Усугубило положение и то, что обрушившийся на США в 1971 г. финансовый кризис вынудил Церковь значительно сократить финансовую помощь своим зарубежным миссионерам. С целью недопущения превращения нормального желания большей самостоятельности, проявляемой многими зарубежными миссиями, в политику изоляционизма и даже национализма руководство Церкви предприняло ряд мер. Руководители таких общин стали собираться на регулярные ежегодные совещания в рамках Генеральной Конференции. В 1977 г. при Генеральной Конференции была создана Комиссия по церковному единству, целью которой и была забота об объединении адвентистов в мире. В настоящее время, по данным адвентистской статистики, христиане-адвентисты совершают свое служение более чем в 206 странах мира, имеют более 50000 церквей, в которых поклоняются Богу более чем 12 миллионов членов Церкви. Церковь адвентистов седьмого дня проповедует сегодня более чем на 700 языках и диалектах во всем мире. В Церкви несут службу 9700 служителей. Церковь имеет 97602 субботних школ, 4598 начальных и 1153 средних школ. Активная миссионерская деятельность любой религиозной организации, ее количественный рост всегда сопряжены с проблемой нехватки профессионально обученных кадров и соответственно с необходимостью их подготовки, желательно в специальных учебных учреждениях. Не была исключением в этом плане и Церковь адвентистов седьмого дня. Особенно актуальными стали для нее эти проблемы именно в XX столетии. По мере решения этих проблем произошло резкое увеличение слушателей адвентистских образовательных учреждений. В колледжах такой рост составил 400 процентов в конце 20-х годов, в среднеобразовательных школах – 442 процента, в заведениях начального и промежуточного уровня – 1987 процентов. Для контроля за уровнем образования было в 1929 г. создано Аккредитационная Комиссия Церкви и Ассоциация колледжей и средних школ Церкви. Эти организации следили за тем, чтобы и профессиональная и вероучительная части учебных программ находились в гармоничном равновесии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

В книгах по истории Церкви адвентистов седьмого дня, написанных авторами, исповедующими адвентистское вероучение, подробно рассказывается о многих адвентистских миссионерах, посвятивших свои жизни медицинскому служению в труднодоступных районах земного шара. Одним из них был Лео Б. Халлиуэлл, который начал свое служение в бассейне Амазонки в 1929 г. В 1956 г. первая его флотилия судов, приспособленная к нуждам медицинского евангелизма, включала уже 5 судов. В 1960 их стало уже девять. Командиром этой флотилии был Лео Б. Халлиуэлл, ему помогала его супруга Джесси Халлиуэлл. Штаб-квартира флотилии находилась в Рио-де-Жанейро. Большую поддержку Церкви оказывало Бразильское правительство. Благодаря поддержке правительства адвентистские медики неподалеку от Кампо Гранде, Мато Гроссо, основали экспериментальную клинику по борьбе со страшной тропической болезнью репйдо (дикий огонь), оказывая помощь пострадавшим от нее людям. 248 Специалисты для такого рода деятельности готовились в специальных медицинских образовательных учреждениях Церкви наподобие университета Лома Линда, в котором была открыта даже специальная Школа превентивной и тропической медицины, выпускавшая миссионеров – медиков для работы в странах третьего мира. Однако их не хватало, и вскоре их подготовку стали осуществлять и медицинские факультеты при теологических учебных заведениях Церкви. В развитых странах Церковь адвентистов седьмого дня пропаганду здорового образа жизни связала с пропагандой идеологии воздержания. Адвентисты создали американское общество воздержания, по примеру которого стали создаваться национальные и международные общества аналогичного типа. По инициативе адвентистов Уильяма А. Шарффенберга и Уинтона Х. Бивена и целой команды единомышленников была создана в 1905 г. Международная Комиссия по профилактике алкоголизма. В 1954 г. Комиссия приступила к организации своих национальных комитетов. Членами Международной Комиссии были ведущие ученые, преподаватели, государственные, общественные и политические деятели, работники системы здравоохранения, священники пяти христианских деноминаций.