Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта» 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель Митрополит Павел, в миру Петр Конюскевич, родился в 1705 году в Галиции, в городе Самборе. С раннего детства отличаясь добронравием, незлобием и прилежанием, юный Петр резко выделялся из среды своих сверстников и, одаренный богатыми умственными способностями и пытливым умом, очень рано изучил грамоту. Родители Петра, видя в своем сыне несомненные дарования и способности и имея намерение приготовить из него в будущем высокого и знатного государственного мужа, определили его в 1715 году в Киевскую академию, и вскоре юноша своими быстрыми успехами в науках и замечательной кротостью нрава обратил на себя внимание академического начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

20 октября/2 ноября. Служил литургию в храме Алексия митрополита на Глинищах. 22 октября/4 ноября. Празднование Казанской иконы Божией Матери. Служил литургию в Казанском соборе на Красной площади. 24 октября/6 ноября. Служил литургию в храме Флора и Лавра на Зацепе. 27 октября/9 ноября. Служил литургию в храме Димитрия Солунского на Благуше. 28 октября/10 ноября. День памяти мученицы Параскевы Пятницы. Служил литургию в храме Параскевы Пятницы на Пятницкой. 3/16 ноября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 8/21 ноября. Служил литургию в храме архидиакона Евпла на Мясницкой. 10/23 ноября. Служил литургию в храме Петра и Павла в Лефортове. 17/30 ноября. Служил литургию и вечерню в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. 18 ноября/1 декабря. Служил панихиду по митрополитам Филарету (Дроздову) и Платону (Левшину) в Троицком соборе Троице – Сергиевой лавры. 20 ноября/3 декабря. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 21 ноября/4 декабря. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Вторая годовщина торжественного возведения владыки Тихона на патриарший престол. Служил литургию в Введенском храме на Лубянке. 23 ноября/6 декабря. Письменное обращение патриарха в СНК с опровержением поступившего в ЧК якобы от его имени воззвания, призывающего к свержению советской власти. В своем письме патриарх, в частности, заявил: «...Что многим мероприятиям народных правителей я не сочувствую и не могу сочувствовать, как служитель Христовых начал, этого я не скрываю, и о сем открыто сказал в обращении к Народным Комиссарам перед празднованием годовщины Октябрьской революции. Но тогда же и столь же откровенно я заявлял, что не наше дело судить о земной власти, Богом допущенной, а тем более предпринимать действия, направленные к ее ниспровержению. Наш долг лишь указывать на отступления людские от великих Христовых заветов, свободы и братства, изобличать действия, основанные на насилии и ненависти, и звать всех ко Христу».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

СВЯТЫЙ ОТЧЕ ГАВРИИИЛЕ, МОЛИ БОГА О НАС ГРЕШНЫХ. Ксения 4 ноября 2013, 19:30 Святой отец Гавриил, умоляю услышь молитвы р. Божьей Ксении, умоляю, помоги мне приехать к тебе на могилку. Слава Богу за все! наталия 3 ноября 2013, 21:51 А какое доброе и чистое,просвятленное лицо-и улыбка успокаивает и поднимает настроение!Мне напомнил Паисия Святогорца.Святе Отче Гаврииле,моли Бога о нас! Лариса 3 ноября 2013, 21:02 Ответа Нине на вопрос: " Скажите мне, старца прославили? " Совет: Прочитайте Предисловие, там все написано. Millia 3 ноября 2013, 03:56 Святый отче Гаврииле я верю что Господь помиловал тебя любящего и молящегося за всех нас грешных и что ты у Престола БОЖИЯ ныне предстоишь помолись и помоги мне я буду взывать к тебе я буду поминать тебя в моих скромных неумелых молитвах. Дивен БОГ во святых СВОИХ. Слава БОГУ за все Lana 3 ноября 2013, 00:32 Святый отче Гаврииле ,моли Бога о нас грешных. Спасибо за твою помощь. В этом году была на могилке и взяла маслице и землю. Могу поделиться.lana313@yandex.ru Татьяна 2 ноября 2013, 23:14 Спасибо Всеблагому Богу за то, что даровал нам, православным христианам, ещё одного заступника и молитвинника отца Гавиила! Какая любовь исходит от его лица, хочется делать добрые дела по его завету. Святый отче Гаврииле, моли Бога о нас грешных! Екатерина 2 ноября 2013, 22:39 Нина, Архимандрит Гавриил был прославлен чуть менее года назад Грузинской Церковью в лике святых. День памяти его установлен как раз 2 ноября Elena Dei 2 ноября 2013, 21:26 Спасибо автору за статью. Храни Вас Господь. Иоанна 2 ноября 2013, 19:08 " Дивен Бог во святых Своих,Бог Израилев! " Отче Гаврииле моли Бога о нас! Любовь Кулиш 2 ноября 2013, 18:14 со старцем Гавриилом я познакомилась в интернете и только. Анастасия 2 ноября 2013, 16:20 для Нины: " Каждое утро у меня была возможность зайти в храм, пока еще ворота монастыря были заперты, и читать утренние молитвы, надев на себя пиджак недавно канонизированного святого. " Дмитрий 2 ноября 2013, 15:49 К Нине: О.Гавриила прославили в лике святых. Синод Грузинского Патриархата принял такое решение 20 декабря 2012 г. от Р.Х.

