79. Аксаков К. С. О русской истории/Полное собрание сочинений К. С. Аксакова. Т. 1. М., 1889. 80. Филарет, митрополит Московский, свт. Творения: слова и речи: В 5 Т.: Т.4. 1836–1848. М., 2007. 81. Филарет, митрополит Московский, свт. Христианское учение о царской власти и об обязанностях верноподданных//Хранители России. Антология. Т. 4. В поисках русского пути. 1800–1850 гг./Под ред. С. В. Перевезенцева, А. А. Ширинянца. М., 2016. 82. Иннокентий, Митрополит Московский, свт. Указание пути в Царствие Небесное//Хранители России. Антология. Т. 4. В поисках русского пути. 1800–1850 гг./Под ред. С. В. Перевезенцева, А. А. Ширинянца. М., 2016. 83. Бердяев Н. А. Духовные основы русской революции/Бердяев Н. А. Собрание сочинений. Т. 4. Париж, 1990. 84. Булгаков С. Н. Героизм и подвижничество/Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. М., 1909. 85. Россия в Великой войне 1914–1918 годов. Образы и тексты/Под ред. А. К. Сорокина и А. Ю. Шутова. Авт-сост. К. М. Андерсон, Б. С. Котов, С. В. Перевезенцев, А. В. Репников, А. А. Ширинянц. М., 2014. 86. Ленин В. И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. Т. 26. М., 1969. 87. Декрет СНК РСФСР от 21 февраля 1918 года «Социалистическое отечество в опасности!»//Декреты Советской власти. Т. 1. М., 1957. 88. Брусилов А. А. Мои воспоминания/Сост. В. А. Авдеев, С. Г. Нелипович. М., 2004. 89. Голлербах Э. Ф. В. В. Розанов: жизнь и творчество. Пб., 1922. 90. Розанов В. В. Опавшие листья. Короб первый//Розанов В. В. О себе и жизни своей. М., 1990. 91. Бердяев Н. А. О любви к России// Нива. 1917. 14 Февраля    В другой редакции последние слова звучат иначе: «А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и в славе для благосостояния вашего» с. 227].  Концепция русского «хранительства» была предложена проф. М. А. Маслиным и разрабатывается А. А. Ширинянцем, С. В. Перевезенцевым и их учениками. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть

http://ruskline.ru/opp/2022/02/14/oteche...

Сегодня мы также вспоминаем одного из основоположников структурной кристаллографии, геометра, петрографа, минералога и геолога, академика Российской АН Евграфа Степановича Федорова (1853-1919). Федоров внес значительный вклад в науку. Ему принадлежит строгий вывод всех возможных пространственных групп (1891 год). Тем самым Федоров описал симметрии всего разнообразия кристаллических структур. В то же время он фактически решил известную с древности задачу о возможных симметричных фигурах. В некотором смысле Федоров завершил построение здания классической кристаллографии. Значение открытия Федорова можно проиллюстрировать тем, что все изученные до 80-х годов ХХ-го века кристаллические структуры укладывались в 230 открытых им пространственных групп и лишь в 1982 году были открыты новые типы структур, не укладывавшиеся в классическую кристаллографию. Кроме того, Евграф Степанович создал универсальный прибор для кристаллооптических измерений — федоровский столик. Февральская и Октябрьская революции 1917 г. произвели на Федорова глубокое впечатление. Он верил в светлое будущее России и российской науки и связывал с произошедшими в обществе переменами самые светлые надежды и мечты. В 1919 г. он был избран действительным членом обновленной Российской Академии наук… Но жизнь в революционном Петрограде была тяжелой, не хватало еды и тепла. В феврале 1919 г. Федоров заболел воспалением легких, 21 мая его не стало. С 1920 года на базе кафедр кристаллографии и минералогии Горного института проходили заседания Федоровского института, организованного в ЛГИ по инициативе проф. А.К.Болдырева. С 1944 года конференции получили название «Федоровские сессии» и проводятся ежегодно. В 1953, 1969, 1991, 1999 и 2003 гг., а с 2006 г. — постоянно Фёдоровские сессии носили международный характер. В настоящее время Федоровские сессии проводятся раз в два года. Сегодня мы также вспоминаем генерала от артиллерии Владимира Николаевича Никитина (1848-1922). Он закончил Михайловское артиллерийское училище (1868), откуда был выпущен в 39-ю артиллерийскую бригаду. В звании капитана принимал участие в русско-турецкой войне, в ходе которой неоднократно принимал участие в боях: находился при взятии Ардагана, отбитии вылазок турок из Карса, у Деве-Бойну огнём своих орудий заставил противника оставить позицию и решил окончательное завладение ею русской пехотой. Неоднократно награждён различными орденами. В 1890 г. получил звание полковника. В 1895 году назначен командиром 7-го мортирного артиллерийского дивизиона, в 1899 году — 20-й артиллерийской бригадой.

