Святыми молитвами возрождаемся из пепелища… Тихон Задонский – собеседник Ангелов в горнем мире, Живоносный источник в благодатной Божественной силе, Дивен Бог, что во Святых Своих людям является, У нетленных мощей, по молитвам, они исцеляются… Оставив Воронежскую кафедру, в Задонский монастырь переселился Святитель Тихон. Он пребывал в монастыре с 1769 по 1783 годы, за которые сподобился от Бога дара исцелений, чудотворений, прозорливости, покаянных слез и непрестанной молитвы, но самое главное – дара любви и необыкновенной доброты. Келия Святителя Тихона в Задонском монастыре сделалась источником духовного просвещения для обширного круга людей. Из всех уголков Русской земли стекался народ в обитель, чтобы получить его наставления и благословение. Святитель Тихон любил беседовать с простым народом, утешал его в тяжкой доле, нуждающимся помогал деньгами. На это уходила вся его пенсия и, приносимые в дар средства. Из монастырской слободы к нему приходили дети, которых он наставлял в духовной жизни и приучал к церкви. В качестве литературного наследия от Святителя Тихона Задонского дошло множество сочинений. Церковь называет его «Российским Златоустом». На покое, в Задонском монастыре, Святитель написал свои лучшие духовные произведения. Святитель Тихон принял блаженную кончину 13(26) августа 1783 года. Сразу же после смерти в обитель началось паломничество к гробнице Божиего угодника. В начале 19-го века в монастыре стала осуществляться перестройка строений. Было начато строительство нового собора в честь Владимирской иконы Божией Матери. В 1846 году, при разборке старого храма, были обретены нетленными мощи Святителя Тихона. В 1861 году 13(26) августа состоялось его прославление. В начале 20-го века монастырь стал настоящим духовным центром России, куда стремились паломники и богомольцы. Однако, после революции 1917 года, на обитель обрушились тяжкие испытания. В 1919 году началось гонение на монашествующих, были вскрыты мощи Святителя Тихона. К 1929 году Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь был окончательно расформирован, имущество конфисковано, часть монашествующих арестована и сослана в ссылку, часть – изгнана из обители. После разграбления монастыря в безбожное лихолетье, икона Божией Матери «Владимирская» была утеряна. Мощи Святителя Тихона Задонского отправили первоначально в местный краеведческий музей, затем – в Елец. Перед войной 1941 года мощи отправили в город Орел, который на тот момент был областным.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/26/...

Для решения «домашних», т. е. внутриамериканских проблем миссионерства, на сессии Генеральной Конференции в 1905 г. был создан Северо-Американский отдел по работе с иммигрантами, которых в то время в США становилось от года в год все больше и в те годы прирост осуществлялся за счет приезжавших из Германии и Скандинавии. Для работы с молодежью был в 1907 г. создан специальный юношеско-миссионерский отдел со своим печатным органом – «Молодежный наставник» (The Youth’s Instructor), а также Общество юношей-волонтеров – миссионеров Церкви адвентистов седьмого дня (Seventh-day Adventist Young Peoples Society of Missionary Voluntarees). Свое внимание Церковь обратила и на работу среди черного населения Америки, оценивая ее как не вполне удовлетворительную. На работу Церкви с неграми свой отпечаток накладывали расовые проблемы, которые испытывала страна в целом. Как отмечают адвентистские авторы, в этот период явно ощущалась тенденция среди адвентистов с черной кожей к большей самостоятельности, что приводило иногда даже к политике изоляционизма. Все чаще раздавались призывы к созданию самостоятельных Конференций чернокожих адвентистов. Создание в 1909 г. на очередной сессии Генеральной Конференции специального отдела по работе с чернокожими свои задачи не решило. В Церкви испытывался явный дефицит верующих с черной кожей. Чернокожие верующие жаловались, что их нужды в Церкви не учитываются, и подняли, в связи с этим, вопрос об их представительстве в центральных органах Церкви. В знак протеста против такого положения в Церкви чернокожий священник из Нью-Йорка, глава гарлемской конгрегации Джеймс К. Хэмфри, будучи недовольным тем, как этот вопрос решался, в 1929 г. даже вывел свою общину из Церкви адвентистов седьмого дня. В целом же, отмечают адвентистские авторы, расовый вопрос для Церкви всегда являлся трудным, по причине чего его не выпускали из поля зрения все адвентистские лидеры на протяжении всей истории Церкви. Создание двух других департаментов, указывается в адвентистской литературе, в эти годы было обусловлено стремлением Церкви найти еще более эффективные формы миссионерской работы, помочь практикующим миссионерам в их трудной деятельности.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

