми французы искали сокровища. В 1814 г. Крестовоздвиженский монастырь упразднили. Соборный храм стал приходским. В 1820 г. на территории обители были построены дома для семей священников Успенского собора Московского Кремля. В 1848 г. разобрали обветшавшую надвратную колокольню с церковь святого Никиты. В следующем году по проекту архитектора П.П. Буренина была построена величественная четырехъярусная колокольня, которая соединялась с Крестовоздвиженской церковью с помощью крытой паперти, окружавшей западную часть здания. Формы новых сооружений удачно сочетались со зданием церкви. В Крестовоздвиженской церкви венчался с Е.А. Болтиной писатель М.Е. Салтыков-Щедрин. В 1931 г. был репрессирован священник церкви отец Александр Сидоров. В 1934 г. собор уничтожили в связи со строительством метрополитена. Часть монастырских владений сохранились на углу Воздвиженки и Крестовоздвиженского собора; на месте собора находятся подсобные сооружения метрополитена, на месте монастырской ограды – вход в подземный переход через Воздвиженку. Надгробие М.И. Воронцова было вывезено накануне сноса собора и хранится в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры (ГНИМА) имени А.В. Щусева.

http://sobory.ru/article/?object=34439

Дамиан (Говоров Дмитрий Григорьевич; 1855–1936), архиепископ. В 1916 г. хиротонисан во епископа Ереванского, викария Грузинского Экзархата. С 1917 г. епископ Петровский, викарий Саратовской епархии. С 1918 г. епископ Царицынский, викарий Саратовской епархии. В ноябре 1920 г. эмигрировал в Константинополь, затем в Болгарию. Член Архиерейского Синода РПЦЗ. С 1931 г. архиепископ. Дамиан (Касатос; 1848–1931), Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины в 1897–1908 и 1909–1931 гг. Даниил (Троицкий Дмитрий Алексеевич; 1887–1934), архиепископ. В 1921 г. хиротонисан во епископа Елецкого, викария Орловской епархии. С 1921 г. епископ Волховский, викарий Орловской епархии. В 1921 г. арестован. С 1922 г. временно управляющий Орловской епархией. В 1922 г. арестован, выслан в г. Хиву; в 1926 г. выслан в г. Кинешму. С 1928 г. епископ Рославльский, викарий Смоленской епархии; затем епископ Орловский; с 1931 г. епископ Брянский. С 1934 г. архиепископ. Данилкин Сергей Павлович (1906–?), иподиакон митрополита Петра. Сын рабочего, окончил городское и коммерческое училища. Проживал в Москве. Арестован в 1925 г. по «делу митрополита Петра». Содержался в Бутырской тюрьме. В 1926 г. был освобожден под подписку о невыезде, дело было прекращено за отсутствием состава преступления. Дальнейшая судьба неизвестна. Дейбнер Александр Иванович (в монашестве Спиридон; 1899–1946), русский греко-католический священник. Родился в Тобольске, в семье греко-католического священника. Воспитывался в католическом интернате в Бельгии. Поступил в орден ассумционистов и был пострижен в монашество с именем Спиридон. В 1926 г. в Константинополе рукоположен в священный сан. Работал во Французской Ривьере с русскими эмигрантами. В 1928 г., несогласный с политикой д’Эрбиньи, присоединился к митрополиту Евлогию (Георгиевскому). Создал в Париже православный приход, но уже через год вернулся в католичество. В 1932 г. покинул католичество и уехал в Берлин, где намеревался жениться. В 1933 г. вернулся в католичество. Служил в Берлине среди русских эмигрантов и пленных. В 1945 г. после занятие Берлина советскими войсками, арестован и вывезен в СССР. Умер в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

