К. Н. Леонтьев упоминает о нем в письме к А. Александрову от 6 августа 1889 г.: «Рекомендую Вам, милый поэт мой, еще одного, тоже весьма милого, юношу и совсем почти готового единомышленника: Евгения Николаевича Погожева. Он напечатал в «Московских ведомостях» и издал особой брошюркой рассказ о своем богомолье к преподобному Сергию. Много религиозного чувства и поэзии. У него вообще много энергии и способностей. Помоги ему Бог не сбиваться с доброго пути!» (Письма к Александрову. Сергиев Посад, 1915. С. 67). 149 Ты не искал бы меня, если бы ты уже меня не нашел (франц.) – слова принадлежат французскому религиозному философу и ученому Влезу Паскалю (1623–1662), автору «Мыслей» – сборника афоризмов, посмертно изданного в 1669 г. Ср. обращение к «Мыслям» Паскаля в связи с Леонтьевым в статье В. В. Бородаевского. 151 Филиппов Тертий Иванович (1825–1889) – государственный контролер и публицист консервативной ориентации, близкий Леонтьеву. В 1882 г. выпустил книгу «Современные церковные вопросы» (см. рец. на нее Леонтьева в «Современных известиях», 89 за 1882 г.) (в собрании B. Э. Молодякова хранится экземпляр книги Т. И. Филиппова с авторским инскриптом на обороте обложки, любезно предоставленный нам для ознакомления: «Графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву в знак глубокого уважения от сочинителя. 20 февр. 1882»). Леонтьев посвятил Т. И. Филиппову 1-й том книги «Восток, Россия и славянство» (М., 1885) (см.: Письмо к К. А. Губастову от 4.07.1885//РО. 1896. 11. С. 442–446). 153 Губастое Константин Аркадьевич (1845–1913) – друг и корреспондент Леонтьева (см.: РО. 1894. 9, 11; 1895. 11, 12; 1896. 1, 3, 11, 12; 1897. 5–7. В этих номерах журнала была опубликована подборка писем Леонтьева к нему за период с 1874 по 1891 г.). Письма К. Н. Леонтьева к нему с 1867 по 1874 г. публиковались в сборнике «Памяти К. Н. Леонтьева» (СПб., 1911). Их знакомство состоялось в 1867 г. в Константинополе, где Губастов был прикомандирован к посольству. Когда они встретились там в 1872 г., после возвращения Леонтьева с Афона, Губастов был вторым секретарем посольства. В 80-х годах Губастов был назначен генеральным консулом в Вену, а после смерти Леонтьева был посланником в Ватикане и Белграде. Автор нескольких работ по истории русской дипломатии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Феофилакт, епископ Новгород-Северский, викарий Черниговской епархии (Праведников Феофан Абрамович) Родился в семье священника Курской губернии. Первоначально обучался в Курской духовной семинарии. В 1833 году поступил в Киевскую духовную академию. 25 сентября 1837 года, по окончании академии со степенью кандидата богословия, назначен учителем Павловского духовного училища. С 29 апреля 1838 года – инспектор того же училища. 25 августа 1838 года переведён учителем в Воронежскую духовную семинарию. 30 ноября 1845 года пострижен в монашество. 5 декабря 1845 года рукоположен во иеродиакона. 6 декабря 1845 года рукоположен во иеромонаха. 23 декабря 1845 года определён инспектором семинарии. 6 августа 1851 года возведён в сан архимандрита. С 3 декабря 1852 года – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Козловского Троицкого монастыря. С 1 декабря 1858 года – ректор Херсонской духовной семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря. 13 октября 1868 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, викария Черниговской епархии. Настоятель Черниговского Елецкого Успенского монастыря. Скончался 12 января 1869 года от нервного удара. Оставил о себе память как о человеке добросердечном. Труды: Частные правила монастырского благочиния. Литература: Добровольский П.М. Черниговский Елецкий Успенский первоклассный монастырь: (Историческое описание). Чернигов. 1900, стр. 94–96. Ефимов А.