29 Сщмч. Игнатий (в миру – Сергей Садковский ; 1887–1938), епископ. Окончил МДА в 1911 г., с 1920 г. – епископ Белевский. Арестован в 1923 г. и отбывал заключение в Соловках до 1933 г. С 1933 до 1936 г. – епископ Скопинский. В 1936 г. вторично арестован и в 1938 г. расстрелян. Память 28 января/10 февраля. 31 Сщмч. Кронид (в миру – Константин Петрович Любимов; 1858–1937), архимандрит. Родился в Волоколамском уезде Московской губернии. Был келейником наместника Лавры архимандрита Леонида (Кавелина) , затем – настоятелем лаврского подворья в Петербурге. С 1915 г. – наместник Лавры до ее закрытия в 1919 г., пытался спасти ее от разорения и поругания. 11 апреля 1919 г. присутствовал во время кощунственного вскрытия большевиками мощей Преподобного Сергия. Расстрелян близ станции Бутово под Москвой 10 декабря 1937 г. Постановлением Священного Синода канонизирован. Память 27/10 декабря. 32 Протоиерей Иосиф Фудель (1864–1918) – был настоятелем небольшой церкви во имя святителя Николая в Плотниках на старом Арбате, но был известен всей Москве как тюремный батюшка, поскольку служил в храме Бутырской тюрьмы. Отец Иосиф не только окормлял заключенных как священник, но и обучал их грамоте и слову Божию, приносил им книги, уделял много внимания страждущим. 34 Митрополит Макарий (в миру – Михаил Андреевич Невский; (1835–1926) – выдающийся миссионер и проповедник. Окончил Тобольскую Духовную семинарию в 1854 г. и вошел в состав Алтайской духовной миссии. В 1861 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. Перевел много церковных и духовных книг на язык народностей Алтая. С 1884 г. – епископ Бийский. С 1906 г. – архиепископ Томский. В период 1912–1917 гг. – митрополит Московский. Автор многих богословских трудов. Имел почетные звания и награды. Доживал свой век в Угрешском монастыре под Москвой, где и был погребен. В 1957 г. останки митрополита Макария перенесены и захоронены в крипте Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры, где устроена церковь в честь Всех святых, в земле Российской просиявших.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Zosimo...

599 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 674, д. 103. О пожертвовании от Верейского купца П. В. Стрепихеева. Сельцо Михайловское на речке Березанке находилось в 5 верстах на юго-запад от монастыря. На карте 1919 года там отмечен ручей Архангел, впадающий в речку Березовку. Много ранее, при генеральном межевании 1784 года, существовало сельцо Архангельское, но ручей назывался Рудней [РГАДА. Ф. 1354, оп. 248. Межевание Верейского уезда, дачи 231 и 229]. Межевание пустоши Михайловской монастырь возобновил в 1893 г. [ЦИАМ. Ф. 2–3, оп. 677, д. 168]. 600 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 678, д. 149. О пожертвовании тит. сов. Дмитрием Федоровичем Самариным в пользу Троице-Одигитриевского монастыря земли, доставшейся ему по наследству от брата Николая Федоровича Самарина. Николай и Дмитрий Федоровичи Самарины – братья известного славянофила Юрия Федоровича Самарина (1819–1876). Местоположение участка земли описано жертвователем Д. Ф. Самариным так: «Так как эта лесная дача смежна с землею Троице-Одигитриевского девичьего монастыря, тож Зосимова пустынь, и строения монастыря близко подходят к меже Рудневской дачи, то я желаю предоставить в дар монастырю из принадлежащей мне лесной дачи полосу земли вдоль монастырской межи. В этой полосе по составленному плану числится 38 десятин 720 кв. сажень». «Дача Самарина» значилась при селе Рудневе и состояла из ряда пустошей, в том числе – Сотниковой [ЦИАМ. Ф. 184, оп. 9, д. 319. Нотариальные данные о переходе земли от одного владельца к другому в Верейском уезде за 1835–1894 годы: л. 30 – с публичного торга к верейскому купцу П. В. Стрепихееву в 1888 году; л. 234об. – от майора Н. А. Рахманова к тит. сов. Н. Ф. Самарину в 1875 году]. Впоследствии возникла деревня Сотникова (она обозначена на карте 1919 года) в двух километрах на север от монастыря, существовавшая до середины XX столетия. В настоящее время деревня заброшена. 602 ЦИАМ. Ф. 203, оп. 681, д. 345. О пожертвовании по духовному завещанию от Любови Николаевны Лепешкиной (бабки будущей игумении Афанасии Лепешкиной) в 1896 году. ЦИАМ. Ф. 203, оп. 682, д. 402. О пожертвовании по духовному завещанию от Марии Афанасьевны Шапошниковой (тещи Дмитрия Семеновича Лепешкина) в 1898 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