http://ruskline.ru/history/2015/05/21/et...

Бессарабия — область между Днестром и Прутом, принадлежавшая России с 1809 по 1917 г. — 429. Библиотека морская — библиотека в Севастополе, основанная адмиралом А. С. Грейгом; находилась на самом высоком месте города на Городской стороне — 111. Бирюков Павел Иванович (1860—1931) — биограф Толстого — 420. Бирюков П. И., «Биография Л. Н. Толстого» — 385, 389, 419, 427. Боборыкин Константин Николаевич (1829—1904) — в 1854 г. поручик артиллерии, впоследствии генерал-лейтенант, оренбургский военный губернатор и наказной атаман Оренбургского казачьего войска, затем орловский губенатор с 1876 до 1888 г. До занятия места оренбургского военного губернатора Боборыкин состоял при гр. Н. П. Игнатьеве в Китае, и был консулом в Урге — 282, 283, 408. Большая улица. См. Морская улица. Большой мост. См. Мост Большой. Большой Редут. См. Редут Новый. Боткин Василий Петрович (1811—1869) — писатель — 405, 406. Бригады: — Бригада 11 артиллерийская — 302, 304, 393. — Бригада 12 артиллерийская — 301, 304. — Бригада 17 артиллерийская — 304. — Бригада 14 артиллерийская — 419. — Бригада 20 артиллерийская — 284. Бриммер Эдуард Владимирович (1797—1874) — боевой кавказский генерал. В период Восточной войны был начальником артиллерии Кавказского округа (в 1848—1856 гг.). Его воспоминания напечатаны в «Кавказском сборнике», тт. 15—18. Толстой обращался к нему по служебным делам в ноябре 1852 г., когда был в Тифлисе — 283. Будищева батарея. См Батареи. Бульвар — бульвар в центральной нагорной части Севастополя, ныне известный под названием Мичманского, называвшийся тогда Малым в отличие от Большого, до осады находившегося на месте 4 бастиона (А. Н. Ершов, «Севастопольские воспоминания артиллерийского офицера», П. 1891, стр. 109). На нем находится упоминаемый в конце рассказа «Севастополь в мае» памятник Александру Ивановичу Казарскому (1797—1833), в виде римской триремы, в память подвига, совершенного находившимся под его командой бригом «Меркурием» в сражении с двумя турецкими линейными кораблями 14 мая 1829 г. — 19, 20, 22, 29, 52, 54, 55, 111.

http://predanie.ru/book/220794-sevastopo...

  Одесса. Импозантна была манифестация партии народной свободы по поводу Займа Свободы: разукрашенные плакатами автомобили в сопровождении оркестров разъезжали по городу и собирали импровизированные митинги. У подножья памятника Пушкину неустанно раздаются призывы к подписке на Заём. Уже подписано на несколько миллионов.   Благовещенск. Совет рабочих и солдатских депутатов постановил реквизировать амурскую флотилию, больше ста судов.   Ялта. Тут – огромный съезд сановников, знати, великих князей. Николай Николаевич пребывает на свободе, один гуляет по городу, раздаёт мальчишкам конфеты, татарам – папиросы. Чувствуется сильная агитация тайных и явных монархистов.   КАБАРЕ БИ-БА-БО, рядом с Художественным театром. Премьера: „ГРИШКА В САЛОНЕ”, „ЦАРСКАЯ СОДЕРЖАНКА”.   В театре Зон ПАЛЕСТИНСКИЙ ВЕЧЕР в пользу евреев русско-подданных в Палестине, пострадавших от войны.   Продается ЗАЛ АМПИР за отъездом СПЕШНО.   БАРСКАЯ ОБСТАНОВКА НЕМЕДЛЕННО продается.   ПРОДАЕТСЯ ЛОЖА МАРИИНСКОГО ТЕАТРА на сезон 1917-18 г.   НУЖНЫ АВТОРЫ для составления популярных брошюр.   ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ плачу за бриллианты, жемчуг, золото… Ювелир А. Фистуль.   Нужна деревенская девушка для комнатных услуг.   ОТДАМ мальчика за неимением средств.   ЗАЕМ СВОБОДЫ. Воззвание Временного правительства. К ВАМ, ГРАЖДАНЕ ВЕЛИКОЙ СВОБОДНОЙ РОССИИ, К ТЕМ, КОМУ ДОРОГО БУДУЩЕЕ НАШЕЙ РОДИНЫ… СИЛЬНЫЙ ВРАГ ГРОЗИТ ВЕРНУТЬ СТРАНУ К МЕРТВОМУ СТРОЮ… НУЖНА ЗАТРАТА МНОГИХ МИЛЛИАРДОВ, ЧТОБЫ СПАСТИ СТРАНУ… И ЗАВЕРШИТЬ СТРОЕНИЕ СВОБОДНОЙ РОССИИ НА НАЧАЛАХ РАВЕНСТВА И ПРАВДЫ.   На совещании монархий центральных империй решено продолжать войну.   КРУПНЫЕ ЗАБАСТОВКИ В БЕРЛИНЕ.   