393 Таинственный старец Феодор Козьмич в Сибири и император Александр I/Составлено Томским кружком почитателей старца Феодора Козьмича. Изд. Д.Г. Романова. Харьков, 1912. С. 15. 397 Федоров В. Святой старец Александр Благословенный//Наука и религия. 1990. 12. С. 21–22; Кн. Барятинский В.В. Царственный мистик. (Император Александр I – Федор Козьмич.) СПб., 1912. С. 128. 398 По свидетельству жительницы дер. Зерцалы Марии Петровны Меньшиковой, хорошо знавшей старца и служившей ему, Феодор Кузьмич каждую субботу «выходил за околицу, встречал там партию пересыльных арестантов и щедро наделял их милостыней» (Таинственный старец… С. 23). 400 Мельницкий М.Ф. Старец Феодор Кузьмич в 1836–1864 г.//Русская старина. 1892. Январь. С. 98–99. 402 Преосвященный Никодим (Казанцев), епископ Красноярский и Енисейский (1861–1870), отслужив литию на могиле старца Феодора Кузьмича и посетив его келью, сделал записи о нем в своей Путевой книге. Гам, в частности, сказано: «Удивительно, есть мнение, якобы этот Феодор Козмич никто иной, а Император Александр Павлович, скрывшийся под именем бродяги из политических и религиозных целей. Лета и время подходят» (подчеркнуто в источнике). – РГАЛИ. Ф. 487. Он. 1. Д. 137. Л. 1()об. Публикацию путевых записок епископа Никодима см.: Русский архив. 1903. Кн. 1, вып.2. С. 250. В официальном документе Боготольской волости примерный возраст Феодора Кузьмича в 1836–1837 гг. определен в 65 лет (РГАЛИ. Ф. 2167, ПругавинА.С. Он. 1.Д. 168. Л. 1об.). 403 Рост Феодора Кузьмича по тому же документу – 2 аршина 6 3 / 4 вершка (РГАЛИ.Ф. 2167. Оп. 1. Д. 168. Л. 1об.). 404 Наросты на коленях от стояния на молитвах у Александра I отмечены: Шильдер Н.К. Император Александр первый. Его жизнь и царствование. Т. IV. СПб., 1905. С. 480. Примечание 361; Смирнова С. Неразгаданный сфинкс//Новое время. 1898. 8198; Фомин С. В. Святой праведный старец Феодор Козьмич. Из истории почитания его Царским Домом и русским народом. М., 2003. С. 9. По поводу мозолей от стояния на молитве у Феодора Кузьмича священник Иоанн Верховский записал: «Во время болезни Старца на заимке Хромов видел у него на коленях большие наросты» (РО РГБ. Ф. 23, Белокуров С.А. К. 8. Д. 1. Л. 24об.). См. также: Мельницкий М.Ф. Указ. соч. С. 89; Епископ Петр. Сибирский старец Феодор Кузьмич//Русская старина. 1891. Октябрь. С. 235.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сукромля. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1823 году начинается строительство каменной церкви по проекту губернского архитектора Н.Н. Легранда на средства помещика Михаила Шишмарева. Церковь строилась по соседству с деревянной церковью 1718 года. Строительство завершилось около 1836 года, но службы начались ранее 1831 года, когда была упразднена деревянная церковь. Впрочем, старый храм простоял еще девять лет и лишь в 1840 году был продан. В 1832 году в новом каменном храме был установлен иконостас, стены его были расписаны. Стилистически архитектура храма близка к россиевским постройкам Торжка и Твери. От ранних росписей остались небольшие фрагменты евангелистов Иоанна и, вероятно, Марка или Луки. Затем храм несколько раз ремонтировался для нужд быстро растущего прихода (в 1851, 1872, 1888 гг., когда за 800 рублей, взятых из церковной суммы, был приобретен новый иконостас, остатки которого до сих пор стоят в храме, закрывая прежние алтарные колонны; 1894, 1898 гг.). Но самый существенный ремонт пришелся на начало ХХ века, когда в 1900 году были сооружены печи, а в 1903 году вся постройка была значительно расширена к западу (на три оси) и построена новая колокольня «на средства причта и старосты храма». Эти пристройки хорошо различимы на здании и сейчас. Своды в пристройках делались уже бетонные, но имитирующие крестовые своды старого храма. Сохранились остатки ограды