Игумен Феодосии (в миру Александр Васильевич Поморцев, 1854–1920) — принял постриг в 1899 г., спустя год перемещен в Оптину пустынь, где в 1902 г. был рукоположен в иеромонаха. Ученик старца Варсонофия, в 1912 г. был назначен на его место скитоначальником и духовником Оптинской братии. Обладал даром рассуждения, много времени и внимания уделял интеллигентной молодежи. Был последним скитоначальником Оптиной до ее закрытия. Калужская икона Божией Матери явлена чудесным образом в селе Тиньково в 1748 г. (рядом с Калугой) в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Празднуется 1 сентября в честь избавления Калуги в 1771 г. от моровой язвы, 12 октября в память спасения Калуги от нашествия французов в 1812 г., 18 июля за охранение от холеры в 1898 г., а также в первое воскресенье Петрова поста. В настоящее время находится в кафедральном соборе Калуги. Прп. Амвросий Оптинский (в миру Александр Михайлович Гренков, 1812–1891) — один из самых знаменитых и любимых оптинских старцев. Родился в селе Большая Липовица Тамбовской губернии Тамбовского уезда в семье пономаря. В 1836 г. окончил Тамбовскую духовную семинарию, работал учителем в Липецком духовном училище. Во время болезни дал обет уйти в монастырь. В 1839 г. поступил в Оптину пустынь, в 1841–1846 гг. был келейником прп. Макария (Иванова). В 1842 г. был пострижен в мантию, в 1845 г. рукоположен в иеромонаха, между 1846 и 1848 гг. принял тайную схиму. В 1846 г. по болезни был вынужден уйти за штат, в 1890 г. переехал в Шамордино, где и скончался 10 октября. За советом и утешением старца в обитель приезжали люди разных сословий со всех концов России; среди самых известных посетителей старца — Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, B.C. Соловьев. Канонизирован в 1988 г. Память 10 октября. См. о нем: Схиархимандрит о. Агапит (Беловидов). Жизнеописание … оптинского старца Иеросхимонаха Амвросия в двух частях. М., 1900. Ч. 1–2. Игумен Андроник (Трубачев). Преподобный Амвросий Оптинский .….М., 1993. Прп. Анатолий Оптинский (в миру Анатолий Алексеевич Потапов, 1855–1922) — родился в Москве, в семье мещан, в Оптину пустынь поступил в 1885 г., был келейником прп. Амвросия. В 1895 г. пострижен в мантию, в 1906 г. рукоположен в иеромонаха. Окормлял мирских людей, был «народным» старцем. С 1906 г. назначен духовником женского Шамординского монастыря. В 1920 г. был арестован, но вскоре освобожден. В 1921 г. во время тяжелой болезни принял схиму. Скончался 30 июля 1922 г. за несколько часов до нового ареста. В тексте воспоминаний год его смерти ошибочно указан как 1921. Канонизирован в 1996 г. Память 11 октября. См. о нем: Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Козельск, 1995. Цветочки Оптиной пустыни.…/Сост. С. Фомин. М., 1995.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Пресвятая Богородица помоги мне поклониться Твоей иконе " Скоропослушнице " . Я ведь совсем рядом!Я верю,что моя астма пройдёт и мне не нужны никакие лекарства. Юлия 22 ноября 2013, 17:45 Пресвятая Богородице, простите нам наши грехи и пошлите долгожданное чадо!!! Спасибо вам за все!!! Марина 22 ноября 2013, 16:23 Пресвятая Богородице Скоропослушнице, спаси нас! Вразуми и направи нас на путь истинный. Константин 22 ноября 2013, 14:29 Спасибо Матерь Божья, что избавила от напасти! Павел 22 ноября 2013, 09:27 Пресвятая Богородица помогай нам !!! Погибаем Алексей 15 мая 2013, 13:40 Список с афонской Чудотворной иконы Пресвятой Богородицы " Скоропослушница " есть в нижнем храме Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове (Москва). Пресвятая Богородице - спаси, помилуй и защити нас ! Спаси Господи за Чудную статью и прекрасные стихи Натальи, посвященные Пресвятой Богородице, в комментариях. Галина 7 марта 2013, 11:41 Пресвятая Богородица моли бога о болящей рабе твоей рабе твоей Галине Кирилл 23 декабря 2012, 02:06 Мало кто об этом знает, но в Высоцком мужском