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Жизнеописание почившего о Господе старца Даниила, уроженца Смирны и устроителя каливы в честь преподобных отцов, на Святой Горе подвизавшихся, что погребен в Катунаках († 1929) На пути к монашеству Одним из самых почитаемых и замечательных представителей афонского монашества начала XX века был старец Даниил Катунакский . Уроженец крупнейшего малоазийского города Смирны 1 , будущий старец Даниил появился на свет в 1846 году в благочестивой и многочадной семье, был самым младшим ребенком и в Святом Крещении получил имя Димитриос. Его отец, Стаматиос Димитриадис, происходил из селения Ксирохорион на острове Эвбея, мать, урожденная Геннадопуду,– из города Магнисии в Малой Азии. Кроме Димитриоса у супругов было еще два сына, Георгиос и Константинос, и три дочери, Екатерина, Анна и Параскева. Добрая отрасль боголюбивой четы, отрок Димитриос, как и остальные дети, возрастал в постоянном памятовании о Боге и поучении в заповедях Его. Наделенный от Бога острым и гибким умом, твердой памятью и еще более твердой волей, он преуспевал в учении и позже, став воспитанником Евангелической школы 2 у себя в городе, неизменно первенствовал среди товарищей. Помимо замечательных способностей, Димитриоса отличали редкая доброта и благожелательность. Однажды, когда ему было около пятнадцати лет, отец сказал при нем за семейным обедом: «Сколько на свете сирот и нищих, кому нечего есть, а мы вот пируем!». Эти слова пронзили сердце юноши как меч, и с той поры он всегда старался чем мог пособить нищим и убогим. Проживая в Смирне, Димитриос духовно сроднился с двумя рабами Божиими, старшими по возрасту. То были его тезка Димитриос и Анастасис. Мыловар по профессии, господин Анастасис всегда держался правила: «Очисти не только лицо, но и душу от беззакония!». Кроме мыла, посетителям небольшой его лавки предлагались всевозможные предметы благочестивого обихода: духовные книги, свечи, ладан и даже канат, прикреплявшийся к потолку, для тех, кто пожелал бы при совершении бдений на дому подражать древним подвижникам. Лицо Анастасиса светилось благодатью. Он возложил на себя заботу о духовном воспитании молодежи и, собрав кружок юношей, наставлял их в истинно православном духе. Вместе они часто собирались в часовне, где упражнялись в чтении святых отцов, пели утреню или канон Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

К сожалению, не удалось найти информации о престольном Празднике в Цилемском скиту, но по имеющимся данным особенно почитался святитель Николай. Епархиальное начальство узнало про скит в 1831 году, но попасть в скит оно не могло в виду отсутствия дорог и больших трудностей связанных с водным путем (мели, камни, перекаты, поваленные деревья в реке – тащить лодки нужно было в некоторых местах на руках). До строительства Печерского тракта в Цилемский скит можно было попасть зимой, пока ещё не выпал глубокий снег. После строительства Печерского тракта в 1895 году от ближайшей к Цилемскому скиту почтовой станции Борковская было порядка 40 вёрст, а от Койнаса до Цилемского скита 167 верст тяжелейшей дороги, которая шла по болотам, через ручьи и высокие крутые холмы. Информации о том, что в Цилемском скиту была церковь, не найдено. Была лишь часовня. В часовне имелось много древних икон ( не менее 28 больших икон), колокола, богослужебные книги, различная храмовая утварь. Старообрядцы Цилемского скита принадлежали к беспоповцам Даниловского толка, при этом православные жители Цилемского скита венчались в храмах Койнаса, Усть-Цильмы, Ценогорах. В 1846 году рассматривался вариант обращения имеющейся в скиту часовни в приписную православную церковь, однако он не был решен положительно. Более того, было решение разобрать часовню как «построенную самовольно». Согласно переписке официальных лиц, можно сделать вывод, что древняя часовня в Цилемском скиту была разобрана в период с 1854 по 1856 годы. При этом имеются данные про вторую часовню в Цилемском скиту. Нет данных, когда она была устроена ( вероятно, после послаблений в начале 20-го века), но просуществовала вторая часовня до 30-х годов 20-го века. Часовня была меньше в размерах и в ней были старинные иконы. В 1903 году некогда большой Цилемский скит имел 4-5 домой и порядка 30-ти жителей. Позже население Цилемского скита увеличивается. В 1926 году уже было 4 дворов и 39 жителей, в 1929 – 46 жителей. Основными занятиями были охота, рыболовство, хлебопашество, скотоводство.