942 «Опись всех русских недвижимостей в Палестине и Сирии» см. в приложении к донесению А.Г. Яковлева от 19 июня 1895 г. в первом томе настоящего издания. 945 Пальмер Пауль – сын создателя первых протестантских школ в Иерусалиме Фердинанда Пальмера, приехавшего из Швейцарии в 1846 г. вместе с известным архитектором и археологом Конрадом Шиком. Много работал в Иерусалиме как инженер и архитектор, автор ряда строительных городских проектов. Сотрудничал с российским консульством, РДМ и ИППО. 946 Англ. syriac ‘сирийский’. Очевидно, Яковлев имеет в виду храм монофиустской Сирояковитской церкви. 947 Дамиан (Касатос; 1848–1931) – Патриарх Иерусалимский и всея Палестины (1897–1931). Овдовев, приехал в Иерусалим и в 1873 г. принял монашество. В 1878–1880 гг. возглавлял подворье Святогробского братства в Таганроге; в 1881–1887 гг. был иерусалимским экзархом в Грузии; в 1887–1888 гг. – представителем Иерусалимского Патриархата в Константинополе; с 1893 г. титулярный архиепископ Филадельфийский. Дважды (в 1908 и 1918 г.) низлагался с престола, но был восстановлен. Отношение Дамиана к России и ИППО было сложным и противоречивым. Благословил создание Горненского и Елеонского монастырей. 948 Финансовая отчетность МИДа, как и большей части учреждений императорской России, велась по мартовскому летосчислению – от 1 марта текущего до 29 февраля следующего года. 949 Основным содержанием документа является план. Взаимно уступленные участки выделены на плане различным цветом. См. иллюстрацию на вкладке в т. 2-м первого издания настоящей книги (Россия в Святой Земле. Т. 2. М., 2000. Вкладка между с. 160 и 161). 951 О племянниках архимандрита Антонина, Я.П. и И.П. Капустиных см. выше, примеч. 920 к док-ту 501. 952 Тевфик-Паша Ахмед (1845–1936) – турецкий дипломат и государственный деятель. Из знатной крымской семьи, потомок Гиреев. На дипломатической службе с 1872 г. Посол в Берлине в 1885–1895 гг. Министр иностранных дел в 1899–1909. Последний великий визирь Османской империи (1909; 1918–1919; 1920–1922).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В 1898 г. пансион был преобразован в учительскую семинарию с преподаванием алгебры, геометрии, педагогики, турецкого и английского языков; семинаристы получали обширные знания по арабской литературе, которую преподавали выпускники Лазаревского института востоковедения. Лучшие выпускники пансиона, а затем семинарии продолжали свое образование в России. Судьба женской школы складывалась сложно. После перехода в нее учениц из английской миссионерской школы по жалобе ее начальницы в 1886 г. губернатор Назарета распорядился русскую школу закрыть. Однако вскоре она была вновь открыта и также стала образцовой. См.: Суворин А.А. Палестина. СПб., 1898. С. 298–301; Августин (Никитин) , архим. Школы Императорского Православного Палестинского общества в Назарете/Россия и арабский мир: Научные и культурные связи: Сб.: Вып. 2. СПб., 1996. С. 62–68; Воробьева И.А. Указ. соч. С. 105–107. 986 Речь идет о городе Тивериада, в 1837 г. полностью разрушенном землетрясением; в 1900 г. там оставались одни руины. 987 Фотий (Пероглу, 1853–1925), патриарх Александрийский (1900–1925). Окончив богословскую школу Святого Креста в Иерусалиме, был секретарем Иерусалимского патриарха Иерофея. В 1881 г. возведен в сан архимандрита. По кончине патриарха Иерофея (1882) единогласно избран Иерусалимским патриархом, но султан не утвердил его по молодости лет. Занимался учеными трудами на Синае (1884–1889). Архиепископ Филаделфийский (1897), Назаретский (1898). 988 Дамиан (Димитрий Касатос, 1848–1931), патриарх Иерусалимский (1897–1908, 1909–1931). Овдовев, принял монашеский постриг (1873) и вступил в Святогробское братство; в качестве эпитропа Гроба Господня был отправлен в Россию настоятелем Александро-Невского монастыря (находившегося в велении Святогробского братства) в Таганроге (1878–1880), затем управлял имением Святогробского братства на Кавказе (1881–1886); в Константинополе (1887); в Вифлееме (1891). Архиепископ Филаделфийский (1893–1897). 989 Мария (Гладкая Татьяна Георгиевна), монахиня русской общины в Горнем (родом из Херсонской губ.); см.: Россия в Святой Земле; Документы и материалы: В 2 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Прославлен Русской Зарубежной Православной Церковью. 78 Протоиерей Стефан Александрович Луканин (1841–1904). Миссионер и проповедник Пермской епархии, активно боровшийся с расколом; пожизненный член братства святителя Стефана Великопермского. Благодаря его трудам множество старообрядцев присоединилось к православию, в том числе будущий преподобномученик Варлаам (Коноплев). Отец Стефан был одним из основателей Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря; его усердием в 1902 году был возобновлен древний Обвинский монастырь. 