Стейнгрим Йоунссон, лютеран. еп. Исландии. Литография Э. Лассаля в кн.: Gaimard J. P. Voyage en Islande et au Groenland. P. 1835 В 1815 г. было основано Исландское библейское об-во. В 1847 г. создается семинария для лютеран. пасторов, впосл. преобразованная в теологический фак-т (с 1911 часть Исландского ун-та). Первый ректор семинарии Петур Петурссон был автором сочинений религ. характера, получивших широкое признание. При 3-м ректоре Хельги Хальфданарссоне обновлен офиц. сборник песнопений, исполнявшихся во время службы в церкви. Присутствие в И. с 1884 г. Международного ордена тамплиеров способствовало усилению местного движения поборников трезвости, которое к 1909 г. добилось принятия Закона о полном запрете употребления спиртного (позднее отменен). Вплоть до сер. XIX в. ни одного католич. священника не допускали на остров. Только в 1859 г. правительство позволило прибыть в И. франц. священникам Б. Бернару и Ж. Б. Бодуэну, но исключительно для окормления иностранных рыбаков-католиков (гл. обр. из Бретани). Из-за чинимых препятствий Бернар вскоре покинул остров; Бодуэн уехал из И. в 1875 г., несмотря на то что в 1874 г. новой Конституцией была провозглашена свобода вероисповедания. С 1895 г. апостольским викарием Дании, в чьей юрисдикции находилась И., на остров было отправлено неск. секулярных священников. В 1903 г. католич. миссия в И. была поручена голл. монфортинцам (монашеская конгрегация, основанная в 1705 Л. М. Г. де Монфором). Четыре монаха окормляли неск. десятков верующих; периодически их число увеличивалось за счет посещавших остров иностранных рыбаков. 12 июня 1923 г. И. стала отдельной апостольской префектурой, 6 июня 1929 г.- апостольским викариатом. Католики составляли 0,2% населения острова. В подчинении 1-го апостольского викария М. Мёленберга находились 4 священника, 2 монаха и 26 сестер Шамберийской конгрегации св. Иосифа. В 1899 г. возникает лютеран. Свободная церковь Исландии. В сер. XIX в. в И. проповедовал Гудмунд Гудмундссон, один из первых местных мормонов, возглавивший созданную в 1853 г. исл. ветвь церкви Иисуса Христа святых последних дней в Вестманнаэйяре. Часть исл. мормонов в 1856 г. переселились в США, в шт. Юта. В кон. XIX - нач. XX в. в И. появились общины адвентистов (с 1897) и пятидесятников (с 1920). С 1896 г. все обряды брака, крещения и погребения, совершаемые в церквах различных религ. конфессий, имеют равное значение, религ. орг-ции всех вероисповеданий получают гос. субсидии. 1904-1944 гг.

http://pravenc.ru/text/674979.html

Об Афоне: с. 101–118, 162–168. Ср.: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. Α.): Пилгримация или путешественник... Ипполита Вишенского... 419). 689 . Романов В. Заметки об Афоне. – ЛРОПТ, 1860, 12. 690 . Румянцев Η. Ε. С Горы Афон. (Пребывание преосвященного ректора МДА епископа Арсения и его спутников на Святой Горе Афонской. Торжество освящения Андреевского собора). – ЦВ, 1900, 27, с. 861–863. См. также: Арсений, епископ (Стадницкий А. Г.). В стране священных воспоминаний... 62). 691 . Русские афонцы в Сербии. – ЦВ, 1899, 48, с. 1728. 692 . Русские иноки на Святой Горе Афонской от исхода X до половины XIX века. – ХЧ, 1853, т. 2, с. 290–317. 693 . Русские келлиоты Афона. – ЦВ, 1905, 46. 694 . Русские и сербы на Святой Горе Афонской. (По случаю 600-летия существования Хилендарского монастыря.) – ЦВ, 1898, 34, с. 1145–1147. В конце текста псевд.: Афонец. 695 . Русский архиерей – отшельник на Афоне. – ДС, 1897, вып. 2, февр., с. 58–59. 696 . Русский монастырь святого великомученика и целителя Пантелеимона на Святой Горе Афонской. Изд. 7-е, испр. и доп. М., 1886. 280, III с.; 14 рис. и портр. старца, духовника иеросхимонаха Иеронима. В прил., в частности, приводятся хронологический перечень некоторых замечательных актов Русского Пантелеимонова монастыря (с. 211–215), а также список книг и листков, изданных монастырем с 1850 по 1886 г. (с. 257–279). 697 . Русский общежительный скит святого пророка Илии на Афонской Горе. Одесса, 1883. 76 с.; 6 илл. Изд. 2-е. Одесса, 1889. 72 с.; илл. Изд. 3-е. Одесса, 1896. 