http://sobory.ru/article/?object=53429

392        Митрополит Киевский и Экзарх Украины Михаил (Ермаков, 31.6.1862–17.3.1929) – окончив Киевскую Духовную Академию (1887), служил по духовно-учебному ведомству. Хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии (31.1.1899). Епископ Ковенский, викарий Литовской епархии (1899–1903); епископ Омский и Семипалатинский (1903–1905); епископ Гродненский и Брестский (1905–1921, с 1912 г. – архиепископ). 14 февраля 1915 года в самый разгар артиллерийского боя Владыка прибыл в северо-восточное укрепление Гродно и под неприятельскими выстрелами совершил торжественное богослужение, обошёл все укрепления, окропил их святой водой и благословил чудотворной иконой Божией Матери Колческой, после чего обратился к защитникам укреплений с воодушевляющей речью. С 1924 г. митрополит Киевский и Галицкий, Патриарший Экзарх всея Украины. Бескомпромиссный борец с липковщиной и другими расколами. Второй после митрополита Сергия (Страгородского) кандидат на должность заместителя Патриаршего Местоблюстителя, назначенный актом от 6.12.1925 митрополита Петра (Полянского) . Вскоре был арестован и лишь в 1927 г. освобождён. Являлся старейшим по хиротонии (1899) архиереем. Отказался от предложения архиепископа Григория (Яцковского) возглавить Временный Высший Церковный Совет, созданный после кончины свт. Тихона 9.12.1925. Скончался в Киеве. 394        Преподобный Алексий (Соловьев , 17.1.1846–19.9.1928) – иеросхимонах Зосимовой пустыни. Родился в Москве в приходе Симеона Столпника в семье священника. После окончания Московской Духовной Семинарии (1866) и женитьбы (12.2.1867) на Анне Павловне Смирновой ( 27.1.1872) рукоположен во диакона (19.2.1867) и назначен в храм Свт. Николая в Толмачах. Рукоположен во иерея (4.6.1895) и определен пресвитером в Большой Успенский собор Кремля. Переехал в Зосимову пустынь (24.10.1898), пострижен игуменом Германом (30.11.1898) с именем Алексий, в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Постепенно к старцу Алексию за духовным советом и утешением стали стекаться люди со всех концов России. К нему (как и к отцу Герману) за духовным советом обращалась и преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна. Ушёл в затвор (6.6.1916). Участвовал в монашеском съезде в Троице-Сергиевой Лавре (июль 1917), где был избран на Всероссийский Церковный Собор. Именно он, после Литургии в храме Христа Спасителя, вынул из ларца перед образом Владимирской иконы Божией Матери жребий с именем Патриарха – свт. Тихона. Пострижен в схиму (1919) с тем же именем – в честь Алексия, человека Божия. После закрытия Зосимовой пустыни переехал вместе со своим келейником отцом Макарием в дом духовных своих детей в Сергиевом Посаде на улице Дворянской. Там он и скончался. 26.7.1994 одновременно с прославлением преп. Зосимы состоялось перенесение мощей старца Алексия с городского кладбища Сергиева Посада в Зосимову пустынь. Канонизирован на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13–16.8.2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Спасо-Преображенский собор (Рыбинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский кафедральный собор (Собор во имя Преображения Господня) в Рыбинске — кафедральный соборный храм Рыбинской епархии Ярославской митрополии Русской православной церкви. Содержание История [ править править код ] В начале XVII в. на месте нынешнего собора стояли деревянные церкви, Преображенская и Петропавловская. В 1654-1660 гг. построен каменный пятиглавый Преображенский храм, который в 1779 году стал городским собором. В 1796-1804 гг. построена ярусная колокольня. На кузнечные работы было использовано 20 тонн металла, которые выполнил Я.