Братья-философы: князья С.Н. и Е.Н. Трубецкие. Июль 1904 г. Фото НКО «Образовательный фонд им. Сергея и Евгения Трубецких» ЖМП 11 ноябрь 2013 /  27 ноября 2013 г. Философ смысла жизни. Полтора века со дня рождения философу Евгению Трубецкому 5 октября 2013 года исполнилось 150 лет со дня рождения знаменитого русского философа Евгения Николаевича Трубецкого (1863–1920), чье имя стало одним из символов русского религиозно-философского возрождения начала ХХ века. Однако стоит заметить, что в этом бурном и разнородном движении положение Евгения Трубецкого было достаточно парадоксальным. С самого начала находясь в духовном и кровнородственном центросплетении интеллектуальной жизни Серебряного века, он в то же время сумел избежать его крайностей, без коих невозможно представить мятущуюся мысль этой эпохи. В то время, почти каждый представитель этого движения отметился целым веером очень ярких и спорных идей, до сих пор провоцирующих бурные дискуссии, вплоть до обвинения в ересях. Однако Евгений Трубецкой сохранил редкое для того времени христианское трезвомыслие. Детство и юность Евгений Николаевич происходил из великого княжеского рода Трубецких, представители которого были замечены почти во всех крупных событиях русской истории. Если не восходить дальше XIX века, то достаточно сказать, что несостоявшийся диктатор декабристского восстания князь Сергей Петрович Трубецкой приходился ему дальним дядей. Его отец князь Николай Петрович Трубецкой (1828–1900) был тайным советником и гофмейстером императорского двора, а также большим покровителем музыки и сооснователем Московской консерватории вместе с его другом композитором Н.Г. Рубинштейном. Среди двенадцати детей Николая Петровича семь родились от второго брака с княжной Софией Алексеевной (1841–1901), в девичестве Лопухиной, и многие из них стали весьма заметными деятелями наступившей эпохи. Уже старший брат Евгения Сергей Николаевич Трубецкой (1862–1905) был самым известным учеником философа Владимира Соловьева, фактически став главным преемником этого отца-основателя религиозной философии Серебряного века. Его младшая сестра Елизавета (1861–1939) стала супругой протоиерея Михаила Осоргина, родоначальника славной церковной фамилии. Его младший брат Григорий во время Первой мировой войны был послом в Сербии и сыграл важную роль в истории Белого движения. Его сводным братом также был оригинальный скульптор Паоло Трубецкой (1866–1938), автор своеобразного конного памятника Александру III в Петербурге. Трудно вспомнить иную дворянскую семью того времени, более богатую известными именами и связями, чем семья Трубецких.

http://e-vestnik.ru/analytics/150_let_ev...

В конце XIX века Святополк-Мирские построили вокруг церкви кирпичную ограду. Сейчас сохранились только два ее фрагмента. В тех местах, где ограда подпирала земляной склон. На фотографиях, сохранившейся с тех времен, видно, что на ограде были проемы в форме крестов. Возле церкви был семейный склеп — здесь захоронена вся княжеская семья. Надгробные плиты были отреставрированы не так давно. До этого несколько десятилетий по княжеским надгробиям ходили люботинцы. В начале 1990-х годов, когда началась реконструкция тротуара перед входом в горсовет, были найдены две плиты, лежавшие лицевой частью вниз. Никто не догадался о том, что это за плиты, да так и оставили их лежать на мостовой. О том, что это могилы, стало известно сравнительно недавно. На юго-восточной окраине города Люботина, возвышаясь над водной гладью, стоит белоснежная с золотыми куполами церковь. Храм Святителя Николая в пос. Гиёвка, что на окраине Люботина, является неотъемлимой частью усадебного комплекса княжеского рода Святополк-Мирских. Первая деревянная церковь была построена здесь в 1778 г., когда имением владел прапорщик Щербинин. В 1821 г. имение переходит к харьковскому литератору Василию Григорьевичу Масловичу, при котором было завершено строительство каменного храма. В 1833 г. из-за ненадежного фундамента стены храма дали трещины, и Маслович решается разобрать, а затем заново построить храм. Строительство новой каменной церкви началось только 1838 г. и было закончено уже после смерти Василия Григорьевича его женой Надеждой Дмитриевной Маслович в 1841 г. Освящен храм был в 1843 году. В 1881 г. имение приобретает Харьковский генерал-губернатор Дмитрий Иванович Святополк-Мирский. При нём была отремонтирована церковь. В 1899 г. имение переходит его сыну Петру Дмитриевичу Святополк-Мирскому - предводителю Харьковского губернского дворянства, шефу корпуса жандармов, министру внутренних дел Российской империи в 1904-1905 гг. Петр Дмитриевич Святополк-Мирский лично заботился о благосостоянии Свято-Николаевского храма, став его старостой. В 1891 г. в храме было установлено отопление, велись позолотные работы, закупалась новая утварь и церковные облачения. Во время революционных событий и гражданской войны имение было разграблено.

