Однако несмотря на обнаруженные лакуны и недостатки, серия ТСО — это грандиозное, и для русской патрологии беспрецендентное начинание. Она и мыслилась, и стала первой в России научной патрологической серией, поскольку святоотеческие творения публиковались здесь не выборочно, а полными собраниями сочинений того или иного Отца Церкви в определенной последовательности как авторов, так и сочинений каждого признанной редакционным комитетом наиболее целесообразной. По предписанию Св. Синода при выборе авторов для перевода предпочтение должно было отдаваться «главнейшим отцам» Другое предписание о том, что «только по окончании перевода творений одного святого Отца переходить к переводу со временем перестало исполняться, когда у переводчиков появилась возможность одновременно готовить к изданию двух (а иногда и более) авторов. Таким образом, мы видим что серия как некий живой организм находила свои собственные пути для творческого и в то же время для вполне упорядоченного развития. Как известно, в ТСО прежде всего издавались переводы сочинений греческих отцов классического периода. За вышеуказанный период (1843–1817) силами МДА в ТСО были переведены и изданы сочинения свт. Григория Богослова (1843, 1844, 1847, 1848), свт. Василия Великого (1845–1848), преп. Ефрема Сирина (1848–1853, 1896, 1897), Исаака Сирина (1854), свт. Афанасия Александрийского (1851–1853), свт. Кирилла Иерусалимского (1855), блаж. Феодорита Кирского (1855–1857, 1859, 1861, 1907, 1908), преп. Нила Синайского (1858–1859), св. Исидора Пелусиота (1859, 1860), свт. Григория Нисского (1861–1865, 1871), свт. Епифания Кипрского (1863, 1864, 1872, 1880–1885), свт. Кирилла Александрийского (1880–1891, 1893, 1896, 1898, 1901, 1906, 1909, 1912), свт. Никифора Константинопольского (1904, 1907). Проект перевода сочинений прп. Максима Исповедника, начавшийся с публикации агиографических материалов о нем, а также первых 25 «Вопросоответов к Фалассию» (1915, 1917), так и остался нереализованным. Публикация двух протоколов допросов прп. Максима (так наз. первых и вторых актов), предпринятая М. Д. Муретовым накануне революции, стала своеобразным напутствием древнего ревнителя догматической чистоты православного учения новомученикам и исповедникам российским.

http://patriarchia.ru/db/text/157116.htm...

Евфимий (Цешковский), иерод. Ветхозаветное понятие святости. Загорск, 1978. Елеонский Н. А., прот. (совм. с Горским-Платоновым П. И. ) Очерки из библейской географии: В 2 вып. СПб., 1896–1897. Елеонский Ф. Г. Библейская история. Лекции, читанные студентам СПбДА в 1884/85 уч. г. Машинопись. Елеонский Ф. Г. Библейская история. Лекции, читанные студентам СПбДА в 1886/87 уч. г. Машинопись. Елеонский Ф. Г. Библейская история. Лекции, читанные студентам СПбДА в 1887/88 уч. г. Машинопись. Елпидинский Я. С. Библейская история: Уч. пособие для духовной семинарии: В 2 ч. СПб., 1895. Епифаний Кипрский , свт. Творения: В 6 ч. М., 1863 – 1881. Ефрем Сирин , прп. Творения: В 8 ч. М., 1848–1853 (То же: Сергиев Посад, 1907–1914). Жданов А. А. Из чтений по Священному Писанию Ветхого Завета. Вып. 1. Сергиев Посад, 1914. Зайцев Н. Л. Очерк быта древних евреев. Киев, 1869. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Приношение современному монашеству (Собр. соч.: В 5 т. Т. 5). 3-е изд. СПб., 1905. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о человеке//Богословские труды. М., 1989. Сб. 29. Иероним Стридонский , блж. Творения: В 17 ч. Киев, 1879 – 1900. Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. Иоанн Дамаскин , прп. Три слова в защиту иконопочитания. СПб., 2008. Иоанн Златоуст , сет. Творения: В 12 т. СПб., 1895 – 1906. Иоанн (Маслов) , схиархим. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М., 2000. Иоанн (Маслов) , архим. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Приложение к магист. дис. «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении». Загорск, 1981 (То же: М., 1996). Иоасаф (Шишковский), иером. Преподобный Исидор Пелусиот как толкователь Священного Писания. Сергиев Посад, 1915. Ириней Лионский , свт. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди . СПб., 2008. Исидор Пелусиот , прп. Письма: В 3 т. М., 2000. Исидор Пелусиот , прп. Творения: В 3 т. М., 1859 – 1860. Иустин Философ , св. Сочинения. М., 1892. КиприанКарфагенский, сщмч. Творения: В 2 ч. Киев, 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Однако, несмотря на все обнаруженные лакуны и недостатки, серия ТСО – это грандиозное, и для русской патрологии беспрецедентное начинание. Она не только мыслилась, но и стала первой в России научной патрологической серией, поскольку святоотеческие творения публиковались здесь не выборочно, а полными собраниями сочинений того или иного отца Церкви в определенной последовательности как авторов, так и сочинений каждого автора 17 , признанной редакционным комитетом наиболее целесообразной. По предписанию Святейшего Синода, при выборе текстов для перевода предпочтение должно было отдаваться «главнейшим отцам» Церкви 18 . Другое предписание о том, чтобы «только по окончании перевода творений одного святого отца переходить к переводу другого» 19 , со временем перестало исполняться, когда у переводчиков появилась возможность одновременно готовить к изданию наследие двух (а иногда и более) авторов. Таким образом, мы видим, что серия, как некий живой организм, находила свои собственные пути для творческого и в то же время вполне упорядоченного развития. Как известно, в ТСО, прежде всего, издавались переводы сочинений греческих отцов классического периода. За все время их издания (1843–1917) силами МДА в ТСО были переведены и изданы сочинения святителей Григория Богослова (1843, 1844, 1847, 1848) и Василия Великого (1845–1848), преподобных Ефрема Сирина (1848–1853, 1896, 1897), Исаака Сирина (1854), святителей Афанасия Александрийского (1851–1853), Кирилла Иерусалимского (1855), блаженного Феодорита Кирского (1855–1857, 1859, 1861, 1907, 1908), преподобного Нила Синайского (1858–1859), святого Исидора Пелусиота (1859, 1860), святителей Григория Нисского (1861–1865, 1871), Епифания Кипрского (1863, 1864, 1872, 1880–1885), Кирилла Александрийского (1880–1891, 1893, 1896, 1898, 1901, 1906, 1909, 1912), Никифора Константинопольского (1904, 1907). Проект перевода сочинений преподобного Максима Исповедника , начавшийся с публикации агиографических материалов о нем, а также первых 25 «Вопросоответов к Фалассию» (1915, 1917), так и остался в целом не реализованным. Публикация двух протоколов допросов преподобного Максима (так наз. первых и вторых актов), предпринятая М.Д. Муретовым накануне революции, стала своеобразным напутствием древнего ревнителя догматической чистоты православного учения новомученикам и исповедникам российским.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891–1902. Арсений Тимофеев 1902–1906. Михей Алексеев 1906–1908. 11 Фаддей Успенский 1908. Острожское викариатство 12 Епископы (в Житомире): Анатолий Мартыновский 1841–1844. Иерофей Лобачевский 1845–1871. Иустин Охотин 1871–1879. Виталий Гречулевич 1879–1882. Израиль Никудицкий 1883. Александр Закве-Заккис (латыш) 1883–1890. Антоний Флоренцов 1890–1894. Мефодий Никольский 1894–1898. Серафим Мещеряков 1898–1902. (Было вакантно до 1910 г.). Гавриил Воеводин 1910. Воронежская, учр. в 1681 г. Кафедра в Воронеже Епископы Воронежские и Елецкие: Св. Митрофан 1682–1703. C 1682–1696 еп. „Воронежский“, с 1699–1700 еп. „Воронежский и Азовский“, с 1700 г. еп. „Воронежский и