Том I Том II Том III Том V Содержание 1900 год Краткий Миссионерский дневник С 19 марта/1 апреля 1900 года Краткий Миссионерский дневник С 19 ноября/2 декабря 1900 года XX век 1901-й год Краткий Миссионерский дневник С 19 августа/1 сентября 1901 1902 год 1903 год Приложения Именной указатель Указатель географических названий     Дневники свт. Николая Японского за 1899–1904 гг. «Размышление о сем (особенно после совета с секретарем Нумабе) навеяло такую печаль на меня, что я едва передвигал ноги, идя на всенощную пред завтрашним Вознесеньем. Лучшие люди, для воспитания которых Церковь употребила много средств и усердия, уходят со службы или развращаясь, или по семейным якобы делам; другие лучшие люди (как кандидаты) в подозрении, что скоро уйдут; остается все бездарность, вялость, негодность, подонки – и тех- то хотят делить надвое, чтобы подонка подонков удалить, но какие именно подонки внизу, какие наверху – одни у других определить нет возможности; все бы вымести, но тогда Церковь с чем останется? Служащих у ней не будет – она умрет самоубийственною смертью . – Итак, что же? О, Господи… Если когда болеют душою, то я именно болен, идя в Церковь . И на литию выходил до того мрачный, что не видел ничего кругом. Но с литии вернулся в алтарь совсем в другом настроении. Откуда взялись крылья? Кто вынул одно сердце и вложил другое? Если это не помощь Божия, то что же это? И что будет тогда помощь Божия?.. Мне ли унывать, когда я лишь на послуге у Господа! Как Ему угодно! Лишь бы безукоризненно делать мне свое дело, прочее все – Его воля! Шло же до сих пор, как же смею я сомневаться, что не пойдет вперед!» Издание настоящей книги осуществлено при поддержке Фонда Ниппон Publication of this book was supported by Grant–in–Aid from the Nippon Foundation Под редакцией Кэнноскэ Накамура Дневники святого Николая Японского : в 5 т. Сост. К. Накамура. Т. 4. – СПб.: Гиперион, 2004. – 976 с. Настоящее пятитомное издание представляет собой первую полную публикацию огромного дневника, который на протяжении всей своей жизни вел основатель русской Православной миссии в Японии архиепископ Николай Японский (1836–1912).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Устье. Собор Воскресения Христова (Николая Чудотворца). Никольская церковь Собор. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1818 и 1836. Адрес: Россия, Вологодская область, Усть-Кубинский район, с. Устье, ул. Пролетарская, д. 3 Координаты: 59.627074, 39.723334 Проезд:Добраться можно по трассе от Вологды через Сокол, далее по дороге на Харовск, свернуть налево на Устье Кубенское. От Сокола примерно 30 км пути. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вологодское село Устье впервые упоминается в писцовых книгах в 1570 году в связи с проходившим там торгом. А в источниках XVII века можно встретить двойное название: " ...с. Устье, Петровская слобода то ж, принадлежит графу Воронцову " . Село всегда было довольно зажиточным. Местные жители плели кружево, тачали обувь, строили суда, занимались охотой и рыбной ловлей. Застройка села, по меткому выражению А. Розанова, которое он дал в своём историческом очерке " Воскресенская церковь в селе Устье Кадниковского уезда Вологодской губернии " , вышедшем в свет в 1903 году, была " щеголеватой " , в селе имелись тротуары и фонари, что придавало Устью вид " не столько простого села, сколько небольшого уездного города " . Неслучайно даже в 70-х годах XVIII века, во исполнение Высочайшего указа, стали выбирать место для уездного города. Мол, планировалось устроить его именно в Устье. В XIX - начале ХХ столетия в Устье проживало около 40 крупных торговцев-купцов. Так, купцы Ганичевы владели лесопильным, маслобойным и кирпичным заводами, а позднее их отпрыск купил пароход, курсировавший по маршруту Вологда-Сокол-Спас-Камень, тем самым открыв первую регулярную линию к знаменитому монастырю. Краеведы отмечали, что особую величественность и красоту Устью всегда придавал архитектурный ансамбль Воскресенского погоста. Первым из храмов ансамбля был возведён Воскресенский. Его строили с 1763 по 1773 год. Ещё через десять лет к нему пристроили паперть с колокольней. Прошло почти сорок лет, и прихожане решили рядом с Воскресенской поставить ещё одну церковь. Строительство началось в 1820 году и заняло 16 лет. Известно, что план Никольского храма разработал священник Павел Иконников. Он представил готовый проект в марте 1818 года, а в первых числах апреля его уже утвердил преосвященный Онисифор, епископ Вологодский и Устюжский. Планировка храма была во многом заимствована у тёплого вологодского кафедрального собора. В начале 40-х годов XIX века храмовый комплекс обнесли каменной оградой. Её украшали зелёные глиняные вазы. С восточной стороны вместо ограды построили торговые ряды. С южной стороны находилась сторожка, а с севера - помещение, где держали церковную утварь.