http://sobory.ru/article/?object=03822

Ключ. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь в селе Ключе, Нижнедевицкого уезда, каменная с колокольнею, построена в 1799 году (по клировой ведомости в 1803 г.) на месте прежде бывшей деревянной. Один штат. Прихожан 1220 душ, деревня Быстрина (ныне – Быстрик, в 2 верстах). Основная статья на сайте:  Русские Церкви Первые поселенцы Ключей были из Ефремова и Тулы. Около 1730 г. таких переселенцев собралось около 500 душ, и тогда ими была построена деревянная церковь. В 1785 г. в Ключах, Дубинино тож, при 169 дворах числилось 828 душ муж. пола и 799 душ жен. пола. В 1904 г. к Ключам принадлежат деревни: Быстрик и Марьина; всего прихожан в селе и двух деревнях насчитывается в 346 дворах 1486 душ муж. пола и 1483 души жен. пола. В 1730 г., как уже сказано, в селе построена деревянная церковь в честь Казанской иконы Богоматери. Побуждением к посвящению церкви Казанской Богоматери было явление на одном колодце чудотворной иконы. Эта икона находится в церкви пригородной Старооскольской Стрелецкой слободы. Взята она была из села Ключей при таких обстоятельствах: по случаю празднования в честь чудотворной иконы 8 июля в селе было многолюдное стечение богомольцев, не помещавшихся в малой сельской церкви. Благочинный священник Старооскольской Стрелецкой церкви поставил это на вид жителям села Ключей, говоря, что не приличествует иметь чудотворную икону в таком малом деревянном храме, а потому убедил жителей построить каменную церковь, а до времени ее постройки икона была взята благочинным в Стрелецкую пригородную церковь. Каменная церковь в Ключах была начата постройкой в 1794 г., окончена в 1798 г. и освящена в 1803 г. Во время этих построек село было присоединено к Воронежской епархии. Жителям Ключей, когда они обратились к бывшему своему благочинному с просьбой возвратить им чудотворную икону, было отказано. Жаловались они Курскому преосвящ., но тот дозволил им только снять копию с чудотворной иконы. Копия эта свято чтится жителями Ключей. В 1823 г. в Казанской церкви были исправлены церковные ветхости, в 1830 г. храм внутри вновь окрашен и расписан живописью. С 1841 г., по принуждению начальства, производится капитальный ремонт в церкви, оконченный в 1862 г., когда церковь была освящена. В начале 1903 г. началась перестройка храма: распространена настоящая и переделана трапезная. Перестройка церкви закончена в 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=17394

