Протестантские специалисты этого времени, как правило, воздерживались от исследований в области патрологии. Одним из исключений стало издание виндзорским каноником Уильямом Кейвом (1637–1713) в 1688–1698 гг. двухтомника Scriptorum ecclesiasticorum historia litteraria, a Christo nato usque ad saeculum XIV facili methodo digesta (переизд.: Лондон, 1688; Женева, 1694–1699; Оксфорд, 1740–1743; Базель, 1741–1745; и др.), продолженное Т. Ваттоном до XVII в. Кроме того, Кейв, еще будучи капелланом Карла II, опубликовал в 1683 г. исследование о жизни и деятельности свв. отцов первых четырех веков (Ecclesiastici, or, The history of the lives, acts, death and writings of the most eminent Fathers of the Church. Oxf., 1840). Известно также З-томное сочинение Commentarius de scriptoribus ecclesice antiquis illorumque scriptis tam impressis quam manuscriptis adhuc extantibus in celebrioribus Europae bibliothecis a Bellarmino, Possevino, Philippo Labbeo, Guilielmo Caveo, Ludovico Elia Du Pin et aliis omissis, ad annum MCCCCLX... Cum multis dissertationibus, in quibus insigniorum ecclesiæ autorum opuscula atque alia argumenta... examinantur (Lipsiae, 1722; до IV в.) французского библиографа Казимира Удэна, бывшего премонстранта из верденского аббатства Сен-Поль, близкого – в свой католический период – к конгрегации мавристов и получившего скандальную известность своим переходомв протестантизм. § 2. Патрологическая систематизация и христианская археология в XIX – начале XX в. Из обобщающих исследований XIX в. следует выделить работы немецких католических авторов – «Патрологию» священника (1810), профессора церковной истории в Тюбингене (1826) и экзегетики Нового завета в Мюнхене (1835) Иоганна Адама Мёлера (1796–1838) 629 и незаконченную Bibliotheca patristica (Landshut, 1841–1844) Франца Михаэля Перманедера (1794–1862), священника в Регенсбурге (1818), профессора церковной истории во Фрайзинге (1834) и Мюнхене (1847). В середине XIX в. было опубликовано 2-томное обобщающее исследование Patrologiae епископа Санкт-Пёльтена (Австрия), участника и секретаря I Ватиканского собора Йозефа Фесслера (1813–1872) 630 , которое «Католическая энциклопедия» оценивает как великолепный труд, заменивший собой незаконченные исследования Мёлера и Перманедера 631 . Более того, издание Фесслера не смогли превзойти более поздние работы священника (1834), доктора богословия в Мюнхене (1835) и профессора в Позене (1836), профессора (1845) и ректора в Хильдесхайме, профессора церковной истории во Фрайбурге (1853) Иоганна Баптиста Альцога (1808–1878), «Патрология» которого выдержала 4 издания в 1866–1884 гг. 632 , и баварского священника (1851), доктора теологии в Мюнхенском университете (1854), профессора церковной истории и патрологии в Пассау и Вюрцбурге Йозефа Ниршля (1823–1904) 633 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28. Тарасевич написал «Историю научного движения в России в первой половине XIX века» (История России, изд. Граната, т. На этом мы кончаем наш обзор общей библиографии по истории русской Бёме Якоб (1575—1624), немецкий философ-мистик. Идеи Бёме оказали влияние на философию немецкого романтизма (Ф. Баадер, Ф. Шлегель, Ф. Шеллинг) и были известны в России уже начиная с XVIII в. Профетическая – пророческая (греч.). Ключевое понятие в философии Н. Бердяева, с которым В. Зеньковский в данном случае и полемизирует. Киркегор Серен (1813—1855), датский религиозный философ. В XX в. к его творчеству обращаются диалектическая теология (направление в протестантском богословии) и экзистенциализм. Джемс Уильям (1842—1910), американский философ и психолог, один из основателей прагматизма. Особенно резко эту точку зрения проводит Б. Яковенко, написавший большую книгу по истории русской философии. Яковенко. Очерки русской философии (1922). Стр. 5. Бутру Эмиль (1845—1921), французский религиозный философ. Коген Герман (1842—1918) и Наторп Пауль (1854—1924), немецкие философы, ведущие представители марбургской школы неокантианства. Риккерт Генрих (1863—1936), немецкий философ, один из основателей баденской школы неокантианства. Мы даем в настоящей глаае общую библиографию по русской философии. Специальная библиография (по отдельным мыслителям) будет дана в каждой главе отдельно. Книги Иванова-Разумника мне не удалось найти в Париже при напечатании этой работы; оценка дана на основании заметок моих о книгах Иванова-Разумника, составленных раньше. Гуссерль Эдмунд (1859—1938), немецкий философ, основатель феноменологии. Книга Коркунова, как и все почти далее поминаемые, осталась мне недоступной. Бронзов А.А. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб., 1902. Булич С.К. (1859—1921), русский языковед. Имеется в виду его незавершенная работа «Очерк истории языкознания в России» (т.1, 1904). Тарасевич А. А. (1868—1927), русский ученый-бактериолог. Наш обзор не претендует на полноту, – быть может, в Сов. России появились какие-либо новые исследования по истории русской философии. Новое, что было доступно нам, нами помянуто. 

