IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Коротыч. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровский храм Карта и ближайшие объекты Свято-Покровский храм (Коротич) Согласно церковной ведомости уездного села Коротич Покровская церковь была построена в 1697 году «кем неизвестно». Строение было деревянным с отдельно стоящей колокольней, располагалось на 3 десятинах земли. Та церковь не сохранилась, но в настоящее время в Коротиче действует Свято-Покровский храм. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005. Существовавшая в селе Коротич (Коротыч) Покровская церковь построена в 1845 г. на средства помещицы Стефаниды Базилевской, каменная, однопрестольная. Прихожан муж. пола 987 душ, жен. пола 1008 душ. Капитал причта 300 руб., капитал церкви 100 руб. Причта по штату положено: священник и псаломщик; жалование священнику 294 руб., псаломщику 98 руб. Помещение для священника церковное, у псаломщика собственное. Имеется школа земская, приходского попечительства нет. Протоиерей Порфирий Шокотов, на настоящем месте с 1886 г., состоит законоучителем земской школы и духовником 2 округа, последняя награда – сан протоиерея в 1901 г. Псаломщик Иоанн Краснокутский, псаломщик с 1852 г., на настоящем месте с 1867 г. Церковный староста крестянин Савва Темченко с 1896 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика,  Николаевская ул. дом 1904 г. Первый храм Покрова Пресвятой Богородицы был деревянный, кем он был построен, неизвестно. В 1845 г. на деньги, завещанные помещицею Степанидой Базилевской, был построен каменный храм, размером 5х6 саженей, 10 окон, в едином здании со звонницей. Храм небольшой, но хорошей компактности. Зодчий неизвестен. Место расположения – на площадке уступа крутого берега реки от родника Короткого, который разделяет нынешнее село на 2 части; по левой стороне дороги с Харькова на Буды. Притеснения храма начались после революции. В марте 1922 г. были отобраны ключи от храма у священника и старосты. До 1924 г. храм был закрыт. 2 апреля 1924 г. состоялось собрание верующих, на котором были избраны: голова церковной Рады, секретаря, кладовщика. Настоятелем храма стал Е. Попов. Был создан Устав общины и направление религиозного течения – промосковское, восточное, «тихоновское».

http://sobory.ru/article/?object=04214

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОМСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Омской епархии Омской митрополии), находится в г. Омске. Основан решением Синода от 23 февр. 1912 г. на базе Казанской общины, располагавшейся в Новой станице Омского у. Акмолинской обл. Устроение О. м. инициировали послушницы Екатерина Александровна Волкова (дочь священника) и Анна Алексеевна Толмачёва (крестьянская вдова) - насельницы Сурского во имя апостола Иоанна Богослова и санкт-петербургского во имя преподобного Иоанна Рыльского жен. мон-рей. В 1898 г. по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского (Сергиева) они прибыли в Омские степи «для восстановления здоровья» в озерах с целебными грязями. Казаки Новой станицы согласились выделить из своего Юртового надела 4 дес. земли для создания новой обители. Получив согласие войскового наказного атамана, землевладельцы 6 окт. 1902 г. подписали приговор, согласно к-рому дарованная земля «должна находиться в распоряжении организуемой общины до тех пор, пока таковая будет существовать». Сестры обратились к епископу Омскому и Семипалатинскому Сергию (Петрову) с просьбой об устроении «религиозно-просветительной общины» в честь Казанской иконы Божией Матери. 12 авг. 1903 г. послушницы вторично направили еп. Сергию прошение. 