S. Constitution, giving women the right to vote, in 1920; and the Temperance Movement, which helped lead to the 18th Amendment to the Constitution, outlawing the manufacture, importation, and sale of all alcoholic beverages, in 1919. These movements, along with the work of urban ministry groups like the Young Men’s Christian Association (YMCA), founded by George Williams in London in 1844, and the Salvation Army, founded by William and Catherine Booth in London in 1865, all were various aspects of the Social Gospel Movement. Another aspect of the Social Gospel was the so-called “Gospel of Wealth,” espoused by the wealthy business magnate Andrew Carnegie (1835–1919). In a seminal essay, written in 1889, entitled “Wealth,” he claimed it was God’s will for a few individuals to gain tremendous wealth so they could administer their fortunes during their lifetimes for the public good. He especially advocated the establishment of institutions, such as colleges, libraries, concert halls, and philanthropic foundations. Responses to the Social Gospel Many conservative Christians, especially in the American South, tended to maintain a more individualistic understanding of the ­Christian Faith, at the expense of participation in social justice efforts. As an example, most southern Christians defended slavery – on the basis of what they understood as being a literal reading of the Bible, among other things. In England, the Oxford Movement arose in the 1830s within the Anglican Church partly in reaction to the spread of Liberalism in theology. John Henry Newman (1801–1890) was the leader of this movement, which was shaped theologically more by the early Church Fathers than by the Schoolmen of medieval western Europe. A great emphasis within the Movement was a restoration of higher standards of worship. Several of its leaders, including Newman, eventually joined the Roman Catholic Church. Roman Catholicism In 1854, Pope Pius IX (r. 1846–1878) officially promulgated the doctrine of the Immaculate Conception of the Virgin Mary.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/the...

В К. З. м. принял постриг Гервасий (Линцевский ; впосл. епископ Переяславский), в 1750 г.- Амфилохий (Леонтович; впосл. епископ Переяславский), 21 июля 1835 г. рукоположен во иерея буд. Тверской и Кашинский архиеп. Евсевий (Ильинский) ; 19 дек. 1854 г. принял постриг, 8 дек. 1856 г. рукоположен во диакона, 10 мая 1860 г.- во иерея киевский старец Вонифатий (Виноградский) ; 10 февр. 1908 г. принял постриг и вскоре был рукоположен во диакона и иерея св. Макарий (Гневушев ; впосл. епископ Орловский); 20 окт. 1908 г. принял постриг, 22 окт. возведен в сан архимандрита Павел (Преображенский; впосл. епископ Чигиринский), в 1919 г. принял постриг Евмений (Хорольский; впосл. архиепископ Житомирский). В обители проживали: после 1761 г.- филолог иером. Иаков (Блонницкий) , составлявший лексиконы и грамматики церковнослав. языка, с 1813 г.- еп. Ириней (Фальковский) , в 60-х гг. XIX в.- прп. Гавриил Афонский , с 1918 г.- иером. св. Дамаскин (Цедрик) , служивший епархиальным миссионером. 18 июня 1909 г. К. З. м. посетили имп. Николай II Александрович и вел. кн. Михаил Александрович. В 1918 г. храмы К. З. м. пострадали во время бомбардировки Киева армией М. А. Муравьёва. В 1919 г. в постройках мон-ря располагался Укрсовнархоз. В мае 1921 г. викарий Киевской епархии, еп. Звенигородский Алексий (Готовцев) был назначен настоятелем обители, помещения к-рой почти полностью занимали советские учреждения. С 1922 г. в кельях начали размещать студенческие общежития, трапезную использовали как студенческую столовую. В апр. 1922 г. еп. Алексий был арестован. 21-23 мая Киевский ревтрибунал приговорил еп. Алексия, наместника архим. Тихона, ризничего архим. Иннокентия к 5 годам принудительных работ, замененных домашним заключением. В ночь на 4 апр. 1923 г. еп. Алексий (Готовцев) вновь был арестован и выслан в Москву. 14 мая 1922 г. началось изъятие церковных ценностей из обители. Местонахождение мн. святынь обители, в т. ч. раки вмц. Варвары и серебряных врат иконостаса, неизвестно. Монастырское книжное собрание оказалось во Всенародной б-ке Украины при ВУАН (ныне Национальная б-ка Украины им. В. И. Вернадского). Нек-рое время Михайловский собор занимала община раскольнической «Деятельно-Христовой Церкви», которую возглавлял «епископ» Петр Тарнавский, совершавший в Михайловском соборе «хиротонии», в 1930 г.- община УАПЦ.

