178 В видении учеников (38) священники совершали жертвоприношения во имя Иисуса, что соответствует раннехристианской формуле крещения ( Деян. 2:38,8:16 и др.). Это подтверждает предположение, что под «убийством» автор имеет в виду крещение (см. выше). 179 Крещение воспринимается как жертвоприношение Демиургу, именуемому здесь Сакласом. Жертва создателю тленного человека приравнена к убийству. 180 Иуда совершает своим предательством «таинство» (ср. Ириней, см. статью), противоположное таинству крещения – он жертвует не Демиургу-Сакласу, а, очевидно, истинному «Господу всего мира» (ср. 40). Однако не вполне ясно, с кем должен быть отождествлен этот «Господь». 181 Ср. свидетельство Тёртуллиана о «второй группе каинитов» (Против всех ересей 2, см. статью). К сожалению, текст дошел в слишком плохом состоянии, чтобы можно было полностью отождествить автора Евангелия Иуды с этой группой. 182 Заголовки гностических текстов нередко помещали в конце текста. 183 Глава 1 из книги «Кем был Иисус из Назарета?»//Г. Ястребов, Кем был Иисус из Назарета? – М.: Эксмо, 2008. Приводится здесь с любезного согласия автора. – Прим. ред. 184 Отрывок из книги «Сфабрикованный Иисус»: Эванс Крейг, Сфабрикованный Иисус. Как современные исследователи искажают евангелия. – М.: Эксмо, 2009. 185 Коптский язык: Коптский – это египетский язык, после завоевания Ближнего Востока Александром Македонским в IV веке до н.э. заимствовавший греческий алфавит (с несколькими дополнительными буквами). Книги из Наг-Хаммади также написаны на коптском. 186 Открытие кодекса, содержащего Евангелие Иуды: Сложную и увлекательную историю кодекса, ныне названного «Кодекс Чакос», рассказывает Herb Crosney в своей глубокой и хорошо документированной книге The Lost Gospel (Washington, D.C.: National Geographic Society, 2006). Та же история описана в статье Andrew Cockburn «The Judas Gospel», National Geographic 209, #9 (2006): 78–95. 187 Публикация Евангелия Иуды: См. Rodolphe Kasser, Marvin Meyer, and Gregor Wurst, The Gospel of Judas, с дополнительными примечаниями Bart D. Ehrman (Washington, D.C.: National Geographic Society, 2006). Английский перевод и фотографии текста доступны также на интернет–сайте Национального географического общества: www.nationalgeographic. com/lostgospel .

http://azbyka.ru/iuda-i-evangelie-iisusa

169 Русские святые изд. 2-е, отд. 3-е, стр. 254–263. Историческое учение об отцах церкви (т. III, стр. 426–431), преосвященного Филарета архиепископа Черниговского. 171 Которым завладел он при помощи хана половецкого по изгнании Святоши из Луцка в 1097 году. См. выше воспоминание о преподобном Николе Святоше, князе Луцко-Черниговском. 180 Собрание летописей, 1, стр. 131; II стр. 12; VII, стр. 25–28. Срав. Русские Святые месяц апрель, стр. 62. 183 Собрание летописей, I. стр. 132; II, стр. 10; VII, стр. 29. Погодина исследование, IV, стр. 109. 184 Пролог Румянцева, 319. Описание Музея, стр. 452; ср. Русские святые изд. 1-е, месяц апрель, стр. 56–64. 190 Черниговское предание и доселе еще помнит, что Навоз и Пакул с их окрестностями, расположенные на берегу Днепра, принадлежали некогда Николе Святоше, и потом отданы им Лавре Печерской, которая владела этими имениями до последних времен. Русские святые, преосвященный Филарет Черниговский , издание 2-е, отд. 3-е, стр. 222–223. 196 Русские святые, преосвященный Филарет Черниговский , апрель стр. 91, – «ответы его, пишет Филарет Черниговский : “в Царигороде только в лентьи станет, коли мажют и миром; и маслом рече не мазати; “и еще” по всей Гречестей земли и области не дают (молитви) своим женам попове” (памят. XII века, стр. 176:178). В этих словах видится бывалый человек», но напрасно хотят видеть в них грека; – Нифонт, но то что монах пришлый в Лавре, а постриженец её. 198 Волынские Губернские Ведомости, 1865 год, 4. Срав. Очерк истории православной церкви на Волыни, стр. 30. Также Волынские епархиальные Ведомости, 1867 год, 3 часть неофициальная, стр. 51. 