Б.-К. занимался также переводами и издательской деятельностью. Среди изданных им книг - лат. буквари, курсы лат. и греч. грамматик (один из курсов лат. грамматики написал сам Б.-К.), учебники богословия, в т. ч. «Богословие» архиеп. Феофана (Прокоповича) (Лпц., 1782-1784. 3 т.), «Doctrina» еп. Феофилакта (Горского) (Лпц., 1784), «Compendium theologiae dogmatico-polemicae» архим. Иакинфа (Карпинского) (Лпц., 1786. М., 1791), «Elementa philosophiae» Ф. Х. Баумейстера (М., 1777. Лпц., 1783, 1786, 1791), переводы еп. Амвросия (Зертис-Каменского) с греч. языка («Послания св. Игнатия, епископа Антиохийского», «Св. Кирилла, епископа Иерусалимского, огласительные поучения (Katechisis)», «Св. Иоанна Дамаскина Богословие, или Изложение православной веры») и др. Арх.: РГАДА. Ф. 182; ГИМ ОР. Ф. 45. Соч.: Латинская грамматика, в пользу российского юношества тщательно и ясно расположенная и с переводом российским. М., 1779, 1781, 1783, 1789; Историческое известие о возникшей в Польше унии. М., 1805. Вильна, 1864. М., 2001; Переписка между Россиею и Польшей по 1700 г. М., 1862. 3 ч. [частично опубл.: ЧОИДР. 1860. Кн. 4.; 1861. Кн. 1; 1862. Кн. 4]; Дипломатическое собрание дел между Российским и Китайским государствами с 1619 по 1792 г. Каз., 1882; Реестр делам крымского двора с 1474 по 1779 года/Предисл. Ф. Ф. Лашкова. Симферополь, 1893; Обзор внешних сношений России (по 1800 г.). М., 1894-1902. 4 ч. Пер.: Байер Г. З. История о жизни и делах молдавского господаря князя Константина Кантемира: [Пер. с лат.] М., 1783. Лит.: Бантыш-Каменский Д. Н. Жизнь Н. Н. Бантыша-Каменского. М., 1818; Козлова Н. А. Архивоведение и археография в творчестве Н. Н. Бантыша-Каменского//Источниковедение и историография. М., 1980. С. 129-136. И. Г. Мороз Рубрики: Ключевые слова: ДЕСТУНИС Спиридон Юрьевич (1782 - 1848), рус. дипломат греч. происхождения, филолог, историк, писатель, переводчик с греческого ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников

http://pravenc.ru/text/77494.html

17 июня 1862 г. состоялась торжественная закладка Троицкого собора. Он строился без забивки свай, на одних лежнях, цоколь вывели из путиловского известняка. С весны 1863 г. были выведены своды, устроены малые главы, выложены 8 кокошников между арками купола, оформленные 24 колонками. К кон. 1864 г. храм был окончен «вчерне», фасады оштукатурены и выбелены, купола и крыша покрыты железом. В подвальном этаже стояли изразцовые коробовые печи, были «проведены воздушные и дымовые панели» для «духового отопления». 22 марта митрополит распорядился упразднить Строительный комитет с благодарностью его участникам и разрешил предоставить Набилкову возможность завершить строительство собора, утвердив проект. Общая сметная стоимость постройки составила ок. 60 418 р. 28 июля 1868 г. Троицкий храм был освящен викарным епископом Выборгским Григорием (Медиоланским). Всенощное бдение накануне отслужил наместник лавры архим. Иувеналий (Половцев) . В соборе хранились святыни: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (XVII в.), привезенная александро-невской братией с Афона (ок. 1900 икону обследовали профессора Н. В. Покровский и Н. П. Лихачёв ), и крест с частицами мощей святых, подаренный наместником архим. Палладием. Купец П. И. Баев пожертвовал серебряно-позолоченные сосуды (весом 6 фунтов 12 золотников). В б-ке киновии насчитывалось в сер. XIX в. 63 книги. Братию Л. к. составляли 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 8 послушников и 3 служителя; на содержание ежегодно выделялось 729 р. 43 к., небольшие доходы оставались в обители. В числе смотрителей киновии были иеромонахи Макарий (апр. 1847 - март 1848; погребен в киновии), Герасим (март 1848 - сент. 1849, нояб. 1854 - янв. 1859); Паисий (Кривоборский; † нояб. 1854; погребен в киновии); Никанор (Ильинский; с янв. 1860 наместник лавры), игумены Пафнутий (янв. 1860 - май 1861), Аполлинарий (май 1861 - май 1864). Здесь проживали и подвижники, напр., в 1857-1858 гг. соловецкий схим. Арсений, старец игум. Сергий († 1867). Наряду с насельниками из крестьян и мещан были монашествующие из дворянского сословия. Напр., в 1874 г. по ходатайству собственного дяди, гр. К. Ф. Литке, в Л. к. был переведен из Коневского мон-ря, неблагоприятного по климату, 57-летний иером. Никанор (Сульменев), бывш. капитан флота, выпускник Морского кадетского корпуса. «В тиши уединения под благотворным влиянием свежего воздуха и природы» здесь проводили до неск. месяцев столичные архиереи, отдыхали и монашествующие из ДА. В 1849 г. в Л. к. проживал архиеп. Воронежский и Задонский Игнатий (Семёнов) .