10 дек. 1903 г. община была официально утверждена, при этом Омская духовная консистория отказала сестрам в просьбе выдать на имя Толмачёвой книгу для сбора пожертвований в пределах епархии. Первыми благотворителями общины стали священник омской Крестовоздвиженской ц. Аполлон Волков (ок. 1845-1928?), передавший послушницам 240 р., шадринский купец Н. Я. Смирнов, пожертвовавший 4200 р. и 300 сосен на монастырское строительство, купец Я. Н. Колмогоров, чиновник Буторин, а также насельницы с.-петербургского Иоанновского мон-ря. Наблюдение за сестрами общины было поручено 25 нояб. 1903 г. священнику Свято-Троицкой ц. Акиндину Правдину († после 1923), а 22 февр. 1905 г.- свящ. Аполлону Волкову. 22 марта 1904 г. свящ. Акиндин представил в Омскую духовную консисторию утвержденные главным архитектором Акмолинской губ. М. И. Шухманом (1862-1941) смету на строительство сестринского корпуса на сумму 4 тыс. р. и план зданий обители. В мае 1904 г. благочинный свящ. Илия Богоявленский совершил закладку, а 8 апр. 1905 г. свящ. Аполлон Волков освятил деревянное 2-этажное здание с домовой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. Рядом была поставлена деревянная колокольня на столбах, к северо-западу устроены трапезная, иконописная и др. мастерские, кладовые, дом священника и кельи послушниц. 4 сент. 1906 г. Новая казачья станица выделила еще 4 дес. земли для монастырского кладбища, к-рое впосл. стало именоваться Старо-Южным или Порт-Артурским.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

Семей (Семипалатинск). Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Инициатором строительства Никольской церкви был семипалатинский купец Николай Масленников. Его предложение обсуждалось на всеобщем собрании прихожан Знаменского собора 7 октября 1845 г., на котором было решено ходатайствовать перед епархиальными властями о необходимости строительства нового храма в Семипалатинске. Сбор пожертвований поручили купцам Н. Масленникову, Кузнецову и Васильеву, которым Тобольской духовной консисторией для этой цели были выданы три белые шнуровые книги. В 1846 г. строительство в письменном виде благословил архиепископ Тобольский и Сибирский Георгий (Ящуржинский). К 1855 г. было собрано 4565 рублей серебром, в 1858 г. было уже 6312 р., в 1870 – 10 000, а в 1884 – 18 225 рублей. Тем не менее, нашелся и противник строительства. Таковым оказался протоиерей Михаил Богословский, семипалатинский благочинный, который обратился в городскую Думу с предложением использовать уже собранные средства на строительство кладбищенского храма с обоснованием ненужности еще одного приходского храма. Семипалатинская городская Дума не пошла навстречу пожеланиям протоиерея Богословского, но строительство Никольского храма еще довольно долго не начиналось. Толчком к возобновлению вопроса о Никольском храме послужило освящение в 1888 г. Покровского собора в Усть-Каменогорске, очень быстро построенном и ставшим укором для семипалатинцев, у которых проблема строительства Никольского храма растянулась почти на 50 лет. В 1889 г. строительство Никольского храма вторично благословил Исаакий (Положенский), епископ Томский и Семипалатинский. Попечителями были избраны купцы Е.И. Ременников, В.В. Шипилов и П.В. Зенков. 6 июня 1890 г. епархией был учреждён Строительный Комитет под председательством купца А.В. Москвина (с 1891 г. заменившего Е.