http://pravoslavie.ru/65311.html

Рейтинг: 9.6 Голосов: 71 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 8 ноября 2015, 22:08 скоро снова РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ. ПОСТИМСЯ ПОСТОМ ПРИЯТНЫМ,БРАТИЯ И СЕСТРЫ. И ДОСТОЙНЫМ. о. Сергий,многая и долгая вам лета. р.Б.Алла 30 ноября 2014, 19:09 Спаси Господи за хорошую ,поучительную статью!У меня в начале воцерковления возникало множество соблазнов,роптания,искушений.Но с помощь Божией ,наставлениями духовного отца медленно,удалось преодолеть многое.И теперь поста жду с радостью,чтобы отойти от суеты ненужной,ограничить себя в пище,но все-таки из-за пожилого возраста беру благословение на послабление -употребление растительного масла все дни поста.Господь всегда помогает,если видит стремление твое отойти от греха. Сергей Дорохин 29 ноября 2014, 15:06 спасибо за полезную статью.по молитвам Отца Сергия ,подай Господи и мне грешному хоть немного терпения и мужества. александр 28 ноября 2014, 05:26 Укрепи Господь рабов своих Алла 28 ноября 2014, 02:59 Друзья, а вот я ни один длинный пост ни разу не выдержала - если без мяса я ещё могу прожить, то без молока - никак. Я его в кофе добавляю, а кофе для меня - как сигарета для курильщика (я не курила никогда, но предполагаю, что подобные чувства испытывают они, когда долго не курят). Ну и вообще я не умею так составлять рацион, чтобы исключить все, что нельзя есть, и чтобы эта еда не опротивела за неделю. Три дня поста перед Причастием для меня и то очень, очень тяжки. НН 27 ноября 2014, 21:04 Спаси Вас Господи, дорогой отец Сергий! Замечательная статья-проповедь. Как " от повторения молитва не портится " , так и Ваше наставление перед постом всегда в помощь нам, нерадивым. Дело за малым - выполнять...Простите! Наталия 27 ноября 2014, 18:31 Ура!!!!!! Пост!!!!! Елена 27 ноября 2014, 16:43 Духовная весна приближается! Василий 27 ноября 2014, 13:18 Жду и страшусь. Выдержу ли? Наталья 27 ноября 2014, 12:25 С радостью ждать поста? Я его жду с тоской. Владимир 27 ноября 2014, 11:17 Хорошая статья, спасибо. 27 ноября 2014, 10:12 Spasibo sa statiu ,xorochee nastavlenirre na post osvetilo misli i dalo pravilnoe napravlenie vsem batuchkam niskii poklon sa ix trudi eto- kak glotok svechego vosduxa, Sergey Sergeev 27 ноября 2014, 10:11 Во славу Божию! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75465.html

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/svjatye-...

