По материалам сайта прихода Церковь в Риме — старейшая из действующих русских церквей в Италии. 6 октября 1803 император Александр I подписал предложение Коллегии иностранных дел об ее учреждении при российской миссии, аккредитованный при Папском престоле. Из упраздненной Захарьевской церкви в Петербурге и не отправленной в Турин посольской церкви (1788) были взяты нужные богослужебные предметы из серебра, подсвечники и Евангелие в дорогом окладе. Иконостас сделали особо. Был назначен и священник — молодой о. Василий Иоаннович Иванов. Отношения с Папским государством, однако, вскоре испортились — оно выдало Наполеону российского консула, французского политического эмигранта, и поэтому открытие церкви в Риме не состоялось. Приготовленное убранство в 1805 передали в храм лейб-гвардии Кавалергардского полка в Петербурге. В 1828 по инициативе кн. Г. И. Гагарина в доме миссии была, по проекту К. А. Тона, устроена домовая церковь. Белый с позолотой одноярусный иконостас сделали по эскизу этого зодчего. Местные образа Спасителя и Божией Матери написал П. В. Басин, медальоны в царских вратах — К. П. Брюллов, «Тайную вечерю» — И. И. Габерцеттель, свт. Николая — Ф. А. Бруни, св. Александра Невского — А. Т. Марков. Все названные художники находились в Риме как пенсионеры Академии художеств. Никольская церковь размещалась до 1901 в зданиях, которые арендовало российское посольство. В 1836–1845 это было палаццо Дориа-Памфили на пьяцца Навона, в 1845–1856 — палаццо Джустиниани на пьяцца Сан Луиджи дей Франчези, близ Пантеона, в 1856–1901 — палаццо Одескальки на Корсо Умберто. В 1867–1870 Никольская посольская церковь не действовала из-за обострения отношений с Ватиканом, и на богослужения русские ездили в Неаполь. Когда в 1901 посольство перебралось на виа Гаэта, церковь разместили отдельно, в палаццо Менотти, на пьяцца Кавур. Она заняла три большие комнаты южной половины нижнего этажа. В узкой комнате, с восточной стороны, была помещена ризница и церковная библиотека. За наем этого помещения, рассчитанного на 300 человек, российское Министерство иностранных дел платило 7500 лир.

http://sobory.ru/article/?object=09356

Из статьи священника Алексея Колкачского При просмотре Новгородских епархиальных ведомостей за 1901 год нашлась статья «Освящение придела в Ковжской церкви» (Ковжский, Ковжинский, Ковженский - встречающиеся варианты написания прихода), где было написано: «Ковжская церковь с 1868 года Преображенская, а ранее с основания Николаевская носит два названия. Первым именем называется искони своего существования по местоположению при реке Ковже, впадающей в реку Шексну, а второе получила от местного главного престола во имя Преображения Господня с 1868 года, когда был пристроен (не построен, а пристроен! - Н.М.) и закончен соборный холодный храм. Древний и единственный документ в церкви гласит, что в 1718 году была выстроена церковь во имя святителя и Чудотворца Николая, впоследствии в 1786 году воздвигнута другая деревянная церковь Сретения Господня. Отдельно стоящая колокольня, как и церкви, была из того же материала (деревянная). В таком виде с незначительными изменениями существовали сии церковные здания до 1845 года, когда ветхость их вынудила причт и прихожан подумать об устройстве уже каменного сего храма. По разрешению епархиального начальства в том же 1845 году заключается контракт на постройку каменной церкви во имя Преображения Господня с двумя прежних имен приделами, которые достраивались в 1848-1851 годах. Окончательная постройка холодного храма длится до 1865 года…». На снимке Прокудина-Горского - Преображенская Ковженская церковь. Перечисление элементов снимка Прокудина-Горского, указывающих на местоположение церкви при впадении Ковжи в Шексну: 1. Село Ковжа - это несколько деревянных строений (перечислены раньше). 2. Здание церкви с конусообразной колокольней. Алтарь смотрит на восток, на Шексну. 3. Закустаренный островок на Шексне (справа на снимке) - имеется на картах масштаба 1:25000 (съёмка до затопления). Н.М. Македонская Источники: ГАВО. Ф. 986. Оп. 1. Д. 149. Госархив Новгородской области. Фонд 480. Опись 1. Дело 4290. НЕВ. - 1901. - С. 1209. Богословский Н. Описание Ковжского прихода Череповецкого уезда Новгородской губернии

