На собраниях обсуждался вопрос о материальных средствах для поддержания храма, о раскладке податей на ближайший год, решался вопрос о выборе верховного жреца, о чествовании окончившего службу проконсула, здесь же составлялись жалобы к императору на недостойного проконсула, разбирались вообще внутренние дела провинции. По мнению Любека, по подражанию этим соборам возникли христианские соборы, которые и стали собираться в тех именно городах, где процветал опасный для христиан языческий культ Цезаря. (Lübeck . Reichseintheilung und kirchliche Hierarchie des Orients bis zum Ausgange des IV Jahrhund. S. 32 u. s. w. Miinster, 1901). Но эта теория неосновательна. Нет сходства между председателем языческого собрания, верховным жрецом, и председателем христианского собора — епископом (митрополитом), ибо жрец тот избирался только на год, а епископ на всю жизнь. Далее, случайные депутаты из городов ничуть не похожи на членов христианских соборов, ибо таковыми членами были епископы (т. е. с точки зрения языческой — жрецы). Предметы соборных рассуждений на собраниях христианских и языческих не имеют почти ничего общего. Серьезных доказательств для своей теории Любек не приводит. Общее между «соборами» языческими и христианскими только то, что там и здесь собирались лица, облеченные полномочиями, и рассуждали. Профессор А. Гарнак скептически отнесся к теории Любека (Harnack . Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten 3 Jahrhund. S. 340. Leipzig, 1902). 352 Ista solennia, quibus tune praesens patrocinatus est sermo. (De jejimiils, cap. 13). 353 Протестантский историк Rothe говорит, что пресвитеры на соборах имели лишь совещательный голос (votum deliberativum), а епископы обладали решающим голосом (decisivum). Vorlesungen iiber Kirchengeschichte u. s. w. B. I. S. 386. 354 Письмо Фирмилиана к св. Киприану. См. Твор. Киприана в рус. пер. Т. I, стр. 376. Киев, 1891. 355 Евсевий , VI, 43. 356 Hefele . Conciliengeschichte. В. I, 120. Freib., 1873. 357 Hefele . В. I. S. 120; Творения Киприана.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Соч.: CPG, N 1025; Ignatii et Polycarpi epistulae martyria fragmenta/Ed. Th. Zahn. Lipsiae, 1876, 19206; The Apostolic Fathers/Ed. J. B. Lightfoot. L., 1885, 18892. Hildesheim; N. Y., 1973r. Pt. 2. Vol. 1-2; Die Apostolischen Väter/Hrsg. [F. X. Funk,] K. Bihlmeyer. Tüb., 1924, 19703. Bd. 1; Ignace d " Antioche. Lettres. Polycarpe de Smyrne. Martyre de Polycarpe/Ed. P.-Th. Camelot. P., 19694. (SC; 10); Die Apostolischen Väter/Hrsg. A. Lindemann, H. Paulsen. Tüb., 1992. S. 176-241; Переводы: сир.: The Ancient Syriac Version of the Epistles of St. Ignatius to St. Polycarp, the Ephesians, and the Romans/Ed. W. Cureton. L., 1845 [крат. ред.]; лат.: Patres Apostolici/Ed. F. X. Funk, F. Diekamp. 1901 2 ; Vol. 2. P. 270-317 [versio anglo-latina]; арм.: Patris apostolici, quae feruntur epistolae una cum eiusdem martyrio/Ed. J. H. Petermann. Lipsiae, 1849; копт.: Les P è res Apostoliques en copte/Ed. L. Th. Lefort. Louvain, 1952. Vol. 1. P. 44-66. (CSCO; 135); Compl é ments aux P è res Apostoliques en copte/E. Lucchesi//AnBoll. 1981. Vol. 99. P. 396-400 [Послание к Филадельфийцам]; араб.: Basile B. Un ancien t é moin arabe des lettres d " Ignace d " Antioche//Melto. Kaslik, 1968. Vol. 4. N 2. P. 107-191; idem. Une autre version arabe de la Lettre aux Romains de S. Ignace d " Antioche//Ibid. 1969. Vol. 5. P. 269-287; рус.: Послания/Пер.: прот. Г. Павский//ХЧ. 1821. Ч. 1. С. 29-42 (к Ефесянам); 1828. Ч. 31. С. 3-10 (к Филадельфийцам); Ч. 32. С. 251-259 (к Смирнянам); 1829. Ч. 36. С. 241-248 (к Римлянам); 1830. Ч. 37. С. 239-245 (к Траллийцам); Ч. 38. С. 3-10 (к Магнесийцам), 237-242 (к Поликарпу); Послания. Каз., 1855, 1857 2 [средняя и пространная редакции]; Послания/Пер.: прот. Петр Преображенский//ПМА. 2003 2 , 2008 р . С. 331-374. Библиогр.: ПМА. 20032, 2008р. С. 586-590; http://www.bautz.de/bbkl/i/ignatius_v_ant.shtml [Электр. ресурс]. Лит.: Uhlhorn G. Das Verhältnis der kürzeren griechischen Recension der Ignatianischen Briefe zur syrischen Übersetzung, und die Authentie der Briefe überhaupt//ZHTh.

