Светоний Гай Транквилл (ок. 70 — ок. 140) — древнеримский историк и писатель. 39 Питт потребовал на смертном одре пирожков… но история вложила ему в уста другое. — Уильям Питт-младший (1759–1806) — английский государственный и политический деятель; официальные биографы утверждают, что он умер со словами: «Моя страна! Как же это я оставлю тебя!» 40 Имя мое написано на воде. Цитата. Из Шелли. — На самом деле не из Шелли (1792–1822), а из другого английского поэта-романтика — Джона Китса (1795–1821). 41 Весь твой (фр.) 42 Ле Корбюзье Шарль Эдуар, настоящая фамилия Жаннере (1887–1965) — французский архитектор и теоретик архитектуры. 43 Гропиус Вальтер (1883–1969) — немецкий архитектор, дизайнер, теоретик архитектуры. 44 Нагорная проповедь— моральное наставление, раскрывающее нравственные качества идеального христианина. С этим наставлением, согласно двум Евангелиям — от Матфея, 5–7, и от Луки, 6, Христос обратился к народу. 45 Воздвиг себе памятник (лат.) — начальные слова оды древнеримского поэта Горация (65—8 гг. до н. э.). 46 Кончено (лат.). 47 Счастливого пути (фр.). 48 Матисс Анри (1869–1954) — французский живописец, график, мастер декоративного искусства. 49 Джозеф Конрад, настоящие имя и фамилия Юзеф Теодор Конрад Коженевский (1857–1924) — английский писатель. 50 Тоска, уныние (фр.). 51 «Манон Леско», полное название — «История кавалера де Грие и Манон Леско» — роман французского писателя Антуана Франсуа Прево д " Экзиля (1697–1763). 52 Ева Браун (1912–1945) — любовница, а с 29 по 30 апреля 1945 г. — жена Адольфа Гитлера. 53 В крайнем случае (лат.) 54 Я люблю тебя, дорогой. Я вся твоя (фр.). 55 Сара Бернар (1844–1923) — французская актриса. 56 Маргарита Готье — героиня драмы «Дама с камелиями» французского писателя Александра Дюма-сына (1824–1895). 57 Здесь — любовь с первого взгляда (фр.). 58 Природа — мой кумир, а вслед за ней — Искусство. — Строка, принадлежащая не английскому поэту Роберту Браунингу (1812–1889), а английскому поэту и прозаику Уолтеру Сэвиджу Лэндору (1775–1864). 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

1906 Василий В, «Exhortat. ad baptism.». Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. XXXI col. 424; ср. «Твор. Васил. В.» в русск. пер. т. IV М. 1846 г., стр. 225. 1907 Concil. Carthag. IV. (419 г.) can. СХ. Bruns, «Can. Aposmolor et Concil.» Pars 1, Berol. 1839, pag. 188–189; в рус. пер. Иоанн. «Опыт курса церковн. законов» Том. II, стр. .231. 1908 Августин. «Serm. CLXXVI», «de verbis Apostol.» n. 2. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom XXXVIII, col. 950. 1909 Августин. Consuetudo matris Ecclesiae in baptizandis parvulis nequaquam spernenola est, neque illo modo suporflua deputanda, nec omnino credenda nisi apostolica esset traditio, «Dc Goncs. ad bit», Lib. X, cap XXIII. n; 30. Curs. Compl Patrolog Ser. Lat. Tom. XXXIV. col, 426. 1911 Pitra. Iuris Eccles graecorum gistoria et. monumenta. 1 том. 1864. Rom., pag. 236. Ε τινος παιδον δα μλειαν το ποθνει βπτιστον, τρα τη μετανρειτω ν ρτω κα δατι. Впрочем это правило встречается только в позднейших канонических сборниках. См. Павлов. «Номоканон при большом требнике». Одесса. 1872. стр. 85. 1912 Григорий Наз. «Orat. in sanct. Bapt.», n. XIV. Curs. Compl. Patrol. Ser. Graec. Tom. XXXVI. col. 376–377; в русск. пер. «Твор.» ч. III., М. 1844, стр. 284. 1913 Григорий Наз. Ibid. n. XX. Curs. Compl. Patrolog. ibid., col. 384–385, в русск. пер. ibid. стр. 290–291. 1915 Григорий Наз. Ibid., n. XXIV, Curs. Compl. Patrol, ibid.. col. 392; по русск. пер. ibid. стр. 295. 1916 Григорий Наз. Ibid., n. XXII. Curs.. Compl. Patrol, ibid. col., 397; по русск. пер. ibid., стр. 300. 1917 Григорий Наз. ibid., n. XXVI, Curs. Compl. Patrol, ibid., col. 396; по русск. пер. ibid., стр. 298. 