И. Ременникова на должности попечителя). Строительство осуществлялось с 1892 по 1901 гг. Первым священником Никольской церкви был назначен настоятель Введенского храма с. Глубоковского Змеиногорского уезда Томской губернии Омской епархии, в будущем известный в крае учёный и краевед Борис Георгиевич Герасимов. В 1903 г. в храме появился новый иконостас, стоимость которого составила 19000 рублей. Главный, Никольский престол был освящен 29 сентября 1902 г. епископом Омским и Семипалатинским Сергием (Петровым). 26 мая 1904 г. епископ Омский и Семипалатинский Михаил (Ермаков) освятил левый придел во имя Св. Великомученика Феодора Тирона. Наконец, 20 октября 1904 г. протоиереем Александром Соловьевым был освящен правый придел, во имя Св. Пророка Осии и Св. Андрея Критского. При новой церкви были устроены две часовни, в одной из которых установили мраморный иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=31641

А. П. Лебедев. Фотография. Нач. XX в. Алексей Петрович (2(14).03.1845, с. Очаково Московского у. и губ.- 14(27).07.1908, Москва), церковный историк. Род. в семье свящ. Петра Мефодьевича Лебедева. После ранней смерти отца мать Л., Александра Прокофьевна, отправила сына на обучение в Перервинское ДУ. Затем он учился в МДС, а в 1866-1870 гг.- в МДА, к-рую окончил с отличием. Учителями Л. были В. Д. Кудрявцев-Платонов по богословию и философии, А. В. Горский по церковной истории. По окончании курса Л. как выпускнику, проявившему выдающиеся способности, было предложено на выбор поступить на одну из 5 кафедр в МДА, а также на кафедру метафизики в КДА. Оставив свою прежнюю специализацию в сфере философии, Л. избрал кафедру церковной истории МДА, на к-рой прослужил до 1895 г. В февр. 1875 г. он был утвержден в звании экстраординарного профессора, победив в конкурсе доцента МДА В. О. Ключевского . После защиты докт. диссертации, к-рая состоялась 24 апр. 1879 г., Л. стал ординарным профессором. Уже в 70-х гг. XIX в. Л. опубликовал ряд крупных работ по истории Церкви, преимущественно интересуясь судьбами К-польской Православной Церкви средне- и поздневизант. эпох. Его диссертация «Вселенские Соборы IV и V веков. Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями Александрийской и Антиохийской школ» имела большой успех в научной среде и вместе с тем вызвала бурную полемику. Диссертация Л. была издана как монография и пользовалась признанием научного сообщества и публики. На протяжении жизни Л. неоднократно возвращался к исследованию истории Вселенских Соборов, создал большой 2-томный труд на эту тему, к-рый при жизни Л. издавался трижды (1876-1879, 1896, 1904). С наиболее последовательной критикой Л. выступил прот. А. М. Иванцов-Платонов ; в 1881 г. он объединил свои суждения на эту тему в отдельной кн. «Религиозные движения на Востоке в IV и V вв.: Критико-исторические замечания». Полемика между Л. и Иванцовым-Платоновым продолжалась до смерти последнего в 1894 г. Дискуссия стала одним из важных событий в интеллектуальной жизни РПЦ 2-й пол. XIX в., существенно повлияла на процесс развития русской научной культуры, модернизацию языка и проблематики церковной науки. Вместе с тем споры вокруг работ Л. неоднократно осложняли его отношения как с влиятельными оппонентами, так и с цензорами. В 1885 г. он временно покидал стены МДА, читал лекции в Казанском ун-те, но вскоре вернулся в alma mater по ходатайству профессоров МДА. С сент. 1895 г. он окончательно покинул МДА и перешел на кафедру церковной истории Московского ун-та (ставшую вакантной после кончины Иванцова-Платонова). Много лет занимаясь преподаванием церковной истории, Л. по сути стал одним из основателей российской научной школы в этой сфере. Его непосредственными учениками были А. П. Доброклонский , Н. Н. Глубоковский , А. А. Спасский , А. В. Карташёв .