М. Третьяков. В 1804 г. к празднику Преображения Господня, подняли колокола. В 1811 г. в быстро богатевшем, растущем городе был поставлен вопрос о строительстве большого, вместительного собора. Купеческий спор о месте главного храма Рыбинска и сохранении существующего Преображенского собора длился 20 лет. В старом соборе 14 июня 1838 г. была отслужена последняя Божественная литургия, а 8 сентября 1838 г. на месте разобранного храма совершен чин освящения основания нового храма. Собор построен в 1838-1851 гг. на средства рыбинских купцов М.Н. Вязьмина, И.А. Миклютина, Л.П. Кувшинникова, А.Д. Смирнова. В 1846 г. храм был расписан артелью палехских мастеров во главе с подрядчиком – крестьянином Н. Л. Сафоновым. Кроме стенной росписи, этой же артелью написаны 40 икон для иконостаса. Лепнину купола и карнизов выполнил крепостной крестьянин скульптор Петр Антонов, орнаменты – ярославский живописец Иван Лотошилов. В 1847-1852 гг. ростовским мещанином, резчиком А.М. Бычковым, изготовлены иконостасы главного храма и двух придельных. Собор освящен 26 июня 1851 г. Особенно почитались древний деревянный Крест; частицы мощей святых угодников Божиих в серебряной гробнице; часть Ризы Господней; врезанной в две доски в форме ветхозаветных скрижалей. В 1891 г. при соборе основано попечительство о бедных, в 1892 г. – церковно- приходская школа. Собор закрыт в 1929 г. В 1930 г. разрушены барабаны глав. В 1971 г. главы восстановлены по проекту А.К. и Т.Я. Россовских. В 1983 г. в храме расположился филиал областного архива.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СКАДОВСКИЙ ИВАН ГЕОРГИЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Иоанн Скадовский. Фото из архива Медведевых Третий слева - Георгий Львович Скадовский (1847-1919), сидит третья от него - его жена Мария Петровна (урожд. Альбрант, 1846-1912). Третий справа - Иван Скадовский Пришедшая в результате революции советская власть конфисковала имение, оставив Скадовскому и его семье дом и некоторое количество сельскохозяйственного инвентаря, чтобы можно было заниматься хозяйством, но без использования наемного труда. В 1918 году, решив принять сан священника, Иван Георгиевич раздал все свое сельскохозяйственное имущество крестьянам. Епископ Прокопий был в это время в Петрограде , и Иван Георгиевич уехал в Одессу , где митрополит Платон (Рождественский) рукоположил его в сан священника . По рукоположении он получил назначение в Благовещенский женский монастырь , основанный его дедом, но от назначения отказался и был прикомандирован к архиерейской церкви города Херсона. С 1922 по 1925 год отец Иоанн служил третьим священником городского собора; в связи с тем, что собор захватили обновленцы , он перешел в храм при кладбище и служил здесь до 1926 года. В 1926 году в кладбищенский храм был взят певчий из обновленцев, причем без установленного в то время для этих случаев чина приема. Увидев такое явное пренебрежение к церковным правилам, отец Иоанн ушел из храма и по благословению архиепископа Прокопия стал молиться дома. В конце 1929 года гонения на Русскую Православную Церковь усилились, и отец Иоанн был арестован. Отвечая на вопросы следователя, священник сказал: «Я придерживаюсь монархических убеждений и считаю наиболее нормальной формой государственного правления – монархию во главе с помазанником Божиим, но не протестую против других форм правления и принимаю их как волю Божию. Советскую власть считаю властью богоборческую, властью сатанинскою, которая послана людям за их грехи.