Краткие биографические сведения Авель (Матиешин), игумен. Находился в заключении в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием и митрополитом Нестором. Агапит (Вознесенский Семен Саввич; 1793–1854), епископ. В 1834 г. хиротонисан во епископа Томского. В 1841 г. уволен на покой. В 1843 г. назначен управляющим Воскресенским Новоиерусалимским монастырем. В 1850 (1851?) г. переведен в Московский Новоспасский монастырь, в 1852 г. в Донской Богородичный монастырь. Александр I Карагеоргиевич (1888–1934), король Югославии. Во время первой мировой войны главнокомандующий сербской армией. В 1914–1921 гг. принц-регент, а с 17 августа 1921 г. король Королевства СХС (с 1929 г. Югославия). Убит сепаратистами. Александра Петровна (в тайном постриге Анастасия; 1838–1900), Великая княгиня, супруга Великого князя Николая Николаевича, брата Императора Александра II. Известная благотворительница. С 1881 г. имела постоянное пребывание в Киеве, где основала Покровский женский общежительный монастырь с хирургической больницей. Здесь, приняв иночество, провела последние годы жизни. Александра Феодоровна (1872–1918), страстотерпица, Императрица. Урожденная принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская (полное имя Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса). Супруга Императора Николая П. 8 (21) марта 1917 г. арестована по приказу Временного правительства в г. Царское Село Петроградской губ. вместе с другими членами Царской семьи. С 6 (19) августа 1917 г. под арестом в Тобольске. В ночь на 17 июля 1918 г. расстреляна в Екатеринбурге вместе со всей семьей. Причислена к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Алексей) Николаевич (1904–1918), страстотерпец, Наследник Цесаревич и Великий князь. Сын страстотерпцев Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны. Покровитель Православного Камчатского братства во Имя Всемилостивого Спаса. В ночь на 17 июля 1918г. расстрелян со всей семьей в г. Екатеринбурге. Причислен к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Дородницын Анемподист Яковлевич; 1859–1919), архиепископ. С 1905 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. Ректор КазДА. С 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский; с 1914 г. архиепископ Владимирский и Суздальский. Весной 1917 г. по постановлению епархиального съезда духовенства и мирян уволен от управления Владимирской епархией. В 1917 г. возглавил движение украинских автокефалистов. С 1918 г. под запретом. Перед смертью принес покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Христ. этика с ее идеалом моногамии не одобряет 2-й брак, видя в нем предосудительную уступку чувственности, однако Церковь допускает его, ибо, по слову ап. Павла, «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету» (1 Кор 7. 39-40). Правосл. брачное право предусматривает возможность вступления во 2-й брак при вдовстве или после прекращения 1-го брака, однако в соответствии с канонами всякий вступающий во 2-й брак подвергается епитимии. Согласно свт. Василию Великому, второбрачных следует отлучать от Причащения на 1-2 года (Васил. 4). Ныне эта норма, как и др. канонические нормы относительно епитимий, не употребляется буквально. Вступление во 2-й брак после расторжения 1-го допустимо с т. зр. церковного права для стороны, признанной невиновной в разводе. Виновность в расторжении предыдущего брака составляет препятствие для вступления во 2-й брак. Это положение, вытекающее из евангельского нравственного учения и практики древней Церкви, отражено в церковном законодательстве: «Номоканоне XIV титулов» патриарха К-польского Фотия (Nomocan. XIV tit. XI 1; XIII 5); «Кормчей» (гл. 48); «Прохироне» имп. Василия I Македонянина (Proch. 49). Эта же норма была повторена в законодательстве Российской Церкви - «Уставе духовных консисторий» (1841), в соответствии со ст. 253 к-рого виновный в расторжении брака осуждался на пожизненное безбрачие. Однако указом Святейшего Синода от 14 июля 1904 г. таковым лицам было разрешено просить правящего архиерея о дозволении на вступление в новый брак, при этом они могли вступить в брак только после канонически предусмотренной за прелюбодеяние 7-летней епитимии (ср.: Трул. 87, Анкир. 20, Васил. 77). Епархиальному архиерею было предоставлено право сокращать этот срок по своему усмотрению (основываясь на Трул. 102 и др.), однако не более чем до 2 лет. Принципиально тот же подход к повторным бракам выражен в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» - документе, принятом Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 13-16 августа 2000 г. : «...после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами» (Х 3).