104 с.; илл. Изд. 4-е. Одесса, 1913, 92 с.; илл. 698 . Русский Свято-Андреевский скит на Афоне к его 50-летию 1849, 22 окт. – 1899. Одесса, 1900. 16 с. 699 . Ρыжановский И., священник. Путешествие по Святой Горе Афонской священника Подольской епархии Иоанна Рыжановского. – ПодЕВ, 1868, 22, с. 716–728. О Русском Пантелеимоновом монастыре: с. 716–722. 700 . С Афона. – ПрЦВ, 1892, 32, с. 119–120; 1899, 42, с. 1733–1734. 701 . С Афона. (Беспорядки в Лавре Святого Афанасия). – ЦВ, 1915, 13, с. 391.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Отец Софроний стремился довести до сознания своих учеников, что христианин бывает постоянно подвержен влиянию злой силы, стремящейся умертвить его душу. И если бы Божественная благодать не укрепляла его и не побеждала эту злую силу, то христианин постоянно бы удалялся от своего спасительного пути. Старец раскрывал учение Православной Церкви о том, что Божественная благодать является той особой силой Святого Духа, которая совершает духовное возрождение верующего человека. Без благодатной помощи и поддержки своего Создателя человек не может прожить ни единой минуты. Сила благодатной помощи в деле спасения человека настолько велика, что ей отводится в этом деле первенствующее место. Однако действие благодати Божией зависит от состояния души христианина. Если человек ведет греховную жизнь, то благодать не может пребывать в его душе. Старец объясняет, что немаловажное значение для привлечения благодати в душу христианина имеет его самопознание. Христианин не в состоянии себя исправить надлежащим образом, если он не познает кроющегося в сердце зла. Наилучшим путем к стяжанию благодати, по учению святых отцов, служит смирение и терпение. Будучи строгим исполнителем церковных установлений, о. Софроний старался внедрить церковность в сердца всех, кто к нему обращался. И это старец делал с той целью, чтобы привить вопрошавшим любовь к церковным установлениям и приучить их быть послушными сынами Церкви. Кроме духовного окормления братии и богомольцев, старец Софроний совершал чредное священнослужение в Спасо-Илиодоровском скиту. Последний раз сведения о нем встречаются в послужных списках братии Глинской пустыни за 1911 год 1394 . Время кончины его неизвестно. Иеромонах Иулиан (в миру Иосиф Гагарин) родился в 1853 году в семье мещан г. Мещовска Калужской губернии. Утвердившись в намерении посвятить свою жизнь иноческим подвигам, в 1882 году он поступил в Глинскую пустынь 1395 . После общих послушаний он был назначен на послушание при больнице, которое проходил с большим усердием 1396 . Постриг в монашество Иосиф принял в 1889 году. В 1893 году его перевели в Курский Знаменский монастырь, где в 1896 году он был рукоположен во иеродиакона, а в 1897 – во иеромонаха. В 1902 году о. Иулиан был награжден набедренником, а в 1907 г. по прошению переведен на покой в Глинскую пустынь 1397 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Надо думать, что это последнее обстоятельство и было причиною скорого увольнения пр. Антония на покой. После пр. Игнатия уже не было викариев Брестских из воссоединившихся униатов. 4) Евгений Шершило, в мире Николай, уроженец г. Чернигова. В 1853 окончил курс Киевской духовной академии со степенью магистра; 5 июня пострижен в монашество и состоял преподавателем Киевской духовной семинарии; 1858–61 – инсиектором Ярославской дух. семинарии; 1861–68 – ректором Черниговской дух. семинарии, а 1868–70 – Литовской и настоятелем Виленского Св. Троицкого монастыря. 9 августа 1870 хиротонисан во епископа Брестского; 10 февраля 1875 назначен епископом Ковенским, а 16 мая 1877 – епископом Минским и Туровским; 26 июля 1880 – епископом Астраханским; 16 декабря 1889 – Ставропольским, а 17 июля 1893 – Могилевским. В 1896 уволен на покой. Скончался 22 марта 1897. При той огромной силе воли, твердости характера и справедливости, какими отличался сей архипастырь, он был одним из лучших викариев Литовской епархии. 5) Владимир Никольский , в мире Василий, сын священника Курской епархии. В 1851 окончил курс местной семинарии и в сане священника состоял законоучителем Бобринецкого уездного училища Херсонской епархии. 