Диавол – причина зла и зависти (5:136, см. ЗАВИСТЬ , 380). Диавол подстрекает к оскорблению ближнего (5:184, см. ОСКОРБЛЕНИЕ , 628). Бес приводит людей ко вражде (1:241, см. ПАМЯТОЗЛОБИЕ , 647). Вражда христиан между собой есть радость диаволу (4:385, см. ВРАЖДА , 209). Диавол радуется о злобном сердце (1:240, см. ПАМЯТОЗЛОБИЕ, 646). Враг радуется, если кого-нибудь опечалит Сатана, не могучи душ благочестивых искушением повредить, тщится хотя тело их озлобить чрез злых людей: ибо ему, яко духу злобному, радость бывает как-нибудь человека, а паче вернаго озлобить (1:173). Диавол прельщает СУЕТОЙ мира Прельщает он нас суетою мира сего, и советует хитро искать чести, славы, богатства и сласти века сего, да тем нам учинить препятствие в сем нашем подвиге, якоже советовал прародителям нашим в раи от заповеданнаго древа вкусити, чем запял и погубил их. Нам должно злаго его совета не слушать, и не любить мира, по увещанию Апостольскому: «не любите мира, ни яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем: яко все, еже в мире, похоть плотская и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть» ( 1Ин. 2, 15–16 ) (3:173). Диавол соблазняет на ГРЕХ Ко греху приводит человека диавол. О сем глаголет Апостол, и увещавает христиан храниться от него: «трезвитеся, бодрствуйте, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити: емуже противитеся тверди верою» ( 1Пет. 5, 8–9 ). О томже глаголет и на другом месте Апостол Павел: «возмогайте о Господе, и в державе крепости Его. Облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диавольским: яко несть наша брань противу крови и плоти, но к началом и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным» ( Еф. 6, 10–12 ). Сии невидимые враги всегда на погибель нашу, о христиане, бодрствуют, и ко всякому греху привести тщатся. Не должно убо и нам дремать (5:223). Диавол склоняет человека ко греху (4:53, см. БРАНЬ , 121). Сатана нас ко всякому греху тщится привести (1:209, см. ГРЕХ , 279).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Боты – народ в Центральной Европе 239 Британния – Британский остров 104 Британны (британцы) – жители Британнии 104, 256 Бритолаги – народ в Северо-Западном Причерноморье 189 Бубегены – народ в Восточной Европе 272 Будины (видины) – народ в Северном Причерноморье 41, 58, 59, 60, 63, 64, 229, 244 Буйная река – река в Причерноморье 27 Бук (Букес) см. Бик Булгары – народ в Восточной Европе 271 Бургионы – народ в Европейской Сарматии 186 Бурка – река в Северо-Восточном Причерноморье 193, 195 Буры – народ в Центральной Европе 256 Вавилон – город на Евфрате 33 Вагосола – обозначение одной из рек Северного Причерноморья (Южный Буг?) 269 Валы – народ в Азиатской Сарматии 195 Вандалы (вендилы) – германский народ на севере Европы 246, 256 Ваннианское царство – государство, располагавшееся в районе совр. Словакии 241 Вардан – река на восточном побережье Азовского моря, возможно, рукав Кубани 192, 195 Варисты – народ в Центральной Европе 256 Васинабронки – народ в Восточной Европе 272 Вельты – народ в Европейской Сарматии 186 Вендилы см. вандалы Венедские горы – горы в Европейской Сарматии 185 Венедский залив – восточная оконечность Балтийского моря 182, 186 Венеды (венеты) – народ Европейской Сарматии неясного происхождения, позже отождествленный со славянами 186, 246, 249, 271, 272, 273 Вибантаварий – город в Северо-Западном Причерноморье 188 Вибионы – народ в Европейской Сарматии 187 Видиварии – народ, живший у устья Вислы 271 Византий – греч. город на Мраморном море (совр. г. Стамбул) 103, 105, 209, 223 Визургис – река, впадающая в Балтийское море (совр. р. Везер) 246 Виктуалы – народ в Центральной Европе 256 Вистула (Вистла, Вискла, Вискул) – совр. река Висла в Польше 182, 184, 186, 209, 236, 241, 246, 270, 271, 280 Вифиния – страна на северо-востоке Малой Азии 20, 161, 196, 197, 258 Гавань исиаков – поселение в районе совр. г. Одесса 148 Гавань Символов см. Символов гавань Гадитанский пролив (Гады, Гадиры) – совр. Гибралтарский пролив 36, 245 Газы см. хазары Галатия – область в Малой Азии 198