Другой памятник - воинам Отечественной войны 1812 года находился на противоположном углу усадебного парка в сторону Чехова возле шоссе. Его тоже разрушили ещё до войны, но остатки фундамента Раиса Николаевна ещё в детстве видела. В самом начале девяностых годов главный усадебный дом полностью отремонтировали для школы, но в одной части крыши как будто нарочно оставили течь, и здание очень быстро стало приходить в негодность. Школу перевели в другое здание, которое хуже, а усадьба стала стремительно разрушаться. Сын Раисы Николаевны 1956 года рождения в девяностые годы был «небольшим начальником» и очень хотел восстановить усадьбу как памятник архитектуры XVIII века, собрал необходимую документацию, писал письма в разные инстанции, вел переговоры. Наконец он договорился о выделении благотворительных средств на реставрацию с Газпромом, тогда компанию возглавлял Рэм Вяхирев, но в Мае 2001 года, его отправили в отставку, а новое руководство Газпрома не поддержало реставрационный проект. Напоследок Раиса Николаевна подарила моей Нине букет своих великолепных садовых цветов... Вот что мне особенно запомнилось из рассказов многоопытной учительницы Русского Языка и Литературы, надеюсь, их содержание я воспроизвел достаточно точно. Завершив обход и фотографирование Молодинских окрестностей, мы отправились в обратный путь, я спешил добраться домой и записать впечатления дня, пока в памяти не выветрились детали. Москва, 4-5 Августа 2017 года Комментарии Полное Собрание Русских Летописей. Т. I. СПб., 1846. С. 46. Грамон А. Из истории Московского похода Яна Казимира. Юрьев, 1929. С. 26-27. По Афонскому преданию, некоторые из дружинников вместе со своими оруженосцами и слугами уже в Константинополе приняли Христианство и даже монашеский постриг на Святой Горе, выстроив там деревянный монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы Ксилургу. Но остальные дружинники и Киевские бояре из этого посольства до поры оставались при своем прежнем исповедании, несмотря на необыкновенный восторг от Христианского Богослужения в Святой Софии.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/10/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПЕТРИКОВСКИЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Воскресенская церковь - когда-то самое высокое здание в городе Петрикове , была построена в 1846 году на средства прихожан мастерами из города Кременчуга . Большой вклад в строительство церкви внёс купец Пётр Корульский, который жертвовал значительные суммы на храм. Всего было расходовано свыше 30 тысяч рулей. В 1929 году с куполов были сняты колокола, в здании храма оборудовали кинотеатр, было пристроено помещение для игр и танцевальный зал. В 1957 году по решению местных властей храм был взорван. По словам очевидцев, храм взрывали три раза, и только на третий раз обрушилась колокольня. В руинах взорванной церкви была обнаружена свинцовая доска размером 37,5 х 24,5 сантиметров, заложенная в фундамент церкви при её закладке и содержащая следующий текст: " Во славу Всесвятых Троицы Отца и Сына и Святого Духа основана церковь сия каменная однопрестольная на место сгоревшыя трёхпрестольной деревянной во имя Воскресения Спасителя нашего Иисуса Христа Въ Царствование Императора Николая 1- го Самодержавца Всероссийского Царя Полского и прочее... За благословениемъ Святейшего Синода Архиепископа Никонора Минскага и Гродненскага Минской Губернии Мозырскага уезда собтвеннымъ коштамъ и стараниемъ жителей сего местечка Петрикова: мая 24-го 1838-го года " . На обратной стороне надпись: " Сост. Петръ Корольский. Сост. Таблицы Стф. Юцевичъ " . От взорванной церкви Воскресения сохранились до наших дней каплица , расположенная на площади города напротив здания райисполкома и в Никольской церкви слева у стены находится фрагмент иконостаса храма. Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 16.04.2014 12:40:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26963.html