http://pravenc.ru/text/2462483.html

Далее, несколько могил с чугунными плитами, на которых следующие надписи: «На сем месте погребено тело Схимонаха Иерод. Феодосия, уроженца Тульской губернии, города Черни, купеческого сына, по фамилии Ситникова. В обители жил 32 г., скончался 1872 г. 16 июля. Любящие Бога, будут радоваться там во царствии небесном». «Иеросхимонах Нифонт сконч. 1860 г. Марта 12 д. на 46 году от роду. В Обитель сию поступил в 1832 г., из мещан г. Крапивны; до пострижения назывался Николай Шелков. В монашество пострижен в 1845 г. Августа 5 д. рукоположен во Иеродиак. 1848 г. июля 25 д., во Иеромонаха 1850 г. Апреля 20-го дня». Памятен своим усердием к обители, соединенным со внешней способностью к хозяйственным занятиям и распорядительности. Некоторое время был келейником Преосвященного Николая, Епископа Калужского. «Иеросхимонах Тихон, в монашество постр. в Оптиной в 1828 г. июня 17; рукоположен во Иером. 1829 г., из крестьян Московской губ. Скончался в 1858 г. декабря 12 дня на 75 г. от роду». Памятен своей блаженной простотой и молчаливостью. Был духовником о. архимандрита Моисея и старца о. Макария. Далее, над могилою двух замечательных подвижников, иеродиаконов Мефодия и Палладия, простой памятник: на четырехсторонней чугунной тумбе утвержден большой чугунный крест с Распятием, перед которым светится неугасимая лампадка. На тумбе, по сторонам, надписи: «На сем месте погребено тело Иерод. Мефодия. Сконч. 1862 г. Апреля 21 на 62 г. от роду: из польских Шляхтичей, по фамилии Шкломбовский, Иерод. Мефодий поступил в Оптину Пустынь в 1825 г., пострижен 1827 г. декабря 18; а с 1838 г. в параличе лежал до смерти 24 года в страдальческом положении и почил тихо». «На сем же месте погребено тело Иерод. Палладия. Сконч. 1861 г. ноября 5 д. на 80 г. от роду. Из граждан г. Глухова Черниговск. губ. Иерод. Палладий в Оптиной Пустыни трудился с 1815 г., пострижен в мантию 1818 г. мая 11 д. Отличался строгостью монашеской жизни и почил тихо, с напутствием Св. Таин». Между Введенским собором и Казанской церковью замечательна красивостью памятников усыпальница Козельских купцов Карлиных.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

204-205 АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости 205-210 АВТОРСКИЕ РАСПЕВЫ музыкальные варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певческих книгах именами мастеров 210-211 211-212 212-213 АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма 213-214 АГАПА в христ. общинах I – V вв. особая совместная трапеза – «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии 214-219 АГАПИЙ († ок. 250), мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др., мученики Севастийские 220-221 221-222 АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) 223-224 224-225 225-226 АГАПИТ (Борзаковский Александр Корнилович; 1860-1938), архиеп. Новоторжский, вик. Калининской епархии 226-227 АГАПИТ (Вишневский Антоний Иосифович; 1867-1925 или 1926), архиеп. Екатеринославский и Мариупольский 227-228 228-229 АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря 229-230 230-231 231-232 АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) 232-233 233-234 АГАТАНГЕЛ (Агафангел), митрополит Зворницко-Тузланский Сербской митрополии (1848 - между 1860 и 1862) 234-235 234-235 АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Ныне в Успенском соборе ниже уровня пола собора находится камень со следом Стопы Божией Матери. Под камнем расположен грот, где набирается источаемая из следа вода. Над камнем в соборе установлены ковчег и киот с барельефным изображением явления Божией Матери на Почаевской горе в XIII b. На уровне 3го яруса иконостаса в звездообразном киоте на шелковых лентах помещена чудотворная Почаевская икона Божией Матери. В восточном крыле корпусов расположена церковь Похвалы Пресвятой Богородицы (1862 год) с приделом на хорах во имя Победы Божией Матери над турками в 1675 году. В западном крыле – трапезный храм святых великомученицы Варвары и княгини Ольги (1888 год). Во дворике между корпусами против алтаря Успенского собора находится часовня со списком Почаевской иконы Божией