http://sobory.ru/article/?object=10182

Цитируемая литература Акафист Иисусу Сладчайшему. – Акафист Иисусу Сладчайшему/Воскресное чтение. Киев, 1856. 27. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , архим. Кондакарий в греческом подлиннике XII–XIII в. – Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , архим. Кондакарий в греческом подлиннике XII–XIII в. по рукописи Московской Синод. Библ. 437 с древнейшим славянским переводом кондаков и икосов, какие есть в переводе. Дополнения к кондакарию XII–XIII веков. М., 1879. Анонимный автор. Σ νοψις χρονι . – Анонимный автор. Σνοψις χρονι . Bibliotheka graeka medii aevi/Ed K. H. Sathas V. 7. Venetia; Paris, 1894. Антоний (Храповицкий) , еп. Собрание сочинений. – Антоний (Храповицкий) , еп. Полное собрание сочинений. Т. 1. Казань, 1900. Бантыш-Каменский. Словарь достопамятных людей. – Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов Православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории. Ч. 2. М., 1836. Барсов. О духовной цензуре в России. – Барсов Т. В. , проф. О духовной цензуре в России/Христианское чтение. 1901. 6. Барсов. Письма архиеп. Иннокентия. – Барсов Н. И. Письма Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического к разным лицам. Киев, 1884. Бердников. Краткий курс церковного права. – Бердников И. С, проф. Краткий курс церковного права Православной Церкви. Казань, 1888. (Казань, 1903 2 ). Богословская энциклопедия. – Православная богословская энциклопедия, или богословский энциклопедический словарь/Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . Т. 1. СПб., 1900. Брокгауз-Ефрон. – Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона: в 86 т. Т. 25. СПб., 1894. Буслаев. О влиянии христианства на славянский язык. – Буслаев Ф. И. О влиянии христианства на славянский язык: Опыт истории языка по Остромирову Евангелию: [магистерская диссертация]. М., 1848. Величие Пресвятой Богородицы. – Величие Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1845.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОРОБКЕВИЧ Исидор Иоаннович (5.05.1836, Черновицы, ныне Черновцы, Украина - 18.09.1903, там же), прот., укр. писатель, композитор, педагог, фольклорист, дирижер. Род. в семье священника. По окончании гимназии (1855) поступил в Черновицкую ДС, где участвовал в хоровом и лит. кружках, самостоятельно изучал гармонию, контрапункт, инструментовку (по учебникам З. В. Дена, А. Рейхи), анализировал произведения И. С. Баха, Й. Гайдна. В 1861 г. окончил семинарию, был рукоположен во иерея, служил в правосл. церквах сел Давыдены и Руська-Молдовица. В 1865 г. на основе местного муз. фольклора написал работу «Наша народна nichя». В 1867 г. возвратился в Черновицы, преподавал хоровое пение в диаконской школе, в ДС и гимназии; принимал активное участие в муз. и лит. жизни Буковинского края. В 1868 г. поступил в Венскую консерваторию, где изучал гармонию и основы композиции у известного теоретика Ф. Кренна и получил диплом регента и учителя пения. С 1869 г. жил на Буковине. В 70-90-х гг. В. был одним из активных членов и председателем культурно-просветительного об-ва «Руська бeciдa», инициатором создания и почетным членом студенческого об-ва «Союз», организатором и председателем «Руського литературно-драматического общества», редактором и издателем укр. периодических изданий. В 1875-1901 гг. В.- профессор теологического фак-та Черновицкого ун-та. Занимался просветительской деятельностью, выступал с лекциями как музыковед, писал научные работы («Учебник гармонии», очерки «Наши композиторы» о творчестве М. И. Глинки , М. М. Вербицкого и др.). С 1870 г. издавал в Черновицах и Вене «Cnibahuku» для детей - учебные пособия для укр. народных школ Буковины и Галиции, способствовавшие популяризации укр. народной песни среди молодежи. Под рук. В. и на его произведениях воспитывались композитор и музыковед Е. Мандычевский, композитор и фольклорист П. И. Бажанский , один из основоположников румын. национальной музыки, Ч. Порумбеску, и др. Деятельность В. органично вписывается в широкое культурно-просветительское движение на Зап. Украине во 2-й пол. XIX в., активную роль в к-ром играли священники, осуществлявшие руководство организационно-воспитательной, педагогической, творческой работой в народных школах, на учебных курсах, в хоровых кружках и любительских театрах. В репертуар любительских коллективов входили пьесы на историко-патриотические и дидактические темы, песни в хоровом исполнении. Хоры народных школ могли принимать участие в праздничных богослужениях.