1918 Златоуст. Homil. in Act. I . Curs. Compl. Patrol. Ser; Graec. Tom. LX, col. 24; по русск. пер. ч. 1, СПб. 1836. стр.26. «Не справедливо ли, говорит он, будут сменяться над тобою (медлящим креститься) язычники, как над каким-нибудь трутнем, живущим попусту и напрасно? Если ваше любомудрие, скажут они, имеет силу, то объясните, что значит это множество непосвященных?».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Nestorius. The Bazaar of Heracleides/Trans, and eds. G. R. Driver, L. Hodgson. Oxford, 1925. Turner H. E. W. Nestorius Reconsidered//Studia Patristica. 13, 1975. Pp. 306–321. Wessel S. Cyril of Alexandria and the Nestorian Controversy: The Making of a Saint and of a Heretic. Oxford UP, 2004. Wigram W. A. An Introduction to the History of the Assyrian Church: or the Church of the Sassanid Persian Empire 100–640 AD. SPCK, 1910. Кирилл Александрийский Деяния Вселенских соборов. Т. 1,2. СПб., 1996. Кирилл Александрийский . Слово против тех, которые не хотят исповедовать Святую Деву Богородицею. Разговор с Несторием о том, что Святая Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. свящ. В. Дмитриева. Сергиев Посад, 1915. Лященко Т., свящ. Св. Кирилл, архиепископ Александрийский: его жизнь и деятельность. Киев, 1913. Сидоров А. И. Святитель Кирилл Александрийский . Его жизнь, церковное служение и творения//Творения святителя Кирилла епископа Александрийского. Кн. 1. М., 2000. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Александрийского. Ч. 1–5. М., 1880–1912. Cyrille d " Alexandrie. Contre Julien. Т. I-II. Paris, 1985. (Sources chretiennes 322). Cyrille d’Alexandrie. Deux dialogues christologiques. Paris, 1964. (Sources chretiennes 97). Cyrille d " Alexandrie. Dialogues sur la Trinite. Paris, 1976–1978. (Sources chretiennes 231, 237, 246). Cyrille d’Alexandrie. Lettres festales I-VI. Paris, 1991. (Sources chretiennes 372). Cyrille d " Alexandrie. Lettres festales VII-XI. Paris, 1993. (Sources chretiennes 392). Janssens L. Notre filiation divine d’apres Saint Cyrille d’Alexandrie//Ephemerides Theologicae Lovanienses. 15, 1938. Pp. 233–278. Mai A. Nova Patrum Bibliotheca. T. 2–3. Roma, 1844–1845. MeunierB. Le Christ De Cyrille D’alexandrië L’humanite, Le Salut Et La Question Monophysite. Paris, 1997. McGuckin J. A. St. Cyril of Alexandria and the Christological Controversy. Crestwood, New-York, 2004. Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini opera omnia. Vol. 1–7. Oxford, 1868–1877. Wessel S. Cyril of Alexandria and the Nestorian Controversy: The Making of a Saint and a Heretic. Oxford, 2004.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

2004. С. 707. Примеч. 1). Соч.: CPL, N 427-472; Gryson R. Répertoire général des auteurs ecclésiastiqiues latins de l " antiquité et du haut moyen âge. Freiburg i. Br., 2007. T. 1. P. 556-562; Лит.: [Coustant P.] Vita sancti Hilarii Pictaviensis episcopi ex ipsius scriptis ac veterum monumentis concinnata//PL. 9. 1844. Col. 125-184; Reinkens J. H. Hilarius von Poitiers. Schaffhausen, 1864; Sedlmayer H. Das zweite Buch von Hilarius «De Trinitate» in wiener Papyrus//Serta Harteliana. W., 1896. S. 177-180; Schellauf F. Rationem afferendi locos litterarum diuinarum quam in Tractatibus super Psalmos sequi uidetur sanctus Hilarius episcopus Pictaviensis. Graz, 1898; Beck A. Die Trinitätslehre des heiligen Hilarius von Poitiers. Mainz, 1903; Lindemann H. Des hl. Hilarius von Poitiers «Liber mysteriorum»: Eine patristisch-kritische Studie. Münster, 1905; Wilmart A. L " «Ad Constantium Liber Primus» de Hilaire de Poitiers et les Fragments Historiques//RBen. 1907. Vol. 24. P. 149-179, 291-317; Орлов А. П. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского. Серг. П., 1908; он же. Христология Илария Пиктавийского. Серг. П., 1909; Kling H. De Hilario Pictaviensi artis rhetoricae ipsiusque, ut fertur institutionis oratoriae Quintilianae studioso. Hdlb.; Freiburg i. Br., 1909; Feder A. L. Studien zu Hilarius von Poitiers. W., 1910-1912. 