http://drevo-info.ru/articles/2570.html

87 Франциск прибыл на Святую Гору спустя всего девять лет после ее освобождения от многовекового турецкого владычества. Афон был полон жизни, он давал пристанище пяти тысячам монахов, из которых примерно половину составляли греки. Кроме них, на Афоне жили русские, румыны, болгары, сербы. – Прим. греч. ред. 88 Как и всякий новоначальный, юный Франциск, решив посвятить себя Богу, должен был выбрать место подвига и способ жизни, который более всего подходил бы его характеру. Святая Гора предлагает для такого выбора все возможности, ведь она сохраняет в неприкосновенности древние формы монашества. Есть жилища отшельников, в которых монах живет обычно в одиночестве. Есть келлии, похожие на деревенские дома и дающие кров маленькому общежительному братству. Есть скиты, которые издалека кажутся деревеньками и состоят из многих самостоятельных келлий, собравшихся вокруг одного главного храма. Есть общежительные монастыри, в которых все монахи живут как братья, в послушании игумену и всё имеют общим. – Прим. греч. ред. 90 То есть, согласно церковному уставу для монахов, не вкушал пищу до девятого византийского часа, соответствующего нашим трем часам пополудни. 94 На Афоне бытует предание о нагих подвижниках: семь (или двенадцать) аскетов живут в пустынных местах Святой Горы, скрываясь от всех людей, пребывая в непрестанной молитве за весь мир и в подвиге настолько суровом, что не имеют ни постоянного жилища, ни одежды. Когда один из нагих подвижников умирает, остальные приглашают восполнить их число того афонского монаха, которого изберут сами. По благодати Божией они обладают способностью быть невидимыми для людей. Рассказ о них см. также в гл. V. 96 Старец Даниил Катунакский (1846–1929) и Старец Каллиник (1853–1930) были тогда одними из самых известных старцев Святой Горы. О. Даниил был выпускником богословского отделения известной Евангелической школы в Смирне, в которой некогда учился прп. Никодим Святогорец . Уже в юности он заучивал наизусть целые отрывки из «Добротолюбия». До своего прихода на Святую Гору он был духовно связан с прп. Арсением с о. Парос – родины Франциска. Старец Даниил начал монашескую жизнь в монастыре Св. Пантелеймона. Около 1880 г. о. Даниил направился в Катунакский скит. Там он прожил до конца своих дней в подвиге и писательских трудах. Он поддерживал дружескую переписку со свт. Нектарием Пентапольским. О добродетельной жизни Старца и его великой рассудительности скоро стало известно на Святой Горе и за ее пределами. – Прим. греч. ред. В 2005 г. был издан русский перевод жития и избранных сочинений Старца Даниила «Ангельское житие».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Но Афон – это не только первый удел Богородицы, не только оплот правой веры, не только благословенный вертоград, это еще и знаменитый скрипторий, в котором созданы удивительные письменные памятники благочестия. Именно на священных кручах Афона затеплилась свеча православного возрождения: трудами святых Макария Коринфского († 1805, память 17/30 апреля) и Никодима Святогорца († 1809, память 1/14 июля) на Афоне была собрана бессмертная Φιλοκαλα («Добротолюбие»), «неложный путеводитель к созерцанию» и «орудие обожения». Перевод этой поразительной книги на славянский язык, совершенный преподобным Паисием Величковским († 1794, память 15/28 ноября), в свое время подвизавшимся на Святой Горе, содействовал обновлению жизни монастырей, а русский перевод, сделанный святителем Феофаном Затворником († 1894, память 10/23 января), много способствовал духовному просвещению народа, подъему христианской общественной жизни и