Кандидат богословия Московской духовной академии (1893). С 1894 г. помощник инспектора Вологодской духовной семинарии. Ревизор П.И. Нечаев записал в отчете о ревизии Вологодской семинарии 1894 г. : «Н. Берсеневу при всем своем усердии к своему делу лучше бы предоставить какое-либо учительское место, так как телесный недостаток (хромота вследствие болезненного искривления одной ноги) служит немалым препятствием при исполнении им служебного долга» (По отчету ревизии Вологодской духовной семинарии//РГИА. Ф. 796. Оп. 176. Д. 300. Л. 7). Учительское место было предоставлено: с 1896 г. Н.П. Берсенев - учитель Вологодского духовного училища, с 1897 г. также учитель Вологодского епархиального женского училища. Однако болезнь, как видно, не отступала и в 1899 г. Берсенев умер. См. о нем далее в воспоминаниях Н.А. Ильинского, а также: ВЕВ. 1899. 17. С. 364-365. Вересов Александр Константинович (23.03.1853 г.р.) – окончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. С 1881 г. учитель-воспитатель Александровского Учительского Института в г. Тифлисе. На 1916 г. инспектор в мужской гимназии в г. Нухе. См. Вересов Александр Константинович//Православные приходы и монастыри Севера; В.К. Лебедев. Историческая записка о состоянии Вологодского духовного училища за сто лет его существования. Вологда, 1916. С. 73. Н.А. Суровцев – преподаватель русского языка Тифлисская 2-я гимназия. (Гельбке 1904) Александр Платонович Малиновский (1864-1931) – окончил Вологодскую духовную семинарию (1885), Казанскую духовную академию (1889). С 1889 г. секретарь Владикавказской епархиальной канцелярии. С 1891 г. священник, законоучитель владикавказской женской гимназии. С 1894 г. благочинный. С 1903 г. законоучитель и настоятель храма Владикавказского кадетского корпуса. Участник собора 1917-1918 г. С 1918 г. председатель Владикавказского епархиального совета, настоятель Ашеронского храма. В октябре 1922 г., будучи вдовцом, на общеепархиальном съезде духовенства и мирян во Владикавказе избран епархиальным архиереем, хиротония не состоялась из-за противодействия властей.

http://bogoslov.ru/article/6175449

306 Проф. А. Орлов, «Тринитарные воззрения Илария Пиктанийского». Историко-догматическое исследование. Сергиев Посад, 1908, с. 59, 55, прим. 3. 312 C. Siegfried. “Philo von Alexandria als Ausleger des Alten Testamentes”. Iena, 1875. S. 24. Cp. Euseb., H. E. VII, 32. 314 Qu. Rer. Div. haer. 274 – 280 (сочинения Филона мы цитируем по изданию L. Сонп’а и Р. Wendland’a: Philonis Alexandrini opera, quae supersunt – Vol. I, Berolini, 1896, Vol. II, B., 1897, Vol. III, B., 1898, Vol. IV, B., 1902, не вошедшие в это издание сочинения Филона – по стереотипному изданию O. Holmze и C. Tauchnitii: Philonis Iudei opera omnia – T. I, Lipsiae 1886, n. II – VIII, Lipsiae, 1851 – 1853); De Somn. I, 118. Cp. Dr. E. Zeller, “Die Philosophie der Grechen”. 1881. 3 Th., 2 Abt., S. 266, Anm. 1, 2. 316 Brehier E., “Les ideés philosophiques et religieuses de Philon d’Alexandre”, Paris, 1908, p. 61. 319 В философии Филон, как эклектик (Кн. С. И. Трубецкой. «Учение о Логосе в его истории». М. 1900, с. 98), не следует какой-либо определённой школе или лицу, а постоянно находится под воздействием пифагорейских, платоновских, перипатетических и стоических учений (Zeller III, 2, 343), хотя, впрочем, Платону он (по крайней мере, в своём богословии) верен больше, чем кому-либо (Thamin, 60). 339 Подробнее см. у Brehier (p. 73), тщательно собравшего относящиеся сюда места из сочинений Филона. Ср. проф. Н. И. Глубоковский, с. 344. 340 Вопреки библейскому учению, Филон проводит тот взгляд, что материю Бог находит готовой во время творения мира и притом, как нечто такое, что противостоит божественной деятельности. Отсюда заимствованное им у стоиков название Бога, как Σραστηριον ατιον, а материи – как παθητον ατιον. 346 Siegfried, 232 – 233; Zeller, III, 2, 388. Собственно говоря, творит Бог только идеальный мир, всё же соприкосновенное с материей, Он только образовывает; так идеального человека Бог сотворил – ( εποληος), а земного образовал – ( επλαδεν). De ebriet, 61; Quaest in Genes. IV, 160, 368; Leg. alleg. I, 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