Н., священник. Черниговский Елецкий Успенский монастырь. – Чернигов, 1903, стр. 147–148. Никольский П.В. История Воронежской духовной семинарии: в 2 ч. – Воронеж. 1898–1899. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1417. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 409. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 26. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 409. Черниговские епархиальные ведомости, 1869, 2, стр. 38. Литовские епархиальные ведомости, 1869, 4. Воронежские епархиальные ведомости. 1869, 4. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 166. Русский архив. М. 1871. 3, стр. 510. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.: М. 1896–1913, т. 25, стр. 466. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

05.01.1835 20.01.1835 26.09.1836 Владимир Алявдин (Алаудин?) 21.11.1836 08.03.1841 Иннокентий Борисов 06.04.1841 01.01.1843 Иеремия Соловьев 31.01.1845 30.06.1845 Варлаам Успенский 15.08.1845 10.01.1858 30.03.1858 31.10.1859 Антоний Амфитеатров 10.01.1860 04.01.1865 Серафим Аретинский 14.02.1865 31.12.1877 04.02.1878 14.01.1883 20.02.1883 11.05.1885 Виталий Иосифов 03.11.1885 03.06.1890 Иероним Экземплярский 12.07.1890 19.12.1892 Ириней II Орда 16.01.1893 26.01.1898 Иаков Пятницкий 28.06.1898 27.04.1902 Димитрий Ковальницкий 05.06.1902 08.06.1907 03.01.1908 16 09.1908 Агапит Вишневский 26.10.1908 18.09.1911 16.11.1911 18.05.1917 Сщмч. Никодим Кротков 21.06.1917 10(23)08.1921 Сщмч. Никодим Кротков, паки Александр (1932?) Чикагская Основана в 14(27)04.1922. Местопребывание – в г. Чикаго (США). Упразднена в 1957 г. 03(16)12.1922 23.11(06.12)1934 Леонтий Туркевич) 04(17)12.1956 23.12.1956(05.01.1957) Чимкентская Чимкентская и Акмолинская. Основана 09(22)11.1990. 09(22)11.1990 01(14)02.1991 02(15)02.1991 Чистопольская Основана 01.03.1899. Именование – по г. Чистополь (Казанская губерния; Татарская АССР). Казанское викариатство. Упразднена в 1926 г. 01.03.1899 14.07.1900 Антоний Храповицкий 10.09.1900 26.03.1905 18.07.1905 27.08.1905 Феодосий Олтаржевский 27.08.1905 17.01.1912 Алексий II Дородницын 04.03.1912 30.05.1913 Анастасий Александров 29.06.1913 15(28)02.1922 29.06(12.07)1922 06.1926 13(26)04.1934 04(17)09.1935 Андрей Солнцев Чистопольская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Чистополь (Татарская АССР). Казанское викариатство. Упразднена в 1933 г. 10(23)01.1924 Василий Троицкий (1928) 04(17)09.1932 18.09(01.10)1933 Василий II Катагошин Читинская Основана 28.01.1894. Иркутское викариатство (выделено из территории Селенгинского викариатства той же епархии). Самостоятельная с 12.03.1894. Упразднена в 1936 г. («...передана в управление Иркутским Преосвященным» [Саввин Д. Читинско-Забайкальская епархия в 1917–1936 гг.//Православие в Забайкалье. История и современность. Чита, 2004. С. 35]).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Саблер Владимир Карлович — обер–прокурор Святейшего Синода со 2(15).05.1911 по 5.06.1915. Родился в 1845 г. По окончании юридического факультета Московского университета был профессором этого университета, затем К. П. Победоносцевым был привлечен к работе в Синоде. Член Государственного Совета с 1905 г., действительный тайный советник. После революции был сослан большевиками в Тверь, где и умер в нищете в 1929 г. См.: Флоренский Павел, священник. Переписка с М. А. Новоселовым. С. 127. 1170 С. М. Русская политика на Афоне. (Беседа с П. Б. Мансуровым). — Новое время, 13349). 1171 См.: Церковные вести. — Биржевые ведомости, 10.04.1913 13 491). 1172 РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 137. 1173 Зырянов П. Русские монастыри и монашество. С. 264. 1174 Выселение монаха. — Русское слово, 12.03.1913 59); В Святейшем Синоде. — Биржевые ведомости, 12.03.1913 12 442). 1175 Церковные вести. — Биржевые ведомости, 21.03.1913 13 458). 1176 Имена Божии. 