80 Жития и жизнеописания новопрославленных святых и подвижников благочестия, в Русской Православной Церкви просиявших. Т. 2: Август – декабрь. СПб.: Воскресение, 2001. С. 18, 19. 81 Преподобномученик архимандрит Варлаам (Коноплев) – игумен Уральского Афона. [М., 1996]. С. 12. 83 Патриарх Дамиан (1848–1931). Занимал патриарший престол Иерусалимской Церкви в 1897–1931 годах. 84 Игумен Даниил (Ишматов) с 1995 по 1999 год был наместником Свято-Николаевского Белогорского монастыря. 86 Игумения Руфина (Брезгун) (1825–1907). Настоятельница Успенского женского монастыря города Перми в 1873–1907 годах. 87 См.: Ариадна (Мичурина), игум. Игумения Руфина//Светоч любви. Сан-Франциско, 1949. С. 26–27; Царский Путь Царской Игумении: Жизнеописание Всечестной Игумении Руфины. Шанхай: Изд. Богородице-Владимирской женской обители, 1948. С. 6. 88 См.: Вяткин В. В. Род ищущих Господа: История Пермского Успенского женского монастыря. Пермь, 2001. С. 10, 62. 89 См.: Русское православное женское монашество XVIII-XX вв./сост. монахиня Таисия. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. С. 71. 95 К моменту издания данной книги сведения о жизни инокини Ольги в Страстном монастыре не найдены. Кто был духовником обители? Почему инокиню Ольгу привлек именно этот монастырь? Каковы были причины ее разочарования? Эти вопросы пока остаются без ответа. 99 Иоанно-Богословский монастырь был открыт святителем Ионой Великопермским в 1462 году, в 1784 году упразднен по указу императрицы Екатерины II.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 27. Фрагмент ( Александрова-Чукова Л. К. Митрополит Григорий (Чуков). С. 89). Павлин (Крошечкин; 1879–1937 гг.), сщмч. Евлогий (Георгиевский; 1868–1946 гг.), с 1914 г. архиепископ Волынский и Житомирский. Павел (Борисовский; 1867–1938 гг.). Анатолий (Грисюк; 1880–1938 гг.), сщмч., митрополит Одесский и Херсонский. Дамиан (Касатос; 1848–1931 гг.). Василий III (Георгиадис; 1846–1929 гг.), с 1925 г. по 1929 г. Патриарх Константинопольский. Антоний (Храповицкий; 1863–1936 гг.). Григорий IV (Хаддад; 1859–1928 гг.). Так в рукописи. Василий Димопуло (1867– 1934 гг.), архимандрит; в 1924 г. назначен настоятелем подворья Вселенского патриарха в Москве; посол (сакеллион) Константинопольского патриарха Василия III в Москве; почетный член обновленческого «Синода». Евгений (Зернов; 1877–1937 гг.), сщмч. Рассказы об «обновленствовании» о. Николая дошли не только до Соловков и Местоблюстителя, но и до митрополита Сергия. В мае 1926 г. ему пришлось снова объясняться запиской, на которой тот 9 июня 1926 г. сделал резолюцию: «Записка как будто не оставляет сомнения в православии о. прот[оиерея] Чукова и не дает оснований в чем-ниб[удь] противном Церкви его подозревать» (Архив Санкт-Петербургской епархии, ф. 3, оп. 3б, д. 63, л. 20). Иван Васильевич Попов (1867–1938 гг.), мч., доктор церковной истории, участник Поместного собора 1917–1918 гг. от Московской духовной академии. В 1925–1927 гг. находился в Соловецком лагере. Один из авторов «Соловецкого послания». Никандр (Феноменов; 1872–1933 гг.), епископом Вятским был в 1914–1918 гг. Димитрий (Любимов; 1857–1935 гг.), сщмч., в январе 1926 г. хиротонисан во епископа Гдовского; иосифлянский «архиепископ» Гдовский. Серафим (Протопопов; 1894–1937 гг.), в 1926–1928 гг. епископ Колпинский. Василий (Беляев; 1870 – не ранее 1931 г.). Протоиерей Владимир Воробьев привел устное сообщение Местоблюстителя о том, что епископ Василий говорил неправду ( Воробьев В., прот., Косик О. В. Указ. соч. С. 37–69). Из декабрьского 1929 г. письма митрополита Петра следует, что епископ Василий у него был, но «ни ему, ни другому моему сожителю… я не давал никаких поручений, касающихся церковных дел» (Акты Святейшего Тихона... Ч. 2. С. 682).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010