http://pravenc.ru/text/155246.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХЕОГРАФИЧЕСКИЕ КОМИССИИ С.-Петербургская А. к. Создана в 1834 г. при Мин-ве народного просвещения для издания документов, собранных Археографической экспедицией АН, в 1835-1836 гг. ею были изданы 4 тома «Актов археографической экспедиции» . В 1837 г. временная комиссия была преобразована в постоянное научное учреждение (с 1903 имп. А. к.). В круг ее обязанностей вошло выявление и издание источников по рус. истории до кон. XVII в., в т. ч. на иностранных языках. Комиссия имела право требовать передачи ей документов из гос. архивов, пользоваться рукописями из б-к, приобретать их у частных лиц. Постоянный печатный орган комиссии - «Летопись занятий Археографической комиссии» (1861-1928. 35 вып.). Комиссией печатались в основном серийные издания: «Полное собрание русских летописей» (1841-1921. Т. 1-24), «Акты исторические» (1841-1842. 5 т.), «Акты, относящиеся к истории Западной России» (1846-1853. 5 т., см. «Акты Западной России» ), «Дополнения к Актам историческим» (1846-1872. 12 т.), «Памятники дипломатических сношений Древней России с державами иностранными» (1851-1871. 10 т.), «Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России» (1863-1892. 15 т.), «Русская историческая библиотека» (1872-1927. 39 т.) и др. Во всех сериях, озаглавленных «Акты», а также в «Дополнениях» и в «Русской исторической библиотеке» заметное место отводилось публикации источников по истории Русской Церкви: т. 4 «Актов... Западной России» почти полностью посвящен Брестской унии , в «Актах... Южной и Западной России» материалы по той же проблематике занимают т. 2. В «Русской исторической библиотеке» тома 4, 7, 19 содержат в себе памятники западнорус. полемической лит-ры, вызванной к жизни унией, в томах 6 и 36 опубликованы памятники древнерус. канонического права. В 1922 г. С.-Петербургская А. к. была передана в ведение Российской АН. В 1926 г. на базе А. к. и Постоянной исторической комиссии открыта Историко-археографическая комиссия при АН СССР, преобразованная в 1931 г. в Историко-археографический ин-т, влившийся затем в Ин-т истории АН СССР. Киевская комиссия для разбора древних актов

http://pravenc.ru/text/76462.html

Церковь построена в 1819–1836 гг. тщанием прихожан при пожертвовании и пособии от посторонних лиц по сборной книжке, вместо деревянной, построенной в 1763 г. Зданием каменная. Колокольня каменная в одной связи с церковью, прочная, покрыта железом, обнесена в 1895 г. каменной оградой с железной решеткой. В 1888 г. церковь обращена из холодной в теплую, в 1903–1905 гг. расширена во всю длину по 3 саж. на стороны на средства иркутского купца Евфимия Ивановича Замятина. Престолов в церкви три: во имя Живоначальной Троицы, преп. Евфимия нового и мучеников Хрисанфа и Дарии. Утварью достаточна. Причт: с основания села до 1874 г. были 2 священника, диакон и 4 причетника, 1874 по 1885 гг. – 2 священника и 2 псаломщика, в 1885-1895 гг. – 2 священника, диакон и 2 псаломщика, а с 1895 г. – 3 священника, диакон и 3 псаломщика. Жалования нет. Другие источники дохода: получают от сбора хлебом – священник до 45 руб., диакон до 30 руб., псаломщик 15 руб. Земли усадебной 34 дес., пахотной 25 дес., сенокосной 5 дес. Средний доход: 140 руб. в год на всех. Дома для священно-церковнослужителей на церковной усадебной земле деревянные, построены на церковные средства в разные годы и составляют собственность церкви. Других зданий нет. Состояние их: неудовлетворительное. Опись имущества церкви с 1912 г. Метрические книги с 1880 г. Исповедные росписи с 1800 г. Книги до церковного круга хранятся в целости. В церковной библиотеке книг до чтения 175 томов. Имеющиеся в приходе школы: Азаматовская церковно-приходская открыта в 1905 г., Алнашская 2-х классная МНП открыта в 1901 г., Жагурская земская в 1897 г., Кучерановская 1897, Нижне-Котнырожская в 1901, Старо-Утчанская в 1896 г., Тоймыбашская в 1899 г. и др. Преосвященный посетил приход в 1915 г. Сарапульский архив ф.17 оп.1 д.158 лл. 26-27. Кирпичная церковь, сооруженная в 1819-1836 г.г. в стиле классицизма. Расширена в 1903-1905 г.г. на средства купца Е. И. Замятина, по бокам к главному храму пристроены приделы Евфимия Нового и Хрисанфа и Дарии. Закрыта в 1940 г., венчания сломаны, использовалась в хозяйственных целях. Возвращена верующим в 1991 г., в 2000-х г.г. сооружены новые купол и колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=16600