1177 Имяславцев. 1178 Сборник документов, относящихся к афонской имябожнической смуте. С. 14. Греч, текст см. в: Γνωμοδτησις του συλλγου των θεολγων καθηγητν περ της εσχτως μφανισθεσης εν γω»Ορει παρ τοις ρσσοις μοναχος καινοφανος διδασκαλας περ της θετητος του ονματος Ιησος κατ " ντολν της Αγου και ιερς Συνδου (εν Χλκη 30.3.1913). — Εκκλησιαστικ " Αλθεια. Ν. 33,19Б. Σελ. 123–125. Подписи под документом поставили: митрополит Герман Стринопулос (1872–1951), доктор философии Лейпцигского университета, впоследствии митрополит Фиатирский и известный деятель экуменического движения; архимандрит Иоанн Евстратиу (1860–1922), доктор богословия Йенского университета, впоследствии новомуче–ник; архимандрит Димитрий Георгиадис, учившийся в Швейцарии и с 1899 года преподававший каноническое право на о. Халки; диакон Василий Стефанидис (1878- 1958), доктор философии Гейдельбергского университета, ученик А. Гарнака; профессор Василий Антониадис, доктор философии Лейпцигского университета; Пантолеон Комнин (1867–1923), получивший образование в Санкт–Петербурге в конце XIX века. За исключением последнего, все остальные авторы текста не знали русского языка и, следовательно, не могли ознакомиться ни с книгой»На горах Кавказа», ни с другими документами русских имяславцев. Все подписавшиеся под халкинским документом профессора, кроме того, были сторонниками немецкого рационализма и противниками мистицизма. Так например, диакон Василий Стефанидис был ярым противником мистического учения преподобного Симеона Нового Богослова и вообще всякого мистицизма; он утверждал, в частности, что»мистицизм породил монофизитство». См.: Παπουλδης Κ. Ο Ρσοι νοματολτραι του Αγου ρους. Σελ. 32–33. 1179

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

Париж, 1936. С. 14—16. 417. Косви нцев Ε. Η. Черный бунт (странички из истории «афонской смуты»). — Исторический Вестник. Т. 139, январь 1915. С. 137— 160; Т. 140, февраль 1915. С. 470—487. 418. Котля ревский С. Судьба Афона. — Русская молва, 10.02.1913 61). 419. Краве цкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 155—164. 420. Кринд ач Φ. Ε. Русский кавалерист в Абиссинии. Из Джибути в Харар. СПб., 1898. 421. Крупе нский Г. Открытое письмо члену Г. Думы епископу Анатолию. — Новое время, 3.05.1914 13 699). 422. Крупе нский Г. Письма в редакцию. — Новое время, 1.09.1913 423. Кто причастен к разгрому афонских обителей. — Русские ведомости, 26.07.1913 172). 424. Куббе ль Л. Е. Материалы по социально–экономическим отношениям у народов Эфиопии в трудах А. К. Булатовича (экспедиции 1896—1899 гг.). — Советская этнография. Сб. 3. М., 1967. С. 109—112. 425. Кузне цов Н. Каноническая сторона дела имяславцев. — Итоги жизни 14—15, 1914. 426. Кузне цов Н. Окончание дела имяславцев. — Итоги жизни 19,1914. 427. Л. Т. Архиепископ Никон, член Святейшего Синода. Великое искушение около святейшего Имени Божия. СПб., 1913. — Московские ведомости, 8.06.1913 131). 428. Ла Сор У. С. С., Хаббард Д. А., Буш Ф. У. Обзор Ветхого Завета. Откровение, литературная форма и исторический контекст Ветхого Завета. Пер. с английского. Одесса, 1998. 429. Лебед ев Виталий, протоиерей. Библейские собственные имена в их религиозно–историческом значении. Пг., 1916. 430. Лески нД. Ю. Философия имени в России в контексте афонских имяславских споров 1910–х годов. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. МГУ, 2001. 431. Летопись Серафимо–Дивеевского монастыря. Составил архимандрит Серафим (Чичагов). СПб., 1903. 432. Летопись Скита Оптиной пустыни. Избранные страницы. 1845— 1882. По плану монаха Варсонофия (Плиханкова). Публикация и комментарии Р. В. Багдасарова. — Православие и русская народная культура. Научный сборник (выпуск 1). М., 1994.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