1857 декабря 21 пострижен в монашество. В 1859 поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. По окончании курса в оной в 1863 со степенью магистра, состоял в должности с 18 июля 1864 инспектора и профессора Казанской духовной семинарии по 25 мая 1867, когда был назначен инспектором Казанской духовной академии. 10 июля 1869 определен ректором Самарской духовной семинарии. 16 марта 1875 хиротонисан во епископа Брестского. 16 мая 1877 назначен епископом Ковенским; 14 мая 1881 – Калужским; 21 мая 1888 – Пермским и 1892 мая 7 – Нижегородским. 6) Ианнуарий Вознесенский, сын причетника Курской епархии, в мире Иоанн. В 1849, по окончании курса в Киевской духов, академии, пострижен 7 ноября в монашество. В 1852 удостоен степени магистра; в 29 октября 1856 назначен инспектором Подольской семинарии; 4 октября 1862 – ректором Астраханской семинарии; 8 апреля 1868 – Минской семинарии. 1877 июня 5 хиротонисан во епископа Брестского. 17 февраля 1879 назначен епископом Балтским, викарием Подольской епархии. Скончался 5 сентября 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

По проектам столичных архитекторов в Воронеже созданы ц. Печерских чудотворцев Покровского мон-ря (1832-1835, архит. А. И. Мельников, перестроена) с плоским куполом на низком, глухом барабане, ц. арх. Михаила в Михайловском кадетском корпусе (1845, архит. К. Детлов, не сохр.), прямоугольный зал с 2-ярусной колоннадой по периметру и хорами, в 30-х гг. XIX в. по рисункам О. И. Бове был отделан внутри Благовещенский собор Митрофанова мон-ря. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Боброве. 1863 г. Фотография. 2003 г. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Боброве. 1863 г. Фотография. 2003 г. В период активного торгово-экономического развития края (с 60-х гг. XIX в.) повсеместно строили храмы с разными объемно-планировочными решениями, в крупномасштабном декоре к-рых использовались мотивы средневек. зодчества Руси и Зап. Европы, ренессанса, барокко, классицизма, модерна. В крупных поселениях, напр. в слободе Бутурлиновке, возводили 2-ю или 3-ю церковь, приходские школы, богадельни, лавки, составлявшие своеобразные комплексы. В больницах, приютах и учебных заведениях устраивались домовые церкви, напр. ц. свт. Алексия, митр. Московского, при воронежском реальном уч-ще (1896, архит. А. М. Баранов). Были основаны новые мон-ри: Варваринский (в дер. Сомовке Нижнедевицкого у.), Знаменский в Землянском у. (1866, по инициативе баронессы А. П. Боде, ныне в руинах), Казанский (в с. Таволжанка Новохопёрского у.); в Дивногорском мон-ре в традициях классицизма сооружена Успенская ц. (1886) с 3-лепестковым ядром и трапезной. После прославления свт. Митрофана (1832) и свт. Тихона Задонского (1861) началось устройство храмов и приделов в их честь, много мон-рей возникло в Задонске и около него (в честь свт. Тихона муж., жен. Троицкий Тихонов и Богородицкий Тихонов Тюнин). В 40-х гг. XIX в. появились первые постройки в византийско-рус. стиле, связанные с творчеством К. А. Тона, напр. ц. Крестовоздвижения в Бутурлиновке (1841), где мотивы древнерус. архитектуры (килевидные наличники, луковичные главы) сочетались с классической основой и др. элементами декора. По проекту Тона в задонском Богородицком мон-ре был выстроен 3-этажный, с 8 престолами, 5-купольный собор в честь Владимирской иконы Божией Матери (1845-1853); подобного типа крестово-купольный 5-главый Воскресенский собор (1861) в Новохопёрске и Успенская ц. (1863) в Боброве, конусовидные основания центральных глав к-рых сродни ц. вмц. Екатерины в С.-Петербурге по проекту Тона (1830), ц. Покрова Пресв. Богородицы (1871-1872) в слободе Бутурлиновке и ц. арх. Михаила (1897) в с. Ср. Карачан. Покровская ц. в Бутурлиновке при крупном масштабе благодаря вертикальным членениям фасадов, высоким арочным окнам, килевидным очертаниям оконных архивольтов, кокошников в завершении фасадов и алтарных апсид обладает хорошими пропорциями и стройным силуэтом.