http://pravenc.ru/text/171501.html

Винницкая Основана 09.05.1836. Местопребывание – в г. Шаргород (Подольская губерния; Винницкая область УССР). Каменец-Подольское викариатство. Упразднена 25.03.1861. Возобновлена в 1904 г. Самостоятельная. Каменец-Подольское викариатство в 1912–1933 гг. Самостоятельная с 25.08(07.09)1933. Именовалась: Винницкая; в 1904–1912 гг. – Винницкая и Брацлавская; в 1912–1933 гг. – Винницкая, паки; с 25.08(07.09)1933 – Винницкая и Брацлавская; с 21.09(04.10)1994 – Винницкая и Могилев-Подольская. Викарные кафедры: Бершадская, Липовецкая. 31.05.1836 10.04.1841 20.07.1841 27.07.1842 Иустин Михайлов 15.08.1842 15.01.1847 Афанасий Дроздов 09.03.1847 10.12.1850 28.01.1851 01.05.1857 Макарий Булгаков 16.11.1859 25.03.1861 01.12.1904 27.03.1905 24.06.1912 14.02.1914 Борис Шипулин 14.02.1914 07.11.1917 09(22)10.1918 Св. Амвросий Полянский 09(22)07.1926 26.04(09.05)1928 Феодосий Вощанский 30.04(13.05)1932 12(25)08.1933 07(20)05.1937 10(23)04.1937 16(29)10.1937 10(23)07.1942 09.1943 30.04(13.05)1945 01.1946 20.01(02.02)1947 05(18)11.1948 Иаков Заика 17(30)01.1949 08(21)12.1951 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 Андрей Сухенко 06(19)10.1955 01(14)08.1961 01(14)08.1961 17(30)03.1964 17(30)03.1964 29.10(11.11)1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 25.07(07.08)1991 25.07(07.08)1991 20.03(02.04)1992 20.03(02.04)1992 09(22)06.1992 09(22)06.1992 Винницкая, григ. Основана в 1927 г. 1927 Винницкая, обн. Основана в 1925 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Тульчинская, Липовецкая, Гайсинская. 03(16)10.1925 Иоаким Пухальский 03.1926 09(22)07.1936 19.12.1927(01.01.1928) 5.1928 Павел Циприанович 01(14)09.1928 3.1930 Димитрий Михальчук 09(22)07.1936 01(14)12.1937 Николай Поликарпов 680 У Строева (Ук. соч.) дата хиротонии не верна и разноречива – 24.01.1860 (С. 20), 23.01.1860 (С. 551). Принята дата по Н.Д. Девятисотлетие... С. 68. Вторая дата – определение на покой. Скончался 11.01.1864. 681 По болезненному состоянию (туберкулез) с 27.03.1905 освобожден от присутствования в Св. Синоде и управления епархией и уволен на покой с пенсией. Числился пребывающим в Херсонесском Свято-Владимирском монастыре. Лечился в Карлсбаде (Карловы Вары). Скончался 19.09.1909.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Белград. Кафедральный собор Михаила Архангела. Соборная Церковь Карта и ближайшие объекты Соборная церковь является старейшим храмом в Белграде. Её появление связано с правлением короля Стефана Драгутина (1253-1316), когда в 1284 году Белград переходит под власть сербов и король Стефан Драгутин закладывает кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы в крепости. В начале XV века церковь расширяется и обновляется благодаря стараниями правителя, деспота Стефана Лазаревича. Во время турецкого завоевания Белграда в 1521 году, православный храм превращён в мечеть. Церковь на протяжении многих лет неоднократно подвергалась разорениям, но всегда восстанавливалась. Так, в 1728 году, во время правления сербского митрополита Моисея Петровича, на месте старой была построена новая Соборная церковь. В начале XIX века, во время сербских восстаний против турок и восстановления Сербского государства, старая церковь настолько обветшала, что не подлежала реконструкции и князь Милош Обренович (1780-1860) приказал в 1836 году снести её и на этом месте " построить новый, просторный и во всем примерный храм " . Соборный храм был построен по указу сербского князя, а проект был создан архитектором Адамом Фридрихом Кверфельдом, уроженцем сербского города Панчево. Закладка здания состоялась 28 апреля 1837 года, а в 1840 году соборный храм освятили. В 1882 году здесь состоялось помазание на царство короля Милона Обреновича (1854-1901), внучатого племянника первого сербского князя Милоша Обреновича, а в 1904 году здесь был коронован Пётр I Карагеоргиевич (1844-1921) - первый сербский король из династии Карагеоргиевичей. Храм стал усыпальницей нескольких сербских князей - самого храмоздателя Милоша Обреновича, его преемника Михаила Обреновича, святого князя Стефана Штильяновича, а также короля Стефана Ураша и нескольких глав Сербской православной церкви и представителей сербской культуры. Здание было построено в стиле позднего классицизма с элементами барокко (колокольня). Портал здания украшен мозайками с изображениями Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Архангелов Гавриила и Михаила. Интерьер собора богато украшен. Особого внимания заслуживает позолоченный резной иконостас, который вырезал из дерева мастер Димитрий Петрович в 1841 году. Иконы для иконостаса, престол, хоры, а также роспись стен и сводов в стиле классицизма были созданы в 1841-1845 гг. мастером Димитрием Аврамовичем, одним из самых известных сербских художников XIX столетия.

