Когда же опять укажут , что пребывание в Иерусалиме русского агента из духовных может действительно принести существенную пользу Православной Церкви, тогда, смотря по обстоятельствам, можно будет продлить его там пребывание под каким-либо благовидным предлогом и снабдить более положительными наставлениями касательно дальнейшего образа действий. До того же времени необходимо, чтобы он во всём совещался с нашим консулом, ибо ему ближе известны политические обстоятельства, с коими надлежит сообразовать и духовные дела. В. Н. Хитрово . Русская духовная миссия в Иерусалиме. Библиотека ИППО. Н VII, 510. Приложение 1. Доклад К. В. Нессельроде опубликован П. В. Безобразовым: Материалы для биографии епископа Порфирия (Успенского) . Т. 1. Официальные документы. СПб., 1910. С. 5–8 2. Отношение вице-канцлера графа К. В. Нессельроде к обер-прокурору Св. Синода графу Н. А. Протасову С.-Петербург. Секретно. 31 марта 1843 г. Копия. Я имел честь лично объясняться с Вашим Сиятельством о причинах, по коим я признавал бы неудобным снабжать архимандрита Порфирия письменными наставлениями касательно возлагаемого на него поручения, а также о политических обстоятельствах, заставляющих отсрочить на некоторое время отправление его в Иерусалим. Принимая в соображение, что архимандрит Порфирий мог бы воспользоваться таковою отсрочкою для приобретения большего навыка в употреблении новогреческого языка, который для него будет необходим, я полагаю, что он для сего мог бы ехать теперь в Одессу, с тем чтобы там ожидать предписания для дальнейшего следования в Иерусалим. Если Ваше Сиятельство изволит согласиться с таковым моим мнением, в таком случае можно бы было пред отъездом отсюда архимандрита Порфирия сделать ему словесные внушения касательно настоящей цели его отправления и круга действий, ему поручаемых. Цель эта состоит в том, чтобы: 1) сблизиться с греческим духовенством в Палестине и вникнуть в его положение; 2) приобрести на месте все нужные сведения, могущие впоследствии послужить благонадёжным основанием при соображении мер, какие признано будет полезным принять для поддержания Православной Церкви на Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

St.-Pb., 1810; Architetto a Pietroburgo: Lettere e altri scritti. Venezia, 1988. Изд.: Fabbriche e disegni di Giacomo Quarenghi. Mil., 1821. Mantova, 1843 2. Bergamo, 1994r; Архит. проекты и рисунки Кваренги из музеев и хранилищ СССР: Кат. выст. к 150-летию со дня смерти. Л., 1967; Disegni di Giacomo Quarenghi: Cat. della Mostra. Bergamo; Venezia, 1967; Giacomo Quarenghi: Architetture e vedute. Mil., 1994; Павелкина А. М., авт.-сост. Джакомо Кваренги: Архит. графика: Науч. кат./ГМИС. СПб., 1998; Джакомо Кваренги: Архит. графика: Кат. выст./ГЭ; сост.: Н. И. Александрова и др. СПб., 1999. Ист.: Serlio S. Il terzo libro nel quale si figurano, e descrivano le antiquità di Roma. Venetia, 1540. P. XXXIV; Montfaucon B., de. L " antiquité expliqué. P., 1719. T. 2. Pt. 1. P. 110-111. Pl. XXII; Норов А. С. Путешествие по Святой Земле в 1835 г. СПб., 1838. Ч. 1. С. 239-240; Armellini M. Le Chiese di Roma dal secolo IV al XIX. R., 1891 2; Il libro di Giuliano da Sangallo: Codice Vaticano Barberiniano Lat. 4424/Introd. e note: Cr. Huelsen. Lipsia, 1910. 2 vol.; H ü lsen Chr. Le chiese di Roma nel Medio Evo. Firenze, 1927; Винкельман И. И. Пояснение к мыслям о подражании греч. произведениям в живописи и скульптуре// Он же. Избр. произв. и письма/Пер.: А. А. Алявдина; ред.: Б. Пшибышевский. М.; Л., 1935. М., 1996р. С. 172-173; Палладио А. Четыре книги об архитектуре/Пер.: И. В. Жолтовский. М., 1938. Кн. 4; Tavernor R. Palladio and Palladianism. L., 1991; Порфирий (Успенский), еп. Святыни земли Италийской: (Из путевых зап. 1854 г.). М., 1996; Wittkower R. Les principes de l " architecture à la Renaissanse. P., 1996; Подъяпольская Е. Н., ред. Памятники архитектуры Московской обл. М., 1999. Вып. 1. С. 211-212; Kieven E. «Mostrar l " inventione»: The Role of Roman Architects in the Baroque Period: Plans and the Models//The Triumph of the Baroque: Architecture in Europe, 1600-1750/Ed. H. A. Millon. N. Y., 1999. P. 196; Tamble M. The Oratory of the Veneta Villa. Padova, 1999; Иерусалим в 1857 г.

