Не переставая проповлывать на Китайском языке слово Божие по 1841-й год, при возвращении в Отечество оставил в Пекине прежних и новообращенных Христиан до 80-и душ. По возвращении из Миссии в Пекине в 1841-м году получил пенсию в 750 рублей и 21-го мая 1842-го года произведен во архимандрита, а 12-го июня назначен в Курский Коренной общежительный Богородицкий Монастырь. Здесь в сентябре определен благочинным Монастырей, а в июле 1843-го года – членом Курской Духовной Консистории. 6-го октября 1843-го года назначен в Посолский Преображенский второклассный Монастырь Иркутской губернии с присвоением ему лично степени архимандрита первоклассного Монастыря 4030 . В Посолский Монастырь он не доехал и, по дороге, в Петербурге, по представлению митрополита Антония, назначен 30-го декабря 1843-го года наместником Лавры 4031 . С 1845-го по 1848-й год он здесь состоял председателем строительной Комиссии по построению нового каменного дома для Консистории 4032 . При митрополите Антоние в лаврском соборе устроено отопление, в 1847-м году, Аммосовскими печами, помещенными в подвале храма, «при наместнике», архимандрите Вениамине». До этого времени собор был холодный и зимою в нем Богослужение не совершалось 4033 . В 1845-м году граф Сергей Семенович Уваров, в память погребенных в Лазаревской церкви своей жены и дочери, устроил в ней новый иконостас 4034 . В цели упорядочения городской торговли образован был в 1844-м году Комитет для устройства городских буянов, хлебных амбаров и пристаней. Проектировано было устройство городом на лаврском берегу хлебных амбаров и пристани. Но затем предоставлено было Лавре, как собственнице, осуществить предположение об устройстве хлебных амбаров на берегу, в 4 года, начиная с 1847-го, по планам Главного Управления Путей Сообщения и Публичных Зданий 4035 . В 1847-м году выстроены были 2 каменных хлебных амбара на берегу Невы, из лаврских материалов, подрядчиком, под наблюдением лаврского архитектора Гемелиана. У одного амбара стена оказалась неровной и потребовалась переделка. Работы обошлись свыше 2.000 рублей 4036 . Сооружение амбаров, однако, затянулось и в 1853-м году дана была Сенатом отсрочка Лавре на постройку «остальных 15-и амбаров» еще на 4 года 4037 . Глава шестая. Митрополит Никанор (Клементьевский). 1848–1856

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Отд. отт. Киев, 1877. 32 с. 634 . – Первое путешествие в афонские монастыри и скиты архимандрита, ныне епископа, Порфирия Успенского в 1845 г. (и в 1846 г.). Ч. 1–2. На обл.: Восток христианский. Ч. 1. ...в 1845 году. Отд-ние 1. Киев, 1877. II, 286 с. Ч. 1. Отд-ние 2. Киев, 1877. II, 341 с.; карт. Ч. 2. ...в 1846 году. Отд-ние 1. Киев, 1877. II, 505 с. Ч. 2. Отд-ние 2. М., 1880, 312 с.; 4 карт. 5 табл. Ч. 2. Отд-ние 2 (прил.). М., 1881. 455 с.; 13 табл. 635 . – Письма к А. С. Стурдзе. – ХЧ, 1913, 22. с. 1447. 636 . – Письма о пресловутом живописце Панселине Порфирия Успенского к настоятелю посольской церкви нашей в Константинополе, архимандриту Антонину. – ТКДА, 1867, т. 4, с. 120–164, 266–292. 637 . – Стихирарные пииты. Отрывок из путешествия епископа Порфирия Успенского по Афону в 1846 г. – ТКДА, 1878, т. 2, с. 3–47, 213–279, 502–530; т. 3, c.65–78. 638 . – Суждение об Афоно-Иверском акте 982 года и о глаголической подписи па нем попа Георгия. – ИАО, 1865, 5, с. 14–20. 639 . Посещение Афона русским архипастырем Александром, бывшим епископом Полтавским, а прежде настоятелем Соловецкого монастыря, во время бомбардирования оного англичанами. – ХЕВ, 1869, с. 568–605, 618–634, 656–680. Отд. изд. Одесса, 1869. 