Матери (1888 год). В северо-западном углу дворика возвышается вторая часовня над колодцем 46-метровой глубины, ископанным по благословению преподобного Иова. Весь южный склон Почаевской горы укреплен высокой подпорной стеной. Внутри выступа один над другим расположены два (соответственно ярусам окон) полуподземных храма: верхний – преподобного Иова Почаевского (1774 год), нижний – преподобных Антония и Феодосия Печерских (1848–1860 годы). В середине северной глухой стены Пещерного храма вход в естественный грот с серебряной ракой мощей преподобного Иова. В 1889 году над ракой устроен современный балдахин из белого каррарского мрамора, привезенного из Италии. В том же гроте вход в пещеру преподобного Иова. Северо-восточнее Успенского храма расположен Троицкий собор (1906–1912 годы). Между Троицким и Успенским соборами возвышается четырехъярусная 65-метровая колокольня (1861–1869 годы), всего колоколов 13, на 4м ярусе – куранты с часами. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Богослужебные и другие книги и документы Богослужебные книги Крестовоздвиженской церкви большею частью напечатаны в конце XVIII и в первой половине XIX столетия; но есть и более древние, времен царя Алексея Михайловича, напечат. в период ucnpabлehuz книг, предпринятого патриар. Никоном. Между книгами есть много «данных вкладом», с надписями по листам, показыв., когда, кем и в какую церковь дана известная книга. Кроме книг богослужебных, в церковной библиотеке имеются следующие книги: Евангелие на славянском наречии, in 4°, М. 1677 г.; Евангелие, 4°, М. 1771; Евангелия, 4° и 2°, без выход. листов; Библия , М. 1819; Правосл. испов. веры Соборной и Апостольской Ц. Вост. С.-ПБ. 1819; Правила св. ап., вселен. и поместн. соб. и св. отец, 6 выпусков; Евангелие Учительное воскресное. М. 1697; тоже 1707 г.; Книга правил св. ап., соб. вселен. и поместн. и св. отец. С.-ПБ. 1839. Жезл правления... М. 7104; Симфония, или согласие св. Четверо-евангелия и Деян. св. ап. М. 1761 г.; Ключ Разумения... Киево-Печ. Лав. 1660 г. 143 ; О должностях, Амросия Медиолан. М. 1776 г.; Миния Общая, Иннокентия Гизеля, 1680 г.; Четии Минеи, кн. 1–3, 5–12 М. 1852; Некоторые творения свв. Василия Вел., Григ. Бог., Иоанна Злат., Ефрема Сирина , Иоанна Дамаксина (Богословие. М. 1834), Иоанна Леств., Дионисия Ареоп. (О Неб. иерархии. М. 1848), Тихона Ворон. (кн. 1, 2, 5–15. М. 1836); Димитрия Ростовского (кн. 1–5. М. 1849); Кн. о должн. пресвит. приходских. М. 1833; «Жизнь о. Алексия иеросхимонаха Спасо-Симон. мон.» – рукопись; Хронологич. таблицы Хавского; разные беседы и поучения, изд. в 1775, 1776, 1795, 1800, 1817 и др. год.; «Историч. и археолог. опис. ц. Воздвпж. Честн. и Животвор. Креста Господня, в Москве, сост. И. Токмаковым, рукопись, 1897 года 144 . Периодические издания: «Христ. Чтение» за 1827 г., «Душеполезное Чтение» за 1860–1883 гг., «Странник» за 1861–1864, 1866–1874 г., 1880–1881 гг.; «Творение Св. Отец» за 1843–1864, 1871 гг.; «Православное Обозрение» за 1860–1862, 1864–1879, 1883 гг.; «Чтения в Общ. Люб., Духов. Просвещ.» за 1881–1886, 1889–1892 гг.; (и два тома «Сборника» изд. Обществом в 1883 г. по случаю столетнего юбилея высокопреосвящ. м. Филарета); «Москов. Цер. Вед.» с 1882 года; «Цер. Вед.», изд. при Св. Синоде, – с 1888 года, «Православ. Благовестник» – с первого года издания 145 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Санкт-Петербург. Часовня Христа Спасителя Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Обратившись в православие, монах-старообрядец Парфений в 1850 г. создал в 50 верстах юго-восточнее уездного города Богородска Московской губернии мужской монастырь, главной задачей которого было искоренение раскола в местном крае. Парфений стал первым настоятелем этой обители. Так как ктитором монастыря был обер-прокурор Синода граф Д.А. Толстой, то поданное в январе 1860 г. прошение игумена Парфения о постройке в столице подворской часовни было быстро удовлетворено, и уже 22 июля по проекту А.