http://pravenc.ru/text/Игнатий ...

1913 (прил. к журн.); 8-голосные: «Исповемся Тебе, Господи» 1), «Хвалите отроцы Господа» 2); «Приидите и видите дела Божия» 3), «Кто взыдет на гору» 4), «Небеса поведают славу Божию» 5), «Кто Бог велий, яко Бог наш» 6), «Слава во вышних Богу» 7), «Воспойте людие боголепно в Сионе» 8), «Се ныне благословите Господа» 9), «Да молчит всякая плоть человека» 10), «Утвердися сердце мое» 11). СПб., 1817–1818; Хвалебные песни: на 4 голоса — 1–4. Б. м., б. г. (изд. Капеллы); 3. СПб., 1818; на 8 голосов. 1–10. СПб., 1835; 5. СПб., 1818; Отдельные песнопения: Трио с хором: «Да исправится молитва моя» 1. СПб., 2–3. СПб., 1814–1815; 4. Б. м., б. г. (изд. Капеллы); «Воскресни Боже». СПб., «Архангельский глас вопием Ти, Чистая». СПб., 1817 [без указ. авт.]; «Исполла эти, дэспота» 1. СПб., 1818; 2. М., 1875; «Надежда и предстательство». СПб., 1842; на 4 голоса: «Ныне силы небесныя» 1. СПб., гг.]; «О тебе радуется». СПб., 1814–1815; «Достойно есть». СПб., 1815; «Хвалите Господа с небес» 1. СПб., Херувимские 1–7. СПб., 1815–1816; «Благообразный Иосиф». СПб., 1816; «Радуйтеся праведнии о Господе». СПб., 1816; «Ангел вопияше». СПб., 1817 [без указ. авт.]; «Отче наш». СПб., 1817; «Вкусите и видите» 1. СПб., 1825 (с перелож. для ф.-п. П. Турчанинова); «Вкусите и видите» 2. СПб., 1834; «Плотию уснув». СПб., 1834; «Под Твою милость прибегаем, Богородице». СПб., 1834; «Тело Христово приимите». СПб., 1834; «Чертог Твой вижду». СПб., 1834; «Приидите ублажим Иосифа»//Партитурное собрание. СПб., 1845. Кн. 2. 13 (изд. Капеллы); «Благословлю Господа на всякое время». М., 1875; «Хвалите Господа с небес» 3//Церковно-певческий сб. СПб., 1901. Т. 2. Ч. 2. С. 124 87); «Покаяния отверзи ми двери»//Сб. духовно-муз. песнопений разн. авт. для небольшого смеш. хора: Из Постной Триоди/Под ред. Е. С. Азеева. СПб., 1912. С. 7–9; «Тебе поем». Рим, 19802; «Господи, силою Твоею возвеселится царь». [М.], б. г.; «Да исполнятся уста наша». [М.], б. г.; Многолетие (большое и малое). [М.], б. г.; «Ныне силы небесныя» 2.