http://pravenc.ru/text/1684011.html

«Высокопреосвященнейшим Арсением, - говорилось, в частности, о сменившем Владимира (И.П.Петрова) казанском архиерее в отчёте о деятельности общества с 1 сентября 1899 г. по 1 января 1901 г., разрешались в Отделах читальни и чтения религиозно-нравственного содержания. Преосвященным Антонием, бывшим ректором дух[овной] академии, совершались молебствия при всех начинаниях Общества, и руководимые им студенты принимали деятельное участие в просветительной деятельности Общества». Ректор КДА Антоний (А.П.Храповицкий) живо интересовался и содействовал деятельности КОТ «своим тёплым словом и мудрым указанием» «во всех её проявлениях», разрешив «с благословения Архиепископа участие студентов Духовной Академии в просветительной деятельности Общества, религиозно-нравственных беседах и чтениях, не говоря уже о постоянных душеполезных и поучительных собеседованиях в ночлежном приюте Общества Трезвости». Почётным членом КОТ был также избран выдающийся православный педагог и учёный, профессор С.А.Рачинский (1833 - 1902), известный своей неутомимой просветительно-подвижнической деятельностью и непримиримой борьбой с пьянством простого народа. Заметный процент среди почётных членов КОТ составляли представители власти разного уровня, в том числе: министр финансов Российской Империи С.Ю.Витте (1849 - 1915), Самарский губернатор А.С.Брянчанинов (1843 - 1910), Казанские губернаторы П.А.Полторацкой (Полторацкий) (1842 - 1909), М.В.Стрижевский (1854 - 1913) и П.М.Боярский (1870 - 1944), член Государственного Совета, главный уполномоченный по организации трудовой помощи в Казанской, Вятской и Симбирской губерниях М.Н.Галкин-Враской (1834 - 1916) и его брат сенатор Н.Н.Галкин-Враской, член Государственной Думы третьего созыва, городской голова Самары М.Д.Челышёв (Челышов) (1866 - 1915), Казанский полицмейстер П.Б.Панфилов, управляющий акцизными сборами Казанской губернии С.М.Баженов и городской голова Казани С.В.Дьяченко (1846 - 1907). Многие из этих людей открыто выступали против спаивания народа, не боясь при этом использовать в целях борьбы со столь опасным и имеющим многочисленных покровителей злом своё «служебное положение». Одним из таких людей был городской голова Самары М.Д.Челышёв (Челышов), хорошо известный в России как непримиримый враг пьянства, настойчиво пропагандировавший с думской трибуны трезвый образ жизни. Известно, к примеру, что именно по его просьбе Л.Н.Толстой составил следующий текст этикетки водочных бутылок: «Водка - страшный яд; большой вред телу и душе» (своеобразный прообраз более известного «Минздрав предупреждает...»).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/24/...

