На другой, или на третий день, являлась ко мне, для приветствия, депутация от витебских евреев. —430— 1866 г. Итак я, с Божиею помощью, водворился на новой, мне вверенной, кафедре! Надлежало приступить к делу и действованию на новом служебном поприще. Но с чего начать и как, в каком духе и направлении, повесть дела епархиального управления? Идти ли по следам моего авторитетного предшественника, или мне надлежит идти своим собственным, самостоятельным путем? Но чтобы следовать путем предшественника, продолжать его дело, надобно предварительно узнать, какой был этот путь – прямой, или косвенный, истинный или ложный. Для того, чтобы решить этот вопрос в положительном или отрицательном смысле, я постараюсь представить нравственную и служебную характеристику моего достопочтенного предместника на основании тех данных, какие имеются у меня под руками. Преосвященный Василий Лужинский родился в 1791 г. от отца-униата и матери-католички. Оставшись в младенчестве сиротою, он воспитан был дядею, помещиком Кельчевским, без сомнения, также католиком. Образование получил сначала в Белорусской семинарии, затем в Полоцкой академии бывших иезуитов и, наконец, в Виленском университете, где изучал богословские предметы, преподаваемые по учению Галликанской церкви. Само собою разумеется, что при таких условиях воспитания и образования Лужинский не мог не проникнуться чувством глубокой ненависти к православной – схизматической по понятиям римских католиков, церкви. – Впоследствии, он служил в должности префекта при главной Виленской семинарии с званием кафедрального каноника. Когда ему исполнилось 40 лет от роду, униатский митрополит Иосафат Булгак 1487 († в феврале 1838 г.), не отличавшийся особенным расположением к православию, избрал его своим викарием-епископом, с наименованием Оршанского. При тесных взаимных отношени- —431— 1866 г. ях между митрополитом и викарием, естественно было ожидать, что и последний проникнут был такими же чувствами в отношении к православию, какие питал первый 1488 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вильнюс. Моленная Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровская моленная Вильнюсской общины Часовня. Действует.   Освящена в честь: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1900. Адрес: Литва, г. Вильнюс, улица Hayйuhuhky(Naujinink), д.20 Координаты: 54.666529, 25.291021 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Молельный дом старообрядцев находится в Науйининкай, рядом с единственным в Вильнюсе старообрядческом кладбищем, между улицами Тузенхаузу и Науйининку. В 1825 г. купцы старообрядцы Авидабурский и Новиков на свои средства купили этот участок земли и построили деревянный молельный дом. От жилого этот дом отличался лишь тем, что над ним возвышался старообрядческий крест. В 1900 г., до царского запрета на строительство старообрядческих молельных домов, вильнюсский купец Пимонов построил напоминающее церковь каменное здание с красивой башней и луковицеобразной крышей. Внутренняя часть дома устроена так же, как церкви, только отсутствует алтарь, а иконостас размещен у стены. Стены украшены множеством орнаментов. http://www.vilnius.skynet.lt Вильнюсская община староверов-поморцев была основана в 1830 году, когда власти разрешили на кладбищенской земле построить деревянный дом, в котором была обустроена часовня. Внешних признаков того, что это храм, здание не имело. Вскоре часовня уже не вмещала всех прихожан, поэтому в 1838 году здание было расширено. Следующая перестройка храма была осуществлена в 1870 году, на пожертвования купца Егорова. В 1882 году общине удалось получить разрешение на постройку богадельни, и к осени 1885 года каменное здание уже было вчерне закончено. Просторный интерьер здания тайно предназначался для большого вместительного храма, так хотел благотворитель стройки Г.С. Ломоносов. Но он неожиданно скончался, и работы по внутренней отделке приостановились. Представители общины обратились к властям с просьбой перенести моленную в здание богадельни. Строительство здания было окончено осенью 1886 года, но власти не разрешили разместить в нем храм. Тем временем, деревянная моленная ветшала, и в 1900 году специальная комиссия обследовала ее техническое состояние и разрешила перенести храм в богадельню. Староверы быстро переселили всех жильцов, снесли перегородки и печи, и через несколько месяцев обустройство новой моленной было закончено. Торжественное освящение нового храма состоялось 14 октября 1901 года.