http://pravenc.ru/text/153235.html

269 Поспехов Дмитрий Васильевич (1821–21.06.1899), профессор КДА5 доктор богословия. Окончил Владимирскую ДС. Окончил КДА со степенью магистра (1845), был оставлен при Академии преподавателем по классу философских наук. Бакалавр (1846), экстраординарный профессор философии (1851), ординарный профессор (1853), заслуженный ординарный профессор (1870), переведен на кафедру психологии, которую и занимал до самой смерти. Доктор богословия (1374). В 1860–1880 гг. являлся помощником главного редактора журнала «Труды КДА». Докторская диссертация: «Книга премудрости Соломона: ее происхождение и отношение к ней иудейско-александрийской философии» (Киев, 1874). 270 Усыпальница монашеская – по прошествии некоторого времени после смерти останки умершего монаха откапываются, череп надписывают и помешают в костницу; туда же относят кости умершего. 274 Видимо, имеется в виду работа известного английского философа и экономиста Джона-Стюарта Милля (1806–1873); см.: Mill J.S. A system of logic, ratiocinative and inductive, being a connected view of the principles of evidence and the methods of scientific investigation: In 2 vol. 4-th ed. London, 1856. 275 В печатном издании Дневника автором дается уточнение: «Так как подобные книги шевелят мысль, способствуют познанию сущности вещей, возводят ум к познанию абсолюта... и в подобном роде он начал распространяться о пользе философии и занятиях ею. Но все это говорил он как-то с трудом, и притом веяло от этих высокопарных слов поверхностностью. Я сразу увидел в нем не целостную монашескую личность, непосредственно преданную идее монашества, а раздвоенную, разъедаемую холодным анализом рассудка. Предо мною действительно была личность, еще не утвердившаяся в своих воззрениях». (Дневник студента. С. 69–70). 276 В печатном издании Дневника автором дается уточнение: «Говоря о либералах-монахах, я должен отвориться. Понятие афонского „либерала-монаха – слишком относительное понятие. Этим названием я только рельефнее хочу оттенить строгость афонской монастырской жизни, которая, при всей высоте своей, не может же быть без маленьких пятен. Это „либеральничание обнаруживается в неподчинении некоторым правилам монастырского устава, которые, на первый взгляд, кажутся излишними и мелочными, но которые собственно и имеют большое дисциплинарное значение» (Дневник студента. С. 70).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Зачем разрушать чудесную рериховскую сказку? 220 Schary Е. G. In Search of the Mahatmas of Tibet. (With Illustrations and Maps). London, 1937. P. 200–208. 224 Штейнер Р. Духовное водительство человека и человечества. Калуга, 1992. С. 12. Эта работа была написана Штейнером в 1911 г., т. е. уже после того, как он отделился от теософов. 233 См.: Кришнамурти Дж. У ног Учителя (1-е издание книги вышло в 1911 г.): Джинараджадаса С. Мировой Учитель как источник мистицизма; Великий Ми­ровой Учитель и проблемы войны; Ледбитер Ч. Великий Мировой Учитель, Чему Он будет учить; Вудхауз Е. Мир в ожидании; Пушкина В. Братство и любовь как основа грядущего века. 235 Benjamin Н. Basic self-knowledge. An introduction to esoteric psychology. New York, 1973. P. 157–158. 236 Фосдик 3. Г. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. По страницам дневника 1922–­1934. М., 2002. С. 316. Запись от 30 августа 1928. 239 См.: Памятные места семьи Рерихов в Санкт-Петербурге/Сост. И. С. Аникина. А. П. Соболев. СПб., 2003. С. 20. Отец Рериха родился в гор. Газенпоте Курлянд­ской губ. (ныне Айзпут, Латвия), а его деда звали Фридрих Иоганн (Friedrich Jo­hann), что не оставляет сомнения в германском происхождении Рерихов. 244 Алёхин А. Д. Как начинался художник Николай Рерих//Утренняя Звезда. Альманах. 1993. 1. С. 88. 249 Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений. Серия 3: Письма. Т. 75. М., 1956 (репр. изд.). С. 91–92. Письмо датировано 30 апреля/13 мая 1903. 