199 Очерк истории православной церкви на Волыни, стр. 30. Сравни Старчевский Очерк литературы русской истории, 1845 год, стр. 34–35. Также История русской словесности, Галахов, т. I. 204 За сыном Владимирковым Ярославом была дочь Юрия. История Российского государства, Соловьёв, т. II, стр. 172; также 34, примечание 266. 209 Т.е. отцу святого Ярополка Владимиро-Волынского. Смотри житие этого святого, Волынские епархиальные Ведомости, 1871 год, 1 и 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Уст. Угол. Суд.). Признавая, что отзывы сведущих в вероучении и основательно знакомых с постановлениями церкви лиц могут иметь весьма важное значение для правильного разрешения дел о совращении из православия и об отступлении от веры христианской; по коим самое возбуждение судебного преследования отнесено в обязанности духовной власти (1006 ст. Уст. Угол. Суд.), он, Управляющий Министерством Юстиции, по соглашению с Обер-Прокурором Святейшего Синода, считает нужным просить Старших Председателей Судебных Палат, Председателей Окружных Судов и Прокуроров Судебных Палат и Окружных Судов обратить особое внимание на необходимость возможно более широкого применения в делам этого рода установленных законом правил о вызове экспертов и приглашения, в надлежащих случаях, сведущих в вероучении лиц посредством сношения по сему предмету с местными Духовными Консисториями. Приказали: О содержании изъяснённого циркуляра Управляющего Министерством Юстиции о более широком применении к производящимся в судебных установлениях делам о преступлениях против веры и нарушении церковных постановлений (У. Угол. С. ст. 184–209) правил о вызове экспертов и приглашении сведущих лиц чрез сношение с местными Духовными Консисториями дать знать для сведения и должного в надлежащих случаях исполнения по духовному ведомству циркулярными указами. Мая 20 дня 1886 г. 7. -слушали: предложение Г. Синодального Обер-Прокурора, от 31 Июля 1885 г. за 9694, об устранении, на будущее время, замеченных отступлений от установленных правил по ведению казначейской части в духовных Консисториях. Приказали: Из имеющихся в делах Центрального Управления Святейшего Синода сведений видно, что в Консисториях допускаются различные, более или менее значительные, отступления от установленных правил по казначейской части, а именно: 1) вопреки ст. 300 и 302 Уст. Дух. Перечисленные выше отступления сопровождаются иногда, как показал опыт, растратою консисторских сумм; 11) настольный докладной реестр и описи делам по счётному столу Консисторий ведутся не согласно с формами, приложенными к 304 и 348 статьям Консисторского Устава и 12) свободные попечительские суммы не обращаются в 5½ и 5% государственные бумаги, как это установлено Святейшим Синодом в отношении церковных сумм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