69 с. В конце текста: Русский святогорец. Афон. Русский монастырь, келлия Святого великомученика Георгия. 1869 года, апреля 1-го дня. То же. – «Странник», 1869, 9, отд. 4. с. 185–192. Перепеч. из ХЕВ. С. 190: Речь иеросхимонаха Макария при встрече его в соборе Святого Пантелеимона. 640 . Посещение Афона русским послом в Константинополе А. И. Нелидовым. – ДС, 1894, 3, с. 58. 641 . Посещение Афона русскою эскадрою. – ДС, 1894, 5, с. 188–189. 642 . Посещение Русского на Афоне Свято-Андреевского скита бывшим Константинопольским Патриархом Иоакимом III (16.5.1890) – ПрЦВ, 1890, 23, с. 761–762. 643 . Послам Великих держав, членам международной конференции в Лондоне по Балканским вопросам. (Послание, подписанное настоятелями афонских русских обителей и председателем БРОА иеромонахом Герасимом, от 12 мая 1913 года). Афон. 16 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Преподобный Варсонофий (1845–1913) Известно про встречу будущего старца Варсонофия со святым праведным Иоанном Кронштадтским в Москве. «Когда я вошел в церковь , обедня уже кончилась. Я прошел в алтарь. В это время отец Иоанн переносил святые Дары с престола на жертвенник. Поставив чашу, он вдруг подходит ко мне, целует мою руку и, не сказав ничего, отходит опять к престолу. Все присутствующие переглянулись и говорили после, что это означает какое-нибудь событие в моей жизни, и решили, что я буду священником. Я над ними потешался, так как у меня и в мысли не было принимать сан священника», – рассказывал сам старец. Когда полковник Павел Иванович Плеханков (так звали старца в миру) тяжело заболел и почувствовал приближение смерти, он велел своему денщику читать Евангелие, а сам забылся... И здесь ему было чудесное видение. Он увидел открытыми небеса и содрогнулся весь от великого страха и света. Вся жизнь пронеслась мгновенно перед ним. Он глубоко проникся сознанием покаяния за всю свою жизнь и услышал голос свыше, повелевающий ему идти в Оптину пустынь. К удивлению всех, больной полковник стал быстро поправляться, выздоровел и уехал в Оптину пустынь. Старцем в Оптиной был в это время отец Амвросий. Он велел ему покончить все дела в три месяца, предупредив, что если он не приедет к сроку, то погибнет. И вот тут начались различные препятствия. Приехал он в Петербург за отставкой, а ему предложили более блестящее положение и задерживают отставку. Товарищи смеются над ним, уплата денег задерживается, он не может расплатиться со всем, с чем нужно, ищет денег взаймы и не находит. Но его выручает старец Варнава из Гефсиманского скита, указывает ему, где достать денег, и тоже торопит исполнить Божие повеление. Люди противятся его уходу, находят ему даже невесту... Только мачеха его радовалась и благословила его на иноческий подвиг. При Божией помощи он преодолел все препятствия и явился в Оптину пустынь в последний день своего трехмесячного срока. Старец Амвросий лежал в гробу в церкви, и батюшка приник к его гробу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О семейных обязанностях//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – 1844, ч. 2; 2-е изд. – СПб., 1848. О трояком служении Иисуса Христа//Прибавления к Творениям святых отцов. – 1844, ч. 2 и СПб.. 1848. Речь к Святейшему Синоду по наречении епископом Винницким//Христианское чтение. – 1847, ч. 2. О приготовлении рода человеческого к принятию Спасителя. – М., 1845 и//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – 1845, ч. 3. Две беседы к готовящимся принять священство. – СПб., 1850. Три письма Евсевия, епископа Самарского, к Иннокентию, архиепископу Херсонскому//Самарские епархиальные ведомости. – 1886, 12. – С. 231–239. Перевод на русский язык: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев//Православный собеседник. – 1893, март. – С. 5. Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 116. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 16. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 319. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1405, 1411. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 496, 550, 556, 1027. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 55, 63, 68, 78. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 319. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 13, 89, 93–98, 104, 262, 294, 300, 514. Приходы и церкви Тульской епархии. – Тула, 1895. – С. 213. Дружинин А. И., протоиерей. Отзыв о сочинении студента Петрова Владимира: «Педагогические воззрения Евсевия, архиепископа Могилевского, по его книге: «О воспитании детей в духе христианского благочестия»»//Православный собеседник. – Казань, 1915, март. – С. 198.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Местный приходский храм устроен в 1845 г. иждивением и средствами прихожан, по благословению Преосв. Аркадия, арх. Пермскаго и Верхотурскаго, деревянный, двухпрестольный. Главный храм во имя Св. Николая Чудотворца Мирликийскаго – холодный – освящен в 1852 г., а придельный – теплый – освящен в 1845 г., - оба местным благочинным. Храм этот сохраняется до настоящего времени в первоначальном виде. Вследствие неплатежа прихожанами причту положенной ими руги, Темновский храм с 1881 г., по распоряжению Епархиальнаго Начальства, некоторое время был приписным к церкви Покровскаго села. В приходе Темновском имеется церковно-приходская школа, существующая с 1886 г. в собственном здании. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Церковь находится в центре села, расположена вдоль левого высокого берега реки Исеть. Храм утратил кровлю и находится в руинированном состоянии. Согласно документам, композиция церкви определилась не сразу. В период с 1905 по 1910 г.г. рядом со старой деревянной церковью была построена колокольня со сторожкой и кладовой. В 1913 году Пермский строительный отдел утвердил проект новой церкви. Строительные работы велись с 1910 года и были остановлены в 1917 году на этапе отделки фасадов. Фасадные плоскости храма расчленены по горизонтали рустами и карнизом на два яруса, а на углах закреплены широкими лопатками. Центр нижнего яруса выделен порталом с выступающим крыльцом. Карниз украшен аркатурным поясом и рядом мелких ширинок. Объем восьмерика усложнен полуглавием (круглый фронтон), поднимающимся выше горизонтали карниза. Храм завершала шатровая кровля с декоративными главками. Интерьеры, за исключением фрагментов настенных росписей, не сохранились. Притвор перекрыт цилиндрическим сводом. По материалам книги " Свод памятников истории и культуры Свердловской области " . Т 2. – «Сократ», 2008 г. Комментарии и обсуждение Николаевская церковь, деревянная, двухпрестольная. Главный храм во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, освящен 13 марта 1852 г. Правый придел во имя прор. Илии, освящен 6 декабря 1845 г. закрыта в 1930-е гг. Полуразрушена.