http://sobory.ru/article/?object=20507

Год постройки: Между 1852 и 1854 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Параскевы Пятницы Бологовский район, Мшенцы Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1862 и 1864 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Смоленской иконы Божией Матери на Смоленском кладбище Ржевский район и г. Ржев, Ржев Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (дополнение 1844, лист 3, нижний) Год постройки: 1861 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Колокольня церкви Покрова Пресвятой Богородицы Весьегонский район, Чистая Дуброва Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Симонова монастыря (с упрощением) Год постройки: не ранее 1882 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Томская область Кафедральный собор Троицы Живоначальной (утрачена) Томск, город, Томск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка (с изменениями) Год постройки: Между 1845 и 1900 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Украина, Донецкая область Церковь Вознесения Господня Краснолиманский район, Торское Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (дополнение 1844, лист 3, верхний) Год постройки: 1861 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Украина, Кировоградская область Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Кировоградский район, Кропивницкий Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Свеаборга Год постройки: Между 1824 и 1849 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Украина, Одесская область Церковь Николая Чудотворца Измаильский район, Измаил Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1852 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Украина, Харьковская область Церковь Владимирской иконы Божией Матери Чугуевский район, Кочеток Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (дополнение 1844, лист 3, верхний) Год постройки: Между 1847 и 1857 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Успения Пресвятой Богородицы Купянский район, Сеньково