Английский социалист заявил: „Мы не намерены прекратить эту войну, пока не докажем, что мировая демократия сильней на поле боя, чем дисциплинарные войска.”   „Таймс”: Положение в Греции внушает надежду на падение королевской власти…   „Кёльнская газета”: Нынешняя война стала войной против монархической идеи. Уже 5 монархов на стороне союзников лишились своих корон или владений: Бельгийский, Сербский, Румынский, Черногорский, Русский. Зашатался и Греческий. Мировая война всё больше принимает вид великой европейской революции – большей, чем в 1848 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Доменико Бартолуччи (род. в 1917). После смерти Перози в 1956 г. он был назначен постоянным директором Сикстинской капеллы, но в 1997 г. смещен с этой должности, что вызвало большие споры. Музыка Бартолуччи обращена к традиции григорианского пения и полифонии эпохи Возрождения, типичной для Сикстинской капеллы, переосмысленной в свете муз. языка XX в. Лит.: Rinaldi M. Dall " oratorio di Carissimi all " oratorio di Perosi. Firenze, 1975; Zanetti R. La musica italiana nel Novecento. Busto Arsizio, 1985. 3 vol.; Donella V. La musica sacro-liturgica negli insegnamenti di Paolo VI e di Giovanni Paolo II//Rivista intern. di musica sacra. 1991. Vol. 12. P. 42-62; idem. Dal pruno al melarancio: Musica in Chiesa dal 1903 al 1963. Bergamo, 1999; Rainoldi F. Sentieri della musica sacra: dall " Ottocento al Concilio Vaticano II: Documentazione su ideologie e prassi. R., 1996; Novelli A. M. Giovanni Tebaldini nella musica sacra//Rivista intern. di musica sacra. N. S. 2002. Vol. 23. N 2. P. 133-144; Baggiani F. San Pio X, L. Perosi e l " Associazione italiana Santa Cecilia: artefici della riforma della musica sacra in Italia agli inizi del sec. XX. Pisa, 2003; idem. L " abate Ambrogio Amelli (1848-1933): Aspetti della riforma della musica sacra in Italia dal carteggio A. Amelli - A. De Santi. Montecassino, 2008; idem. Luigi Bottazzo, A. De Santi e la riforma della musica sacra in Italia attraverso il loro carteggio (1886-1922). Pisa, 2010; idem. Angelo De Santi S. J. e la fondazione della Pontificia scuola superiore di musica sacra in Roma. Pisa, 2011; Licinio Refice e la musica sacra del primo Novecento: Atti di Conv. intern. di studi Reficiani, 2005/A cura di A. Conti, M. Marino. Patrica, 2006; Esumazione di un Requiem: Edizione anastatica della partitura e note informative sul ritrovamento del giovanile Requiem di B. Maderna/A cura di V. Rizzardi. Firenze, 2007; Pane R. Liturgia creativa: Considerazioni irrituali su alcune presunte applicazioni della riforma liturgica. Bologna, 2010; Scuderi C.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

В 1848 г. составил первый программный документ коммунистов – «Манифест коммунистической партии» и был выслан из Бельгии, в 1849 г. был вынужден выехать из Германии. В 1850 г. развил теорию классовой борьбы, имеющей целью создание общества без классов, где будет править «диктатура пролетариата» (его термин). В 1852 г. Союз коммунистов был разгромлен, а его руководители осуждены, но Маркс был в то время в Англии; он свернул революционную агитацию и до 1862 г. сотрудничал в разных изданиях ради заработка. В 1864 г. Маркс стал основателем I Интернационала – Международного товарищества рабочих, породившего массовые социалистические партии в разных странах. В 1867 г. вышел 1-й том его главного произведения, «Капитала», в котором социализм из утопии был превращен в науку. 2-й и 3-й тома были закончены после его смерти Энгельсом. Полигоном для реализации идей Маркса стала Россия; подавляющее большинство создателей советского государства составляли евреи. 854 Вретище, мешок из грубой ткани (дерюги, или веретья), а также грубая власяница и покаянная одежда вообще. 