в 1883 г. и Никанор (Бровкович) , ум. в 1890 г.; Феофан (Говоров) еп. Владимирский, впоследствии затворник Вышенский, ум. в 1894 г.; Арсений (Иващенко), еп. кирилловский, составивший «Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные события от рожд. Христова до 1898 г.» (1830–1908); Арсений (Брянцев) , архиеп. харьковский, до этого рижский и казанский; Димитрий (Самбикин) , архиеп. казанский, ранее тверской, составивший «Месяцеслов русских святых, всею русскою церковью или местно чтимых» (1839–1908); Ювеналий (Половцев) , архиеп. литовский, ранее еп. курский (1826–1904); Михаил (Грибановский) еп. таврический, видный богослов, рано скончавшийся (1898). В бытность его еще инспектором петербургской академии, Победоносцев так определил его в письме к имп. Александру III: «Это человек прекрасной души, ясного взгляда, ученый, образованный, благочестивый». Харьковскую епархию 19 лет возглавлял ревностный архиеп. Амвросий (Ключарев) известный проповедник († 1901 г.). Николай (Касаткин) , архиеп. японский, с 1860 г. миссионерствовавший в Японии, скончавшийся в 1911 г. Обер-прокурором в течение всего царствования императора Александра III был Константин Петрович Победоносцев (1827–1907). Дед его был священником московской епархии, отец профессором московского университета. Образование он получил в Императорском Училище Правоведения, службу начал в Сенате, был потом профессором московского университета; его труд «Курс гражданского права» считается выдающимся; был он впоследствии почетным членом московского, петербургского, киевского, казанского и юрьевского университетов и францусской академии; при назначении обер-прокурором был уже сенатором и членом Государственного Совета. Его «Московский Сборник» ярко и отчетливо раскрывает ложь и вред современных ему политических и общественных движений , его проникновенные «Господские праздники» выявляют его глубокую религиозность. «Он имел и своих горячих сторонников, и противников. Но для церкви православной, которую он любил со всей силой своей богатой души, им сделано было столько хорошего, столько важного, что признание его великих заслуг для нея может быть утверждено и теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

ч. женщины и дети, а также строители, восстанавливающие разрушенные мон-ри, пришла в упадок. Патриарх К-польский Константин I был вынужден призвать афонские монастыри к установлению традиц. порядка (обращение от 30 сент. 1830). В 1884-1885 гг. были обновлены обветшавшие постройки Д. м., начало застраиваться пространство ближе к руслу потока Аэропотамос. По всему периметру был воздвигнут дополнительный этаж. Общая сумма расходов на строительство составила свыше 1,1 тыс. золотых тур. лир. Пожары 1908, 1918, 1924 и 1945 гг. практически уничтожили лесные угодья рядом с монастырем, а от наводнения 1911 г. в числе др. обителей сильно пострадало подворье Д. м. Моноксилит. Д. м. был задуман своим основателем прп. Дионисием как общежительный мон-рь и утвержден в этом качестве патриаршим указом 1389 г. В сер. XVI в. обитель перешла на особножительный, или идиоритмический, устав, но в 1616 г. возвратилась к первоначальному устроению. Однако с сер. XVII в. мон-рь снова вынужден был, в первую очередь по экономическим причинам, жить по смешанному, общежительно-особножительному уставу. Строго общежительный устав официально возобновился в Д. м. указом К-польского патриарха Каллиника V в 1805 г. Благодаря традициям строгого устава и особенностям местоположения Д. м. называют также Аскитомонастирион (подвижнический мон-рь). Позднее обители Дохиар (1834) и св. Павла (1839) при переходе на общежительный устав попросили назначить им игуменов из братии Д. м. В нач. XX в. в Д. м. было много различных мастерских. Число братии составляло 108 монахов, среди к-рых были греки, киприоты, русские, сербы, румыны, болгары и албанцы. Игум. Гавриил и старец Кириак. Фотография. Кон. XIX в. Игум. Гавриил и старец Кириак. Фотография. Кон. XIX в. В кон. XIX-XX в. Д. м., как и на протяжении всей истории, был знаменит почитаемыми старцами и подвижниками. Из них наиболее известны старцы Виталий († 1895), Симеон Типикарь († 1897), Дорофей († 1898), Папа-Лаврентий († 1899), Никифор Серб и иером. Аверкий († 1900), Дамиан и Феодорит († 1902), Дионисий и Каллиник († 1903), Иларион Архондарь († 1905), Венедикт († 1914), Константин († 1915), Агапий Мельник († 1919), иером.