http://pravenc.ru/text/155254.html

д. благочинного монастырей Волог. и Кадник. уездов и утвержден в сей должности 31 января 1887 года. С 16 июля 1886 по 31 декабря 1887 года был руководителем Кадниковского отделения Волог. Православного Братства во имя Всемилостивого Спаса. Распоряжением Епарх. Начальства 24 декабря 1887 года был командирован для исполнения обязанностей настоятеля в Устюжском Михаило-Архангельском монастыре и благочинного монастырей Устюжских, Сольвычегодского и Устьсысольского, по случаю перемещения настоятеля архим. Иоанникия в Варшавскую епархию. В 1888 году 23 марта указом Св. Синода определен настоятелем Вологодского второклассного Спасо-Прилуцкого монастыря с возведением в сан архимандрита, в каковой и возведен 21 апреля. За участие, принятое в археологической выставке во время VIII археологического съезда в Москве, выражена благодарность Его Императорского Высочества В.К. Сергия Александровича 4 июня 1890 года. – По распоряжению Епархиального Начальства состоял Председателем временного ревизионного комитета по поверке отчетов и книг Волог. дух. Консистории и Епарх. Попечительства о бедных духовного звания за 1888, 1889 и 1891 годы, также для поверки отчетов по содержанию Волог. дух. семинарии за 1892, 93, 94, 96, 97, 98 и 99 годы. В 1892 году производил внезапную ревизию по поверке прихода, расхода и остатка сумм Волог. дух. Консистории и епарх. Попеч. о бедных духовного звания. В 1896 г. был командирован для поверки церковного и ризничного имущества Корнилиева, Павлова и Арсеньева монастырей Грязовецкого уезда. 4 июня 1892 г. – сопричислен к ордену Св. Анны 2 степени. В 1897 году – сопричислен к ордену Св. Владимира 4 степени, Имеет бронзовый наперсный на Владимирской ленте крест за войну 1853–1856 годов, серебряную на Александровской ленте медаль в память царствования Императора Александра III. X. Число братии и средства содержания Число братии Прилуцкого монастыря обыкновенно, кроме настоятеля, простирается до 10 человек. Сверх того, еще постоянно проживает в монастыре человек до 30 на разных неуказных послушаниях, как-то: клиросные, звонари, привратники, келейники, скотник, кучер и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

2491 Ср.: Науменко В.Е. Таврика в контексте византийско-хазарских отношений... – С. 169. «Эк просопу», если верить Житию Антония Нового, являлись правителями фем, как это было в случае с Кивирреотами в правление Михаила II (820–829) (Каждая А.П., Шерри Ли Ф., Ангелиди X. История византийской литературы (650–850 гг.). – СПб., 2002. – С. 376), но могли иметь отношение к императорским имуществам в феме и к фискальной ответственности ее перед казной. В Тактиконах они шли за стратигами, что уже само по себе о многом говорит (Oikonomides N. Les Listes... – P. 41; 105. 25; 145. 28; 249. 29). Более чем через столетие Кекавмен знал их уже только как разряд «сборщиков податей» (Кекавмен. Советы и рассказы. – СПб., 2003. – С. 212–213; ср. – Алексеенко H.A. Должность ЕК PROSOPOU... – С. 8). 2492 Антонова И.А. Административные здания херсонесской вексилляции и фемы Херсона (по материалам раскопок 1989–1993 гг.)//Хсб. – 1997. – Вып. 7; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 537–539; ср.: Храпунов Н.И. Преторий в средневековом Херсоне//Apxeoлoriя та emhoлoriя Cxiдhoi Европи: материали и дослидження. – Одеса, 2002. – Т. 3. – С. 148–149. 