http://pravenc.ru/text/2463205.html

Акулово. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Ранее на месте церкви каменной стояла деревянная, освященная в 1753 г. Вот как описан ее 3-ярусный иконостас: " сталярной гладкой разкрашен голубою краскою, во иконостасе царския двери резныя " . Интересен по составу икон местный ряд, в котором " по левую сторону образ Тифинския Божией матери, на нем риза кованая сребреная и вызлощена, вокруг венца в три нитки низана крупным земчугом, также и цата низана земчугом, вокруг онаго образа писаны явления " , на боковых дверях изображены пророк Аарон и праотец Мелхиседек, наряду с образом Спаса включены иконы недавно канонизированного Димитрия Ростовского, Иоанна воинственника, св. Николая и " Образ Агтырския Божия Матери, вокруг онаго образа писаны явления " . Материал из государственного архива Калужской обл. ГАКО, ф. 33, оп. 3, д. 14, л. 15-15 об. Село Акулово находится в 13 км от п. Бабынино. Во второй половине 18 века село А.Г. Смагина. В первой половине 19 века принадлежало его роду. В 1910 году дворянам А.П. и И.И. Поповым. В селе есть руинированная Тихвинская церковь. Построена в 1817 году вместо прежней деревянной в честь Иоанна Богослова, в стиле классицизма. Колокольня утрачена. Была церковно-приходская школа. От парка уцелели единичные деревья и заболоченный пруд. Калужскаяя энциклопедия Построен в 1811 г. подпоручиком А.А.Смагиным, с приделом в честь Рождества Богородицы, каменный, с каменной колокольней и оградой. Обновлен в 1845 г. Закрыт в 1932 г. http://korolev.msk.ru/ В 1916 г. церковнослужителем являлся Дмитрий Фёдорович Смирнов (1874 - †?), который был рукоположен в священника села Акулова 20 июня 1909 г. Псаломщик Василий Никифорович Успенский (1855-†?) занимал данную должность с 1904 г. С 1910 г. церковным старостой числился Косма Григорьевич Маркин крестьян деревни Дворяниково. Приход состоял из 1 села и 3 деревень с общим количеством дворов 124 и населением 378 мужского и 381 женского. Из них крестьянских дворов 120 (364 муж., 378 жен.), мещан – 1 двор (8 муж., 6 жен.), духовенство – 3 двора (8 муж., 8 жен.). В с. Акулово насчитывалось 19 дворов, в которых проживало 51 мужчина и 54 женщины. В д. Дворяниково – 62 двора, 201 муж. и 184 жен.. В д. Кулаковке – 32 двора, 78 муж. и 100 жен. В д. Земово (Зимовье) 11 дворов, 38 муж. и 43 жен. Деревня Земово относилась к Мошонской волости Мещовского уезда, в то время как с. Акулово, д. Дворяниково и д. Кулаковка принадлежали Курынической волости Перемышльского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=12677

К. Григорьев С тех пор, как среди нашего образованного общества стали явно выражаться упадок и разложение христианского сознания, пред церковью возникла новая важная и весьма трудная задача: поддерживать в интеллигенции преданность Христовой истине. Нужно ли говорить о том, как глубоко и жизненно заинтересована церковь в успешном выполнении этой задачи! Церковь не может не страдать, когда христиане опустошают свои души, выметая из них самое чистое и святое. Она не может не чувствовать с болью, как мертвеют и отпадают члены ее собственного тела, распространяя заразу. В своем апостольском призвании, в сознании страшной ответственности пред своим Главою она больше всего желает духовного оздоровления и процветания христианского общества. Религиозные недуги интеллигентного общества тревожат церковь тем более, что оно стоит во главе культурной жизни страны и оказывает на народ влияние, которое растет и будет расти вширь и вглубь. Измена Христу и церкви среди интеллигенции создает серьезных, влиятельных и сильных талантами противников христианских упований и идеалов. От них неприязнь к христианскому жизнепониманию самыми разнообразными путями стекает в простонародную среду. Невозможно учесть весь происходящий отсюда