Архитектор Николай Владимирович Султанов Николай Владимирович Султанов (28 января (9 февраля) 1850, имение Прудки (Прудково) Калужской губернии — 15 сентября 1908, Висбаден) — русский архитектор (гражданский инженер), искусствовед и историк архитектуры, реставратор, преподаватель, действительный член Императорской академии художеств, директор Института гражданских инженеров императора Николая I (1895—1903). Идеолог и исследователь русского стиля в архитектуре. Автор Собора Петра и Павла в Петергофе и не сохранившегося памятника Александру II в Московском Кремле. Список храмов, которые построил Николай Владимирович Султанов (или с его участием) Калужская область Московская область Церковь Михаила Архангела Лотошинский городской округ, Микулино Архитектор: Н.В. Султанов (реконструкция 1886-1887 гг.) Год постройки: 1550. Реконструировалась в 1886-1887 Церковь Сергия Радонежского (утраченная) (утрачена) Мытищинский городской округ и гг. Долгопрудный, Лобня, Долгопрудный Архитектор: Н.В. Султанов Год постройки: Между 1892 и 1893 Черниговский скит. Собор Черниговской-Гефсиманской иконы Божией Матери Сергиево-Посадский городской округ, Сергиев Посад Архитектор: Н.В. Султанов Год постройки: Между 1886 и 1890 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня-усыпальница Келлеров Озёрский городской округ, Сенницы 2-е Архитектор: Н.В. Султанов Год постройки: 1894 Архитектурный стиль: Эклектика Прочие страны Тамбовская область Тульская область Церковь Сретения Господня Тула, город, Октябрьский Архитектор: С. Александров, А. С. Хомяков, Н.В. Султанов, П.В. Жуковский (колокольня) Год постройки: 1836. Колокольня - 1894 Архитектурный стиль: Классицизм Украина, Днепропетровская область Церковь Александра Невского на Чечелевском кладбище (утрачена) Днепр, город, Днепр Архитектор: Н.В. Султанов (?) Год постройки: 1900 Архитектурный стиль: Эклектика г. Москва Домовая церковь Татианы в доме князей Юсуповых Центральный административный округ (ЦАО), Басманный Архитектор: Н.В. Султанов