http://sobory.ru/article/?object=18742

Алабузино. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Клировая ведомость о церкви Живоначальной Троицы в с. Алабузино за 1910 г. Построена в 1781 г. тщанием прихожан, двухэтажная, крепкая. При ней вторая церковь, устроенная в 1816 г., двухэтажная, крепкая. Вокруг церкви, колокольни и погоста в 1831 г. была сооружена каменная ограда. С западной стороны ограды Святые Врата …устроены железные решотки в 1904-1905 гг. Земли при церкви состоит 27 десятин 100 кв. саж., сенокосной 34 десятины 1200 кв. саж. Каменная сторожка при ней для Церковной школы приходской, построена в 1901 г. крепкая, крыта железом. В церковной библиотеке книг для чтения 120 томов. В приходе 4 школы: одна Церковно-приходская в с. Алабузино и три Земские училища в деревнях Захарове, Фралеве, Рыкулине. Церковная школа на содержании Церкви, кроме отопления. В сем годе в ней обучаются 112 мальчиков и 66 девочек. При церкви состоит старостой крестьянин Михаил Гаврилов, который должность свою проходит с 1911 г. Преосвященный последний раз посетил приход в 1904 г. Священник Александр Николаевич Барабашинов 47 лет. Происходит из духовного звания, сын священника погоста Глинеево Бежецкого у. В 1890 г. 16 сентября Преосвященным Гавриилом Епископом Старицким, рукоположен в священника к церкви с. Алабузинол. 1896 г. 13 декабря Преосвященным Димитрием Архиепископом Тверским, назначен Заведующим Алабузинской Церковно-приходскою школою. В семействе у него жена Людмила Петропавловская, род. 1873 г. 1907 г. окт. 12 утвержден в должности Законоучителя Фралевского Земского училища. Священник Александр Дмитриевич Покровский. Из духовного звания, 47 лет, сын священника. 1909 г. 18 февраля перемещен из с. Славково, Кашинского у. в с. Алабузино. Состоял законоучителем Захаровского земского училища. Диакон Алексей Федорович …….? Сын диакона села Белей Кушалинских Тверского у. 1901 г. 5 марта «За 50 лет безупречной службы Церкви Божией преподано ему благословение Святого Синода» с выдачею грамоты. Перемещен в Алабузино в 1884 г. окт. 29. Жена Параскева Ивановна, род. В 1836 г. Сын Иоанн, род. В 1860 г. состоит в Тверском Кафедральном соборе. Псаломщик Леонид Васильевич Рождественский. Из духовного звания, 41 год. Сын диакона с. Шеломени Кашинского у. 1894 г. 25 яев. Определен псаломщиком к ц. с. Алабузино. В 1896 г. определен учителем пения в Алабузинской ц. приходской школе. Жена Ксения, род. 1841 г., диакону родной племянник по жене. Имеет 4 чел. детей.

