перев. Н. А. Переферковича, Талмуд: Мишна и Тосефта, т. III, кн. 5 (СПб. 1900), стр. 1–110, где в предисловии помещены извлечения из мидрашей к Втор. 25, 5–10 , а в прибавлении – «акт» и «порядок халицы и акт миуна». I. Buxtorfii, Synagoga Judaica, p. 649–651; I. Seldeni, Uxor Ebraica. A. Pfeiffer, Dubia vexata, 314. J. D. Michaelis, Mosaisches Recht (1770–1775) Th. II. Jahn, Biblische Archäologie (1796–1805), I-II, S. 261 I. Saalsckütz, Archäologie der Hebräer (1855–1856), Th. II, и – Mosaisches Recht (1846–1848), Th. II, F. Benary, De hebraeorum leviratu (Berol. 1835), Geiger, Die Leviratsehe-Iudische Zeitschrift 1862, S. 35 f. G. M. Redslob, Die Leviratsehe bei den Hebräern (Lpz. 1836). F. Keil, Handb. d. bibl. Archäologie (2 A. 1875), Th. II, § 108, S. 535–539 (русск. перев., Киев. 1873, ч. II, стр. 85 дал.). W. Nowack, Lebrb. d. hebr. Archäologie Bd. I (Freib. 1894), S. 344–347 Mac-Lennan, Primitive Marriage 1865, и – The Patriarchal Theory 1885. B. Stade, Gesch. d. Volkes Israel, Bd. I (Berl. 1887), S. 393 ff. F. Buhl, Die soziale Verhältnisse der Israëliten (1899), S. 34 (pyc. перев., СПб. 1912, стр. 27. 47–48). Джон Фентон, Древнейшая жизнь евреев (рус. перев. М. 1884), стр. 5 сл. Н. Zschokke, D. Weib im altem Testament. (Wien 1883), S. 125–130. Starke, La famille primitive, Paris 1891. L. G. Levy, La famille dans l’antiquite israelite. Paris. 1905, p. 193–205. Прот. К. Л. Кустодиев, Опыт истории библейской женщины (перев., СПб. 1870), стр. 136–137. Осипов, Брачное право Востока (Казань 1872), стр. 59 сл. † Проф. А. П. Лопухин , Семейныя отношения по законом Моисея Христ. Чтен. 1878, II, стр. 373–377. И. Маслов, Левиратный брак у древних евреев. Православный Собеседник 1879, октябрь-ноябрь. Проф.-прот. Н. С. Стеллецкий, Брак у древних евреев. Киев 1892 (гл. IV: «Левират и Ужичество»), стр. 199–242. «Толковая Библия » изд. ред. «Странника». Т. I (СПб. 1904), стр. 214–217; 646–647. Т. II (СПб. 1905), стр. 214–223. Т. VIII (СПб. 1911), стр. 35. Т. IX (1912), стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

издавал совместно с Ж. Санд журнал «Revue Indépendante», который регулярно получали в Петербурге. Отзывы Белинского о Леру, восторженные в 1842–1843 гг., стали весьма критическими в последние годы его жизни. Прудон (Proudhon) Пьер Жозеф (1809–1865) — французский мелкобуржуазный публицист и социолог, теоретик анархизма. В библиотеке Белинского сохранилось первое издание запрещенного в России трактата Прудона «Qu " est " ce que la propriété» («Что такое собственность?», 1840) (см.: Литературное наследство. M., 1948. T. 55. С. 561). В «Письме из Парижа», напечатанном в «Современнике», идейным руководителем которого был Белинский, П. В. Анненков противопоставлял «фаланстерам» Консидерана, «сумасбродствам» Пьера Леру и «доктрине» Луи Блана новую экономическую теорию Прудона. По словам Анненкова, Прудон в своей книге «Systeme des contradictions économiques» («Система экономических противоречий», 1846) убедительно доказал, что «единственная помощь для общества заключается не в благонамеренных способах исцеления, предлагаемых со стороны, а только в отыскании закона, по которому богатства развиваются правильно и сами собой» (Современник. 1847. Отд. IV. С. 35). Идеи Прудона в сочетании с критикой социально-утопических теорий Фурье, Леру, Кабе и других популяризировались и в статье «Мальтус и его противники» В. А. Милютина (1826–1855), экономиста и литератора, близкого к кругу петрашевцев, также напечатанной в «Современнике» (1847. и 9). При аресте по делу петрашевцев у Достоевского была обнаружена книга Прудона «La célébration du dimanche» («О праздновании воскресения», 1839). 33 Фейербах (Feurbach) Людвиг (1804–1872) — немецкий философ-материалист. Впервые об основных идеях Фейербаха Белинскому написал 22 марта 1842 г. В. П. Боткин (см.: Белинский В. Г. Письма. СПб., 1914. T. 2. С. 416–422), с книгой Фейербаха «Das Wesen des Christentums» («Сущность христианства», 1841) критик познакомился в июне того же года. Как свидетельствует П. В. Анненков, некоторые главы этой книги специально были переведены для Белинского «одним из его приятелей».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

