Dionys. Petavius (или Денис Пето, профессор богословия из Парижа, умер в 1652): Opus de theologicis dogmatibus, etc. Par. 1644–50, in 5 vols. fol. Последующие издания: Antw. 1700; by Fr. Ant. Zachiaria, Venice 1757 (in. 7 vols, fol.); с добавлениями – С. Passaglia, С. Schräder, Rome 1857 (неполное); еще более позднее издание – J. В. Thomas, Bar le Duc, 1834, 8 vols. Пето был очень ученым иезуитом, отцом истории вероучений (Dogmengesgeschihte). В разделе De Trinitate (vol. II) он собрал большую часть отрывков на данную тему из доникейских и никейских отцов церкви; он предполагает, что учение о Божественности Христа и о Троице развивалось постепенно, за что его подвергает суровой критике представитель англиканской церкви Дж. Балл. George Bull (епископ Сент–Дэвида, умер в 1710): Defensio Fidei Nicaenae de aeterna Divinitate Filii Dei, ex scriptis catholic, doctorum qui intra tria ecclesiae Christianae secula floruerunt. Oxf. 1685. (Lond. 1703; 1721); также в полном собрании сочинений Балла, Works, ed. Edw. Burton, Oxf. 1827, и опять – в 1846 (vol. V, part I, II); английский перевод в «Library of Anglo–Catholic Theology» (Oxford 1851, 2 vols.). Епископ Балл до сих пор остается одним из авторов наиболее ученых и ценных трудов о раннем учении о Троице, но он воспринимает идет доникейских отцов церкви сквозь призму Никейского символа, и больше половины из его многочисленных свидетельств нуждаются в дополнительном объяснении и доказательстве. Martini: Gesch. des Dogmas von der Gottheit Christi in den ersten vier Jahrh. Rost. 1809 (рационалист). Ad. Möhler (католик): Athanasius der Gr. Mainz. 1827, second ed. 1844 (Bk 1. Der Glaube der Kirche der drei ersten Jahrh. in Betreff der Trinität, etc., p. 1–116). Edw. Burton: Testimonies of the ante Nicene Fathers to the Divinity of Christ. Second ed. Oxf. 1829. F. C. Baur (умер в 1860): Die christl. Lehre von der Dreieinigkeit и. Menschwerdung Gottes in ihrer geschichtlichen Entwickldung. Tüb. 1841–43. 3 vols. (I, p. 129–341). Очень независимый, ученый, критичный и философский труд.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

«В багрец и золото одетые леса…» — строка из стихотворения А. С. Пушкина «Осень» (1833); в оригинале: «В багрец и в золото…». «Средь шумного бала, случайно…» — цитата из одноименного стихотворения А. К. Толстого 1851 г.; обращено к С. А. Миллер, жене поэта. «Из-под таинственной холодной полумаски…» (1841) — стихотворение М.Ю.Лермонтова. Шеффилд, Джон, герцог Бекингэмский (1648—1721) — английский государственный деятель, меценат, поэт, эссеист; известен своими эссе «О сатире» (1679), «О поэзии» (1682). поэмы Виньи «Дом пастуха» — речь идет о поэме А. де Виньи «Хижина пастуха» (опубл. 1864), входящей в цикл «Судьбы». «As you like it» (англ.) — «Как вам это понравится» (1600) — комедия У. Шекспира. «внимай их пенью и молчи» — строка из стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium» (не позднее 1830). «Pleurant,comme Dianeau bord de ses fontaines» (фр.) — «Плачущая, как Диана у своих родников,/Твоя молчаливая любовь, всегда под угрозой». «То не ели, не тонкие ели…» – первые строки из стихотворения А. Блока «Посещение» (1910). высоко ценимого мною поэта… — речь идет об Игоре Чиннове. «par des moyens de fortune» (фр.) — «волей судьбы». «Was wir als Schonheit hier empfunden…» (нем.)— «То, что мы здесь ощущали красотой/Когда-нибудь обернется для нас истиной» — цитата из стихотворения Ф. Шиллера «Творцы» (1786/7). «Gehalt» (нем.) – содержание, содержательность.   О любви к стихам   Впервые: Воздушные пути. Альманах IV. Нью-Йорк, 1965. Вошло в кн. «О поэтах и поэзии».   стихи стал писать «чуть ли не с пяти лет» — цитата из «Автобиографии» (1909—1915) А. Блока. to do;to make (англ.) – делать; собирать, составлять. «Глупцы не чужды вдохновенья…» – цитата из одноименного стихотворения В. А. Баратынского 1828 г. «Что верно, то верно! Нельзя же силком…» — строфа из стихотворения В. Ходасевича «Окна во двор» (1924). Хаусмен, Альфред Эдвард (1859—1936) — английский поэт и филолог, автор книг стихов «Шропширский парень» (1896), «Последние стихотворения» (1922). parlerpour vous, mon снег! (фр.) — говорите за себя, мой дорогой!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=851...

