Мохча. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1830 и 1838. Адрес: Республика Коми, Ижемский р-н, с. Мохча Координаты: 65.003579, 53.830218 Проезд:От Ижмы через понтонный мост на левый берег и 2,5 км вверх по течению, справа от дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Мохченская Вознесенская церковь с приделом Иоанна Предтечи построена согласно указу духовной консистории от 16 февраля 1830 года. Строительство закончилось в 1838 году. Мохченская Вознесенская церковь с приделом Иоанна Предтечи построена согласно указу духовной консистории от 16 февраля 1830 года. Строительство закончилось в 1838 году. Здание церкви с внешней стороны имело вид креста. Престолов в нем было три: в главном холодном храме в честь Вознесения Господня, в теплом — с южной стороны в честь Собора Иоанна Предтечи, с северной стороны — в честь Введения во храм Пресвятой девы Марии. Трехъярусная высокая колокольня того же времени стояла отдельно, как в обычае было ставить колокольни на Ижме. Отчасти это объясняется традицией, идущей от народного деревянного зодчества, отчасти неудачами при возведении на Ижме колоколен над папертью — они проседали, давали трещины и их приходилось разбирать. Колокольня не сохранилась.  В интерьере храма была стенная живопись, выполненная в 1889 году художником Александром Шишевым. В 1875 году при церкви в Мохче для обучения детей открыто сельское училище, в котором в 1893-1894 годах обучалось 65 мальчиков и 11 девочек. В октябре 1897 года в Мохче начала свою деятельность женская церковно-приходская школа, где в 1900 году обучалась 41 девочка. Были еще 4-классное высшее начальное училище, начавшее свою деятельность с 1 сентября 1910 года и 2-классное приходское училище Министерства народного просвещения.  www.izhma.ru В Праздник Вознесения Господня, в селе Мохча, Ижемского района, в Вознесенской церкви был Престольный праздник. Иеромонахом Германом (Юрченко) была отслужена Божественная Литургия. Храм, находящийся в разрушенном состоянии и ныне восстанавливаемый из руин силами членов прихода под руководством о.Германа, имеет богатую историю...

http://sobory.ru/article/?object=12538

Бобров. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь (кладбищенская) Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Божией Матери (кладбищенская). В конце 1850-х годов на городском кладбище решено было возвести Успенскую церковь. Ее архитектура заимствована из изданного в 1838 году альбома столичного архитектора Константина Тона, “Высочайше одобренного” для “построения православных церквей”. Чертежи бобровской церкви были сделаны в Департаменте Проектов и Смет в Санкт-Петербурге и “высочайше утверждены к постройке” 28 ноября 1857 года. Спустя 6 лет, в 1863 году, Успенская церковь была построена и освящена. Одновременно с церковью, к юго-западу от нее, по границе кладбища, вдоль улицы 22 Января, был выстроен одноэтажный корпус с въездными воротами и звонницей надвратной колокольни. Построил церковь на свои средства бобровский купец Алексей Иосифович Медведев. Кубовидный нижний объем Успенской церкви, в отличие от “образцов”, приземист. Его венчает крупная центральная глава с уплощенным луковичным куполом (по проекту купол должен был быть гораздо выше) и небольшие, широко отставленные глухие угловые главки. Русско-византийский стиль многое перенял из русской архитектуры XYI - XVII веков: луковичное пятиглавие, кокошники, перспективные порталы, колонки, членящие фасады на прясла. Все это было использовано в декоре Успенской церкви и ее надвратной колокольни, хотя и в массивном, тяжеловесном, “провинциальном” варианте. Сегодня Успенская церковь - единственная из сохранившихся городских церквей Боброва. В 1983 году она была поставлена на охрану как памятник истории и архитектуры. Кригер Л.В. «Путеводитель по памятникам истории и культуры Воронежской области» В 1850-х годах было принято решение о сооружении храма на территории городского кладбища. Идеи относительно архитектуры Успенской церкви позаимствовали из альбома архитектора К. Тона, изданного в 1838 году. В 1863 году строительство Успенской церкви было полностью закончено. В этом же году храм освятили. На юго-запад от церкви, по границе местного кладбища, построили корпус, состоящий из одного этажа, с воротами, соорудили звонницу надвратной колокольни. Средства на строительство церкви Успения Божией Матери выделил местный купец Медведев. В период с 1890 по 1900 года этот храм был перестроен.