http://pravenc.ru/text/1684565.html

Евгений НиколаевичТрубецкой(1863—1920 гг.), князь, с 1892 г. приват-доцент, а с 1897 г. профессор в Киевском университете св. Владимира, член земского кружка «Беседа», затем «Союза освобождения»; член Конституционно-демократической партии. В начале 1906 г. баллотировался в I Государственную думу от партии кадетов. С 1906 г. профессор истории философии права в Московском университете. Покинув ряды кадетской партии из-за ее нежелания сотрудничать с правительством, стал одним из учредителей «Партии мирного обновления». В 1907–1908 гг., затем в 1915–1917 гг. член Государственного совета. В 1911 г. покинул Московский университет и поселился в Калужской губернии. В 1917–1918 гг. принимал участие в работе Поместного собора. После октября 1917 г. член антибольшевистского «Правого центра», политического объединения правых партий и организаций (кадеты, «Совет общественных деятелей», «Торгово-промышленный комитет», «Союз земельных собственников» и др.), возникшего в Москве в марте 1918 г. 24 сентября 1918 г. выехал в Киев, затем перебрался в Одессу. В 1919 г. принимал участие в создании единого управления Русской Православной Церкви до освобождения Москвы и соединения с Патриархом, участвовал в работе «Юго-восточного русского церковного собора», который был созван с 19 по 23 мая 1919 г. в Ставрополе. С отступавшей Белой армией попал в Новороссийск, где и скончался. Макарий (Невский; 1835–1926 гг.), 12 февраля 1884 г. хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с 26 мая 1891 г. епископ Томский и Семипалатинский, с 1895 г. епископ Томский и Барнаульский, с 6 мая 1906 г. архиепископ; с октября 1908 г. архиепископ Томский и Алтайский; с 25 ноября 1912 г. по март 1917 г. митрополит Московский и Коломенский, священноархимандрит Троице-Сергиевой лавры, председатель Православного миссионерского общества, член Святейшего Синода. 20 марта 1917 г. уволен с Московской кафедры с оставлением в звании члена Священного Синода. В 1917 г. покое в смоленской Зосимовой пустыни, затем перевезен в подмосковный Николо-Угрешский монастырь. С 19 августа 1920 г. митрополит Алтайский, управлял епархией из Николо-Угрешского монастыря. С 1925 г., после закрытия Николо-Угрешского монастыря, жил в селе Котельники близ Люберец, где и скончался.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199039/

Погодин Михаил Петрович (1800–1875), историк-славист, археограф, писатель, публицист, издатель, коллекционер, общественный деятель, видный деятель правого крыла славянофильства, магистр русской истории (1824), доктор философии Пражского ун-та (1848), член-корр. (1826), академик Петербургской АН (1841). Преподаватель географии в Московском Благородном пансионе (1821–1825), преподаватель всеобщей истории словесного отделения (1825–1828), адъюнкт этико-политического отделения (1828–1833), профессор русской истории (1835–1844), почетный член (1845) М. у. Секретарь (1836–1845, член с 1825), председатель (1875) ОИДР, секретарь (1834), председатель (1860–1866) ОЛРС, один из организаторов и председатель (1861) Славянского благотворительного к-та. Создатель частного «Древлехранилища», проданного государству в 1853, материалы коллекции поступили в Императорскую Публичную б-ку, Эрмитаж, Московский Кремль. Издатель журналов «Московский вестник» (1827–1830) и «Москвитянин» (1841–1856); Познышев (Позднышев) Сергей Викторович (1870 – после 1930), юрист, криминалист, магистр международного права (1901), доктор уголовного права (1906). Профессор юридического ф-та (1909–1917), проректор (1915–1917), председатель особой Комиссии для содействия делу обороны страны и помощи жертвам войны (1915–1917) М. у. Профессор Лицея в память цесаревича Николая (с 1912). После Октябрьской революции