Warburton (епископ Глостерский, ум. 1779): The Divine Legation of Moses demonstrated. 5th ed. Lond. 1766; 10th ed. by James Nichols, Lond. 1846, 3 vols. 8V0. Milman (декан Св. Павла, ум. 1868): History of the Jews. Lond. 1829, 3 vols.; revised ed. Lond. and N. York, 1865, 3 vols. J. С. K. Hofmann (проф. в Эрлангене, ум. 1878): Weissagung und Erfüllung. Nördl. 1841, 2 vols. Archibald Alexander (ум. в Принстоне, 1851): A History of the Israelitish Nation. Philadelphia, 1853. (Популярное изложение.) Η. Ewald (ум. 1874): Geschichte des Volkes Israel bis Christus. Gött. 1843 sqq. 3d ed. 1864 — 1868, 7 vols. Сочинение редкой гениальности и эрудиции, но изобилующее слишком смелыми гипотезами. Англ. перевод: Russell Martineau и J.Ε. Carpenter. Lond. 1871 — 1876, 5 vols. См. также Prophets и Poetical Books of the О. Т. Эвальда. Ε. W. Hengstenberg (ум. 1869): Geschichte des Reiches Gottes unter dem Alten Bunde. Berl. 1869 — 1871, 2 vols. (Посмертное издание.) Английский перевод: Edinburgh (Т. & Т. Clark), 1871 — 1872, 2 vols. (Имя переводчика не указано.) J. Н. Kurtz: Geschichte des Alten Bundes. Berlin, 1848 — 1855, 2 vols, (неоконч.). Англ. перевод: Edersheim, Edinb. 1859, in 3 vols. Он же: Lehrbuch der heil. Geschichte. Königsb. 6th ed. 1853; англ. перевод: С. F. Schaffer. Phil. 1855. P. Cassel: Israel in der Weltgeschichte. Berlin, 1865 (32 pp.). Joseph Langen (католик): Das Judenthum in Palästina zur Zeit Christi. Freiburg i. B. 1866. G. Weber and H. Holtzmann: Geschichte des Volkes Israel und der Gründung des Christenthums. Leipzig, 1867, 2 vols. (Первый том написан Вебером, второй — Хольцманом.) H. Holtzmann: Die Messiasidee zur Zeit Christi, «Jahrbücher für Deutsche Theologie», Gotha, 1867 (vol. xii, pp. 389–411). F. Hitzig: Geschichte des Volkes Israel von Anbeginn bis zur Eroberung Masada " s im J. 72 nach Chr. Heidelb. 1869, 2 vols. A. Kuenen (проф. в Лейдене): De godsdienst van Israel tot den ondergang van den joodschen Staat. Haarlem, 1870, 2 vols. Перевод на англ. язык: The Religion of Israel to the Fall of the Jewish State, by A. H. May. Lond. (Williams & Norgate), 1874 — 1875, 3 vols. Выражает точку зрения передового голландского рационализма.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Волюмчик (от франц. volume — том) — томик. 236 Лонгфелло, Генри Водсворт (1807–1882) — американский поэт. Далее цитируется отрывок из его стихотворения «Звездный свет». 237 «Укор невежд, укор людей» — выражение из стихотворения Лермонтова «Я не хочу, чтоб свет узнал…» 238 …держится на балансирующей эгоистке…— Здесь эгоистка — легкий экипаж, линейка с сиденьем для одного. 239 За гацианта… вышла…— то есть за негоцианта — крупного коммерсанта, ведущего торговые дела преимущественно с заграницей. 240 …печальные рассуждения и выводы Риля. — Имеется в виду Вильгельм-Генрих Риль (1823–1897) — немецкий писатель и публицист, автор произведений по истории общественного и семейного быта Германии в разные эпохи, в которых идеализировал патриархально-общинный уклад жизни и скептически относился к промышленному прогрессу, видя в нем причину несчастий народа. Повести Риля «Графиня Урсула» и «Амфион» в 1857 году печатались в «Русском вестнике» наряду со статьями по поводу его «Die Naturgeschichte des Yolkes». 