монастыре в городе Серпухове Московской области есть список с Афонской иконы Божией Матери " Скоропослушница " и он является чудотворным. Об этом монастыре извесно что в его стенах находится почитаемая икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " которая помогает избавится от любой зависимости и в иконе находится ковчег с ку сочком пояса Пресвятой Богородицы, а вот о " Скоропослушнице " никто не говорит. Дмитрий 23 ноября 2012, 00:39 Помоги Господи рабе Твоей Людмиле! Иоанна 22 ноября 2012, 23:46 Пресвятая Богородице, спаси нас! grigorii_@mail.ru 22 ноября 2012, 18:24 спасибо Боженька ! и прости меня грешного ! Вероника 22 ноября 2012, 12:09 Пресвятая Богородице, спаси и помилуй нас!!! Леван 22 ноября 2011, 19:12 Спаси Господи за познавательную статью! Радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Наталья, раба Божия, грешная и неразумная 22 ноября 2011, 15:32 Станем пред Царицею Небесною... Станем пред Царицею Небесною

http://pravoslavie.ru/1956.html

1 ноября 1920 года ректор института протоиерей Николай Чуков подал митрополиту представление, в котором подробно сообщал об образовании Богословского института, его утверждении советской властью и текущей деятельности. На этом документе митрополит Вениамин наложил резолюцию: «1920. Ноября 5/18. Заготовить донесение Свят[ейшему] Патриарху о положении Богословского Института с представлением инициаторов и членов комиссии по учреждению Богословского Института к благословению Его Святейшества с грамотой, председателя прот. Василия Акимова к награждению наперсным крестом с драгоценными украшениями и ректора института, много способствовавшего его упрочению, протоиерея Н. Чукова, как ректора высшего Богословского учебного заведения, к награждению митрой. Митроп[олит] Вениамин " 995 . В декабре 1920 года митрополит Вениамин утвердил о. Н. Чукова настоятелем Казанского собора. В этом соборе за литургией 2 марта (17 февраля) 1921 года святитель и возложил на него митру со словами: «Патриарх Московский и всея России Тихон награждает настоятеля св. храма сего, ректора Богословского института протоиерея Николая митрою. Аксиос!» 996 Как просветительный центр епархии, Петроградский Богословский институт регулярно устраивал общедоступные публичные лекции по богословию силами членов своей корпорации, с участием представителей университета. Вечером 28 ноября 1920 года для чтения такой лекции пришел академик Иван Саввич Пальмов , бывший профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Однако ему стало плохо, и он скончался от паралича сердца прямо в аудитории. В институте были устроены панихиды, на одной из которых присутствовал митрополит Вениамин 997 , почтивший память своего наставника по академии. Близко к сердцу владыка принял и кончину академика Б.А. Тураева , последовавшую 23 (10) июля 1920 года. 25 июля митрополит и протоиерей Н. Чуков вдвоем служили панихиду на квартире покойного, куда собрались многие студенты Богословского института. На другой день митрополит Вениамин и епископ Лужский Артемий возглавили отпевание Б.А. Тураева в Александро-Невской лавре. «Чин отпевания был совершен полностью и продолжался с погребением ровно два с половиной часа./.../Владыка устроил у себя, в большой зале [Митрополичьих покоев – авт.], чай, на котором присутствовало около 40 человек. В конце, на память о Борисе Александровиче, Владыка раздал всем Евангелие», – записал в дневнике о. Н. Чуков 998 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25 октября/7 ноября. Служил всенощную в храме Гребневской иконы Божией Матери на Лубянской площади. 26 октября/8 ноября. День памяти великомученика Димитрия Солунского. Служил литургию в храме Димитрия Солунского на Благуше. 27 октября/9 ноября. Служил всенощную в храме Параскевы Пятницы на Божедомке. 31 октября/13 ноября. Служил литургию в храме Богоявления Господня в Елохове и всенощную в храме Космы и Дамиана в Шубине. 