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

217 ...понимание ее идет еще от Штирнера и Ницше. – Речь о крайнем индивидуализме. Штирнер Макс (Stirner; наст. имя Каспар Шмидт; 1806–1856) – немецкий философ-младогегельянец, идеолог анархизма. В книге «Единственный и его собственность» (1845) пытался последовательно провести точку зрения солипсизма в антропологии, этике и праве. 218 Оуэн Роберт (Owen; 1771–1858), английский социалист-утопист, последователь рационализма, атеист, критиковавший религию как освящение частной собственности. 219 Кабе Этьен (Cabet 1788–1856), французский публицист, идеолог утопического коммунизма, автор социально-философского романа «Путешествие в Икарию» (1840). 220 ...произведение Сен-Симона называется «La nouveau christianisme». – Книга французского мыслителя и социального реформатора Анри Сен-Симона (Saint Simon; 1760–1825) < а понуеаи сЪпзйашзте» («Новое христианство») вышла в 1825 г. 221 ...из школы Сен-Симона... – Ученики Сен-Симона – Б.П. Анфантен, С.-А. Базар, О. Родриг и др. – образовали школу сен-симонизма, которая продолжила разработку учения Сен-Симона, ставшего одним из источников научного социализма. 224 Речь, произнесенная в закрытом заседании петроградского Религиозно-философского общества 28 марта 1916 г. 226 Сабатье Огюст (Sabatier; 1839–1901), французский протестантский богослов, библеист, профессор Страсбургского и Парижского университетов, автор книг «Иисус Назарянин» (1867), «Апостол Павел» (1870) и др., создал концепцию «критического символизма» (в его понимании богословские понятия – это символы), отрицал Богочеловеческую сущность Христа. 227 Пфлейдерер Отто (Pfleiderer; 1839–1908), немецкий протестантский богослов, профессор Берлинского университета, автор работ «Религия, ее сущность и история» (1869–1878), «Мораль и религия» (1872), «Раннее христианство» (1887), «Философия и разви-тие религии» (1894), «Религия и религии» (1906) и др., исследовал историю христианства с рациональной точки зрения, отрицая чудеса. 228 Трёльч Эрнст (Troeltsch; 1865–1923), немецкий историк религии, социолог, богослов и философ, профессор Гейдельбергского (с 1894 г.) и Берлинского (с 1915 г.) университетов, автор книг «Абсолютность христианства и история религии» (1902), «Основные проблемы этики» (1902), «Политическая этика и христианство» (1904), «Значение протестантизма для возникновения современного мира» (1906), «Социальные учения христианских церквей и групп» (1912), «Историзм и его преодоление» (1924) и др., разработал типологию религиозных сообществ.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

В письмах архим Макария к разным лицам, разбросаны данные как для характеристики, так и для биографии С. В Ландышева (см. по указателю). О дальнейшей его судьбе говорит его послужной список. Рукоположенный 13 февр. 1844 г. во священники, о. Ландышев, после удаления архим. Макария с Алтая, исправлял должность начальника миссии, а в 1845 г· был утвержден в этой должности с возведением в сан протоиерея. Управлял он и Алтайской миссией до 1865 г., и за это время умножил свою паству 2901 новообращенной душой, a учреждения миссии – шестью церквами и молитвенными домами, училищным домом и женским училищем в Улале. Им же обстроены два миссионерских стана, и заведено шесть новых селений новокрещеных кочевых инородцев. По передаче настоятельской должности своему преемнику архим. Владимиру, прот. Ландышев еще десять лет с большим рвением и самоотвержением трудился на миссионерском поле. Но