http://sobory.ru/article/?object=11097

Чигирин. Троицкий женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:приблизительно не ранее 1627. Адрес: Украина, Черкасская область, Черкасский район, Чигирин Координаты: 49.092575, 32.665561 Изменить описание Добавить фотографии Т.Г. Шевченко «Чигринский девичий монастырь». Сепия (IV–X 1845). Оборот л. 11 альбома 1845 г. Справа внизу чернилами надпись рукой Т.Г. Шевченко: «Чигринский Монастырь Дubuчiй». Печатается по изданию: Тарас Шевченко «Полное собрание сочинений» в 10-ти томах. – К.: Издательство АН УССР, 1961, т. 7, кн. 2, 219 (изображение) Елена Григорьева 1 августа 1845 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкий монастырь, заштатный, в полуверсте от города Чигирина. Основан в первой половине XVII века и сначала был мужским. В 1735 году обращен в женский. Здесь находится чудотворная Смоленская икона Божией Матери. При монастыре школа грамоты с обучением рукоделию, богадельня и странноприимница. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " . Изначально обитель была мужской. В её современных описаниях упоминается факт находки в 1925 г. под престолом церкви Св. Троицы плиты с надписью об основании храма в 1542 г. Дмитрием Вишневецким – одним из ранних вождей украинского казачества. «История Российской иерархии» (1807-1815) упоминает под 1627 г. о настоятеле Чигиринской обители игумене Мартирии. Известно письмо Ивана Выговского – войскового писаря при Богдане Хмельницком и впоследствии гетмана – к Московскому патриарху Никону о том, что в 1653 г. храм Св. Троицы, построенный в монастыре Выговским, снабжен от царя России ризами, сосудами и книгами. В 1656 г. обитель посетил Антиохийский патриарх Макарий. Его сын и секретарь архидиакон Павел Алеппский отметил в своих дорожных записках, что писарь (Выговский) является основателем монастыря и что здесь есть храм св. ап. Иоанна Богослова. С 1663 г. обитель была резиденцией Киевского митрополита Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), который после кончины в 1675 г. был погребен в ней (в 1678 г. тело архипастыря перенесли во Мгарский монастырь).

http://sobory.ru/article/?object=07338

C писок Литературы. 1 . Sanctus Leo Magnus. Sermones, Epistolae. J-P. Migne. Patrologia Latina . Tomus LIV. Paris, 1846. 2 . Sanctus Damasus, papa. De explanatione fidei. Ex concilio urbis Romae sub Damaso papae. PL. XIII J-P. Migne. Patrologia Latina . Tomus XIII. Paris, 1845. 3 . St. Gregory the Great. The Letters, Vol. 2. Translated by John R. C. Martin. Pontifical Institute of Medieval Studies. Toronto, 2004. 4 . Sanctus Eusebius Hieronymus. Liber de viris illustribus. J-P. Migne. Patrologia Latina . Tomus XXIII. Paris, 1845. 5 . Sanctus Siricius, papa. Epistola ad Himerium episcopum. J-P. Migne. Patrologia Latina. Tomus XIII. Paris, 1845. 6 . Деяния Вселенских Соборов. т. 4. Казань, 1908. 7 . Болотов В. В. , проф. Лекции по истории древней Церкви. т. 3., СПб. 1913 8 . Лебедев А. П. проф. Вселенские соборы IV и V вв. СПб., 2007 9 . Певницкий В. Ф. , проф. Святитель Лев Великий и его проповеди. Киев. 1871. 10 . Шафф Филипп. История Христианской Церкви. Т. 3. Никейское и посленикейское христианство . Русский перевод: «Библия для всех». Санкт-Петербург 2011. 11 . Adolf Berger. Encyclopedic Dictionary of Roman Law. New York, 1953. 12 . E. Giles. Documents illustrating papal Authority. London, 1952 13 . Gore Charles. Leo the Great and his Time. London. 1897 14 . Hefele C. J., bishop. The History of Church Councils. Vol I. Edinburg, 1872. 15 . Theodor Mommsen. Römisches Staatsrecht. III. II. Leipzig, 1888 16 . Patrology, edited by Angelo di Bernardino with introduction by Johannes Quasten. Augustinian Patristic Institute–Roma. Translated to English by Placid Solari, OSB vol. IV . Allen, Texas б/г. 17 . Ullmann Walter. Principles of Government and Politics in Middle Ages. NY., 2010. 18 . Веллей Патеркул. Римская История кн. 2, 35. Электронный ресурс: . Дата обращения: 18.03.2020. 19 . Корнелий Тацит. Анналы 1. 2. http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1347001000 20 . Октавиан Август. Res gestae divi Augusti (Деяния божественного Августа). 14. Электронный ресурс: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1316001000 . Дата обращения 18. 03. 2020.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pr...