также начала ХХ века: двое ворот и почти по всему периметру ограды её гранитный цоколь. Церковь закрыта в 1930-х годах. По материалам официального сайта Тверской епархии tvereparhia.ru По данным писцовой книги 1859 года, на этих казенных землях проживали 539 жителей в 75 дворах. Церковь Спаса Преображения с теплыми приделами Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца возведена в 1836 году. Объемно-пространственная храмовая композиция выстроена в стиле ампир, ядром ее является двухсветный четверик, несущий световую ротонду с двенадцатью окнами, завершенную шлемовидным куполом и луковичной главкой. К четверику церкви Спаса Преображения примыкают алтарная апсида, обширная трапезная, огибающая трехъярусную колокольню с высоким шпилем. Прилегающая территория была обнесена каменной оградой со Святыми воротами, фрагменты которых сохранились и до наших дней. Во времена советской власти храм был закрыт, разграблен, его внутренний объем перестроен под хозяйственные нужды. В настоящее время церковь не действует, но медленно восстанавливается на средства прихожан Казанской церкви села Рашкино и добродетелей. Нуждается в помощи для проведения реставрационных мероприятий. http://www.voronezhgid.ru/architecture/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02453

Гавриил Розанов 1848–1857. Филофей Успенский 1857–1876. Еп. до 1861. Алексий Ржаницын 1876–1877. Евсевий Ильинский 1877–1879. Савва Тихомиров 1879–1896. Еп. до 1880. Димитрий Самбикин 1896–1905. Еп. до 1898. Николай Зиоров 1905. Николай Налимов 1905. Алексий Опоцкий 1905–1910. Антоний Каржавин 1910. Старицкое викариатство 54 Епископы (в Твери): Иринарх Полов 1836. Неофит Соснин 1836–1838. Антоний Николаевский 1867–1873. Антонин Державин; 1883–1886. Гавриил Голосов 1886–1897. Павел Поспелов 1897–1899. Василий Царевский 1900–1902. Александр Головин 1903–1908. Алипий Попов 1908. Тобольская, учр. в 1620 г. Кафедра в Тобольске Архиепископы Сибирские и Тобольские: Киприан Старорусенников 1620–1624. Макарий Кучин 1624–1630. Нектарий Теляшин 1636–1640. Герасим Кремлев 1640–1650. Симеон 1651–1664. Митрополтпы Сибирские и Тобольские: Коркнлий 1664–1677. Архп. до 1668. Павел 1678–1602. Игнатий Римский-Корсаков 1692–1701. Св. Димитрий Туптало 1701–1702. Филофей Лещинский (в схиме Феодор) 1702–1711. Иоанн Максимович 1712–1715. Филофей Лещинский (вторично) 1715–1721. Тобольские и всея Сибири: Антоний Стаховский 1721–1740. Никодим Скребницкий 1740. Арсений Мациевич 1741–1742. Антоний Нарожницкий 1742–1748. Сильвестр Гловатский 1749–1755. Павел Конюскевич 1758–1768. Архиепископы Тобольские и Сибирские: Варлаам Петров 1768–1802. Еп. до 1792. Антоний Знаменский 1803–1806. Амвросий Келембет 1806–1822. Амвросий Рождественский 1822–1825. Евгений Казанцев 1825–1831. Павел Павлов (Морев) 1831. Афанасий Протопопов 1832–1842. Владимир Алаувдин 1842–1845. Еп. Георгий Ящуржинский 1845–1852. Евлампий Пятницкий 1852–1856. Феогност Лебедев 1 1856–1862. Еп. до 1862. Варлаам Успенский 1862–1872. Епископы: Ефрем Рязанов 1874–1880. Василий Левитов 1880–1885. Авраамий Летницкий 1S85–1889. Иустин Полянский 1889–1893. Агафангел Преображенский 1893–1897. Антоний Каржавин 1897–1910. Евсевий Гроздов 1910. Березовское викариатство, учр. в 1871 г. Епископы: Ефрем Рязанов 1871–1874. (Вакантно с 25 мая 1874 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Митрофане//Воронежская старина. 1903. Вып. 3. С. 124; Никольский П. В. Очерки по истории церк. смуты на Дону. СПб., 1903. С. 46-48; Былое об Елецком Троицком мон-ре, как то: начале, штатном положении и о прочем: 1836-1911 гг. Орел, 1911. С. 10-11; Голос порядка. Елец, 1911. 514. С. 3; 1912. 639. С. 3; Воскресенский А. Город Елец в его настоящем и прошлом: Опыт ист. очерка. Елец, 1911. С. 92-94; Митрофан (Землянский), еп. Старчество монастырское в Св.