Елецкий“. Арсений Кастюрин 1704–1712. Архп. Пахомий Шпаковский 1710–1723. Митр. Иосиф 1725–1726. Лев Юрлов 1727–1730. Иоаким Струков 1730–1742. Вениамин Сахновский 1742–1743. Феофилакт 1743–1757. Кирилл Лящевецкий 1758–1761. Иоанникий Павлуцкий 1761–1763. Св. Тихон Соколов 1763–1767. Тихон Якубовский 1767–1775. Тихон Малинин 1775–1788. Епископы Воронежские: Иннокентий Полянский 1788–1794. Воронежские и Черкасские (до 1829 г.): Мефодий Смирнов 1795–1799. Афанасий Иванов 1799. Арсений Москвин 1799–1810. Антоний Соколов 1810–1816. Епифаний Саввич-Канивецкий 1816–1825. Воронежские и Задонские (с 1829 г.): Антоний Смирницкий 1826–1846. Архп. c 1833. Игнатий Семенов 1847–1850. Архп. Парфений Чертков 1850–1853. Архп. Иосиф Богословский 1853–1864. Архп. с 1860. Серафим Аретинский 1865–1886. Архп. с 1871. Вениамин Смирнов 1886–1890. Анастасий Добрадин 1890. Архп. c 1902. Острогожское викариатство 13 . Епископы (в Воронеже): Иринарх Попов 1841–1842. Елпидифор Бенедиктов 1842–1848. Феогност Лебедев I 1848–1852. Антоний Павлинский 1852–1853. Феодосий Макаревский 1867–1871. Вениамин Боковский 1871–1879. Филарет Косинский (румын) 1879–1880. Кирилл Орлов 1880–1882. Макарий Троицкий 1882–1886. Анатолий Станкевич 1887–1890. Владимир Соколовский 1891–1896. Иосиф Соколов 1897–1900. Владимир Шимкович 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Осинская, обн. Основана и упразднена в 1922 г. Именование – по г. Осинск (Пермская губерния). Пермское викариатство. 05(18)12.1922 10(31)12.1922 Никанор Пономарев Осипенковская, обн. (см. Бердянская, обн.) Осташковская Основана в 1920 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское (Калининское) викариатство. Упразднена в 1937 г. 26.05(08.06)1920 02.1923 24.01(06.02)1929 Сщмч. Иаков Маскаев 01.1936 10(23)07.1937 Осташковская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Осташков (Тверская губерния). Тверское викариатство. Упразднена в 1927 г. 22.05(04.06)1923 29.04(12.05)1925 16(29)09.1926 16(29)10.1927 Нил Ушаков Острогожская Основана 28.10.1841 (местопребывание – в г. Воронеж). Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена 24.12.1853. Возобновлена 09.11.1866. Упразднена в 1926 г. 28.10.1841 12.01.1842 02.02.1842 01.03.1848 Елпидифор Бенедиктов 23.05.1848 13.06.1852 Феогност Лебедев I 08.07.1852 03.10.1853 Антоний Павлинский 29.01.1867 23.06.1871 Феодосий Макаревский 19.12.1871 23.05.1879 Вениамин Быковский 15.07.1879 24.09.1880 14.12.1880 24.04.1882 Кирилл Орлов 23.07.1882 21.05.1886 Макарий Троицкий 24.04.1887 12.07.1890 Анатолий Станкевич 08.06.1891 22.12.1896 Владимир Соколовский-Автономов 24.05.1897 31.01.1900 Иосиф Соколов 31.01.1900 03.09.1923 Владимир II Шимкович 31.05(13.06)1926 Синезий Зарубин 12.1926 Алексий Буй Острогожская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Острогожск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Упразднена в 1936 г. 17(30)12.1922 Захария Попов 23.04(06.05)1927 09.1928 09.1928 09.1930 10.1930 06(19)03.1931 Димитрий Крылов 06(19)03.1931 21.01(03.02)1932 21.01(03.02)1932 17(30)03.1932 02(15)04.1932 07(20)05.1932 01(14)08.1932 Александр Медведев 10(23)12.1936 Острожская Основана 01.10.1840. Именование – по г. Острог (Волынская губерния; Ровенская область, Украина). Житомирское (Волынское) викариатство. Местопребывание – в Почаевской Успенской лавре, с 1843 г. – в Житомире, с 1860 г. – в Дерманском монастыре, с 13.04.1873 – в Кременце.