http://sobory.ru/article/?object=02353

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРЧАКОВ Михаил Иванович (20.05 (или 8.11).1838, дер. Палкино Галичского у. Костромской губ.- 5.08.1910, С.-Петербург), прот., историк, канонист, юрист, общественный деятель, член Гос. совета. Род. в семье дьячка. В 1845 г. поступил в Галичское ДУ и завершил курс первым учеником. По окончании Костромской ДС (1857) и СПбДА со степенью кандидата богословия (за работу «Шлейермахер, протестантский реформатор новейшего времени») 3 окт. 1861 г. назначен преподавателем Костромской семинарии (выделялся знанием языков), 22 (или 28) янв. 1862 г.- псаломщиком рус. церкви в Штутгарте. Будучи за границей, посещал лекции в Тюбингенском, Гейдельбергском, др. герм. и швейцар. ун-тах и Страсбургской академии. Печатался в «Вестнике Юго-Западной и Западной России», заведовал отделом слав. известий газ. «Голос». В дек. 1864 г. Г. вернулся из заграничной командировки и в янв. 1865 г. поступил вольнослушателем на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та. 15 февр. 1865 г. назначен законоучителем Женского ин-та имп. Марии Феодоровны (Мариинского). 9 мая 1865 г. Г. был рукоположен во иерея к церкви при Мариинском ин-те, в конце того же года признан заслуживающим степени магистра богословия за обзор раннехрист. церковно-исторической лит-ры «О церковных историках первых восьми веков христианства», удостоен серебряной медали за соч. «О происхождении и системе преторского эдикта». Окончил ун-т в 1866 г., с 10 мая кандидат права. В 1867 г. Г. был назначен законоучителем 2-й с.-петербургской прогимназии (до 1869), членом Комиссии по разбору Синодального архива, принимал участие в составлении III и VI томов «Полного собрания постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания». М. И. Горчаков. Фотография. Нач. 1900-х гг. М. И. Горчаков. Фотография. Нач. 1900-х гг. В 1868 г., после защиты дис. «Монастырский приказ: 1649-1725», Г. получил степень магистра гос. права и был определен доцентом ун-та по кафедре церковного законоведения.