У самых ворот Рима — речь идет о перевороте 1923 г., который совершил Муссолини. 163 Хэнвел — сумасшедший дом в Миддлэссексе, недалеко от Лондона. Слаф — сумасшедший дом в городе Слаф. 164 Джеймс Босвелл (1740–1795) — друг доктора Джонсона, записывавший беседы с ним. 165 Таскал по Сассексу — графство Сассекс, лежащее на самом юге Англии (подразделяется на Западный Сассекс и Восточный), очень красиво, туда переселялись из Лондона многие писатели (Киплинг, Бэринг, Леонард и Вирджиния Вулф, сэр Гарольд Никольсон и его жена Вита Сэквелл–Уэст. Как мы увидим, жил здесь и покинувший Америку Генри Джеймс. Элоди и Хилер Беллок окончательно переехали в Сассекс в 1905 г. После смерти жены (1914) Беллок остался там и жил до самой смерти (1953). 166 Мэри Кольридж (1861–1907) — английская романистка и поэтесса. Стихи написаны для романа «Двуликий король» (1897). Морис Бэринг считал, что эти шесть строк заменят и остальные строки, и весь роман. 167 Генри Джеймс (1843–1916) переехал из США в Англию в 1875 г. В сассекском городке Рай жил с 1898 года. Рядом с ним Честертоны проводили лето 1908 г. Визит Беллока состоялся 2 августа. 168 Оберон Томас Герберт, 8–й барон Льюкас (1876–1916) — английский политический деятель. 169 «Барабаны Дрейка» — песня на стихи сэра Генри Джона Ньюболта (1862–1938). Сэр Фрэнсис Дрейк (ок. 1540–1596) — английский мореплаватель. Командовал флотом, победившим испанскую Армаду (1588). Король Эдуард VII, сын Виктории, род. в 1841 г., правил в 1901–1910 гг. 170 Сэр Джеймс Мэтью Барри (1860–1937) — автор «Питера Пэна» и многих пьес. 171 Уильям Арчер (1856–1924) — критик и переводчик. 172 Сэр Эдвард Эльгар (1857–1934) — английский композитор. 173 Графство Бакс — графство Бекингемшир, расположенное к северо–западу от Лондона. 174 Дизраэли … все–таки жил — Бенджамен Дизраэли (1804–1882), глава партии консерваторов, пользовался большим расположением королевы Виктории. Она дала ему графский титул в 1875 г., а Гладстона (см.), главу либералов, тоже занимавшего иногда пост премьер–министра, не сделала не только пэром, но и сэром. Действительно, Дизраэли с 50–х гг. жил в замке Хэгенден, и титул «Биконсфилд» выбрал из глубокого почтения к Эдмунду Берку (1729–1797), политическому деятелю и мыслителю, который жил там и похоронен. 175

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Там же. § 77. 211. Никто из исповедующих Евангелическо-Лютеранскую веру в России не может вступать в брак с язычниками и все, каким-либо образом совершенные, супружества сего рода почитаются недействительными. Там же. § 78. Глава V. О ПРОПОВЕДНИКАХ И ЦЕРКОВНЫХ ПРИЧТАХ 269. Желающий поступить в кандидаты духовенства Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, должен совершить в одном из Российских Университетов полный по установлению курс нужных духовенству сей Церкви богословских наук, и по выходе из Университета быть испытан, сначала Богословским Факультетом, а потом... два раза одною из Евангелическо-Лютеранских Консисторий: первому из сих испытаний представляющейся в кандидаты подвергается для получения права проповедывать (pro venia concionandi), второму для приобретения права быть назначенным в Проповедники какого либо прихода (pro ministerio). 1832, дек. 28 (5870). § 136. 284. Иностранцы в России могут только по распоряжению Министерства Внутренних Дел, на основании установленных для сего правил, и по представлении свидетельства о принятии ими подданства России получать дозволение проповедывать и занимать места Пасторов... Там же. § 151; 1842, мая 19 (15658). 349. Проповедникам, не имеющим высших духовных званий, как то, ГенералСупер-Интендантов, Супер-Интендантов, Докторов Богословия или Пробств, присвояются титулы: Член Консистории, Консисториальный Советник и Обер-Пастор (Pastor Primarius) Höchehrwürden; Пастор, Дьякон и исправляющий должность Пастора Адьюнкт Höchwohlehrwürden; Помощник Пастора Wohlehrwürden. 1832, дек. 28 (5870). § 221. 350. Отличнейшие и благонамереннейшие Проповедники имеют право на награждение золотыми наперсными крестами по статье 98. 1843, мая 26. Выс[очайшее] пов[еление]. 354. Правила, выше сего в статьях 92–96 определенные, о выдаче духовным из казны государственной прогонных и суточных денег, при исполнении поручений начальства, о пособиях при отправлении на службу в определенные края, и о пенсиях и единовременных пособиях за службу в ведомствах военном, народного просвещения и иных, вполне распространяются и на духовенство Протестантское...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