зав. отделением общественных наук ГБЛ им. В. И. Ленина, профессор Международной АН (Тулуза, 1930); Покровский Александр Иванович (1873–1928), доктор богословия (1916), в 1920-е обновленец. Помощник инспектора (1898–1902), доцент (1906–1907), профессор (1907– 1909, 1917) МДА, приват-доцент историко-филологического ф-та М. у. (1907–1916). Преподаватель Высших женских юридических курсов В. А. Полторацкой (1909–1916), профессор Новороссийского ун-та (1916–1919), Ин-та гуманитарно-общественных наук (1920–1922) и юридического ф-та Ин-та народного хозяйства; Покровский Василий Иванович, литературовед, член к-та Русского библиографического об-ва при Московском ун-те, член ОИДР с 1901;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Сухумский. 1906 – еп. Орловский и Севский. 1908 – еп. Кишиневский и Хотинский, 1912 – архиеп. 1914 – архиеп. Тверской и Кашинский. Осенью 1917 по требованию епарх. съезда отправлен на покой. Член Собора 19171918 гг. по должности. 1918 – митр. Варшавский, выехать для управления епархией не смог в связи с отказом польских властей выдать въездную визу. 19211928 – аресты и ссылки. 19281933 – митр. Ленинградский и Гдовский. 19331937 – на покое. Расстрелян в поселке Бутово Московской обл. Канонизирован в 1997 (Обзор I. 373374). 1019 Лукьянов Сергей Михайлович (23.08.185502.09.1935). В 1879 окончил Медико-хирургическую академию. 1883 – д-р мед., приват-доц. Военно-медицинской академии. 1886 – проф. 1894 – директор Института экспериментальной медицины. 1905 – сенатор. 1906 – член Государственного совета. 19091911 – обер-прокурор Синода. С 1918 препод. института усовершенствования врачей. 1919 – проф. пединститута дошкольного образования. 1919 – арестован. 1920 – освобожден; проф. Государственного клинического института усовершенствования врачей. С 1930 – академик, пенсионер (Кривошеева. Дума. 483) 1028 Нил (Исакович ; 179921.06.1874). Окончил Могилевскую ДС, в 1825 – Петербургскую духовную академию, иеромонах, инсп. Черниговской ДС. 1828 – бакалавр, инсп. КДА. 1830 – архимандрит, ректор Ярославской ДС. 1835 – еп. Вятский и Слободской. За два года присоединил к Православной Церкви более 6 тыс. старообрядцев. 1838 – еп. Иркутский и Нерчинский. Активно занимался миссионерской деятельностью, перевел на монгольский язык Евангелие (частично), Служебник, Часослов, чинопоследования литургии, вечерни, утрени, крещения, обручения, венчания, водоосвящения и молитв ко св. причащению. 1840 – архиеп. В 1845 основал Нилову мужскую пустынь. 1853 – архиеп. Ярославский и Ростовский (Русское православие). 1049 Лапин Павел Дмитриевич (ок. 1878?). 1902 – окончил КазДА. 1903 – препод. Курской ДС. 1905 – препод. Казанской ДС. 1910 – магистр богосл. 1911 – доц. КазДА. 1914 –экстраорд. проф. Член Собора 19171918 гг. по избранию от КазДА. Избран в члены ВЦС (Обзор I. 319). 1053 Полянский Иван Васильевич (1898/991956/57). С 1921 в органах ВЧК. 19261930 – пом. нач. 6 отделения секретного отдела ОГПУ, ведавшего церковными вопросами; 19301935 – нач. отделения (с 1931 – 3 отделение СО ОГПУ, с 1934 – НКВД). 19351944 – в управлении НКВД по Ленинградской обл. 19441956 – пред. Совета по делам религиозных культов при Совете народных комиссаров (с 1946 – Совете министров) СССР. 1947 – уволен в действ. резерв органов госбезопасности (Одинцов. 519; Демидова). Читать далее Источник: Церковная миссия в эпоху перемен (между проповедью и диалогом)/Александр Кравецкий. - Москва : Культурный центр " Духовная б-ка " , cop. 2012. - 711 с. (Серия: Церковные реформы). (Дискуссии в Православной российской Церкви начала XX века. Поместный собор 1917-1918 гг. и предсоборный период). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

16.12.1916 06.05.1917 18.05.1917 21.06.1917 03.07.1917 15(28)09.1918 Дамиан Говоров 11(24)07.1921 16(29)01.1928 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров Петровская, обн. Основана в 1927 г. Именование – по г. Петровск (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1928 г. 17(30)03.1927 04.1928 Виктор Путята Петроградская (см. Санкт-Петербургская) Петроградская, обн. (см. Ленинградская, обн.) Петрозаводская Основана 21.04.1828 (по др. 22.05.1828). Архиепископия с 1835 г. Возобновлена 07(20)07.1990 (выделена из С.-Петербургской епархии). Именовалась: Петрозаводская и Олонецкая; в 1944–1955 гг. – Олонецкая и Петрозаводская; с 04(17)07.1996 – Петрозаводская и Карельская. Викарные кафедры: Старорусская, Каргопольская, Вытегорская. 22.05.1828 17.10.1842 14.11.1842 07.12.1850 19.12.1850 07.02.1851 29.03.1851 07.07.1869 29.08.1869 28.02.1877 Ионафан Руднев 28.02.1877 07.01.1882 23.01.1882 21.10.1897 21.10.1897 20.01.1901 Назарий Кириллов 20.01.1901 07.12.1905 24.12.1905 21.11.1908 28.11.1908 30.11.1916 21.11(04.12)1919 12(25)10.1924 05(18)12.1925 21.03(03.04)1928 22.04(05.05)1928 Сергий Гришин 22.04(05.05).1928 21.03(03.04)1930 Артемий Ильинский 21.03(03.04)1930 14(27)03.1934 Феодор Яковцевский 14(27)031934 28.04(11.05)1934 28.04(11.05)1934 17(30)11.1935 01.1936 15(28)02.1936 18(31)03.1936 Палладий II Шерстенников 16(29)06.1947 21.05(03.06)1948 Нектарий Григорьев 21.05(03.06)1948 19.02(04.03)1949 19.02(04.03)1949 23.10(05.1 1)1955 07(20)07.1990 01(14)08.1990 01(14)08.1990 Петрозаводская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1933 г. Именовалась: Петрозаводская; Карельская. Викарные кафедры: Каргопольская, Повенецкая. 13(26)06.1922 04.1923 Николай Соболев 1932 (?) 01(14)05.1932 30.04(13.05)1932 12(25)05.1932 16(29)06.1932 09(22)11.1933 Петропавловская (Камч.) Основана 01.12 (по др. 15.12) 1840 (выделена из Иркутской епархии). Местопребывание – в г. Новоархангельске на о. Ситха (Аляска). В дальнейшем, по усмотрению правящего архиерея, кафедра переносится в различные пункты – в г. Аянск, в 1852–1853 гг. – на Аляску, с 1853 г. – в г. Якутск (в связи с присоединением к епархии Якутской области 26.07.1852), с 21.12.1858 – в г. Благовещенск-на-Амуре. 01.01.1899 епархия подверглась разделению на две самостоятельные епархии: Благовещенскую (с кафедрой в г. Благовещенск) и Владивостокскую (с кафедрой в г. Владивосток). (Н.Д. Иерархия... С. 406).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

197, 237, 286, 436, 487 Мария Египетская, прп . 212 Мария Федоровна (принцесса Marie Sophie Frederikke Dagmar Датская); (26 ноября 1847 – 13 октября 1928) – императрица, жена Александра III. 62, 480 Марков Георгий Константинович; (1901 – ?). Студент Ленинградского Богословского института. Служил с 1930 в Иоанно-Богословской церкви на Богословском кладбище. Выслан в марте 1935 из Ленинграда. 318 Марков Евгений Львович; (26 сентября 1835 – 17 марта 1903) – русский писатель, критик и этнограф. 44 Марков Стефан Константинович. Окончил Олонецкую ДС (1888), с 1 сентября 1888 – надзиратель Каргопольского ДУ, 22 декабря 1891 рукоположен во священника к Воскресенскому собору Вытегры, 16 июня 1913 возведен в сан протоиерея. С 15 августа 1894 – законоучитель Вытегорской женской прогимназии (1 августа 1910 преобразована в гимназию). В 1892–1900 – делопроизводитель Вытегорского уездного отделения Олонецкого Епархиального училищного совета, с июля 1903 – казначей отделения. 79 Марр Николай Яковлевич; (1864 – 20 декабря 1934) – востоковед, лингвист. Отец – шотландец, ботаник, культивировал чайные посадки в Грузии, мать – грузинка. До окончания университета был подданным Великобритании. Окончил Кутаисскую классическую гимназию (1884, золотая медаль) и факультет восточных языков С.