М. Горностаева она была заложена епископом Ревельским Леонтием с благословения митрополита Московского Филарета. Поскольку часовню возводили между двумя важными зданиями – Гостиным двором и Городской думой, зодчему в ходе строительства пришлось дважды переделывать проект. Строительство задержалось также из-за появления в котловане грунтовых вод – под зданием оказался ранее засыпанный ручей. Строилась часовня в течение года на деньги купеческой четы Г.М. и Ф.И. Петровых и была освящена 12 ноября 1861 г. митрополитом Исидором, который при этом подарил икону „Успение“. Почитанием пользовалась также икона Спасителя, подаренная богомольцем, которому она явилась в сновидении. Небольшая шатровая постройка в русском стиле XVII века была в закомарах расписана изображениями святых; внутри ее украшал трехъярусный иконостас. На фабрике Шопена были отлиты красивые ажурные двери из чугуна. Находясь на главной улице, в центре оживленной торговли, часовня была богата и популярна, ибо местный и приезжий люд, направляясь в Гостиный за покупками, часто заходил в нее поставить свечку и помолиться. Каждый год, 19 июня, из часовни по галереям Гостиного двора шел крестный ход с чтимой иконой Спасителя, украшенной золоченой ризой, в память прекращения в 1848 г. холеры в столице. В 1862 г. епархиальный зодчий Г.И. Карпов предложил расширить часовню спереди и сзади, но его проект был отклонен; в 1871 г. по плану акад. К. Шульца над входом сделали чугунный зонтик. 16 июня 1899 г. часовня была освящена после основательного ремонта. В середине 1919 г. при ней, в подвале, жили два монаха и четыре послушника, а сама часовня считалась приходской церковью. Закрыта в мае 1929 г. (когда находилась у обновленцев), снесена летом того же года как „уродливая“ по требованию общества „Старый Петербург – Новый Ленинград“. Четыре самые ценные иконы переданы в церковь св. Иоанна Милостивого. Ныне на месте часовни находится подземный переход и вход на станцию метро „Невский проспект“. Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга: Историко-церковная энциклопедия в 3-х т. http://www.encspb.ru/object/2804677642 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35347

Харьков, 1822–1823). Вербицкий Андрей Андреевич (? — 1859) — филолог, впоследствии профессор Харьковского университета. Пельт Николай Иванович (1810–1872) — театральный деятель, с 1866 по 1872 г. управлявший московским театром. Пельт Николай Иванович (1810–1872) — театральный деятель, с 1866 по 1872 г. управлявший московским театром. Шумский Сергей Васильевич (наст, фамилия Чесноков; 1821–1878) — артист Малого театра; Щепкин Михаил Семенович (1788–1863) — артист Малого театра. Шумский Сергей Васильевич (наст, фамилия Чесноков; 1821–1878) — артист Малого театра; Щепкин Михаил Семенович (1788–1863) — артист Малого театра. «Скупой рыцарь» — одна из маленьких трагедий А. С. Пушкина. «Скупой рыцарь» — одна из маленьких трагедий А. С. Пушкина. Речь идет о 1851 г. Речь идет о 1851 г. Клейнмихель Петр Андреевич (1793–1869) — в 1842–1855 гг. главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями, руководил строительством железной дороги между Петербургом и Москвой. Клейнмихель Петр Андреевич (1793–1869) — в 1842–1855 гг. главноуправляющий путями сообщения и публичными зданиями, руководил строительством железной дороги между Петербургом и Москвой. Филарет (в миру — Василий Михайлович Дроздов; 1782–1867) — с 1821 г. был Филарет (в миру — Василий Михайлович Дроздов; 1782–1867) — с 1821 г. был Четверть ведра — 3,2 литра. Четверть ведра — 3,2 литра. Тамбурмажор — главный полковой барабанщик. Тамбурмажор — главный полковой барабанщик. Толстой Александр Петрович (1801–1873), граф — камергер, тверской (1834–1837), затем одесский (1837–1840) губернатор; обер-прокурор Синода (1856–1862). Толстой Александр Петрович (1801–1873), граф — камергер, тверской (1834–1837), затем одесский (1837–1840) губернатор; обер-прокурор Синода (1856–1862). Закревский Арсений Андреевич (1783–1865), граф — в 1848–1859 гг. московский генерал-губернатор. Закревский Арсений Андреевич (1783–1865), граф — в 1848–1859 гг. московский генерал-губернатор. Хомяков Алексей Степанович (1804–1860) — поэт, философ, публицист.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