857 Стена плача расположена на юго-западном склоне Храмовой горы в Иерусалиме; это единственный фрагмент, сохранившийся от второго Иерусалимского храма, воздвигнутого в 515 г. до Р.Х. и разрушенного в 70 г. по Р.Х. Разрушение это произошло в тот же день, что и разрушение царем Вавилонским первого Иерусалимского храма в 585 г. до Р.Х. Длина Стены плача – 156 м; она является одной из иудейских святынь: здесь оплакивается потеря храма. 859 Тит Флавий, сын римского императора Веспасиана (69–79), захватил Иерусалим в 70 г. и разрушил его до основания. Римский император Адриан (117–138) захотел восстановить Иерусалим как языческий город, названный им Элия Капитолина, однако иерусалимляне восстали против него, и город был превращен в римскую колонию. Евреям под страхом смерти было запрещено входить в Иерусалим, а на месте иудейского святилища был воздвигнут храм Юпитеру со статуей Адриана. Омар, второй мусульманский халиф (634–644), захватил Иерусалим в 637 г. и назвал его эль-Кудс или Бэт-эль-Макдис, а храм Соломона обратил в мечеть. Сельджуки, захватившие город в 1037 г., были столь жестоки, что подвигли христиан на крестовый поход в Иерусалим. В XVI в. Иерусалимом завладела Османская империя, а в 1917 г. он был занят англичанами. В 1947 г. при образовании государства Израиль по решению Генеральной Ассамблеи ООН Иерусалим должен был стать самостоятельной административной единицей, управляемой непосредственно ООН. Но в 1948–1949 гг. новообразованное государство начало войну против своих соседей, захватило западную часть Иерусалима и в 1950 г. объявило ее своей столицей. Восточную часть Иерусалима, в которой находятся все его величайшие святыни, Израиль захватил в 1967 г., а в июле 1980 г. провозгласил весь Иерусалим своей «вечной и неделимой» столицей. Читать далее Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Среди 43 членов-учредителей П. П. о. были люди разных интересов и занятий, к-рые, как правило, бывали на Св. земле. «Проект требовал динамизма, и члены-учредители были полны решимости стоящие задачи выполнить» ( Stavrou. 1963. Р. 69-70). Руководители должны были избежать ошибок предшественников РДМ и Палестинской комиссии. Показательно, что ни вел. кн. Константин Николаевич, ни опытный дипломат гр. Н. П. Игнатьев не вошли в список учредителей. Не было в нем и никого из деятелей РДМ - ни еп. Порфирия (Успенского), ни архим. Леонида (Кавелина) , ни архим. Антонина (Капустина), не было обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева . Единственным из ветеранов Палестинского комитета и Палестинской комиссии, допущенным в состав членов-учредителей П. П. о., был Б. П. Мансуров . Отсутствие вышеперечисленных лиц среди учредителей (они стали почетными членами П. П. о.) свидетельствовало о том, что новое об-во намерено планировать и строить свою работу с минимальной оглядкой на МИД и Синод. В основной состав членов-учредителей входили представители 3 групп: аристократии, военной и гражданской высшей бюрократии и ученые. Из вел. князей помимо Сергея Александровича в списке был только его двоюродный брат вел. кн. Михаил Михайлович, к-рый, впрочем, в дальнейшем не участвовал в деятельности об-ва. Участниками были известный поэт и драматург кн. А. А. Голенищев-Кутузов (1848-1913) и гр. С. Д. Шереметев (1844-1918), член Гос. совета и почетный член АН, много писавший и публиковавший исследования по истории св. мест. Благотворительной деятельностью в пользу Церкви и Православия за рубежом известны адмирал Путятин и его дочь гр. О. Е. Путятина. К той же группе относился полковник М. П. Степанов (1853-1917), сопровождавший вел. кн. Сергея в паломничестве на Св. землю в мае 1881 г. и избранный вскоре первым секретарем П. П. о. Типичным представителем чиновной элиты был товарищ гос. контролера Т. И. Филиппов (1826-1899), один из образованнейших российских бюрократов, писатель-славянофил, историк русско-греч. церковных