-Троицкой Елецкой обители. Орел, 1913. С. 4-25; Черменский П. Город Лебедянь и его уезд в XVII в. СПб., 1913; Орловская епархия в 1906-1908 гг. при преосвящ. еп. Серафиме (Чичагове). Кишинев, 1914. С. 84; Соха и молот. Елец, 1919. 70, 88, 100; Классовый враг в рясе наступает//Красное знамя. Елец, 1929. 49. С. 2; Буркин Н. Мон-ри в России. М., 1931. С. 48; Сивков К. В. К истории землевладения в России в нач. XVIII в.//ИАН. Отд-ние обществ. наук. 1933. 3. С. 190; Воропаев Р. Н. Очерк истории Елецкой земли. Липецк, 1975. С. 256. Ркп.; Горская Н. А. Гос. повинности монастырских крестьян в XVII в.//Об-во и гос-во феод. России. М., 1975. С. 317-326; она же. Монастырские крестьяне Центр. России в XVII в. М., 1977. С. 45-46; Чернобаев А. А. Продотряд. М., 1975. С. 49; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 34; Колганов Б. Н. Роль мон-рей в заселении и хоз. освоении Воронежского у. в XVII в.//История заселения и хоз. освоения Воронежского края в эпоху феодализма. Воронеж, 1987. С. 54, 58; Водарский Я. Е., ред. Владения и крепостные крестьяне Рус. Церкви в кон. XVII в. М., 1988; Стаднюк А. И., прот. Подвижники иноческого благочестия Елецкого Троицкого мон-ря//Воронежский ЕВ. 1992. 9(29). С. 19-20; он же. Архиеп. Иннокентий Херсонский//Зап. Липецкого обл. краевед. об-ва. 2002. Вып. 3. С. 7-11; Ридингер Н. А. Мат-лы для истории и статистики г. Ельца. Елец, 1993. Вып. 1. С. 7-78; Елецкая быль. Елец, 1999. Вып. 8. С. 24-28; Кузьмин Р. Н. «Левоэсеровский мятеж» в Ельце 6 июня 1918 г.: (Священник Аргамачьей слободы г.

http://pravenc.ru/text/367381.html

1 (Отец инспектор – Евдоким (Мещерский Василий Иванович,01.04.1869–22.10.1935(6?)) – архимандрит, инспектор МДА, экстраординарный профессор по кафедре гомилетики и истории проповедничества (1898). С 09.12.1903 г. ректор МДА. 04.01.1904 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии. В дальнейшем, в 1919–1922 гг., архиепископ Нижегородский, затем уклонился в обновленческий раскол. С 31.03.1923 г. обновленческий «митрополит Вятский». В 1923–1924 гг. председатель обновленческого «Священного Синода». Подробнее о нем см.: Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник. Т. 1: 1880–1901. По материалам ГА РФ. М., 2006. С. 514) 2 (Академический храм – храм Покрова Божией Матери (Покровский) в Московской Духовной академии (МДА), подробнее см.: Дневник. Т. 1. С. 634.) 3 (Троицкий собор – первый каменный собор, построенный на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 1422–1423 гг., подробнее см.: Дневник.Т. 1. С. 635.) 4 (Отец наместник – Павел (Глебов Петр, 1827–01.03.1904) – архимандрит, наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и настоятель Спасо-Вифанского монастыря (1891), один из устроителей Смоленской Зосимовой пустыни Владимирской губернии, приписанной к Лавре. Подробнее об архимандрите Павле (Глебове) см.: Дневник. Т. 1. С. 524.) 5 (...к скитам. – Речь идет о Гефсиманском и Черниговском скитах, находящихся в ведении Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Подробнее о них см.: Дневник. Т. 1. С. 635–636.) 6 (Л. 1 об. Игумен Даниил– Даниил (Соколов Димитрий, 1836–20.02.1902) – игумен, строитель Гефсиманского скита. Из вольноотпущенных дворовых людей. Образование домашнее. 20.11.1866 г. пострижен в монахи в Гефсиманском скиту. 18.11.1867 г. рукоположен во иеродиакона. 20.07.1872 г. рукоположен во иеромонаха. С 28.11.1875 г. казначей скита. С 27.12.1880 г. строитель скита. 23.05.1892 г. возведен в сан игумена. Подробнее о нем: РГАДА. Ф. 1204. Оп. 1. Ед. хр. 24994. Л. 154 об. – 155. Подлинник. Рукопись. Послужной список игумена Даниила (Соколова).) 7 (Н.Ф. Каптерев– Каптерев Николай Федорович (08.07.1847–13.01.1917) – профессор МДА по кафедре всеобщей гражданской истории, доктор церковной истории, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук (ИСПбАН). Подробнее о нем см.: Дневник. Т. 1. С. 534–535.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