http://pravenc.ru/text/166281.html

Арамильское с. – в 23-х в. к Ю. от Екатеринбурга, на бывшем Челябинском тракте, при впадении р. Арамилки в Исеть. К приходу принадлежат селения: Большой Исток – в 3 вер., Малый Исток (Хуторы) – 8 в., Бородулина (Омелина) – 2 в. и Патруши – 2 в. Местность ровная; климат здоровый; почва – чернозём и суглинок. Арамильское с., бывшая слобода, основано каким – то Михаилом Сарапульцем в 1676 г. Как самое близкое в то время к башкирским владениям, оно было укреплено двумя рубленными острогами. Жителям был отведён огромный участок земли, на котором впоследствии возникло много сёл, заводов, и сам г. Екатеринбург. Прихожане все, в числе 6 613 об. п. (3 225 м. и 3 408 ж.), – православные, по сословию – бывшие сельские работники казённых горных заводов. Главное занятие земледелие; подсобный промысел – работа на золотых приисках и на ближайших фабриках. Первая деревянная церковь в Ар., неизвестно когда построенная, была сожжена башкирами во время бунта 1709 года. Вместо неё в 1712 г., по благословению Митрополита Тобол. и Сиб. Иоанна, была заложена вторая деревянная церковь – в честь Рождества Христова; освящена 30 сентября 1717 г., по благословенно схимонаха Феодора, Митрополита Тобол. и Сиб. В 1782 г. церковь сгорела; уцелела только колокольня. К последней в 1783 г. прирубили «храмину» и алтарь, который и был освящён 20 июня того же года, по благословению Варлаама, епископа Тоб. и Сиб. Так как «храмина» эта была очень мала, то жители Арамили в 1784 г. возбудили ходатайство пред Преосвященным Варлаамом о постройке деревянного храма во имя Св. Троицы, что и было разрешено им. Заложен храм 30 апреля 1784 г., освящён 20 июня 1790 г., грамоты на «обложение» и Освящение подписаны епископом Варлаамом. Ныне существующий Свято-Троицкий трёхпредельный каменный храм заложен в 1830 г., по благословению Преосвященного Мелетия; в 1838 г., по благословению епископа Евлампия, был освящён левый придел – в честь Рождества Пресвятой Богородицы; 6 июня 1842 г. Преосвященный Мелхиседек освятил главный храм; 15 июня 1858 г., по благословению епископа Ионы, освящён был правый придел – в честь пророка Илии. В приходе три деревянных часовни: 1-я в честь св. Зосимы и Савватия, в д. Бородулиной; 2-я во имя св. Сергия Радонежского, в д. Б. Исток; 3-я в честь ап. Петра и Павла, в д. М. Исток. Крестных ходов, кроме обычных, три: 20 июля, 6 и 18. августа. В селении Б. Истоке, на заимке, принадлежащей Архиерейскому дому, есть деревянная церковь во имя св. Сергия Радонежского, построена по распоряжению Епископа Поликарпа. В Ар. две школы: муж., министерская (открыта Гор. Ведомством в 1845 г., передана Μ. Η. П. в 1879 г.) и жен., церковно-приходская (откр. в 1885 г.). Первая помещается в казённом здании, вторая – в наёмном. С 1900 г. существует школа грамоты в д. Б. Исток (здание церковное); в 1901 г. открыта ц.-приходская школа в д. М. Исток (здание общественное).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воздвиженское. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты Воздвиженская церковь сооружена из кирпича по заказу А.И. Мухановой в 1838, окончательно отделана в 1847 г. По ясности замысла и совершенству пропорций она может быть причислена к выдающимся произведениям московского ампира. Принципиально близка разработкам А, Г. Григорьева для Троицкой церкви в Ершове близ Звенигорода. Строительство велось под наблюдением Д.Ф. Борисова по проекту 1834г. Центрическое здание, в плане близкое к квадрату, имеет исключительно редкую для своего времени композицию храма " под звоном " . Массивный куб церкви с широко расставленными четырьмя столбами увенчан барабаном-звонницей и со всех сторон обработан небольшими портиками греко-дорического ордера. Портики восстановлены И.И. Вороновым в1970 г. Для размещения придела церковь внутри имеет хоры с точеной балюстрадой, расположенные по периметру стен. Центральная часть храма перекрыта плоским куполом, хоры и барабан - ложными, выполненными в дереве сводами. Благодаря хорам интерьер церкви получил светский характер зала с плоским потолком и прорывом в центре к парящему куполу. От внутреннего убранства остался главный резной иконостас конца XIX в. Орнаментальные росписи стен 1900-х гг. забелены. Пол из каменных плит. Текст о Воздвиженской церкви в каталоге, взятый из книги " Памятники архитектуры Московской области " , вып. 2, неточен. На момент передачи церкви оскверненного храма оставался только каркас иконостаса. Никакой резьбы там не было в помине. В храме хранили зерно, в подвале - картошку. Резьбу выполнил прихожанин - Павел Васильевич - на добровольных началах, как и многие жертвователи и благоукрасители. Настоятель храма протоиерей о. Андрей (Крашенинников) много потрудился для восстановления храма. Теперь его стараниями восстановлен и освящен придел Алексия Человека Божия, расположенный на хорах (довольно редкий приём в архитектуре). Батюшка собрал большой исторический материал. Село Воздвиженское известно с XIV-XV вв. Здесь останавливался св. кн. Димитрий Донской на пути из обители Преподобного Сергия на Куликово Поле. Воздвиженское было последним " станом " , остановкой царских поездов во время " Богомольных походов к Троице " . Здесь Михаил Фёдорович Романов построил новый путевой дворец.