выйдя по болезни в отставку (1875), о. Ландышев «поκа оставался жить сперва своими советами, основанными на собственном многолетним опытном знакомстве с Алтайской миссией, служил миссии», будучи «дорог для миссионеров, как ученик первоначальника миссии архим. Макария и подражатель его духу и трудам, и как живой памятник миссии, почти от основания оной во все протекшее полувековое ее существование» (Отчет Алтайской миссии за 1882 г.). Скончался прот. Ландышев 25 дек. 1882 г, оставив памятником своей деятельности, кроме названного, еще несколько трудов по истории миссии и биографии ее основателя. Историческое значение имеют и его письма к о. Н. Д. Лаврову, многие из которых по желанию читавшего их м. Филарета, были напечатаны в тогдашних духовных журналах. Сохранилось также (в библиотеке Казанской духов. семинарии) 5 писем его к архим. Макарию, из которых одно напечатано в 3 Томских епарх. ведомостей за 1904 г. Что касается писем архим. Макария к C. В. Ландышеву, тο их известно 8: семь напечатано в издании 1860 г., т. II, стр. 178−186, и одно хранится в копии руки С. В-ча в той же библиотеке» 273 нынешнего издания). 272

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Депутат III Гос. Думы от Киевской губ., прав. 17 лет состоял законоучителем гимназии г. Глухова, с 1904 г. законоучитель гимназий в г. Черкасске. – 354 Романов Степан Григорьевич (1865–29.06.1908) – крестьянин. Депутат III Гос. Думы от Олонецской губ., окт. Окончил народное училище. Занимался хлебопашеством и мелкой торговлей. – 329, 330 фон-дер Ропп Анатолий Николаевич – барон, тайный советник, окт., авт. соч. Окончил Санкт-Петербургский университет. С 21.10.1897 по 20.08.1908 – чиновник Государственной канцелярии. С 1908 г. – старший делопроизводитель канцелярии Гос. Думы. – 180 Рудич Каллиник Несторович (1875–?) – священник. Депутат IV Гос. Думы от Подольской губ., нац. Сын крестьянина. В 1897 г. окончил Подольскую духовную семинарию и рукоположен во иерея к церкви с. Крыжлполе Подольской губ. С 1906 г. – священник Николаевской церкви в г. Старая Винница. – 346 Румянцев Николай Федорович (1839–?) – землевладелец Череповецкого уезда. Депутат I и III Гос. Дум от Новгородской губ., мирн. обн., прогр., член комиссии исследования незакономерности гражданских прав. Получил среднее образование. Председатель съезда мировых судей, земский гласный. В 1880-х годах за крайний либерализм был сослан в Архангельскую губернию. – 335 Рябушинские – семья купцов-старообрядцев. – 26 Саблер (Десятовский с 20.11.1915) Владимир Карлович (13.11.1845–08.09.1929) – обер-прокурор Св. Синода. В 1867 г. окончил юридический факультет Московского университета со степенью кандидата прав. Оставлен при университете для «усовершенствования в науках». С 01.04.1872 – магистр уголовного права, утвержден доцентом Московского университета. 19.07.1873 поступил на службу в Министерство юстиции. 18.04.1881 переведен в ведомство православного исповедания и назначен юрисконсультом при Св. Синоде. 20.05.1892 назначен товарищем обер-прокурора Св. Синода. 09.07.1892 – почетный член Училищного совета при Св. Синоде («ввиду особых заслуг по благоустройству и развитию церковно-приходских школ и во внимание к основательному знанию дела народного просвещения в духе Православной Церкви»).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