http://sobory.ru/article/?object=57072

Иконы для собора писали художник императорской Академии А.Т.Винокуров, и частью П.И.Федоров, а вызолачивал их живописец Михаил Юркин. Сложное произведение декоративно – прикладного искусства – иконостас, в сочетании стилей барокко и классицизма, создавал «московский цеховой управы мастер по резному мастерству» А.М.Канцырев. Осенью 1821 года на личные средства крупного русского ученого – металлурга П.Г.Соболевского над главным куполом собора был водружен венчающий шар и крест. На следующий год в Воткинск переезжает известный на Урале архитектор В.Н.Петенкин, который и достроит окончательно собор. Холодный храм собора освящен 29 июля 1828 года во имя Благовещения Пресвятой Богородицы епископом Вятским Кириллом. Освящение произведено на мощах великомученика и целителя Пантелеймона «часть коих вложена в особом оловянном ковчежце к крест под престолом». В 1841 г. придельные престолы в связи с заменой иконостаса вновь освящены: Никольский престол освящен в честь Владимирской иконы Божьей Матери, второй престол – в честь Святитителя Димитрия Ростовского. В 1845 году в связи с перестройкой главного иконостаса собора пестол вновь освящен 22 февраля 1845 г. с тем же названием – во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1863 г. храм расширили, престолы остались те же: главный – Благовещенский, правый – Владимирский, левый – Дмитриевский. В 1882 году при соборе открыто церковноприходское попечительство. Авторы стенной живописи неустановленны, известно лишь, что поновлял и расширял их известный сарапульский живописец А.П.Беркутов. В 1901-1902 годы живописец А.В.Мастрюков выполнил росписи на соединительной арке и в западной части собора. Главной святыней собора была Икона Пресвятой Богородицы «Владимирская», особое почитание которой было возбуждено случаем чудесного исцеления от болезни младенца Николая, сына горного начальника Воткинского завода И.П.Чайковского в 1838 году. Славился собор и своим хором, состоявший из 6 дискантов, 6 альтов, 3 теноров, 3 басов, а так же 7 учеников – мальчиков. С ноября 1901 года стало впервые впервые практиковаться «всенародное пение» - во время литургии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Благовещ...

Κωνσταντνος Πρεσβτερος κα Οκονμος ξ Οκονμων, Τριακονταετηρς κκλησιαστικ, συνταγμτιον στορικν τν κκλησιαστικν συμβεβηκτων π 1821 μχρι 1852 τους. ϑνσι. 1864. Курганов Ф.А. , профессор, 1) Устройство управления в церкви королевства греческого. Казань. 1871. 2) Исторический очерк греко-болгарской распри. Православный Собеседник за 1873 год. Лебедев А. П. , профессор, История греко-восточной церкви под властью турок. От падения Константинополя в 1453 году до настоящего времени. Том первый. Москва. 1896. Продолжением этого труда служить ряд статей, помещённых в Богословском Вестнике за 1899–1901 год. Леонтьев К.Н., Из жизни христиан в Турции. Тома I–IIΙ. Москва. 1876. Maurer Georg. Ludw., Das griechische Volk in öffentlicher, kirchlicher und privatrechtlicher Beziehung. В. I–III. Heidelberg. 1835. Μαϑ Zαχριος, Κατλογος τν πρτων πισκπων κα τν φεξς πατριρχν ν Κωνσταντινουπλει. ν Ναυπλ. 1837. Этот каталога в русском переводе помещён в Христианском Чтении за 1862 год, т. 1 и II. Παλαμς Γρηγριος εροδικονος, εροσολομις τοι πτομος στορα τς γας πλεως εροσολμων π τς βεμελισεως ατς ως τν νετατων χρνων. ν εροσολμοις. 1864. Παπαδπουλος Γεργιος, σγχρονος εραρχα τς ρϑοδξου νατολικς κκλησας. Τμος Α´ ν ϑναις. 1895. Παπαδπουλος–Κεραμες ., νλεκτα εροσολυμιτικς σταχυολογας. Τμοι 3–4. ν Πετρουπλει. 1897. Παπαρρηγπουλος Κ., στορα το λληνικο ϑνους. Τμος πμπτος. ν ϑναις. 1887. Pichler A., Geschichte der kirchlichen Trennung zwischen dem Orient und Occident von ersten Anfängen bis zur jüngsten Gegenwart. Bande I–II. München. 1864–1865. Pitzipios Jacques, L’eglise orientale. Rome. 1855. Порфирий Успенский, епископ, 1) Книга бытия моего. Дневники и автобиографическая записки. Томы I–V. СПб. 1894–1899. 2) Александрийская патриархия. Сборник материалов, исследований и записок, относящихся до истории александрийской патриархии. Том I. СПб. 1898. 3) Путешествие в Метеорские и Осоолимпийские монастыри в Фессалии. СПб. 1896. 4) Первое и второе путешествия в Синайский монастырь в 1845 и в 1850 годах. СПб. 1856. 5) Путешествие по Египту и в монастыри святого Антония Великого и преподобного Павла Фивейского, в 1850 году. СПб. 1856. 6) Антиохийский патриархат (Церковная Летопись Духовной Беседы за 1860 год). 7) Египет. Состояние апостольской православно-кафолической церкви египетской в первой половине XIX века (Труды Киевской духовной академии за 1868 г., 5, 10 и 11). 8) История Афона. Часть III. Афон монашеский. Отделение 1. Киев. 1877. Отделение 2. СПб. 1892. 9) Список антиохийских патриархов (Труды Киевской духовной академии за 1876 г., 3). 10) Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году. Части I и II. Киев. 1877. Москва. 1880. 11) Второе путешествие по св. горе афонской в годы 1858, 1859 и 1861 и описание скитов афонских. Москва. 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