расцвету национального богословствования на Руси. Такое влияние на религиозное бытие самых разных православных народов неудивительно, ибо сами святогорцы говорят, что Святая Гора – не место ( τπος), а образ ( τρπος) жизни. Говорят еще и так: «Если ты настоящий, подлинный монах, то, где бы ты ни был, Афон для тебя везде». Несмотря на бесконечную череду испытаний: набеги морских разбойников, пожары и землетрясения, глумливое неистовство иконоборцев и еретиков, вандализм римокатоликов, гибель византийской государственности,– несмотря и на трагические годы почти пятисотлетнего агарянского ига, Афон выстоял и победил, Афон был и остался великой школой Божественного опыта для всех православных христиан. Среди выдающихся подвижников, «зде просиявших», звездой первой величины является старец Даниил (Димитриос Димитриадис) Катунакский (1846–1929), один из самых замечательных представителей афонского монашества конца XIX – начала XX века, основатель монашеской общины в Катунаках, великий исихаст и неукротимый воитель духа. С детства обладая блестящими умственными дарованиями и высокой нравственностью, Димитриос весьма рано приобщился к священным истинам Православия; как раз Φιλοκαλα сему способствовала, причем настолько, что будущий старец выучил знаменитую книгу почти наизусть. И после этого Святая Гора сделалась для Димитриоса воистину землей обетованной.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

(...графиня Олсуфьева, граф Кутайсов, княгиня Уварова... – Олсуфьева Александра Андреевна (урожд. Миклашевская, 04.08.1846–06.02.1929) – графиня, гофмейстерина Двора Великой княгини Елизаветы Феодоровны, жена графа А.В. Олсуфьева. Являлась попечительницей Голицынской школы Московского благотворительного общества. См.: Адрес-календарь... на 1903 г. 1903. С. 72, 1063. Граф Кутайсов Павел Ипполитович (1839–05.07.1911) – государственный деятель, генерал от инфантерии. Происходил из дворян Московской губернии. Окончил школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, затем Николаевское инженерное училище (1855); назначенв главный штаб Кавказской армии. В 1854–1855 гг. участвовал в севастопольской кампании, затем – в кавказской кампании 1861–1864 гг. С 1864 г. подполковник. С 1866 г. полковник по особым поручениям при Е. И. В., главнокомандующем Кавказской армией. С 1870 г. военный атташе в Лондоне. В 1873–1880 гг. нижегородский губернатор. С 1882 г. начальник Варшавского жандармского округа. С 1884 г. член Совета министра внутренних дел. С 1896 г. сенатор. С 24.05.1903 г. по 01.01.1906 г. иркутский генерал-губернатор. С 1904 г. член Государственного совета, почетный опекун. Весной 1905 г. по повелению Императора Николая II разрабатывал проект «Положения» об учреждении земств в Сибири. Подробнее о нем см.: Государственный совет. С. 37–38. Уварова Прасковья Сергеевна (урожд. кн. Щербатова, 28.03.1840–30.06.1924) – графиня, фрейлина Императрицы Марии Феодоровны, известный археолог, жена графа А.С. Уварова. С 1885 г. председатель Императорского Московского археологического общества. Организатор Всероссийских археологических съездов (начиная с VII); редактор и издатель трудов Московского археологического общества. Автор мемуаров и многочисленных научных трудов, большая часть которых по археологии Кавказа. В годы Гражданской войны эмигрировала в Сербию. Последние годы жизни посвятила истории Московского археологического общества. См.: Уварова П.С. Кавказ: Путевые заметки. В 3 т. М., 1887–1904; Она же. Былое: Давно прошедшие счастливые дни/Подгот. текста и писем, коммент. Н.Б. Стрижовой. М., 2005.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010