20–22 февраля 1901 года подписал постановление Св. Синода об отлучении Л.Толстого от Русской Православной Церкви. Скончался 29 сентября 1902 гола б С.-Петербурге и погребен в Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры. В 1932 году перенесен на общее Никольское кладбище. Духовный писатель. Напечатал несколько учебно-богословских сочинений, обнаруживших его преданность греко-восточному обряду. Труды: «Немира» (трагедия). Напечатана в газ. «Зоря Галицкая». «Нравственное богословие». Львов , 1857. «Литургика». Львов, 1862 и 1863 гг. «Сто образков» (сто примеров из природы для чтения юношества). 1865. Около 60-ти слов, речей и бесед помещены в «Подольских Епархиальных Ведомостях» за 1880, 1881 и 1882 гг. Речь при наречении его во епископа Люблинского. «Прав. Обозрен.» 1875, июнь, стр.316. Литература: «Церк. Вед.» 1891, 20, стр.166, 171. -«- 1896, 19–20, стр.162. «Приб. к «ЦВ» 1900, 51, стр.2111–2117. -»- 1903, 40, стр.1546–1548. «Русск. Паломн.» 1889, 7, стр.87. «Церк. и жизнь» 1922, 3, стр.6 (обнов.). «Подол. Еп. Вед.» 1879, 1880, 1882. «Подол. Еп. Вед.» 1889, -«- 1900, и 9. «Изв. Каз. Еп.» 1882, 8, стр.162. «Русск. Старина» 1885, апр., стр.205. «Церк. Вестн.» 1891, 50, стр.795. «Мис. Обозр.” 1901, март, стр.297. «Труды К. Д. А.” 1877, янв.-март, стр.654. -»- 1879, том II, стр.276. -«- 1886, янв.-апр., стр.291. -»- 1888, янв.-апр, стр.516. «Состав Св. Прав. Всер. Син. Рос. Церк. Иерархии на 1903 г.», стр.218–219. «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1896, 439 стр.64. «Подольские архипастыри». Каменец-Подольск, 1875. «Дело архива Св. Синода о воссоед· униатов 1257, 1875 г. «Холмский месяцеслов 1872, XXXIV». ПБ Некр. m.IV, стр.737. НЭС т. ХХУ, стр.742. Батюшков, «Холмская Русь». Батюшков, «Памятники русской стари». Bыn.VII. Мишин. «Краткий истор. отчет воссоед. униатов в Литве и Польше», Попов. «Судьбы унии в Русск. Холмской епархии». Булгаков, стр.1408, 1409. БЭС m.II, стб.1823–1824, 1836–1837. E. Przekop, Verlauf der Auflösung der kirchlichen Union in der Diözese Chelm (1875), in: Ostkirchliche Studien (Würzburg) 31(1982)160–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Томск. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Архитектура храма символично соединяет в себе " дониконовскую " традицию русской шатровой архитектуры и греко-византийскую архитектуру, вновь установленную патриархом Никоном для храмового строительства в середине XVII века. В 1856 г. был построен северный придельный храм Харалампия, епископа Магнезийского, а в 1888 г. южный - Димитрия Солунского - ангела Томского городского головы, купца-единоверца Дмитрия Тецкова, жертвователя на постройку придела. В 1939 г. церковь была закрыта. Возобновлена как православный храм 15 февраля 1946 г. В собрании икон Троицкой церкви находится образ священномученика Ермогена, патриарха Московского, с частицей его мощей. Здесь же находится местночтимая икона Милующей Божией Матери " Достойно есть " со святой Афонской горы. К числу примечательных в церкви относятся большие живописные росписи сцен " Страшного суда " и Голгофских страданий Христа на западных стенах Димитриевского и Харалампиевского приделов. Часть кованой ограды церкви составляют звенья ограды томского Свято-Троицкого кафедрального собора, разобранного до фундаментов в 1934 г. tomsk.gov.ru Единоверческая каменная церковь во имя Св. Троицы с двумя приделами: во имя св. муч. Харлампия и вмч. Димитрия Солунского, построена в 1844 г. Причта по штату: священник и псаломщик. Содержание причта при готовом помещении: проценты с причтового капитала 200 руб. и доходы от треб. Прихожан муж. пола и жен. пола до 700 душ, в том числе раскольников до 170 обоего пола. Попечительство открыто в 1892 г. Справочная книга по Томской епархии за 1902-1903 год, сост. под ред. секретаря Томской духовной консистории Д.