М., 2004. Мещерский В.П. Дневник, 23 ноября//Гражданин. 1884. 2 декабря. N 49. С. 18. К схожим выводам привёл В.Г.Короленко анализ содержания текстов " Гражданина " , предпринятый для выяснения классового лица этого издания в 1890-х гг. " Гражданин " , по мнению Короленко, " отстаивал главным образом интересы плохих хозяев и неаккуратных плательщиков, ожидающих непрестанной помощи извне " (см.: Случайные заметки. Метаморфоза " Гражданина "http://Русское богатство. 1896. N 2. С. 209-217). Интересное подтверждение этому дают воспоминания председателя Черниговской губернской земской управы В.М.Хижнякова. Как-то в начале 1880-х гг. местный предводитель разослал всем дворянам губернии анкету с вопросами о причинах дворянского оскудения и о средствах борьбы с ним. Полученные ответы свидетельствуют о чрезвычайной близости настроений дворянской массы и программы " Гражданина " : помещики просили " о понижении таможенных пошлин на ввозимые машины и орудия, о государственных мелиоративных мерах, о регулировании хлебной торговли, о недостатке сельскохозяйственного образования и т.п. " (Хижняков В.М. Воспоминания земского деятеля. Пг., 1916. С. 114). Сам Мещерский с горечью признавал непопулярность своих идей в обществе и необходимость " мириться с тем, что " Гражданин " из своей скромной роли сектанта не выйдет " (Мещерский В.П. Мой ответ г. Ромеру//Гражданин. 1897. 16 февраля. N 14. С. 4). По данным П.А.Зайончковского, хотя сословный состав высших государственных учреждений в пореформенную эпоху остался дворянским (свыше 95 %), количество помещиков в нём резко сократилось: в Государственном совете в 1853 г. они составляли 92,7 %, а в 1903 г. - 56,8 %; в Комитете министров соответственно - 94,3 и 58,8; в Сенате - 72,7 и 48; среди товарищей министров и директоров департаментов - 63,6 и 30,8. Это, по его мнению, " отражало общий процесс дворянского оскудения " (Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1978. С. 207-208). Волконский С.М. Мои воспоминания.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

1873. B. I. 254 s. – Parerga, II. Beziehungen des öffentlichen röm. Rechts zum Privatrechte (Zeitschr. der Savigny-Stiftung B. V, 1884). Pfeifer, Die Lehre von den juristischen Personen nach gemeinem und würtembergischem Rechte, 1847. Puchta, Corporationen, в Weiske " s Rechtslexicon, B. III. Regelsberger, Pandekten, B. I, 1893, §§ 75 – 93. Riedel. Die Gestaltung der juristischen Personen des bürgerlichen Gesetzbuches, in Sonderheit der Vereine und der Stiftungen, 1897. Roesler, Die rechtliche Natur des Vermögen der Handelsgesell-schaften nach römischem Rechte (Goldschmidt " s Zeitschr. IV). Roth, Ueber Stiftungen (Jahrb. f. Dogmat. l). Rümelin, Methodisches über juristische Personen, 1891. Salkowski, Bemerkungen zur Lehre von den juristischen Personen, 1863 (реценз. Лабанда в Zeitschrift, VII). Savigny, System des heutigen römischen Rechts, B. II, 1840. Scheurl, Die Erbschaft vor, in und nach ihrem Uebergang an Erben (Beiträge zur Bearbeitung des röm. Rechts, 1853). Schlossmann, Zur Lehre von den Stiftungen (Jahrb. für Dogmat. XV). Schmidt, Ueber die sogenannten Genossenschaften (Arch. für civilistische Praxis, XXXVI). Schulte, Die juristische Personlichkeit der katolischen Kirche, ihrer Institute und Stiftungen, 1859 Schulten, De conventibus civium romanorum, 1892. – Die römischen Grundherrschaften. 