376 Susplugas M. Les monnaies de Domitien, témoins de sa politique//Latomus. 2003. T. 62. Fasc. 1. P. 109. 378 Taeger F. Charisma. Studien zur Geschichte des antiken Herrscherkultes. Stuttgart, 1959. Bd. 2. S. 356. 380 м.: WilliamsM.H.. Domitian, the Jews and the Judaizers: A Simple Matter of Cupiditas and Maiestas?//Historia. 1990. Bd. 39. H. 2. P. 204 f., 209. 381 См.: Goodman M. Nerva, the Fiscus Iudaicus and Jewish Identuty//Journal of Roman Studies. 1989. Vol. 79. P. 40–44. 383 Виппер Р.Ю. Рим и раннее христианство. М., 1954. С. 110. Того же мнения итальянский историк-марксист А. Донини: «Репрессии обрушивались не только на христиан, но и на приверженцев любого культа и любого учения, которые возбуждали подозрения в подрыве безопасности государства и общественного порядка» (Донини А. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана)/Пер. с итал. М., 1979. С. 184). 387 В переводе М.Е. Сергеенко – «глупцами», однако такой перевод термина ετελς не вполне корректен, поскольку искажает смысл оригинала. 388 См.: Парфенов В.Н. Император Домициан и христиане. К оценке современного состояния проблемы//Труды СПДС. Саратов, 2013. Вып. VII. С. 168–184; его же: Христиане рядом с императорским троном? К вопросу о вероисповедании Флавия Клемента и Домициллы//Труды СПДС. Саратов, 2014. Вып. VIII. С. 144–156; его же: Трагедия династии Флавиев: «дело» Флавия Клемента//III Сиротенковские чтения: материалы Международной научной конференции. Армавир, 2015. С. 32–39; его же: Последние из Флавиев. К вопросу о судьбе второй императорской династии Рима//Иресиона. Античный мир и его наследие. Сб. науч. тр. к 50-летию проф. Н.Н. Болгова. Белгород, 2015. С. 126–133. 394 Temptaverat et Domitianus, portio Neronis de crudelitate; sed qua et homo facile coeptum repressit, restitutis etiam quos relegaverat (Tertullian. Apolog. 5.4). Δομετιανν... καταπασαι δ δι προστγματος τν κατ τς κκλησας διωγμν (Euseb. Hist. Eccl. III.20.5). 395 Артикул Воинский, 11.12.1714 г. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.regiment.ru/Doc/A/II/1/1.htm (дата обращения: 26.03.2016). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сребролюбие. Не должно заниматься рукоделием из сребролюбия (30:184). – Невозможно, чтобы в одном доме было изобилие денег и любовь к ближним (51:284). – (См.: Любостяжательность ). Страсти . Страсти не приходят в бездействие без удаления в пустыню (1:26). – Страсти называются миром, и мир – страстями (2:41). – Какие именно страсти составляют то, что называется миром? (2:41–42) – Страсти не прирождены душе, но уже впоследствии вошли в душу (3, 45–46; 4:47). – В каком смысле страсти называются душевными? (3, 45–46; 4:47–49) – Страсти суть недуг души (4:48). – Страсти телесные вложены в тело на пользу и возрастание его; таковы и страсти душевные (4:49). – Страсти душевные и телесные одни другим противятся, и почему (4:48–49). – Почему телесные страсти вредят душе? (4:49–51) – Страсти действуют во всяком, кто носит тело, – хочет ли он того или не хочет (4:52). – Человек должен охранять себя от страстей (4:52). – Хранящий сердце свое от страстей, ежечасно зрит Господа (8:67). – Страсти искореняются непрестанным погружением мысли в Боге (8:68). – В каком состоянии находятся гневливые, любостяжательные и прочих страстей исполненные? (8:70) – Страстный, если и станет говорить о духовном, будет рассуждать под влиянием страсти (8:71–72). – Иные под видом чистоты питают собственные страсти (8:72). – Страсти суть терния на земле сердца нашего; землю сию мы должны возделывать, исторгая терния страстей (19:115). – Страсти находятся в нас в скрытом состоянии, но при явлении поводов обнаруживаются (21:126). – Почему некоторые, проходя подвиг поста и творя другие добродетели, не ощущают покоя от страстей? (21:129–130) – Не могущим непрестанно плакать, как сохранять себя от страстей? (21:139–140) – Что такое страсти и когда не могут они на нас действовать? (38:209–210) – Как расположено к страстям сердце, приявшее в себя ощущение духовного? (38:210) – По какой причине приражения страстей не приближаются к уму? (38:210–211) – Если обучим себя доброму размышлению, то устыдимся страстей (38:212).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