В 15 в. на Базельском соборе кодекс был подарен римскому папе. В Ватиканской библиотеке рукопись находится, по крайней мере, с 1475 г., когда она была упомянута в ее первом каталоге. В 1669 г. Бартолоцци произвел частичную коллацию текстовых вариантов кодекса. В 1809 г. кодекс был перевезен Наполеоном в Париж, где пребывал до 1815 г. В это время рукопись исследовал немецкий теолог Иоганн Леонард Гуг (1765–1846), показавший, что действительная ее ценность выше, чем считали предыдущие исследователи. По разным причинам, в течение почти всего 19 века по распоряжению руководства библиотеки ученым, желающим изучить рукопись, был закрыт доступ к ней, за некоторыми исключениями: в 1843 г. на 6 часов к кодексу был допущен Тишендорф, в 1844 г. – де Муральт, а в 1845 г. – Трегеллес. Только в 1889–1890 гг. появление полного факсимильного издания, осуществленного Джузеппе Коцца-Луци ( Giuseppe Cozza–Luzi), сделало рукопись доступной для изучения; еще одно факсимильное издание Нового завета вышло в свет в Милане в 1904 г. Рукопись содержит книги Ветхого и Нового заветов с некоторыми лакунами, часть из которых характерна для александрийского типа текста Нового завета, а также некоторые апокрифы. Текст Ватиканского кодекса делится на главы. Однако система деления является более древней, чем та, которая широко представлена в остальных пергаменных списках Нового завета. Например, в посланиях никак не выделяется Второе послание Петра. Следовательно, система деления появилась раньше того времени, когда Второе послание Петра стало считаться каноническим. Кроме того, в посланиях Павла нумерация глав не начинается заново в каждом послании, но продолжается непрерывно от послания к Римлянам и далее. В Ватиканском кодексе нет разбиения Аммония и канонов Евсевия. Это, а также полное отсутствие украшений часто приводится как доказательство того, что он несколько старше Синайского кодекса. С другой стороны, порядок книг Нового завета в кодексе совпадает с порядком, указанным в Пасхальном послании Афанасия Александрийского (367 г.), и по этой причине некоторые исследователи датируют рукопись временем после 367 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

953 В сравнительно недавнее время с недоумениями относительно данного и подобных ему христианских требований (ср.: Лк. 6, 29; 14, 26 ; 1Петр 3, 9 ; Рим 12, 21  и др.) выступали кроме Геккеля, например, A. Рау (Die Ethik lesu. Giessen, 1899), И. Гюйо (Социальные учения христианства. СПб., 1907). О менее известных противниках христианской этики, обвиняющих ее за означенные требования в противоестественности, вредоносности и т.д., см.: Kneib. Die Ienseitsmoral im Kampfe um ihre Grundlagen. Freib im Br. 1906. 955 См.: Ушинский. Человек как предмет воспитания. T. II. С. 72 и др· Ср. Дж. Ст. Милль. Логика: в 2 т. С. 388 и др.; Вундт. Основания физиологической психологии. С. 947–950. 957 В чем моя вера? 2 изд. М. Элпидина. Geneve, 1891. С. 86. Ср.: Worin besteht mein Glaube? Leipzig, 1885. S. 112–113. 965 Бес. 10 на гневливых. В русск. перев. 1845. Ч. IV. С.173–175; Подв. Уст. гл. 13. Ч. V. С. 422. 973 Преп. Дорофей. Поуч. 19. С. 200. См.: Черты деятельного благочестия по учению св. отцов церкви. 1871. С. 173. 976 Толстой. Worin besteht mein Glaube. Leipzig, 1885. S. 12–15; 25–27; 288 и др. Cp.: B чем моя вера. 2 изд. Элпидина. Geneve, 1891. C. 47–63; 13–14 и др. 978 Проф. Некрасов. Чтения греческого текста св. Евангелий. Казань, 1888. С. 30–31. Ср.: он же. Чтение греческого текста Деяний и посланий апостольских. Казань, 1892. С. 89–90. У одного из западных толкователей, Ахелиса, эти слова значат: «игнорировать причиненную нам обиду, несправедливость, насилие» (Achelis. Die Bergpredigt nach Matthaeus und Lucas. 