1896. Serment, Associations et corporations, 1877. Stobbe, Deutsches Privatrecht, B. I, §§ 49 – 62. Stutz, Geschichte des kirchlichen Beneficialwesens von seinen Anfänge bis auf die Zeit Alexanders III, 1895. Unger, Zur Lehre von den juristischen Personen (Kritische Ueberschau des deutschen Gesetzgebung und Rechtswissenschaft, B. VI). Wiart, Le regime des terres du fisc au Bas-Empire, 1894. Windscheid, Die ruhende Erbschaft und die vermögensrechtliche Persönlichkeit (Krit. Uebersch. B. I). – Lehrbuch des Pandektenrechts, B. I, 1887, §§ 57 – 62. Zitelmann, Begriff und Wesen der sogenannten juristischen Personen, 1873 (реценз. Сакса в Goldschmidt " s Zeitschr. XIX). Против Цительмана Böhlau в Arch.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

профессор Александр Львович Катанский (1.12.1836–27.02.1919) Сравнительное богословие Церковное искусство Догматическое богословие Литургика Воспоминания профессор Александр Львович Катанский Ученый-богослов, профессор Санкт-Петербургской духовной академии, литургист, историк Церкви. Биография Родился в семье диакона нижегородской Сергиевской церкви. Его отец, Лев Герасимович (ум. 1889) — из священнического рода, был старшим сыном диакона Герасима Владимирского; окончил в 1834 году Нижегородскую духовную семинарию и прослужил диаконом 18 лет (1834—1853), до того, как был посвящён в священника епископом Иеремией (Соловьёвым). В сане иерея, помогая престарелому священнику Георгиевской церкви в Нижнем Новгороде (И. А. Грацианову), затем — протоиерея, он прослужил ещё 32 года, долгое время исполняя обязанность духовника городского духовенства. Мать А. Л. Катанского также происходила из священнического рода: её отец, Е. А. Бардов, был священником в селе Пурех. Кроме сына в семье Катанских родились ещё три дочери. Обучался в Нижегородских духовном училище (1847—1852) и духовной семинарии (1852—1858). В 1863 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию — 2-м магистром XXV-ro курса. В это время в московскую духовную академии требовались преподаватели на кафедры патристики и церковной археологии и А. Л. Катанский был назначен бакалавром по церковному красноречию и церковной археологии. При московском митрополите Филарете это был только второй случай назначения в неё воспитанника другой академии. В 1867 году А. Л. Катанский был перемещён на кафедру догматического богословия Петербургской духовной академии и здесь состоял до 1898 года, когда согласно прошению вышел в отставку. В 1869 году он был избран экстраординарным профессором, в 1877 — по защите диссертации — был удостоен степени доктора богословия, тогда же возведён в звание ординарного профессора и избран помощником ректора по богословскому отделению. В 1881—1885 годах он был редактором журнала «Церковный вестник». В 1896 году избран почётным членом Петербургской духовной академии, в 1897 — Казанской, в 1904 — Московской.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Сокращённо также, во избежание повторений, цитируются и важнейшие из пособий, т. е. указывается только автор и страницы; полное же заглавие таковых пособий считаем более удобным предварительно дать здесь, располагая авторов в алфавитном порядке. Болотов , В.В. проф. Учение Оригена о Святой Троице. СПб. 1879. Cognam , J. Clément d’Alexandrie, sa doctrine et sa polémique. Paris. 1859. Daehne , A. De γνσει Clementis Alexandrini et de vestigiis neoplatonicae philosophiae in ea obviis, Lipsiae. 