3 Bde; idem. Kulturgeschichtliches in den Werken des hl. Hilarius von Poitiers//Stimmen aus Maria-Laach. Freiburg i. Br., 1911. Bd. 81. S. 30-45; idem. Epilegomena zu Hilarius Pictaviensis//WSt. 1919. Bd. 41. S. 51-60, 167-181; Le Bachelet Х.-М. Hilaire (saint)//DTC. 1920. T. 6. Pt. 2. Col. 2388-2462; Niccoli M. Docetismo e soteriologia nel «De Trinitate» di Ilario//Ricerche religiose. R., 1925. Vol. 1. P. 244-274; Kinnavey R. jJ. The Vocabulary of St. Hilary of Poitiers as Contained in «Commentarius in Matthaeum», «Liber ad Constantium» and «De Trinitate»: A Morpological Semasiological Study. Wash., 1935; Favre R. La communication des idiomes dans les œuvres de S.

http://pravenc.ru/text/389089.html

2956 Это письмо С.К. Смирнова, впоследствии ректора М.Д.А., писано им в студенческие годы при переводе со 2-го курса на 3-й (С.К. С-в поступил в Академию в 1840 году). Адресовано оно родному брату, С. К-ча, Александру Константиновичу, родившемуся в 1817 году и бывшему одноклассником С. К-ча по Московской семинарии. В то время, к которому относится письмо, А. К-ч был диаконом у Николы Ковыльского в Москве (приход их отца, К.В. Смирнова, сконч. в 1840 г.) впоследствии был протоиереем церкви Иоанна Предтечи в Кречетниках; скончался 81 года от роду. С.К. переписывался с ним всю жизнь. 2958 Иван Николаевич Аничков-Платонов, с 1842 г. бакалавр по кафедре «церковного законоведения» с 1848 г. – экстраординарный профессор. Выбыл в 1854 г. 2959 Владимир Соколов, по окончании курса пострижен в монашество 29 августа 1842 г. с именем Иоанна и определен бакалавром сперва нравственного и пастырского богословия, затем – Св. Писания. Впоследствии был ректором Казанской и Петербургской академий; скончался епископом Смоленским в 1869 г. 2960 Дмитрий Григорьевич Левитский, бакалавр греческого языка с 1842 г., с 1844 г. переведен на философский класс. Скон. в 1856 г. 2962 Ипполит Михайлович Богословский-Платонов, бакалавр по классу логики и истории философии средней и новой с 1844 г. Выбыл в священники в Москву в 1850 г. и скончался в 1870 г. Он и С.К. Смирнов были женаты на родных сестрах, Ловцовых. 2963 Стефан Иванович Зернов, бакалавр греческого языка в высшем отделении с 1844 года, выбыл в 1846 году в священники в Москву. 2964 Дмитрий Иванович Кастальский, в 1844–1848 гг. был бакалавром в Казанской академии по кафедре патристики; впоследствии был законоучителем в Техническом училище и в Межевом институте в Москве, а с 1877 г. – протоиереем Казанского собора. Сконч. в 1891 г. 2965 Семен Иванович Протопопов, с 1844 г. бакалавр общей словесности в Казанской академии; в 1847 г. пострижен в монашество с именем Серафима; впоследствии был епископом Смоленскими Рижским, Самарским. 2966 Василий Романовский. – Все поименованные здесь – воспитанники Московской семинарии, почему ими особенно и интересуется автор письма, как товарищами своими и брата – адресата. Из всех поименованных только Иван Световидов окончил кандидатом (3-м; все остальные магистрами).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Амвросий (Андрей Иванович Подобедов, 1742—1818), епископ Севский, викарий Московской епархии в 1778—1785 гг., затем возглавлял Казанскую епархию до 1799 года, когда был назначен на Санкт-Петербургскую кафедру, на которой оставался до марта 1818 г. (с 1801 г. — в сане митрополита Новгородского, Санкт-Петербургского, Эстляндского и Выборгского); первоприсутствующий член Святейшего Синода; скончался митрополитом Новгородским и Олонецким. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 351, 353—356. Барсуков И.