http://sobory.ru/architect/katon

Как бы то ни было, разносторонняя деятельность Мануила прослеживается на протяжении 40 лет (Guilland R. Recherches sur les institutions byzantines. – Berlin; Amsterdam, 1967. – Vol. 1. – P. 436,478). Согласно хроникам «семьи Симеона Логофета » (Symeonis Magistri annales//Theophanes Continuatus. Ioannes Cameniata. Symeon Magister. Georgius Monachus/Rec. I. Bekkerus. – Bonnae, 1838. – P. 636. 12 sq.; Georgii Monachi vitae imperatorum recentiorum//Theophanes Continuatus. Ioannes Cameniata. Symeon Magister. Georgius Monachus/Rec. I. Bekkerus. – Bonnae, 1838. – P. 802. 6 sq.; Leo Grammaticus Chronographia/Rec. I. Bekkerus. – Bonnae, 1847. – P. 218. 7 sq. et al.), в сражении с арабами в 838 г., выручая василевса, Мануил был ранен и вскоре скончался (ср.: Kazdan A. A. Manuel//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 2. – P. 1289). 771 Речь идет об Иоанне VII Грамматике, которого некоторые византийские авторы называли Яннесом (по имени известного мага, соревновавшегося, согласно еврейско-христианской традиции, с самим Моисеем). Обвинение Иоанна в занятиях магией, волшебством и в связи с демонами имело, конечно, политический смысл и было обусловлено его ярым иконоборчеством (cm.: Abrahamse D. Magic and Sorcery in the Hagi­ography of the Middle Byzantine Period//Byzantinische Forschungen. – 1982. – Bd. 8. – P. 7 ff.; Cutler A., Kazdan A. A. John VII //The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol. 2. – P. 1051–1052). Уже Лев V (813–820) хотел назначить Иоанна Грамматика патриархом, однако этому помешала молодость последнего. В начале правления Феофила он занимал пост патриаршего казначея (синкела) и возглавил одно или два посольства к халифу Мамуну в Багдад (о дате посольства cm.: Brooks Е. [Рец.:]//BZ. –1901.– Bd.10.– Р. 288 (Васипьев А. Византия и арабы. – СПб., 1900). Скорее всего, рукоположение Иоанна патриархом состоялось 21 апреля 838 г. (библиографию вопроса по поводу этой даты cm.: Treadgold W. The Chronological Accuracy of the Chronicle of Symeon the Logothete for the Years 843–845//DOP.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Александрович (1845–1894) — великий князь, сын императора Александра II — 126 Александр Александрович — см. Мельников А. А. Александр II (1818–1881) — российский император (с 1855 г.) — 194, 318 Александр (Кожев) Воронежский — в Воронежской епархии такого иерарха не было с XVIII века — 225 Александр Невский (1220–1263) — святой; князь новгородский (1236–1251) и великий князь владимирский (с 1252 г.) — 102, 114, 115, 177, 199, 204, 225 Александра — см. Мещерская А. Н. Александра (Августа) (Р-303) — святая, мученица; по одной из легенд жена императора Диоклетиана, по его приговору принявшая мученическую смерть вместе с Георгием Победоносцем — 102 Александра Владимировна — см. Лукьянович А. В. Александра Иосифовна (1830–1911) — великая княгиня, жена великого князя Константина Николаевича — 156, 193 Александра Николаевна (1825–1844) — великая княгиня, дочь императора Николая I — 190 Александра Николаевна — дочь казанского губернатора Н. Я. Скарятина; художница — 301 Александра Николаевна, жена И. А. Зеленого — 145 Александра Николаевна — см. Лукьянович А. Н. Александра Петровна (в иночестве Анастасия) (1838–1900) — великая княгиня, жена великого князя Николая Николаевича (старшего); благотворительница, основательница общин сестер милосердия, больниц и медицинских училищ, долгие годы председательница приютов Ведомства императрицы Марии; с 1881 г. жила в Киеве, где основала Покровский женский монастырь с хирургической больницей — 102, 108, 111, 147, 193, 197 Александра Петровна, матушка московской Рождественской обители — 290 Александра Федоровна (1798–1860) — императрица, жена императора Николая I — 255 Алексей — Алексей Александрович (1850–1908) — великий князь; генерал–адмирал, главный начальник флота и морского ведомства; сын императора Александра II — 126, 157, 210 Алексей Колоколов — см. Колоколов А. П. Алексей Михайлович (1629–1676) — русский царь с 1645 г. — 271 Алексий, архиепископ Рязанский — Алексий (Ржаницын Руфин Иванович) (1812–1877) — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1838); инспектор (с 1838 г.) и ректор (с 1843 г.) Московской Духовной семинарии; архимандрит и настоятель Заиконоспасского монастыря (с 1843 г.), ректор Московской Духовной академии (с 1847 г.), епископ Дмитровский и викарий Московской митрополии (с 1853 г.), епископ Тульский (с 1857 г.), епископ Таврический (с 1860 г.), архиепископ Рязанский (с 1867 г.), архиепископ Тверской (с 1876 г.) (см.: Владиславлев В. Некоторые воспоминания о почившем в Бозе высокопреосвященнейшем Алексии//Тверские епархиальные ведомости. 1877. 15. Часть неофициальная. С. 289–301) — 72