отношений, ставший 1-м вице-председателем П. П. о. Гос. деятелем с репутацией писателя-историка был Д. Ф. Кобеко (1837-1918), директор канцелярии Мин-ва финансов, впоследствии директор Публичной б-ки (см.: Сб. статей в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913. С.1-11). Членом-учредителем П. П. о. был также министр гос. имуществ М. Н. Островский (1827-1901), младший брат драматурга. Третью группу составляли профессиональные ученые: византинист В. Г. Васильевский , археолог и историк М. А. Веневитинов (1844-1901), исследователь и лучший издатель «Хождения игумена Даниила», проф. А. А. Олесницкий , автор единственной в рус. научной лит-ре археологической монографии «Святая земля», литературовед и библиограф С. И. Пономарёв (1828-1913), создатель 1-го библиографического указателя «Иерусалим и Палестина в русской литературе, науке, живописи и переводах» (СПб., 1877).

http://pravenc.ru/text/2578717.html

И отдыхаешь пред новой борьбой? Тихо лепечут струи озаренные, Тихо сияет небес благодать, Только вдали дерева обнаженные Вдруг прошумят и замолкнут опять. 4 октября 1894  Ночь на Рождество  Посвящается В.Л. Величко  Пусть все поругано веками преступлений, Пусть незапятнанным ничто не сбереглось, Но совести укор сильнее всех сомнений, И не погаснет то, что раз в душе зажглось. Великое не тщетно совершилось; Недаром средь людей явился Бог; К земле недаром небо приклонилось И распахнулся вечности чертог. В незримой глубине сознанья мирового Источник истины живет не заглушен, И над руинами позора векового Глагол ее звучит, как похоронный звон. Родился в мире свет, и свет отвергнут тьмою, Но светит он во тьме, где грань добра и зла. Не властью внешнею, а правдою самою Князь века осужден и все его дела. 24 декабря 1894  Дракон Зигфриду Из-за кругов небес незримых Дракон явил свое чело, – И мглою бед неотразимых Грядущий день заволокло. Ужель не смолкнут ликованья И миру вечному хвала, Безпечный смех и восклицанья: «Жизнь хороша, и нет в ней зла!» Наследник меченосной рати! Ты верен знамени креста, Христов огонь в твоем булате, И речь грозящая свята. Полно любовью Божье лоно, Оно зовет нас всех равно… Но перед пастию дракона Ты понял: крест и меч – одно. 24 июня 1900  Мария Ватсон Ватсон Мария Валентиновна (1848–1932) – переводчица, поэтесса. По отцовской линии – испанского происхождения, сестра философа, публициста и общественного деятеля Де-Роберти (1843– 1915), принадлежавшего к числу «герценистов». Ее полная девичья фамилия де Роберти де Кастро де ла Серда. В 1865 году окончила курс Смольного института благородных девиц. В 1874 году вышла замуж за публициста и переводчика Эрнеста Ватсона и, владея английским, немецким, французским, испанским, итальянским и португальским языками, занималась в основном переводами. Была одним из ближайших друзей Семена Надсона, поручившего ей наблюдение за всеми его прижизненными изданиями. После смерти Надсона, умершего на ее руках, опубликовала его рукописи, осуществила его основные посмертные издания и первое Полное собрание сочинений (т. 1–2, Пг., 1917). Издала два своих стихотворных сборника, в которых преобладали гражданские и любовные мотивы. Наиболее значительным из ее гражданских стихов стала «Молитва», посвященная святой борьбе героев-славян.