1831. Eylert , F. Clemens von Alexandrien als Philosoph und Dichter. Leipzig. 1832. Faye , E. Clément d’Alexandrie. Etude sur les rapports du christianisme et do la philosophie grecque au II-e siècle. Paris. 1898. Guerike , H. De schola, quae Alexandriae floruit, catechetica. Commentatio historica et theologica. P. I и IISaxonum. 1824. Groot , H. Disputatio de Clemente Alexandrine, philosophe christiano. Groningae. 1826. Héberm-Duperron . Essai sur la polémique et la philosophie de Clément d’Alexandrie. Paris. 1855. Knittel . Pistis und Gnosis bei Clemens von Alexandrien. Theologische Quartalschrift. 1873. Zweites (s. 171–219) u. drittes (s. 364–417) Quartalheft. Kutter Н. Clemens Alexandrinus und das Neue Testament. Giessen. 1897. Laemmer . H. Clementis Alexandrini de Λγω doctrina. Lipsiae. 1855. Lehmann . F. Die Katechetenschule zu Alexandria. Leipzig. 1896. Мартынов А. Нравственное учение Климента Александрийского по сравнению со стоическим. Прибавления к Творениям Св. Отец. Ч. 43 (92–137) и 45 (142–177). Merk . С. Clemens Alexandrinus in seiner Abhängigkeit von der griechischen Philosophie dargestellt. Leipzig. 1879. Preische . H. De γνσει Clementis Alexandrini. Jenae. 1871. Reinkens . H. De Clemente, presbytero Alexandrine, homine, scriptore, philosopho, theologo liber. Vratislaviae. 1851. Reuter . H. Clementis Alexandrini theologiae moralis capitum selectorum particulae. Berolini. 1853. Scheck . A. De fontibus Clementis Alexandrini. Augustae Vindelicorum. 1889. Βασιλκης Г. Κλμεντος το Αλεξανδρως ϑικ διδασκαλα. Erlangen. 1892.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Mirtov...

123 (...о назначении министра просвещения Зенгера... – Зенгер Григорий Эдуардович (13.03.1853–07.07.1919) – министр народного просвещения. Окончил историко-филологический факультет ИСПбУ кандидатом (1874). Преподавал древние языки в 5-й петербургской гимназии. В 1875 г., оставаясь при ИСПбУ профессорским стипендиатом, продолжил научные занятия в Берлине. С 1877 г. – и. д. экстраординарного профессора по кафедре всеобщей истории в Нежинском историко-филологическом институте кн. Безбородко. С 1885 г. – и. д. доцента по кафедре всеобщей истории в Императорском Варшавском университете (ИВУ), в 1886 г. перемещен и. д. доцентана кафедру римской словесности. 24.10.1886 г. утвержден в степени магистра римской словесности. Магистерское сочинение «Критический комментарий к некоторым спорным текстам Горация» (Варшава, 1886). С 1887 г. экстраординарный профессор ИВУ. В 1894 г. удостоен ИМУ степени доктора римской словесности, без представления диссертации. В 1894 г. ординарный профессор по занимаемой кафедре. С 18.01.1896 г. декан историко-филологическогофакультета ИВУ, с 10.05.1897 г. ректор. 20.08.1899 г. уволен от занимаемой должности по прошению. С 13.03.1900 г. попечитель Варшавского учебного округа. С 17.11.1901 г. товарищ министра народного просвещения, с 11.04.1902 г. управляющий Министерством народного просвещения. 30.08.1902 г. произведен в тайные советники. С 06.04.1903 г. министр народного просвещения. С 23.01.1904 г. сенатор. 02.11.1905 г. уволен от службы с сохранением права ношения мундира. Последние годы жизни посвятил филологическим исследованиям. Проживал в Петрограде. После февральской революции 1917 г. лишился пенсии и 01.10.1917 г. поступил внештатным служащим в отделение филологии Публичной библиотеки. В 1918–1919 гг. сильно нуждался. Подробнеео Г.Э. Зенгере см.: Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства Народного просвещения. 1802–1902. СПб., 1902. С. 702–705; Шилов Д.Н. С. 255–259.) 124 (...министр... уносит самые приятные воспоминания от пребывания в Лавреи в Академии. – О пребывании В.К. Плеве в Лавре и МДА см.: Лебедев С.