http://sobory.ru/architect/nvsultanov

Храм Живоначальной Троицы (Прямухино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Живоначальной Троицы (Прямухино) — построен в 1808 — 1826 годах, архитектор — Н. Львов. Храм принадлежит к лучшим образцам русского палладианства — лаконичный и пропорционально выверенный. В верхнем храме сохранилась тонкая отделка карнизов и купола. Содержание История [ править править код ] Храм Святой Троицы расположен в селе Прямухино Кувшиновского района, бывшей помещичьей усадьбе дворян Бакуниных. Храм имеет два этажа, на которых расположены приделы: верхний — в честь Святой Троицы; нижний — Покрова Пресвятой Богородицы. Начала строительство Любовь Петровна Бакунина подав прошение архиепископу Тверскому и Кашинскому Мефодию «о дозволении состоящую Новоторжского уезда в селе Прямухине каменную церковь Покрова Пресвятые Богородицы… по ветхости разобрать… и построить вместо оной новую каменную о двух этажах, верхний во именование Живоночальной Троицы, а нижний Покрова Пресвятые Богородицы». 12 июня 1808 года Святейший Правительствующий синод заслушал представленное «синодальным членом преосвященным Мефодием архиепископом Тверским и Кашинским от вотченницы Новоторжского уезда села Прямухина вдовы Любови Петровны Бакуниной прошение: имеющуюся в селе каменную церковь во имя Покрова Пресвятые Богородицы с приделом святых Апостолов Петра и Павла в связи с тем, что на стенах и сводах образовались трещины, находиться в ней стало опасно, да и к собранию народа она тесна, разрешить разобрать и построить вместо оной каменную новую собственным ея иждивением на том же месте о двух этажах» и дал соответственное на то изволение. Строительство храма продолжалось долго. Здание церкви было построено в 1826 году, отделка и роспись заняли еще десять лет. В 1836 году строительство храма было полностью окончено. По благословению высокопреосвященного Григория архиепископа Тверского 18 октября 1836 года храм был освещен протоиереем Симеоном Янновым, клириком Ильинской церкви города Торжка. Главный (холодный) Троицкий храм размещался в верхнем этаже, а теплый Покровский в нижнем. Под алтарём с восточной стороны церкви была предусмотрена усыпальница для Михаила Васильевича и Любови Петровны Бакуниных, но так как они умерли раньше окончания строительства храма, то там были похоронены их внучка Варенька и 1854 году — Александр Михайлович Бакунин. С южной стороны располагался кирпичный склеп для захоронения членов семьи Бакуниных состоящий из трех секций, которые замуровывались по мере заполнения. В 1893 года вокруг церкви возвели ограду из дикого камня. В 1903 году началось строительство трехъярусной церковной колокольни. Проект колокольни был исполнен тверским губернским архитектором В. И. Назариным. Завершилось строительство колокольни в мае 1907 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Живоначал...

Храм Преображения Господня (Сукромля) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Преображения Господня (Сукромля) — каменная трёхпрестольная церковь построена по проекту архитектора Н. Н. Легранда в 1836 году в стиле классицизма. Колокольня была перестроена на рубеж XIX-XX веков по проекту архитектора А. П. Фёдорова. Приделы: Успенский (правый) и Никольский (левый). Содержание История [ править править код ] Сукромля — центр древней губы (род волости),что свидетельствует о раннем времени основания поселения. В 1823 году начинается строительство каменной церкви по проекту губернского архитектора Н.Н. Легранда на средства помещика Михаила Шишмарева. Церковь строилась по соседству с деревянной церковью 1718 года. Строительство завершилось около 1836 года, но службы начались ранее 1831 года, когда была упразднена деревянная церковь. В 1832 году в новом каменном храме был установлен иконостас, и стены его были расписаны. Стилистически архитектура храма близка к россиевским постройкам Торжка и Твери. От ранних росписей остались небольшие фрагменты евангелистов Иоанна и, вероятно, Марка или Луки. Затем храм несколько раз ремонтировался для нужд быстро растущего прихода (в 1851, 1872, 1888 годах, когда за 800 рублей, взятых из церковной суммы, был приобретен новый иконостас, остатки которого до сих пор стоят в храме, закрывая прежние алтарные колонны; 1894 и 1898 года). Но самый существенный ремонт пришелся на начало ХХ века, когда в 1900 году были сооружены печи (храм стал весь теплым), а в 1903 году вся постройка была значительно расширена к западу (на три оси) и построена новая колокольня «на средства причта и старосты храма». Эти пристройки хорошо различимы на здании и сейчас. Своды в пристройках делались уже бетонные, но имитирующие крестовые своды старого храма. Сохранились, кроме того, остатки ограды, также начала ХХ века: двое ворот и почти по всему периметру ограды её гранитный цоколь. Церковь была закрыта в 1930-х годах. В здании храма был склад удобрений. А в девяностые годы работала частная мастерская по производству сетки-рабицы. Постепенно храм терял свой облик и пришел в запустение: утеряны все фрески святых на колонах храма, разрушен и разграблен алтарь, полы прогнили, кирпич внутри храма рассыпался на глазах, лишь лик святого Ефрема Новоторжского чудом сохранился на стене храма. Колокольня опустела, кресты утрачены, крыша храма отсутствовала, кровля храма заросла деревьями. Оставался лишь небольшой фрагмент главных врат, холмики и старинные надгробия, напоминавшие когда-то о существовавшем сельском кладбище. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Преображе...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010