241 …попадали и Фальстафы…— Фальстаф — персонаж в комедии «Виндзорские проказницы» и исторической хронике «Генрих IV» В. Шекспира. 242 …«воины смирные средь мечей» — измененная цитата из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». У Пушкина: «воин скромный средь мечей». 243 Архалучек — короткое мужское платье, заменявшее халат. 244 Дуэнья (исп.) — пожилая женщина, неотступно следящая за поведением девушки. 245 Чичероне (ит.) — проводник, дающий объяснения туристам. 246 …запела из Троватора: «В милые горы…» — слова из арии Азучены в опере великого итальянского композитора Джузеппе Верди (1813–1901) «Трубадур» (1851). 247 …«преданность и уважение, — уважение и преданность» — слова Хлестакова в «Ревизоре» Гоголя (д. II, явл. 8). 248 «Правда о мужчине и женщине» — книга Ф. А. Федорова, изданная в Петербурге в 1858 году. 249 Ситуайэн (франц.) — гражданин; обращение, вошедшее в обиход во времена французской революции конца XVIII века. 250 …копию с бруниевского «Медного змея». — «Медный змей» — картина на античный сюжет русского художника академической школы Ф. А. Бруни (1799–1875), над которой автор работал свыше пятнадцати лет (1825–1841). 251

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Тихомиров М.Н. Малоизвестные памятники XVI в.//Исторические записки. - Т. 10. - С. 92. Древняя российская вифлиофика/Изд. 2, ч. XIII. - М., 1790. - С. 433-434. Симбирский сборник. - М., 1884. - С. 34-35. Повесть о победе над крымскими татарами в 1572 году//АЕ за 1961 год. - М., 1962. - С. 259-275. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. - С. 47, 110-113, 151. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 21-85. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 36-41. - Черновой подлинник. ГИМ, отдел рукописей, собр. Щукина, д. 496, лл. 489об.-494 об.- Список 2-й пол. XVII в. РГАДА, Крымские дела, д. 14, лл. 155 -161 об. - Перевод 70 гг. XVI в. с татарского языка. Шамбинаго С. Исторические песни времени царя Ивана Грозного. - Сергиев Посад, 1914. - С. 80-82. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. РГАДА, ф. 210, столбцы Московского стола, д. 463, столпик 3, лл. 1-20. - Черновой подлинник. Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49. Там же. Штаден Г. О Москве Ивана Грозного. Записки немца-опричника. - Л.,1925. ПСРЛ, т. 3, СПб., 1841, стр. 172-173. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 12-ти тт. - СПб., 1816-1829. - Т. 9. Соловьев С.М. История России с древнейших времен: В 29-ти тт. - СПб., 1851-1879. - Т. 6. Флетчер Дж. О государстве русском//Проезжая по Московии (Россия XVI-XVII веков глазами дипломатов)/Отв. ред. Н. М. Рогожкин. - М: Международные отношения, 1991. - С. 25-138. - (Россия в мемуарах дипломатов). Скрынников Р.Г. На страже московских рубежей. - М., 1986. - С. 49-50. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/24/...