П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. Репринт. изд. М., 1997. С. 4. Исидор (Иаков Сергеевич Никольский, 1799—1892) был епископом Дмитровским, викарием Московской епархии (1834—1837); последующие семь лет возглавлял Полоцкую, а затем Могилевскую епархии; в 1844—1857 гг. — экзарх Грузии; с 1858 по 1860 — митрополит Киевский и Галицкий; с 1860 г. до своей кончины — митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. С. 123. Крутиков Иван Александрович. Святитель Феофан затворник и подвижник Вышенской пустыни.//Душеполезное чтение.1897. Ч. 1. С. 53—54. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 126—128. См. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 126—128. Софония (Стефан Васильевич Сокольский, 1799—1877) впоследствии был епископом Новомиргородским, викарием Херсонской епархии с 1863 по 1871 год, когда возглавил новообразованную Туркестанскую епархию, скончался архиепископом Туркестанским и Ташкентским. Никольский Константин. Орловская духовная семинария до 1867 г. (Церковно-исторический очерк). курс. соч. Киев. 1912.//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 2222. Л. 132.

http://bogoslov.ru/article/5065084

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАБРА СЕЛЛАСЕ Габра Селласе [эфиоп.     - раб Троицы] (1844-1912), эфиоп. историк, личный секретарь эфиоп. имп. Менелика II (1889-1913). Отец Г. С., Вальда Арегай, служил постельничим у деда Менелика II - Сахле Селласе (1813-1847). Г. С. в юности получил хорошее церковное образование, закончив школы церковного пения и духовных стихов. В 70-х гг. он стал писцом у первой жены Менелика - Бафаны Вальда Микаэль, в 1876 г. получил должность «записывателя приказов» у самого Менелика, т. е. хранителя имп. печати и секретаря. В этой должности Г. С. находился бессменно почти 30 лет, и практически все грамоты Менелика были написаны его рукой. Хранитель печати по традиции должен был исполнять также и обязанности царского историографа, и Г. С. писал офиц. историю царствования Менелика II в манере эфиоп. «царских хроник», однако уже не на лит. и литургическом языке геэз, а на живом амхарском языке. Наряду с этим Г. С. собирал духовные стихи на языке геэз и сам сочинял их, был старостой собора Энтото-Рагуэль. В 1903 г. император назначил его настоятелем вновь построенного собора Дэбрэ-Сион. В 1907 г. в связи с учреждением кабинета министров должность «записывателя приказов» была преобразована в должность «министра пера». В 1909 г. Г. С. представил двору свой труд «История времен Менелика II» и отошел от дел. Он работал всю жизнь от рассвета до заката, строжайшим образом соблюдая посты (в это время он спал не на постели, а на голом полу). В кон. 1911 г. Г. С., будучи тяжело больным, заранее стал готовиться к кончине. В церковной ограде собора Энтото-Рагуэль он велел вырубить в скале гробницу, где и был погребен в нояб. 1912 г. Обширный архив Г. С. погиб во время итал. оккупации. Соч.:                                                         G uè br é Sellassi é. Chronique du règne de Ménélik II, Rois des Rois d " Ethiopie. P., 1930, 1932. 2 vol. (Librarie Orientale et Americaine). Лит.: Bairu Tafla. Three Portraits: Ato Asma Giyorgis, Ras Gobana Daci and Sahafe Tezaz Gabra Selasse//JEthS. 1967. Vol. 5. N 2, July. P. 133-138; Чернецов С. Б. Редкая фотография Гебре Селласе (1844-1912), секретаря и историографа эфиоп. имп. Менелика II//ХВ. Н. с. 2001. Т. 2 (8). C. 284-298; он же. Эфиоп. традиционная живопись: По мат-лам коллекций Кунсткамеры//Кунсткамера: Этногр. тетради. СПб., 1997. Вып. 11. С. 277-298; Chernetsov S. B. Ethiopian Painting No. 2591-1 from the Kunstkamera Collection//Addis Ababa Fine Art School: Yearly Graduation Magazine. 1997. P. 63-97. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: ЗАГВЕ [Загуэ, Загвеи], династия христ. царей Эфиопии, правившая после падения Аксумского царства (X или XII в.) до 1270 г.