вред для христианского общества, но, несомненно, он очень велик. Как опасно для церкви иметь интеллигентные силы против себя, так, наоборот, для нее в высшей степени ценно иметь, сохранять и приобретать образованных членов. Преданные церкви, они естественно являются ее помощниками и влиятельными сотрудниками. Лучший путь, способный вести церковь к сохранению и усилению христианского духа в интеллигентной среде, заключается в умножении, свободном и организованном развитии церковных сил, в культурном сближении учащей церкви с интеллигенцией, в оживлении религиозно-просветительного дела в школах всех рангов и ведомств. Но все эти и другие средства церковного влияния на общество не только не исключают, а прямо требуют энергичной духовной борьбы с религиозными заблуждениями интеллигенции, с нехристианскими властителями ее дум и положительного раскрытия пред ней евангельского благовестия во всей его небесной мудрости и неземной чистоте.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Орёл. Успенский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Успенский мужской монастырь, существовавший на Взвозной горе с XVI века, после разорения города Орла в Смутное время, был перемещен к Богоявленской церкви, а в 1680 году был возвращен на прежнее место. В 1820 году монастырь стал резиденцией орловских епископов, монахи же были переведены в Мценский Петропавловский монастырь. В конце XIX столетия на его территории монастыря находилось несколько храмов, в том числе Успенская церковь, построенная в 1693 году, придельная к ней церковь Иоанна Предтечи (1700 г.), Троицкая церковь - усыпальница семьи Кочубеев (1845 г.), Троицкий собор (1879 г.), Архиерейский дом с домовой церковью, консистория, хозяйственные постройки. В Успенской церкви и рядом с ней были похоронены орловские епископы Никодим (1786-1839 гг.), Поликарп (1798-1867 гг.), Ювеналий (1817-1882 гг.), Ириней (1836-1904 гг.), Елецкий викарный епископ Митрофан (1863-1914 гг.), а в наши дни - Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий (в миру - Самчук Павел Николаевич) (15.08.1930-20.03.2008 гг.). В Архиерейском доме неоднократно бывал брат императора Николая II Михаил Александрович. В 1918 году была разгромлена консистория, в 1921-1926 годах были закрыты все храмы монастыря, а на его территории в разное время размещались школа-коммуна для беспризорников, общежитие педагогического института, лагерь военнопленных, после войны - тюрьма-колония для несовершеннолетних преступников, база областной ГАИ. Троицкий собор был взорван в 1929-30 годах, Успенская церковь разобрана в 1980 году, Троицкая церковь-усыпальница использовалась под художественные мастерские. В 1992 году территория бывшего монастыря передана Орловско-Брянской епархии. С 1996 года здесь возродилась монастырская жизнь. В 2002 году был освящен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, построенный по проекту архитектора М.Б. Скоробогатова, по его же проекту возведен в 2006 году Троицкий собор. Монастырь этот является своего рода продолжением монастыря Богоявленского, основанного у храма Богоявления, древнейшего из сохранившихся орловских храмов. Храм был построен в 1646 году попом Борисом, ставшим впоследствии, после пострижения в монахи под именем Боголепы, первым настоятелем монастыря. После орловского пожара 1673 года с разрешения патриарха Иоакима монастырь был перенесен на новое место, именуемое Каменным Верхом, расположенное на Ямской горе. На месте этом некогда жили в ископанных собственными руками пещерках схимники из братии Богоявленского монастыря, а в древние времена, еще до нашествия самозванца и поляков, здесь также находился монастырь. Перенесение монастыря свершено было по благословению архиепископа Коломенского и Каширского Никиты при игумене Евфимии, трудами которого монастырь и созидался.