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Храм Успения Божией Матери (Новоуткинск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Божией Матери в поселке Новоуткинск кирпичный, однопрестольный, в формах ампира, возведен в 1833-1838 годах заводовладельцами Яковлевыми. Четверик, увенчанный куполом на низком барабане, с симметричными прямоугольными алтарем и притворами, с колокольней. Содержание История [ править править код ] Первое ходатайство о построении храма в Уткинском заводе было возбуждено главным Верх-Исетским заводским правлением в 1802 году перед Пермским преосвященным Иустином. Заводоуправление и жители назначили от себя определенное содержание причту. Но просьба осталась без удовлетворения. После этого дело о построении церкви приостановилось на весьма продолжительное время. Вновь оно возникло только в начале 1830 года по ходатайству главного управляющего Верх-Исетскими заводами Егора Артемьевича Китаева, и на этот раз имело благоприятный исход. 15 ноября 1832 года преосвященный Пермский Аркадий подписал храмоданную грамоту на строительство церкви в Уткинском заводе. Заложение храма было поручено совершить Екатеринбургскому протоиерею Бенедиктову, но он почему-то не исполнил поручение. При посещении Уткинского завода преосвященный Аркадий сам заложил храм 9 июля 1836 года. В августе 1838 года церковь была построена, а 4 сентября преосвященным Евлампием, епископом Екатеринбургским, при громадном стечении народа из всех окрестных селений, была освящена. Церковь была построена на средства заводовладельца Яковлева, который не поскупился, ассигновав 569200 рублей. Однопрестольная, красивая, в богатом убранстве церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы встала в центре заводского поселка на правом возвышенном берегу Уткинского пруда. Стены сверкали белизной, а купол был ярко-зеленого цвета. Иконостас деревянный, двухъярусный, выкрашен розовой краской, резьба позолочена. В 1900 году вокруг храма, вместо деревянной, устроили металлическую с узорами ограду на каменном фундаменте, низ выложили из кирпича. Ворота, что вели в храм, также украсили узорами из металла. В праздники над округой разливался «малиновый» звон. Далеко был слышен голос церковных колоколов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_Б...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (Муретов Климент Иванович; 11.02.1811, с. Лучинск Пронского у. Рязанской губ.- 14.11.1883, Одесса), архиеп. Херсонский и Одесский. Род. в семье диакона И. А. Столпянского. Получил домашнее образование, затем учился в Сапожковском ДУ (1820-1826), куда был записан под фамилией дяди - Муретов, в Рязанской ДС и в КДА (1831-1835). 11 сент. 1834 г. пострижен в монашество, 27 окт. того же года рукоположен во диакона, 24 июля 1835 г.- во иерея. Окончил академию 1-м магистром, получив степень за соч. «О путях Промысла Божия в обращении грешников и о путях покаяния для обращаемых». Как одно из лучших оно было опубликовано в 1-м т. «Собрания сочинений студентов Киевской духовной академии» (К., 1839; отд. изд.: М., 1899, 1900), заслужив положительную оценку Московского митр. свт. Филарета (Дроздова) . 7 окт. 1835 г. оставлен при КДА бакалавром по Свящ. Писанию и герменевтике, 27 окт. назначен помощником библиотекаря. С февр. 1836 г. преподавал догматическое богословие и каноническое право. 2 нояб. 1836 г. причислен к соборным иеромонахам Киево-Печерской лавры . 6 сент. 1837 г. назначен профессором догматического богословия вместо освобожденного от профессорских обязанностей ректора Чигиринского еп. Иннокентия (Борисова) . Д. был одним из основателей ж. «Воскресное чтение» , редактировал его в 1837-1841 гг., печатал в нем лекции по каноническому праву, но не завершил их публикацию. 8 янв. 1838 г. определен исполняющим обязанности инспектора, 14 февр. утвержден в должности. 25 марта того же года возведен в сан архимандрита с назначением настоятелем киевского Выдубицкого Всеволожа во имя арх. Михаила муж. мон-ря . Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) Димитрий (Муретов), архиеп. Херсонский и Одесский. Фотография. Нач. 80-х гг. XIX в. (ЦАК МДА) 24 апр. 1841 г. назначен ректором КДА с настоятельством в киевском Братском в честь Богоявления мон-ре . В 1838 г. ревизовал Орловскую ДС (с подведомственными ей уч-щами), в 1842 г.- Курскую и Воронежскую семинарии, в 1846-м - Херсонскую, в 1847-м - Киевскую семинарию. В 1839 г. подготовил для Комиссии духовных уч-щ от Конференции КДА конспекты и планы по церковному праву и патрологии. По поручению Киевского митр. Филарета (Амфитеатрова) составил программу по педагогике (Полн. собр. творений: В 7 т. Т. 6. С. 175-178). Д. предлагал выделить из общего курса богословия «богословскую энциклопедию» - введение в богословие, к-рое вскоре вошло в состав академического курса как самостоятельная наука. В 1843 г. по поручению Святейшего Синода представил план образования новых кафедр, программы обучения и распределения учебных часов по предметам. C 6 марта 1845 г. член Комитета по изысканию средств к обеспечению сельского духовенства, с 20 июля по 28 сент. 1845 г.- Комитета для выработки нового плана обучения с целью усиления преподавания богословских дисциплин.