у., Воронежск. Удельн. Приказа, 1817 г. (5 случаев). 9. Воронежск., сл. Карабаново, 1818 г.; Тульск., Крапивенск. у., с. Рождествино, Лазарева. 1818 г.; Слободско-Украинск., Изюмск., у., Савинск. вол., 1818 г.; Саратовск., с. Репьевка, Волконской, 1818 г.; Симбирск., Наумова, 1818 г.; Гродненск., Глосевицк. староство, казен. кр., 1818 г.; Минск, п-цы Крашевской, 1818 г., Симбирск., Курмышск. у., Лазарева, 1818 г.;. Воронежск.. Острогожск, у.; сл. Морозовка, п-цы Тевяшевой, 1818 г.; Рязанск, Скопинск. у.. Миллера, 1818 г.; Тамбовск., Спасской окр, с. Бут, камергера Гагарина, 1818 г.; Витебск,, Полоцк, повета, имение Черницы, 1818 г.; Тамбовск., с. Молчановка, Кирсановой, 1818 г.; Обл. Войска-Донского, 1818 г.; Симбирск., Ардатовск. у., с. Богоявленское, г. м. Тучкова, 1818 г.; Тамбовск., с. Заметино и Матгерка, об.-камергера Нарышкина, г; Тверск., Вышневолоцк. у., с. Маковщина, п-ков Муромцева и Милюкова, 1818 г. (17 случаев); 10. Курляндск., Рижск. у., м. Ленсваден, 1819 г.; Калужск. губ. и у., Андроновск. вол., экономич. кр., 1819,: Симбирск., Елагиной, 1819 г.; Курляндск., м. Грендзен, Воронежск, Старобельск. у., сл. Штормовая, гр. Стенбок, 1819 г.; Певзенск., Городищенск. у., с. Павловское и Архангельское, д. т. с. Куракина (6 случаев). Подробная статистика крест. Волнений – Варадинов, История Министерства Вн. Д., ч. I. Н, кн. 1, 2. 696 В.И. Семевский – Крестьянской вопрос в России XVIII в. и первой пол. XIX, т. 1; его же – в сб. Крестьянский строй, т. 1. стр. 169–241. Иконников – граф Н.С. Мордвинов – стр. 34–35; стр. 209–244. Романович-Славатинский – Дворянство в России, стр. 159–380–383. Дубровин. После отечественной войны, Р. старина, 1904г., апрель, стр. 15–19; май, стр. 255–259. Семевский – Ник. Ив. Тургенев о крестьянском вопросе в царствование Александра I, В. Европы, 1909 г., т. I. 1, 2; его же – Политические и общественные идеи декабристов, гл XI. 697 Семевский – Сб. Крестьянский строй, стр. 179, 184.; Середонин – Исторический обзор деятельности Комитета Министров т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литература: Veh 1951–1952. Bd. 1–2; Rubin 1954; Moravcsik ВТ I. 496–500; Hunger 1978. I. 300; Иванов 1983; Иванов 1984; Cameron 1985; Иванов 1986; Иванов 1987; Курбатов 1991. С. 184–220; Чекалова 1997; Бибиков 1998. С. 57–62; Буданова 2000. Войны Война с готами Книга 3 13. (Конец 545 г. Юстиниан готовится к новому походу в Италию.) ...Нарзеса 201 евнуха император послал к начальнику герулов 202 с тем, чтобы он убедил их в возможно большем числе отравиться походом в Италию. Многие из герулов выразили желание следовать за ним, в числе прочих и те, которыми командовал Филемут, и вместе с ним направились во Фракию 203 . Перезимовав там, с наступлением весны они собирались отправиться к Велизарию 204 . С ними был и Иоанн, которому дано было прозвище Фага (Обжора). На этом пути им было суждено совершенно неожиданно оказать римлянам (т. е. ромеям-византийцам. – М. Б.) великое благодеяние. Случилось, что незадолго перед тем большое полчище склавинов 205 , перейдя реку Истр, стало грабить тамошние места и забрало в рабство большое количество римлян. Герулы неожиданно напали на них и, сверх ожидания, победили их, хотя склавины намного превосходили их численностью. Они перебили их, а всех пленных отпустили, дав им возможность возвратиться домой. Захватив тут некоего человека, присвоившего себе имя Хильбудия 206 , человека знатного, некогда бывшего у римлян претором, Нарзес легко уличил его в самозванстве. Как это все было, я сейчас расскажу. 