по этой теме: Григорьев В. А. Реформа местного управления при Екатерине II: Учреждение о губерниях 7 ноября 1775 г. СПб., 1910. – Ред.) (Дело Л» 57, 1848 г.). 380 Migne J. P. Scripturae Sacrae cursus completus. T. 1–28. Parisiis, 1837–1845 (Минь Ж. П. Свод толкований на Священное Писание. Париж, 1837–1845). – Ред. 395 Печатается по: Г. [Грибановский М.] Посмертные сочинения Д. Г. Льюиса. Мысль. 1882. 1. С. 121–130. – Ред. 396 Льюис Джордж Генри (1817–1878) – английский писатель. В труде «Problems of Life and Mind» (London, 1874–1879; рус. пер.: Вопросы о жизни и духе (1876)) пытался развить и дополнить позитивную философию О. Конта привнесением в нее метафизики, предложив назвать ее «метэмпирикой». На русский язык было переведено также сочинение «Physiology of Common Life» (London, 1860) – «Физиология обыденной жизни» (М., 1861–1862). – Ред. 397 Мандевилль Бернард (1670–1733) – английский философ, писатель, врач французского происхождения. Автор исследований, подтвердивших взаимосвязь деятельности индивида с социальными результатами (в частности, значение принципа разделения труда). – Ред. 398 Бэн Александр (1818–1903) – шотландский философ, педагог и психолог. Представитель опытной психологии, применивший физиологические методы в психологии и положивший начало систематизации психологических теорий. – Ред. 400 Заимствую выражение «психический организм», не получившее еще права гражданства в науке, у известного современного философа Я. Фрошаммера, из его произведения «Die Phantasie als Grundprincip des Weltprocesses» (1877), так как оно весьма ясно дает мысль о постепенном органическом росте души, подобно росту телесного организма. 401 Klemm С. Allgemeine Cullur-Geschichte der Menschheit. Leipzig, 1843–1852. Bd. I-X. См.: Bd. I (Leipzig, 1845). S. 234. 404 Waitz F. Th. Antropologie der Nalurvolker. Leipzig, 1859–1872. Bd. I-Vl. См.: Bd. II. S. 194. 408 Имеется в виду Александр Фридрих Генрих фон Гумбольдт (1769–1859) – немецкий естествоиспытатель и путешественник. – Ред. 416 Тайлор Э. Б. Доисторический быт человечества... С. 172. Ср. Вундт В. М. Душа человека и животных. Т. II. С. 166–167. 427 См. рус. пер.: Лотце Р. Г. Микрокосм: мысли о естественной и бытовой истории человечества. М., 1866–1867: В 3 т. См.: Т. 2. С. 248–252.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