http://sobory.ru/article/?object=10996

Крутое. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Крутое, расположенное на крутом берегу Становой Рясы, в качестве «Новоселебного села Лебедянского уезда с церковью Архистратига Божия Михаила» упоминается в окладной книге 1676 г. На построение, вместо малопоместительной и ветхой церкви, ныне существующей в с. Крутом деревянной Архангельской церкви, храмозданная грамота дана была в 1858 г., в 1859 г. начато строение церкви, а в 1862 г. она была окончена и освящена благочинным Василием Славяновым. Колокольня, находящаяся в общей связи с церковью, устроена с нею одновременно, материалом для ней послужила преждебывшая церковь. В 1874 г. вокруг церкви устроена была каменная ограда, а в 1878 году стены церкви внутри были расписаны приличными картинами. Причт при церкви с. Крутого по штату 1873 г. состоит из 1 священника и 1 псаломщика. Из священнослужителей означенной церкви известны: Иоанн уп. в 1676 г. Андрей Тимофеев упом. в 1760 г. Пётр Софрониев упом. в 1780—1785 г. Иона Петров упом. с 1785 г. по 10 марта 1810 г. Феодор Алексиев Полетаев уп. с 17 июня 1811 по 1840 г. и с 1842 по 18 марта 1851 г. Илья Иоаннов Покровский уп. с 1840 по октябрь 1841 г. Николай Алексиев Восходов уп. с 25 июля 1851—1855 г. Иоанн Кириллов Гиацинтов уп. с 1855—1860 г. Александр Георгиев Богданов уп. с 1861—1873 г. Пётр Постников упом. с 8 марта 1874—1885 г. Владимир Васильевич Троицкий состоит с 3 августа 1885 г.» Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1874–1885 гг. – Постников Пётр; 1885 г. – Грацианский Алексий Иоаннов; 1885-1894 гг. – Троицкий Владимир Васильевич. Исправляющие должности псаломщиков: 1873-1885 гг. Уп. 1873 г. – Сиротинин Максим, причетник (по штату 1873 г. – штатный). Сверх штата: Уп. 1873 г. – Теплов Стефан, пономарь (по штату 1873 г. – сверхштатный), в 1881 г. перемещен в село Секирино Михайловского уезда. По данным «Церковных ведомостей» 1888-1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889-1914 гг., известны: Троицкий Владимир Васильевич, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1898). Награждён (14.04.1904) камилавкой (ЦВ 1904). Урбанский Михаил Михайлович, священник церкви села Крутое Раненбургского уезда (АК 1912 — ПК 1914).

http://sobory.ru/article/?object=12085

Апраксино. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты В Адрес-календаре Нижегородской епархии на 1904 год в Апраксине значатся три храма: Святой Троицы, Владимирской Божией Матери и строящийся Святого Николая Чудотворца. Апраксинский приход состоял из одного села. В конце 19-го столетия в нем насчитывалось около двух тысяч прихожан обоего пола. По клировым ведомостям известно, что Троицкая церковь в Апракси­не была построена в 1730 году. Храм был однопрестольным во имя Живоначальные Троицы, деревянным и довольно простым по архитектуре: в главной части квадратной формы, с кровлей, шатром и одной из древес­ной чешуйки главой, увенчанной деревянным крестом. Церковь находи­лась в центре села на равнине, пересекаемой ручьем Будыль. До 1869 года на Троицкой церкви не было колокольни. Она была при­строена к притвору в том году во время ремонта всего церковного здания. Деревянная кровля была заменена железною. Главы и кресты были обиты белой жестью, а стены покрашены белой краской. Почти полтора столетия Троицкий храм был холодным. И лишь в 1882 году благодаря стараниям церковного старосты А.П. Кузнецова и предсе­дателя церковно-приходского попечительства Ф.Г. Глазова храм был «пе­реведен на теплый». На собранные ими средства благотворителей, в сумме 1200 рублей, был произведен и ремонт внутри церкви. Стены, потолки, полы, двери и окна были покрашены заново. Вновь позолочен иконостас. Тогда же около храма были построены из кирпича сторожка и кладовая по семи аршин в ширину и по девяти в длину каждая. В 1884 году было закончено возведение каменной ограды вокруг церкви. В 1841 году последний из крепостных владельцев села Апраксина Александр Петрович Новосильцев на сельском кладбище построил камен­ную церковь во имя Владимирской Божией Матери. Владимирская церковь была небольшой, однопрестольной и одногла­вой. Храм был без колокольни, имел круглую форму по образцу древне­римского пантеона со склепом под ним. Иконостас в той церкви был трехъярусным столярной работы с резьбой, покрытый позолотой. Дверь, ведущая в церковь, была одна, с западной стороны, со ступенчатой лест­ницей к ней. Под фронтоном входной двери висели четыре колокола по шести пудов каждый. Храм был окрашен белой краской. Три десятилетия церковь была неосвященной. 19 марта 1871 года скончался Александр Петрович Новосильцев и погребен был в склепе под построенной им церковью, где уже раньше была захоронена его мать Наталья Алексеевна Новосильцева, урожденная Остафьева. В год смерти А.П. Новосильцева 5 августа 1871 года состоялось ос­вящение построенного им храма. Храм был освящен в честь Владимирс­кой Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=07970

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010