Поликарп, епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии (Гонорский Петр) Родился в 1813 году в Тамбовской губернии в семье причетника. Первоначально учился в Тамбовской духовной семинарии. В 1834 году, по окончании курса Тамбовской духовной семинарии, поступил в Московскую духовную академию. 13 июня 1837 года пострижен в монашество; 4 июля рукоположен во иеродиакона, а 20 июля 1838 года – во иеромонаха. В 1838 году окончил курс Московской духовной академии со степенью кандидата богословия; 8 августа того же года определен смотрителем Ростовских Борисоглебских духовных училищ Ярославской губернии. 28 сентября 1842 года назначен учителем Псковской духовной семинарии. 3 декабря 1845 года определен цензором проповедей псковского уездного духовенства. В июне 1845 года и в июле 1850 года обозревал Великолуцкое, Порховское и Торопецкое духовные училища. С 8 мая 1848 года (по Строеву, с 1852 года) – игумен Псковского Крыпецкого Иоанно-Богословского монастыря. С 17 февраля 1850 года исполнял должность ректора Псковской духовной семинарии. 8 апреля 1856 года возведен в сан архимандрита. 13 марта 1858 года перемещен смотрителем Санкт-Петербургского Александро-Невского училища с увольнением от настоятельства Крыпецкого монастыря. С 17 марта 1866 года – наместник Александро-Невской лавры. 14 января 1868 года хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. 8 ноября 1886 года уволен на покой в Нижегородский Печерский Вознесенский монастырь. Скончался 7 марта 1891 года в Нижнем Новгороде. Погребен в Печерском монастыре, в усыпальнице под собором. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской духовной академии до ее преобразования 1814–1870 гг. – М., 1879. – С. 164. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 393, 608. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 59. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896. 401. Списки студентов Московской духовной академии за 75 лет ее существования, 1814–1889 гг. – М., 1889. – С. 22. Нижегородские епархиальные ведомости. – 1891. 6 (некролог). Прибавления к «Церковным ведомостям». – СПб., 1891. – 13. – С. 422 (некролог). Церковный вестник. – СПб., 1891, 13. – С. 201. Известия по Казанской епархии. – 1869, 4. – С. 98. –»– 1886. 24. – С. 623. Русский архив. – М., 1903. – Кн. 2, 6. – С. 282. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 14. – С. 355. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Janin R. Constantinople Byzantine. La Geographie ecclesiastique de I Empire byzantin, pt. I, III. Les Eglises et les monasteres. Paris, 1953. Jorga N. Byzance apres Byzance. Bucarest, 1935. Jorga N. Despre Cantacuzini. Bucarest, 1902. Jorga N. Geschichte des Osmanischen Reiches. 5 vols Gotha, 1908–1913. Jorga N. Istoria la Biserica Romдnilor. 2 vols. Valenia, 1908–199. Jorga N. Istoria Invatamintului Romanesc. Bucarest, 1928. Jugie M. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium. 5 vols. Paris, 1926–1935. Kandiloros Τ.  Ιστορα του θνομρτυρος Γρηγορου του Ε. Athens, 1909. Kapterev Ν. The Character of Russian Relations with the Orthodox East in the 16 th  and 17 th  Centuries (in Russian). Moscow, 1885. Kapterev N. Patriarch Nikon and his Beginnings (in Russian). Moscow, 1913. Kapterev N. Patriarch Nikon and Tsar Alexis (in Russian). 