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

241 G. D. Mansi t. XIII, col. 41–42–C. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 7, стр. 129. 242 «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 6, стр. 25 и 225 243 См. наше исследование о Константинопольских патриархах, вып. I, стр. 120, cnf. превосходное доказательство у Karl Joseph von Hefele, a. a. O. S. 328–329. Об ошибке Феофана по тому же поводу мы говорили в упомянутом исследовании, но Феофан имел хотя повод к ошибке; ошибка же Тарасия и автора трактата совершенно случайна. 244 G. D. Mansi t. XIII, col. 176–177. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 6, стр 193–194. 245 ibid., col. 317–318. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 6, стр. 257. 246 ibid., col. 157–158–D. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 6, стр. 184. 247 ibid., col. 313–314–D. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 6, стр. 256. 248 G. D. Mansi t. XIII, col. 303–354–D; «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 6, стр. 278. cnf. col. 55–56–С. «Деяния...», стр. 136. 249 G. D. Mansi t. XIII, col. 209–210–Е; «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 6, стр. 209: Каиафский синедрион – ibid., col. 401–402–В «Деяния...», стр. 294; ibid., col. 127–128–B. «Деяния...», стр. 169; посечь мечем духа (νελεν τ μαχαρ το πνεματος) ibid., col. 205–206–С. «Деяния...», стр. 207, и мн. др. 251 ibid., col. 224–Е–225–А. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 6, стр. 215. 253 G. D. Mansi t. XIII, col. 55–56–С. «Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии», изд. 2-е, т. 6, стр. 136.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

Отделение четвёртое. О нарушении постановлений о браках старообрядцев и сектантов. 1585 1 . За преступления против союза брачного старообрядцы и сектанты приговариваются к наказаниям, определённым в сём уложении, кроме заключения в монастыре и предания церковному покаянию. 1585 2 . За умышленно ложное показание, данное заявившими об их браке при записи оного в метрическую книгу, в том, что они не состоят в браке, совершённом по правилам православной церкви или по обрядам другого признаваемого в Государстве исповедания, виновные подвергаются: наказаниям, определённым в статьях 236 и 238 сего уложения. VI. Cmamью 86 уложения о наказаниях уголовных и исправительных (свод, зак., т. XV, изд. 1885 г.) дополнить следующим постановлением: 86 1 . Старообрядческие и сектантские настоятели и наставники приговариваются в случаях, законом определённых, к удалению от должности настоятеля или наставника на время от одного года до пяти лет или навсегда. VII. Omдeлehue первое главы 1 раздела XI уложения о наказаниях уголовных и исправительных (свод, закон., т. XV, изд. 1885 г.) дополнить следующим примечанием: „Постановления статей 1557 (ч. 2), 1575, 1577 и 1578 распространяются и на состоящих в звании настоятелей либо наставников старообрядческого согласия или сектантской общины, но виновные приговариваются в подлежащих случаях, вместо лишения духовного сана и отрешения от должности, к удалению от должности настоятеля или наставника (ст. 86 1 сего уложения”. VIII. B статьях 215, 1004, 1021, 1022 и 1026 уложения о наказаниях уголовных и исправительных (свод. зак., т. XV, изд. 1885 г.) ссылки: в статье 215 на статью 213 исключить, а в статьях 1004, 1021, 1022 и 1026 – на статьи 181 и 189 того же уложения заменить ссылками на статьи 73 и 90 Высочайше утверждённого, 22 марта 1903 г., уголовного уложения („Собр. узак.”, ст. 416). IX. Cmamьu 176, 177 (по прод.), 178 (по прод.), 179, 180, 181 (по прод.), 182, 183, 184, 185, 186 (по прод.), 187 (по прод.), 188, 189 (по прод.), 190–192, 193 (по прод.), 194 (по прод.), 194 1 (по прод.), 195, 196 (по прод.), 197 (по прод.), 200, 201 (по прод.), 202, 203 (по прод.), 204 (по прод.), 205, 207–209, 209 1 (по прод.), 210, 213, 216, 217, 936 (по прод.), 1361 и 1576 уложения о наказаниях уголовных и исправительных (свод. зак., т. XV, изд. 1885 г. и по прод. 1902 г.) и статьи 35, 36 и 48 2 устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями (свод. зак., т. XV. изд. 1885 г. и по прод. 1902 г.) отменить.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Там же. Л.209 об. Со слов вдовы. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.198. Телеграмма еп.Гермогенамитр. Владимиру 28.III.1911. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.216-216 об. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.198. Телеграмма еп.Гермогенамитр. Владимиру 28.III.1911. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8770. Л.70 об. Проповедь 3.IV.1911 за вечерней. Возможно, «славной смертью» из-за царицынского стояния умер не только Ковалев. 20.III.1911 один из священников, явившись для напутствия к умирающей богомолке Царицынского подворья, «нашел ее тяжко страдающей на почве нервного расстройства, причину какового он объясняет событиями последних дней в монастыре» (ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.196 об. Рапорт полицмейстера о собрании 21.III.1911 в реальном училище.). Свет. 28 марта 1911. Царицынская мысль. 17 апреля 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д. 259. Л.214. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.214. Речь 25.III.1911 вечером. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.178, 179. Там же. Л.183-183 об. Письмо Лукьянову 27.III.1911. Цит. по: Там же. Л.196. Письмо министра внутренних дел обер-прокурору 28.III.1911. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.71. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.199; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.218. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.215. Биржевые ведомости. Вечерний выпуск. 26 марта 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.194-194 об. Новое время. 26 марта 1911. Русское слово. 27 марта 1911. РГИА. Ф.1470. Оп.1. Д. 259. Л.155. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.272. Л.223. РГИА. Ф.796. Оп.209. Д.2526. Л.161 об - 164.; ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.231. Л.45-45 об. Телеграмма митрополита Антония еп.Гермогену 27.III.1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.181, 198. Телеграммы митр. Владимиру 26 и 28.III.1911. ГАСО. Ф.1132. Оп.1. Д.95. Л.1-1 об. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.170-172. Там же. Л.184-185. Стремоухов П.П. Ук.соч. С.29. Если Стремоухов снова все не перепутал и если он отдал это распоряжение именно перед вторым собранием, то, следовательно, еще 28.III.1911 опасность ареста была действительно велика, как чувствовал и сам о.Илиодор. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.200.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/30/...