Свв. Центолья и Елена, девы-мученицы, пострадали в 304 году неподалеку от Бургоса в Старой Кастилии, на севере центральной Испании. Память 13 августа. Св. Магин. Родился в Таррагоне, проповедовал Евангелие в окрестностях родного города. Пострадал в 304 году. Память 25 августа. Свв. Фауст, Януарий и Марциал были ужасно изувечены и замучены в том же году в Кордове. Они стали известны как три венца Кордовы. Память 13 октября. В тот же год в Сарагоссе пострадала еще одна группа мучеников, но точное число их и имена неизвестны в отличие от восемнадцати сарагосских мучеников, о которых говорилось выше. Память этим святым 3 ноября. Св. Евлалия Сарагосская, имя которой внесено только в восточные месяцесловы, была замучена в тот же год. Память 11 ноября. Свв. Ацисклий и Виктория, брат и сестра из Кордовы, устроившие в своем доме церковь, пострадали в 304 году. Они стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников. Память 17 ноября. Св. Евлалия, вероятно самая почитаемая из всех испанских мучеников, имя которой внесено и в западный и в восточный месяцесловы под одной датой, была родом из Мериды в центре юго-западной Испании. В возрасте тринадцати лет она была сожжена в печи в тот же роковой 304 год. Память 10 декабря. Св. Юлия пострадала в то же время и в том же городе, что и св. Евлалия. Память 10 декабря. Свв. Хуст и Пастор, два брата тринадцати и девяти лет, были обезглавлены городке Алкала в 304 году. Память 14 декабря. Свв. Викентий, Оронтий и Виктор. Двое первых были братьями. Святые прибыли на Пиренеи из Галлии и проповедовали Евангелие. Они пострадали в 305 году в Пуигсерде неподалеку от Барселоны. Память 22 января. Свв. Кириак и Павла были побиты камнями в Малаге в 305 году. Память 18 июня. Свв. Серванд и Герман пострадали в Кадисе на южном побережье Испании в 305 году. Память 23 октября. Св. Секундий был замучен в Кордове в 306 году. Память 21 мая. Св. Лукреция, дева-мученица из Мериды, пострадала в 306 году. Память 23 ноября. Свв. Нарцисс и Феликс, епископ и диакон, пострадали в 307 году в Хероне в Каталонии. Память 18 марта.

http://pravoslavie.ru/1985.html

7 . Св. ВАСИЛИЙ Константинович, Князь Ростовский, именуемый ВАСИЛЬКО, преставился страдальчески в 1237 году, Марта 4. Св. мощи его почивают в Ростове, в церкви Пресвятой Богородицы. Смотри Пролог и Четь Минею, Марта 4. 8 . Пр. ВАРЛААМ, Игумен Хутынского монастыря, преставился в 1243 году, Ноября 6. Св. мощи его почивают в обители его под спудом. Церковь память его совершает Ноября 6, а в Новгороде кроме того и в первую пятницу после недели всех Святых по Пятидесятнице. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Ноября 6. 9 . Св. МИХАИЛ Всеволодович, Князь Киевский и Черниговский, и 10 . Св. ФЕОДОР, болярин его, преставились страдальчески в 1245 году, Сентября 20. Св. мощи их почивают в Московском Архангельском соборе у второго столба на правой стороне близ мощей св. Димитрия Царевича. Церковь память их совершает Сентября 20. Смотри Месяцесловы Московский и Киевский, Пролог и Четь Минею, Сентября 20. 11 . Пр. ЕВФРОСИНИЯ Суздальская, Великая Княжна, в мире Феодулия, преставилась в XIII веке, Сентября 25. Св. мощи её почивают в Суздальском Ризположенском монастыре, в соборной церкви, по левую сторону у алтаря. Смотри Пролог и Четь Минею, Сентября 25. 12 . Св. МЕРКУРИЙ, мученик Смоленский, преставился страдальчески в 1247 году, Ноября 24. Св. мощи его почивают в Киеве. Церковь память его совершает Ноября в 24. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Ноября 24. 13 . Св. АЛЕКСАНДР Ярославич Невский, Великий Князь Владимирский и Новгородский, в иноках Алексий, преставился в 1263 году, Ноября 14, и погребён во Владимиро-Рождественском монастыре Ноября 23. Св. мощи его в 1721 году, Августа 30 перенесены в Санкт-Петербург и почивают в соборной Александро-Невской Лавры церкви, на правой стороне за клиросом. Церковь память его совершает Ноября 23 и Августа 30. Смотри Месяцесловы и Четь Минею, Ноября 23 и Августа 30 и Пролог, Ноября 23. 14 . Пр. АФАНАСИЙ, Печерский затворник, преставился в XIII веке, Декабря 2. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Декабря 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