-Петербургского университета, оставлен для приготовления к профессорскому званию по кафедре армянской и грузинской словесности. С 1 июля 1891 – приват-доцент, с 16 мая 1900 – и. д. экстраординарного профессора, с 5 февраля 1902 – экстраординарный, с 22 июня 1902 – ординарный профессор С.-Петербургского университета по кафедре армянской и грузинской филологии. С 7 ноября 1911 – декан факультета Восточных языков. 23 (утв. 24) мая 1899 – магистр армянской словесности («Сборники причт Вардана. Материалы для истории средневековой армянской литературы. Часть I. Исследования. СПб. 1899. Часть II. Текст. Часть III. Приложение. Описание 10 эчмиадзинских рукописей с указателем, арабский и дополнительные армянские тексты, армянский текст с переводом армянской сказки «Лиза и волк в западне». СПб. 1894), 9 (утв.) 10 декабря 1901 – доктор армянской словесности («Текст и разыскания по армяно-грузинской филологии. Книга третья: Ипполит, толкователь «Песни песней», грузинский текст по рукописи X в., перевод с армянского». СПб. 1901). С 7 марта 1909 – адъюнкт по историко-филологическому отделению Академии наук, с 14 января 1912 – экстраординарный, с 1 июля 1912 – ординарный академик. С 3 марта 1930 – вице-президент Академии наук СССР. С 1919 – первый председатель Государственной Академии Истории материальной культуры. С 1930 – член ВКП(б). 12 января 1924 избран (утвержден 18 февраля) директором Публичной Библиотеки, (с февраля 1925 «Государственная Публичная библиотека в Ленинграде»), оставался им до июля 1930. Выдвинул т. н. «яфетическую теорию», «новое учение» о языке. Похоронен в Александро-Невской лавре в Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

271 Рукопись Московской Синодальной библиотеки, 281 по ста­рому счету, л. 280 по каталогу Маттеи и л. 394 по новейшему ката­логу архим. Владимира. 280 Славянская рукопись Московской Синодальной библиотеки, 330, л. 220 об. Этот устав написан патриархом Алексием для Кон­стантинопольского монастыря в честь Успения Богоматери между 1034 и 1043 гг. 285 В «Афонском патерике», в противовес Житию, сказано, что Григорий Синаит и его ученик нашли по желанию своему пещеры и там поселились, но не жили совместно в одной пещере. Несомнен­но, основательнее доверять Житию, где говорится об одной пеще­ре для общих подвигов обоих отшельников. 296 Исторические очерки состояния Византийской Восточной Церкви от конца XI до половины XV века. М., 1902. С. 270−273. 313 В Житии Афанасий назван племянником царя. Но Андроник Старший за политические интриги приказал постричь в монаше­ство насильственно своего родного брата Константина Палеолога, которому при постриге дано имя Афанасий. Житие преподобно­го Григория Синаита . С. 60, 114. Georgius Pachumeres. De Andronico Palaeologo. 1. 5. P. 424. Bonnae, 1835. 320 Житие Феодосия Терновского. См.: Сырку П. А. К истории ис­правления книг в Болгарии в XIV в. С. 108−109. 323 Рукописное Житие преподобного Григория XVI в. на славян­ском языке принадлежит Софийской библиотеке при Петроград­ской Духовной академии. 1488. Л. 466 об. См.: Житие преподоб­ного Григория Синаита . С. 71−74. 324 Арсений (Иващенко), архим. Летопись. СПб., 1880. С. 505. Он же. Очерк жизни патриарха Константинопольского Калли­ста//Православное обозрение. Т. 1. 1873. С. 917. Филарет (Гуми­левский), архиеп. Святые южных славян (1 февраля). СПб., 1894. С. 23, примеч. 46. Леонид (Кавелин) , архим. Из истории южносла­вянского монашества XIV столетия//Душеполезное чтение. Ч. 1. 1871. С. 358. Сырку П. А. К истории исправления книг в Болгарии в XIV в. С. 156. 331 Флоренский П. А. Троице-Сергиева Лавра и Россия/В сб.: Трои­це-Сергиева Лавра. Сергиев Посад, 1919. С. 20. 333 Эйнгорн В. О значении преподобного Сергия и основанной им обители в русской истории. М., 1899. С. 16−17.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010