2483       Адарюков В. Д.А. Ровинский (материалы для его биографии)//Старые годы. 1916. Апр.-июнь. С. 93–110 (список трудов). 2484       Ровинский Д.А. История русских школ иконописания до конца XVII века. СПб., 1856 (Зап. Рус. археологич. об-ва, VIII); 2-е изд., доп.: Обозрение иконописания России до конца XVII в. [СПб.], 1903. 2486       Востоков А.Х. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. 2488       Барсуков Н.П. Пятидесятилетие гражданской и ученой службы М.П. Погодина (1821–1871). M., 1872 (список трудов). 2492       Ростовцев М.И. Античная декоративная живопись на юге России: В 2 т. СПб., 1913–1914 (Т. 2 – илл.); о христианской живописи: Т. 1. С. 483–506; франц. пер.: Rostovtseff La peinture décorative antique en Russie Méridionale. T. 1–2 (SPb., 1913–1914). P., 2003–2004 (Mémoires de l’Académie des Inscriptions et Belles-Lettres, XXVIII). 2493       Ашик А.Б. Керченские древности: o пантикапейской катакомбе, украшенной фресками. Одесса, 1845. 2495       Странствования Василья Григоровича-Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 г. Т. 1–3. СПб., 1887. 2496       Вениамин (Краснопевков), архиеп. Новая Скрижаль, или Объяснение о церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных. Т. 1–2. СПб., 1803; перепеч.: M., 1992 (по 16-му изд.: СПб., 1899). Начиная с 7-го изд. (1857), книга печатается в переложении на современный русский язык. 2497       Скрижаль, Новая Скрижаль Полный правосл. богосл. энциклопедич. словарь. Т. 2. СПб., б.г.; перепеч.: M., 1992. С. 2075 (б/автора); Goar J. Euchologion sive Rituale Graecorum. P., 1647; перепеч.: Venetiis, 1730; Graz, 1960. 2498       Дмитриевский И. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение божественной литургии. Б. м., 1894; перепеч.: M., 1993. 2499       Бароний Ц. Деяния церковные и гражданские от Р.Х. до 1198 лета. M., 1719. Переизд. (в сокр.): 3 т. M., 1913–1914. 2500       Иродион (Ветринский), иерод. Памятники древней христианской церкви или христианских древностей. Т. 1–5. СПб., 1829–1845.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810—1894) Приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества. Он не знал покоя – двери келии его были открыты для братства и убогих. В пище, и в одежде, и в убранстве келии соблюдал полную простоту древних подвижников. Кончина (день памяти): 22 августа/4 сент. 1894 г. Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837—1911) Ученик и духовный преемник преподобного Амвросия, явивший образ великого смирения, незлобия, непрестанной умносердечной молитвы, старец не раз удостаивался явления Божией Матери. По воспоминаниям современников, многие еще при жизни иеросхимонаха Иосифа видели его озаренным благодатным божественным светом. Преп. Иосиф был человек глубокого внутреннего делания, всегда хранивший сердечное безмолвие и непрестанную молитву. Кончина (день памяти): 9/22 мая 1911 г. Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845—1913) Скитоначальник, о котором старец Нектарий говорил, что благодать Божия в одну ночь из блестящего военного сотворила великого старца. Не жалея самой жизни, он исполнял свой пастырский долг в русско-японской войне. Старец обладал необыкновенной прозорливостью, ему открывался внутренний смысл происходящих событий, он видел сокровенность сердца пришедшего к нему человека, с любовью пробуждая в нем покаяние. Кончина (день памяти): 1/14 апреля 1913 г. Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855—1922) Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855—1922) Прозванный в народе утешителем, был наделен Господом великими благодатными дарами любви и утешения страждущих, прозорливости и исцеления. Смиренно неся свое пастырское служение в тяжелые дни революционной смуты и безбожия, старец утверждал своих духовных чад в решимости даже до смерти быть верными святой православной вере.