А. В. К. Плеве в Троице-Сергиевой Лавре//Исторический вестник. 1909. Апрель. С. 164–175.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Нестор Метанием 1877–1880. Флавиан Городецкий 1885. Серафим Жемчужников 1885–1887. Августин Гуляницкий 1887–1889. Иоанн Митропольский 1889–1910. Гермоген Максимов 1910. Екатеринбургская 21 Кафедра в Екатеринбурге Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888. Кирилл Орлов 1888. Поликарп Розанов 1888–1891. Афанасий Пархомович 1891–1894. Симеон Покровский 1894–1896. Владимир Шимкович 1896–1897. Христофор Смирнов 1897–1900. Ирикей Орда 1900–1902. Никанор Каменский 1902–1903. Владимир Соколовский 1903–1910. Митрофан Афонский 1910. Екатеринославская 22 Кафедра в Екатеринославе (с 1804 г.) Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари (грек) 1775–1779. Никифор Феотоки (грек) 1779–1786. Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебреников 1786–1793. Гавриил Бонулеско (Бодони) 1793–1799. Митр. Екатеринославские, Херсонские и Таврические: Афанасий Иванов 1799–1805. Еп. до 1801. Платон Любарский 1805–1811. Иов Потемкин 1812–1823. Феофил Татарский 1828–1827. Еп. До 1826. Онисифор Боровик 1827–1828. Гавриил Розанов 1828–1837. Еп. до 1832. Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838. Иннокентий Александров 1838–1853. Леонид Зарецкий 1853–1864. Платон Троепольский 1864–1868. Алексий Новоселов 1868–1871. Феодосий Макаревский 1871–1885. Серапион Маевский 1885–1891. Августин Гуляницкий 1891–1892. Владимир Шимкович 1892–1896. Симеон Покровский 1896–1911. Епископы Екатеринославские и Мариупольские (с 1 апр. 1911 г.): Симеон Покровский 1911. Агапит Вишневский 1911. Таганрогское викариатство, учр. в 1911 г. Епископы (в г. Таганроге): Феофилакт Клементьев 1911. Енисейская, учр. в 1861 г. Кафедра в Красноярске Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870. Павел Попов 1870–1873. Антоний Николаевский 1873–1881. Исаакий Положенский 1881–1886. Тихон Донебин 1886–1892. Александр Богданов 1892–1894. Акакий Заклинский 1894–1898. Евфимий Счастнев 1898. Забайкальская 23 Кафедра в г. Чите Епископы Забайкальские и Нерчинские:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В приходе три кладбища: одно при церкви, другое — в 150 саж. от нее; третье в деревне Липо, в 12 верстах от церкви. Часовни во имя Петра и Павла находятся в Поречьи, Бурежах, Гонеже и Овсищах; Рождества Богородицы — в Данилове, Кошелевице и Ожеве; Св. Николая — в Замошьи, Любитове, Лесище и Липе; Косьмы и Дамиана — в Струитине; Воздвижения — в Дретне; Троицы — в Передках; Илии — в Ожеве. Есть еще часовня, по дороге из Осьмина, в полуторых верстах от Ожева и Рожнова.> Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Выпуск Х. СПБ. 1885. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии под редакцией Н.М. Кутепова. СПБ. 1899.  Церковь во имя Рождества Божией Матери, что в Пенинском погосте (По Гдовской земской почте, из г. Гдова в Пенино). Церковь деревянная, двухэтажная. Построена усердием прихожан и освящена в 1779 г. Престолов в ней три: во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Воздвижения Креста Господня и Св. мученицы Параскевы. Земли при церкви удобной и неудобной 92 дес. 426 кв. саж. Часовен в приходе две, из коих одна каменная и одна деревянная. Церкви принадлежит два деревянных дома для помещения причта. Церковных сумм в % бумагах 1900 руб. В приходе имеются следующие деревни:  Коленцы, Дретно, Любитово, Кожево, Лесищи, Полоски, Передки, Гонежа, Дуб, Липа, Подлесье, Рожновье, Замошье, Струитино, Данилово, Кашелевицы, Буряжки, Буряжи, Поречье и Овтищи, в расстоянии от церкви от 1 до 12 верст, всего 774 двор., 2124 д. м. п. и 2640 