http://sobory.ru/article/?object=00046

Калининская. Церковь Богоявления Господня. Богоявленский храм Карта и ближайшие объекты Свято-Богоявленская церковь находится на территории станицы Калининской Краснодарского края на улице Советской, строение 2. Станица Калининская расположена на правом берегу реки Понуры. Основана переселенцами Черноморского казачьего войска в 1793 году. Ранее называлась – поселение Поповичевское. В настоящее время является административным центром Калининского района Краснодарского края. Богоявленский храм, который сейчас стоит в станице, был построен в 1855 году. Первоначально в станице стояла церковь, которую казаки-переселенцы привезли с собой в 1809 году и собрали ее на пожертвованные средства. Молитвами божьими освятили место, чтобы никакие природные и жизненные стихии не навредили и не разрушили храм. Но к середине 19-го века здание обветшало и было решено возвести новый храм. Богоявленский храм построили деревянный на каменном фундаменте. В 1878 году пристроили правый придел, который освятили во имя апостола Матфея. В 1900 году устроили южный придел в честь великомученика Пантелеймона. Казаки Поповичевского куреня ЧКВ построили две Богоявленские церкви. Первая – деревянная, с колокольней, но без фундамента была построена к 1799 г., когда курень располагался в своём первом селении у Красного леса. Её первым священником был Стефан Твердомед (В 1803 г. он умер, а его жена Елена 1770 г. р. значится в ревизской сказке за 1816 г.). При переселении куреня в 1808 гг. эту церковь разобрали, перевезли обозами в новое селение на Понуре, установили, и она начала действовать с лета 1809 г.  Со временем эта церковь стала тесной: возросло население. Поэтому в 1833 г. рядом с ней, но ближе к реке, заложили новую Богоявленскую церковь – тоже деревянную, с колокольней, но на кирпичном фундаменте. Строили, как тогда было принято, без гвоздей, на шипах и клиньях. Вместе с правым − Матвеевским приделом новую церковь ввели в действие в 1838 г. С той поры обе церкви стояли рядом и были действующими. В 1843 г. в них служили священники Лев Алексеев 23 лет и Стефан Рыбальский 36 лет, диакон Иоанн Павленко – 32, дьячок Алексей Закиревский – 18, пономари Григорий Вихрицкий – 28 и Стефан Коколевский – 28 лет.

http://sobory.ru/article/?object=24609

Краткие биографические сведения Авель (Матиешин), игумен. Находился в заключении в Дубравлаге вместе с епископом Афанасием и митрополитом Нестором. Агапит (Вознесенский Семен Саввич; 1793–1854), епископ. В 1834 г. хиротонисан во епископа Томского. В 1841 г. уволен на покой. В 1843 г. назначен управляющим Воскресенским Новоиерусалимским монастырем. В 1850 (1851?) г. переведен в Московский Новоспасский монастырь, в 1852 г. в Донской Богородичный монастырь. Александр I Карагеоргиевич (1888–1934), король Югославии. Во время первой мировой войны главнокомандующий сербской армией. В 1914–1921 гг. принц-регент, а с 17 августа 1921 г. король Королевства СХС (с 1929 г. Югославия). Убит сепаратистами. Александра Петровна (в тайном постриге Анастасия; 1838–1900), Великая княгиня, супруга Великого князя Николая Николаевича, брата Императора Александра II. Известная благотворительница. С 1881 г. имела постоянное пребывание в Киеве, где основала Покровский женский общежительный монастырь с хирургической больницей. Здесь, приняв иночество, провела последние годы жизни. Александра Феодоровна (1872–1918), страстотерпица, Императрица. Урожденная принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская (полное имя Алиса-Виктория-Елена-Луиза-Беатриса). Супруга Императора Николая П. 8 (21) марта 1917 г. арестована по приказу Временного правительства в г. Царское Село Петроградской губ. вместе с другими членами Царской семьи. С 6 (19) августа 1917 г. под арестом в Тобольске. В ночь на 17 июля 1918 г. расстреляна в Екатеринбурге вместе со всей семьей. Причислена к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Алексей) Николаевич (1904–1918), страстотерпец, Наследник Цесаревич и Великий князь. Сын страстотерпцев Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны. Покровитель Православного Камчатского братства во Имя Всемилостивого Спаса. В ночь на 17 июля 1918г. расстрелян со всей семьей в г. Екатеринбурге. Причислен к лику святых на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. Алексий (Дородницын Анемподист Яковлевич; 1859–1919), архиепископ. С 1905 г. епископ Чистопольский, викарий Казанской епархии. Ректор КазДА. С 1912 г. епископ Саратовский и Царицынский; с 1914 г. архиепископ Владимирский и Суздальский. Весной 1917 г. по постановлению епархиального съезда духовенства и мирян уволен от управления Владимирской епархией. В 1917 г. возглавил движение украинских автокефалистов. С 1918 г. под запретом. Перед смертью принес покаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Киевских святых (15 июля) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/rubrics/1561643.html