250 Шустова С. Р. Литературно-художественная критика в публицистике Дж. Рёскина (1819–1900) и судьба его наследия в России. Автореферат диссерта­ции. М., 1981. С. 11. 254 Ольденбургская Евгения Максимилиановна (1845–1932) – жена принца Алек­сандра Петровича, урожд. герцогиня Лейхтенбергская. См.: Состав Императорско­го Общества поощрения художеств. СПб., 1901. 256 Фрагменты воспоминаний Н.В. Шишкиной. Цит. по изданию: Беседы с Учителем. Избранные письма Елены Ивановны Рерих. Рига, 2001. С. 27. 262 Грабарь И.Э. Моя жизнь. С. 170–171. О неискренности Рериха говорит и С.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Евлампий (Пятницкий; 16 февр. 1834 - 22 июня 1840), Анатолий (Мартыновский; 4 авг. 1840 - 10 июня 1841), Мелхиседек (Золотницкий; 6 авг. 1841 - 24 сент. 1845), Иона (Капустин; 19 мая 1846 - 21 нояб. 1859), Ириней (Боголюбов; 17 янв.- 8 мая 1860), Варлаам (Денисов ; 21 авг. 1860 - 19 мая 1862), Митрофан (Винницкий; 28 мая 1862 - нояб. 1866), Вассиан (Чудновский; 21 нояб. 1866 - 9 сент. 1876), Варсонофий (Охотин ; 31 окт.- 19 нояб. 1876), Модест (Стрельбицкий ; 10 апр. 1877 - 9 дек. 1878), Вениамин (Смирнов ; 4 марта 1879 - 5 апр. 1882), Нафанаил (Леандров; 5 апр. 1882 - 29 янв. 1885). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 838, 867, 894; Оп. 439. Д. 181, 207, 474, 492; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Ист.: Указ Св. Синода от 31 янв. 1833 г. с инструкциею еп. Екатеринбургскому, вик. Пермскому//Пермские ЕВ. 1883. 9. Отд. офиц. С. 95-97; Варлаам (Денисов), архим. Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119; Преосв. Иона, бывший еп. Екатеринбургский//Пермские ЕВ. 1867. 4. Отд. неофиц. С. 64-71; Отъезд Преосв. Модеста из г. Екатеринбурга//Там же. 1879. 8. Отд. неофиц. С. 81-84; Положение о правах и обязанностях епископа - викария Пермского//Там же. 1880. 26. Отд. офиц. С. 255-258; Ярушин П., прот. Преосв. Вассиан, еп. Пермский и Верхотурский: (Некролог)//Там же. 1883. 4. Отд. неофиц. С. 27-37; Отъезд из Екатеринбурга Преосв. Анатолия, 2-го епископа Екатеринбургского, на Острожскую викарную кафедру//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 4. Отд. неофиц. С. 75-77; Преосв. Нафанаил: (Некролог)//Там же. 1888. 1. Отд. офиц. С. 1-4; Памяти Преосв. Ионы, еп. Екатеринбургского, вик. Пермской епархии//Там же. 1889. 41. Отд. неофиц. С. 889-892; К биографиям Преосвященных Анатолия и Мелхиседека, епископов Екатеринбургских, викариев Пермских//Там же. Отд. неофиц. 1898. 10. С. 265-272; С[мородинцов Н.]. Мат-лы для истории церквей г. Екатеринбурга//Екатеринбургские ЕВ. 1901. Отд. неофиц. 7. С. 279-282; 9. С. 378-388; 1902. 5. С. 207-218; 6. С. 275-281; 7. С. 315-321; 8. С. 366-369; 9. С. 405-408; Мат-лы для истории Екатеринбургской епархии: Иона, еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии, бывший на кафедре с 1849 по 1859 г. Екатеринбург, 1915.

http://pravenc.ru/text/189629.html

1840 В католичестве, равно как и у нас, книга Гарнака нашла, конечно, достойное осуждение. Католичество высказалось прежде всего в лице профессора Т. Reinhold’a, который в своей брошюре „Das Wesen des Christentums“ подверг сочинение Гарнака самой строгой критике. Впоследствии высказались и многие другие католические писатели. Характерно, между прочим, упоминание о Гарнаке в пастырском послании Трирского епископа Korum’a. (Chronik, d. Chr. W. 1902, 10). Старокатолический епископ Theodor Weber в своём пастырском послании, читанном с церковных кафедр, высказался против „Сущности христианства“ Гарнака и именно против мнения его о новозаветных чудесах (Chronik d. Chr. W. 1902, 8). 