Нестабильное финансовое положение и проблемы со здоровьем вынудили Лажечникова-старшего отказаться от имения. Но продала его не вдова купца, а номинальные владельцы — наследники Н. В. Обрескова, его племянники: «полковник и кавалер Василий, отставные полковник и кавалер Пётр, Гвардии юнкер Павел и порутчик Александр Александровы дети Обресковы», как указано в купчей от 3 февраля 1824 года. Имение было оценено в 49 тысяч рублей. Новым владельцем усадьбы стала Надежда Ивановна Курманалеева. Именно при ней, в 1829 году — была возведена домовая церковь во имя Грузинской иконы Божьей Матери, позже построен террасный спуск с лестницей к Москве-реке, разбит регулярный парк и окончательно сформировалась каскадная система из трёх прудов. В 1846 году усадьба была поделена на 5 частей. Большая часть осталась за Н. И. Курманалеевой, остальные доли были присоединены к окрестным «дачам». В начале 50-х годов XIX века усадьба была выкуплена старшим братом И. И. Лажечникова — подполковником Николаем Ивановичем Лажечниковым. После его смерти, имением некоторое время владела его вдова, но в начале 1870-х годов распродала по частям. В 1873 году владельцом части дворянского гнезда стал граф Сергей Владимирович Орлов-Давыдов, на тот момент владелец усадьбы Спасское, вторая — принадлежала егорьевскому фабриканту Василию Алексеевичу Хлудову. Последними владельцами усадьбы, вплоть до 1917 года, были князья Ливен. В этот период был построен двухэтажный жилой флигель. Усадьба была национализирована, а ее последние владельцы эмигрировали в Европу. После национализации в ней размещалась ячейка РКСМ. В 1929 году жилые помещения усадьбы были отведены под общежитие для строителей Воскресенского химкомбината. После войны в зданиях усадьбы разместился детский сад, который в середине 70-х годов XX века реорганизован в детский санаторий «Ласточка». В начале 90-х годов санаторий удалось выселить. Начались реставрационные работы. Постановлением Совета Министров РСФСР от 9 декабря 1974 года 624 усадьба отнесена к памятникам культуры государственного значения.

http://sobory.ru/article/?object=00403

С самого основания движение выступало за частое причащение, исповедь, регулярные проповеди, организовывало катехизические классы для детей и молодежи, кружки изучения Библии. Все это поистине достойно восхищения. И в самом деле, многие пункты программы Zoe ныне приняты и проводятся в жизнь Греческой церковью в целом. Но хотя движение сделало много полезного, его закрытость и авторитарность (напоминающие римско-католическое движение Opus Dei) создали ему много врагов. Наибольшим влиянием Zoe пользовалось в 1920—1960 гг., с тех пор это влияние уменьшилось. В начале 1960-х гг. между руководителями «Братства» произошел раскол, и была основана соперничающая организация Sotir. В 1970-е гг. Zoe обвиняли (в значительной мере несправедливо) в связях с черными полковниками, что еще более подорвало позиции движения. К тому же морализирующий, пуританский тон его публикаций мало привлекает молодое поколение нынешних греков.    Современная Греция имеет своих кенотических святых, любовью и сострадательностью напоминающих св. Серафима Саровского и св. Силуана Афонского. Особенным почитанием пользуется св. Нектарий (1846—1920). Одно время он был митрополитом Пентаполиса в Египте, но был отозван оттуда в результате наветов: в своем смирении он отказался оправдываться перед клеветниками. Последние годы жизни Нектарий провел в бедности, исполняя должность священника в часовне женского монастыря Святой Троицы, основанного им на острове Эгина. Другим кенотическим святым, приходским священником (подобно св. Иоанну Кронштадтскому), бьы св. Николай Планас (1851—1932), горячо почитаемый за чистоту сердца и близость к простому люду. Николай выказывал особенную приверженность к всенощным бдениям; певчими обычно были два писателя: Александр Пападиамантис (1851—1911) и Александр Мораитидис (1850—1929).    Что касается монашеской жизни, то возрождение на Афоне еще не затронуло в надлежащей мере мужские монастыри на всей территории Греции. В большинстве обителей монахов мало, хотя есть и заметные исключения — например, монастырь Параклета в Оропосе (Аттика).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1910 г. еп. Нифонт (Никулеску) по плану архит. Томы Добреску заложил корпус (24 кельи), примыкающий к колокольне. Вост. часть корпуса завершается красивым 2-этажным зданием, в к-ром ныне расположен музей. 