3атем в 1860 году Миклошич перепечатал это падание с некоторыми изменениями. Наконец, последнее издание, 1872 года, сделано Археографическою комиссией под редакцией А. Ф. Бычкова. Мы приводим текст Поучения преимущественно по изданию 1846 года. В Лаврентьевском списке Поучение помещено на 78–85 стр. рукописи. 2 Послание к Олегу, можно сказать, даже совершенно слито с Поучением, так что трудно определить границы того и другого. Впрочем, об этом см. дальше. 18 «Послание Никифора, митрополита Киевского к великому князю Володимиру, сыну Всеволожю, сына Ярославля», напеч. в Русск. Достопам. т. I, стр. 61–75. 26 Замечательно, что на яэыке Мономаха слово «оправливать» – оправдывать, равнозначуще понятию – судить. 29 Поучение Владимира Мононаха, заимствуя норму, а отчасти и содержание из подобных себе произведении различных Древних сборников, в свою очередь послужило основою Сильвестрова Домостроя, произведения уже XVI века. Это особенно видно из того, что наставления Домостроя о домашней и церковной молитве выражены почти словами Мономаха. И. С. Некрасову, специально исследовавшему Домострой, почему–то не желательно видеть в Поучении Мономаха главную основу Домострой. «На основании Поучении Мономаха», говорит г. Некрасов, «мы можем составлять понятие о лучших древне–русских князьях – и только, тогда как Домострой обозначает понятия гораздо большей части людей. А потому сочинение Мономаха служило весьма незначииельным источником для выработки Домостроя». (Опыт историко–литерат. исслед. о происх. Домостроя. М. 1873, стр. 131). Но основание, приводимое г. Некрасовым для подтверждения своего мнения, слишком шатко, чтобы не сказать более. Если на основании Поучения Мономаха можно составить понатие «о древнерусских князьях – и только», вероятно – потому что поучеиие написано князем, то отсюда м иа основании Домостроя можно составить понятие о священнике Сильвестре и разве еще о других священниках того времени – и только, потому что Домострой написан священником, А между тем г. Некрасов в Домострое видит характеристику всего русского общества XVI века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Protopo...

Островский Геннад. Фед., статский советник. Кандидат III курса (1822). Назначен был учителем оренбургской Семинарии. В 1827 году определен товарищем директора, а в 1835 директором московской Синодальной типографии. В 1844 г., по введении новых штатов в типографии, назначен советником типографской конторы и в сей должности скончался в 1852 году. Кирьяков Александр Федор., коллежский советник, магистр VII курса (1830). По окончании курса поступил на должность профессора Семинарии в Калугу, оттуда в 1833 г. переведен в московскую Семинарию, в которой преподавал церковную историю, археологию и каноническое право, и в которой с 1842 до 1851 г. был инспектором. По выслуге 35 лет в должности наставника Семинарии, вступил на службу в московскую Синодальную типографию и в 1867 году получил должность старшего справщика. Румянцев Вас. Егор., статский советник. Кандидат XV курса (1846). По окончании курса назначен преподавателем калужской Семинарии. В 1851 году поступил на службу в московский архив министерства юстиции: в 1856 определен помощником начальника московской сенатской типографии; а в 1864 г. инспектором московской Синодальной типографии. С 1874 г. состоит редактором Трудов московского археологического общества. К напечатанным трудам его относятся: Древние издания московского печатного двора (Труд. моск. арх. общ. 1869). О гравировании и граверах при московском печатном дворе в XVI и XVII столетиях (там же, 1870). Сборник памятников, относящихся до книгопечатания в России М. 1872. (Удостоен Уваровской премии). Дом археологического общества на Берсеневке (Труд. м. арх. общ. 1875). Шавров Мих. Владим., действительный статский советник. Магистр XVIII курса (1852). Окончив курс, поступил на должность профессора петербургской Семинарии по классу словесности. В 1864 году получил должность чиновника особых поручений при Обер-Прокуроре св. Синода. Ненарокомов Иван Александр., тайный советник. Магистр XX курса (1856). По окончании курса назначен профессором московской Семинарии по классу логики, психологии, патристики и латинского языка. В декабре 1856 г. перешел на службу в канцелярию Обер-Прокурора св. Синода: в 1860 г. назначен секретарем св. Синода, в 1864 г. обер-секретарем, в 1867 – членом учебного комитета при св. Синоде, в 1869 – исправляющим должность