д. ж. п. Причта по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. Жалованья получают: один священник 200 руб., другой 160 руб. и два псаломщика по 70 руб. Капитала причта 2000 руб. Причт помещается в церковных домах. При церкви имеется церковно-приходское попечительство, а в приходе ее три церковно-приходские и одна земская школы. Священник Никольский, Симеон Фомич, из Спб. епархии. Оконч. курс в Спб. дух. сем. 1853 г., рукоположен во священника к сей церкви 1870 г. Им. наперсн. крест с 1897 г. Священник Ванчаков Александр Петрович, из Тверск. еп. Оконч. курс в Спб. дух. сем, 1897 г., рукоп. во свящ. к сей церкви 1898 г. Диакон Владимирский, Николай, из Новгород. епархии. Выбыл из 3 класса Устюжнского дух. учил. 1880 г., определен к сей церкви псаломщиком 1896 г., рукоположен во диакона к сей же церкви 1897 г. И. д. псаломщика Соболев Николай, из Спб. еп. Выбыл из 3 класса Спб. третьей прогимназии, определен к сей церкви и. д. псаломщика 1896 г. И. д. псаломщика Калашников Иоанн Андреевич, из Воронеж. епархии. Определен и. д. псаломщика к сей церкви 1897 г. Церковный староста Гаврилов, Семен, Спб. 2 гильдии купец, в должности с 1887 г. Просвирня Никольская Александра Кодратова, вдова диакона, в должности с 1895 г. Заштатный псаломщик Щеглов Евграф Васильевич, из Спб. епархии. Выбыл из Александро-Невскаго дух. сем. 1853 г., опред. и. д. пономаря к Александринской ц. г. Або, 1856 г., перемещен к Ириновской ц., Шлис. уезда, 1865 г. перемещ. к сей церкви дьячком 1867 г. уволен за штат 1896 г.

http://sobory.ru/article/?object=06122

Георгий Орлов 1894–1898. Никодим Преображенский 1898. Мефодий Герасимов 1898. Имеретинская, учр. в 1821 г. 24 Кафедра в Кутаисе Епископы Имеретинские: Софроний князь Цулукидзе 1821–1842. Архп. Давид кн. Церетелли 1843–1856. Митр. Евфимий кн. Цулукидзе 1853–1860. Герман Гогола-Швили 1856–1860. Гавриил Кикодзе 1860–1896. Виссарион кн. Дадиани 1898–1900. Леонид Окропиридзе 1900–1908. Георгий Аладов 1908. Иркутская 25 Кафедра в Иркутске Епископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714. Игнатий Смола 1721. Св. Иннокентий Кульчицкий 1727–1731. Иннокентий Неронович 1732–1746. Софроний Кристалевский 1753–1771. Михаил Миткевич 1772 – 1789. Вениамин Багрянский 1789–1814. Архиепископы (с 1826 г.): Михаил Бурдуков 1814–1830. Еп. до 1826. Ириней Несторович (серб) 1830–1831. Мелетий Леонтович 1831–1835. Иннокентий Александров 1835–1838. Еп. Нил Исакович 1838–1853. Еп. до 1840. Афанасий Соколов 1853–1856. Евсевий Орлинский 1856–1860. Еп. до 1858. Парфений Попов 1860–1873. Еп. до 1863. Вениамин Благонравов 1873–1892. Еп. до 1878. Тихон (Троицкий) Донебин 1892–1894. Иркутские и Верхоленские: Тихон (Троицкий) Донебин 1894–1911. Серафим Мещеряков 1911. Киренское викариатство, учр. в 1883 г. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889. Агафангел Преображенский 1889–1893. Никодим Преображенский 1893–1896. Евсевий Никольский 1896–1897. Никанор Надежлин 1897–1898. Филарет Никольский 1898–1904. Владимир Филантропов 1904–1908. Иоанн Смирнов 1908. Казанская, учр. в 1555 г. Кафедра в Казани Архиепископы, Казанские и Свияжские: Св. Гурий Руготин 1555–1563. Св. Герман Садырев-Полев 1564–1667. Лаврентий 1568–1574. Вассиан 1575. Тихон Хворостинин 1575–1576. Иеремия 1576–1581. Косма 1581–1588. Тихон 1583–1589. Митр. с 1589. Митрополиты Казанские и Свияжские: Гермоген 1589–1606. Ефрем 1606–1613. Матвей 1615–1646. Симеон (серб) 1646–1649. Корнилий 1650–1656. Лавректий 1657–1672. Корнилий 1673–1674. Иоасаф 1674–1686. Адриан 1686–1690. Маркелл (серб) 1690–1698. Тихон Воинов 1699–1724. Сильвестр Холмский 1725–1731. Архп. до 1727.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010