1875. P. 171). 986 Русское Богатство. 1884. 5–6 Кн. С. 348. Ср.: Тард. Преступления толпы. Перев. 1893. С. 42–43. Эриль Хоран. Уголовная антропология. Киев, 1897. С. 101. 989 Кроме цитированных сочинений в нашей литературе есть и другие исследования, специально посвященные объяснению заповеди Спасителя о непротивлении злу, ввиду именно искажения ее лжетолкованием Л.Толстого. (Таковы В.Виноградов . Теория толстовского непротивленства как доктрина анархизма/Странник. 1911. Январь; проф. Бердников. Не противься злу/Церковные ведомости. 1907. 39; К. Григорьев. К вопросу о непротивлении злу силою/Вера и разум. 1901. 16 и 17. Ср.: он же. Христианство в его отношении к государству по воззрению гр. Л.Н.Толстого. Казань, 1904. С. 43–75; О. Н. Елеонский . О новом евангелии Толстого. Чтения в Обществе любителей дух. просвещения. 1887. Январь; объяснение Христовой заповеди г. Волкова/Православный собеседник. 1886. T. II. С. 38–42 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Неоязычество. В последнее десятилетие XX в. предпринимались попытки возродить дохрист. верования алтайцев. В Горно-Алтайске существуют религ. объединение «Ак-Буркан» (1991) и пантеистическая община «АГАРУ» (1996). неоязыческие обряды кон. XX в., восходящие к шаманизму, несут в себе также элементы бурханизма - алтайской разновидности ламаизма. Бурханизм («белая», или «молочная», вера) имел наибольшее распространение среди алтайцев в 1904-1906 гг. Бурханисты почитали духов и обоготворяемых героев - Ойрота, Амыр-Сану и др., на склонах гор строили мольбища с «тагылом» (жертвенником), на к-ром жгли можжевельник, приносили дары из молочных продуктов, исполняли благопожелания Алтаю. Служители бурханистского культа - ярлыкчи - носили молочно-белые шубы и гребневидные шапки. Совр. алтайцы-нехристиане чаще всего не называют свои верования шаманизмом, бурханизмом или буддизмом, но говорят, что они, как и их предки, почитают духов гор, рек и урочищ и в качестве благодарственной жертвы этим духам вешают ленточки на деревья у перевалов гор. Ссылка на бурханизм как на национальное верование алтайцев иногда используется в сочетании с резким отрицанием культурно-исторического значения Алтайской духовной миссии, консолидировавшей в XIX - нач. XX в. все народности Горного Алтая в единый алтайский народ. В кон. XX в. в Республике А. устраивались ежегодные собрания неоязычников и оккультистов различных направлений (в т. ч. последователей Е. Рерих ), съезжавшихся к озерам и рекам Горного Алтая из регионов страны. Несмотря на то что на месте бывш. миссионерских станов один за др. воздвигаются правосл. храмы и возрождаются правосл. традиции алтайцев, в целом общественно-религ. ситуация в Республике А. остается сложной. Лит.: Гуляев С. Алтайские каменщики//С.-Петербургские вед. 1845. 30; Анохин А. В. Бурханизм в Западном Алтае//Сибирские огни. 1927. 5. С. 162-167; Бломквист Е. Э. , Гринкова Н. П. Бухтарминские старообрядцы. Л., 1930; Потапов Л. П. Очерки по истории алтайцев. М.; Л., 1953; он же. Алтайский шаманизм. Л., 1991; Сагалаев А. М. Мифология и верования алтайцев. Новосиб., 1984; Данилин А. Г. Бурханизм. Горно-Алтайск, 1993; Бурханизм: Док-ты и мат-лы. Горно-Алтайск, 1994. 2 ч.; Модоров Н. С. Россия и Горный Алтай: Политические, социально-экономические и культурные отношения (XVII-XIX вв.). Горно-Алтайск, 1996; Марченко Г. , Мачульская О. Регионы России: Справ. М., 1997; Этнография Алтая и сопредельных территорий. Барнаул, 1998.