16 . Триодь Постная. Московская Патриархия, М., 1974 г. III. Святоотеческая литература (Творения святых отцов указаны в алфавитном порядке) 17 . Августин блаженный , епископ Иппонийский. Творения. «О граде Божием», чч. 3,4,5,6, изд. второе, Киевская Духовная академия, 1905–1907, 1910 гг. 18 . Амвросий, св., епископ Медиоланский. Творения, по вопросу о девстве и браке. Перев. с лат. А. Вознесенский, под ред. проф. Л. Писарева , Изд. Казанской Духовной Академии, Казань, Типо-литография Императорского Университета, 1901 г. 19 . Андрей, св., архиепископ Кесарии Каппадокийской. «Толкование на Апокалипсис». Издание четвертое, М., Типо-литография И. Ефимова, 1901 г. 20 . Афанасий Александрийский , св. Краткое обозрение Священного Писания Ветхого и Нового Завета/Синопсис/. Христианское чтение, издаваемое при Санкт-Петербургской Духовной Академии на 1841 г., ч. 4, СПб, стр. 370–380. 21 . Василий Великий , св., архиепископ Кесарии Капподокийския. Творения, ч. 1, М., 1845 г. 22 . Григорий Нисский , св. Творения, ч. 3. «Точное изъяснение Песни Песней Соломона». М., Типография В. Готье, 1862 г. 23 . Дионисий Александрийский , св. Творения, в русском переводе свящ. А. Дружинина. Толкование на книгу Песнь Песней 1:4–5 и 8:5. Издание Казанской Духовной Академии, под ред. проф. Л. Писарева , Казань, 1900 г., стр. 177–178. 24 . Дионисий Ареопагит , св. «Послание к Тимофею». «Письмо Гаю монаху». «Письмо Дорофею диакону». «Божественные имена». – В книге «Мистическое богословие». Изд. христианской благотворительно-просветительской ассоциации «Путь к истине», Киев, 1991 г. 25 . Добротолюбие, тт. 1–5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992 г. 26 . Димитрий Ростовский , св. Жития святых, тт. 1–12. М., Синодальная типография, 1904 г. 27 . Епифаний Кипрский , св. Творения, ч. 6. Изд. при МДА, М., 1884 г. 28 . Ерм , свт. «Пастырь». «Антология. Ранние отцы церкви». Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1988 г. 29 . Игнатий Богоносец , св. «Послания», «Ранние отцы церкви». Брюссель. Изд. «Жизнь с Богом», 1988 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