http://pravenc.ru/text/178167.html

Реж. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская единоверческая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Богоявления Господня Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1838 и 1839. Год утраты:приблизительно 1960 (снесена) Адрес: Россия, Свердловская область, г. Реж, правый берег заводского пруда Координаты: 57.371, 61.40321 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Режевский завод. Успенская церковь. Первыми раскольниками в Режевском заводе были беглецы из России, привлекаемые покровительством расколу заводских приказчиков. Для таких беглецов была устроена особая изба, называвшаяся годовушкой; в ней жили скрытно беглецы целый год, а потом уже поселялись в заводе открыто, как постоянные жители. Особенно известен таким покровительством Зотов. Для раскольников построена была часовня на берегу заводского пруда, существовавшая до 60 г. г. В 30 г. г. XIX стол. в заводе появились обращения из раскола в единоверие; первые единоверцы И. К. Байбородин, С. Песков и П. Круглов просили дать им священника и построить церковь. 1-го июня 1838 г. на правом берегу заводского пруда, на мысу, окруженном с трех сторон водой, был заложен на средства заводовладельца деревянный храм и освящен 12 августа 1839 года. Снаружи храм обит тесом, внутри оштукатурен. Несколько раз перекрашивался и обновлялся иконостас на средства благотворителей. При открытии прихода в 1839 г. прихожан было всего 30 м. п. и 35 ж. п., в 1900 году 521 м. п. и 534 ж. п. Для причта имеется церковный дом. Источник: " Приходы и церкви Екатеринбургской епархии " . Екатеринбург, 1902. Храмы – бессловесные свидетели и жертвы исторических катаклизмов. Их судьба в России в последние столетия – эхо непростых изменений, происходивших в обществе. В Режевском заводе к началу революции 1917 г. существовало три христианских церкви. Две из них были православные: Богоявленский храм в центре поселка на Большой улице и Иоанно-Предтеченский на Орловой горе. Не каждый современный режевлянин помнит, что был ещё и храм единоверческий. Он располагался на правом берегу заводского пруда в непосредственной близости от домны железоделательного завода. Тогда береговая линия пруда была иной, чем теперь. И церковь располагалась на мысу, окруженном с трех сторон водой.