1/14 ноября. День памяти бессребреников Космы и Дамиана. Служил литургию в храме Космы и Дамиана в Старых Кузнецах на Гончарной («Косма и Дамиан Старый»), 4/17 ноября. Послание патриарха Тихона о недопустимости нововведений в церковно – богослужебной практике. В нем, в частности, говорится: «Божественная красота нашего истинно назидательного в своем содержании и благодатно – действенного церковного богослужения, как оно создано веками Апостольской верности, молитвенного горения, подвижнического труда и святоотеческой мудрости, и запечатлено Церковью в чинопоследованиях, правилах и уставе, должна сохраняться в Св. Православной Церкви неприкосновенно, как величайшее и священнейшее Ее достояние». 7/20 ноября. Служил литургию в храме Власия в Старой Конюшенной и всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 8/21 ноября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 14/27 ноября. Служил литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Красносельской и всенощную в храме Иоанна Воина на Якиманке. 16/29 ноября. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 17/30 ноября. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 19 ноября/2 декабря. Служил молебен в Иверской часовне. 20 ноября/3 декабря. Служил всенощную в храме Христа Спасителя. В этот день в письме к М. И. Лацису Ф. Э. Дзержинский инструктирует его, что с духовенством нельзя заигрывать никому из советских чиновников, лишь репрессивные органы должны поддерживать отношения с Церковью, добиваясь ее полного развала. 21 ноября/4 декабря. Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, четвертая годовщина торжественного возведения владыки Тихона на патриарший престол. Служил литургию в Введенском храме на Лубянке.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Владимир 10 декабря 2011, 15:22 Спасибо Ирина 23 ноября 2011, 08:08 Сижу, читаю, и понимаю что это про меня. Многие видят себя когда читают эти строки. Это то самое оружие которое необходимо в борьбе за чистоту помыслов, а меня прямо одолевают разного рода мысли нехорошие, и было соображение что это нападки бесов, теперь оно подтвердилось, и показано что надо делать когда подобное случается. Иисусова молитва спасает, отрезвляет ум. ДИМИТРИЙ 23 ноября 2011, 00:25 ПРОЧИТАЛ И УВИДЕЛ СЕБЯ,КАК ЖЕ ТЕПЕРЬ ТЯЖЕЛО " ПОДНЯТСЯ " . НО ГОСПОДЬ МИЛОСТИВ! Василий 22 ноября 2011, 18:20 Во имя Отца и Сына и Святого Духа - кратко, но поучительно до глубины сердца Ксения Янущик 19 ноября 2011, 00:13 Спаси Господи!!Замечательная статья! Теперь мне хочется почитать ещё и теперь я знаю как бороться с бесами!Как много прояснилось в моей голове!!! Слава Богу!!! Татьяна 16 ноября 2011, 18:25 спасибо! очень вовремя! наталия.Берлин 16 ноября 2011, 18:17 Спаси Вас Господи,что опубликовали,а о.Клеопе,что объясняет и наставляет.Благодаря этому я прочла,надеюсь с пользой, книгу ПР.Никодима Святогорца " О хранении чувств " ,которая много лет лежала у меня не прочтенной.Жду еще бесед с о.Клеопой или другими духоносными отцами. Svetlana T 16 ноября 2011, 00:38 Спаси Господи за подсказки. Сохрани вас Господь и Пречистая Матерь его. Михаил 15 ноября 2011, 15:37 Статья замечательная, но мне кажется, что разленение - это по-русски. будет нерадение. Елена 15 ноября 2011, 09:40 Прочитала с огромным вниманием и получила ответы на многие вопросы.Спасибо за просвящение. Спасибо, что указываете на наши ошибки и откуда они произрастают и что надо делать...Прекрасная статья. Виктор 15 ноября 2011, 06:37 Точно про меня... Надежда 15 ноября 2011, 04:28 Не думала ,что всё на столько серьёзно.Спаси Бог все,кто пишет нам эти подсказки. Леван 15 ноября 2011, 00:33 Спаси Господи за душеспасительные наставления. Господи Иисусе Христе,Сыне Божий, помилуй нас грешных. Артемий 15 ноября 2011, 00:05 Замечательная статья. Прочетав её, я освоил бесценое знание, можно сказать оружие, борьбы с бесами. Спасибо.