http://pravenc.ru/text/178494.html

10 марта. Письмо E. В. Новосильцевой: «Спрашиваете, не достойны ли вы совершить потомственное дело благотворения. Кто из нас дерзнет назвать себя достойным в каком бы то ни было случае пред Богом? Итак, это забота общая. Но мысль о нашем недостоинстве не должна приводить нас в уныние или обезнадеживать, а должна вести нас к смирению и смиренной молитве. Не лучше и не надежнее было бы, если бы мы признали себя достойными. Впрочем, судьбы Господа бездна многа, и Он глубоко испытует сердца и намерения и всевидящим оком видит дела и последствия их: и потому нам нельзя всегда понимать, почему и недоброе иногда по- пускается и доброму не отверзается путь» (Письма. 1911. С. 200). 11 марта. Резолюция на консисторском определении об удержании руги у пономаря (Резолюции. Т. 4. С. 18. 9097). Резолюция на докладе учрежденного при Сергиевой Лавре собора о послушнике, замеченном в распутной жизни, которому собор просит разрешение выдать паспорт и удалить его из обители: «Паспорт насильно не дают. Определенному указом послушнику просто возвратить увольнение неудобно: ибо, как он уже числится в духовном звании, то, получив только увольнение в руки, он стал бы никакого звания, то есть бродягою, и всему было бы виною духовное начальство» (Резолюции. Т. 4. С. 64. 9199). Резолюция на представлении правления Московской духовной семинарии об увольнении от должности ректора Донского духовного училища по болезни (Резолюции. Т. 4. С. 74. 9219). Письмо наместнику Лавры архимандриту Антонию (Медведеву): «Сделайте милость, обращайте внимание на порядок дел в такие времена, в которые не прощают сделанного по совести, если оно сделано не по принятым формам» (Письма преподобному Антонию. С. 189. 13 марта. Письмо A. Н. Муравьеву: «Правда, что это Турецкая грамата, и в ней многое не так, как у нас в России Предисловие надобно или совсем уничтожить, или написать совсем иначе. То, что напечатано под заглавием Введение, оскорбительно, соблазнительно и вредно для святых мест. Величания Султану неприятны для Церкви и неуместны в России. Клименту пора бы научиться не пропускать таких нелепостей» (Письма. 1869. С. 62–63. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Мироносицкая церковь неоднократно перестраивалась и меняла свои названия, но в народе её имя оставалось прежним. С 1809-го по 1819 год по проекту архитектора Евгения Васильева церковь перестраивалась, были пристроены два каменных придела с престолами Николая Чудотворца и Тихвинской Божией Матери, последний стал главным престолом, от чего в это время церковь получила название Тихвинской. Попечителями постройки были купец Иван Тараканов и городовой секретарь Дмитрий Сердюков. Ими же была возведена каменная ограда церкви, которая с небольшими изменениями в 1848 и 1864 г.г., прослужила до самого закрытия этого храма. В 1839 г. церковь вновь подверглась перестройке: известная своей благотворительностью на харьковские храмы Прасковья Тамбовцева пожертвовала на устройство ещё двух приделов 5 000 рублей серебром, и по ее желанию в правом приделе был устроен престол во имя Корсунской Божией Матери. Кроме неё, на перестройку церкви жертвовали купец Иван Киктевич, надворный советник Крамаренков, помещица Анна Безпальчева. А в 1847 г. купец Сергей Костюрин вложил 500 рублей серебром для устройства престола преподобного Сергия Радонежского. Главный престол в 1841 г. был освящён во имя Креста Господня, соответственно и церковь стала называться Крестовоздвиженской. Последняя капитальная перестройка состоялась в 1890 г., тогда были убраны два придела, подняты арки и своды внутри храма, изменены размеры и расположение окон, устроено калориферное отопление. Работы производились по проекту архитектора Михаила Ловцова и предполагали полное изменение всего облика классической архитектуры церкви, но средств для таких масштабных перестроек не было. В 1908 г. архитектор Владимир Покровский, изучив состояние Мироносицкой церкви, писал в пояснительной записке, что после перестроек 1890 г. её наружные фасады свидетельствуют о полном отсутствии какого-либо стиля или характера, поражая своей недоделанностью. В 1908-м В. Покровский начинает строительство новой колокольни, так как старая уже давно была непригодна для размещения на ней колоколов, они висели на двух столбах под навесом рядом с церковью. В 1911 г. колокольня была построена и стала в округе самым высоким сооружением.