Орёл. Собор Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь была построена в 1641-1646 годах как церковь Богоявленского мужского монастыря, существовавшего здесь до 1680 года. После пожара 1680 года монастырь был перенесен на Взвозную гору, а для церкви построено каменное здание. В 1822 году на колокольне с курантами был установлен большой колокол весом 568 пудов (около 9 т), до 1830 года его звон служил началом благовеста всех церквей города Орла. В 1837-1838 годах была существенно перестроена и расширена, трапезная соединена с колокольней, сооружена каменная ограда с главными воротами. В 1900 году колокольня из-за аварийности была разобрана, а в 1908 году была построена надвратная звонница, разрушенная в 1930 году. С 1901 года священником, а с 1903 года настоятелем храма служил духовный писатель, краевед и библиофил, законоучитель в различных учебных заведениях города - Илья Васильевич Ливанский (1854-1920). В 1921-1922 годах на колокольне (звоннице) жил орловский Христа ради юродивый Афанасий Андреевич Сайко (1887-1967). Храм был закрыт в 1938 году, через год снесена звонница, разрушена ограда. В 1939-1941 годах в нем размещался антирелигиозный музей. Служба в церкви была возобновлена в декабре 1941 года. После освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков церковь оставалась соборной, а в 1960 году - вновь закрыта. С 1962 года по 1993 год в ней располагался кукольный театр. В 1993 году передана общине верующих и после ремонтно-восстановительных работ освящена в 1996 году. В 1997-1998 годах рядом с церковью построена и освящена надкладезная часовня во имя Всех Святых. После сожжения поляками и литовцами в 1606 году Орел, основанный в 1566 году, был в полном запустении почти 30 лет. И в 1636 году последовал царский указ о восстановлении города «на старом орловском городище». Одновременно с восстановлением и укреплением орловского острога, а именно в 1641-1646 годах, на месте нынешнего Богоявленского собора строится храм, значительно изменивший впоследствии свой облик. Наиболее подробные сведения о его построении приводит орловский историк Г. Пясецкий, ссылаясь надокумент XVII века: «Лета 7152(1644)... по челобитью орловского посадского Богоявленского попа Бориса, орловский губный староста Козьма Пеншин отмерил на Орле на посаде в Большом остроге...» участок земли «...под церковь во имя Богоявления Господа Бога и Спаса Нашего», а также под кладбище, усадьбу и огороды причта (Г. Пясецкий. История Орловской епархии. Орел.: 1899, с. 253-254). Со временем здесь возникает мужской Богоявленский монастырь, в котором Борис, постригшись в монашество с именем Боголеп, становится первым настоятелем.

http://sobory.ru/article/?object=07377

Святитель Гурий Таврический Архиепископ Таврический Гурий (Карпов) 29 марта 2009 года в кафедральном соборе Петра и Павла г. Симферополя пройдут торжества по случаю первого празднования памяти святителя Гурия, архиепископа Таврического, причисленного к лику местночтимых святых Священным Синодом Украинской Православной Церкви год назад – 18 апреля 2008 года. Архиепископ Гурий – в миру Григорий Платонович Карпов – родился в 1814 году в Саратове в семье священника. Окончив в 1837 году Саратовскую духовную семинарию, Григорий Карпов поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 12 июля 1838 года студент-академик был пострижен в монашество с именем Гурий – в честь святителя Гурия Казанского, 4 августа рукоположен в иеродиакона, а 20 ноября 1839 года – во иеромонаха. По окончании академии иеромонах Гурий был определен в Пекинскую духовную миссию. Десять лет, с 1840 по 1850 год, отец Гурий нес апостольские труды в далеком Китае. В 1851 году он был возвращен в Санкт-Петербург, где был возведен в сан архимандрита и определен смотрителем Санкт-Петербургского Александро-Невского духовного училища. За противосектантский труд «О богоучрежденности епископского сана» (1855) архимандрит Гурий получил степень магистра богословия. В 1856 году архимандрит Гурий вновь отправляется в Китай. Проживший там в течение 18 лет сначала в качестве члена, а потом начальника миссии, он в совершенстве изучил китайский язык, свободно говорил и писал на нем, что позволило ему перевести на китайский язык Новый Завет, Псалтирь, ряд богослужебных книг. Его равноапостольные труды в Китае принесли Церкви богатые плоды: сотни китайцев приняли Православие. Позже, в 1900 году, во время так называемого «боксерского» восстания, в ночь с 23 на 24 июня (по григорианскому календарю) духовные дети отца Гурия – 222 человека во главе с священномучеником Митрофаном (священником-китайцем) – приняли мученическую смерть. 11 мая 1866 года состоялась хиротония архимандрита Гурия во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии. С 28 ноября 1867 года он – епископ Таврический; 12 апреля 1881 года возведен в сан архиепископа.

http://pravoslavie.ru/29801.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010