На этом Соборе свидетельствовались службы святым и их жития и было установлено: «По всем градом великого царства Российского пети и праздновати повсюду» следующим святым: митрополиту Московскому Ионе (память 30 марта/12 апреля), епископу Новгородскому Никите (память 30 апреля/13 мая), архиепископу Новгородскому Иоанну (память 7/20 сентября), благоверному князю Александру Невскому (память 23 ноября/6 декабря), преподобным Макарию Калязинскому (память 17/30 марта), Пафнутию Боровскому (память 1/14 мая), Никону Радонежскому (память 17/30 ноября), Павлу Комельскому (память 10/23 января), Михаилу Клопскому (память 11/24 января), Савве Сторожевскому (память 3/16 декабря), Зосиме (память 17/30 апреля) и Савватию (память 27 сентября/10 октября) Соловецким, Дионисию Глушицкому (память 1/14 июня), Александру Свирскому (память 30 августа/12 сентября). Местное празднование было установлено блаженному Максиму, Христа ради юродивому, Московскому (память 13/26 августа), благоверным князьям Константину и чадам его Михаилу и Феодору Муромским (память 21 мая/3 июня), Петру и Февронии Муромским (память 25 июня/ 8 июля), святителю Арсению Тверскому (память 2/15 марта), блаженным Прокопию и Иоанну, юродивым Христа ради, Устюжским (память 8/21 июля). Условием причисления к лику святых на Соборе служило прославление этих подвижников даром чудотворений. После Собора 1547 года архиереям Русской Церкви было поручено собирать в монастырях и пустынях «и во всех весях» сведения о подвижниках, чудесах, мощах, а также собирать жития, каноны, молитвы. В результате были изучены многие материалы о русских местно чтимых или со временем забытых святых. На Соборе 1549 года были причислены к лику святых святители Нифонт, Иона, Евфимий Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский, Арсений Сербский; благоверные князья Всеволод Псковский и Михаил Тверской; преподобные Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вишерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский; мученики Иоанн, Антоний и Евстафий Литовские и Иоанн Болгарский.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Совершенно верно. Указ 1922 года не допускает никаких кривотолков. И он всегда мыслился и мыслится так, как его истолковал Собор Архиереев 1922 года. И бытие Архиерейскому Синоду дали Собор 1922 года и определение Свят. Патриарха и Священного Синода 1920 года. Вспомните это определение Собора 1922 года и Вы сами в этом убедитесь. Собор тогда постановил: «1. Во исполнение указа Его Святейшества, Святейшого Тихона, Патриарха Московского и всея России и Священного при нем Синода от 22 апр./5 мая с. г. (т. е. 1922 г.) за 348, существующее Высшее Церковное Управление упразднить». «2. Для организации новой Высшей Церковной Власти созвать Русский Всезаграничный Церковный Собор 21 ноября (ст. ст.) 1922 года». «3. В виду нарушения деятельности Высшей Всероссийской Церковной Власти и в целях сохранения правопреемства высшей церковной власти, на основании постановления Святейшого Патриарха Всероссийского и Священного при нем Синода, в соединенном присутствии Высшого Церковного Совета, от 20 ноября 1920 года, о преподании правил касательно организации высшей церковной власти в случае нарушения или прекращения деятельности св. Патриарха и высших церковных органов, образовать Временный Священный Архиерейский Синод Русской Православной Церкви заграницей, с обязательным участием Митрополита Евлогия, каковому Синоду и передать все права и полномочия Русского Высшого Церковного Управления заграницей». И ни Архиерейский Собор, ни Архиерейский Синод не отступали никогда от этой точки зрения и нынешний Собор не усвоял указу 1922 года иную точку зрения, стоящую в противоречии с предыдущими Соборами, а наоборот подтвердил все постановления их по этому вопросу. Не верна Ваша точка зрения, будто указ 20 ноября 1920 года 362, совершенно покрывается конкретным позднейшим указом 1922 года. Первый указ есть циркулярный, писанный в 1920 году, но не для 1920 года, а для того времени, когда наступит указанный в нем момент, то-есть, когда деятельность Святейшого Патриарха и других высших церковных органов прекратится. Это и случилось в момент получения указа 1922 года. Так истолковал это и Собор 1922 года, к которому присоединили и Вы свой голос.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