http://sobory.ru/article/?object=33252

Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 3 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Святого Павла     Агиа Павла Афон             Осн. в десятом веке, престольный праздник 2/15 февраля, в день Сретенья, и 28 июля/10 августа, в день св. Павла Ксиропотамского. Игумен: архим. Парфений. Тел. (30-377) 23250, 23609. Факс (30-377) 23355.     Игумен архим. Парфений - один из самых уважаемых старцев на Афоне       Монастырь святого Павла (греч. Μον Αγου Παλου) — один из афонских монастырей, занимающий в святогорской иерархии 14-е место. Находится на западной стороне Афонского полуострова; основан в X веке святым Павлом из Ксиропотама, сыном императора Михаила I.   Обитель расположена у западного подножья Горы Афон недалеко от пристани. Строителем монастыря был, по преданию, преподобный Павел Ксиропотамский, живший в X веке. После нападения на   Афон каталонцев монастырь, утратив на время свою самостоятельность, превратился в келлию Ксиропотама. В 1370 г. он вновь обрел независимость и, благодаря покровительству сербского владетеля Георгия Бранковича, стал укрепляться. В XV-XVII вв. здесь охотно селились славянские монахи. После пожаров и других бедствий, в том числе наводнения 1911 года, многие здания были утрачены и строились заново. Соборный храм Сретения Господня отстраивался вновь в 1839-1844 гг. Он полностью облицован мрамором, иконостас храма - образец афонской школы резьбы по дереву. Наиболее древнее из сохранившихся зданий - оборонительная башня XVI в. Есть и совсем новые постройки, относящиеся к XX столетию. Множеством перестроек объясняется и большое разнообразие архитектурных стилей в монастыре.

http://isihazm.ru/?id=513

Елатьма. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь была построена по благословлению рязанского и муромского архиепископа Алексия в 1747 году. Пятиглавая, с великолепным убранством внутри - иконостасы старинной формы, с фигурной резьбой и прочной позолотой. В церкви хранилась  слывшая чудотворной Толгская икона Божией Матери. При советской власти иконы и ценности реквизировали, иконостас уничтожили, церковные книги сожгли, колокола сняли, храм был обезглавлен, высокую колокольню перестроили в водонапорную башню, сломав при этом верхний ярус звонницы, на это место поставили  резервуар с водой. В конце 70-х годов ХХ века хотели разобрать церковь на  кирпичи, но не удалось. Говорят, судьба людей, творивших это, закончилась печально. В результате варварства церковь руинируется; уничтожены росписи. Информацию я получила от местных жителей, в краеведческом музее пос. Елатьма и на сайте Н.Зиновина, посвященному Елатьме. Ильинская церковь каменная, разделена на две половины, из коих одна теплая, построенная купцами Пышкиным и Коржевиным в 1751 году. Престолов три: Предтеченский, Ильинский и мчц. Параскевы. Дворов 48, душ муж. пола 119, жен. пола 112, великороссы, купцы, чиновники. В приходе есть: приписная Казанская церковь, что при земской больнице, церковно-приходская школа, одноклассная, церковно-приходское попечительство, церковная библиотека в 80 томов, опись церковному имуществу ведется, метрические книги с 1839 года, река Ока. Штат: священник и псаломщик. Причтовый капитал 3272 руб. 67 коп. Церковный капитал 1168 руб. 38 коп., братский годовой доход 150 руб. Содержание от казны священнику 300 руб. и псаломщику 100 руб. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Елатомский уезд, стр. 750. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Старинные фотографии Ильинской церкви представлены на сайте Николая Геннадьевича Зиновина  Елатьма . Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06917