директора канцелярии Обер-Прокурора св. Синода и утвержден в этой должности с получением чина действительного статского советника в 1871 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Шмотин Василий Иван, действительный статский советник, кандидат того же курса. Чиновник особых поручений при канцелярии оренбургского генерал-губернатора. Хорошивин Алексей Алексеев, коллежский советник, кандидат того же курса. Был учителем вятской Семинарии, потом смотрителем глазовских духовных училищ. В 1849 – секретарь вятского губернского правления; в 1851 – делопроизводитель пермской палаты государственных имуществ, в 1857 – кунгурский окружный начальник. С 1867 г. состоит при частных занятиях в Петербурге. Прилуцкий, Дмитрий Фед. действительный статский советник. Магистр XIV курса (1844). После службы в костромской Семинарии, в которой был и инспектором, вступил на службу в министерство финасов, где сперва был столоначальником, а потом управляющим I отделением в департаменте неокладных сборов, состоя в тоже время чиновником особых поручений при министерстве. Скончался в сентябре 1872 года. Морев, Алексей Петр., статский советник. Магистр XV курса (1846). По окончании курса служил профессором рязанской Семинарии. Ныне старший ревизор в департаменте неокладных сборов. Косташ, Алексей Ефим., статский советник. Магистр XVIII курса (1852). Был советником областного правления терской области. Плавтов, Фед. Ив., статский советник. Магистр XIX курса (1854). В 1875 г. был советником губернского суда в енисейской губернии. Орестов, Дмитр. Степ., кандидат того же курса. Член пензенского окружного суда. Веселовский, Степ. Иван., кандидат того же курса. Статский Советник. Член Владимирского окружного суда. Виноградов Фед. Вас., статский советник. Магистр XX курса (1856). Преподаватель русского языка в московском техническом училище. Заборовский Евгений Алексеев., действительный статский советник. Кандидат XXI курса (1858). Был председателем тобольской гражданской и уголовной палаты, а с 1875 года управляющий IV отделением главного управления западной Сибири и вместе член совета от министерства государственных имуществ. Писарев Андр. Всеволод., коллежский советник. Кандидат XXIII курса (1862). Из наставников вологодской Семинарии в 1865 г. перешел на службу в Вильно, где состоит ревизором контрольной палаты.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Но с наступлением мира, именно в 1817 году она сразу поднялась до значительной цифры 22,240. В виду начавшегося быстрого возрастания европейской эмиграции конгресс принял меры к регулированию её, учредил статистические комитеты, по отчетам которых и можно проследить постепенный ход эмиграции. За последние шестьдесят лет ход эмиграции представляется в таком виде 312 (год – число переселенцев): 1820 – 8,385; 1821 – 9,127; 1822 – 6,911; 1823 – 6,354; 1824 – 7,912; 1825 – 10,199; 1826 – 10,837; 1827 – 18,875; 1828 – 27,382; 1829 – 22,520; 1830 – 23,322; 1831 – 22,633; 1832 – 60,482; 1833 – 58,640; 1834 – 65,365; 1835 – 45,374; 1836 – 76,242; 1837 – 79,340; 1838 – 38,914; 1839 – 68,069; 1840 – 84,066; 1841 – 80,289; 1842 – 104,565; 1843 – 52,496; 1844 – 78,615; 1845 – 114,371; 1846 – 154,416; 1847 – 234,968; 1848 – 226,527; 1849 – 297,024; 1850 – 369,980; 1851 – 379,466; 1852 – 371,603; 1853 – 368,645; 1854 – 427,833; 1855 – 200,877; 1856 – 195,857; 1857 – 246,945; 1858 – 119,501; 1859 – 118,616; 1860 – 150,237; 1861 – 89,724; 1862 – 89,007; 1863 – 174,524; 1864 – 193,195; 1865 – 247,453; 1866 – 167,757; 1867 – 298,967; 1868 – 282,189; 1869 – 352,768; 1870 – 387,203; 1871 – 321,350; 1872 – 404,806; 1873 – 459,803; 1874 – 313,339; 1875 – 227,498; 1876 – 169,986; 1877 – 141,857; 1878 – 138,469; 1879 – 177,826; 1880 – 457,257. Итого за шестьдесят лет 10,138,758. Если к этому числу прибавить количество переселенцев, прибывших до 1820 года, которое определяется в 250,000 человек, и количество переселенцев за вторую половину календарного 1880 года, не вошедшую в этот счет, то все количество переселенцев, нашедших в Америке новое отечество для себя, будет около десяти с половиною миллионов (10.500.000) человек, – число, которое вместе с тремя с половиною миллионами первоначального населения вполне достаточно для объяснения всего количества жителей Соединенных Штатов, как оно определено последним цензом. В представленный счет входят все переселенцы, какие только прибыли в пределы Соединенных Штатов из всех стран света.