29 июня 1884 года, Преосвященнейшим Михаилом, Епископом Курским и Белгородским рукоположен во священники к храму Свято-Троицкому, села Ново-Троицкого Рыльского уезда. В 1894 году Марта 7-го дня, Преосвященнейшим Ювеналием, Епископом Курским и Белгородским переведен на настоящее место в Покровскую церковь села Любицкого. Проходил в должности законоучителя в Больше-Солдатском, Ново-Троицком, Ново-Селидебновском Земских училищах, в Китаевской церковно-приходской школе. С 1899 года проходил должность Духовника 4-го Благочинного округа Курского уезда. В воздаяние за усердную и полезную законоучительскую службу по народному образованию, засвидетельствованной Курским Епархиальным Начальством, Святейшим Просвятительствующим Сенодом, неоднократно был награжден, в том числе орденом Святой Анны 3-й ст. В семействе у него была жена Мария Ивановна 1868 г.р., дети - сын Николай 1899 г.р., дочери - Ефросиния 1895 г.р., Ольга 1897 г.р., Надежда 1901 г.р. Все дети обучались в Курском Епархиальном училище. Дьякон Павел Алексеевич Грунский, 1845 г.р., из духовного сословия. Образование получил в Курской Духовной Семинарии, которую окончил в 1866 году. В 1867-м году Июня 11 дня, Преосвященнейшим Сергием, Епископом Курским и Белгородским посвящен в дьяконы на настоящее место. Псаломщик Сергей Васильевич Недригайлов, 1873 г.р., из духовного сословия. Образование получил в Курском Духовном училище. Был уволен из 4-го класса по своему желанию, не окончив полного курса. В 1899-м году Апреля 26 дня, Преосвященнейшим Лаврентием, Епископом Курским и Белгородским определен на настоящее место. В 1901-м году Марта 24 дня утвержден псаломщиком. В семействе у него жена Анастасия Петровна 1880 г.р. и дочь Зоя 12 января 1909 г.р.. С 5-го ноября 1906-го года, старостой при церкви состоял крестьянин села Любицкого Терентий Иванов Ефремов. Дома для священно и церковно-служителей на церковной усадебной земле построены тщанием членов причты и составляли их собственность. Земли при церкви состояло: усадебной вместе с погостом церковным 3 десятины, пахотной 30 десятин.

http://sobory.ru/article/?object=17631

В 1885 году прихожане решили значительно увеличить церковное здание. Храм снова был перестроен, его алтари были передвинуты ближе к линии улицы. Величественное здание церкви венчали пять малых куполов, окруживших большой купол над ротондой. Храм стал самым большим из московских приходских церквей, так как вмещал в себя одновременно около 5000 молящихся. Внутреннюю роспись храма выполнил художник Ф. Соколов в 1889 году. Красивейший дубовый иконостас из позолоченной бронзы с разноцветными эмалевыми вставками был выполнен в 1901 году радениями церковного старосты И.А. Боброва. По завершении строительства в храм было проведено редкое в то время электрическое освещение. В 1902 году при храме была освящена часовня, которая с 1899 года строилась по проекту архитектора Ф.О. Шехтеля на пожертвования купца В.М. Заводова. В 1935 году церковь и часовню сломали для того, чтобы построить на их месте жилой дом. Василия Кесарийского, святителя, в Тверской-Ямской слободе церковь (уничтожена). В этой местности с начала XVI века селились ямщики. Видимо, тогда и была устроена первая деревянная церковь. Ее существование в XVI – начале XVII века доказывают найденные при ремонте в 1867 г. каменные надгробные плиты этого времени. Самые же ранние письменные источники о храме Василия Кесарийского относятся к 1620-м годам. В 1688 г. он уже значится каменным. К началу XIX века церковное здание сильно обветшало, и в 1810 г. приступили к новому строительству, которое, в основном, было закончено накануне Отечественной войны 1812 г., во время которой он сильно пострадал. Однако в 1816 и 1819 годах уже были освящены приделы, а сам храм заново отстроили к 1830 г. В 1843–1845 гг. его вновь разобрали и возвели большое однокупольное здание с высокой колокольней. Близлежащие земли, примыкавшие к оживленному Петербургскому шоссе, быстро застраивались, и к началу 1880-х годов и это церковное здание стало тесным для прихожан. В 1883 г. состоялась закладка двух приделов, над которыми возвели четыре купола, а в 1885 г. церковь Василия Кесарийского стала пятиглавой. Спустя несколько лет были устроены двое главных ворот со стороны Тверской улицы и пристроена обширная паперть. Храм продолжали благоустраивать и в XX веке. В 1901 г. на средства купца П.В. Аристова для него был отлит один из самых больших колоколов Москвы весом более тысячи пудов.