Geschichte des Volkes Israel von Heinrich Ewald. Dritte Ausgabe. Göttingen. 1864. Die Alterthümer des Volkes Israel. Von H. Ewald. Dritte Ausgabe. Göttingen. 1866. Durch Gosen zum Sinai. Aus dem Wanderbuche und der Bibliothek. Von Georg Ebers. Leipzig. 1872. – Zweite verbesserte Auflage. Leipzig. 1881. В нашем сочинении ссылки обыкновенно делаются на это второе издание, за немногими исключениями, в которых особо указан год первого издания. Aegypten und die Bücher Moses. Dr. G. Ebers. Leipzig. 1868. Ηροδοτου ιστοριων πρωτη – εννατη имелись в изданиях: 1) Herodoti Musae sive Historiarum libri IX. Mustravit Schweighaeuser. Argentorati et Parisiis. 1816. 2) Herodoti Musae. Textum ad Gaisfordii editionem recognovit… tabulas geographicas indicesque adjecit Io. Christ. Baehr. Lipsiae. 1830. vol. I–IV. 3) Herodotos. Stein T. I-II. Ueber den Einfluss der Palästinischen Exegese auf die Alexandrinische Hermeneutik, v. Dr. Z. Frankel. Leipzig. 1851. Concordantiae Librorum Veteris Testamenti Sacrorum Hebraicae atque Chaldaicae… auctore Julio Fürstio. Lipsiae. 1840. Hebraisches und Chaldaisches Handwörterbuch über das Alte Testament. Von Dr. J. Fürst. Band I–II. Leipzig. 1857. Urschrift und Uebersetzungen der Bibel in ihrer Abhängigkeit von der innern Entwickelung des Iudenthums. Von Dr. A. Geiger. Breslau. 1857. Hours with the Bible or the Scriptures in the light of modern discovery and knowledge by C. Geikie. Vol. 1–111. New York. 1882. Guilielmi Gesenii Thesaurus philologicus criticus lingvae Hebraicae et Chaldaicae Veteris Testamenti. Lipsiae. 1829. Hebraisches und Chaldäisches Handwörterbuch über das Alte Testament von Wilhelm Gesenius. Siebente Auflage bearbeitet von Fr. E. Chr. Dietrich. Leipzig. 1868. Die Bücher Mosès und Aegypten nebst einer Beilage: Manetho und Hyksos. Von. E. W. Hengstenberg. Berlin. 1841. Beiträge zur Einleitung ins Alte Testament, von. E. W. Hengstenberg. B. I–III. Berlin. 1831–1839. Dr. H. A. Chr. Handbuch der historisch-kritischen Einleitung in Alte Testament. Zweite Auflage. Th. I–II. Frankfurt a. M. 1856.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

Талантов Флегонт Тихон., кандидат того же курса. Назначен учителем казанской Семинарии по классу всеобщей истории и еврейского языка. В 30-х годах был ключарем кафедрального собора, потом кафедральным протоиереем в Казани. Скончался в 1853 году. Терновский Сергий Григор., магистр III курса (1822). По окончании курса назначен в московскую Семинарию профессором по классу словесности и немецкого языка. Скончался 12 сентября 1868 года в сане протоиерея московской Вознесенской, у Серпуховских ворот, церкви. Известен, как отличный проповедник, которого высоко ценил митрополит Филарет, и которому он поручал в важных и торжественных случаях произносить поучения, когда сам не мог по чему-либо приготовить проповеди. Почти каждый воскресный и праздничный день Терновский проповедывал в своей приходской церкви, не держась тетради, и увлекал слушателей словом, проникнутым теплотой чувства и силой убеждения. Некоторые из его проповедей печатались в Душеполезном Чтении. Есть и отдельное издание под заглавием: «Слова, говоренные преимущественно для назидания простого народа». М. 1860. Нордов Васил. Иван., магистр того же курса. Определен ректором духовных училищ в Никольске, вологодской губ. В 1824 г. рукоположен во священника к Спасообыденной церкви в Вологде и в 1830 получил сан протоиерея. В 1833 назначен настоятелем собора в великом Устюге и ректором тамошних духовных училищ. В 1841 г. переведен на место кафедрального протоиерея в Вологду и вместе на должность ректора тамошних духовных училищ. Последнюю должность занимал до 1857 г., а первую продолжает неутомимо нести до ныне. Известен, как замечательный проповедник. Из сочинений его напечатаны: Беседы на Божественную литургию. М. 1842. 2-е изд. М. 1844. – 3-е изд. Спб. 1855. Беседы на блаженства Евангельские. М. 1843. – 2-е изд. М. 1844. – 3-е изд. Спб. 1855. Краткая священная история церкви. М. 1850. – 2-е изд. М. 1851. Церковныяе поучения. Μ. 1850. – 2-е изд. Вологда. 1854. – 3-е изд. 1857. Слова и беседы приходского священника к своей пастве. Вологда. 1855. – Изд. 3-е. Ярославль. 1860. И еще было два издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