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Некоторые пессимисты находя, что жизнь есть зло и что с их стороны было бы большим благодеянием для человечества, помочь ему избавиться от нее и погрузиться в царство небытия, проектировали даже искусственным образом прорыть такой канал во внутренность земли, который бы доставил нужное количество паров для того, чтобы взорвать нашу планету. Без сомнения о гибели этого предприятия пожалеет гораздо меньшее число лиц, чем о гибели предприятия панамцев. В прежнее время, многих пугала мысль о возможности погибнуть земле от иной причины. Через года, а иногда через десятки лет, на небе являются светила, которые и чаруют своей красотой и вместе страшат, как предвестники бедствий, светила, которые загадочны и прекрасны: это – кометы. Откуда они идут и куда уходят? Простой народ думал, что они посылаются небом, чтобы возвестить горе земле. Ученые начали думать, не могут ли эти блуждающие пришельцы, пришедшие из таинственных глубин безмолвного неба в солнечную систему, не могут ли они на своем неверном пути, как-нибудь столкнуться с землей и тем произвесть погибель земного шара? Со 2-ой половины 18-го столетия, у ученых, однако, стали являться основания полагать, что эта встреча земли с кометой может оказаться и неопасной. Так в 1770 году комета Лекселя прошла чрез систему Юпитера, под влиянием притяжения этой системы, она совершенно изменила свой путь, но сама не оказала никакого влияния на систему, она даже не изменила движения маленьких спутников большой планеты, очевидно, ее масса была очень ничтожна. В 1832 г. комета Биела 29 октября (н. с.) перерезала земную орбиту в месте, на которое земля пришла через месяц. В 1846 г., та же комета снова пришла к земле, разделенная на 2 части, в 1872 г. 27 ноября (н. с.) земля находилась в массе этой кометы и единственным следствием этого было на земле громадное количество падающих звезд, число которых, полагают, простиралось, по крайней мере, до 160 миллионов. 27 ноября (н. с.) 1886 г., мы снова встретились с этой кометой, встреча опять разрешилась дождем, падающих звезд, но на этот раз, этот дождь был далеко не так обилен, как прежде.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

136) Путешествие по Востоку и святой земле в свите вел. кн. Николая Николаевича в 1872 году, Д. А. Скалона, Русск. Вестн. 1876, стр. 505–570, стр. 162–196, стр. 712–752; обещано продолжение. 137) Заметки по коневодству и коннозаводству во время путешествия по Турции, Сирии, Палестине и Египту в 1872 году, Журнал Коннозаводства 1873, стр. 1–20. 138) Записки из путешествия по св. местам Востока (в 1872 году), протоиер. Никанора Карашевича, Волынс. епарх. ведом. 1874, При описании четыре приложения: о св. огне, о количестве содержания для путешествия, о безопасности его, о времени и порядке его. 139) Путевые впечатление при посещении и поклонении св. местам Палестины в 1872 г., архим. Иннокентия, Яросл. епарх. ведом. 1874, 29–31, 33–35, 37 и 42. 140) Яффа и Иерусалим. Листки из записной книжки Казаринова, Тифл. Вестн. 1874, 141) Первое мое знакомство с Иерусалимом, В. Н., Воскр. Чтение, 1874, стр. 203–205. 142) Из дневника по службе на Востоке и Западе, преосв. Софонии, еписк. Ташкентского, Спб. 1874, 8 , 307 стр. (Собрание прежних его изданий). Отдел III. Ученые издания прежних путешествий; исследования и обзоры Еще в 1820 году члены Московского Общества любителей древности (Строев, Калайдович, Малиновский) составили было программу об издании всех наших древних паломников, по годам, с указанием цели их путешествия и с характеристикою всех путешествий, в отношении ко времени и достоверности их наблюдений. (Записка Малиновского находится в сборнике различных статей преосв. Евгения, в Киево-Софийской библиотеке, под Но это предприятие почему-то не состоялось. И ученые обозрения паломников встречаем в Словаре историческом м. Евгения (I, 72); в Обзоре р. дух. литературы, архиеп. Филарета, в Истории р. церкви, его же; в Истории р. словесности, Шевырева (М. 1846, II, 164; III, 251; IV, 87); в Истории р. церкви, преосв. Макария, архиеп. Литов.; в Истории р. словесности Галахова, и других учебниках по истории церкви и литературы. Независимо от этих общих и сжатых обзоров, встречаем следующие частнейшие издания и исследования:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1723 г. пустынь приписана к Сяндемской, а затем к Александро-Свирской обители. В ней имелись 2 деревянные церкви - Преображенская и Успенская (в XVIII в. переименована в Благовещенскую) и часовня над мощами преподобных основателей. В 1764 г. пустынь упразднена, строитель иером. Тарасий переведен в Муромский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , церкви приписаны к Коткозерскому приходу. 