1 сент. 1911 г. была заложена новая церковь, возведенная итал. мастерами по проекту Добреску. Строительство было завершено в 1913 г., здание выдержало землетрясение 28 мая 1912 г. Во время первой мировой войны братия, насчитывавшая к тому времени 86 монахов, во главе с настоятелем эвакуировалась. В 1926-1929 гг. справа от колокольни был выстроен новый корпус, в к-ром некоторое время действовала школа церковных певчих, в наст. время используется как дом отдыха для клириков. Землетрясение 1940 г. привело к ряду повреждений в церкви, в пожаре 27 июля 1946 г. сгорела колокольня. Реставрационные работы были проведены в 1954-1956 гг. при игум. Дамаскине (Дуросе). В 1971 г. на территории с. Никулицел в ходе археологических раскопок была обнаружена крипта с мощами 4 мучеников III-IV вв., имена к-рых сохранились в надписи на греч. языке: Зотик, Аттал, Камасий и Филипп. Через 2 года, согласно решению Синода РумПЦ, их мощи были упокоены в раках в мон-ре Кокош, а Троицкая ц. получила 2-посвящение во имя этих мучеников (пам. 4 июня). В 1914-1916 гг. церковь была расписана итал. живописцем Ф. да Бьяссе в неовизантийском стиле, в 1957-1960 гг. была проведена реставрация монастырских зданий. В обители подвизаются 25 монахов, настоятель - иером. Виссарион (Скутару). Мон-рь Челик-Дере (от тур. çelik dere - стальной ручей, источник) расположен близ одноименного парка в с. Фрекэцей в 23 км от Тулчи. Успенская ц. была построена в 1846 г., приблизительно в то же время, когда и Архангельская часовня. В 1910-1916 гг. была возведена новая Успенская ц.; расписана в 1926 и 1932 гг. худож. Г. Ефтимием. Новая часовня посвящена Покрову Пресв. Богородицы. В наст. время на территории мон-ря есть трапезная и келейный корпус. В мон-ре 50 насельниц, настоятельница - мон. Кассиана (Мареш). Мон-рь Саон в с.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Теперь он, посхимленный, уже спит вечным сном в могиле, а при жизни был источником немалых преткновений для моей гордыни. Архиепископ Гурий по старейшинству предоставил ему право первенства в церковных служениях. Привыкший в былые годы управлять монастырями, отец Алексий независимо держал себя и в Покровской обители, служил, когда хотел, без моего уведомления, сам назначал себе сослужащих, словом, держался особняком. Праздничные богослужения с певчими и поздние обедни круглый год служил он. А я совершал всегда ранние литургии. В последние годы существования Покровской обители архимандрит Алексий, под влиянием личных скорбей и наблюдения над моими бедами, значительно смирился, исповедовался у меня, и я, пожалуй что, с ним подружился.Каждый вечер после будничного богослужения в мою келлию приходил наш послушник Фока Карпович Шнырук, лет шестидесяти, кроткий, добрый и в высшей степени вежливый. С ним делился я провиантом, чем Бог послал, и взаимной беседой облегчал душу от накопившихся неприятностей. Он и теперь жив и здравствует, состоит по-прежнему певчим в Иерусалимской церкви, что на Бойне. Иеросхимонах Алексий (Соловьев; 1846–1928), затворник Смоленской Зосимовой пустыни (Владимирской губ.) — старец, вынувший жребий на выборах Патриарха в 1917 г. Окормлял многих известных людей своего времени, в том числе — Великую княгиню Елисавету Феодоровну. 1 октября 1929 года [Покров] Торжественными богослужениями, обставлявшимися в нашем монастыре с возможным великолепием, отличались Покров и Успение Божией Матери. В Покров всегда служил у нас сам Патриарх. В Успение посреди храма устраивалась часовня из пихты. Под ее сенью полагалась Богоматерняя Плащаница и отправлялся весь чин погребения пречистого тела Богородицы. Праздники, как водится, сопровождались одновременно и великими диавольскими искушениями: то раздором между монахами, то брожением в церковном совете, то неувязками с архиереями или протодиаконами, приглашенными на служение. В итоге все завершалось благополучно. Но начало торжества бес всегда старался отравить своими кознями.Когда в этом году отправляли богослужение по случаю Покрова, у нас служил митрополит Ташкентский Никандр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