http://pravenc.ru/text/161211.html

Karl A. Heinrieh Kellner. Bibliothek der Kirchenväter: Tertullians Ausgewählte Schriften ins Deutsche Übersetzt. Kempten, 1912/1915. Patrologia Latina/Ed. J.P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. Т. 1, 2,23, 32. Тертуллиан. Творения/Пер. E. Корнеева. СПб., 1847 и 1850.4 ч. Штернов Н. Тертуллиан , пресвитер Карфагенский. Курск, 1889. Щеглов Н. Апологегик Тертуллиана . Библиографическое исследование. К, 1888. 11 . Святой Иларий, епископ Пиктавийский Lindemann A. Des hl. Hilarius von Poitiers «Liber mysteriorurm. Eine patristisch-kritische Studie. Münster, 1905. Patrologia Graeca/Ed. J.P. Mignë In 162 vol. Paris, 1857–1866. Т. 1, 2, 6, 7, 10, 12, 17, 21, 25, 28, 36, 41, 42, 62, 65, 67. Patrologia Latina/Ed J.P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. Т. 1, 2, 6, 9, 10, 13, 15, 16, 20, 22–26, 34, 37, 50, 67, 71, 77, 104. Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Сергиев Посад, 1918. Библиографические обозначения и сокращения, используемые в библиографических описаниях Bouillet – Bouillet М. N. Les Enneades de Plotin traduit pour la première fois en français. Paris, 1857, 1859, 1861. T. 1–3. Brentano – Brentano Fr. Die Psycholpgie des Aristoteles, insbesondere seine Lehre vom νος ποιητις, Mainz, 1867. Chaignet – Cbaignet A. Essae sur la psychologie d " Aristote. Paris, 1883. Ficker – Ficker G. Amphilochiana, Leipzig, 1906. H. I. Holl – Holl K. Amphilochius von Ikonium, Tubingen, 1904. Kampe – Kampe Fr. Die Erkenntnistheorie des Aristoteles. Leipzig, 1870. PG – Patrologia Graeca /Ed. J. P. Mignë In 162 vol Paris, 1857–1866. PL – Patrologia Latina /Ed. J. P. Mignë In 221 vol. Paris, 1844–1864. Wolf – Lybanius. Epistulae/Ed Wolf J. С. Amsterdam, 1738. КДА – Киевская Духовная Академия. МДА – Московская Духовная Академия. Слова – Слова преподобного Симеона Нового Богослова /Пер. еп. Феофана. М., 1890–1892. СПбДА – Санкт-Петербургская Духовная Академия. СТСЛ – Свято-Троицкая Сергеева лавра. ТСО – Творения снятых отцов в русском переводе, издаваемые при Московской Духовной Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Оркино. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1844. Адрес: Саратовская область, Петровский р-н, село Оркино Координаты: 52.049101, 45.568946 Изменить описание Добавить фотографии на церковь из дома священника в с. Оркино Саратовской губ. Рисунок А. Н. Минха в записной книжке (24 апреля 1880 г.) Фонды Государственного архива Саратовской области Илья г.Химки 24 апреля 1880 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Каменная церковь с колокольней была построена в Оркино тщанием прихожан в 1844 году. Престол был освящён во имя Рождества Христова. В штате причта состояли священник, диакон и два псаломщика, для первого имелся общественный дом. В советские годы, несмотря на закрытие, церковь практически не пострадала и в настоящее время возвращена общине верующих. Храм признан памятником архитектуры, однако из-за недостатка средств реставрация на 2011 год завершена лишь частично. Большая Саратовская энциклопедия Церковь каменная, с таковою же колокольнею, построена в 1844 г. тщанием прихожан. Престол в ней один – во имя Рождества Христова. В приходе 964 дома, прихожан муж. пола 3207 душ, жен. пола 