Е. Березова. Томск: Типография Епархиального братства, 1903 г. Беглопоповская община, существовавшая в Томске с конца XVIII века переходит в единоверие в 1836 году. В 1841 году среди общины начался сбор средств на строительство храма. " Инициативная группа " из единоверцев заказала проект у пермского губернского архитектора Григория Павловича Летючего и уральского архитектора Карла Густавовича Турского. Кирпичная однокупольная церковь в духе эклектики с трапезной и шатровой колокольней строилась с 1841 по 1844 год на средства мещанина-старообрядца П.И. Поздеева. Освящён храм был в 1844 году, позже к нему пристроили два придела: с севера и юга. Северный придел в честь Харлампия Магнезийского пристроен в 1858 году, южный во имя свм. Димитрия Солунского был устроен стараниями бывшего городского головы, купца первой гильдии Дмитрия Ивановича Тецкова в 1876-1887 гг. В нач. ХХ века томским купцом Н. Тихоновым вокруг храма был разбит сад.

http://sobory.ru/article/?object=11111

В 1848 г. храм расписан палехскими мастерами, а в 1854 г. перестроены иконостасные киоты, которые были украшены резьбой и позлащены червонным золотом. 4 марта 1882 г. в собор выдан новый антиминс. В 10-х гг. XVIII в. в обители возведена каменная колокольня. В 1737 г. на ней размещалось 7 колоколов, наибольший из к-рых весил 30 пудов (ок. 491 кг). В связи с принятием плана перестройки обители эту колокольню разобрали в 1808-1809 гг. (Там же. С. 177). В 1810-1811 гг. возведена новая 2-ярусная колокольня (подрядчик - крестьянин дер. Озерки (Озерки Новоусадские) Арзамасского у. М. К. Филифанов), на 1-м ярусе к-рой были устроены св. ворота (Там же). На колокольне помещались часы. К кон. XIX в. на колокольне находились 13 монастырских колоколов, крупнейший из к-рых, Благовестник, весил 412 пудов (ок. 6,7 т) (Там же. С. 178). В описании обители 1764 г. упоминаются каменные настоятельский корпус и ветхий казначейский корпус, деревянный братский корпус, каменные пекарня и поварня. В рамках перестройки обители в нач.- сер. XIX в. эти корпуса были снесены. По разработанному проекту в 1800-х - 10-х гг. XIX в. в ряд со стеной и с колокольней возведены настоятельский и братский корпуса (первоначально летние, затем неоднократно перестраивались). В 1807 г. на территории выстроен 2-этажный каменный братский корпус, на 1-м этаже к-рого была устроена церковь во имя апостолов Петра и Павла (Там же. С. 172). В корпусе первоначально размещались зимние кельи, трапезная и кухня. 26 сент. 1836 г. храм получил новый антиминс. В 1903-1904 гг. храм и корпус в целом подверглись перестройке и перепланировке, в особенности внутри объемов (Там же. С. 174-175). 12 июня 1903 г. заложен новый алтарь храма, при возведении к-рого заново выстроена вост. стена корпуса, служившая перегородкой между алтарем и храмом; братская трапезная была перенесена в зап. часть корпуса и соединена с церковью большой аркой с закрытыми стеклянными дверями; для храма был изготовлен новый, 2-ярусный иконостас из гипса и штукатурки, иконы писали в Серафимовом Дивеевском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Викарии Подольской епархии Винницкие епископы Имена Сведения Евгений (Добротворский), епископ рукоположен с 31.05.1836 10.04.1841 Иустин (Михайлов), епископ рукоположен с 20.07.1841 по 27.07.1842 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии Афанасий (Дроздов), епископ рукоположен с 15.08.1842 по 13.01.1847 епископ Саратовский и Царицынский рукоположен с 09.03.1847 по 10.12.1850 епископ Самарский и Ставропольский рукоположен с 28.01.1851 по 01.05.1857 епископ Тамбовский и Шацкий Израиль(Лукин), епископ рукоположен с 24.01.1860 по 25.03.1861 на покое; 11.10(11).1864 25 марта 1861 года викариатство упразднено, возобновлено в 1912 году. Балтские епископы Викариатство учреждено 9 ноября 1866 года Имена Сведения Феогност (Лебедев), епископ рукоположен с 22.01.1867 по 27,06.1870 епископ Астраханский и Енотаевский; 22.01.1903 Вениамин (Павлов), епископ рукоположен с 08.11.1870 по 17.02.1879 на покое; 29.10.1890 Ианнуарий (Попов [Вознесенский]), епископ бывший епископ Брестский, викарий Литовской епархии с 17.02.1879 05.09.1883 Иосиф (Баженов), епископ рукоположен с 30.12.1884 23.01.1886 Анатолий (Станкевич), епископ рукоположен с 25.05.1886 по 24.04.1887 епископ Острогожский, викарий Воронежской епархии; 23.01.1903 бывший епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии с 28.10.1887 по 13.12.1890 епископ Подольский и Брацлавский; 17.03.1908 Акакий (Заклинский), епископ рукоположен с 07.04.1891 по 07.09.1891 епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии; 03.09.1902 Николай (Адоратский), епископ бывший епископ Алеутский и Аляскинский с 07.09.1891 по 22.10.1895 епископ Оренбургский и Уральский; 1896 Полоцкая Учреждена до 997 года. В период 1317–1328 годов входила в состав Литовской митрополии, в период 1354–1361 годов – в составе Волыно-Литовской митрополии. В епархию входили следующие города: Витебск, Друцк, Подберезовск, Минск, Заславск, Свислоцк, Логойск. Полоцкая Имена Сведения Мина, епископ, свт., рукоположен с 13.12.1105 первый, упоминаемый в летописях; 20.06.1116

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Союз русского народа по материалам чрезвычайной следственной комиссии временного правительства 1917 г./Сост. А. Лерновский. М.; Л., 1929. Сперанский А. (свящ.). Встреча с о. Иоанном Кронштадтским //Известия по Казанской епархии. 8 (22 февраля 1909). С. 300–304. Старец Макарий Оптинский . Харбин, 1940. Стерлигова И. А. О литургическом смысле драгоценного убора древнерусской иконы//Восточнохристианский храм: литургия и искусство/Под ред. А. М. Лидова. СПб., 1994. Стихотворная сатира первой русской революции (1905–1907)/Сост. А. Нинов. Л., 1985. Суворов Н. Заметки о канонизации святых//Журнал Министерства народного просвещения. 348. 1903. С. 263–308. Сумароков Е. Н. Старчество и первые Оптинские старцы//Старец Макарий Оптинский . Харбин, 1940. Суратов П. Святый праведный отец Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Petit Clamait (Seine), 1965. Суровецкий Н. В. Воспоминания об отце Иоанне Кронштадтском . СПб., 1902. Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский : В 2 т. Белград, 1938–1941; reprt. Forestville, 1979–1980. Суслова A. B., Суперанская A. B. О русских именах. Л., 1991. Таисия (монахиня). Русское православное женское монашество XVIII–XX веков. Jordanville, N.Y., 1985. Тарасов И. Ф. Об отце прот. Иоанне Ильиче Сергиеве Кронштадтском по личным воспоминаниям//Курские епархиальные ведомости. 49. 3 декабря 1910. С. 541–542. Татищев С. С. Император Александр II, его жизнь и царствование: В 2 т. СПб., 1903. Терлецкий В. Н. Секта «иоаннитов». Полтава, 1910. Типикон, сиесть изображение чина церковного, яже зовется Устав. М., 1885. Тихон (архиепископ Задонский). Творения свят. Тихона Задонского . СПб., 1836. Тихон (архиепископ Задонский). Сочинения: В 15 т. СПб., 1825–1826. Токарев С. А. Религиозные верования восточнославянских народов XIX – начала XX в. М., 1957. Толстая С. Дневники Софьи Андреевны Толстой, 1860–1891. Л., 1928. Толстой Л. Н. Переписка с русскими писателями. М., 1962. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений: В 90 т. М., 1954. Толстой Л. Н. Соединение, перевод и исследование четырех Евангелий//Полное собрание сочинений, запрещенных в России. Т. 3. Christchurch, England, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010