507 Так, по мнению Еккермана (Erklärung aller dunkeln Stellen des N. Т. 11. s. 165), целью Луки было представить доказательство того, что Бог чудесным образом содействовал распространению христианства; Ейхгорн (Einieit. 11. s. 19 ff.) ближе к истине принимает за цель – общую историю христианских миссий (как будто в таком случае могла быть речь только о Петре и Павле?; Реусс в указанном сочинении 1. А. s. 64 так говорит о цели Луки: «книга занимает среднее положение между париями, оправдывает те мнения их, которые не отрицали существенных пунктов веры и предлагает всем им посредничество» и т. д. 508 См. напр. обстоятельный рассказ о распре между иудействующими ревнителями и Апостолом Павлом; подробное описание Иерусалимского собора Апостолов и старцев, на котором составлены и утверждены относительно предмета этой распри основные правила; многое подобное свидетельствовало бы об этой цели, но все это впрочем и без нее так естественно у Луки, спутника Апостола Павла. 510 С одной стороны М. Schneckenburger (Ueber den Zweck der Aposmelgeschichme Bern. 1841), с другой Baur (сначала в Tiib. Zeitschr. 1838, Hft 3. s. 143., потом в его Paulus der Apostel lesu Christi. Stuttg. 1845), Schwegler (Das nachapostol. Zeitalter. Th. 11. Tub. 1846. s. 71 ff.), E. Zeller в его Theol. Iahrbb. 1851. Hft. 1–3. и в сочинении: Die Apostelgescb. nach ihrem Inhalt und Ursprung. Stuttg. 1854), и другие (также Br. Bauer Die Apostelgescb., eine Ausgleichung des Paulinismus und Iudenthums. Berl. 1850 с странным результатом: «образ для Петра и Павла в книге Апостольских Деяний есть Иисус евангелий синоптических»; против него Zeller Iahrbb. 1852. lift. 1. s. 145 ff). 511 «Paulus petrinisirt und Petrus paulinisirt» (würde), как курьезно выражается об этом L. N оаск Die Theologie als Religionsphilos. Lübeck. 1853. s. 178. 514 Вопреки такому воззрению Тюбингенской школы ср. ближайшим образом Baumgarten, также Ed. Lekebusch Die Composition und Entstehung der Apostelgesch. Goth. 1854. и A. W. v. С amp en De jure, quo nonnulli consilium apologetico-irenicum auctori act app. tribuant Lugd. B. 1849. (Если Цедлер в Деяниях Апостольских находит действительное, только весьма много переработанное, повествование спутника Павла, а Бауэр рассматривает как вполне свободное произведение с целью примирении павлинизма с иудейством, то Баумгартен напротив все в Деяниях почитает за чисто историческое; Лекебушь занимает средину: он находит в писателе тожество с спутником Апостола Павла, рассказывающим во множественном числе, по всего в книге Деяний за историческое не принимает. Единство писателя книги все они признают).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Протестантские специалисты этого времени, как правило, воздерживались от исследований в области патрологии. Одним из исключений стало издание виндзорским каноником Уильямом Кейвом (1637–1713) в 1688–1698 гг. двухтомника Scriptorum ecclesiasticorum historia litteraria, a Christo nato usque ad saeculum XIV facili methodo digesta (переизд.: Лондон, 1688; Женева, 1694–1699; Оксфорд, 1740–1743; Базель, 1741–1745; и др.), продолженное Т. Ваттоном до XVII в. Кроме того, Кейв, еще будучи капелланом Карла II, опубликовал в 1683 г. исследование о жизни и деятельности свв. отцов первых четырех веков (Ecclesiastici, or, The history of the lives, acts, death and writings of the most eminent Fathers of the Church. Oxf., 1840). Известно также З-томное сочинение Commentarius de scriptoribus ecclesice antiquis illorumque scriptis tam impressis quam manuscriptis adhuc extantibus in celebrioribus Europae bibliothecis a Bellarmino, Possevino, Philippo Labbeo, Guilielmo Caveo, Ludovico Elia Du Pin