http://pravoslavie.ru/49828.html

Подписали Послание архиепископ Димитрий (Абашидзе), архиепископ Феофан (Быстров) и епископ Вениамин (Федченков) . Прот. Сергием Булгаковым также было подготовлено одобренное командованием Воззвание к православным русским воинам, в Красной армии находящимся, распространявшееся различными путями, в том числе с аэропланов. В день покаяния 14 сентября по просьбе П.Н. Врангеля в Севастополь с Баклан была доставлена чудотворная Курская-Коренная икона Божией Матери. В дальнейшем икона побывала в других городах Крыма. Владыка Вениамин в собственном вагоне возил ее на фронт. На третьем году Гражданской войны у крестьян желание получить землю отошло на второй план, уступив место жажде «мира и порядка», поскольку и ту землю, что имели, нечем было обрабатывать. В этих условиях врангелевские части, несмотря на запреты главкома, вернулись у применению насильственных мобилизаций и реквизиций, что привело к росту враждебности южно украинского крестьянства к белым и, соответственно, к росту симпатий к Советской власти, что предрешило окончательную гибель Белого движения на юге России. 12 ноября 1920 г. красными был взят Джанкой, 13 ноября – Симферополь, 15 ноября – Севастополь, 16 ноября – Керчь. В течение трех дней на 126 судов погружены войска, семьи офицеров, часть гражданского населения крымских портов – Севастополя, Ялты, Феодосии и Керчи. 14 ноября 1920 г. корабли Черноморского флота покинула русскую морскую крепость Севастополь, увозя в эмиграцию десятки тысяч солдат и офицеров Русской армии и гражданских лиц. Есть предположение, что в Севастополе епископ Вениамин (Федченков) , главный епископ Белой армии Врангеля, хорошо знакомый с прот. Константином Аггеевым еще по Поместному Собору 1917–1918 гг. (где они вместе работали в Отделе духовно-учебных заведений, подготовили и выступили с совместным докладом), приглашал о.Константина эвакуироваться вместе с армией, но тот отказался, по-видимому, в связи с тем, что его сын – Иван Аггеев, делова Алупкинского лазарета – не был взят в эвакуацию. В октябре-ноябре 1920 г. о. Константин перебрался из Севастополя в Алупку. 16 ноября 1920 г. из Керчи вышел в море последний корабль с теми, кто не пожелал оставаться на территории, контролируемой большевиками. Когда пришли красные войска, то оказалось, что сражаться не с кем; поэтому последний корпус белых, который в панике не пошел в Керчь на приготовленные корабли, а пытался погрузиться в Феодосии (а там погрузка на корабли шла по спискам), был уничтожен до последнего человека. Красный террор Гражданская война оставила кровавый след в отечественной истории. По мнению русских патриотов, поражение в этой войне потерпел не социально-экономический строй, а русский народ, русская государственность и Русская Православная Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Академия в Троице-Сергиевой лавре в это время заканчивала свое существование. 9 мая 1919 г. ВЦУ, рассмотрев предложение и.о. ректора Московской духовной академии профессора С.С. Глаголева о возобновлении занятий в ней 29 (16) августа, уведомило Совет академии, что " не может принять на себя обязательство по обеспечению ее содержанием с будущего года " и предложило учредить при академии особую ликвидационную комиссию . 1 июля 1919 г. библиотека Академии перешла в ведение Наркомпроса. Совет Академии с осени 1919 г. перенес занятия в Москву. Для организации учебных занятий в Москве и решения текущих академических дел Совет избрал Исполнительную комиссию во главе с ректором прот. А. П. Орловым. К началу 1919—1920 учебного года академическая корпорация представлена была еще довольно полно: ректор, проректор (архимандрит Иларион), 9 ординарных и 14 экстраординарных профессоров, 2 доцента и 1 лектор. Занятия начались торжественным молебном, отслуженным 27 сентября (10 октября) 1919 г. в Князе-Владимирской церкви Епархиального дома Святейшим Патриархом Тихоном. Академические занятия проходили: до ноября 1919 г. — в помещении Усачевской биржевой артели (Мясницкая, д. 8), с ноября — в новом помещении той же артели, в Спасо-Глинищевском пер, д. 4, с весны 1920 г. — в Епархиальном доме. В 1920-1921 учебном году занятия продолжились: с октября до декабря - в храме св. Иоанна Воина на Божедомке, с 1 января 1920 г. — в храме Святой Троицы в Листах. С середины 1919-1920 учебного года. Академия перешла на занятия по предметной системе (т. е. лекции по определенным предметам читали слушателям всех курсов). Однако продолжались наборы на новые академические курсы и присвоение кандидатских степеней оканчивающим. 24 мая 1920 г. В Троицком храме патриаршего подворья в Москве во время наречения во епископы, которое совершал Святейший Патриарх Тихон, архимандрит Иларион сказал: " Прежде я читал книги, теперь должен читать сердца человеческие, эти мудрейшие и часто вовсе непонятные письмена. Тогда писал я чернилами на бумаге, отныне предстоит мне благодатью писать образ Божий в душах человеческих.