2493 Сорочан С.Б., Крупа Т.Н., Зубарь В.М., Сазанов A.B., Иванов A.B. Работы объединенной археологической экспедиции «Цитадель» в Херсонесе Таврическом в 2003 г.//Apxeoлoriчhi Biдkpummя в Ykpaihi, 2002 – 2003 pp. – К., 2004. – С. 301. 2494 Отчет заведующего раскопками в Херсонесе К.К. Косцюшко-Валюжинича за 1895 год//OAK за 1895 год. – СПб., 1897. – С. 88–89, рис. 225,226; Латышев В.В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной России. – СПб., 1896. – С. 15–19, 2496 См.: Александр Пелин, протоиер. Топография христианского Херсонеса IV–XIV века: Дис.... канд. богословия/Московская Духовная академия. – Сергиев Посад, 2001 (рукопись). – С. 164,165,168. 2497 Уваров A.C. Извлечение из всеподданейшего отчета об археологических находках в 1853 году. – СПб., 1855. – С. 163,165. 2498 Завадская И.А. Некоторые проблемы датировки комплекса Уваровской базилики Херсонеса//БИАС. – Симферополь, 1997. – Вып. 1. – С. 304–311; Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Указ. соч. – С. 599–600.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ (Левитский (Левицкий) Иван Акимович; 30.03.1853, с. Петрушки Каневского у. (по др. данным, с. Драбовка Черкасского у.) Киевской губ.- 1921, близ Севастополя), архиеп. Нижегородский. Из семьи псаломщика. Окончил Киево-Софийское ДУ и Киевскую ДС. Как лучший студент был направлен учиться на казенный счет в КДА, к-рую окончил в 1879 г. кандидатом богословия. 9 авг. того же года назначен преподавателем Рижской ДС на кафедру гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей. 24 июня 1880 г. рукоположен во иерея к рижскому кафедральному собору с оставлением в должности преподавателя. Также исполнял обязанности законоучителя в Рижском пехотном юнкерском уч-ще и Высшем девичьем частном уч-ще Тайловой (1883-1886), временно исполнял должности инспектора и секретаря правления Рижской ДС, был членом Историко-статистической комиссии по описанию церквей Рижской епархии. В 1886 г. овдовел. 28 июня 1893 г. Рижским и Митавским еп. Арсением (Брянцевым) пострижен в монашество с именем Иоаким, 29 июня возведен в сан архимандрита. Определен ректором Рижской ДС, редактором «Рижских ЕВ». Выступил как автор неск. статей по историко-статистическому описанию Рижской епархии и церковной истории Прибалтики. Иоаким (Левитский), архиеп. Нижегородский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (РГИА) Иоаким (Левитский), архиеп. Нижегородский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (РГИА) 14 янв. 1896 г. хиротонисан во епископа Балтского, стал викарием Каменец-Подольской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Исаакиевском соборе С.-Петербурга, возглавил С.-Петербургский митр. Палладий (Раев) . И. руководил епархиальным училищным советом, проповедническим комитетом. 24 мая 1897 г. назначен епископом Брестским, викарием Литовской и Виленской епархии. Пребывал в гродненском Коложском во имя мучеников Бориса и Глеба муж. мон-ре . 28 дек. 1899 г. Святейший Синод принял указ об учреждении самостоятельной Гродненской и Брестской епархии (вступил в силу 23 янв. 1900), правящим архиереем к-рой стал И. В епархии при И. был основан Красностоцкий жен. мон-рь, построен новый собор в Бресте, стали выходить «Гродненские ЕВ», при Жировицком ДУ были организованы педагогические курсы для учителей церковноприходских школ, в Гродно - курсы для регентов.