Некрасовское. Церковь иконы Божией Матери " Утоли моя печали " . Церковь. Действует.   Престолы: " Утоли моя печали " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1839 и 1844. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, поселок Некрасовское, ул. Ярославская Координаты: 57.670885, 40.361175 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в честь иконы «Утоли моя печали» каменная, теплая, построена в 1844 г. усердием и иждивением прихожан и местного священника Иоанна Андреевича Назанского, а в 1900 г. расширена на средства прихожанина Дормедонта Николаевича Тюкова. При церкви каменная ограда, внутри которой приходское кладбище, без особой церкви. В церкви «Утоли моя печали» один престол - в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Особо чтимый - образ Спасителя резной, покрытый ризою. Средства церкви постоянные: капитал общего назначения 4528 руб. 4 коп. Капиталы специальные на содержание церковной школы 5 400 руб. и на содержание богадельни 100 руб. При церкви имеется общество трезвости. Причт: священник, диакон и псаломщик. Казенное жалование получает священник 72 руб., псаломщик 24 руб., диакон не получает. Общий причтовый капитал 10 570 руб. 95 коп. и частный 200 руб. на одного священника. Кружечного дохода получается на долю священника 502 руб., диакона 334 руб., псаломщика 167 руб. Причтовые помещения церковные. Земли усадебной и огородной в пользовании причта 2419 кв. сажень, кроме сего, под дорогами и под церквами 562 кв. сажени. План и межевая книга на 2281 кв. сажень есть, а на 700 сажень нет. Прихожан муж. пола 717, жен. пола 732. Приход сельскохозяйственный с отхожими промыслами. Селений в приходе 5, кроме сего, три селения общие с другими приходами и часть посадских жителей. При церкви церковно-приходская школа. По материалам: «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06016

Боровичи. Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В слободе Коленица в конце XVIII в. устроили новое кладбище, на котором в 1798 г. началось строительство каменного храма. В 1800 г. храм был освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. Боровичане любили Успенский храм и заботились о его благолепии. В праздник Успения площадь около церкви украшалась ковром из живых цветов. В 1839—1840 гг. церковь была расширена. К ней пристроили два придела: в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня и в честь Воскресения Христова. Приделы с наружной стороны были украшены портиками с колоннами. С западной сто­роны к храму пристроили притвор. На нем была устроена небольшая колокольня. В 1901 г. рядом с храмом возвели двухъярусную колокольню из красного кирпича. Она завершалась изящной главкой с крестом на яблоке. В 1911 г. церковь капитально отремонтировали и перестроили. Она приобрела более величественный вид. Среднюю часть храма надстроили новыми стенами с окнами второго света. Над куполом на высокой главке вознесся позолоченный крест. Колокольню на притворе разобрали. Архитектурный ансамбль Успенского храма и колокольни подчеркивал значимость Успенского кладбища как главного православного кладбища города. Историко-художественную ценность представляли многочисленные надгробные памятники. Кладбище имело красивое ограждение со святыми воротами. Борьба безбожной коммунистической власти с этим святым местом началась в 1931 г. В это время недалеко от церкви стали строить больницу имени Октябрьской революции. Для строительства будто бы не хватало кирпича, поэтому городские власти приняли решение использовать кирпич колокольни действующего еще Успенского храма. Разобрать монолитную кладку колокольни оказалось невозможно. Тогда рабочие стали долбить нижний ярус колокольни и вставлять в отверстия сухие бревна. Затем эти бревна подожгли. По замыслу, колокольня должна была упасть сама, лишенная опоры. Колокольня не падала. Тогда рабочие, привязав к ней канаты, стали ее раскачивать. Она упала с ужасным грохотом. Это произошло 10 августа 1931 г. Очищенного кирпича получили очень мало, едва хватило на достройку третьего этажа хирургического корпуса больницы. С колоколами поступили «по порядку закона».