http://pravoslavie.ru/5821.html

Сретенский монастырь в 1920 году Епископ Гурий (Степанов). Художник: Светлана Ивлева В начале 1920 года предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Тихон находился под домашним арестом. 28 декабря 1919 года во всех храмах и монастырях Москвы было прочитано обращение к православному населению: «10/23 сего декабря Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон после допроса во Всероссийской Чрезвычайной Комиссии подвергнут домашнему аресту и тем лишен возможности совершать богослужение где-либо, кроме своей домовой церкви. Вслед за тем в ночь с 11/24 на 12/25 декабря взяты под арест старейшие иерархи – члены Священного Синода высокопреосвященные митрополиты: Арсений Новгородский и Кирилл (Смирнов) Тифлисский. Еще ранее подвергся аресту и доселе остается в заключении управляющий Московской епархией высокопреосвященный Иоасаф (Каллистов), архиепископ Крутицкий. Священный Синод и Высший Церковный Совет, поставляя своим долгом осведомить о сем всех православных христиан Церкви Московской, призывает их соединить свои молитвы за лишенных свободы иерархов и всеми законно дозволенными мерами содействовать облегчению участи заключенных и скорейшему их освобождению». Арест патриарха закончился накануне праздника Рождества Христова в 1920 году . 8 февраля 1920 года настоятель Сретенского монастыря архимандрит Гурий (Степанов) был хиротонисан во епископа Алатырского и назначен викарием Симбирской епархии . Он оставался в Москве и до 2 апреля управлял Сретенским монастырем, после – московским Покровским монастырем. Священнослужители Москвы в это время при совершении служб в разных храмах должны были уведомлять об этом организационно-учетный отдел Моссовета. В марте 1920 года епископ Гурий (Степанов) служил в храме Христа Спасителя, уведомлял об этом организационно-учетный отдел Московского Совета и подписывался как настоятель Сретенского монастыря . Сохранилось уведомление епископа Гурия о том, что он 31 (или 21?) мая 1920 года совершал всенощное бдение и литургию в храме Лазаревского кладбища .