et aliis omissis, ad annum MCCCCLX... Cum multis dissertationibus, in quibus insigniorum ecclesiæ autorum opuscula atque alia argumenta... examinantur (Lipsiae, 1722; до IV в.) французского библиографа Казимира Удэна, бывшего премонстранта из верденского аббатства Сен-Поль, близкого – в свой католический период – к конгрегации мавристов и получившего скандальную известность своим переходомв протестантизм. § 2. Патрологическая систематизация и христианская археология в XIX – начале XX в. Из обобщающих исследований XIX в. следует выделить работы немецких католических авторов – «Патрологию» священника (1810), профессора церковной истории в Тюбингене (1826) и экзегетики Нового завета в Мюнхене (1835) Иоганна Адама Мёлера (1796–1838) 629 и незаконченную Bibliotheca patristica (Landshut, 1841–1844) Франца Михаэля Перманедера (1794–1862), священника в Регенсбурге (1818), профессора церковной истории во Фрайзинге (1834) и Мюнхене (1847). В середине XIX в. было опубликовано 2-томное обобщающее исследование Patrologiae епископа Санкт-Пёльтена (Австрия), участника и секретаря I Ватиканского собора Йозефа Фесслера (1813–1872) 630 , которое «Католическая энциклопедия» оценивает как великолепный труд, заменивший собой незаконченные исследования Мёлера и Перманедера 631 . Более того, издание Фесслера не смогли превзойти более поздние работы священника (1834), доктора богословия в Мюнхене (1835) и профессора в Позене (1836), профессора (1845) и ректора в Хильдесхайме, профессора церковной истории во Фрайбурге (1853) Иоганна Баптиста Альцога (1808–1878), «Патрология» которого выдержала 4 издания в 1866–1884 гг. 632 , и баварского священника (1851), доктора теологии в Мюнхенском университете (1854), профессора церковной истории и патрологии в Пассау и Вюрцбурге Йозефа Ниршля (1823–1904) 633 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 М. 1822. 3 М. 1832. 4 М. 1840. 5 М. 1851. 6 М. 1856. 7 М. 1880. 8 М. 1902. воспроизв. 1-го изд.: La Philocalie slavonne de Paissy Velitchkovsky. Reprod. anastatique intégrate de l’edition princeps: Moscou 1793/Soignée et presentée par Dan Zamfirescu. Bucarest 1990. 1187. 8 изд.: M. 2001. 1–2. Прил. 2. 526–533: Говорун С. Из истории «Добротолюбия " ]. 450 . Адриан, иером., подвижник Югской Дорофеевой пустыни. Руководство к духовной жизни или переписка с разными лицами в вопросах и ответах. СПб. 1861. М.; Рига 1995. 351. [Основа и частая тема поучений Адриана – «Добротолюбие». См. также о сем подвижнике: 9 .1319]· 451 . Говорун С. Н. Из истории «Добротолюбия»//ЦиВ 2001. 1(14). 262–295. 452 . Citterio Elie. La scuola filocalica di Paisij Velichkovski e la Filocalia di Nicodimo Hagiorito. Un confronto//AdB 7 .174). 179–207. 453 . Tachiaos A.-E. N. De la Philocalia au Dobrotoljubië la création d’un «Sbornik»//Cyrillomethodianum. 1981 5. 208–213. 454 . Tachiaos A.-E. N. Le rôle de la Philocalie grecque et slave dans les renouveaux spirituels du XVIII siècle//TO ELLHNIKON. Studies in Honor of Speros Vryonis, Jr. New Rochelle, N. Y. 1994. 2: Byzantinoslavica, Armenica, Islamica, the Balkans and Modem Greece. 86–108. 455 . Tachiaos А.-Е. N. La creazione della «Filocalia» e il suo influsso spirituale nel mondo greco e slavo//NS 9 .308). 227–249. 456 . Tarnanidis I. Les derniers créateurs de «Sborniki»//Cyrillomethodianum. 1981. 5. 214–217. См. также 9 .848. Серафим Саровский Прохор Сидорович Мошнин, 19.07.1759 – 2.01.1833, канониз. 19.07.1903, пам. 2 янв., 19 июля: НКС 2. 452–458; 3. 600–604 Жития и житийная литература 457 . [Сергий, иером.] Краткое начертание жизни старца Саровской пустыни, схимонаха и пустынника Марка. М. 1839. [Здесь же помещены «Духовные наставления старца Серафима» – первая известная публикация, посвященная преп. Серафиму]. 458 . [Сергий, иером.] Сказание о жизни и подвигах блаженныя памяти отца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника. М. 1841. [Первое житие преп. Серафима].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010