1216 До 1830 года они отпускались из доходов Полоцкого архиепископства и были очень невелики: всего 1817 р. ассигнациями в год. Очевидно, эта сумма шла на жалованье служащим и большая часть ее уделялась членам консистории. Нам уже известно, что в 1829 г. вице-председатель получал 450 р. жалованья и три члена по 300 руб. каждый (см. стр.33). С 1830 г. Высочайше разрешено было добавлять 2000 р. ассигн. из доходов Жидичинской бенефиции и сверх всего этого от доходов Полоцкого архиепископства «на долги» и квартиры некоторым чиновникам 3.590 руб асс. (Κ.Ο.П. 23216). Но и после этого определенного жалованья чиновникам и членам до 1833 г. не производилось. Полоцкие архиепископы награждали их за труды по собственному усмотрению, a не no штатам. Они давали тем и другим квартиру и стол в своем доме, в своем же доме отводили и место для присутствия и канцелярии консисторской, содержа последнюю на свой счет. С 1833 г. дело изменилось. Митр.Булгак в виду того, что он должен был жить в Петербурге, а имения полоцкие отдавались в арендное содержание, нашел затруднение в содержании консистории на своем столе и потому назначил квартирные и столовые деньги, которые с этого времени и выдавались из его доходов вместо стола и квартиры. На все же другие потребности консистории он уступил весь денежный доход, ему принадлежавший, – сбор за миро со всех церквей Белорусской епархии (Κ.Е.П. Реестр 20, 1843 г., 29 стр., апр. 796). Однако, от этого дело не улучшилось. Средства, отпускавшиеся митрополитом, и сбор за миро были незначительны. Усилившаяся дороговизна съестных припасов и квартир заставляла бежать из консистории чиновников, заваленных все более и более накоплявшимся делом. Лужинский хлопотал от 6-го марта 1839 г. об увеличении консисторских окладов и штатов, но ходатайство цели не достигло. (К.Е.П. 30. Прот. 1839 г., 337). 1220 Неустройство архиерейского дома в Витебске, дороговизна там сена и т.п. (Κ.В.П. 32. Прот. 1841 года). Читать далее Источник: Последнее воссоединение с православной церковью униатов Белорусской епархии (1833-1839 гг.)/Прот. Г. Шавельский. - Санкт-Петербург: тип. " Сел. вестн. " , 1910. - XXIV, 380, 84 с., 7 л. ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Архимандрит Аввакум (Честной) скончался в Петербурге 10 (22) марта 1866 г. и был похоронен в Александро-Невской лавре у церкви Св. Духа. Потомки русских жителей крепости Албазин, уведенных в плен китайцами в 1685 г. и оставшихся жить в Китае. Архимандрит Августин (Никитин). Архимандрит Аввакум (Честной)— миссионер, дипломат, востоковед . Часть 1. [ Опубликовано в 2002 г. на сайте: www.seminaria.bel.ru]. История отечественного востоковедения с середины XIX века до 1917 года. М., 1997, с. 325–326; Неизвестные страницы отечественного востоковедения. Вып. 2. М., 2004, с. 167. «Каталог» о. Аввакума был напечатан без имени составителя в Петербурге в типографии Праца в 1843 г. Рукописи и книги, описанные в этом каталоге, распределяются по языкам следующим образом: китайский — 395 номеров, тибетский — 75, маньчжурский — 60, монгольский — 42, санскрит — 16. Дневник о. Аввакума, который он вел во время этого плаванья, опубликован в кн.: Архимандрит Аввакум (Честной). Дневник кругосветного плавания на фрегате «Паллада» (1853 год). Письма из Китая (1857–1858 гг.). Тверь, 1998. Русский биографический словарь. [Т. XV]. СПб., 1910, с. 164. См. также: ЭСБЕ. Т. XXV «А». СПб., 1898, с. 817–818. ЭСБЕ. Т. XX. СПб., 1897, с. 193–194. См. также: Русский биографический словарь. Т. «М». М., 1999, с. 233–245. Отчет Императорского Русского Географического Общества за 1866 г. (составлен секретарем Общества бароном Ф.Р. Остен-Сакеном). СПб., 1867, с. 3–4. (Цитаты по названной работе архимандрита Августина (Никитина). Материалы для истории Российской Духовной миссии в Пекине. Вып. I. СПб., 1905, с. 48–49. (Приписка В.П. Васильева). Комментарии ( 0): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 4 мая 2020 10 10 января 2020 10 4 мая 2020 10 10 января 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/2798315