14. Был некто Хильбудий, близкий к императорскому дому, в военном деле человек исключительно энергичный и настолько чуждый жажды стяжательства, что вместо величайших богатств он не приобрел никакого состояния. На четвертом году своей единодержавной власти 207 император, назначив этого Хильбудия начальником Фракии, поставил его для охраны реки Истра, приказав ему следить за тем, чтобы жившие там варвары не переходили реку. Дело в том, что жившие по Истру гунны анты 208 и склавины 209 , часто совершая такие переходы, наносили римлянам непоправимый вред. Хильбудий настолько был страшен варварам, что в течение трех лет, пока он был облечен званием военачальника, не только никто из варваров не осмеливался перейти Истр для войны с римлянами, но сами римляне, неоднократно переходя под начальством Хильбудия в земли по ту сторону реки, избивали и забирали в рабство живших там варваров. Спустя три года после своего прибытия Хильбудий по обычаю перешел реку с небольшим отрядом, славяне же выступили против него все поголовно. Битва была жестокая; пало много римлян, в том числе и их начальник Хильбудий. После этого река навсегда стала доступной для переходов варваров по их желанию и римская область совершенно открытой для их вторжения. Таким образом, оказалось, что вся Римская держава в этом деле совершенно не может равняться доблести одного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

102 «После умащения миром мы идем к трапезе, и это есть предел жизни, так что никто из дошедших уже не будет нуждаться во взыскуемом (человеком) благоденствии». Св. Николай Кавасила . О жизни во Христе. 4. PG 150, 581A. 124 Канон 7-й Второго Вселенского Собора. Канон 95-й Пято-Шестого Собора. См.: Архимандрит Иеронимос Коцонис. Канонический взгляд на причащение с инославными. Афины. 1957. С. 52 слл. 128 См.: J. Erickson. The Reception of Non-Orthodox into the Orthodox Church: Contemporary Practice. St. Vladimir " " s Theological Quarterly. V. 41 (1997). P. 1 sqq. 129 Хрисостом Константинидос, митр. Эфесский. Признание таинств инославных в истории отношений Православия и Католицизма. Катерини. 1995. С. 202 слл. Протопресвитер Георгиос Металлинос. Исповедую едино Крещение. Афины. 1996. С. 95 слл. 184 См.: Яннициотис К. Рядом со старцем Порфирием. Афины. 1995. С. 51. Русское издание этой книги в переводе автора настоящего перевода подготовлено к печати. 200 См.: Weber M. Zwischenbetrachtung: Theorie der Stufen und Richtungen Religioeser Weltablehnung. Idem. Gesammelte Aufsaetze zur Religionssoziologie. T 1. S. 542. 201 См. напр.: Larchet Jean-Claude. L’amour es ennemis selon saint Silouane l’Athonite et dans la tradition patristique. Buisson Ardent (Cahiers Saint-Silouane l’Athonite 2). Pully. 1996. Р. 66–95. 209 См.: Хабермас Ю. Теория познания и социальная критика. Афины. 1990. С. 29. См. рус. издание: СПб. 2001. 218 О влиянии христианства на изменение общепринятых норм (милование побежденных и осужденных, освобождение рабов и предоставление равноправия женщинам, защита личной свободы и достоинства). См. Улцис В. Общая социология. Фессалоники. 1997. С. 171. 224 Birnbacher D. Welche Ethik ist als Bioethik tauglich? Herausforderung der Bioethik. Hrsg. Ach J. – Gaidgt A. Stuttgart – Bad Cannstadt. 1993. S. 53; Beauchamp L.T. The Principles Approach. Special Supplement – Hasting Center Report. November-December. 1993. P. 9; Baumgartner H.M. Prinzipien. Lexicon der Bioethik. T. 3. Guetersloh. 1998. S. 65; Коиос Н. Рассмотрение принципов биоэтики при свете православной этической мысли. Григорий Палама (Фессалоники). 83 (2000). C. 844.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Mandza...