http://sobory.ru/article/?object=11633

Савва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1995 - 2005. Адрес: 431044 РМ, Торбеевский район, с. Савва, ул. Магазинная, д.22 Координаты: 54.074171, 43.07625 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Вопрос модератора :уточнить датировку и расположение. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Савва Спасского уезда Тамбовской губернии. Церковь деревянная, холодная, построена в 1841 году на средства прихожан и помещика Бычкова. Престолов два: главный – в честь Рождества Христова и придельный - в честь Успения Божией Матери. Дворов 209, душ муж. пола 672, жен. пола 666, мордва, земледельцы, имеют землю купленную, а душевой земли нет. В числе прихожан есть семья купца Вихрова из 5 человек, старообрядцы. В приходе две деревни: Глушково, 83 двора, в 1 версте от церкви, и Саввинские выселки, 40 дворов, в 4 верстах. Есть имение купца Николая Вихрова, при нем крахмальный завод, в 4 верстах от церкви. Небольшой, пересыхающий летом ручей, в полу версте от села река Парца, рыбная, недалеко казенный лес. Школа церковно-приходская, есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1839 г., небольшая церковная библиотека. Штат: священник и псаломщик. У причта земли усадебной 1,5 десятины, пахотной 33 десятины, в одном участке, в 1 версте от церкви. Земля дает годового дохода 70 руб., братский годовой доход 240 руб., кроме того, причт получает ежегодное пособие от казны в размере 400 руб. Церковный капитал 688 руб. А. Е. Андриевский «Историко – статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Спасский уезд, стр. 614. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=25934

Димитрий (Ковальницкий) Димитрий (Ковальницкий Михаил Георгиевич), архп. Херсонский и Одесский. Родился 26 октября 1839 года в семье священника. В 1859 году окончил Волынскую духовную семинарию и тогда же назначен преподавателем Кременецкого духовного училища. В 1867 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Киевской духовной академии по кафедре Нравственного богословия. В 1868 году получил степень магистра богословия и переименован в бакалавра академии. С 1869 года – доцент академии. С 1878 года – экстраординарный профессор по кафедре Церковной истории. 12 сентября 1895 года пострижен в монашество. 17 сент. рукоположен в иеромонаха, затем возведён в сан архимандрита и назначен инспектором Киевской духовной академии. В 1898 г. – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского монастыря. 28 июня 1898 г. хиротонисан в Киеве во епископа Чигиринского, вик. Киевской епархии. С 22 сентября 1899 года – почётный член Московской духовной академии. С 27 апреля 1902 года – епископ Тамбовский и Шацкий. В 1903 году возведён в сан архиепископа. С 8 февраля 1903 г. – архиепископ Казанский и Свияжский. В этом же году награждён панагией с драгоценными украшениями. В 1904 году, будучи архиепископом Казанским, был избран в почётные члены СПб. духовной академии. С 26 марта 1905 года – архиепископ Херсонский и Одесский. В 1906 году – член Предсоборного Присутствия и председатель I отдела – О составе Поместного Собора и порядка рассмотрения и решения дел в нём. С 22 апр. 1906 года по 1907 год – член Государственного Совета. В 1908 году – Председатель Комиссии по реформе духовной академии. 06 мая 1911 года награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 3 февраля 1913 года в Одессе и погребён в кафедральном соборе. Духовный писатель, церковный общественный деятель. Будучи ещё профессором Киевской духовной академии, он умел находить таланты у студентов, приучать их к серьёзному научному труду и развивать в них любовь к науке и научным изысканиям; сам он, будучи предан науке, оставлял неизгладимый след в душе учащегося на всю его будущую жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010