2 vols. Moscow, 1909–1912. Karmiris J. Ν. Ο ρθοδοξα κα Προτεσταντισμς. Athens, 1923. Karolidis P. Ι στορα της Ελλδος π της π των Οθωμανν αλσεως της Κωνσταντινουπλεως μχρι της βασιλεας Γεωργου το Α. Athens, 1925. Kidd Β. J. The Churches of Eastern Christendom. London, 1927. Kramers J. H. Selim I//Encyclopaedia of Islam (1-st edition), IV. Kriez is G. D. Ι στορα της Νσου δρας πρ της Επαναστσεως το 1821. Patras, 1860. Lascaris Μ. Salonique д la fin du XVIII е  siecle. Athens, 1939. Lathbury T. History of the NonJurors. London, 1845. Laurent V. Les Chretiens sous les Sultans//Echos d Orient. XXVIII. Constantinople, 1929. Legrand Ε. Centdix Lettres Grecques de Fr. Philelphe. Paris, 1892. Legrand Ε. Genealogie des Maurocordatos de Constantinople. Paris, 1900. Livre d Or de la noblesse phanariote par un Phanariote, Le (ed. E. R. Rhangabe). Athens, 1892. Lupton J. H. Life of John Colet. London, 1887. Lybyer Α. H. The Government of the Ottoman Empire in the time of Suleiman the Magnificent. Cambridge (Mass.), 1913. Malvy Α., Viller Μ. La Confession Orthodoxe de Pierre Moghila//Orientalia Christiana. X, 39. Rome, 1927.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Hof mann G. Rom und der Athosklцster//Orientalia Christiana. VIII, 28. Rome, 1926. Inatcik H. Mehmed the Conqueror (1453–1481) and his time//Speculum. XXXV. Cambridge (Mass.), 1960. Janin R. Constantinople Byzantine. La Geographie ecclesiastique de I Empire byzantin, pt. I, III. Les Eglises et les monasteres. Paris, 1953. Jorga N. Byzance apres Byzance. Bucarest, 1935. Jorga N. Despre Cantacuzini. Bucarest, 1902. Jorga N. Geschichte des Osmanischen Reiches. 5 vols Gotha, 1908–1913. Jorga N. Istoria la Biserica Romдnilor. 2 vols. Valenia, 1908–199. Jorga N. Istoria Invatamintului Romanesc. Bucarest, 1928. Jugie M. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium. 5 vols. Paris, 1926–1935. Kandiloros Τ. Ιστορα του θνομρτυρος Γρηγορου του Ε. Athens, 1909. Kapterev Ν. The Character of Russian Relations with the Orthodox East in the 16 th and 17 th Centuries (in Russian). Moscow, 1885. Kapterev N. Patriarch Nikon and his Beginnings (in Russian). Moscow, 1913. Kapterev N. Patriarch Nikon and Tsar Alexis (in Russian). 2 vols. Moscow, 1909–1912. Karmiris J. Ν. Ο ρθοδοξα κα Προτεσταντισμς. Athens, 1923. Karolidis P. Ι στορα της Ελλδος π της π των Οθωμανν αλσεως της Κωνσταντινουπλεως μχρι της βασιλεας Γεωργου το Α. Athens, 1925. Kidd Β. J. The Churches of Eastern Christendom. London, 1927. Kramers J. H. S elim I//Encyclopaedia of Islam (1–st edition), IV. Kriez is G. D. Ι στορα της Νσου δρας πρ της Επαναστσεως το 1821. Patras, 1860. Lascaris Μ. Salonique д la fin du XVIII е siecle. Athens, 1939. Lathbury T. History of the NonJurors. London, 1845. Laurent V. Les Chretiens sous les Sultans//Echos d Orient. XXVIII. Constantinople, 1929. Legrand Ε. Centdix Lettres Grecques de Fr. Philelphe. Paris, 1892. Legrand Ε. Genealogie des Maurocordatos de Constantinople. Paris, 1900. Livre d Or de la noblesse phanariote par un Phanariote, Le (ed. E. R. Rhangabe). Athens, 1892. Lupton J. H. L ife of John Colet. London, 1887. Lybyer Α. H. The Government of the Ottoman Empire in the time of Suleiman the Magnificent. Cambridge (Mass.), 1913.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010