http://sobory.ru/article/?object=49317

Церковно-приходская школа, дейст­вующая с 3 декабря 1884 г., находилась в деревянном здании на каменном фунда­менте, снаружи обложенном кирпичом. " Размеры: длина 7 саж., ширина 3 1/3 саж., высота 4 1/2 арш. Окон 11, тесовые сени 4x10 арш., построена в 1900 г. " В 1913 г. прихожане с. Гагино подали прошение о замене разбитого колокола в 60 пуд на колокол весом до 110 пудов. По данным клировой ведомости за 1915 г., причт Спасского храма состоял из священника и псаломщика, которые по­лучали жалование 300 руб. и 100 руб. со­ответственно. Кружечных сборов в этом году получено 300 руб. Другим источни­ком содержании для причта служили проценты с капитала в 1 748 руб., поло­женного в банк разными лицами за по­миновение жертвователей. Земли при храме состояло: усадебной вместе с пого­стом 1 дес., пахотной 33 дес. В церковно­приходской школе в это время обучалось 30 мальчиков и 12 девочек. В должности старосты с 1905 г. состоял крестьянин Евфим Макаров. В приходе Спасской церкви состояло в с. Гагино 73 двора, в них 208 мужчин и 267 женщин; в д. Денисовка 56 дворов, в них 144 мужчины и 214 женщин; в д. Волхонщина 10 дворов, в них 24 мужчины и 28 женщин, а всего 139 дворов, в них 381 мужчина и 515 женщин. 4 мая 1922 г. из Спасского храма с. Гагино были изъяты 13 культовых предметов из серебра весом 7 фунтов 80 золотников: дарохранительница, крест, три тарелочки, дискос, звездница, лжица, потир, три ризы с икон, венчик с иконы. Храм закрыт в 1930-х гг. Впоследствии здание лишилось главки, была разрушена колокольня... В настоящее время трудами местных жителей сохранившаяся часть храма отремонтирована снаружи и внутри и в ней периодически совершаются богослужения. Священно- и церковнослужители храмов Спаса Нерукотворного Образа и Архистратига Михаила: Священники: Диомид - уп. 1708 г., Диомидов Лукеллиан — уп. 1734 г., Лукеллианов Никита - 1734-1781 гг., Никитин Иоанн - 1781-1785 гг., Ефимов Николай - 1785-1789 гг., Филиппов Кирилл - 1790-1834 гг., Иоаннов Ермил - 1834-1838 гг., Виноградов Алексий Трофимович - 1838-1874 гг., Грацианский Алексий Михайлович - 1874-1908 гг., Юрьев Василий Михайлович - 1908-1913 гг., Грацианский Алексий Алексиевич - 1914-1919 гг. Диаконы: Топовский Тимофей Анисимович - 1800-1843 гг., Куракин Николай - 1848-1850 гг. Дьячки: Иванов Василий - 1795-1810 гг., Васильев Тимофей - 1814-1815 гг., Тимофеев Иван - 1826 г., Сапогов Павел Семёнович - 1834-1843 гг., Гаевский Василий Ермолаевич - 1857-1871 гг. Пономари: Тимофеев Андрей - 1802-1815 гг., Тимофеев Ефим - 1819-1820 гг., Кириллов Алексей - 1816-1843 гг., Диаконов Матвей Васильевич - 1865-1876 гг. Псаломщики: Диаконов Матвей Васильевич - 1876-1905 гг., Диаконов Александр Матвеевич - 1905-1915 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40208

80 . Муретов М. Ф., профессор. Христианский брак и  Церковь . -Богословский вестник. Сергиев Посад, 1916, ч. IV. 81 . МЯ. Об именах, даваемых при Крещении. Казань, 1906. 82 . Настольная книга священнослужителя. т. 1, М., 1977; t.IV, M., 1983. 83 . Никанор (Юхимюк), иером. История освящения мира и чины миропомазания на Руси. Курс. соч., Загорск, 1969. 84 . Никольский К, священник. Пособие к изучению устава Богослужения Православной Церкви. Изд. 6-е, СПб., 1900. 85 . Никольский И, свящ. О службах Русской Церкви, бывших в прежде печатных богослужебных книгах. СПб., 1885. 86 . Никольский К., свящ. Об антиминсах Православной Русской Церкви. СПб., 1872. 87 . Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний (Опыт историко-догматического исследования). Каменец-Подольск, 1906. 88 . Нестеровский Епифаний. Литургика, или наука о Богослужении Православной Церкви. Часть вторая (частная). Курск, 1900. 89 . Об обрядах, совершаемых при погребении православного христианина. Христ, чтение, СПб., 1845, ч. III. 90 . О значении и древности действий, совершаемых при освящении храмов. Христ. чтение. 1844, ч. II. 91 . Об отношении Церкви к христианам. Воскресное чтение. 1846, N 40, 42. 92 . Об устной исповеди. Христианское чтение. 1854, ч. 1. 93 . Одинцов Н. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI века. СПб., 1881. 94 . Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии. Казань, 1881. 95 . О публичном покаянии. Православный Собеседник. Казань, 1868, ч. 1. 96 . Павлов A., профессор. 50-я глава Кормчей книги, как исторический и практический источник русского брачного права. М., 1887. 97 . Патерик Печерский. Киев, 1838. 98 . Петр Дамаскин , священно мученик. Творения. М., 1874. 99 . Петр (Л " Юилъе), архимандрит. Замечания о Символе веры . ЖМП, 1969, N 1. 100 . Петровский A., свящ, К истории развития обрядовой стороны чина венчания. Христ. чтение. 1903, N 2. 101 . Петровский A., свящ. К истории последования Таинства Елеосвящения. Христ. чтение. 1908, N12

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010