Леность О борьбе с блужданием помыслов Борьба с помыслами Плотские движения 175–176 Празднословие Приражение мира Осуждение Об осуждении Осуждение ближних 184–185 Об осуждении Осуждение ближнего Осуждение ближних 218–219 О борьбе с хульными помыслами О хульных помыслах 153–155 137 и 138 ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Борьба с хульными помыслами Дух хулы 220,221,222 Отчаяние Борьба с плотью Борьба с восстаниями плоти Борьба с плотью Борьба с плотью воздержанием 105–106 Борьба с искушениями Искушения и греховное падение 100–103 Борьба с плотью 630 и 631 Борьба с плотью Борьба с плотскою сластью 109–110 Борьба с страстными прилогами, как с змеёю Раздражительность 249–250 Самость Греховная самость Самонадеянность Самооцен и отступление благодати Самооцен Нравственный самооцен гибелен Самосожаление 186–188 Самомнение и самовозвышение 141–142 Источники обидчивости 140–141 Своемудрие 215–216 Серчание и борьба с ним О серчании 121–122 Борьба с сомнениями 159–160 Дух сластолюбия Духовное сластолюбие Льстивое смирение Поблажка греху 125–126 ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Душевное разленение и падение Тщеславие 183–184 Тщеславие Тщеславие Борьба с тщеславием 195–196 Тщеславие Суетный человек Наши идолы Ночные осквернения 209–210 Магнетизм 237–238 Сперетизм Борьба с душевным раздвоением Цель духовной брани Чтение при борьбе с помыслами Борьба с помыслами, всеваемыми от диавола 156–158 Духовная брань Борение Духовная брань 108–109 Бессловесные движения и борьба с ними Блюдения сердца от прилогов врагов Борьба с чувством праведности 179–180 Борьба с душевным нечувствием Борьба с самосожалением 189–190 Борьба со страстью Наставление в борьбе с блудною страстью 101–102 Борьба с гневом 117–118 Борьба с осуждением Борьба с помыслами 206–210 Борьба с чувством вражды ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Борьба с духовными страстями Борьба с хульными помыслами 247–248 Борьба с духовным охлаждением Борьба с привычками Борьба с нелепыми мыслями Для богохульника творение милостыни средство для покаяния

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

1288 . Изложение прения, бывшего в секретном помещении дворца между господином аввою Максимом и его учениками (с одной стороны) и начальниками (с другой). Relatio motionis factae inter domnum abbatem Maximum et socium ejus atque principes in secretario (=Acta I). C. 50–83. PG 90, 109–129. BHG 1231. 1289 . Святого аввы Максима к Анастасию монаху. Sancti Maximi abbatis ad Anastasium monachum. C. 85–89. PG 90, 132–133. BHG 1232. 1290 . Святого отца нашего и исповедника Максима, о деяниях (актах) в первой его ссылке, то есть в Визии: прения, бывшие между Феодосием епископом Кесарии Вифинской и им (Том второй). Gesta in primo exilio seu dialogue Maximi cum Theodosio episcopo Caesareae in Bithynia (=Acta II). C. 90–152. PG 90, 136–172. BHG 1233. 1291 . [Житие] (продолжение). С. 153–171. PG 90, 104–109. BHG 1233m, 1234. 1292 . Окончание жития, (пер. с грузинского) 336 . С. 171 –176. По груз, тексту, изданному прот. К. Кекелидзе в: Труды КДА. Ноябрь. С. 481–484. 1293 . Окончание письма св. Анастасия. С. 176 –183. PG 90, 174 –180 337 (лат.). BHG 1233d. 1294 . Примечание. Scholium 338 . С. 183–184. PG 90, 178–180 (лат.). 1295 . Предисловие к нижеследующим священным свидетельствам. С. 184–185. 1296 . Святого Ипполита, епископа порта или гавани Римской и мученика истины. Против Верона и Илика еретиков о богословии и воплощении отрывков]. С. 186–197. PG 90, 180–188. 