3201 душа. Имеется церковно-приходская школа. Штат причта: священник, диакон и два псаломщика, дом общественный, только у священника. Штатное жалование причту: священнику 141 руб. 12 коп., псаломщику 47 руб. 4 коп. Земли 42 ½ дес. «Справочная книга Саратовской епархии» г. Саратов. Типография Союза Печатного Дела. 1912 г. Село Оркино, ранее Кучугуры, было образовано беглыми крестьянами в конце XVII столетия. В начале XVIII столетия беглый крестьянин Орька Костанов со своими подвижниками обратились к жителям Пензенской губернии – своим землякам с просьбой переехать на Саратовщину для обживания новых земель. Ими стали жители Пензенских деревень: Магим, Сидома, Козловка, Еремеевка, Сарайкино, которые в основном населяли мордва – эрзя. В заселении, по всей вероятности, участвовало несколько семей из мокшанской ветви, судя по частичному смешению языков. В начале XVIII века население составляло около 200 душ. К началу XIX века население возросло до 8-9 тыс. человек. Крещение оркинская мордва приняла в середине XVIII века (в 1750г.) священником Антиповым. На улице Русской была построена часовня.

http://sobory.ru/article/?object=22038

Contra Faustum Manichaeum. Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Vol.42. Accurante J.-P. Migne. Paris. 1844–1864. 6.Sancti Aurelii Augustini. Psalmus contra partem Donati. Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Vol.43. Accurante J.-P. Migne. Paris. 1844–1864. 7.Sancti Aurelii Augustini. Questiones Evangeliorum cum appendice Questionum XVI in Matthaeum. Corpus Cristianorum. Series Latina. Vol. 36B. Brepolis. 1980. 8.Sancti Aurelii Augustini. Sermones de Scripturis. Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Vol.38. Accurante J.-P. Migne. Paris. 1844–1864. 9.Sancti Aurelii Augustini. Tractatus in Ioannis Evangelium. Corpus Christianorum. Series Latina. Vol. 36. Brepolis. Belgium. 1955. Литература 1.Белоликов В.В. Литературная деятельность блаж. Августина против раскола донатистов. Киев. 1912. 2.Верклер Г.А. Герменевтика. Принципы и процессы толкования Библии . М.: Бэйкер бук хаус. 1995. 3.Деяния Вселенских Соборов. Т.3. СПб. Изд.: «Аксион эстин». 1996. 4.Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. М. Изд.: «Русский язык» 1976. 5. Иоанн (Максимович) , свт. Православное почитание Божией Матери. Вильмуассон-СПб. 1992. 6.Лебедев А.П. Братья Господни: Исследования по истории древней Церкви. СПб. Изд.: «Олега Абышко». 2010. 7.Леонов В., прот. Бог во плоти. М. Изд.: Drakkar. 2005. 8. Питирим (Нечаев) , митр. О Блаженном Августине //Богословские труды. Выпуск 15. М. Изд. Московская патриархия. 1976. (СС. 3–24). 9.Столяров А.А. «Исповедь». История создания. Жанр. Проблемы достоверности// Августин Аврелий . Исповедь. М.: «Канон+». 2012. 10.Христианское учение. Догматические тексты учительства Церкви III–XX вв. СПб. 2002. 11.A companion to Augustine/ed. by Mark Vessey; with the assistance of Shelley Reid. 2012. 12.Augustin Handbuch//herausgegeben V. H. Drecoll. Mohr Siebeck Tubengen. 2007. 13.Bertrand de Margerie S.J. An Introduction to the History of Exegesis. Vol.1. Saint Augustine. Petersham. Massachusetts. St. Bedès publications. 1993. 14.Bonner G. Augustine as Biblical Scholars.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010