14 ноября 1919 г. большевики взяли Омск. В Иркутске все чаще проходили митинги, а также различные церковные и общественные мероприятия антибольшевистского характера. Особенно показателен декабрь 1919 г., когда при ощутимой угрозе проигрыша в гражданской войне 4 и 18 декабря 1919 г. в Общественном собрании прошли общие собрания общественных организаций города. В числе участников были члены приходских советов Союза православных христиан, Братства свт. Иннокентия Иркутского. Председательствовал на собрании епископ Зосима. «Собрание открыл председатель Союза приходов М.М.Стразов, призвавший объединиться в Союз защиты веры и спасения Отечества против большевиков. С большой речью выступил священник Н. Троицкий, зачитавший в конце обращение к союзным странам…» Но уже 24 декабря 1919 г. эсеровский «Политический центр» в Иркутске инициировал вооруженное восстание против режима Колчака (он будет расстрелян в Иркутске 9 февраля 1920 г.), полностью захватил город к 5 января 1920 г., а 24 января власть в Иркутске перешла к большевистскому ревкому. Одним из первых его распоряжений в городе с военным положением стало закрытие 28 января 1920 г. всех домовых церквей и роспуск церковных советов . Готовясь к обороне, большевики превратили храмы и монастыри в боевые укрепления: «Знаменский девий монастырь занят советскими войсками, в числе которых есть монголы, китайцы. Монашек переместили в какое-то одно из помещений, беженцев перевели в другое место. Ограда монастыря – военный лагерь с пушками, пулеметами, аэропланами. Тихое течение монастырской жизни нарушено» . 13 февраля 1920 г. в Иркутске, когда угроза реванша белых миновала, военное положение было снято. Вновь началось методичное претворение в жизнь декрета об отделении Церкви от государства: в этот же день упразднены все иркутские духовные школы. В училищах и гражданских школах отменено преподавание Закона Божия, чтение молитв и т.д. 26 марта состоялась первая реквизиция имущества Вознесенского монастыря. Начались первые репрессии против духовенства: 22 марта еп. Зосима («за контрреволюционную деятельность в прошлом и настоящем»), о. Михаил Концевич, М. М. Стразов («за содействие созданию добровольческой дружины Св. Креста в 1919 г. для борьбы с советской властью») были арестованы губернской ЧК. О. Михаил и М. М. Стразов были осуждены 30.11.1920 г. на 5 лет пребывания в концлагере (вместо концлагеря о. Михаил 3,5 года пробыл в иркутской тюрьме), а неожиданным итогом ареста владыки стало публичное отречение епископа Зосимы от сана и монашества (15 мая 1920 г.), что однако «не искупило вины» за «преступления» против советской власти, и освобожден он не был .

http://pravoslavie.ru/44165.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010