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евгений, Епископ Астраханский и Енотаевский, в мире Николай Шерешилов, был сын соборного диакона г. Чернигова; родился 13 апреля 1826 года. В шесть лет он лишился отца и остался на руках матери с малолетней еще сестрой, не имея ни угла, ни средств в жизни. Бедная мать- вдова снискивала пропитание поденными работами, а малые сироты целые дни проводили на улице босые, полураздетые, голодные, ночевали в чужих домах и питались поданной коркой хлеба. Чрез два года своего вдовства мать, не вынесши тяжести сиротской жизни, умерла; умерла и малолетка-сестра от недостатка ухода. Мальчик остался один, без крова и куска хлеба, круглым сиротой. Нашелся в Киеве слепой дядя, уволенный от должности за слепоту и питавшийся подаянием. Мальчик сделался вожакой слепца-дяди, и на грошевые подаяния они жили. Но Промысл Божий готовил этого вожаку слепца-дяди быть вождем словесных овец и пастырей Христовой церкви. В судьбе безприютного сироты принял теплое участие профессор Киевской академии, известный в литературе Я. К. Амфитеатров. Он принял его на свое попечение и включил его в духовное училище. Под его руководством он прошел курс духовного училища, а затем окончил курс в Киевской семинарии. В 1848 г. Я. К. Амфитеатров умер, поручивши своего питомца брату своему Антонию, бывшему впоследствии архиепископом Казанским, который поместил его в 1849 г. в Киевскую академию. Будучи студентом академии, он принял монашество, наречен Евгением, и посвящен в иеродиакона, а в 1853 г. окончил курс в академии со степенью магистра богословия. 13 сентября 1853 г. иеродиакон Евгений был посвящен в иеромонаха и назначен учителем в Киевскую духовную семинарию. В июне 1858 г. он был переведен на должность инспентора Ярославской духовной семинарии, а в 1861 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Черниговской семинарии и настоятелем Нежинского монастыря. В 1868 г. переведен на должность ректора в Литовскую семинарию, а 9 августа 1870 г. посвящен в епископа Брестского, викария Литовской епархии. 15 февраля 1875 г. переименован в епископа Ковенского, а 1877 г. был переведен на Минскую кафедру. 4 июля 1880 г. перемещен в Астрахань, 16 декабря 1889 г. перемещен в Ставрополь, 17 июня 1893 г. – в Могилев. 10-го августа 1896 г. преосвященный Евгений, по разстроенному здоровью, уволился на покой и 22 марта 1897 г. скончался в г. Киеве, где и похоронен в Лаврской церкви над дальними пещерами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Савве Сербскому , свт. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1892. Савве Сторожевскому, Звенигородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1901. Служба и акафист. М., 1856, 1876. Сергию Радонежскому, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1898; М., 1798, 1799. Служба и акафист. Киев, 1860, 1865, 1875, 1899; М., 1788, 1791, 1795, 1804, 1824, 1829, 1833, 1837, 1853, 1858, 1872, 1873, 1874, 1880, 1882, 1886, 1887, 1888, 1890, 1892, 1894, 1895, 1898, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. М., 1882, 1888, 1892, 1895. Симеону Богоприимцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873, 1879; М., 1886, 1894, 1896; СПб., 1863, 1866, 1867, 1879, 1886, 1889, 1893, 1899. Служба и акафист. СПб., 1862. Симеону, Верхотурскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1867, 1873, 1878, 1879; М., 1886, 1897, 1901; СПб., 1863, 1866. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1892. Симону Кананиту, св. ап. Церковной и гражданской печати: Акафист. М., 1896. Спиридону Тримифунтскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1888, 1890, 1891, 1894. Стефану, Махрищскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1887. Стефану Пермскому, свт. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1888; СПб., 1869, 1896. Служба, акафист и житие. М, 1799. Страстям Христовым Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1850, 1852, 1856, 1861, 1864, 1869, 1876, 1883, 1893; М., 1889, 1897, 1899; Почаев, 1858; СПб., 1847, 1848, 1853, 1887, 1888, 1893, 1894 2 , 1896, 1897. Служба и акафист. Киев, 1873, 1877, 1881, 1883, 1886, 1895. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1888, 1891, 1893, 1894, 1896, 1899, 1900, 1901. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание. Тихону Воронежскому, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1894; СПб., 1866 (крупной и средней печати), 1868 2 , 1873, 1877, 1889. Служба и акафист. Воронеж, 1870; Киев, 1871, 1878, 1882, 1891 2 , 1896, 1897. Гражданской печати: Акафист. М., 1894, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