1841 См. напр. беспощадную критику его аргументов у Ernst Rolffs’a в Christl. Welt за 1901 г. 45. S. 1052 и ff. 1843 Есть критика на Гарнака с точки зрения иудейства, принадлежащая раввину Leo Bäck из Оппельна; к сожалению, с содержанием её нам не удалось ознакомиться. – Здесь не без интересно упомянуть, что либеральный еврейский ферейн в Берлине предложил в Berliner Tageblatt премию в тысячу марок за сочинение „Wesen des Judentums“ („Сущность иудейства“ – очевидно, по примеру Гарнаковской „Сущности христианства“). См. Berliner Tageblatt за 1902 г. февраль. 1844 Так F G и лаг. d, e, f, g, Вульг. Амвросиаст , Пел. Авг. quod vult faciat, non peccat, si nubat (относят к девице), Епиф. Араб. (faciat quod libuerit, eamque matrimonio jungat, non enim peccabit) Арм. и Сир.: так как желает он, пусть делает он, не грешит (он), – пусть вступает или отдаётся она в брак (форма этпа. imp. ж. р. может иметь и возвратное и страдательное значение). Наконец эфиоп., ita debet fieri: quod vult faciat, et non habet peccatum. Так повид. и Ефр. Сир. Ср. прибавления в конце. 1845 Чтение это имеется в авторит. майюскулах ( А В пр.), в греч. минуск. и у греч. отцов (и у Мефодия), кроме Епифания. 1846 В дейст. γαμεν с γυνακα=γεσθαι γυνακα, но оба глагола употр. и без доп. с двойн. винит. (ср. Флав. Ant. XIV. 12. 1. Niese §.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Невельская Екатерина Ивановна (р. 1835), жена Невельского Г. И. – 48, 385, 804, 805, 891 Невельской Геннадий Иванович (1813–1876), исследователь Дальнего Востока, адмирал, начальник Амурской экспедиции 1849-55 гг., автор известных Чехову работ – 41, 46, 47–48, 108, 143, 168, 173, 177, 185, 222, 225, 375, 383, 385, 502, 507, 519, 783, 792, 801, 803, 804, 805, 839, 840, 841, 844, 856, 889, 891 Негелев Иоирд (р. 1837), крестьянин из ссыльных, содержатель «семейных бань» в Александровске – 106, 157, 327, 488, 822 «Неделя», ежедневн. лит. политич. газета. Петербург, 1866–1901, ред. изд. с 1874 г. П. А. Гайдебуров. с 1893 – В. П. Гайдебуров – 188, 757, 799, 827, 846 Некрасов Николай Алексеевич (1821–1878) – 35, 77, 134, 198, 532, 772, 829, 849 «Железная дорога» – 77 «Маша» – 128, 532, 849 «Размышление у парадного подъезда» – 35, 772 «Русские женщины» – 134, 829 Непомнящая Лукерья, «вавилонская блудница» – 74, 407, 810, 811 Непомнящая Наталья (р. 1864), поселка Александровского, бродяга – 70, 403, 810 Непомнящий Андрей (Заруба) (р. 1852), поселенец Рыковского – 402 Непомнящий Иван (р. 1845), поселенец Александровского, портной – 69, 401 Непомнящий Иван Петрович 35 лет (число лет входит в имя), поселенец Рыковского, женат на поселке Березниковой Марии – 69, 266, 402, 602, 862 Непомнящий Иван 20 л. (р. 1834), поселенец Рыковского, бродяга – 69 Непомнящий Мустафа (р. 1835), поселенец Андрее-Ивановского, бродяга – 69 Непомнящий Франц Осипович (р. 1843), поселенец Рыковского, бродяга – 69 Нерчинский старожил, псевдоним корреспондента «Московских ведомостей» – 353, 731–732, 884, 889 Нессельроде Карл Васильевич (1780–1862), граф, министр иностранных дел (1816–1856) – 383, 804 «Нива», еженедельн. петерб. иллюстрированный литерат. и политич. журнал, изд. А. Ф. Маркса (1870–1918) – 645, 782 Никитин, лавочник в Александровске – 90, 340, 468, 818, 834, 882 Никитин И. А., ученик Иркутского технического училища, один из спутников Чехова в сибирском путешествии – 28, 29, 31, 34, 751 Николаев, майор («легендарный майор»), начальник Дуйского поста, первый начальник Сахалина в 1860-е гг. – 178, 179, 316–317, 321, 322, 512, 513, 525, 654, 655, 656–657, 664, 828, 842