http://pravoslavie.ru/51560.html

5 янв. 1920 г. А. был вызван из Москвы в Новгород, 20 янв. арестован, 27 янв. освобожден, однако церковно-ликвидационный подотдел Новгородского губисполкома контролировал его деятельность, ограничивая передвижение по епархии. Верующие неоднократно обращались к властям с просьбами разрешить А. выезжать на служение в приходы епархии. Уступая этим просьбам, власти регулярно выдавали архипастырю удостоверение на посещение городов и сел епархии. На Вербное воскресенье 1920 г. А. возглавил в Новгороде хиротонию архим. Тихона (Тихомирова) во епископа Череповецкого, викария Новгородской епархии. С июля по окт. 1920 г. А. неоднократно выезжал на неск. дней в Грузино, Борисово, Косино, Бологое, Ст. Руссу, совершал богослужения в Софийском соборе. 1 июня 1920 г. помещение Новгородского епархиального совета было подвергнуто обыску, представитель новгородских властей произвел ревизию, изъятие документов и книг, 15 сент. помещение совета было опечатано, совет ликвидирован. 1 нояб. 1920 г. в Новгороде начался судебный процесс, в к-ром еп. Алексий (Симанский), архимандриты Никодим и Анастасий, игумены Гавриил и Митрофан обвинялись в тайном освидетельствовании мощей святых в Софийском соборе перед их офиц. вскрытием, А. был привлечен в качестве свидетеля. Обвиняемые были осуждены, постановлением ВЦИК от 6 нояб. 1920 г. амнистированы. В февр. 1921 г. в помещении бывш. Арсениевского дома начался судебный процесс над А., еп. Алексием (Симанским), протоиереями Яцковским, Вихровым, Соколовым, мирянами Финиковым и Скородумовым, обвиненными в «противодействии мероприятиям Советской власти, во внесении... дезорганизации в гражданскую жизнь Новгородской губернии, в нарушении Декрета об отделении церкви от государства». Нарушение декрета заключалось в том, что А. «утверждал журналы епархиального совета... рассылал от своего и совета имени указания касательно бракоразводного процесса, судопроизводства церковников». Кроме того, А. был обвинен в том, что издаваемые им указы о трудовых общинах способствовали сохранению собственности монахов, что поручал строительно-хозяйственные дела благочинным, следов., в епархии велось храмостроительство, что он не запретил принимать сборы и пожертвования на упраздненные учреждения епархии, в т. ч. братство Св. Софии. А. виновным себя не признал. 19 февр. 1921 г. трибунал признал всех подсудимых виновными, но, учитывая амнистию ВЦИК от 6 нояб. 1920 г., наказание было определено условным. Наряду с условным осуждением на 5 лет А. предписывалось выехать на постоянное жительство в Архангельскую губ. В кассационной жалобе, направленной в Наркомат юстиции, А. писал о невозможности 2 наказаний за одно преступление. Кассационный трибунал ВЦИК на заседании 15 июня 1921 г. рассмотрел решение Новгородского ревтрибунала и отменил ссылку в Архангельск.

http://pravenc.ru/text/76250.html

Исходя из этого, объединенное заседание исполкома и Комитета партии постановило: Арсениев Комельский монастырь «как рассадник гнезда контрреволюции» закрыть; его имущество, кроме предметов культа, передать в распоряжение УОНО; всех нетрудоспособных монахинь определить в общежитие Отдела социального обеспечения, а трудоспособных обеспечить работой. Отделу внутреннего управления поручалось немедленно провести по поводу избиения представителей власти «строжайшее расследование с правом ареста зачинщиков этого выступления». Для закрытия монастыря и передачи его имущества по назначению предписывалось командировать на место комиссию, имеющую неограниченные права. Постановление вступало в законную силу с 4 января 1920 г. Копии с него следовало отправить в Губисполком и Губком РКП (см. Приложение, документ 6) . Этим постановлением была окончательно решена судьба Арсениева Комельского монастыря. Январь и последующие месяцы 1920 г. стали временем выполнения предписаний данного постановления. 6 января 1920 г. провели опись церковного имущества монастыря . К середине января храм «был запечатан» . 16 января 1920 г. комиссия по закрытию монастыря, образованная Грязовецким уисполкомом, передала в Отдел управления «материалы по ликвидации дел монастыря», включая денежные средства . Монастырскую часовню в Вологде закрыли позднее – в августе (или осенью) 1924 г. Все находившееся в ней богослужебное имущество подлежало изъятию, здание часовни было передано в распоряжение Жилищного отдела для сдачи под жилье . Судьба насельниц Арсениева Комельского монастыря неизвестна. В докладе землемера Губземотдела А. В. Ильинского по подготовке дела Грязовецкого уземотдела 250–1920 г. «по отводу земли фермерному хозяйству при школе социального воспитания в бывшем Арсеньевском монастыре» от 26 апреля 1920 г. упоминалось, что «из бывших обитателей монастыря в настоящее время почти никого не осталось, за исключением 3–5 послушниц, которые состоят на службе при школе» . Почти сразу после событий 4 января 1920 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/9906600/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010