http://sobory.ru/article/?object=02336

Преподобный Варсонофий Варсонофий (в миру – Плиханков Павел Иванович. 1845–1913) – оптинский старец, преподобный. Родился в семье выходца из оренбургских казаков купца Ивана Плиханкова. Окончил Полоцкую военную гимназию, Оренбургское военное училище. В 46 лет, уже будучи полковником, приехал в Оптину к старцу Амвросию. В Великий пост 1893 года стал послушником Павлом. В 1900-м пострижен в мантию с именем Варсонофий; в 1902-м рукоположен в иеродиакона; в 1903-м рукоположен в сан иеромонаха, назначен помощником старца и духовником Шамординской женской пустыни; в 1904-м – священник фронтового лазарета имени преподобного Серафима Саровского ; в 1907-м возведен в сан игумена и назначен скитоначальником; в 1912-м назначен настоятелем Старо-Голутвинской обители и возведен в сан архимандрита. Погребен в Оптиной пустыни. Но мало кто знал, что стихи, появлявшиеся все эти годы в печати под псевдонимом «Странник», принадлежали старцу Варсонофию. Сборник его стихов был впервые собран и издан уже посмертно монахинями Шамординского монастыря, среди которых была единственная сестра Льва Толстого Марья Николаевна, а старец Варсонофий приезжал к умирающему Толстому на станцию Астапово. Его, бывшего полковника, не допустили к бывшему поручику... Молитва Иисусова 125 Ее начало – тесный путь. Душе тревожной негде отдохнуть. Болезни и труды, великие страданья, Смущений вихрь, презренье, порицанье Подвижника встречают; видит он, Как скорби восстают со всех сторон. И он стоит исполненный сомнений, Тревожных, тяжких дум, недоумений, Томлением объятый и тоской. Неведомы ему ни радость, ни покой, И помощи не ждет он ниоткуда, Как только от Спасителя Христа. А злобные враги кричат ему отвсюду: «Уа! Да снидет со креста!» Мой друг о Господе! Дерзай! Не прекращай великой, тяжкой битвы И поле бранное отнюдь не покидай – Не оставляй божественной молитвы! Пребуди в подвиге до смерти, до конца: Победа ждет тебя, духовного борца. Души твоей да не смятутся кости, Да не колеблются ее твердыни и столпы, Когда приступят к ней злокозненные гости –

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Скачать epub pdf Именной указатель 898 Абрамов, студент историко-филологического ф-та М.у.; Абрикосов Алексей Иванович (1824–1904), предприниматель, фабрикант, основавший в 1847 кондитерскую фабрику «Тов-ва А. И. Абрикосова Сыновей» (ныне концерн «Бабаевский»), владелец кондитерских и чайных магазинов в Москве. Поставщик Двора Е. И. В., коммерции советник (1874), потомственный почетный гражданин (1870), член (1862), председатель (1876–1897) совета Московской практической академии коммерческих наук, выборный Московского купеческого об-ва (1863–1883), гласный Московской городской думы (1863–1881), член Московского отделения совета торговли и мануфактур (1884). Основатель Московского учетного банка (с 1870 член его правления, в 1882–1902 председатель совета), Московского купеческого об-ва взаимного кредита (в 1875–1876 член совета), страхового об-ва «Якорь»; Августин Блаженный Аврелий (354–430), христианский теолог, один из крупнейших представителей западной патристики, родоначальник христианской философии истории. С 395 епископ Гиппона (Северная Африка); Адриан (в миру Андрей) (1636–1700), с 1690 – 10-й патриарх всероссийский; Айхенвальд Юлий Исаевич (1872–1928), литературный критик, переводчик, философ, преподаватель ун-та им. А.Л. Шанявского, Высших историко-филологических курсов В.А. Полторацкой, член Пушкинской комиссии при ОЛРС, ученый секретарь Московского Психологического об-ва. В 1922 выслан из России, жил в Берлине, преподавал в Русском научном ин-те; Аксаков Константин Сергеевич (1817–1860), публицист, историк, поэт, филолог, магистр русской словесности, общественный деятель, один из идеологов славянофильства Александр I Павлович (1777–1825), российский император с 1801; Александр II Николаевич (1818–1881), российский император с 1855; Александр III Александрович (1845–1894), российский император с 1881; Александров Анатолий Александрович (1861–1930), поэт, журналист, общественный деятель, в 1892–1898 издатель и редактор журнала «Русское обозрение» (при поддержке К. П. Победоносцева ), в 1895–1898 – газеты «Русское слово», член Русского собрания. Преподаватель в средних учебных заведениях Москвы и Риги, приват-доцент историко-филологического ф-та М. У. (1891–1898);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010