http://sobory.ru/article/?object=34396

В XIII в. в О. появились общины нищенствующих орденов: доминиканцев (1221), францисканцев (1224), кармелитов (1256), августинцев-еремитов (1268), тринитариев (1293) и др. В эпоху Реформации монашеские общины были ликвидированы. С 1542 г. О.- центр англиканского епископства (до 1546 резиденция епископа находилась в упраздненном монастыре регулярных каноников в Озни близ О.), тогда же получил статус города (city). Среди англикан. епископов Оксфордских были известные богословы С. Уилберфорс (1845-1869), Ф. Пейджет (1901-1911), К. Керк (1937-1954), историк-медиевист У. Стебс (1889-1901). К XVI в. экономическое и политическое значение О. снизилось, в дальнейшем он развивался гл. обр. как университетский город, сохранял также значение транспортного узла. Во время Английской революции XVII в. в О. нек-рое время находилась резиденция кор. Карла I , в 1644-1646 гг. город неск. раз осаждали войска парламента. В 1844 г. открылось железнодорожное сообщение. В XX в. О.- важный центр автомобилестроения, издательского дела и полиграфии. В 1929 г. территория города была расширена за счет присоединения промышленных пригородов. В июле 1937 г. в О. прошла 2-я конференция экуменического движения «Вера и церковное устройство» (см. в ст. Всемирный Совет Церквей ). Во время второй мировой войны город почти не пострадал от бомбардировок. В О. действуют правосл. приходы св. Николая Чудотворца Сурожской епархии РПЦ (с 2006), Св. Троицы (с 1973) и Благовещения (с 1959, до 2006 - в юрисдикции РПЦ) К-польской Православной Церкви, Вознесения Господня Сербской Православной Церкви. Университет Значение О. как важного центра образования укрепилось на рубеже XI и XII вв., когда в одной из местных школ, возможно при ц. св. Георгия, преподавал (до 20-х гг. XII в.) нормандский богослов Теобальд Этамский, ученик Ланфранка , архиеп. Кентерберийского (1070-1089). С 1133 по 1137 г. в О. читал лекции по Свящ. Писанию (в то время это было новшеством в Англии) богослов Роберт Пуллен († 1146), позднее переехавший в Париж (в 1145 он первым из англичан был возведен в кардинальское достоинство, в 1145-1146 канцлер Римской Церкви). В 40-70-х гг. XII в. настоятелем мон-ря св. Фридесвиды был видный богослов и экзегет, знаток древнеевр. языка Роберт из Криклейда († после 1174). В кон. 80-х гг. XII в. церковный писатель Гиральд Камбрийский называл О. главным центром учености в Англии. Там преподавали «свободные искусства» (см. Artes liberales ), богословие, каноническое и рим. право, с XIII в.- медицину. Притоку студентов в О. способствовал королевский запрет (ок. 1167), согласно к-рому англичанам нельзя было уезжать на обучение в Париж из-за конфликта англ. кор. Генриха II с франц. кор. Людовиком VII.