1297 . Рассуждения о вышеизложенных богомудрых свидетельствах и других – того же святого Анастасия. Syllogismi de suppositis divinitus sapientibus testimoniis, et aliis ejusdemque sancti Anastasii. C. 197–208. PG 90, 187–194. 1298 . Примечание или воспоминание. Scholium sive Hypomnesticum 339 . C. 209–205 340 . PG 90, 193–202 (лат.). 1299 . На Константинопольцев за святого отца нашего Максима поношение, сочиненное одним монахом от огорчения сердечного. Pro sancto patre nostro Maximo, invectiva a quodam monacho, diri facinoris execratione amaro corde conscripta. C. 231–233. PG 90, 201–205. 1300 . Служба Преподобному Максиму. Служба 1. С. 234–257. PG 90, 205–213.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

285 «Сегодня, в первую годовщину светлого торжества освящения православного храма в Нью-Йорке, устремляемся к своему любимому Архипастырю побеждающею пространства любовию, моля Бога о скорейшем свидании. Духовенство и верники». (АПВ, 1903, m.VII. 24, с. 441.) 287 Из всеподданнейшего доклада Свят. Синода, высочайше утвержденного 26 ноября 1903 г.: «Признавая полезным переместить Преосвященных: Уфимского Климента на Подольскую архиерейскую кафедру. Подольского Христофора на Уфимскую, Екатеринбургского Никанора на Гродненскую. Гродненского Иоакима на Оренбургскую и Оренбургского Владимира на Екатеринбургскую архиерейскую кафедру, Синод, с представлением послужных списков сих Епископов, всеподданнейше испрашивает ВЫСОЧАЙШЕГО ВАШЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА повеления быть Преосвященным: Клименту Епископом Подольским и Брацлавским. Христофору – Уфимским и Мензелинским. Никанору – Гродненским и Брестским. Иоакиму – Оренбургским и Уральским и Владимиру – Екатеринбургским и Ирбитским» (РГИА, ф. 796. оп. 184, год 1903, д. 804, л. 3– Зоб.). 288 Высочайшее утверждение всеподданнейшего доклада Свят. Синода об увольнении на покой архиеп. Ярославского Ионафана (Руднева) по возрасту (87 лет) последовало 26 ноября 1903 г. 289 Преосвящ. Варшавский Иероним, на основании донесения благочинного церквей Седлецкого округа прот. Наума Мизецкого о том. что показания очевидцев, заметивших выходившую ночью от вдового священника Валериана Павловского женщину, подтвердились, резолюцией своей от 21 ноября 1900 г. переместил о. Валериана на место помощника настоятеля Бищского прихода Белгорайского уезда Люблинской губернии с 1 декабря того же года. За уклонение второго священника от совместных служб с настоятелем Бищского прихода, за отказ от совершения царских молебнов в табельные дни, за нарушение целомудрия иерей В. Павловский был почислен за штат в январе 1904 года. Священный сан был снят с Павловского В.А., согласно прошению, по определению Свят. Синода от 7 18 апреля 1904 г. за 1825, о снятии сана с заштатного священника Холмско-Варшавской епархии Валериана Павловского (РГИА, ф. 796. оп. 209. год 1904. д. 2207, л. 70– 71).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

207 . Sherwood P. Sergius of Reshaina and the Syriac versions of the Pseudo-Denys//Sacris Eruditi. 1952. 174–184. См. также Нуцубидзе Ш. И. 14 .190). Абрахам Натпарский Монашеский писатель нач. VII в., Абрахам был в Египте, где изучал жизнь египетских подвижников. По возвращении в Адиабену стал подвизаться как отшельник. 208 . Tonneau R. Abraham de Natpar//L’Orient Syrien. 1957. 2. 337–350. Шубха-л-маран Кашкарский Епископ Карха де бет-Слох, коп. VI-haч. VII в. Автор многих антинесторианских сочинений, а также сочинений аскетического характера, обращенных к монахам. 