http://pravoslavie.ru/56920.html

1689 - 07/08.1693, 04.1694 - 8/20.08. 1702); Неофит IV Филарет (27.11. 1688 - 7.03.1689); Гавриил III (после 20.08.1702 - 17.08.1707); Неофит V (20. 07. 1707); Киприан (25.10.1707 - 05.1709, 11.1713 - 28.02.1714); Афанасий V (05. 1709 - 12.1711); Кирилл IV (12.1711 - 11.1713); Косма III (28.02.1714 - 23.03. 1716); Иеремия III (23/25.03.1716 - 15/20.11.1726, 15.09.1732 - 03.1733); Каллиник III (19.11.1726); Паисий II (20.11.1726 - 09.1733, 08.1740 - 05.1743, 03.1744 - 28.09.1748, 06.1751 - 09.1752); Серафим I (03.1733 - 09.1734); Неофит VI (27.09.1734 - 08.1740, 05. 1743 - 03.1744); Кирилл V (28.09.1748 - 03.1751, 09.1752 - 16.01.1757); Каллиник IV (16.01 - 22/24.07.1757); Серафим II (07.1757 - 26.03.1761); Иоанникий III (26.03.1761 - 21.05.1763); Самуил I (25.05.1763 - 5.11.1768, 17.11.1773 - 24.12.1774); Мелетий II (5.11.1768 - 11.04.1769); Феодосий II (11.04.1769 - 16.11.1773); Софроний II (24.12.1774 - 8.10.1780); Гавриил IV (8.10.1780 - 29.06. 1785); Прокопий (30.06.1785 - 30.04. 1789); Неофит VII (1.05.1789 - 1.03.1794, 19.12.1798 - 17.06.1801); Герасим III (3.03.1794 - 19.04.1797); сщмч. Григорий V (Ангелопулос; 9.05.1797 - 18.12. 1798, 10.10.1806 - 10.09.1808, 14.12.1818 - 10.04.1821); Каллиник V (17.06.1801 - 22.09.1806; 10.09.1808 - 23.04.1809); Иеремия IV (23.04.1809 - 4.03.1813); Кирилл VI (4.03.1813 - 3.12. 1818); Евгений II (10.04.1821 - 27.07. 1822); Анфим III (28.07.1822 - 9.07. 1824); Хрисанф I (9.07.1824 - 26.09.1826); Агафангел I (26.09.1826 - 5.07.1830); Констанций I (6.07.1830 - 18.08.1834); Констанций II (18.08.1834 - 26.09.1835); Григорий VI (Фуртуниадис; 24.09.1835 - 20.02.1840, 10.02.1867 - 10.06.1871); Анфим IV (Тамвакис; 21.02.1840 - 6.05. 1841, 19.10.1848 - 30.10.1852); Анфим V (Хрисафидис; 6.05.1841 - 12.06.1842); Герман IV (12.06.1842 - 18.04.1845, 1.09.1852 - 16.09.1853); Мелетий III (18.04 - 28.11.1845); Анфим VI (Иоаннидис; 4.12. 1845 - 18.10.1848, 24.09.1853 - 21.09.1855, 5.09.1871 - 30.09.1873); Кирилл VII (21.09.1855 - 1.07.1860); Иоаким II (4.10.1860 - 18.08.1863, 23.11.1873 - 5.08.1878); Софроний III (Меидандзоглу; 2.10.1863 - 4.12.1866); Иоаким III (4.10.1878 - 30.03.1884, 11.06.1901 - 13.11.1912); Иоаким IV (8.10.1884 - 14.11.1886); Дионисий V (Харитонидис; 23.01.1887 - 12.08.1891); Неофит VIII (Папаконстантину; 27.10.1891 - 25.10.1894); Анфим VII (Цанос; 20.01.1895 - 30.01.1897); Константин V (Валиадис; 2.04.1897 - 27.03.1901); Герман V (Кавакопулос; 28.01.1913 - 12.10.1918); Дорофей (Маммелис; 12.10.1918 - 6.03.1921; местоблюститель); Николай (6.03 - 25.11.1921; местоблюститель); Мелетий IV (Метаксакис; 25.11.1921 - 20.09.1923); Григорий VII (Зервудакис; 6.12.1923 - 17.11.1924); Константин VI (17.12.1924 - 22.05.1925); Василий III (Георгиадис; 13.07.1925 - 29.09.1929); Фотий II (7.10.1929 - 29.12.1935; Вениамин (Кириаку; 18.01.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

В Тобольске он подготовил к изданию свои поучения, занимался переводами с французского языка, делал выписки из хороших книг, записывал и свои благочестивые мысли. Занимался преосвященный и делами благотворительности. Всякий, кто истинно нуждался, не отходил от него без помощи. Но недолго горел этот прекрасный светильник. 27 февраля 1845 года архиепископ Владимир сильно заболел. Он не прекращал заниматься епархиальными делами, но, чувствуя упадок сил, послал в Святейший Синод прошение об увольнении его на покой. Сам же с полным спокойствием готовился к исходу в иной мир. 22 марта 1845 года он собственноручно написал духовное завещание с указанием места своего погребения; 7 апреля составил прощальное слово к бывшим своим паствам, особенно к тобольской. На Евангелии, которое по завещанию должны были положить с ним в гроб, он написал год и число своего рождения, время поступления в монашество, дату хиротонии, а также написал и год своей кончины. После этого он еще два раза с большим трудом принимал участие в богослужении. 