http://pravenc.ru/text/115082.html

66 Т. е. харизматическими учителями. 67 «Учение 12-т», 15, 1. 68 Ibid. 11,2. 69 Harnack . Die Quellen u. s. w. S. 10. 70 Интересно, что по известиям историков даже в IV в. епископы римские не имели обычая проповедовать в храме. Cassiodorii . Historia tripartita, lib. IX, cap. 38—39. 71 Сирийская дидаскалия очень определенно указывает, в чем должно было Сражаться «учительство» епископа в III веке. Die syrische Didascalia ubersezt von Achelis. (S. 15—17). Leipz., 1904. 72 Евсевий . Церк. История, IV, 15 ad fin; V, 24. 73 «Они (пророки) первосвященники ваши». Учение 12-и , XIII, 3. 74 Киприан. О единстве церкви. Отдельные изречения этого отца, касающиеся вопроса, тщательно собраны у Harnack " a в Dogmengeschichte. В. I, S. 311. Freib., 1888. 75 Harnack . Die Quellen u. s. w. S. 57. 76 Почему диакону так не посчастливилось в конце II века, это в достаточной мере раскрыто нами ниже, в (IV) главе, где идет речь о церковном чтеце в древности. 77 Постановления Апостольские, кн. II, гл. 19. 25 (ad fin.). 78 Припомним подобного рода попытку, например, диакона Фелициссима, столь известного в истории Киприана Карфагенского. 79 Regentes plebem — назывались они в Испании, будучи облекаемы пастырской властью. Собора Эльвирского пр. 77 (см. выше). 80 Прав. 15 собора Арелатского (314 г.); Hefele . Conciliengeschiehte. В. I. S. 213. 81 Творения его. Часть I. Письма. Русск. пер. Киев, 1891. Факт отмечен в Analecten Harnack " ä Hatch . Op. Cit. S. 249. 82 Прав. 18; Hefele . Op. cit. S. 214. 83 К немалому удивлению, в VI веке, в христианской Нубии встречаем некоего диакона (Иосия) в роли первого лица в епархии после епископа, лица, стоявшего то главе епархиального управления. (Проф. Розов . «Христианская Нубия», Труды «К. Д. Ак ., 1889, т. II, 559). Полагаем, что на указанный случай нужно смотреть как на след прежнего западно-латинского влияния. 84 Письмо к Евангелу. Творен, его в рус. перев. Т. III, 396. 85 Сам автор глубоко прочувствовал это, когда ему после изображения пресвитера пришлось описывать епископа как должностное лицо апостольского века. «Его» епископ оказался лишь «вторым изданием» пресвитера, изданием исправленным, но не дополненным, если не считать права хиротонии, предоставляемого автором епископу, чего, однако же, г. Заозерский, утвердившись на своей точки зрения, мог бы смело и не делать, разделив пополам это право между епископами и «своими» пресвитерами, на основании греческого текста: 14 ст. 4 гл. 1 Поел. к Тимофею. Ввиду вышеуказанного неожиданного казуса, автор заблагорассудил прикрыться ширмочкой из Духовного Регламента Феофана и привел оттюда такие словеса: «дело убо епископа великое, но честь никаковая (?) почитай в Писании знатная определена» (Заозерский , стр. 109).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

115 Так думает проф. Funk . Kirchengeschichtliche Abhandlungen und Untersuchungen B. II, S. 251. Paderborn, 1899. 116 Заслуживает упоминания следующий факт: в знаменитом памятнике Διδακ 12 Αποστ . нет ни слова о пресвитерах, хотя в нем обстоятельно говорится о епископах и диаконах и хотя он современен «Canonibus». Гарнак старается объяснить этот факт, но его объяснение недостаточно (Lehre... . S. 142). 117 «Правила Ипполита» напечатаны в книге: Achelis . Die canones Hippolyti (Die ältesten Quellen des orientalischen Kirchenrechtes), Leipz. 1891. Так как памятник этот у нас неизвестен, то считаем нужным сделать о нем следующие замечания на основании книги Ахелиса. В заголовке Правил Ипполит именуется патриархом или архиепископом г. Рима (S. 212. Правила эти очень рано были переведены с греческого на коптский (египетский), с коптского на арабский, а с арабского позднее на латинский (этот последний текст и напечатан у автора). S. 215). Ахелис доказывает, что правила действительно написаны Ипполитом Римским. Ибо эти правила западного происхождения (219, 226), появились ранее эпохи Киприана и появились в Церкви римского характера (227, 229); писателем был епископ, и именно известный Ипполит (237. 251). Это одно из ранних его произведений и относится к 218—222 гг. (266. 267). 118 Цифры в тексте в дальнейшем, без других указаний, будут означать страницы книги: Die Quellen d. apostol. Kirchenordn. 119 Диакониссы или вдовицы — церковные должности в древней Вселенской церкви, которые занимали женщины высоких нравственных качеств. 120 Творения Иеронима в рус. пер. Том третий: письма, стр. 397 (письмо к Евангелу). Киев, 1880. 121 См.: Die Syrische Didaskalia (überzetz und erklärt von Achelis und Flemming). S. 271. Leipz., 1904. Это восточный памятник III века. 122 Один критик (в Моск. Церк. Вед . 1903, 24) утверждает (стр. 346), что будто третья гл. I Послан, к Тимоф. относится не к епископу, а к пресвитеру. Он говорит: «апостол здесь указывает требования, каким должен удовлетворять не епископ , в узком смысле слова, а пресвитер, которому поручено наблюдать за своим приходом».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010