Дернов Александр Александрович (1857–1923), протопресвитер придворного духовенства, настоятель Петропавловского придворного собора. Известный благотворитель и духовный писатель. Председатель Санкт-Петербургского отдела Православного Камчатского братства. Был арестован по делу митрополита Вениамина (Казанского). Джунковский Степан Степанович (1869–1926). С 1910 г. полковник. Флигель-адъютант Его Императорского Величества. С 6 апреля 1914 г. командир Лейб-гвардии драгунского полка. 13 января 1915 г. произведен в генерал-майоры с зачислением в Свиту Его Императорского Величества. Умер в Париже. Димитрий (Абашидзе Давид Ильич, в схиме Антоний; 1867–1942), архиепископ, князь. В 1902 г. хиротонисан во епископа Алавердинского, викария Мцхето-Карталинской (Грузинской) епархии. С 1903 г. епископ Гурийско-Мингрельский. С 1905 г. Балтский, викарий Полоцкой епархии. С 1906 г. Туркестанский и Ташкентский. С 1912 г. Таврический и Симферопольский. С 1915 г. архиепископ. В мае 1919 г. на Юго-Восточном русском церковном Соборе в г. Ставрополе избран членом ВВЦУ Юго-Востока России. 14 сентября 1921 г. по прошению уволен на покой. В 1928 г. пострижен в великую схиму. Скончался в Киево-Печерской лавре. Димитрий (Вознесенский Николай Федорович; 1871–1947), архиепископ. Был законоучителем Полтавского кадетского корпуса, издавал журнал «Вера и жизнь». Рукоположен во иерея. Служил в г. Курске. С 1909 г. протоиерей кафедрального собора в г. Благовещенске. В 1917 г. выехал в Харбин, служил в Св.-Николаевском соборе. Преподавал в Коммерческом училище КВЖД. Служил настоятелем Св.-Иверской церкви. Входил в состав клира РПЦЗ. В 1934 г. хиротонисан во епископа Хайларского. С 1944 г. архиепископ. В 1946 г. воссоединился с Московской Патриархией. 29 сентября 1946 г. выехал в Москву, был назначен на покой в Псково-Печерский монастырь. Отец митрополита Филарета, Первоиерарха РПЦЗ с 1964 г. Димитрий (Павлович; 1846–1930), Патриарх Сербской Православной Церкви. Профессор белградской богословской школы. В 1884 г. избран епископом Нишским. Образование продолжал во Франции в течение трех лет. В 1898 г. государственный советник. С конца 1898 г. епископ Шабацкий. В 1905 г. избран митрополитом Королевства Сербия. В 1920 г. избран Патриархом Сербским. По его приглашению ВЦУ РПЦЗ из Константинополя переехало в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

В 1900-1901 гг. вместо обветшавших и разобранных деревянных Троицкой ц. и колокольни был возведен более вместительный 5-купольный храм (не сохр.). При этом над склепом кн. Курбского, оказавшимся в центре церкви, поставлено новое надгробие. Согласно клировой ведомости Вербского прихода, новый храм был построен тщанием настоятеля свящ. Александра Балицкого (ГА Волынской обл. Ф. 35. Оп. 5. Д. 250. Л. 12). В приходе также служили священники Николай Бондарчук (упом. в 1929-1930) и Вонифатий Зерчанинов (упом. в 1937-1939). В период пребывания Волыни в составе межвоенной Польши (1918-1939) польск. историки подтвердили факт нахождения в храме могилы кн. Курбского. Тогда же храму был присвоен статус памятника истории и архитектуры (Там же. Оп. 11. Д. 7. Л. 6). До 1944 г. вербский приходский Троицкий храм был действующим. В 1944 г. с. Вербка пострадало во время боев за освобождение Ковеля от немецко-фашистских захватчиков. В ходе боевых действий сгорел приходский Троицкий храм, удалось спасти небольшую часть церковного убранства. Видимо, сгорела и местночтимая икона свт. Николая. Фотографию святыни опубликовал свящ. Анания Теодорович, к-рый служил в Вербке псаломщиком. Церковные историки А. Теодорович и Ю. Перхорович утверждали, что якобы в 1846 г. икона реставрировалась Т. Г. Шевченко. В 2000-2001 гг. по благословению еп. Владимир-Волынского и Ковельского Симеона (Шостацкого) древняя обитель восстанавливалась. В 2001 г. в с. Вербка был учрежден скит в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, подчиненный Милецкому мон-рю. Пока в Вербке строился келейный корпус (2002), небольшая монашеская община временно проживала при храме прп. Серафима Саровского (1999) в предместье Ковеля (микрорайон Ковель-2). В Вербку перешла большая часть братии упраздненного Красковского Иоанно-Предтеченского скита Милецкого монастыря, действовавшего в 1997-2001 гг. в лесу близ с. Краска Ратновского р-на. По благословению еп. Симеона (Шостацкого) в Вербку перенесли большую часть имущества упраздненного скита.

http://pravenc.ru/text/577910.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010