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Каратаев (Коротаев) Семен, ссыльнокаторжный, садовник у смотрителя тюрьмы в Дербинском – Овчинникова В. В. Имеются письма Каратаева Чехову (ГБЛ) – 150, 754, 761, 819, 835 Карауловский Иван Семенович (р. 1838), сахалин. землемер (с 1880 г.), надворн. советник; жена – Карауловская Дарья Ивановна (р. 1864), дочь поселенца Сальникова – 78, 79, 232, 265, 318, 630, 761, 812, 857, 862 Карлов Карл (р. 1848), ветеринарный фельдшер, бродяга – 68, 401, 809 Карпенко Ненила (р. 1853), женщина свободн. состояния в Александровке, сожит. поселенца Видюкова Григория Прохоровича (р. 1858), плотника – 258, 591 Келбокиани Константин Васильевич (р. 1864), ссыльнокаторжный, грузин, писарь в Александровке, жилец Ляликовой – 304–306, 649 Кеннан Ж. (Kennan George) (1845–1924), америк. путешественник, публицист, автор известной Чехову книги «Сибирь и ссылка» – 60, 395, 745, 790, 808, 809, 891 Кеппен Алексей Петрович, горный инженер, зав. сахалинскими копями в нач. 1870-х гг., автор изв. Чехову книги – 135, 297, 456, 461, 827, 829, 830, 831, 870, 892 Кербалай Мамет Ирза Оглы (р. 1858), поселенец-торговец, татарин, сожит. Лопушкиной Дарьи Ивановны, русской (р. 1860) – 252, 584, 860 Кестлер Август (р. 1840), купец в Дуэ, женат на поселке Ульяне Ивановне Ивановой-Депрейсовой (р. 1850) – 265 Кинжалов, каторжный, один из четырех убийц лавочника Никитина в Александровке (13 ноября 1888 г.) – 90, 340, 882 Киселев Петр Васильевич, поселенец Верхнего Армудана – 244, 576 Кисляков Алексей Степанович (р. 1853), каторжный, б. военный писарь в Петербурге – 115, 116, 444, 825 Киц Франц (р. 1850), ссыльнокаторжный, бежал из Александровска в 1883 г. на пароходе «Триумф» – 353, 731 Клименко Петр Васильевич, дважды убегал из Александровской тюрьмы, убил солдата Белова – 347, 723, 736, 883 Климов Д. С. (1864–1897), смотритель Мало-Тымовской тюрьмы, следователь по Онорскому делу в нач. 1890-х гг. (см. Ханов) – 152, 153, 154, 155, 156, 163, 164, 481, 499, 714, 779, 836, 839, 877 «Книжки Недели», ежемесячн. журнал, прилож. к газете «Неделя», изд. в 1885–1901 в Петербурге, ред. изд. Гайдебуров П. А. – 618, 777, 799, 800, 819, 836, 841, 846, 858, 870, 876, 893

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

Магомет Усте-Нор (р. 1851), поселенец Рыковского, магометанин, незак. брак с Медведевой Авдотьей Кирилловной (р. 1852), русской – 252, 585 Маев Семен Алексеевич (р. 1845), зав. дуйскими каменноугольными рудниками общества «Сахалин», штейгер (с 1885 г.) – 137, 462, 832 Майн Рид – см. Рид Т. М. Маклаков Елисей (р. 1820), поселенец в Рыковском, приемный сын Минаева И. Ф. – 69, 274, 402 Маковский Игнатий Иосифович (р. 1846), городской голова во Владивостоке с 1884 г. – 112, 441, 821, 822, 824 Максимов А. Я., помощник командира Владивостокского порта, автор известной Чехову книги «На Дальнем Востоке» – 645, 871 Максимов Иван Петрович (р. 1824), поселенец Поро-ан-Томари – 195 Максимов Сергей Васильевич (1831–1901), писатель, этнограф, путешественник, автор известной Чехову книги «Сибирь и каторга» – 87, 424, 773, 777, 783, 817–819, 829, 877, 891 Маловечкин Сергей Яковлевич (р. 1857), поселенец сел. Сиянцы, рыболов; его именем названа речка между Дубками и Сиянцами – 210, 251, 541, 851 Мальтус (Malthus) Томас Роберт (1766–1834), англ. экономист, автор «Опыта о народонаселении» (1798) – 490, 713 Мамия Ринздо (Мамиа Ринзо) (1780–1844), картограф, японский землемер, исследователь Сахалина в нач. XIX b., автор сочинения «To-tats-ki-ko» («Путешествие в Восточную Татарию») – 49, 169, 223, 503, 555, 805, 834, 840, 856, 887 Мамонт Илья Иванович, работник метеорологической станции в Корсаковске – 114, 442 Марин, каторжный, один из 4-х убийц лавочника Никитина в Александровске – 340, 686, 882 Мартимиан, епископ камчатский и благовещенский. Освящал Крильонский маяк в июне 1883 г. – 300, 645, 871 Маслов Андрей (р. 1832), поселенец Дербинского – 63, 397, 809 Машинский П. И., штабс-капитан, начальник Дуйской военной команды в 1890 г. – 128, 299, 827, 871 Мевес Иван, автор известной Чехову статьи – 377, 772, 773, 801, 840, 888 Медведев, каторжный, б. моряк, в команде И. И. Белого в Корсаковске – 193–194, 527, 844 Мейер, подполковник, нач. Александровской военной команды – 311, 806 Мелерович Михаил Иванович (р. 1835), завед. телефонной станцией в Ново-Михайловке – 116

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010