http://pravenc.ru/text/2578257.html

Доходных статей значилось немного: продажа воска, свечей, исполнение погребальных треб, кружечный сбор - это давало от пятидесяти до ста рублей в месяц. Первоначально клир Вознесенской церкви был одноштатным (4 человека); в 1822 году был добавлен еще один священник, но без особого причта. В это время здесь служили священники Иоанн Новгородов и Николай Петров. В 1842 году в связи со строительством еще двух кладбищенских церквей, Всесвятской и Терновой, место второго священника упразднили, хотя с 1845 по 1858 год в ней числился временно прикомандированный батюшка из армян. Для причта имелся каменный подцерковный дом. В 1863 году протоиерей из Новохоперска Василий Кузнецов, живший в Воронеже на покое, подарил еще один деревянный обложенный кирпичом дом на Старо-Московской улице «на поминовение жены его с чадами». В 1855 году произошло «возобновление» Самуиловской церкви. На жалованье причту шли проценты с капитала в десять тысяч восемьсот семьдесят один рубль, на содержание и ремонт церкви имелись семь тысяч двести восемьдесят шесть рублей кредитными билетами. Из приходо-расходной книги видно, что в 1880-е годы священник Николай Васильевич Хитров начал сбор пожертвований «на украшение храма», а затем и «на расширение храма». В 1883 году купец Иосиф Гаврилович Синицын внес четыреста пятьдесят рублей, в 1900 году церковный староста Никанор Яковлевич Пучков - четыре тысячи пятьсот рублей, купец Никифор Никифорович Паньшин - пятьсот рублей, общество слободы Ямской - триста рублей. На рубеже столетий в Вознесенской и Самуиловской церквях служили священники Георгий Алферов (в 1900 г. поставленный ключарем в Троицкий кафедральный собор), Симеон Замахаев (с 1889 г.) и Александр Палицын (с 1900, с 1907 г. - настоятель), диакон Иоанн Иноков (с 1861 г.), псаломщики Александр Зайцев (с 1902 г.) и Иоанн Жидков (с 1886 г.). Старостой церкви был крестьянин Афанасий Павлович Лютых. Осенью 1901 года окончены работы по распространению Вознесенского кладбищенского храма, 11 ноября 1901 г.

http://sobory.ru/article/?object=35367

Церковные документы: опись 1866 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1825 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Александрович Колокольцев 50-ти лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1874 года, священником с 1877 года, награжден в 1899 году Камилавкой. Диакон Андрей Иванович Образцов 25-ти лет, диаконом с 1896 года. Псаломщик Иоанн Гавриилович Образцов 35-ти лет, в должности с 1885 года. Прихожан в селе Отмичах, в деревнях Щербове, Дмитровской, Городне, Ширякове, Зеленце, Спиркове, Сухоручье, Степанкове, Логунове, Чадове, Дуденеве, Краснобе - 313 дворов (1196 мужчин, 1238 женщин). В 1914 году служили: Священник Сергей Ильгорский 48-ми лет, окончил семинарию, на службе 25 лет, в Покровском храме 4 года. Прихожан в селе Отмичи, в деревнях Щербово, Дмитровская, Городня, Ширяково, Зеленец, Спирково, Сухоручье, Степанково, Лагуново, Чадово, Дуденево, Красноба - 1364 мужчины и 1411 женщин. По материалам сайта Прихода Ксении Петербуржской в Твери и изданий Духовенство и приходы города Твери и Тверского уезда. 1801 год: Клировые ведомости/Тверской государственный университет, НИИЦЦИ и ПК им В.В. Болотова. - Тверь: Тверской гос. ун-т. 2008, Добровольский И.И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1915. Во время десятого крестного хода по святым местам, расположенным по берегам реки Тьмы, в деревне Отмичи состоялось освящение часовни в честь Покрова Божией Матери, построенной усилиями местных жителей. 28 августа 2010 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, в ней впервые был отслужен молебен. Служили настоятель прихода блаженной Ксении Петербуржской священник Сергий Дмитриев и настоятель Никольского храма с. Новинки протоиерей Алексей Молостов. Часовня была построена на месте древнего Покровско-Отмицкого или Вотмицкого монастыря. Когда и кем он был основан - неизвестно. Во время литовского нашествия монастырь был разгромлен. Его единственный оставшийся храм - Покровский - стал приходским. Место Отмицкого монастыря на берегу Волги постепенно размывалось водой, так что к середине XIX в. церковь стояла на самом обрыве, кладбище полностью затопило, храм перенесли вместе с селом на полкилометра выше по Тьме и там выстроили каменным. Новый храм был закончен к 1845 году. В нем было изначально три престола: Покрова Богородицы, Сошествия Святого Духа и Ильи Пророка, в начале XX в. были устроены еще два придела - в честь Николая Чудотворца и великомученика Димитрия Солунского.

http://sobory.ru/article/?object=22859

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010