25 сент. 1800 г. пустынь приписана к Александро-Свирскому мон-рю. Обычно в ней проживали иеромонах, иеродиакон и 3 монаха из Свирской обители. На средства этого мон-ря были отремонтированы Преображенская и Благовещенская церкви, возведены жилые и хозяйственные постройки. Однако ко времени открытия самостоятельной Олонецкой епархии (1828) пустынь стояла «с двумя обветшавшими деревянными церквами и тремя такими же келиями, без ограды или даже забора» ( Шевелкин И. Воспоминания о старце Исайе, возобновителе Никифоровской пуст.//ДЧ. 1864. 12. С. 111-119). Из состояния разорения ее вывел старец Исаия (в схиме Игнатий) с 3 учениками. Вокруг него постепенно стала собираться братия (к 1846 было 22 насельника). В 1838 г. в Н. м. был назначен постоянный иеромонах, стали регулярно совершаться Божественные литургии. По ходатайству о. Исаии к обер-прокурору Н. А. Протасову вышел указ Синода от 6 февр. 1846 г. «Об оставлении приписанной к Александро-Свирскому монастырю второклассной Задне-Никифоровской пустыни самостоятельной», со «строительской» и 7 монашескими вакансиями (Олонецкие ГВ. 1846. Ч. офиц. 18). Первым строителем (1846-1853) восстановленной пустыни стал иером. Митрофан, которому вел. кн. Константин Николаевич Романов пожертвовал иконы, ризницу, богослужебные и «поучительные» книги. При следующем настоятеле (1853-1870), иером. (впосл. игумен; с 11 мая 1870 архимандрит) Данииле, происходившем из дворовых крестьян гр. Шереметева, над мощами преподобных Никифора и Геннадия были построены каменный Всехсвятский храм (1854-1858) и 2 одноэтажных деревянных братских флигеля со св. воротами на сев. стороне ограды. В 1853-1856 гг. иером. Даниил был командирован в Корнилиев Палеостровский в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастырь , и обителью стал управлять иером. Феофан. В 60-х гг. XIX в. численность братии возросла до 40 чел., пустынь была приведена «в отличный вид во всех отношениях» ( Ивановский Я. И. Свирский Александров мон-рь. СПб., 1874. С. 69-70). В рубленой ограде находились деревянные Преображенская и Благовещенская церкви. 11 сент. 1870 г. игум. Даниил переведен на настоятельство в Свирский мон-рь, где умер 10 авг. 1872 г. Предыдущий свирский настоятель - архим. Антоний, уволенный на покой, поселился в Задненикифоровской пуст.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Монашество АНФИСА (Сысоева Александра Матвеевна; 1868 (по другим данным 1870) – 1938), прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. АПОЛЛИНАРИЙ (Мосалитинов Афанасий Семёнович; 1873 – 1918), иером., прмч. (пам. 30 авг., в Соборе Екатернбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846-1918), старец Московский, иеросхим., прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых) АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни АРСЕНИЯ (Серебрякова Анна Михайловна; 1833-1905), игум. усть-медведицкого в честь Преображения Господня мон-ря ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ (Никольский Василий Михайлович; 1872 - 1937), игум., прмч. (пам. 6 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Высоцкий Василий Антипович; 1665 - 1737), архим. Троице-Сергиева мон-ря, духовник имп. Анны Иоанновны ВАРЛААМ (Шишацкий Григорий Степанович; 1750 - 1820), мон., лишенный сана бывш. архиеп. Могилёвский и Витебский ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАСИЛИЙ (Кишкин Владимир Тимофеевич; 1745-1831), иером., прп. (пам. 9 сент. - в Соборе Глинских святых и в Соборе Брянских святых) ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия ВИКТОР (Высоцкий Василий Парфеньевич; 1795?-1871), иером., головщик Симонова и Данилова мон-рей в Москве, духовный композитор ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121800_2.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010