20 мая 1845 года преосвященный Владимир скончался. Погребение было совершено 25 мая в Крестовой церкви загородного архиерейского дома, согласно завещанию владыки. Труды: Жизнеописание преосвященного Иннокентия (Смирнова) , епископа Пензенского. – СПб., 1821. Описание Киево-Златоверхого Михайловского монастыря со сказанием о мощах и жизни великомученицы Варвары. – Киев, 1834. Церковный год, или собрание воскресных поучений, говоренных народу в 1835, 1836 и 1837 годах. – СПб., 1838. Собрание поучительных слов, говоренных в разные времена и в разных местах с присовокуплением христианского месяцеслова. – М., 1838. Прощальное слово к паствам//Странник. – 1861, ноябрь. – С. 183–184. Литература: Леонид, иеромонах. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. – Калуга, 1876. – С. 210. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403, 1415. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 285.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

19. Елизавета 1841 - 1842 г. 20. Евгения 1842 - 1843 г. 21. Елизавета (Лаврова) 1843 - 1844 г. 22. Максимилла 1844 - 1845 г. 23. Митрополия 1845 - 1846 г. 24. Евпраксия 1846 - 1855 г. 25. Евфросиния (Тюменева) 1845 - 1875 г. 26. Евгения (Вышеславцева) 1875 - 1882 г. 27. София (Шорина) 1882 - 1883 г. 28. Персида (Ключарева) 1883 - 1906 г. 29. Мария (Белаго) 1906 - 1909 г. 30. Азария 1909 - 1917 г. 31. Рипсимия 1918 - 1921 г. 32. Тавифа (Горланова) 1991 - по настоящее время.» (По материалам сайта Муромского музея ) Троицкий монастырь, 3 класса, в городе Муроме. Основан в 1642 году. При нем двухклассная школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Монастырь основан в 1643 году на месте, которое ранее именовалось Старое Вышнее городище, где в XII веке святой благоверный князь Константин, креститель Мурома, поставил деревянную церковь во имя святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Обитель была возведена «стараниями» и «тщанием» муромского купца гостиной сотни Тарасия Борисовича Цветнова. Строительство началось с возведения Троицкого храма в 1642-1643 годах на месте старого одноименного деревянного храма. По окончании строительных работ Тарасий Цветков просит благословения Рязанского и Муромского епископа при храме устроить девичью обитель. Благословение было дано. В 1648-1652 годах в южной части монастыря на одном фундаменте были построены надвратная шатровая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери и прорезная многоярусная колокольня. Обитель мирно существовала до 1921 года, потом ее закрыли, и монастырская территория стала использоваться под городские нужды. Возрождение монастыря началось 15 мая 1991 года, когда Православная Церковь вспоминает перенесение мощей святых Бориса и Глеба.  В 2002 году в монастыре был открыт пансионат для несовершеннолетних детей «Надежда», где девочки получают среднее образование. На территории монастыря построена часовня и источник в честь святых Петра и Февронии. В монастыре три действующих храма. В Троицком соборе хранятся главные святыни монастыря: гробница с мощами святых благоверных и преподобных князя Петра и княгини Февронии, Виленский крест-мощевик.

http://sobory.ru/article/?object=00630

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010