КОСЯРОВСКОЙ Варваре Петровне (1) — Печатается по копии ЛБ. КОСЯРОВСКОМУ Павлу Петровичу (3) — 68, 80. Печатаются по копиям ЛБ. КОСЯРОВСКОМУ Петру Петровичу (5) — 67, 81, 82, 145. Печатаются по подлинникам ПБЛ. Письмо М. И. Гоголь (см. ) печатается по копии ПД (первая половина) и по подлиннику ПБЛ (вторая половина — с приписками Н. В. Гоголя и М. В. Гоголь). ЛОНГИНОВУ Николаю Михайловичу (1) — Печатается по тексту „Русской Старины“ 1887, МАКСИМОВИЧУ Михаилу Александровичу (23) — 173, 181, 184, 186, 191, 194, 197, 198, 201, 202, 209, 210, 212, 213, 216, 217, 219, 223, 224, 235, 245, 255. Печатаются по подлинникам КАБ. НИКИТЕНКО Александру Васильевичу (1) — Печатается по подлиннику ПД. ПЛЕТНЕВУ Петру Александровичу (1) — Печатается по подлиннику ПД. ПОГОДИНУ Михаилу Петровичу (26) — 142, 144, 152, 160, 162, 165, 170, 178, 187, 195, 199, 215, 220, 227, 229, 234, 238, 240, 241, 243, 246, 248, 256, 257, 265. Печатаются по подлинникам ИМ. ПРОКОПОВИЧУ Николаю Яковлевичу (2) — 251. Печатаются по подлинникам КАБ. ПУШКИНУ Александру Сергеевичу (8) — 114, 185, 206, 207, 231, 233, 262. Печатаются по подлинникам МП. СЕРБИНОВИЧУ Константину Степановичу (5) — 188, 190, 208, 226. печатается по подлиннику ЛМ. 190, 208 — по подлинникам ЛБ. — по подлиннику ПБЛ. СПАССКОМУ Григорию Ивановичу (1) — Печатается по тексту „Сибирских Огней“ 1927, стр. 110. СРЕЗНЕВСКОМУ Измаилу Ивановичу (3) — 211, 253. Печатаются по подлинникам ААН. ТАРНОВСКОМУ Василию Васильевичу (3) — 222, 225. Печатаются по подлинникам ЧГМ. ФОН-ШВЕРИНУ Густаву Адольфовичу (1) — Печатается по тексту „Русской Старины“, 1887, ШЕВЫРЕВУ Степану Петровичу (1) — Печатается по подлиннику ПД. Именной указатель В указатель входят все встречающиеся в тексте писем Гоголя личные имена, географические названия, названия литературных произведений, учреждений, обществ. Литературные произведения сосредоточены при имени автора и расположены в алфавитном порядке названий. Если имя или название употреблено описательно, условно, или содержится в скрытом виде, то в скобках при ссылке приводится соответствующая цитата. Из комментариев к письмам личные имена введены в указатель полностью, а географические названия, названия учреждений, обществ и заглавия литературных произведений — лишь непосредственно связанные с письмами Гоголя. Страницы комментариев, отсылающие к основному упоминанию о данном лице, выделяются в алфавитном указателе курсивом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

в 1786-1787 гг.- Танцевальный зал и Старая гостиная (Павловск. 1987. С. 184-197), Бильярдная (Там же. С. 198-201), Столовая (Там же. С. 202-209). Он использовал антикизирующие приемы в декорировании покоев: вспарушенные своды, лепнину в архитектурных членениях (тягах, каннелированных пилястрах и фризах с античными мотивами - амурами, акантом, львами, вазами классического рисунка), барельефы в рамах различных очертаний, живописные вставки в виде медальонов (работы Дж. Скотти). К. предпочел светлые и белые тона, напр. белая лепнина на стенах светло-фисташкового цвета в столовой; умело использовал зеркала для зрительного расширения пространства. Парковые павильоны представляют различные типы античных храмовых сооружений: это ротонда в окружении колонн - Храм Дружбы (1780-1782) в излучине р. Славянки - один из первых в рус. архитектуре образцов чистого дорического ордера (Там же. Ил. 2); прямоугольный колонный павильон с треугольными фронтонами - павильон Трех граций (Портик) (1780-1787) (Там же. Илл. 1, 3); круглая колоннада с использованием тосканского ордера - Колоннада Аполлона (Руина) (1782-1783; совр. месторасположение с 1801, см.: Земцов. 1947. С. 31) - живописная руина, возникшая в результате частичного обрушения (1817). Как и в ансамбле Царского села, в Павловске К. обратился к теме триумфа и господства Аполлона как воплощения идеального, просвещенного правления, при к-ром процветают искусства и одерживаются победы над дикостью и варварством. На Центральной аллее были установлены бюсты великих античных мужей, греч. поэтов и философов, рим. императоров и полководцев (80-е гг. XVIII в.). Пейзажный парк Павловска отличается романтическим, «меланхолическим» характером, его павильоны, статуи, мосты, каскады, руины окружены деревьями и кустарниками ( Алленов. 2002. С. 79). Пластические объекты в самых отдаленных уголках были символами античной цивилизации как образца просвещения, мудрого правления: на границе парка в Н. Сильвии была поставлена мраморная колонна на пьедестале, получившая название «Конец света» (80-е гг.

http://pravenc.ru/text/1470115.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010