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников ( 1  голос:  5.0 из  5) «…Оптина Пустынь исторически оказалась тем местом, где русская интеллигенция встретилась с Церковью. Причем встретилась не на каких-нибудь диспутах или «официальных» богослужениях, а с самой глубиной веры Христовой». епископ Василий (Родзянко) Оптина Пустынь особенным образом имела неразрывную связь с русской культурой XIX – начала XX веков. Огромное количество богомольцев разного возраста, звания и образования стремились именно в Оптину. А между тем перед октябрьским переворотом 1917 г. в Российской Империи было более 1000 монастырей, около 100 тыс. храмов, т. е. храмы и монастыри были всюду. Но огромный поток богомольцев, минуя «свои» храмы, устремлялся в далекую Оптину, испытывая подчас немалые трудности путешествия. Оптина располагается приблизительно в 300 км. от Москвы, а от Санкт Петербурга и Киева гораздо дальше. Дорога в Оптину и поныне имеет немало трудностей. Но поток богомольцев не иссякает. В Оптину пустынь к старцам в разное время приезжали многие представители русской культуры: И. В. Киреевский (12/25 июня 1856) и Н. П. Киреевская (14/27 марта 1900); П. В. Киреевский (25 окт./7 нояб. 1856); Н. В. Гоголь (21 февр./6 марта 1852); поэт В. А. Жуковский (1852); славянофилы: А. С. Хомяков (23 сент./6 окт. 1860); И. С. Аксаков (27 янв./9 февр. 1886) и К. С. Аксаков (7/20 дек. 1860); поэт Ф. И. Тютчев (1873); писатель И. С. Тургенев (1883); акад. М. П. Погодин (8/21 дек. 1875), писатель и историк; акад. С. П. Шевырев (8/21 мая 1864), проф. МГУ, литературный критик, историк, поэт, журналист; поэт князь П. А. Вяземский (1878); известные благотворительницы графиня А. А. Орлова-Чесменская (в монашестве Агния; 5/18 окт.1848) и княгиня Т. Б. Потемкина (1869); граф А. П. Толстой (21 июля/3 авг. 1873), обер-прокурор Синода; писатели А. К. Толстой (1875) и Ф. М. Достоевский (28 янв./10 февр. 1881); композитор И. Чайковский (1893) и его брат М. И. Чайковский (биограф композитора и составитель либретто для большинства его опер, духовный сын оптинских старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjataja...

войска), в т.ч. 3 года в «приготовительном» разряде, 12 лет в «строевом» (4 года на действительной службе – 1-я очередь и 8 лет на «льготе» – 2-я и 3-я очереди, с периодичными лагерными сборами) и 5 лет в запасе. В 1909 срок службы сокращен до 18 лет за счет сокращения «приготовительного» разряда до года. На военную службу казак являлся со своим обмундированием, снаряжением, холодным оружием и верховой лошадью. Накануне 1-й Мировой войны казачество в мирное время выставляло 54 конных полка, 20 батарей, 6 пластунских батальонов, 12 отдельных сотен и 4 отдельных дивизиона (всего 68,5 тыс. чел.). Во время войны (к 1917) было выставлено 64 конных полка, 56,5 батарей, 30 батальонов, 175 отдельных сотен, 78 полусотен, 11 отдельных дивизионов и 61 запасная сотня (ок. 300 тыс. чел.). Благодаря хорошей боевой подготовке и военным традициям казачьи части играли видную роль в войнах России XVIII – н. XX вв., особенно в Семилетней войне 1756–63, Отечественной войне 1812, Крымской войне 1853–56, Русско-турецкой войне 1877–78. Казенка (26.05.1819–25.10.1885), ученый историк-юрист, сенатор, исследователь русской артели. Учился в Московском дворянском институте и Московском университете на юридическом факультете. Еще будучи студентом, Калачов написал исследование «О Судебнике царя Иоанна Васильевича», помещенное в «Юридических записках». Службу Калачов начал при Археографической комиссии, но скоро вышел в отставку, чтобы заняться хозяйством в своих родовых имениях. В 1846 он вернулся в Москву и занял место библиотекаря в Московском Главном архиве Министерства иностранных дел. Защитил диссертацию «О Русской Правде». В 1848, с выходом из Московского университета К. Д. Кавелина, занял кафедру истории русского законодательства, на которой оставался до 1852. В 1850 Калачов начинает издание «Архива историко-юридических сведений о России», который, благодаря трудам самого издателя и целого ряда ученых новой школы, был очень важным явлением тогдашней исторической литературы. Кроме вопросов древнего русского законодательства, в «Архиве» помещались исследования о древней жизни вообще, с теми новыми приемами, которые развивались тогда в истории, филологии, этнографии благодаря трудам В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010