81 Геласий (Княжеский), по завершении образования в Орловской Семинарии в 1819 г., определён учителем в Орловское уездное училище, в 1823 г. Принял священный сан; овдовев, 1831 г. Поступил в высшее отделение Киевской Академии и по окончании принял монашество; в октябре 1833 г. Смотритель Слуцкого уездного училища, в марте 1834 г. – Минского; 27 апреля 1835 г. Инспектор Минской семинарии, 21 января 1836 г. и. д. директора её и с 23 октября ректор; с 1 января 1837 г. Возведён в сан архимандрита с назначением настоятелем сначала Грозовского Иоанно-Богословского монастыря, а потом Пинского Богоявленского; умер в Пинске от холеры. См. у М. О. Вержболовича , История Минской Духовной Семинарии (Минск 1896), стр. 45, где, впрочем, для смерти о. Геласия ошибочно указан 1848 год вместо 1853-го. 82 Архимандрит Палладий был настоятелем Коренной Пустыни с 1844 г. и скончался в 1853 г. – по † П. М. Строеву (Списки архиереев и настоятелей монастырей Российской церкви, СПб. 1877, стлб. 640) – 26 ноября. Значит, или эта последняя дата ошибочна, или слух, дошедший до Смарагда к началу сентября, был преждевременный. 83 Полное название этого монастыря: Красно-Холмский Антониев Николаевский; здесь о. Паисий был настоятелем в 1843–1853 г., a ранее с 1831 г. был настоятелем в Полоцком Братском Богоявленском монастыре при Смарагде: ср. и «Христианское Чтение» 1898 г., 12, стр. 1677–1678. 85 Настенька – это упомянутая выше (см. письмо 7) Анастасия Владимировна. дочь Владимира Никол. Шеншина 88 Т. е. ключарю Орловского кафедрального Петропавловского собора Павлу Лаврентьевичу Покровскому (см. и «Орловские Епархиальные Ведомости» 1897 г., 36, стр. 1351). 89 В Орловском Архиерейском Доме имеется особым зданием каменная церковь над могилами Кочубеев; постройку этой церкви разрешил в 1844 г. преосвящ. Евлампий (Пятницкий) Орловскому сенатору Аркадию Васильевичу Кочубею (ср. «Орловские Епархиальные Ведомости» 1897 г., 24–25, стр. 867), а освящена она архиеп. Смарагдом 13 ноября 1845 г. См. и Собрание сочинений † архиепископа Никанора (Каменского), Казань 1909, стр. 546–547.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Параскеве, св. мц. Церковной печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1860, 1866, 1894. Служба и акафист. СПб., 1862. Гражданской печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1877, 1894. Петру и Февронии Муромским, свв. благоверным князьям Церковной печати: Акафист. М., 1885, 1900. Петру митрополиту, всея России чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. М., 1900. Петру царевичу, Ростовскому чудотворцу, при. Церковной печати: Служба и акафист. М, 1886. Покрову Пресвятой Богородицы Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1860, 1861, 1864, 1865, 1867, 1873, 1875, 1876, 1878, 1879, 1881, 1883, 1884, 1885, 1886, 1888 2 ; М., 1848, 1849; СПб., 1847, 1848, 1853 2 , 1858, 1887 2 , 1891, 1894 2 . Служба и акафист. Киев, 1890, 1893, 1895, 1898, 1899; СПб., 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883 2 ,1886, 1887, 1891, 1893, 1894, 1897, 1900 2 . В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание М. О. Вольфа. Пресвятой Богородице «Всех скорбящих Радосте» Церковной печати: Акафист. СПб., 1863, 1864 2 , 1865, 1866, 1868, 1869, 1871, 1872, 1881, 1883, 1885, 1887, 1890, 1893, 1896. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы «Боголюбивая» Церковной печати: Акафист. М., 1886 2 , 1899. Пресвятой Богородице в честь чудотворной Ее иконы Владимирская Церковной печати: Акафист. М, 1886. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Иверской Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1888, 1892, 1896; М., 1864, 1868, 1875, 1881, 1886, 1889; СПб., 1861. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Казанской Церковной печати: Акафист. СПб., 1868 2 , 1869, 1871, 1872, 1881, 1884, 1886, 1890, 1893, 1897. Служба и акафист. М., 1883. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1890, 1892, 1895, 1900. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы «Неопалимая Купина» Церковной печати: Акафист. М., 1888, 1899. Служба и акафист. М., 1883; Киев, 1884 2 , 1886, 1888. Пресвятой Богородице в честь явления чудотворной Ее иконы Толгской

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Окончательное решение об упорядочении размежевания кладбища между католиками и протестантами было принято в 1854 году, когда распоряжением московского военного генерал-губернатора графа А. А. Закревского католикам были переданы для захоронений участки 5–11, составившие ядро «католического некрополя». Среди захоронений Введенского кладбища – несколько могил представителей католического духовенства: священников церкви Св. Людовика – Пьера Кудера (1800–1865 гг.), Николая Анжеррана (1771–1835 гг.), Адриена Сюррюга (1753–1812 гг.), Пьера дю Террай (1794–1865 гг.), Жана Леонарди, Жана-Батиста Николая (1764–1830 гг.), а также других католических священников – Стефана Овельта (1837–1897 гг.), Фридриха Оттена (1843–1906 гг.), Йозефа Кржижановского (ум. В 1917 г.), Анджея Буевича (ум. В 1918 г.), Зигмунта Зискарда (ум. В 1920 г.), Петра Пересыпкина-Радваньского (ум. В 1960 г.) и Станислава Коринского (1898–1983 гг.). На территории кладбища находилась часовня Св. Магдалины, принадлежавшая приходу Св. Людовика. На Введенском кладбище погребены виднейшие деятели русской науки и культуры, преимущественно католического, а также протестантского вероисповедания. Много родовых захоронений, в частности семейств Вогау, Эйнем, Эрдберг и другие. На кладбище покоятся видные военные деятели: генерал-адмирал Патрик Гордон (1635–1699 гг.), адмирал Франц Лефорт (1656–1699 гг.), генералы от кавалерии граф Павел Петрович фон дер Пален (1775–1834 гг.) и Карл Густавович Стааль (1777–1853 гг.), герой Отечественной войны 1812 года. Во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. на Введенском кладбище были осуществлены захоронения нескольких лётчиков из французской эскадрильи «Нормандия-Неман». Среди захоронений известных медиков следует упомянуть могилы «святого доктора» Ф. Гааза, лейб-медика академика Германа фон Каау-Берхаве (1705–1753 гг.). На территории кладбища похоронены архитекторы Франц Иванович (Франческо) Кампорези (1754–1831 гг.) и Лео Алексеевич Серк (1882–1954 гг.). Много захоронений знаменитых учёных, среди которых – профессор биологии Московского университета Николай Николаевич Кауфман (1834–1870 гг.), академик и профессор классической филологии Фёдор Евгеньевич Корш (1843–1915 гг.), профессор Московского университета, натуралист Григорий Иванович Фишер фон Вальдгейм (1771–1853 гг.), известные филологи Григорий Осипович Винокур (1896–1947 гг.) и Сергей Михайлович Бонди (1891–1983 гг.), химик Альфред Феликсович Платэ (1906–1984 гг.), известный книгоиздатель Иван Дмитриевич Сытин (1851–1934 гг.), могилы художника Виктора Михайловича Васнецова (1848–1926 гг.) и писателя Михаила Михайловича Пришвина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010