http://pravenc.ru/text/468897.html

Покровский , 3 кл., в Воронеже. Основан в 1623 г. При нем школа и странноприимный дом. Св.-Троицкий Тихоновский , общ., в г. Задонске. Основан в 1888 г. из учрежденной в 1880 г. общины; при нем странноприимный дом и школа с рукодельным классом. Св.-Троицкая община, при хуторе Ново-Харинском (Писаревка то ж), в 12 в. от г. Острогожска. Учреждена в 1897 г. Вятская епархия Мужские: Александро-Невский , общ., в 6 в. от г. Вятки, близ с. Филейки. Учрежден в 1890 г., по уставу Афонской горы, в память чудесного спасения Государя и Его Семейства 17 окт. 1888 г. На месте монастыря еще ранее было положено начало иноческому житию о. Стефаном (в мире Семен Куртеев), с юных лет посвятившим себя аскетической жизни и жившим здесь в келии. При мон. богадельня. Кресто-Воздвиженский Верхочепецкий , 3 кл., в г. Слободске. Основан в 1599 г. При мон. школа. Пророчицкий , общ., близ с. Цепечина, Яранского у. Учрежден в 1898 г. При мон. двухклассная школа, иконописная мастерская и фотография. Спасский , зашт., в г. Орлове . Основан в 1693 г. Здесь находится явленный образ Нерукотворенного Спаса. В 5-ю неделю по Пасхе и 16 авг. из мон. совершается крестный ход в часовню, именуемую «у Спаса на болоте». В. Старцево-Горский Иоанно-Предтеченский , общ., в г. Сарапуле, на Старцевой горе. Учрежден в 1900 г. В. Успенский Трифонов , 2 кл., в г. Вятке. Основан в 1580 г. бывшим в нем первым архимандритом пр. Трифоном (см. 8 окт.), мощи которого почивают под спудом в здешнем Успенском храме. Здесь же покоятся под спудом мощи пр. Прокопия Христа ради юродивого (см. 21 дек.). В мон. сохраняется деревянный посох пр. Трифона и железные вериги. В 1896 г. освящен обновленный соборный храм Успения Пресвятой Богородицы. При мон. школа. Женские: Арбажский Александровский , общ., близ с. Арбажа, Котельнического y., учрежденный в 1909 г. из общины, основанной в 1901 г. Благовещенский , общ., в г. Сарапуле. Основан в 1881 г. из образовавшейся в 1853 г. «Общины сестер трудолюбия». При нем школа. Знаменско-Мариинский , общ., в 7 в. от г. Яранска. Основан в 1888 г. из существовавшей с 1881 г. общины. При нем живописная мастерская и двухклассная школа, куда принимаются преимущественно дочери черемис.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

628 . – История Афона. Ч. 1–3. На обл.: Восток христианский. Афон. Ч. 1. Афон языческий. 1. События на сей горе. 2. Быт жителей ее. 3. Оправдания истории Афона языческого. Киев, 1877. II, 228 с.; 2 илл. Ч. 2. Афон христианский, мирской. Киев, 1877. 179 с. Ч. 3. Афон монашеский. Отд-ние 1. Судьба его с 676 по 1204 г. Оправдания истории Афона монашеского. Киев, 1877. П, 283 с.; 2 карт. Ч. 3. Афон монашеский. Отд-ние 2. Судьба его с 911 по 1861 гг. Под ред. П. А. Сырку. СПб., ИАН, 1892. LI, 607 с. Ч. 3. Афон монашеский. Отд-ние 2 (прил.) Оправдания истории Афона. Под ред. П. А. Сырку. СПб., ИАН, 1892. V, 609, 1083 с. Отзыв: Дмитриевский Α. Α. – ΒΒ, 1894, т. 1, с. 413–429. 629 . – Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки епископа Порфирия Успенского . Т. 1–8. Под ред. П. А. Сырку. СПб., ИАН. 1894–1902. Т. 1. (С 3 мая 1841 г. по 1 мая 1844 г.). 1894. XIII, 774 с.; портр. и карт. Т. 2. (1844–1845). 1895. 548 с. Т. 3. (С 1 янв. 1846 г. по 20 марта 1850 г.). 1896. 718 с. Т. 4. (С 18 марта 1850 г. по 3 апр. 1853). 1896. 470 с. Т. 5. (Часть 1853 г. и 1854 г.). 1899. 536 с.; 10 илл. Т. 6. (Часть 1854 г.). 1900. 424 с. с илл. Т. 7. (Часть 1854 и 1855–1857; часть 1858, 1859–1861). 1901. 444 с. Т. 8. (Часть 1861 и 1862–1864; 1865–1878; 1878–1884; 1885). 1902. IX, 608 с. Рец. (на тт. 1, 3, 4): Корсунский И. Н. – БВ, 1894, т. 3, сент., с. 460–475; 1897, г. 3, авг., с. 176–192. 630 . – Краткий обзор собрания рукописей, принадлежавшего... епископу Порфирию... СПб., 1885. 631 . – Новое слово об Афоно-Иверской иконе Богоматери. – ЧОЛДП, 1879, т. 1, март, с. 380–386. 632 . – О религиозно-нравственном состоянии афонских обителей во время турецкого владычества над ними. Летопись событий на Афоне с 1466 по 1860. – ЧОЛДП, 1883, т. 2, 2-е полуг., с. 224–249, 409–452 . Отд. изд. Б. м., 1882. 70 с. Авт. указан в конце текста. 633 . – О святом Кирилле, просветителе славян моравских. (Отрывок из путешествия в афонские монастырские скиты в 1846 г. епископа Порфирия Успенского .) – ТКДА, 1877, т. 4, окт., с. 79–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010