1843 г., – родилась дочь Екатерина. 1846 г., – родился сын Иннокентий. 1846–1848 гг., – учитель Шадринского сельского училища. 1848 г., – в Вологодской духовной консистории рассматривалось дело о «предосудительных поступках священника Иоанна Верюжского » по от ношению к своим прихожанам. Перемещен к Богоявленской церкви в селе Пежма Вельского уезда. 1848 г., – родился сын Дмитрий. 1850 г., – родилась дочь Александра. 1854 г., – родилась дочь Антонина. 1855 г., – родился сын Владимир. 1857 г., – родилась дочь Мария. Между 1857 и 1862 гг., – скончалась супруга о. Иоанна. 1860–1863 гг., – учитель в Василистовском сельском училище. 1863–1867 гг., – катехизатор при Троицком соборе в Вельске. Памятные даты 1864 г., – умерла дочь Екатерина. 1865 г., – следствие консистории по жалобе прихожан на священника Иоанна Верюжского . 1867 г., – переведен к Троицкой церкви в селе Верхняя Тойма Сольвычегодского уезда. 1868 г., – уволен от Троицкой церкви, причислен к вологодской градской Казанской церкви; утвержден в должности учителя Вологодского духовного училища. 1868 г. 14 ноября, – награжден набедренником. 1870 г., – постановлением училищного собрания священнику Иоанну объявлена благодарность, однако епископ Палладий (Раев -Писарев) постановление не утвердил. 1871 г., – объявлена признательность архиерея за труды по «обревизованию» приходо-расходных книг и отчетов за 1871 г. семинарии и 6 духовных училищ. 1874 г., – уволен от учительской должности и определен к вологодской Мироносицкой церкви. 1875 г., – награжден скуфьей. 1877 г., – перемещен к кладбищенской Введенской церкви. 1877 г., – утвержден депутатом на епархиальный училищный съезд. 1879 г., – произнес слово на основание храма в Заоникиевой Владимирской в честь Богородицы пустыни. 1880 г., – вышла книга «Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всей Церковью и местночтимых». 1880 г., – из-за болезни уволен сначала от Введенской церкви, затем из Вологодской епархии. 1882 г., – принят в братство Александро-Невской лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

С приложением новгородского месяцеслова. Для богомольцев. Москва. 1862» и другую на французском Guide des étrangers áNovgorod. Moscou, 1862. Одновременно и в связи с тем граф трудился над обработкою и других исследований и статей из области истории и археологии. Так, еще в 1847–1848 году в Чтениях общ. истории и древностей кн. VI появилась, с предисловием О.М. Бодянского, статья его «Написание вдового попа Георгия Скрипицы из Ростова града о вдовствующих попех». Затем, в 1860 г., кн. I, в тех же Чтениях находим его статью под заглавием: «Несколько слов об Успенском Дубенском монастыре» (Владимир. епархии) с «двумя литографическими видами его». Далее, там же, за 1862 г., кн. II, – статью « Арсений Мацеевич , митрополит Ростовский»; за 1864 г., кн. I, – статью «Замечательный надгробный камень (открыт в Троице-Сергиевой Лавре, на могиле одного из Шемячичей); – за 1870г., кн. II, – статью «Павел, митрополит Тобольский и Сибирский»; – за 1871г., кн. II, – сообщение: «Доношение Московскому архиепископу Августину Новодевичья монастыря игуменьи Мефодии о французах, в сем монастыре стоявших в 1812г.»; и наконец, за 1887г., кн. IV, – большой и весьма ценный труд, под заглавием: «Книга глаголемая описание о Российских святых». С предисловием графа М.В.Т. и с его дополнениями биографических сведений о святых, вышедших и отдельною книгою (Москва, 1888. Стр. 288+II). Между тем отзывчивость графа на все живое и совре- —465— менное, наряду и в связи с изысканиями в области древностей, имела плодами своими, с одной стороны, такие сочинения его, как напечатанная в Московских Ведомостях за 1865 год, по поводу кончины Цесаревича Николая Александровича, на месте Его, Великого Князя (в Бозе почившего Государя Императора) Александра Александровича, и перепечатанная отдельным оттиском в 1888 году, статья с сопоставлением в ней подобного события из древней истории России 450 , а с другой стороны, – деятельное участие в археологических съездах 451 . В начале шестидесятых годов, чрез профессора Московской Духовной Академии Ф.А.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010