209 . Lane D. J. Mar Shubhalmaran’s Book of Gifts an example of a Syriac literary genre//IV SympSyr 5 .21). 411–417. 210 . Lane D. J. A Nestorian creed: the creed of Shubhalmaran//V SympSyr 5 .22). 155–162. 211 . Lane D. J. The work of Shubhalmaran//The Harp. Kottayam. 1992. 5. 175–183. 212 . Lane J. Admonition and analogy. 13 Chapters from Shubhalmaran//Aram Journal. Oxford. 1993. 5. 277–284. 213 . Lane D. J. The pastor and the poet: structure and method in Shubhalmaran//VI SympSyr 5 .23). 235–243. 214 . Lane D. J. The Last Things: Shubhalmaran and his times//The Harp. Kottayam. 1995–1996. 8–9. 139–149. 215 . Tamcke M. Schubhalmaran von Karka de Bet Selok//Biographisch-bibliographisches Kirchenlexikon. 1995. 9. 1041–1042. 216 . Troupeau G. Une page retrouvée du «Livre des Parties» de Subhalmaran, évêque de Beit Selok//II SympSyr 5 .19). 57–61. Мартирий/Сахдона Монах м-ря на горе Изла, избранный в 635–640 гг. епископом Махозе д-Ареван. Защищал православное понимание дифизитского исповедания, был подвергнут прещениям за про-халкидонитские симпатии, бежал в Византию. Скончался в Эдессе. 217 . Martyrius (Sahdona). Oeuvres spirituelles/Ed. crit. par Halleux A. de. 1–4. Louvain 1960, 1961, 1965. (CSCO 200–201, 214–215, 252–253, 254–255). 218 . Halleux A.de. Un chapitre retrouvé du Livre de la Perfection de Martyrius//Muséon 1975. 88. 253–295. 219 . Leloir L. La pensée monastique d’Éphrem et Martyrius//I SympSyr 5 .18). 105–134.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Склавены (склавины) – народ, живший западнее Днестра от Дуная до Вислы 271, 273, 275 Сколоты – скифский народ 35 Скопел – город в Азиатской Сарматии 195 Смирна – греч. город в Малой Азии 32 Соана – река, впадающая с северо-запада в Каспийское море 193 Соаны – народ на Кавказе 122 Созы – город дандаров в Северном Причерноморье 252 Солама – город в Северном Причерноморье (в Дардании) 280 Сподуса – остров около побережья Черного моря западнее Крыма 245 Ставаны – народ в Европейской Сарматии 186 Стактары – город в Крыму 242 Стамуамум – город в Северном Причерноморье (в Дардании) 280 Старая Ахея – пункт в Северо-Восточном Причерноморье 147 Старая Лазика – пункт в Северо-Восточном Причерноморье 147 Стома Певки (греч. «Устье Певки») см. Певка (1) и (2) Стратоклия – город на Таманском полуострове 247 Стурны – народ в Европейской Сарматии 187 Стурум – город в Северо-Западном Причерноморье 280 Сугамбры (сигамбры) – германский народ, живший у Рейна 105 Сугдабон – местность в Северном Причерноморье 280 Судины – народ в Европейской Сарматии 186 Сузы – столица Ахеменидской Персии 57 Сулоны – народ в Европейской Сарматии 186 Суппатос – город в Боспорском царстве 278 Сураны – народ в Азиатской Сарматии 195 Суруба – город в Азиатской Сарматии 195 Табана – город в Крыму 189 Таврика (Таврическая земля) – совр. Крымский полуостров 40, 58, 94, 95, 99, НО, 136, 148, 180, 209, 242 Тавроскифы – население Крыма (ср. скифотавры) 187, 256 Таврские горы – горы в Малой Азии 34, 142, 226, 276 Тавры (таврики, таурин) – древнее население Крыма 57, 58, 63, 68, 94, 99, 111, 112, 114, 129, 131, 143, 152, 231, 234, 242, 244, 253, 277 Тагры – народ в Европейской Сарматии 187 Таз (1) – город в Северо-Восточном Причерноморье 192 Таз (2) – город в Крыму 189 Тайфилы – народ в Северо-Западном Причерноморье 264 Талы – народ на Северном Кавказе 247 Тамасидава – город в Северо-Западном Причерноморье 190 Тамирака – поселение на северо-западном побережье Крымского полуострова 110, 148, 184 Тамиракский залив на Крымском полуострове 108

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010