«Общество поддержки и поощрения воскресных школ в Англии» (Society for the Support and Encouragement of Sunday Schools in England) было создано в 1785 г. в Лондоне Фоксом, Г. Торнтоном, Рейксом и др. для распространения опыта В. ш. не только в Англии, но и в доминионах. Оно финансировало создание новых школ и издание учебной и религиозно-нравственной лит-ры. В 1803 г. Лондонский союз воскресной школы (London Sunday School Union) объединил представителей различных протестант. деноминаций (кроме англикан). В 1813 г. вышел 1 «Ежемесячного журнала для учителей воскресных школ» (Sunday School Teachers Monthly Magazine). Миссионеры, работавшие в Индии и Австралии с 1864 г., организовали Союз воскресных школ Индии (India Sunday School Union) и Союз австралийских воскресных школ (Australian Sunday School Union). В 1843 г. был создан Институт воскресной школы Церкви Англии (Church of England Sunday School Institute) для «распространения, улучшения и развития» В. ш. в англикан. Церкви, возглавлявшийся комитетом из 25 клириков и 25 мирян. Работа велась через местные отд-ния и ассоциации (ок. 400). Программа, рассчитанная на 5 лет, строилась на изучении Библии и Книги общих молитв и соотносилась с церковным календарем. К 1910 г. количество учащихся в англикан. В. ш. достигло 3 153 476 чел. В 1875 г. появился Уэслианский союз воскресных школ (Wesleyan Sunday School Union), к 1907 г. объединявший 7566 школ более чем с 1 млн учащихся. В странах Европы Наибольшее развитие в Европе приобрели конфессиональные В. ш. религ. меньшинств. В Дании, напр., все дети 7-14 лет обязаны были посещать школу и занятия по катехизису. Прихожане т. н. свободных церквей (баптисты, методисты, конгрегационалисты и др.) открывали В. ш., где не надо было изучать лютеран. катехизис. Первая В. ш. была организована в Стокгольме в 1833 г. дочерью англ. консула; в 1851 г. П. Палмквист, посетивший экспозицию, посвященную В. ш., на Всемирной выставке в Лондоне, создал в Швеции систему В. ш., к-рую смогли использовать свободные церкви; в 1853 г.

http://pravenc.ru/text/155346.html

Прусский период Надо заметить, что к пруссакам кёльнцы испытывали гораздо больше неприязни, чем к французам. Характерно, что как оккупация воспринималось именно консервативное, милитаристское прусское господство, а не период вхождения во Французскую Республику. Тем не менее, именно при пруссаках Кёльн снова становится значимым городом, во многом благодаря началу индустриальной эпохи. В 1832 г. здесь проводят телеграфную линию, а в 1843 открывается одна из первых железнодорожных веток Пруссии, Кёльн — Аахен . Кроме того, в 1842 г. возобновляется строительство Кёльнского собора . К концу XIX века в предместьях Кёльна возникают многочисленные фабрики и заводы, что делает его после расширения территории одним из крупнейших индустриальных центров Германской Империи. В частности с 1888 по 1910 гг. в состав Кёльна были включены общины Дойца, Калька, Фингста и Мюльхайма, пролегавшие к городским стенам. Перед первой мировой войной население города превышало 600 000 человек. С 1842 г. в Кёльне редактором «Рейнской Газеты» становится Карл Маркс , главный теоретик коммунизма. В 1917 г., уже после начала первой мировой, бургомистром Кёльна избирается Конрад Аденауэр . Период Веймарской Республики После поражения Германии Кёльн на короткое время становится столицей самопровозглашённой Рейнской Республики . Затем, в 1919 г. он вместе со всем Рейнландом входит в оккупационную зону Франции . Несмотря на инфляцию, город быстро оправляется от экономического кризиса и последствий войны. В 1919 г. вновь открывается университет, в 1923 строится мюнгенсдорфский стадион, в 1924 торгово-выставочный комплекс в Дойце, а в 1930 Форд строит здесь свои фабрики и заводы, до сих пор являющиеся главным работодателям города. В 20-ых годах выпускается даже модель «Форд Кёльн». Тем не менее, несмотря на экономическое развитие, в городе процветают бедность, безработица и нехватка жилья. Период Третьего Рейха В январе 1933 г. в Германии к власти пришла нацистская партия НСДАП. Кёльнцы до последнего оказывали на выборах отпор нацистам и лишь в марте 1933-го, 2 месяца после нахождения Гитлера у власти, НСДАП получила здесь 39%, что однако позволило ей взять власть в городе в свои руки. Конрад Аденауер , «бессменный» бургомистр и убеждённый антифашист эмигрирует, опасаясь расправы. Гауляйтером округа Кёльн-Аахен становится Иосиф Грохе. В 1936 г. в демилитаризированный Рейнланд входят нацистские войска. Начинаются погромы евреев и цыган. В «Хрустальную Ночь» толпа фашистов сжигает древнюю кёльнскую синагогу и громит магазины, дома. С началом второй мировой войны приходят бомбёжки, которые к концу её уничтожат почти весь город (до 90% зданий). Только 31 мая 1942 г. британская авиация уничтожила более 5000 зданий. 12 апреля 1945 г. американские войска вошли в город и освободили его от «коричневой чумы».

http://drevo-info.ru/articles/3684.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010